Москва
6.7

Фильм
Марго на свадьбе

Margot at the Wedding, США, 2007
Комедийная драма про невротичную писательницу

Комедийная драма про невротичную нью-йоркскую писательницу, которая безуспешно пытается помириться со своей сестрой.

Трагикомедия
18+
Ной Баумбах
31 августа 2007
1 час 31 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ноя Баумбаха

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Бондарев Андрей
245 отзывов, 1661 оценка, рейтинг 289
7 января 2014

Образ, созданный Николь Кидман в "Марго на свадьбе", родственно близок героине Кейт Бланшетт в последнем фильме Вуди Аллена "Жасмин" - то же пристрастие к алкоголю и антидепрессантам, то же желание наставить своих близких на "путь истинный". Как и у Жасмин, у Марго не получается ни гармонизировать свою жизнь, ни изменить жизнь своей сестры. Однако, "Жасмин" выигрывает по многих параметрам - Бобби Канавале гораздо убедительнее в роли жениха-растяпы, чем Джек Блэк, да и юмор у Аллена тоньше (впрочем, Баумбах им и вовсе побрезговал).
Держится картина на усилиях Кидман; с трудом, однако же, становится понятно, что суть фильма в том, что главная героиня не только "пишет с натуры" свои литературные произведения, но еще и стимулирует эту натуру проявлять себя так, как хочется Марго. Однако же, извините, этот брезжущий свет смысла весьма беспомощен и жалок.

1
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 июня 2011

Контрольный выстрел, выпущенный Баумбахом в след убедительной картины «Кальмар и кит», в тело распадающейся семьи, правда на этот раз выпущенный несколько под другим углом и не с такой изначальной силой. Нью-йоркская писательница с напрочь сбитой нервной системой Марго (Николь Кидман) со своим сыном Клодом приезжает в дом своего детства, где ее сестра Полин (Дженнифер Джейсон Ли) собирается замуж за Малкольма (Джек Блек). Впрочем, ее истинные цели несколько менее добродушны – она категорически против брака с подобным растяпой и неудачником, вопреки тому, что сама не очень-то в детстве ладила с Полин. Естественно, если отношения построены на подобном векторе, то они в скором времени грозят перевалить за границу приличия. А тут еще появляется давняя любовь Марго, а воинствующие и непреклонные хамы-соседи угрожают расправой, если старое дерево не будет спилено.

Как это часто бывает с молодыми талантами после первого успешного фильма все ждут следующую и шумно в ней разочаровываются. Да, «Кальмар и кит» не был первым режиссерским опытом Баумбаха, но привлек к себе пристальное внимание всех, кто интересуется американским независимым кино. Поэтому когда более амбициозный и пресыщенный диалогами проект с участием двух красавиц, каждая из которых его старше, вышел в свет, в прессе раздались разочарованные стоны. Мол, ничего нового Баумбах тут не затронул и вопросы оказались не столь животрепещущими, как это можно было бы ожидать. Диалоги живы и хороши, но слишком самодостаточны и ни историю не толкают, ни чувства не задевают. Кучка невротиков со своими причудами толкутся в одном месте и пытаются побольней укусить друг друга. Сомнительной эстетики зрелище.

В принципе, Баумбах не делает тут ничего такого, чего мы бы от него не ожидали. Он вновь создает сложнейшие психологические и неврологические персонажи, объединяет их родственной связью и с размаху сталкивает друг с другом так, чтобы искры летели, а персонажи падают на землю, дабы осознать, что они в первую очередь человеческие существа. Разве что если в «Кальмаре и ките» персонажи были поделены на идеалистов-моралистов и реалистов-гедонистов, то в «Марго на свадьбе» этическая граница проходит между принципами агрессивного противоборства внешним чувственным нападениям и пассивного, предлагая при этом аргументы за и против обеих сторон. То есть Баумбах изначально становится на сторону мизантропии и вопрос лишь в том, какую выбрать схему поведения.

Актерские роли тоже не очень ровны. Да, Ли и Кидман близки к безупречности и это вполне понятно, но приглашение Джека Блека – это явно промах и мискастинг. Есть такой род актеров, которые могут тянуть фильм в одиночку на своей комической взрывной харизме или украсить его второстепенной ролью какого-нибудь, но когда они пытаются сыграть что-то более серьезное – это нравится лишь только упертым фанатам актера или тем, кто ничего в актерской технике не разбирается. Но даже они вряд ли смогут проглядеть, как Джек – невероятно яркий и мощный актер своего амплуа – теряется и не тянет роль в некоторых эпизодах, сводя свой внутренний невроз к кривлянию и вспышкам гнева, что может и требовалось от него режиссером, но как конечный результат ни капельки не убеждает, особенно на фоне более одаренных для подобных эмоций актеров и актрис.

В целом же фильм действительно несколько разочаровывает. Вроде все на месте, вроде и очень холодная аккуратная камера ловко подхватывает то, что мы должны увидеть, а постановка не отвлекает от разворачивающейся драмы с хорошим сюжетом, когда нет уверенности, будешь ли ты смеяться или расстраиваться в следующей сцене. Но проблема в том, что расстраиваться действительно очень сложно, так момент переживания к какому-нибудь из этих героев никак не появляется, а смешных элементов в картине не так уж много, чтобы смотреть ее как комедию. Скорее всего Ной так и задумал и был готов к тому, что эта пуля пройдет мимо. Кто его знает, промахи не допускают только те, кто ничего не снимает. Впрочем, «Марго на свадьбе» неудачей тоже назвать язык не повернется. Разочарование – вот правильное слово.

1
0

Подборки Афиши
Все