Москва
5.1

Фильм
Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard, США, 2013
О фильме
МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего сына, который, очевидно, оказывается не менее «крепким орешком», чем его легендарный отец. Вместе они ухитряются разворошить осиное гнездо местной организованной преступности, однако даже холодный рассудок и невероятная воля к победе не могут помочь МакКлейнам, столкнувшимся с суровой российской действительностью, выбраться из паутины российской бюрократии и произвола. Назревает катастрофа мирового масштаба, и, чтобы предотвратить ее, отец и сын вынуждены отбросить все разногласия по поводу методов борьбы и действовать сообща. Разумеется, не обойдется без роковой красотки, которая любому, даже самому стойкому мужчине вскружит голову. Отчаянная и дерзкая сорвиголова Ирина обожает гонять на мотоцикле и виртуозно разыгрывает шахматные партии. Эффектная и коварная брюнетка знает слишком много, а это значит, что она способна сделать непредсказуемый ход конем, в результате которого развитие и без того лихо закрученного сюжета может пойти по самому неожиданному пути.
  • Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть – афиша
  • Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть – афиша
  • Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть – афиша
  • Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть – афиша
  • Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть – афиша
Боевик, Триллер, Криминальный
18+
Джон Мур
6 февраля 2013
14 февраля 2013
1 час 37 минут
diehard-movie.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Мура

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
14 февраля 2013
Пятый — и худший — выпуск франшизы: МакКлейн в Москве

Джон МакКлейн (Уиллис) узнает, что его сын Джек (Кортни), которого он не видел много лет, находится в тюрьме в Москве, Россия, и «в лучшем случае получит пожизненное» (а в худшем, видимо, его побьют камнями на Красной площади). Вскоре самолет «Аэрофлота» уже приносит Джона в российскую столицу, где таксисты поют Синатру, на площадях митингуют в поддержку опального олигарха Комарова (Кох), а в Таганский суд, где слушается его дело, вламываются головорезы на броневике. Сын же, как быстро выясняется, работает в ЦРУ и должен вывезти Комарова из страны в обмен на некий компромат на «кандидата в министры обороны» Чагарина (Колесников).

Новый «Орешек» оправдывает все законные опасения как относительно давно выдохшихся франшиз, так и на предмет зарубежных командировок экшен-героев. Хотя Москва, надо признать, изображена довольно реалистично: главный рефрен фильма, наряду с шуточкой про «я в отпуске» — «Садовое кольцо стоит». А что, например, Припять находится не только не в Московской области, а вообще в другом государстве, авторы могут не учитывать, а зрители знать не обязаны. Но то, что Брюсу Уиллису поленились найти сына, хотя бы отдаленно похожего на человека. Что в сцене погони непонятно, кто за кем гонится, а в перестрелках — кто в кого стреляет. Что персонажи — включая, увы, единственную девушку и единственную русскую с афиши, Юлию Снигирь — выписаны с тщательностью мишеней в тире, и их сложные интриги вызывают соответствующий интерес. Что на весь фильм примерно полторы смешных шутки, а отношения главного героя с родственниками были остроумнее и тоньше описаны в любой из предыдущих частей (где они, напомним, фактически не появлялись), чем в повторяющихся утомительных пикировках старшего и младшего МакКлейна. Вот это все и правда досадно — постоять в пробке на Садовом, пожалуй, будет поувлекательнее.

52
0

Отзывы

1
Alex Jace
102 отзыва, 133 оценки, рейтинг 709
13 февраля 2013
Не тот, что прежде

К 25-летнему юбилею известная серия боевиков "Крепкий орешек" пополнилась новой частью, бросающей мрачную тень на ее удачные первые фильмы. Авторы попытались заимствовать оттуда побольше знакомых идей, но, в итоге, их результат показывает, что не сами идеи сделали те картины интересными, а правильное их применение. Однако главные препятствия на пути к более-менее стоящей истории возникли по вине режиссера и сценариста, которые сломали то, что не следовало, и добавили то, что было не нужно.

Концепция "Крепкого орешка" изначально предполагала хитроумный план коварных злодеев, которым добиться успеха мешал полицейский Джон МакКлейн. Обычно оказываясь на чужой территории в самый неподходящий момент в замкнутом пространстве, он бросал вызов группе хорошо вооруженных террористов, пытался докопаться до их истинных намерений, а также расстроить им все планы, становясь к финалу изрядно потрепанным. В первый раз дело происходило в небоскребе. во второй - в аэропорту, в третий - место действия расширили до масштабов города, а в четвертый - попытались актуализировать сюжет и обыграть идею семейственности.

Сценарист Скип Вудс довел историю фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть" (2013) до абсурда и категорий третьесортного боевика со зрелищными спецэффектами. Некий влиятельный Чагарин (Сергей Колесников) пытается разыскать папку с компроматом, которую скрывает заключенный олигарх Юрий Комаров (Себастьян Кох). Агент ЦРУ по имени Джек МакКлейн, которого сыграл Джей Кортни ("Джек Ричер"), выполняет задание, чтобы спасти Комарова и забрать папку.

Неожиданно для Джека в Москву прилетает Джон МакКлейн, узнав, что его сын оказался в тюрьме и не забыв повидаться с дочерью Люси (Мэри Элизабет Уинстед). Актер Брюс Уиллис ("Средь бела дня") старается, как может, пытаясь перенести в новый эпизод хорошо знакомый ему образ, однако узкие сценарные рамки последнего даже не позволяют Брюсу использовать свой потенциал, т.к. герою отведена лишь страховочная роль второго плана и несколько комических фраз.

Коварный Алик (Радивой Буквич) со своими несмешными шутками оказывается пародией на Ханса Грубера (Алан Рикман). Бородатый Кох, в свою очередь, пытается напоминать о генерале Эсперанзе (Франко Неро), третью часть символизирует большой грузовик, а поездка героев в Чернобыль добавляет нелепостей всему происходящему, где главным трофеем стал оружейный уран. Свои функции в этой истории, где Будапешт снялся в роли Москвы, есть и у героини дочери Комарова - Ирины (Юлия Снигирь).

Режиссер Джон Мур, ранее сделавший экранизацию "Макса Пэйна" (2008), не сумел распорядиться выделенным бюджетом, который даже не рискуют озвучивать официально. Разбивая стекла, разрушая десятки автомобилей и полагаясь на шум вертолетов "Ми-24" и "Ми-26", сам Мур не стал утруждаться, чтобы разрушения несли какой-то дополнительный смысл, кроме того, чтобы разбавить проседающие диалоги картины между отцом и сыном, выясняющими отношения. Оператор Джонатан Села сделал погони и перестрелки настолько несерьезными, что они достойны разве что уровня видеоигр, и даже саундтрек Марко Белтрами здесь не поможет.

Вердикт: когда один из самых ожидаемых фильмов года претендует на звание одного из главных его разочарований, можно начинать беспокоиться за судьбу легендарной серии боевиков, бренд которой после такого продолжения оживить будет даже еще сложнее. При этом сам фильм "Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть", увы, оказывается максимально далеким от всего того, что когда-то сделало эту франшизу иконой жанра.

© GameScope.ru

38
0
1
Штайнер
136 отзывов, 52282 оценки, рейтинг 2120
22 февраля 2013

Фильм - нереальный отстой... Нечто третьесортное... Нет смысла даже пытаться сравнивать пятую часть с любой из предыдущих, по уровню бессмысленности происходящего на экране она ушла просто в нереальный отрыв (и дело не в Москве, и не в Чернобыле, и ни в чём вообще - просто - ни смысла, ни сюжета - ничего...).
И как Брюс согласился сниматься в этом? Ипотеку что ли взял? (с) ;)
Хорошо хоть мы с друзьями заранее знали, на что шли, и хорошенько приготовились к просмотру - в итоге просто тупо ржали весь фильм (тем более что кроме нас троих в зале не было никого!), за чем собственно и шли на него! ;) Цель достигнута.
Но кино ну полный отстой...

18
0
1
Michek (Samara)
12 отзывов, 79 оценок, рейтинг 51
17 февраля 2013

"Крепкий орешек" для меня это фильм из моего детства. Поколение людей, которые застали первого "Терминатора", второго "Безумного Макса" и "Первый крепкий орешек". Прорывы в съемках блокбастеров и боевиков. :)

Четвертая часть вышла с перерывом 12 лет и оказалась весьма неплохой. А вот пятая часть разрушила и растоптала в пыль всю серию про Джона МакКлейна.

Если Вы хотите увидеть Россию и Москву глазами американских туристов и посмеяться над глупыми шутками, то можете идти. Если Вы фанат "Мерседес бенца", то конечно идите, ведь в фильме машины хороших героев только Мерсы, а вот у злодеев другие производители (ненавязчивый product placement). В фильме очень неплохо поставлены трюки, спецэффекты и взрывы. Ну вдруг Вы фанат не сценария и игры актеров, а именно "бум, бам, вжик, тра-та-та"...

Просмотрев это фильм Вы узнаете про "Mother Russia":

а) над Москвой кружат американские беспилотники с ракетами (вот так вот);
б) на всю Москву 4-5 полицейских патрулей на авто, а пеших полицейских просто нет;
в) в Москве спокойно летают боевые вертолеты с пулеметами и ракетами;
г) московские таксисты знают наизусть песни Фрэнка Синатры и не берут денег, если слушают их пение;
д) в багажнике бандитских авто лежат автоматы, гранаты (термические), пистолеты и много много патронов;
е) в Москве можно разнести свыше 60 авто на грузовике на 6-7 перекрестках и Вы все равно не увидите полицию;
ж) боевые вертолеты спокойно расстреливают сталинские высотки и это никого не пугает;
з) в Москве огромное количество ЦРУшных квартир с техникой, которые занимают этажи в зданиях.

а теперь страшные тайны Чернобыля:

а) между Россией и Украиной нет границ и Вы можете спокойно, на угнанной авто с бандитским арсеналом, доехать до Чернобыля;
б) Чернобыль взорвался из-за двух плохих людей (ныне: милилардер и министр обороны РФ), которые воровали из него "оружейный плутоний" (!) десятками ящиками;
в) ящики прятали в "Сберегательной кассе", где у простых советских людей были банковские ячейки (!);
г) советских людей целые сутки не вывозили из Чернобыля (ох эти русские);
д) радиация от Чернобыля не впитывается в здания, воду и мусор;
е) если обрызгать веществом (кока-кола (?)) ящики с плутонием, то радиация пропадает в радиусе 500 метров и можно раздеться до торса;
ж) на этажах "Сберегательной кассы" везде стоят фены советского производства (вот они замашки Сбербанка);
з) если персонал "плохих парней" упакован в спец костюмы, то 5 охранников ходят без защиты (!);
и) шлемы у украинских/российских вертолетчиков стилизованы американскими флагами;
к) плохая дочка плохого миллиардера, спокойно управляет боевым грузовым вертолетом;
л) взрывы, стрельба и разбрасывание оружейного плутония в округе не привлекает никого из силовых ведомств Украины (Сумеречная зона и сталкеры - там такое каждый день).

Ну и напоследок особенности Джона МакКлейна и его сынка:

а) на Джона и сына не распространяется радиация (вообще никак);
б) пули калашникова, пробивающие кирпичные стены, не пробивают тела врагов, которыми прикрываются герои;
в) избить водителя и отнять тачку (Мерседес) для Джона МакКлейна в центре Москвы, а потом разбить ее - нормально и по-демократически;
г) падать 9 уровней по строительным лесам и летать вверх-тормашками в авто без ремня приводит только к царапинам и синякам, которые быстро проходят;
д) злодеи выглядят, как из "прошлых частей" + обязательно татуировки в виде православных крестов под ушами;
е) весь фильм Джон повторяет 2 фразы "сынок я люблю тебя" и "я же в отпуске".

Процентов 5% фильма было снято в Москве, а остальное в Венгрии, поэтому крайне весело наблюдать "неизвестную Москву", странные номера авто (например с мягким знаком) или цистерну с антирадиактивной "кока-колой" (или с чем там) с # вместо №. :)

Фильм с ужасно глупым сценарием, практически без актерской игры и с набором штампов (не было правда малиновых пиджаков и медведей с водкой).

"Бум, бам, вжик и тра-та-та" на уровне, правда без законов физики и химии, но разве это останавливало хоть раз Нью-Йоркского копа?

14
0
1
Денис Черненко
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 12
14 февраля 2013

Ну что ж, и я кину свои полкопейки.
Посмотрел я сие творение голливудских "мастеров - стряпчих", и откровенно стало противно от этого г...на. Простите, но иначе назвать эту поделку я не могу.
Не могу сослаться на плохой подбор актеров, тут американцы не сплоховали. Но! Сама идея и сюжет просто не выдерживают никакой критики. Столь развесистой и разухабистой "клюквы" (в американском варианте "малины") я не видел наверное со времен "Святого", "В тылу врага" и "МН: протокол фантом". Почему? Объясняю:
1) Скучно, нет правда скучно от нагромождения стрельбы, взрывов, и заезженных до сквозных дыр штампов, и откровенно скучных диалогов.
2) Сама идея, что "в России все не так как в мерикании и это плохо" наводит на мысль, что основная идея фильма была не так невинна как заявляют создатели - создать качественный экшн на фоне современности. К сожалению для создателей, Россия, представленная в этой фильме, очень напоминает Россию из "Святого", с некоторыми поправками (очень поверхностными и незначительными) на сегодняшний момент. Все русские либо продажны, либо преступники, либо "быдлятино", каких нет нигде, и только те, кто уповает на мериканию - белые и пушистые. И оружие держат исключительно для того, чтоб свое мнение выразить так, как им этого хочется. Дикий Восток, короче.
3) Русская мафия. Еще одна страшилка, которую в данной ленте месят в течение всего времени. Хуже русской мафии только триады и сербские снайперы, но их тут нет.
4) повеселили от души ребятки - создатели своим незнанием простой географии. Только один эпизод о поездке до Припяти из Москвы за час чего стоит.
5) Еще один штамп повеселил от души. Если следовать этому штампу, то за последние 10 лет Москва подвергалась разрушениям со стороны заезжих "орешков с орешками" бесчисленное количество раз, и там уже камня на камне не должно остаться, по крайней мере от исторического центра точно. Ну не вандализм ли?
6) Несмотря на качественный подбор актеров, игра большинства оставляет желать лучшего. Кортни - вообще образчик того, как актер не должен играть. Как сказали бы в Одессе, он то пересаливает, то недосаливает лицом :) Уиллис единственный, кто похоже играл на полную.
В общем, вердикт таков - если не хотите терять время - лучше потратьте время на что-нибудь приятное. В конце концов на экраны выходит лента "Прекрасные создания" - они будут поинтереснее.

12
0
1
Slayerdagreat
12 отзывов, 14 оценок, рейтинг 66
17 февраля 2013

да в общем как-то совсем никак...

не считая первого фильма, снятого аж в 1988 году, этот является
а) самым отстойным
б) самым низкобюджетным (особенно с учетом инфляции)
в) самым коротким (полтора часа по меркам современного кинематографа - короткометражка)
г) самым русофобским

за последнее отдельное спасибо, так как мне лично гораздо логичнее как-то, когда пендосы видят в нас врага, чем когда мы начинаем оголтело дружить, ну да это тема для отдельного разговора

теперь, значит, фильм. фильм о том, как престарелый и пожухлый Брюс Уиллис, известный отечественному потребителю по наружной рекламе банка "Траст" приезжает в Россию, чтобы спасти своего непутевого сына, попавшего в лапы российского правосудия (без сомнения, самый страшный кошмар любого американца). в Москве Брюс сначала общается с типично русским таксистом, говорящим по-английски и поющим Френка Синатру (да, мы с вами немножко подзабыли, какой он на самом деле то, наш русский таксист). это лирический момент фильма, призванный раскрыть западному зрителю загадочную и противоречивую русскую душу. в перерывах между куплетами песни "Нью-Йорк Нью-Йорк" таксист сообщает Брюсу, что Садовое всегда стоит. это ключевое знание о России проходит через фильм красной нитью.
в это время на зал Таганского суда, где слушается дело некого Юрия Комарова, политического заключенного, перешедшего дорогу кандидату на пост министра обороны Виктору Чагарину, совершается коварное нападение террористов во главе с совершенно адским персонажем, который, по мнению авторов фильма, воплощает в себе все основные черты русского бандита - ненависть к американцам, общий метросексуальный лук, татуировка православного креста на шее и умение танцевать чечетку.
далее, не поздоровавшись, Брюс, не забывая повторять, что он-де в отпуске и вообще too old for this shit, начинает крушить Москву, разъезжая по ней на говновозе в погоне за сыном, который, оказывается, был заслан ЦРУ с целью спасти политического заключенного Юрия из лап инфернального русского политика Чагарина, купившего весь суд и еще много кого, судя по куче людей разных профессий, которых зачем-то ведет за собой толпой (кстати, как потом оказывается, идет он в баню). по ходу дела выясняется, что министр обороны в России - должность выборная, что показывает российскую демократию с неожиданного ракурса.
после погони (самый зрелищный момент фильма, больше ничего не будет, не ждите) Юрий сообщает своим спасителям, что досье на Чагарина, которое он собрал в ходе сотрудничества, лежит в сейфе (внимание!) в Припяти. "х..себе поворот", подумал весь зал. только по дороге типа необходимо забрать дочку Юрия (она типа у меня одна). далее Юрий и Уиллис с минуту давят соплю, размышляя о взаимоотношениях отцов и детей. сын Брюса подслушивает за углом, свыкаясь с мыслью, что, может, папа и не такой муфлон, как он всегда думал. это был второй лирический момент фильма.
понятно, что в месте встречи с дочкой (тема сисек Юлии Снигирь не раскрыта) их ждет засада под управлением террориста-чечеточника, которому разрешено летать по центру москвы на вертолете и стрелять из РПГ и крупнокалиберного пулемета.
по итогам встречи Брюс предлагает "поехать в эту Украину и надрать всем задницу". с этой целью сынок отверткой вскрывает запаркованный у какого-то ночного клуба майбах, в багажнике которого лежит полный арсенал русского бандита - включая лимонки и берданки. очевидно, что майбах - это та самая машина, на которой два залитых кровью пендоса без денег и документов могут преодолеть около 1000 километров, пройти российско-украинскую границу и проникнуть на территорию Припяти. далее начинается уже совершенный бред, который пересказать без спойлеров невозможно, поэтому не буду. скажу только, что заканчивается все в Припяти (да, Москвы больше не будет) не особо зрелишной потасовкой и финальным лирическим моментом.
я вообще человек не особо придирчивый и не люблю находить в фильмах алогичные поступки, мотивации и исторические и географические неточности. я считаю, что автору блокбастера многое можно позволить, особенно если на выходе мы получим, скажем, Терминатора-2 или там Трансформеров. в данном случае же к блокбастерам фильм можно отнести лишь условно. мне кажется, именно российские зрители из всех возможных получат максимальное удовольствие, так как им дано прочувствовать весь 100% накал ахинеи, который вылили на мир люди из 20 века Фокс.
итог: мне редко когда бывает жалко 800 рублей, но сейчас именно такой момент. первые четыре части пересмотреть, пятую скорее забыть

10
0
...

Подборки Афиши
Все