Москва

Все отзывы о фильме Потомки

IMDb: 7.3

7.0
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1270
оценки: 901
рейтинг: 11905
5
Трагикомедия о без пяти минут вдовце

Жена Мэтта (Клуни), потомственного землевладельца на Гавайских островах, оказывается в коме после неудачного катания на водных лыжах. Мэтт остается с двумя дочками — пухлой сквернословящей 10-летней (Миллер) и злой на весь мир 17-летней (Вудли), которая смело одевается и повсюду таскает за собой дебиловатого друга (Краузе). Доктора сообщают, что из комы женщина уже не выйдет. Кузены торопят Мэтта со сделкой, которая превратит его в мультимиллионера, но лишит романтического статуса землевладельца. Друзья признаются, что у его супруги был любовник.

Центральная коллизия «Потомков» удобно рифмует фильм с отечествен­ной лентой «Любовник», но если Тодоровский анализирует мужское отчаяние и упирается, в общем-то, в безвыходность, то редко снимающий Пейн («Выско­ч­ка», «На обочине») выступает в популярном — не столько даже в Голливуде, сколько в окологолливудском инди — жанре утирания слез. Ничего не поделаешь. Надо найти в себе силы. Надо жить дальше. Баланс между трагической фактурой и в целом легкомысленным, а часто просто комедийным тоном он соблюдает очень уверенно — буквально пара откровенно фальшивых нот превратила бы «Потомков» в полнейшее безобразие. Но нет — на этих поминках держатся с достоинством. В первую очередь артисты: и более пластичный, чем обычно, Клуни, и чудесная барышня, играющая старшую дочь, и почти весь второй план. Другое дело, что сдержанность, за которую режиссер цепляется изо всех сил, работает и против него: страшно вымолвить, но «Потомкам» не хватает драмы. Это фильм ровный и прозрачный, как океан, и монотонный, как назойливо звучащая за кадром гитара. Все ноты расписаны за первые двадцать минут. Из режиссерских находок, пожалуй, разве что две пробежки Клуни: одна за неприятной новостью, вторая — за ее фигурантом. И на фоне этого душераздирающего джоггинга еще заметнее, что фильм, несмотря на иллюзию движения, в основном топчется на месте.

1
0
...
23 января 2012
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov
отзывы: 714
оценки: 2570
рейтинг: 718
9

Семья. В жизни каждого человека именно семья имеет первостепенное значение, являясь спасательной шлюпкой в бурлящем океане жизни, тем единственным пристанищем, без которого человек уже не может быть человеком в стае безжалостных волков вокруг. И во имя семьи, во имя сохранения еще горящего очага человек способен на самые невероятные и непостижимые вещи. Это с успехом продемонстрировал состоятельный землевладелец Мэтт Кинг, живущий вместе с семьей на Гавайях, размеренная и спокойная жизнь которого волею судьбы стала напоминать странный клубок из боли, грехов и надежд.

Фильм «Потомки» снят в 2011 году культовым американским режиссером и сценаристом Александром Пэйном, взявшем за основу сюжета картины одноименный роман дебютантки Кауи Харт Хеммингз. Сочетая в себе элементы семейной драмы и едва ли не черной комедии с весьма ненавязчивым юмором, «Потомки» мощно затронули актуальную всегда тему взаимоотношений отцов и детей, существующей пропасти между поколениями, непростых семейных отношений, зашедших в тупик. И большие деньги на фоне сложных отношений кажутся лишь мелочью, когда родные люди просто перестали быть способны на нормальный вербальный контакт. Драматические элементы в картине все же доминируют, рисуя зрителю универсальный портрет не конкретной семьи, а всего социума.

Актерская игра в картине заслуживает наивысших похвал. Джордж Клуни великолепно справился с ролью Мэтта Кинга, создав глубоко драматический и интересный образ. Не менее превосходно исполнила свою роль Шейлин Вудли, создав яркий и запоминающийся образ старшей дочери Александры. Убедительно исполнили свои роли также Бо Бриджес, Роберт Форстер и Мэттью Лиллард. Оператор Фидон Папамайкл снял фильм в яркой и насыщенной сочными красками манере, восхитительно передав зрителям незабываемую и потрясающе красивую природу Гавайев, на фоне которой и разворачивается контрастная драма главных героев. Визуально фильм настолько прекрасен, что только ради отличной эстетически завершенной картинки к фильму хочется возвращаться вновь и вновь. Саундтрека в фильме немного и большей частью он состоит из этнических мелодий и оригинальных музыкальных треков, мощно создающих в картине лирическое настроение.

Я рекомендую этот фильм всем зрителям без исключения, но в особенности поклонникам серьезных драм и лишенных штампов комедий и, надеюсь, «Потомки» Вас не разочаруют и заставят о многом задуматься в Вашей жизни.

1
0
...
14 августа 2014
Фото Helen
Фото Helen
отзывы: 202
оценки: 383
рейтинг: 658
7

мне понравилось, хотя и не буду рекомендовать всем; неспешное действо, где нет как такой кульминации сюжета - зарисовка, кусок из чужой жизни. это не драма, а именно трагикомедия, и между этими жанрами огромная разница - тебя не выворачивают на изнанку в попытке сострадания, но показывают трагичные вещи максимально обыденно, но не плоско, а жизненно, как это и бывает.
мне вообще импонирует подобный подход - не грузило в пучину депрессии и самокопаний, а какой-никакой "жанр утирания слез", потому что в таких ситуациях - именно нужно жить дальше...
короче, картинка и Клуни вместе со старшей дочерью - просто блеск. хорошее кино, хоть и не для всех т.к. ну очень уже размеренное.

0
0
...
2 февраля 2012
Фото Melodika
Фото Melodika
отзывы: 481
оценки: 531
рейтинг: 555
7

Не считаю себя поклонницей Клуни, но фильм оказался очень увлекательным.
Не смотря на то, что сюжет во многом предсказуем, смотреть интересно.

Удивительно, как порой смерть близких людей не становится глобальной драмой, а скорее дает возможность оставшимся в живых сдвинуться с мертвой точки своего сознания и двинуться вперед.

Не могу сказать, что этот фильм - драма - нет, это действительно трагикомедия - есть где погрустить, а есть где посмеяться )

Ничего из ряда вон, но сам по себе фильм приятный.

0
0
...
5 июня 2012
Фото Вера Хрусталева
Фото Вера Хрусталева
отзывы: 178
оценки: 178
рейтинг: 526
5
Джордж Клуни в гавайской рубахе с ворохом семейных проблем: «Потомки»



Писательница Кауи Харт Хеммингз, выросшая на Гавайях, в 2007 году выпустила роман «Потомки», описывающий семейную драму на фоне пальм и серферов. Книга получилась и смешной, и грустной, в меру остроумной и с огромным количеством гавайского колорита. Неоднозначная история, интересные персонажи – роман получил шквал положительных отзывов и, что неудивительно, вскоре был экранизирован. Тот факт, что в фильм снял Александр Пэйн, а главную роль сыграл Джордж Клуни, сразу превратил его в претендента на высшие награды кинокритиков и тему для обсуждения. Да, Клуни ежегодно снимается в действительно хороших фильмах в надежде получить-таки свой Оскар, но что-то подсказывает мне, что мы в этом году снова увидим грустное лицо Джорджа. Ибо не все хорошо на пленке, что прекрасно на бумаге. Но это чисто мое мнение.

http://www.obzorkino.tv/2012/01/27/the-descendants/

Мэтт Кинг – крупный гавайский землевладелец и адвокат, которому предстоит принять важное решение по продаже земли своих предков. Его жена Элизабет, в прошлом модель, а ныне просто компанейская дама и любительница выпить и повеселиться, находится в глубокой коме после неудачных гонок на катерах. Старшая дочь принимает наркотики и постоянно огрызается, младшая – без конца фотографирует мать без сознания и терроризирует одноклассниц. Казалось бы, проблем хватает, но Мэтт вдобавок ко всему узнает, что у жены был любовник, и решает его найти, не то чтобы поговорить по-мужски, не то чтобы сообщить о несчастье с их общей любимой женщиной.

Сама история действительно интересна. Тяжелое событие, произошедшее в жизни отдельно взятой семьи, заставляет всех ее членов стать лучше и превратиться-таки в одну команду. Порой, чтобы у самых близких по крови людей появилось хоть что-то общее, необходимо общее горе, и это именно тот случай. Ведь не выпади мать семейства из лодки, старшая дочь Алекс пошла бы по ее стопам и продолжила эксперименты с алкоголем и наркотиками в закрытой школе, младшая не прекратила бы дружбу с не по годам развитой подружкой, помешанной на мальчиках, а Мэтт так и ходил по маршруту дом-работа-дом, таская за собой огромные рога, которые видны всем кроме него самого. Каким бы печальным не казалось происходящее, оно расставляет все на свои места. Роман может показаться кое-где чересчур резковатым – жизнь кипит и бурлит, в то время как едва живая Элизабет застыла на больничной койке. Но жалеть хочется не ее, а тех, кто вынужден решать все, что она успела нагородить до несчастья, да еще и найти в себе силы простить ее и отпустить без злобы.

Скажу честно, прочувствовать все это несоответствие пейзажа, момента и событий можно только прочитав книгу. Ибо хоть фильм и был снят с большой долей скрупулезности, даже закадровый голос постоянно зачитывал абзацы внутренних переживаний рассказчика, но сюжет становится попроще, покрасочнее и попопсовее, а это едва ли идет на пользу. Пейзажи очень красивы, гавайская музыка радует слух, солнце и песок – все на месте. Клуни действительно прекрасен, хотя я не стала бы называть работы в «Потомках» его лучшей ролью. На мой взгляд, это вообще не совсем его амплуа, но к своей чести, Клуни справился прекрасно, отыграв и трагичное, и смешное на 100%. Смешным по большей части он был в нескольких сценах пробежек (видимо, бегущий Клуни кажется Пэйну особенно забавным). Из актерских открытий – исполнительница роли старшей дочери Шэйлин Вудли, сделавшая уверенный шаг на большой экран.

Не советую слепо верить тем, кто превозносит «Потомков» как «восхитительную драму» или «самого вероятного претендента на Оскар». Это довольно заурядный фильм, хотя и довольно симпатичный. Если у вас совсем нет времени прочитать книгу – можно потратить на просмотр этой ленты субботний вечер. Скорее всего, вам удастся пару раз улыбнуться и совсем немного погрустить. Но что-то мне подсказывает, что лучшая роль у Клуни еще впереди, как и долгожданный Оскар. Хотя, если честно, буду рада увидеть радостное лицо Джорджа и в этом феврале. Он лучшее, что есть в этом фильме.

Вердикт: семейная драма из серии «богатые тоже плачут» и «трагедии разыгрываются и на солнечных берегах». Если любите Клуни – стоит посмотреть.

(с) Обзоркино

3
0
...
27 января 2012
Фото Юлия Тихомирова
Фото Юлия Тихомирова
отзывы: 266
оценки: 296
рейтинг: 434
3

Обычный фильм, просто от Джорджа Клуни, что по идеи добавляет ему «стоимости» во всех смыслах. Но это только по идеи… смотреть тяжело и долго, и наверное в дождливый вечер дома, а не в кинотеатре под соусом «это что-то гениальное»!

P.S. Я редко вижу, когда люди из зала выходят не досмотрев, особенно из тех залов, где смотрят порой именно интеллектуальное кино.

1
0
...
29 января 2012
Фото Yellow Owl
Фото Yellow Owl
отзывы: 151
оценки: 151
рейтинг: 415
7

Исключительно трогательное кино о трудном периоде в жизни в общем-то обычного гавайца. Хотя, вообще-то он мог бы жить где угодно - этот фильм не столько про место, сколько про то, как все может вдруг измениться в одночасье.

В фильме отличный текст, вообще он отчего-то очень напоминает разговор за жизнь, эдакий устный рассказ главного героя лично вам. Отдельно хочется отметить и саундтрек - он действительно прекрасен и создает некую особую атмосферу фильма...

Рекомендуется к просмотру как в кино, так и дома.

2
0
...
5 февраля 2012
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 357
7

Гавайи — райское местечко. Где еще, как не здесь, случиться грехопадению. Элизабет, жена богатого собственника Мэтта Кинга (Джордж Клуни), ушла в загул и даже собралась подавать документы на развод, как несчастный случай намертво приковал ее к кровати и к аппаратам жизнеобеспечения. Врачи намекают, что пора бы принять последнее решение и без проволочек ее отключить (благо, разумная женщина дала «зеленый» свет в завещании), как несносная дочка раскрывает ее секрет. Все, что остаеся Мэтту — это пустится в одиссею либо мести, либо прощения. Как бы там ни было, грозовые тучи накрывают рай слишком внезапно.

В «Потомках» все строится на противоречиях, вытекающих одно из другого по схеме программного кода. С самого начала герой терпит поражение, а у «подсудимой» нет ни единой возможности взять слово, чтобы оправдать себя или признать виноватой. И даже нелепая погоня за призрачным любовником из прошлого все равно, как ни посмотри, сводится к глубинным вопросам времени и этики.

Островная жизнь вялотекуща, и сводки мировых новостей приходят, будто, с другой планеты. Пресловутые земли Мэтта Кинга, как сразу сообщается, передаются из поколения в поколение, прямиком от последней гавайской принцессы. Представляющие собой общий трастовый фонд всех ее потомков и материальной связующей нитью огромного семейного клана, по закону они должны быть распроданы в течение семи лет. Эта сделка знаменует собой разрушение этой, казалось бы, незыблемой и естественной связи. Время ураганом сметает на общем плане клан Кингов, и на частном — семью. Лишь старые пожелтевшие фотографии напоминают о былом единстве.

В «Потомках» время, впрочем, ощущается лишь трагическим фоном, обостряющим массу этических вопросов, обрушивающихся на головы героев. Словно сейсмическая цепочка, сюжет ставит персонажей перед необходимостью дать оценку поступку, который ушел в историю, потому что ничего не поправить. Что не идет в плюс фильму, так это заведомо верные ответы, вызывающие подозрения в опущении режиссером человеческого фактора. Можете сколько угодно трясти монитор, телевизор или кричать с места в зрительном зале, но персонаж Джорджа Клуни пройдет весь свой путь, прежде чем придет к очевидному финалу через ряд болезненных и комичных ситуаций.

Излишне драматичный накал спасает давно запатентованая подушка безопасности. Юмор в ленте Пэйна, конечно не доводит то глупого вывода, что смерть — это смешно, и все же львиную долю сочуствия впитывет в себя. Может потому, что больные альцгеймером давно никого так не трогают, и чтобы зритель не зевнул, в кадре необходим глуповатый мальчик с неуместными шутками? Как бы то ни было, постановщик не рискует возиться с пораженцами и смертью два часа, и ему очень подсобляют красочные острова, вписанные в экранизируемый роман, и ряд быстрозамороженных типажей. До болевого порога «Потомки» не доходят, порцию эндорфинов вкалывают сразу.

Семейная драма Александра Пэйна — довольная старая история в новой тропической оболочке и с горько-сладким привкусом. Смотреть из-за опытного Джорджа Клуни и многообещающей Шэйлин Вудли; чтобы полюбоваться пейзажами Океании и христианскими преображениями.

1
0
...
31 января 2012
Фото Паршивого Бабца
Фото Паршивого Бабца
отзывы: 322
оценки: 1355
рейтинг: 348
7

Довольно тяжёлый фильм, психологически тяжёлый, невыносимый местами. Детей я бы близко не подпускал. Со всякими любимыми наверно не посоветовал бы идти. Это такое кино для одиночек, что ли...

Фильм в общем и целом рассказывает о кратком миге в жизни мужчины. Он вроде весь такой серьёзный, у него такое правильное отношение к жизни (живи на свои), своя работа по специальности;), семья, двое детей... с женой он бы и сам развёлся, но всё как-то не до этого, а развёлся бы потому, что она затрахала веселиться уже и получать от жизни всё! да ещё при полнейшей поддержке семьи. Её. С детьми... ну, как с детьми?! младшую последний раз пас, когда её было три годика - сейчас ей семь... старшая пересралась с матерью по непонятной причине на рождество - и вот они до сих пор не общаются, а на дворе уже к осени, что ли, не помню. Да, так как дело всё происходит на исторической родине, на Гавайях, то старшая проходит обучение в колледже на другом острове архипелага... Интересная родина, да? Это изюмчик - у чувака пра-пра-бабаушка - гавайка, дочь короля тогдашнего. И вот там куча всяких кузенов на этих островах, а в собственности их семейного фонда - куча земли на одном из островов. А главным распорядителем и председателем фонда - наш чувачок... И вот такая история, что правительство заставляет продавать активы фонда! И покупатели есть, миллионов 100 шибутей дают... Хорошо!

И тут мадам выпадает из катера во время гонок на катерах и ударяется головой об воду. Теперь она лежит уже месяц в коме на искусственном жизнеобеспечении - и вот тут-то фильм и начинается...

И это такая реальность, которая в принципе была уже показана в "Мальчики возвращаются (домой)" с другим гоблином зарубежного киноэкрана со звучным именем... как же его... Клайв Оуэн, мне тут подсказывает гугель... Такой вот соцзаказ.

То есть есть у нас правильный мужчина, который прям живёт полной чашей - и тут раз! труп! жены. Ну или почти труп... Вот тебе двое детей: там мальчиков, тут девочек - работу никто не отменял, семейный бизнес под нежным надзором родственников, до кучи родственники и друзья жены/семьи - бор-рись!

И герой наш борется... И как сообщает нам описание фильма - узнаёт десертом, что у жены-то и любовник был, и она его любила, и сама хотела разводиться, да не вышло... И всё это узнаёт от старшенькой, которая на этой, оказывается, почве с маман и разругалась...

И вот всё это так тяжко, вся эта беспомощность перед лицом детей, все эти бесконечные друзья и родственники, которые гомонят о сильной жене, которая обязательно выкарабкается и адюльтер которой теперь уже не имеет значения, да знали конечно!, все эти местные жители и опять родственники, которые без конца и настойчиво спрашивают, когда уже наконец мы станет долларовыми миллионерами-то?!. И опять эти дети, у которых хочется просить помощи, но которые больше напоминают дикобразов в атаке, которые не хотят прощать пропущенный спектакль или лишение макдональдса, которые погоняют друг друга по матушке, а матушку - по бабушке... И ещё этот любовник... И ещё этот доктор, которому очень жаль, но жить она больше не будет и лучше отключить сейчас, чем потом, а друзьям сообщите, пусть зайдут - попрощаются, и лучше сейчас, чем потом...

И такая ещё погода за окном, все эти ливни... и 15 лет не стоял на доске... и один-один-один...

Я не представляю, как смотрели этот фильм тётки в зале: народу было мало и сидели все они/мы не близко, но я б полфильма проплакал бы или свалил просто! В общем, ничего такого, но то ли таких 25-х кадров навставляли, то ли просто всё так сложилось... сплошной Чехов!

0
0
...
29 января 2012
Фото Андрей Ерохин
Фото Андрей Ерохин
отзывы: 215
оценки: 214
рейтинг: 275
5

Мда даже не знаю что и сказать

Не лучший фильм и роль Клуни

Попугайские Гавайские рубахи теплая сырость

Красивые пейзажи

смерть

как говорится Memento More

Американские дети - засранцы ) ну как говорится и усе

0
0
...
26 января 2012
Фото Ekaterina_R
Фото Ekaterina_R
отзывы: 113
оценки: 174
рейтинг: 228
5
Клуни – тоже человек, или - что-то мне захотелось на Гавайи!


Если вы любите природу, особенно красивую природу – посмотрите этот фильм дома. Клуни, конечно, играет всегда хорошо, что в рекламе кофе-машин, что в подобных фильмах. Так вот, почти овдовевший Клуни, вдруг вспомнил, что он отец и мечется между двумя дочерьми и женой, впавшей в кому. В промежутках между сумасшедшими видами и ракурсами природ, выясняется, что главный герой еще и рогоносец! И вот как раз тут, именно с этого момента – такой простор для разгула фантазии, столько вариантов развития событий и сюжетов, но режиссер почему-то фантазией решил не пользоваться. Не знаю, можно ли назвать этот фильм философским, а особенно трагикомедией, как заявлено в Афише, думаю, что нет, потому что в жизни так не бывает, не бывает, что дети вдруг начинают слушаться и любить своего папу, равно, как и не бывает, что муж и любовник встретившись, – просто мило побеседуют и разойдутся без разбитых носов, челюстей и прочих частей тела.

1
0
...
31 января 2012
Фото Оксана Р
Фото Оксана Р
отзывы: 134
оценки: 140
рейтинг: 225
1

Такого безнадежно плохого кино я не видела очень давно. История о том, как мужик жил себе не задумываясь ни о чем, пока его жена не выпала из катера и не впала в кому. И тут ему становится очевидно - что семьи давно как бы нет. Старшая дочь наркоманка, и как бы б-ь, младшая ведет себя странно, жена при жизни любила другого мужика. при этом скучнейший Клуни ходит туда - сюда и рассуждает о жизни за кадром. Я уже высказывалась, но повторюсь - когда главным событием истории является несчастный случай - это убого. В этом кино нет ничего, за что стоит зацепиться. Не ходите на него.

1
0
...
27 января 2012
Фото hasisin
Фото hasisin
отзывы: 117
оценки: 274
рейтинг: 211
7

В афишках написано "драмеди", но на мой взгляд, это чистейшей воды мелодрама, просто-таки образец жанра. Действие происходит на Гаваях. У богатого, но скромного юриста (Клуни) умирает ударившаяся головой жена. Ну то есть лежит в коме и ждет отключения. Внезапно выясняется, что у жены был любовник. А поскольку муж уже публично продекларировал, что все, кто любит Элизабет, имеют право с ней попрощаться, он после некоторых раздумий летит на другой остров этому любовнику сообщить горестную новость. С обеими дочерьми. У старшей причем появился уже бойфренд, который сперва кажется типичным малолетним ублюдком, но потом оказывается довольно милым.
Параллельно развивается сюжет с продажей огромного участка райских угодий, принадлежащего герою Клуни и его многочисленным кузенам. Угодья достались Клуни от предков, чьи фотографии висят на стенах и периодически оказываются в кадре - вот почему фильм называется "Потомки".
Ну и в общем должен сказать, что фильм с таким сюжетом не мог оказаться не пошлым - но таки не оказался. Режиссеру каким-то чудом удалось вырулить на вполне человеческую историю. Наиболее пафосные моменты уводятся в затемнения. Артисты не хлопочут лицом, музыка не давит на слезу. Ну, собственно, это и неудивительно, поскольку режиссер тот самый Пэйн, который снял два душевнейших фильма - "О Шмидте" с Николсоном и "На обочине" с Полом Джиаматти. Даже я, хотя и категорический не любитель жанра, посмотрел с удовольствием. Хотя вряд ли буду пересматривать.

0
0
...
30 января 2012
Фото Рабиндранат Тагор
Фото Рабиндранат Тагор
отзывы: 88
оценки: 89
рейтинг: 180
9

как это тонко, мудро и искренне сделано! без пафоса, без умствований, без соплей, без назидательства, а главное - без фальши. здесь нет ни одной доминирующей ноты, все гармонично, все сыграно на полутонах, аккуратно и неназойливо. вместе с тем, картина удивительным образом трогает, а герои вызывают безоговорочную симпатию.

0
0
...
8 февраля 2012
Фото Георгий Герасимов
Фото Георгий Герасимов
отзывы: 97
оценки: 97
рейтинг: 170
9
Обыденность как чудо


До поры до времени Мэтт Кинг скрывался от кризиса среднего возраста в адвокатских делах. Но вот в его семье произошло несчастье: супруга Элизабет пострадала в аварии моторной лодки и впала в кому. И ключевым для Мэтта, неожиданно для него, оказывается вопрос: а была ли, вообще, семья?

Старшая дщерь в свои семнадцать уже имеет обыкновение напиваться в драбадан и без тени смущения предъявляет папаше своего дружка, великовозрастного оболтуса. Младшая, десяти лет от роду, как это иногда случается у толстых девочек, комплексы полирует дурным поведением. Впервые за много лет озадачившийся вопросами воспитания, Мэтт не знает, с какого боку к ним подступиться. Известие о том, что Элизабет имела роман на стороне, представляется вполне закономерным – появилось время заметить, что супруги не сходились ни характерами, ни темпераментами.

Вдобавок ко всему, Мэтт именно в эти дни занят заключением вполне себе судьбоносной сделки. Он, видите ли – в своем роде наследный принц (даром, что фамилия «королевская»). Да-да, каких-то полтора столетия назад миссионер, прибывший на Гавайи, женился на представительнице местной знати – их потомки, к числу которых принадлежит и Мэтт, унаследовали принадлежавшую родовитым аборигенам часть этого райского уголка. Нынче же правительство обязывает наследников от столь лакомого куска недвижимости избавиться. Что надо сделать? – продать землю застройщикам за кругленькую сумму и поделиться ею с многочисленной родней.

Творческий союз Джорджа Клуни и Александра Пэйна, двух оскаровских любимчиков, напрашивался. Актер в последнее время прочно обосновался в неспешных действах («Мне бы в небо», «Американец»), режиссер и сценарист («О Шмидте», «На обочине») из них и не выбирался. Так миру были явлены рафинированный Клуни и рафинированный Пэйн. И если первое представить не так-то сложно, то с восприятием второго у неподготовленного зрителя могут возникнуть ощутимые проблемы.

Пэйновская отточенность проявляется в том, что каждый эпизод фильма в художественном отношении выразителен, но при этом не подразумевает столь привычного нам жанрового развития. Тем самым достигается сходство с реальной жизнью – от того, что в ней происходит что-то смешное, она не становится комедией, как не становится и мелодрамой от наличия эмоциональных сцен. Потому даже при всем спасительном великолепии гавайских ландшафтов упустившим этот момент из виду фильм может показаться невероятно тягучим. Обидно, должно быть: сидишь тут, ждешь, что вот, наконец, дадут по полной комедии, драмы или, на худой конец, детектива – а рефлекс все не срабатывает.

Отсутствие жанровых лекал сводит историю в заурядность, и именно в этом удивительным образом заключается выигрыш фильма. Даже множественные совпадения не кажутся сценарной слабостью: ну да, мир как будто состоит из чьих-то кузенов, фото ухажера жены обнаруживается на рекламном щите у дороги, а сам он – на пляже во время утренней пробежки. И что с того? Такова жизнь. В ней случается всякое.

И именно жизнь подсказывает герою фильма решение, которое он примет – пусть даже оно покажется эгоистичным, продиктованным мелочными мотивами. Фильм, в конце концов, лишь отчасти об этом. Он, этот фильм – простой и сложный, не в изъезженном смысле жизненный – о возвращении в семью.

1
0
...
3 февраля 2012
Фото Kirill ***
Фото Kirill ***
отзывы: 55
оценки: 61
рейтинг: 167
9

Посмотрели с супругой в эту субботу. До сих пор на лице улыбка, когда вспоминаю этот фильм. Это спокойное оч хорошее семейное кино. А магия пейзажей (Гаваи, Тихий океан), заставляет поудобней устроиться в кресле и наслаждаться хорошей игрой актеров.
Клуни - красава!!! Сюжет без закрутки, но это совсем не портит этот фильм, а наоборот делает его ближе к нашей повседневности. Простые человеческие отношения, простые люди (почти простые, т.к. по сюжету Клуни- крупный землевладелец). За финальную сцену, где Клуни с дочками есть мороженное на диване и под пледом, режисеру просто спасибо))! Захотелось домой, также лечь под плед, обнять своих родных и почувствовать себя семьей))...

1
0
...
7 февраля 2012
Фото неловкие столкновения с объективной реальностью
Фото неловкие столкновения с объективной реальностью
7
Драма про семью в беде

На Гавайях тоже плачут. Юрист Мэтт Кинг (Клуни), наследник драгоценного земельного надела, с грустными глазами сидит над впавшей в кому женой, неосмотрительно гонявшей на катере. Ей осталось недолго. Отношения супругов были не то что натянутые, они скорее напрочь отсутствовали - и теперь Мэтту остаётся ежесекундно в этом раскаиваться. На попечении мужа оказываются дочки, десятилетняя Скотти (Миллер) и семнадцатилетняя Александра (Вудли) - столь же в житейском плане далёкие, как жена. Слушаться Мэтта они не привыкли, десятилетняя в ругани даёт фору семнадцатилетней, а та беспрерывно ходит с разнузданным приятелем Сидом (Краузе). Вдруг Мэтт узнаёт от Александры о наличии у жены любовника. Желание найти его плюс крупная земельная сделка занимают его со всей лихорадочностью, но, в целом, живёт он для того, чтобы как-нибудь прорваться, пережить.

Экзистенциальная драма Александра Пейна ("На обочине", "О Шмидте") - апогей безысходности. Все появляющиеся персонажи так или иначе связаны с коматозной женой и, несмотря на разукрашенные гавайские рубашки и сандалии, подавленны; сочувствуют, хлопают по плечу - а юрист послушно кивает. Методично вещает элегичный саундтрек местного розлива. Среди природы в лучших традициях туристических агенств передвигается Джордж Клуни (ах да, он хорошо играет) с капризными дочками. Глубинного смысла в передвижении нет, надежда на благоприятный исход никого не озаряет - но по-другому никак. Ведётся инстинктивная борьба за жизнь, уже не жены, а свою собственную, с целью не превратиться в аморфное образование. С переменным успехом, надо отметить.

Трагичную ситуацию Пейн разворачивает твёрдо и монотонно, не забывая про саспенс и обходясь почти без заигрывания с широкой аудиторией. В центре - доходчивая антитеза: цветастый вид из окна, сладкий сон поэтов и натуралистов, контрастирует с хмурой тучей в человеческих головах.

В совокупности непролазная тоска двухчасовых "Потомков" может несколько утомить - и утомить по делу. Но прощальное умозаключение порадует безвычурностью: то, что мы бренны, вряд ли помешает нам радоваться плошке ягодного мороженого.

0
0
...
3 марта 2012
Фото yuyulka yuyulka
Фото yuyulka yuyulka
отзывы: 177
оценки: 173
рейтинг: 165
9

Вчера сходили на фильм "Потомки", который признанный лидер в гонке за Золотой Глобус и я уверена, что и номинации на Оскар не за горами у данного творения. Как сняли Гавайи - ну просто реклама!
Фильмы такого рода я от себя советую смотреть именно дома. В кинотеатре, где зал забит до отказа.. где лишний раз не пустишь слезу, где все-таки еще и комментируют моменты некие.... не расслабишься!
А такие фильмы надо смотреть в полном расслабленном состоянии, оценивать, понимать, примерять эмоции героев на себя. Именно тем и славны победители Оскара, их фильмы трогают, вызывают бурю эмоций и захватывают.
Может быть и по причине просмотра фильма "Потомки" в кинотеатре я недостаточно прониклась!
Мое мнение - идти в кино на него не стоит! Можно как-нибудь потом, когда будет совсем грустно, дома глянуть!
А вот как прогноз на Глобус - вполне, Академия кино в США любит такие фильмы награждать.

0
0
...
29 января 2012
Фото alex b
Фото alex b
отзывы: 72
оценки: 73
рейтинг: 146
9

Ох, до чего же трудно, наверное, быть Богом, и смотреть с небес, как в подаренном людям земном раю они делают все, чтобы как можно скорее и вернее выдавить из себя все человеческое: молятся на деньги, изменяют супругам, забрасывают подальше детей и родителей, пускают с молотка наследие предков. Как заставить их одуматься, ведь зашли они так далеко, что слыша Слово, уже не понимают, о чем речь. Увы, но кроме боли и страданий, иных способов не остается. И только когда жизнь подходит к последней черте и бренность земного становится явной даже полным духовным слепцам, - тогда только и начинается запоздалое прозрение. И оказывается, внешнее благополучие жизни преуспевающего гавайского юриста и богатого наследника - мираж, что все в ней - ложь, что истинных ценностей - ноль. Нет семьи, нет любви, нет связи с детьми, нет настоящих друзей, и понятие о том, что со всем этим делать - тоже нет. все надо начинать заново, а как? боль измены, боль утраты, боль отчуждения выжигают все ложное из души главного героя, и с этого чистого листа начинается новая жизнь, в которой как-то не уж и так важно разбогатеть на продаже наследства, в которой находится место детям, в которой жизнь героя становится тем, чем она есть на деле - звеном в длинной цепи поколений, а не цепью бесконечных удовольствий. понятно, что массовый американский зритель на римейк "воскресения" не пойдет - отсюда комедийный интерфейс картины, но таковы реалии: как Богу не достучаться до нас без страданий, так и режиссеру не докричаться до зрителя о великой драме бытия, не усыпав фильм щедро комедийным попкорном. и на том спасибо. а великая драма могла бы получиться.

2
0
...
21 января 2012
Фото zarkov z
Фото zarkov z
отзывы: 94
оценки: 626
рейтинг: 136
5

Джордж Клуни начинает свой поход за Оскаром…Дойдёт ли?
Несмотря на то, что фильм поставлен по книге-бестселлеру и сюжет мог предполагать много эмоциональных сотрясений для зрителя, само киноповествование очень нудное, как это не кажется жестоким, но героям абсолютно не сопереживаешь – картонное какое-то всё, бесчувственное. Клуни, конечно, старается выжать максимум из своей роли, приблизившись к золотой статуэтке, но всё равно герой получается пресным, «без изюминки». Единственная интересная по эмоциональному накалу сцена – это приход Клуни с дочкой в дом, где живёт семья любовника его жены. Весь фильм вспоминаешь и сравниваешь «Потомков» с «Любовником» Тодоровского со схожим сюжетом, и это сравнение «Потомки» не выдерживают ни разу – нет той глубины актерской игры и таких диалогов, что заставляют задуматься и полемизировать о поступках и поведении героев после просмотра фильма. «Потомки» оносятся к категории фильмов – «посмотреть и забыть».

1
0
...
27 января 2012
Фото movie_over
Фото movie_over
отзывы: 96
оценки: 96
рейтинг: 131
3

Потомки.Драма. В главных ролях Джордж Клуни. Герой Клуни отец двух девочек, одной из которых 9 лет, другой 17. А мама лежит уже долгие месяцы в коме. Девочки тоже не подарок, одна слишком своенравна, другая, несмотря на свой юный детский возраст, уже матерится. А еще есть работа, где также необходимо принимать непростые решения. Но в один день к непростой ситуации добавляется еще пара. Врачи решают, что супруга нашего героя не выйдет никогда из комы и ее придется отключить от аппаратов искусственно, поддерживающих жизнь в больной. Но это еще не все, оказывается, что перед трагедией она основательно изменяла своему мужу и даже собиралась с ним развестись…

Фильм грустный и даже пессимистичный .. хеппи энда не будет. Конечно, все проблемные вопросы будут улажены, но легче от этого никому по обе стороны экрана не будет. Отметить фильм особо не чем. Он достаточно скучный и пустынный. Проблемы не столько глубоки, чтобы мы переживали, и не столь легки, чтобы мы могли с увлечением за их разрешением наблюдать. Чего-то яркого нет и в помине. 2 балла. Слабовато для Клуни. Смотреть не советую –пустая трата времени.

http://movie-over.livejournal.com/9630.html

1
0
...
10 мая 2012
Фото Evgeny Azovtsev
Фото Evgeny Azovtsev
отзывы: 71
оценки: 72
рейтинг: 117
7

Американская мечта шлет нам привет на этот раз не из золотой Калифорнии, а из солнечных Гавайев. Я еще не встречал фильмов с таким подробным изображением этих райских островов. Отдых на Гавайях может себе позволить далеко не каждый гражданин США.
Фильм начинается с того, что зажиточные тоже плачут. У Клуни жена попала в кому и ей осталось совсем недолго. Вдобавок он узнает, что женушка последние два года ставила ему рога. В отсутствие супруги на него всей тяжестью ложится забота о двух дочерях. И на последок главному герою предстоит как-то распорядиться огромной площадью гавайской земли, которая досталась ему понаследству.
Из-за всех этих траблов с женой, да к тому же супружеская измена, история вырисовывается вовсе не радужная, однако благодаря красивым пейзажам гнетущего состояния от просмотра фильма не скалдывается.
Большую часть времени отведено тому, как Клуни вместе с дочерьми разыскивает типа, с которым жарилась его жена. Отыскав засранца он узнает, что это крупный риэлтор, который таким способом хотел выйти на него. Хочется отметить, что в большом бизнесе подобные вещи случаются сплошь и рядом.
Несмотря на то, что в итоге его жена скончалась, жизнь продолжается, ведь живы его потомки(дочери), а значит род живет. На подобные фильмы хорошо попадать в конце рабочей недели, когда голова запарена и не хочется ее нагружать.
Главная фраза фильма:
- не смотрите на их вид, на Гавайях самые состоятельные люди выглядят как бродяги или каскадеры.

0
0
...
6 февраля 2012
Фото Виталий v
Фото Виталий v
отзывы: 117
оценки: 120
рейтинг: 100
9
Мы не говорим о наших проблемах

Мелодрама, семейный фильм. Фильм основан на одноимённой дебютной книге гавайской писательницы Кауи Харт Хеммингз (первая публикация в мае 2007 года). Фильм завоевал множество наград, в том числе Оскар за «лучший адаптированный сценарий» и Золотой Глобус за «лучший фильм» в категории драма, «лучшая мужская роль» (Джордж Клуни). Действие происходит на Гавайских островах, где мужчины ходят в шортах и аляповатых цветных рубашках навыпуск. Повествование ведётся от первого лица главы семейства, юриста и зажиточного землевладельца Мэтта Кинга (Джордж Клуни). После травмы головы его жена Элизабет находится в реанимации на ИВЛ, не приходит в сознание и, по словам врачей, скоро умрёт, так как неспособна самостоятельно поддерживать жизненные функции. Мэтт ухаживает за ней, не оставляя работу юриста, готовя продажу земли предков на Гаваях. На его плечи ложится работа по дому и присмотр за двумя дочерьми - старшей 17-летней Алекс (Шейлин Вудли) и младшей 10-летней Скотти (Миллер). Мэтт не понимает как общаться с детьми, кроме как готовить им пищу. Со старшей он начинает общаться на равных, побуждая присматривать за младшей. От Алекс Мэтт узнаёт, что у Элизабет был любовник, Алекс видела их вместе сама. На рекламном щите они видят его портрет. Мэтт хочет узнать от него правду о жене, чтобы сохранить честь семьи. И пускается по его следам с двумя дочерьми ("мы должны пройти через это вместе") и бойфрендом Алекс увальнем и весельчаком Сидом. Главной наградой для Мэта явилось сплочение семьи и слова Алекс: "мой папа прекрасно проявил себя в этих ужасных обстоятельствах".
Сюжет достаточно прост, в нём нет остроты, крутых поворотов и криминала. События разворачиваются неторопливо, позволяя наблюдать за психологией героев, подробно раскрывать их характер. Актёры (даже дети) играют хорошо. Настораживает только странное безучастное, отстранённое отношение к умирающей матери. В фильме так много жизни, что смерть незаметно прячется в угол.
Интересно, что весь саундтрек состоит из гавайской музыки.
Стоит посмотреть всем.

0
0
...
11 июня 2012
Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 68
оценки: 67
рейтинг: 86
7

Немного напоминает Коэнов. "Я знаю, кто ты. Ты представитель окружающего меня идиотизма". Если нация критична к себе и способна над собой иронизировать – она небезнадежна.

0
0
...
8 февраля 2012
Фото enlightened
Фото enlightened
отзывы: 448
оценки: 544
рейтинг: 80
7

можно было бы сказать, что это комедия положений, если бы само положение при этом не было таким катастрофически печальным. на удивление, почти что всем героям - как главным, так и относительно второстепенным - удалось уделить достаточно времени, чтобы раскрыть основную суть их характеров и мотивы поведения. лейтмотив истории: что бы ни происходило и как бы ни было больно, а жизнь продолжается. хороши и сюжет, и игра актеров, и тон повествования, а так же умелое соблюдение баланса между трагедией и комедией - каждый раз, когда хочется заплакать, неожиданно становится смешно. isn't it ironic, don't you think?

0
0
...
19 декабря 2015
Загрузить еще