Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

The Girl with the Dragon Tattoo (2011, США, Швеция, Великобритания, Германия, Норвегия), IMDb: 7.8

7.7
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 11302
9
Финчер + Ларссон

Репортер Блумквист (Крейг), деморализованный и разоренный судебной тяжбой с плохим миллиардером, получает возможность поправить свое положение — другой миллиардер (Пламмер) предлагает за хороший гонорар провести год во флигеле своего имения на севере Швеции. Формально — нужно помогать нанимателю с мемуарами, на деле — расследовать гибель его внучатой племянницы, которая 40 лет назад не вернулась домой к обеду. Подозреваемые — живущие по соседству многочисленные члены промышленно-аристократического клана, в лучшем случае маразматики, в худшем — бывшие нацисты (некоторые — и то и другое). Чтоб не запутаться в неприятных людях с одинаковыми фамилиями, Блумквист рекрутирует в помощницы социально неблагополучную мотоциклистку Саландер (Мара) — гениальную компьютерную взломщицу, драчунью, психопатку и бисексуалку с фотографической памятью, которая с пеленок ненавидит весь мир, на что мир отвечает ей взаимностью.

Адаптация ларссоновской «Девушки» Финчером заведомо казалась вариантом слишком беспроигрышным, чтоб ждать от нее каких-то глобальных сюрпризов. Первоисточник — даром что главная пляжная книжка десятилетия — одинаково аукается и с «Семью», и с «Зодиаком», до премьеры которого автор книжки не дожил, и с «Бойцовским клубом» (Саландер — такая же анархистская фантазия, как Тайлер Дерден). Отличный повод для ремикса прошлых удач за большие деньги. Но вместо того чтоб наводить на популярный текст свой фирменный мрачный лоск, главный перфекционист планеты сгреб текст в охапку и ушел с ним в отрыв — чтоб найти в фильмографии автора что-то от­даленно похожее, надо отмотать на двадцать с лишним лет назад, когда будущий властитель дум зарабатывал клипами для Джорджа Майкла. Безупречно вылизанные финчеровские мизансцены выстреливаются с экрана в безжалостном, почти дискотечном ритме, так что между ними не успеваешь выдыхать. Главная проблема первоисточника — собственно главный герой, эта смехотворная проекция всех авторских комплексов и чаяний — умница-либерал, в чью кровать с полуслова прыгают малолетки, старушки и сотрудницы спецслужб, редуцирован до обалдевшего свидетеля событий, обывателя с идеалами, который любит вставать в гражданскую позу, но по-бузыкински пасует, когда надо повести себя невеж­ливо. Крейг, очевидным образом разжалованный тут из Бондов в Бонд-герл, 2 часа 38 минут гениально играет замешательство — как перед проносящимся мимо калейдоскопом событий, так и перед несусветной напарницей. В той же ситуации и зритель: Финчер работает на опережение, переключает скорости, подрезая аудиторию, как психованная Саландер на своем «кавасаки». Проскакивая на пол­ном ходу где-то треть детективной интриги и (хвала небесам) вообще все свойственные Ларссону графоманские подробности, он в итоге оставляет от «Девушки» именно то, что заставляло ее тикать, — лихорадочную хронику ­неудачного романа между человеком и зверем, цивилизацией и хаосом, комнатным либерализмом и анархией. Отношений, которые, понятно, не могут закончиться ничем, кроме ссадин на коленках и отметин на шее, но бежать от которых бесполезно: у девочки — феноменальная память.

144
0
...
19 декабря 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Dmitry Bortnikov
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы: 469
оценки: 486
рейтинг: 1585
9
Мужчины, которые ненавидят женщин Да будет зло изгнано злом (с)

Франшизы – сложное сочетание работы огромного количества специалистов и стечения обстоятельств. По пальцам можно пересчитать успешные полнометражные сериалы, которые бы оставались интересны зрителям на протяжении длительного времени. Основные бесспорно – «Джеймс Бонд», «Звездные войны», «Звездный путь», «Гарри Поттер», «Бэтман» и «Властелин колец - Хоббит» и многие менее значимые.

Чаще всего они основываются на многотомных оригиналах, которые успевают к моменту запуска фильма в производство обзавестись многомиллионной армией почитателей. Но есть ли среди них настоящая взрослая франшиза? «Сумерки», «Трансформеры», «Пираты» и многие другие – это фильмы, в первую очередь направленные на подростков, основных потребителей сегодняшнего кинематографа.

А т.к. век полнометражных сериалов недолог, мало кто из авторов оставляет своим наследникам не более десятка томов, то продюсеры находятся в постоянном поиске того, что сможет заменить им «курицу, несущую золотые яйца».

Но, в данном случае, идея о повторной экранизации мирового бестселлера, было решено на более высоком уровне. Эми Паскаль, одна из сопредседателей правления «Sony Pictures» решилась на беспрецедентный поступок, она купила права на голливудский ремейк фильма, который совсем недавно прошел по мировым экранам и насобирал по миру более 100 миллионов долларов. На такой шаг она пошла из-за того, что американский последователь мог стать гораздо более дорогой и приближенной к оригинальной книге картиной.

Сюжет картины остался прежним: Журналист Микаэль Блумквист пытается разгадать тайну семьи Вангеров, а из-за того, что в таких делах обычно никуда не деться без помощника, им становится асоциальная, дикая и напористая хакерша Лисбет Саландер. А дело тем временем обретает новые очертания, и любой из Вангеров может оказаться преступником много лет назад убившим одного из членов своей семьи.

Дэвид Финчер – первый о ком вспоминаешь при упоминании слова «триллер». Его маниакальная преданность своему делу и «кубриковская» привычка переснимать каждую сцену, доводя ее до совершенства. Его профессионализм, умение работать со съемочной группой и видение кадра сделали из «Девушки с татуировкой дракона» - шедевр, от которого целых три часа невозможно оторваться.

Первый оператор Фредерик Баккара был уволен Финчером из-за творческих разногласий, далее продюсеры пригласили Джеффра Кроненуэта, работавшего ранее на картинах «Семь», «Бойцовский клуб», «Игра» и «Социальная сеть». К его работе нет никаких нареканий: картинка красивая, красочная, насыщенная и передающая мельчайшие детали.

Стиг Ларссон создал трилогию, которая должна была стать основой для десятитомника о приключениях Лисбет Саландер. Но из-за того, что он не дожил до первых публикаций, продолжение, скорее всего так никогда не выйдет на свет, что к лучшему, ведь перечитывать хорошую книгу всегда приятнее, нежели покупать бездарные продолжения, созданные только ради прибыли.

Стивен Зеллиган внес минимальные поправки в историю, убрав из нее все лишнее, отвлекающее зрителей от основной истории. Картина вышла насыщенной, эффектной и многогранной.

Руни Мара, та кто в течение шести месяцев, доказывала режиссеру и продюсерам, что она идеальная Лисбет Саландер. Ее образ развивается постепенно и является более многоликим, мощным и характерным образом хакершы, нежели Нуми Рапас, к которой сложно придраться, но разница становится очевидной после просмотра обоих фильмов.

Дэниэл Крейг, не самый однозначный выбор режиссера, на роль принципиального журналиста. Он успел выбыть из проекта в связи с наложением рабочих графиков друг на друга, но из-за того, что новая серия «Бондианы» откладывалась, Крейг сразу же после съемок «Ковбоев против пришельцев» отправился на площадку к Финчеру и сел на макаронную диету. И хотя в физическом плане он так и не успел стать «классическим журналистом», в отличие от Микаэля Нюквиста, зато в драматических эпизодах переигрывает без эмоционального конкурента на раз.

Джэоли Ричардсон, Стеллан Скарсгард, Кристофер Пламмер, Горан Вишнич и Робин Райт профессионально и эффектно оттеняют второй и третий план картины.

Трент Резнор и Аттикус Росс создали потрясающий музыкальный ряд для Дэвида Финчера, второй раз подряд после «Социальной сети», создав один из лучших саундтреков года. Начав с кавера песни «Immigrant Song» группы «Led Zeppelin», они вместе с открывающими титрами установили высокую планку для всего фильма, с которой «Девушка с татуировкой дракона» справляется на раз-два.

Финчер снял идеальную экранизацию Ларссона, развернув сюжет и показав более живую и чувствующую Саландер в финале картины. Его фильм погружает в атмосферу книги и сюжета гораздо быстрее и проще оригинала. Добротная, мощная картина подарит многочасовое удовольствие любителям книг о Лисбет Саландер. А случайно зашедшие в кино люди посмотрят хорошую, красивую картину о добре и зле.

3
0
...
31 декабря 2011
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 677
оценки: 5777
рейтинг: 1322
9

Финчер, находящейся сейчас на пике формы, берясь за любой материал превращает его в золото: будь то история создателя фейсбука, или же приключения репортёра Микаэля Блумквиста (Дэниел Крейг) и его напарницы Лисбет Саландер (Руни Мара). Фокус также состоит ещё в том, что автор сценария «Девушки» Стивен Зеллиан сумел удачным образом отжать все графоманские подробности, что роились в первоисточнике (избыточная детализированность – единственная, но большая проблема Ларссона) и добавить исходному материалу больше остроумия.

0
0
...
14 января 2012
Фото Дмитрий Жигалов
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы: 334
оценки: 470
рейтинг: 1048
7

Говорят, Финчер не взял на главную роль Скарлетт Йоханссон, потому что "она слишком сексуальная". Но если б главгероиню сыграла не Руни Мара, а девушка посмазливее, смысл фильма совершенно не поменялся бы. Значит, вышла очередная история про маньяков и криминальные страсти, в которой всё "где-то уже было".

Однако фильм мощный, мороз по коже. Изумительные съемки: снежинки летят в лицо, северные пейзажи чаруют. Выбирайте зал с большим и чётким экраном.
Смотреть жутко: даже в серии про Ганнибала Лектера то, что здесь показано, оставляют за кадром. Боевитой хакерше, несмотря на отталкивающую внешность, симпатизируешь с самого начала. Крейг отличный, но однообразный. Драйвовые стильные титры - самоповтор Финчера, привет из "Бойцовского клуба".

2
0
...
7 января 2012
Фото Егор
Фото Егор
отзывы: 409
оценки: 500
рейтинг: 791
5

Скажу сразу, что оригинал не смотрел, книгу не читал, по этому не сравниваю с ними, а пишу как об отдельно взятом кино.
С точки зрения общей сюжетной линии, довольно интересно замудрили, запутали, Коломбо отдыхает! Но как это преподнесено, мне не понравилось! На мой вкус слишком всё скомкано, всё намешали в кучу, взяли обо всём по чуть-чуть, и получилось ни о чём конкретно. Сцены насилия меня лично отвратили. Нет я не белоручка, люблю фильмы типа Пила или Хостел, но тут это смотрелось как-то дико и нелепо.
Вывод - как детектив - хорошо, как драмма или триллер (как заявлено) - никак.

2
0
...
28 марта 2012
Фото Георгий Гагнидзе
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы: 494
оценки: 509
рейтинг: 677
7

Первый фильм экранизации по роману Стига до этого была шведская версия 2009 года, но в России она вышла лишь в 2010 году 2 сентября, а следом за ней девушка, играющая с огнем. Перед походом на фильм Финчера я посмотрел сначала шведскую картину, дабы посмотреть и сравнить что же все таки лучше. И знаете, они обе хороши Шведская картина подкупает своей атмосферой, в которую ты проникаешься с первых минут, Финчер же идет другим путем, он делает ставку на готику и мрачное видение картины и широкое зрение происходящих событий, а титры перед началом этакий Бойцовский клуб красиво горманично и вставляет.
Сюжет в обеих картинах одинаковый, но в подходе к реализации отличается, как в принципе и видение главных героев, спорить по поводу кто у кого сыграл совершенно бессмысленно, так, же как, и рассуждать, кто из двух главных режиссеров снимает лучше фильмы. Говоря проще то нужно посмотреть обе эти картины, что бы полностью представить картину, которую вы смотрите.
А по поводу творения Финчера можно сказать проще перед вами дорогой коньяк, который приятно пить и с каждым глотком открываются новые горизонты.
И спешу вас обрадовать так как в 2013 году Финчер порадует нас экранизацией Девушки играющей с огнем, но вопрос зачем данный фильм пока кассовыми сборами похвастаться не может потому как зачем пересматривать тоже самое но только в дорогой упаковке.
P.S. Это всего лишь набор моих мыслей выраженных с помощью орфографических ошибок

0
0
...
6 января 2012
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 929
оценки: 1073
рейтинг: 651
7
Финчернуха: Новая сексуальность по Финчеру

Кто-то воспринимает этот фильм как триллер или детектив о расследовании мистической тайны событий одного дня сорокалетней давности. Однако для меня он прежде всего - эпизод жизни неординарной девочки (овняшки?), совершенной во всём, кроме привычки курить и собственного несовершеннолетия. Этакий субкультурный Бонд по-женски, работающий на пару с осунувшимся и безнадёжно дряблеющим Бондом мужским. Финчер - не только мастер своего жанра, но и порядочный реалист. Он не строит никаких романтических иллюзий, и развязка на 146-ой минуте приходит, как долгожданная эякуляция - каждый раз, как последний!

Ну и если уж сравнивать фильм со шведским - Оплеу начисто проигрывает Финчеру. Даже пассивный американский Блумквист легко надерёт задницу своему шведскому аналогу, напоминающему депутата Хинштейна, а Лис у Финчера предстаёт запутавшейся в своих чувствах нимфеткой с нетривиальными способностями, тараканами и тонкой душевной организацией, а не расчётливой авантюристкой. Может, шведы и ближе к оригиналу, но мне такая близость явно не по нраву.

1
0
...
5 февраля 2012
Фото Juniper
Фото Juniper
отзывы: 254
оценки: 254
рейтинг: 569
7

Честно говоря, книгу никогда не читала, да и шведский вариант не слишком впечатлил, кроме, пожалуй, главной героини. Но пронзительно перепетая песня LZ заставила встать и пойти в кино утром в выходной.
Что же можно сказать про фильм. Конечно, несомненная удача - это Руни Мара. И пейзажи. Потому что хватит героини и пейзажей, чтобы понять - мир холоден и неприютен, старые времена, которые рисуются идиллическими на проверку оказываются полными тяжелых воспоминаний и неприятных историй, а тонкий налет цивилизованности и игры по правилам хорошего тона очень быстро сменяется жестокостью и равнодушием.
От шведского варианта новый фильм отличается большим динамизмом, мимоходом теряются разные неприятные детали, которые в первоначальном варианте были весьма выпуклы. С другой стороны, так же слегка длинноват. Впрочем, это мое личное восприятие.

1
0
...
8 января 2012
Фото Юлия Тихомирова
Фото Юлия Тихомирова
отзывы: 266
оценки: 296
рейтинг: 540
7

Идя на фильм - я не читала книгу. Посмотрев фильм – я хочу ее прочитать. Не потому, что фильм слишком хорош, либо слишком плох, по нему чувствуется, насколько интересно в ней должен идти описательный процесс происходящего. Как психологически накален будет сюжет!
Что же о самом фильме…, то это хорошая качественная работа, держащая в напряжении, и заставляющая играть в детектива тебя самого, отходя от классического мышления и классического детективного сюжета.
В канве фильмом, идущих одновременно в прокате, да и вообще выпущенных в данном жанре за последнее время – ОН ЯВНО ЗАСЛУЖИВАЕТ ПРОСМОТРА!

0
0
...
9 января 2012
Фото Константин
Фото Константин
отзывы: 259
оценки: 337
рейтинг: 530
9

когда смотришь, настойчиво стучится "Призрак" Поланского с МакГрегором, но здесь картина масштабнее, увлекательнее и полнее, а занудство вынесено за скобки.
ps. почитав прочие отзывы, с удивлением обнаружил обильное употребление термина "порно". как-то странно.. я вот лично порно в фильме Дэвида Финчера The Girl with the Dragon Tattoo не увидел. ни одной секунды порно там нет. как нет в нём футбола или хоккея. а вот мотоциклы там есть. (это чтобы понятно было, как детерменировать понятия "наличие" и "отсутствие")

5
0
...
21 января 2012
Фото Alexey
Фото Alexey
отзывы: 501
оценки: 499
рейтинг: 518
7

Посмотрел в "Пионере", вечером, зал был полон. Этот фильм - римейк, облегченная и гуманизированная версия шведской картины 2009 года Mаn som hatar kvinnor с немного измененным сюжетом. Здесь гораздо меньше показано всяких маньяческих ужасов, смертоубийств и натурализма, хотя, конечно это две экранизации одного и того же романа. Голливудская версия конечно же не "кино не для всех", как шведская, вполне можно смотреть просто для развлечения. На мой взгляд добротное такое кино, герои, особенно Лисбет Соландер стали какими-то менее яркими, маньяки не такие маньяки, Лисбет (Руни Мара) так совсем стала душкой. Да, она по-прежнему мстит за унижения, но в остальном нормальная такая девушка-максималистка с талантами хакера. В российской протестной тусовке таких вполне можно встретить. Впрочем жесткость у нее осталось, как говорил сам Дэниел Крейг, это она - Бонд, а я - девушка Бонда. Мне понравилось, все же Голливуд снимает мировое кино и оно народу как-то ближе, чем чисто шведское - на оригинале сидело всего 10 человек, а на римейке - полный зал. Ну и "про любовь" здесь немного больше, чем в оригинале, как про счастливую, так и про несчастную. Смотреть можно, хотя немного жестокого, но отчасти справедливого насилия все же осталось, надо иметь в виду.

0
0
...
6 января 2012
Фото Mike From Moscow
Фото Mike From Moscow
отзывы: 304
оценки: 328
рейтинг: 449
7

Сразу скажу: книгу-первоисточник читал, шведскую экранизацию не смотрел.
ИМХО вполне достойная экранизация достаточно среднего детектива. Всем, кто сильно критикует режиссера Финчера, хочу сказать: ребята, роман Ларссона далеко не "Собака Баскервилей", чтобы сильно много требовать от режиссера.
Считаю, что он угадал с Марой- исполнительницей роли Лисбет, но не совсем - с Крейгом. В искренность чувств его лощенного героя к девушке-маргиналу не сильно верится. Главные достоинства фильма - классное исполнение роли Главного негодяя и безупречное чувство ритма у режиссера,которое не позволит заскучать на просмотре, даже если Вы уже читали роман.

2
0
...
14 января 2012
Фото Артём Станкевич
Фото Артём Станкевич
отзывы: 348
оценки: 348
рейтинг: 426
9
Финчер снова снял охренительное кино


Всё в фильме напрягает, стягивает все нервы в кучу, ты сидишь и смотришь, и тебе в любом случае интересно, даже если ты читал книгу. Невероятное ощущение!
Крэйг сыграл замечательно, он наконец-то живой, настоящий, такой человеческий и человечный, а не только Бонд.
Руни Мара - самая крутая на планете! Просто офигеть! Мураши пробегали по спине от её глаз, это что-то с чем-то! Смотришь на неё и веришь совершенно всему, как в книжке, она настолько невероятная и крутая, что самая на свете настоящая. И всем, кто её обижает, хочется очень сильно дать клюшкой для гольфа по лицу.
Кино и правда замечательное, очень красивое и сильное, желание поехать в Стокгольм увеличилось, а рождественское настроение поприбавилось.
Идти всем.

2
0
...
9 января 2012
Фото YAD
Фото YAD
отзывы: 127
оценки: 147
рейтинг: 414
5

Фильм снят неплохо и скучать заставляет лишь местами, когда слишком много серых "шведских" пейзажей или невыразительной физиономии Дениэла Крейга.
Руни Мара со своими грустными пустыми глазами и по-детски одутловатым лицом не смотрится в роли брутальной хакерши с трудным прошлым и настоящим.
То, что книжки подобного рода и фильмы по ним становятся бестселлерами - показатель психического нездоровья большей части населения, для которой насилие и извращение стали нормой из-за постоянного тиражирования на экране.
Но литература, как известно, отражение реальности. Поэтому после фильма появилось желание посмотреть европейский оригинал (роман "не пошел", даже на английском и в отпуске), который, судя по отзывам, намного лучше раскрывает характеры и истории персонажей, а также получше узнать историю и культуру Швеции: дико как-то что в стране, считающейся одной из самых благополучных, владельцы крупных компаний - сексуальные маньяки и садисты в нескольких поколениях, а социальные работки - насильники и извращенцы.

1
0
...
9 января 2012
Фото Пользователь Афиши №620166
Фото Пользователь Афиши №620166
отзывы: 129
оценки: 130
рейтинг: 392
9

Всем привет! Вчера, неожиданно для себя, попал на показ фильма “Девушка с татуировкой дракона”. У меня было большое желание посмотреть этот фильм, но новогодние каникулы, которые изрядно подъели бюджет, привели меня к мысли, что стоит дождаться CAMrip или любой другой rip и насладиться фильмом дома. Но, Финчер в качестве режиссера и Резнора в качестве композитора сделали свое дело, и уже в 21.30 я сидел в зале.

Стоит сказать сразу, что я не читал Стига Ларссона, не смотрел шведские экранизации 2009 года, поэтому у меня нет предубеждений и каких - то заблуждений относительно прошлых экранизаций, поэтому я оцениваю непосредственно экранизацию Финчера, без отсылов к прошлому.

Актерский состав. Главных героев играют Дэниэл Крейг и Руни Мара. Если в актерском мастерстве первого нет никаких сомнений, то Руни молодая актриса, которая до этого фильма сыграла эпизодическую роль в “Социальной Сети” Финчера. Милая девочка - одуванчик, которая преобразилась на 180 градусов в “Девушке с татуировкой”. Честно говоря, я был шокирован, увидев ее в такой странной, не типичной для нее роли, но, на мой взгляд, она справилась на 20 баллов из 10 и отлично показала жизнь, переживания и мысли Лисбет Солландер, которой досталась нелегкая жизнь.

Саундтрек. Как я уже писал выше, с первых моментов видна рука Трента Резнора, которого так полюбил Финчер, и которому совместная работа уже принесла Оскар.

На протяжении всего фильма чувствуется, что Финчер выверил все, что мог, фильм продумал и стерильно сделан, без оплошностей и послаблений. Костюмы, грим, пейзажи, место действия, даже погода выверена на 100%. Даже своими 160 минутами фильм не показался затянутым и пролетел на одном дыхании, конечно потом между зрителями и были услышаны негативные отзывы, но внешний вид комментаров явно выдавал людей неотягощенных интеллектом. Фильм держит в напряжении, хочется увидеть следующую сцену быстрее и быстрее, с каждой минутой ритм фильма учащается, и напряжение растёт по мере того, как главный герой Дениэла Крейга приближается к разгадке тайны.

Многие пишут, что фильм слишком откровенный и кровавый, но это же Финчер, было бы странно увидеть что-то иное от режиссера таких шедевров как “Семь”, “Бойцовский клуб”. Конечно, последнее время работы Финчера более мягкие, но опыт и мировоззрение режиссера никуда не спрячешь.

Рассказывать об этом фильме много не стоит, лучше всего сходить и посмотреть его самим, иначе вы пропустите один из лучших фильмов последнего полугода, который обязательно соберет призы на различных кинофестивалях, ведь произведения искусства всегда оцениваются по заслугам.


“Девушка с татуировкой дракона”- фильм, обязательный к просмотру. Как всегда Финчеру удалось сделать бесподобную экранизацию детектива, который полюбился миллионам. Но, мне кажется, что первая часть трилогии не принесет больших сборов, и основной поток средств придется на второй и третий фильм, который Дэвид Финчер, судя по его интервью, обязательно снимет в ближайшем будущем.

5
0
...
4 января 2012
Фото Anna U.
Фото Anna U.
отзывы: 412
оценки: 411
рейтинг: 386
7

Фильм очень интересный,захватывающий,ни минуту не дающий заскучать.Два с половиной часа пролетели как десять минут,и вот уже думаешь-"Да ладно,это все?".Так бы смотреть и смотреть.
Я не читала книгу,первые фильмы тоже не смотрела.В общем,я была чиста,как белый лист и о Лисбет Саландер не знала вообще ничего.Тем интереснее было смотреть и делать свои предположения и догадки насчет того,кто же реально убил девушку.
Но все-таки,несмотря на то,что фильм мне понравился,мое мнение-это уже не тот Финчер,каким он был раньше.Я являюсь большой его поклонницей,смотрела практически все его фильмы,но этот выбивается из колеи,становясь более для масс,для продажи,но не для души,как было раньше.Да,к сожалению,это не "Бенджамин Баттон" и даже не "Социальная сеть".Что-то от "Зодиака",что-то из "Бойцовского клуба",но руки мастера я здесь уже не чувствую,а его неповторимого стиля здесь ой как мало.
Не знала бы,что это Финчер,и не догадалась бы.Это для меня единственный минус.Да это даже и не минус,это просто небольшое мое маленькое разочарование.
А фильм хороший.Дэниел Крейг-шикарный мужчина,а Руни Мара,может, и не шикарная женщина,но актриса,наверное,гениальная.В общем,играет она здорово!
Особое внимание Стеллану Скарсгорду,кстати,шведу по национальности.Вот такой он классный актер.Интереснейшие образы-всегда!
Начало вообще очень красиво сделано.Саундтрек-что надо.
В итоге-буду ждать следующих фильмов,а заодно пойду-ка прочитаю книжки!

2
0
...
11 января 2012
Фото Wallote
Фото Wallote
отзывы: 258
оценки: 867
рейтинг: 365
7

Напряженный криминальный триллер, очень качественно и профессионально снятый, с хорошими актерскими работами, хотя местами жестковатый, чего в блокбастерах не было давненько.
В общем-то, добавить нечего.

0
0
...
9 января 2012
Фото Виктор Стёпин
Фото Виктор Стёпин
отзывы: 160
оценки: 158
рейтинг: 362
9

Придя в себя после новогодних застолий, отправился в кино смотреть новый шедевр от мастера психологического кино Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». Это, как не трудно догадаться, экранизация первой книги Стига Ларсона их трилогии с одноимённый названием. В 2009 году уже выходила экранизация этого шедевра, и успех был просто ошеломительным. Свой бюджет 13 миллионов американских рублей фильм отбил моментально. На этот раз экранизация вышла в разы дороже, поскольку сам Дэниел Крэйг играл главную роль.

История здесь разворачивается вокруг одного скандинавского семейства. Глава этого клана приглашается опального журналиста Микаэля Блунквиста расследовать пропажу его внучки. В процессе к журналюге присоединяется девушка Лизбет, которая тоже успевает засветиться. Вместе этот термоядерный дует, очень похож на Холмса и Ватсона.

С главными героями Финчер не промахнулся. Крэйг отлично вписался в роль отшельника, которого любят женщины, да и ума ему не занимать. Великолепным дополнением стала Руни Мара. Красивая, эпохальная девушка с пирсингом на протяжении всего фильма возбуждает каждым своим движеним.

Читая книгу, я боялся, что не смогут на экраны перенести весь мрак событий, которые происходят с героями, но и тут Финчер не разочаровал. Серые тона на экране делают своё дело. В какой-то момент начинаешь опасаться, что Крэйг превратится в вампира. Фильм идёт 2 с половиной часа. Всё это время ловил себя на мысли, что отрываться от экрана просто не хотелось. Сюжет фантастически запутан, да и сцены изнасилований тоже фееричны.

10/10. Шедевр года!!! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

0
0
...
5 января 2012
Фото Иван Монахов
Фото Иван Монахов
отзывы: 132
оценки: 133
рейтинг: 359
7

Начну с того что в фильме не понравилось, точнее не то чтобы не понравилось, а как то не очень...
Дэниел Крейг - он как герой неплох, но как говорили раньше, сколько уродливые очки не нацепляй - интеллектуалом все равное не станешь.
Руни Мара - вроде бы тоже ничего, но психиатрии явно не хватает, возможно это упрощенный вариант для американцев
Напряжение - тоже есть но как-то не слишком
Мерзости тоже нагнали, но видимо из гуманистических соображений как-то постеснялись все по полной или не хотелось особо?
Можно долго перечислять всякое такое "не очень полно.. не очень точно...", но главное, а для чего вообще идти на этот фильм? Пощекотать нервы - так лучше книгу прочитать, и интереснее и полнее. Посмотреть на иссушенный торс Крейга или невзрачные формы Мара - так как-то даже и не знаю что сказать... Вобще получается что идти можно только для того чтобы еще раз посмотреть как мерзкий ЗАПАД психиатрично загнивает, где все или насильники или извращенцы или на самый край рефлексирующие истерики за 40 с непонятными финансовыми перспективами.
Спрашивается а за что ХОРОШО поставил - отвечу, за старика Кристофера Пламмера и Стеллана Скарсгорда за отличную операторскую работу и за честную режиссуру Финчера, которому удалось поставить то что и пересказать-то сложно. Приличный реквием Ларссону...

5
0
...
3 января 2012
Фото egortut
Фото egortut
отзывы: 199
оценки: 267
рейтинг: 357
9

смесь "альфадог", "козырные тузы" и "начало".

Почти три часа пролетели незаметно. Очень захватывающая история и отличная игра актеров. Посмотрел бы еще раз.

Идите в кино, не пожалеете

2
0
...
3 января 2012
Фото Татьяна Таянова
Фото Татьяна Таянова
отзывы: 182
оценки: 182
рейтинг: 352
9

Финчер, безусловно, - романтик. Он слишком любит свободу. Он готов тысячу раз падать в кошмар и больно взлетать, только чтобы нащупать ее кровоточащую нить, ее израненную плоть, анархически скользкую, неудобную, но вожделенную всеми фибрами кислородную ауру.
Его «Девушка с татуировкой дракона» режет реальность на две. На две свободы. Свободу добра и свободу зла. Все, что кроме, – ватная обыденность, комфортная, скучная, серая нежить.
Микаэль уже был готов шагнуть в эту вату, почти сорвался, почти упал, но тот, кто 40 лет любил и ждал (даже мертвую), кто холил и лелеял высохшие татуировки цветов-воспоминаний, поднял его и показал путь. И Блумквист вошел в «реинкарнационное пространство» его памяти, как в сон, как в инобытие. И прошлое ожило настоящим. Тем же насилием, той же тоской, той же неистовостью, такой же девушкой, не умеющей жить в нежити и зле, бьющей ради правды и свободы.

Свобода зла в фильме не столько расистское мракобесие, сколько карамазовское «все дозволено» - вечная сверхчеловеческая мысль, выкладывающая дорогу в ад бескрайней темницы фанатизма, а на поверку - узкой одержимости просто собой.
Свобода добра… Она чистая и преображающая, она как жажда новой земли и нового неба. Одно из главных условий ее – бескорыстие (ни эгоизма, ни самолюбия, ни зависти, ни вражды, ни страха смерти, ни самости). Именно бескорыстное отношение объясняет то, почему чужое и далекое прошлое кажется Микаэлю и Лисбет близким, кровно присущим. Он чист (помните, наверное, короткую характеристику героя, которую цедит сквозь зубы Лисбет в начале фильма). И она чиста. Чиста прежде всего бескомпромиссностью и неистовостью инстинкта справедливости. Именно инстинкта, потому что не умное делание, не холодный расчет, не острый, как игла, ум руководят ею. Она женский вариант Тайлера Дёрдена из «Бойцовского клуба». Она нежить чувствует нутром, а не умом, и ненавидит также нутром – огненно, дико. Она равна самой себе. И никогда не станет тем, кем не является (главное условие жизни в обществе социальных масок и личин).

С неромантической (сугубо реалистичной) точки зрения, Саландер – преступница. Она несет не только правду, совесть, но и смерть, непрощение, месть. Однако она способна на самоотречение (главный атрибут истинного героизма), живет в обнимку со смертельной опасностью, как со своей татуировкой, не разлучаясь никогда. А в ней – в опасности этой - человек возвышеннее в разы и мощнее, и чище, чем в комфорте, благополучии, безопасности, сытости.
Неслучайно романтики (их два потока было - начала XIX века и начала ХХ) так ненавидели мир сытых. В нем не могло родиться возвышенное. Их тянул (как условие жизни, свободы, истинности бытия) возвышающий, окрыляющий ужас, который, согласитесь, Финчер транслирует мастерски уже не в первом своем кино.
Впрочем, не романтики это придумали вовсе. Греки еще. Аристотель. А, может, даже кто и раньше. Всё, что в какой-то степени является опасным (ужасным, страшным), является источником возвышенного.
Вот почему и в театре, и в кино броненосно выстрелила теория аттракциона Эйзенштейна. ("Аттракцион - всякий агрессивный момент театра, т. е. всякий элемент его, подвергающий зрителя чувственному или психологическому воздействию, опытно-выверенному и математически рассчитанному на определенные эмоциональные потрясения воспринимающего, в свою очередь в совокупности - единственно обусловливающие возможность восприятия идейной стороны демонстрируемого - конечного идеологического вывода...").

Подчас кажется, что подобные «аттракционы» Финчера ну совсем против шерсти и правил, вгрызаются в сердце, поят ядом, глаза, словно плеткой, секут. Может и так, но я вижу и слышу другое – крик. Он – всем приспособленцам к миру, он - всем, кто является тем, кем не является. Он о том, что сытость, как и трусость, – самый страшный грех.

По большому счету, перед нами своеобразная отсылка к «Бойцовскому клубу», об анархической и романтической атмосфере которого Финчер сказал: «Мы созданы быть охотниками, а живём в мире шоппинга. Некого убивать, не с чем бороться, нечего преодолевать и исследовать…».
Имя этому миру – выхолощенность, которой нет дела ни до свободы добра, ни до свободы зла. Которой вообще не до чего нет дела. Все те же финчеровские непокой и нойка сердца (так Владимир Даль окрестил тоску). Все та же страсть к свободе. Все та же боль, которая честнее удовольствий и покоя. Все тот же дикий «внутренний сверхчеловек» (Лисбет), отраженный в растерянном, добром, воспитанном и нерешительном (Микаэль). Все то же нравоучение: «лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу».


2
0
...
15 января 2012
Фото Артур Пирожков
Фото Артур Пирожков
отзывы: 101
оценки: 136
рейтинг: 340
9

Отличнейший фильм! Давно ожидал этот фильм и он меня не разочаровал."Бонд" как всегда красавец и конечно нельзя не отметить игру Руни Мара. Особенно тот факт как она сумела перевоплотиться для фильма, ведь в жизни она выглядит совершенно иначе.
Финчер конечно не мог обойтись без нескольких достаточно жестких сцен, но они были, что называется, в тему.
Жду продолжение трилогии.

3
0
...
11 января 2012
Фото vartal
Фото vartal
отзывы: 401
оценки: 405
рейтинг: 309
9
Вот такая она, эта Швеция...

Хоть и завидным опозданием, но я в кои-то веки посмотрел очередную экранизацию про барышню с татуировкой дракона...Такой необычный фильм оказался. Много интриг, много загадок, драматических развязок...ну и секса хватает, причём снятого красиво, а не порнушно, как бывает во многих других фильмах.

0
0
...
27 февраля 2012
Фото Денис Иванов
Фото Денис Иванов
отзывы: 94
оценки: 103
рейтинг: 278
7
Финчер по всему экрану или секса много не бывает.

Есть режиссеры, которые не разочаровывают. Китано, Содеберг, Скорсезе, Финчер. В тоже время иногда их бывает много. Так много, что на экране места ни актерам, ни самому фильму не остается. Так и тут. С первых минут фильма врубается такая заставка, чтобы зрителю стало ясно - дааа...ФИНЧЕР. Я очень люблю его фильмы и пришел только ради него по сути. Пошел бы даже если бы он новую экранизацию Буратины снял. А в данном случае мы имеем - интересный результат. Некоторую разобщенность в фильме. Как будто пол фильма режиссер снимал одно кино, а потом спохватился и решил - ах да. Надо воткнуть туда саму девушку то с татуировкой! Поскольку к уже четко описанному к тому времени действу с Крейгом нужно было приплюсовать достаточно трешовое с Марой - в голове появляется каша от фамилий, дат и татуировок драконов. Радует то, памятную девушку помянутно трахают. Наверное таково видение режиссером тематики девушек-журналисток. Увидел-трахни! Помянутно ловишь себя на мысли, что если убрать с экрана Руни Мару кино совсем не пострадает. Все только более менее прояснится. Тот же Скарсгорд не будет путатся в бабах Крейга а мы во всех перепетьях половых фантазий Финчера. Под конец сего великолепия сидишь и офигеваешь на хрена нужна была эта девушка, чо все ее огуливали и вообще причем тут татуха.... Финчера бывает много)

3
0
...
6 января 2012
Фото Андрей Ерохин
Фото Андрей Ерохин
отзывы: 215
оценки: 214
рейтинг: 276
7

В общем даже очень ничего несмотря на обмылок сюжета и антисексуальные сцены

Конец подзатянулся и слегка уже помутнил мне рассудок

Пошел скоротать время и был приятно удивлен

0
0
...
9 января 2012
Загрузить еще