Москва
6.9

Фильм
Голодные игры

The Hunger Games, США, 2012
Описание Афиши
Описание прокатчика
Первая часть франшизы по мотивам трилогии-бестселлера для среднего школьного возраста

Мрачное альтернативное будущее. Северная Америка разделена на двенадцать в разной степени бедствующих дистриктов с богатой столицей Капитолием. После гражданской войны государство в порядке устрашения населения каждый год проводит реалити-шоу «Голодные игры» — из каждого дистрикта выбирают мальчика и девочку в возрасте от 12 до 18 лет и отправляют в компьютерный лес, где они должны как-то существовать, параллельно убивая друг друга. В этом году в 12-м дистрикте не повезло Китнисс Эвердин (Лоренс), которая, вступившись за маленькую сестренку, отправилась на игры добровольцем. В пару ей достался сын пекаря (Хатчерсон), в наставники — сильно пьющий победитель игр двадцатилетней давности (Харрельсон), приветствующий детей словами «Смиритесь: совсем скоро вы умрете».

  • Голодные игры – афиша
  • Голодные игры – афиша
  • Голодные игры – афиша
  • Голодные игры – афиша
  • Голодные игры – афиша
Боевик, Триллер, Фантастика, Драма
14+
Гэри Росс
12 марта 2012
22 марта 2012
2 часа 22 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гэри Росса

Участники

Материалы о «Голодные игры»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
19 марта 2012
Первая серия новой подростковой франшизы

Мрачное альтернативное будущее. Северная Америка разделена на двенадцать в разной степени бедствующих дистриктов с богатой столицей Капитолием. После гражданской войны государство в порядке устрашения населения каждый год проводит реалити-шоу «Голодные игры» — из каждого дистрикта выбирают мальчика и девочку в возрасте от 12 до 18 лет и отправляют в компьютерный лес, где они должны как-то существовать, параллельно убивая друг друга. В этом году в 12-м дистрикте не повезло Китнисс Эвердин (Лоренс), которая, вступившись за маленькую сестренку, отправилась на игры добровольцем. В пару ей достался сын пекаря (Хатчерсон), в наставники — сильно пьющий победитель игр двадцатилетней давности (Харрельсон), приветствующий детей словами «Смиритесь: совсем скоро вы умрете».

Первые пятнадцать минут «Голодных игр» почти покадрово цитируют «1984» Майкла Редфорда, только с детьми вместо рассерженных горожан. На смену ненависти приходит недоумение, возрастающее с внезапным переходом из детского кошмара в смесь воннегутовских фантазий, виммеровского «Ультрафиолета» и десятка релевантных антиутопий про то, как в похожем на больницу мире пара заговорщиков отстаивают либеральные идеи. Все это было бы страшно увлекательно, если бы в руках режиссера Росса (автора «Плезантвиля» и «Фаворита») «Голодные игры» не были так похожи на димедроловую галлюцинацию, ко второму часу предсказуемо проваливающуюся куда-то на территорию «Сумерек». Любовь и смерть, предательство и искушение, дети на тропе войны. «Голо­д­ные игры» — сборник страхов, живущих в кабинете школьного психолога: для того чтобы выжить, надо всем понравиться, в затылок дышит смерть, жизнь как реалити-шоу, давай умрем красиво, ведь вокруг одни враги. «Будь наглой, тогда тебя заметят», — качает головой в ответ Вуди Харрельсон. Первоисточник — большой мировой бестселлер и любимая книга Стивена Кинга, не в последнюю очередь из-за того, что Сьюзен Коллинз — немножко Филип Дик для самых маленьких. Росс же старательно вычищает из кадра все, что не укладывается в идею диалога с человеком в смирительной рубашке: за кадром гробовая тишина, в кадре — избыток визуальных метафор. Росс, кажется, настолько озабочен свалившей­ся на него ответственностью сделать подростковый блокбастер и выглядеть при этом не пошляком, а философом, что не замечает, как его фильм беспомощно разваливается на части, а актеры транслируют с экрана в основном удивление: в какой-то момент в фильм на секунду забегает негр, убивает девочку и уходит со словами «Ну я пошел». За философию отвечают двусмысленности: кто настоящий Большой Брат? Конкурс — реальность или галлюцинация? А любовь — настоящая или сублимированная? Параноидальная шизофрения — уже неплохой материал, но Росс, вместо того чтобы исследовать ее, списывает умные мысли у всех любимых писателей подряд, полагая, что к нарядному аттракциону автоматически прилагается смысл. Фальшь лучше всех чувствуют дети и животные: человек перед лицом смерти бежит, а не ноет.

46
1

Отзывы

7
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 713
22 марта 2012

Если бы на десятой минуте я не увидел фантастические фрик-костюмы в стиле Джона Гольяно, я бы, наверное, начал зевать. Неожиданный сюр, присутствующий в облике и одежде некоторых персонажей, необычайно веселил и радовал. Но сюжет пробуксовывал. Я потом специально залез и прочитал первоисточник, в котором даны необходимые детали, чтобы понять, а что, собственно происходит? [А де я?] Но сценаристы, из-за нехватки экранного времени, вынуждены были опустить многие подробности. Видимо, они понадеялись, что случайных людей на сеансе не окажется. Фанаты книги и так все знают. А вот и не вышло. Мои соседи по креслу, люди за тридцать, перешептывались первые минут двадцать, пытаясь понять где живут главные герои, почему у них проблемы с едой, и что это за извращение такое – отдавать живых детей на заклание телевизионным продюсерам?
Впрочем, надо отдать должное, авторы картины сумели другими средствами задержать в креслах тех, кто не в курсе модного чтива. Меня зацепила, уж простите, - одежда. Я не шучу! Я повелся на это цветастое фрик-шоу, которое набирало обороты с каждым новым кадром. А когда вместе с главными героями я оказался в горде Капитолии (чем-то смахивающим на Вашингтон – были, знаем!) – мои глаза сделались квадратными. Уверен, мебель и прочие элементы декора и стиля растащат на цитаты. О-о-о, теперь я начал понимать жертв моды!
Итак, я не ушел с сеанса, наоборот, начал следить за перипетиями сюжета. И втянулся! Несмотря на то, что законы драматургии прочитываются с первых минут кинокартины. Даже несведущему будет ясно, кто останется в живых, и что описано в других книгах этой трилогии. Уж слишком все предсказуемо, кроме того, как персонажи прийдут к известному хэпи энду. А вот за этим наблюдать и вправду интересно. Тогда чем все мы отличаемся от героев фильма, что также азартно смотрят это реалити шоу? Вот она моральная грань перед которой окажется каждый зритель. Вы по ту или по эту сторону экрана реалити шоу?
Как бы вы не ответили на этот вопрос, «Голодные игры» - прекрасный интетеймент, захватывающий кино-аттракцион или, если хотите, ожившая компьютерная игра, в которой только и успевай уворачиваться от летящего на тебя поп-корна.

23
0
1
Mr Truman
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
31 марта 2012

До сегодняшнего дня я ни разу не писал рецензии, но просмотр этого аццкого дерьма взял меня за живое. У меня просто не хватает словарного запаса чтобы описать увиденное. Актерская игра 0, смысл 0, . Жалкая породия на бегущего человека со Шварцом, только это просто Г А В Н И Щ Е какое то. У меня украли 600 рублей и час времени (однако нужно заметить что сей опус идет 2.5 часа!!!!!!). До сих пор отойти не могу- аш зло берет. И ведь кто то дает этому фильму 4 звезды.

17
0
3
Рабиндранат Кагор
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 8
31 марта 2012
Зарница в стиле hardcore

В пятом классе я пришел домой из школы с первой двойкой по геомэтрии. Расстроенный, я не заметил, как в моем диалоге с родителями незаметно промелькнуло слово "пизд*ц". Для них это было в новинку - с тех пор мне врезались в память их глаза, похожие на 10-рублевые монеты.

На сеансе "Голодных игр" я вспомнил старые времена, и, тихо шепча заветное слово "пизд*ц", я своими десятирублевками смотрел на экран.

Будем милосердными - от фильма по детской книге вряд ли стоит ожидать крутых сюжетных поворотов и глубоких характеров. Но и милосердие имеет свое дно.

Фильм заключает в себе несколько простых мыслей.

Первая - "злые дяди против бедных детей". Это пресловутый миф о Тесее с обновленным футуристичным дизайном. Вторая - "Девочка и мальчик в жопе". Ну и несколько побочных "бедные сестренки", "бедные черножопые", "этот жестокий зажравшийся мир".

Ни одна из этих мыслей не была реализована так, как принято в нормальном кинематографе. Зато есть мальчик, который прикинулся ветошью, злобные арийцы, неправильные пчелы и душераздирающая сцена похорон жертвы апартеида. Ну и все это щедро залито пионерской зарницей и пластмассовой "любовью".

Но если бы американская киноакадемия состояла бы из 12-летних девочек, то Оскаров у фильма "Голодные игры" были бы полные штаны.

9
0
1
Елена Семёнова
33 отзыва, 35 оценок, рейтинг 65
2 апреля 2012

Поставила оценку "ужасно", хотя надо бы ввести на "Афише" оценку "отвратительно-тошнотворно-чудовищно". Именно такие эмоции вызывает этот фильм, безжалостно к зрителю растянутый на 2,5 часа. Книгу не читала и после увиденного не собираюсь. Категорически не рекомендую к просмотру детям любого возраста, потому как их формирующаяся психика может почерпнуть лишнего, а мы и без того живём в крайне жестоком мире.

7
0
1
Vladimir Lesik
14 отзывов, 39 оценок, рейтинг 60
1 апреля 2012

Не люблю писать негативные отзывы. Они не дают ничего кроме горечи от потраченного впустую времени, разочарование от неправильного выбора и так далее. Но этот случай считаю исключительным. Как мне рассказал мой хороший знакомый из Лондона - это первая часть трилогии, снятой по книге. Отправляюсь на поиски этой "нетленки" немедленно :-). Ему фильм понравился. А мне - нет. И вот почему: даже посмотрев несколько частей "Сумерек" я не думал - зачем я пришёл сюда. За кадром стоит история о борьбе за свободу в обществе порабощенном с помощью масс-медия. Общество, которое делится на проигравших и победителей и победители требуют каждый год дань в напоминание о своей победе. А в фильме видна невыразительная игра актёров, подкреплённая ужасным сценарием и плохой работой режиссёра. Картинка красивая, вернее такая как должна быть, оператору хвала. Но этого не хватает для того, чтобы задержать внимание аудитории на продолжительное время. На экране: долгие диалоги ни о чём, "сложности и ужасы" жизни героев, грозные угнетатели честного народа в белом и цветных нарядах... Гибель персонажей вызывает облегчение - может близка развязка? Развязка удручает - всё было понятно и до этого... Очень обидно: половина зала играла в игры на мобильных телефонах, половина разговаривала друг с другом... Зачем это? Почему есть ответственность за видеозапись в зале кинотеатра или копирование фильма в сети, но нет ответственности за "плохое кино"...

С уважением ко всем кто не сходил и не сходит на этот " шедевр", Владимир.

7
0
...

Подборки Афиши
Все