Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Полночь в Париже» (Испания, США, 2011)

8.2
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1162
оценок:
793
рейтинг:
18175
7

Вуди в Париже

Гил (Уилсон), американский сценарист, рассчитывающий стать писателем, при­езжает в Париж со своей невестой (МакАдамс), безобразно богатой и безобразно глупой, к тому же обремененной соответствующими родителями. Вместо прогулок по набережным она тянет его в бутики, а для культуры и отдыха использует их знакомого интеллектуала (Шин), зануду и похабника. Гил же, начитавшийся Хемингуэя и Фицджеральда, настроен восторженно и крайне романтически — что вскоре приносит определенные плоды.

В затянувшемся путешествии по Европе Аллен добрался до самого, должно быть, подходящего для себя города и наконец снова снял фильм, который нравится вроде бы решительно всем. Клише, культурные коды — хлеб Аллена, то, что он всю жизнь с равным удовольствием высмеивал и использовал, — нигде, наверное, в мире не торчат на каждом углу так раскидисто, как во французской столице, и старенький режиссер производит впечатление пухлого ребенка в кондитерской лавке. Сена! Сен-Жермен-де-Пре! «Кувшинки»! Блошиные рынки! Красное вино! И — разумеется — романтическая сказка «американец в Париже», из которой в «Полуночи» вырастает большая часть сюжета. Сюжетный ход, придуманный Вуди, поначалу очаровывает (не в последнюю очередь своей безыскусностью), потом несколько буксует, а под конец так и вовсе начинает смущать — все-таки он соразмерен скорее комедийному скетчу и с трудом налезает на полнометражный фильм. Впрочем, Оуэн Уилсон, который тут одновременно и Вуди, и Скарлетт Йоханссон, одной мимикой снимает все вопросы, способные возникнуть к нему самому, Аллену, Парижу, кинематографу.

59

Отзывы пользователей

Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
9

Априорный tribute 2 Ville Lumiere

Ну дайте же мне уже написать! Может быть, отпустит?

Смотря на открытие самого известного международного Кинофестиваля, я понял, что в этот раз нужно пренебречь собственными принципами и написать рецензию по трейлеру и исходя из собственных субъективных ожиданий.

Утренние пробуждающие запахи кофе и выпечки, дневные ослепляющие блики воды в Сене, вечерние озаряющие огни площади Конкорд и сада Тюильри, ночные неторопливые прогулки в IV округе.

Пробуждение: рackshot особняка Османа. Перемещение: рackshot Елисейских полей. Остановка: рackshot мириад огней Эйфелевой башни. Все эти состояния дополняют друг друга и создают единый образ. Открыточный. Совершенный. Вечный.

Не отпустило как-то. Придется идти в кино. Чтобы увидеть Карлу Бруни и услышать две ее реплики, произнесенные около одной из самых известных скульптур самого известного французского скульптора. Но она, жена Сарко, естественно, вовсе не главный стимул для просмотра. Первичный стимул заключен в следующем бесспорном утверждении: «This is unbelievable. There's no city like this in the world.»

Вы прочитали это? Спасибо Вам за это)))

45
Фото Наташа Ярцева
отзывы:
31
оценок:
73
рейтинг:
723
5

Я ожидала большего! Но получила стандартный набор: переломный момент в отношениях (разумеется, накануне свадьбы), она из богатой семьи, он зять-нечего взять (разумеется, родители против), она типичная американка, он романтик и любит Париж (разумеется, здесь он найдет себя и потеряет ее). Рейчел МакАдамс как две капли воды похожа на музу Аллена Скарлетт Йохансон, с такой же якобы небрежной, но на мой вкус, невнятной укладкой и набором жестов. А костюмы? Главная героиня (при ее-то деньгах и вечно меняющихся Hermes ее маман!) одета, как простушка: какие-то рубашки и туники, перетянутые ремнями и нелепые босоножки.
Зачем героиня идет за героя замуж? Она же элементарно его не уважает.
Но в целом, понятно, что кино про другое. И оно призвано быть забавным, развлечь. Что ж, я прекрасно развлеклась: заснула на четверть часа где-то в середине. Если у вас хронический недосып - рекомендую!

17
Фото Виталий Мазуревич
отзывы:
75
оценок:
137
рейтинг:
96
7

Нет времени, кроме сейчас

Если кого-то пугала та регулярность, с которой 75-летний Вуди выдает свои новые фильмы (а там у человека с 82-го каждый год по фильму выходит), то «Полночь в Париже» — убедительный аргумент, который снимает вообще все вопросы по этому поводу. После просмотра «Полночи» выходишь из кинотеатра и понимаешь, что Аллен моложе вообще всех в Голливуде, моложе тебя самого, да и вообще принимает черты чуть ли не Бенджамина Батона, который чем ближе к смерти — тем моложе.

Было ясно, что рамках кинотура по европейским столицам, который режиссер устроил, выбравшись из родного Манхэттена, Париж должен был стать неким milestone. Казалось, что французская столица как никакая другая впишется в алленовскую манеру со всеми своими культурными дефинициями и фрустрациями по поводу важности мозгов в современном мире. Заглядывая совсем вдаль и не стесняясь позерства, можно даже было предположить, что режиссер, который от фильма к фильму все неудобнее себя чувствует в старом твидовом пиджаке, нелепых очках и с багажом интеллектуала, мог бы и вовсе воплотить мысли Бальзака про «увидеть Париж и умереть». Однако вместо элегического суицида, режиссер, со свойственным ему цинизмом (Что вы там себе думали? Нате!), разбивает Париж вдребезги, попутно швыряя на пол никому не нужные сантименты. Всю дорогу разводя зрителя на красоту и раболепное отношение к «золотому веку» Пятой республики, Вуди под занавес разносит весь этот город с Фицджеральдом и Хемингуэем и пляшет на костях этой самой ностальгии с таким удовольствием, что не понятно: плакать или смеяться?

Да, «Полночь» скроена по уже привычным, как самому автору, так и зрителю, лекалам алленовской драмы, в центре которой находится если не сам Вуди (который в фильмах всегда играет только самого себя), то его alter ego (кто бы мог подумать, что Оуэн Уилсон — копия Аллена? Нет, серьезно, Уилсон тут работает так, что его можно в родственных связях с режиссером заподозрить). И в общем-то понятно, что вся эта географическая канитель у Вуди работает разве что для афиши или трейлера: Париж здесь снят настолько пошло и наивно, насколько по сути наивно и пошло желание второкурсницы института печати уехать на каникулы в «город любви» и гулять по улицам, где жил Лотрек или Модильяни. Однако, сквозь всю эту иронию и неизменные самоповторы, в «Полночи» Вуди начинает говорить о себе уж какие-то совсем интимные вещи, чего с ним давно уже не было.

6
Фото Kater
отзывы:
168
оценок:
542
рейтинг:
797
9

Самая горькая минута, невозможное разочарование "Полночи в Париже" - миг, когда кино заканчивается, врубают бл**ские лампы, и ты, что за хрень, оказываешься сидящим с кучей народа в пустом зале, в четырех стенах, а все что было до этого - такое яркое, живое, смешное, тонкое, нежное, весь этот дивный мир, любимый город, дождь, мудрость, простота, любовь и все-все-все, что тебе так дорого, оказываются всего лишь игрой чужого воображения и лучей света.

А все-таки он и здесь обманывает. Убеждает не верить в иллюзии, а в итоге иллюзии же торжествуют. Потому что кино и есть иллюзия, мечта, поцелуй, заставляющий тебя почувствовать бессмертие.

6
Фото La_Souche_sagee
отзывы:
66
оценок:
98
рейтинг:
154
5

Что это было? Восхитительно-наивный Вуди Аллен стал просто глупым Вуди Алленом. Постарел, наверное.
Для романтиков - убого. Для влюблённых - примитивно. Для туристов - скучно.

5
Фото Олли
отзывы:
40
оценок:
100
рейтинг:
89
9

Такое ощущение, что я тоже лично повстречала Хемингуэя, Дали (его вечное "риносерос", заставляющее плакать от смеха), Брака, Бунюэля, чету Фитцжеральд....
Это именно та часть прекрасного Парижа, которой нам не достает, когда мы там оказываемся...
А вот если бы и правда в полночь перенестись в belle époque?...
А вот если бы и правда станцевать фокстрот с одним из признанных гениев?...
А вот если бы и правда ....

5
Фото Марфа Некрасова
отзывы:
47
оценок:
45
рейтинг:
96
9

Две мои подруги сказали, что это попсовый Вуди Аллен, а один друг сказал, что фильм крутой, но, поскольку он любит Оуэна Уилсона, большой вопрос, сколь тот друг был объективен. Потому что Оуэн Уилсон там во всей красе, если бы фильм снимался лет тридцать назад, в его роли был бы непременно сам Вуди Аллен, и это бы, конечно, все испортило. Говорите мне сколько хотите, убеждайте меня любыми способами, но я не люблю, когда режиссеры играют слишком большие роли в своих фильмах. Итак, я не считаю, что это попсовый фильм, я считаю, что это выдающийся фильм отвязного еврейского старикашки, который один из своего поколения еще держит марку (ну кроме еще Годара и Иоселиани), идет в ногу со временем (при этом не поклоняясь никакой из эпох) и язвит напропалую. Это не просто еще один фильм про Париж, да еще с Оуэном Уилсоном. В финальной сцене герои идут по набережной, и там, вдалеке, на весьма заднем плане горит мусорка, и это неспроста. Вуди Аллен рассказал нам о том, что все возможно, он посадил перед нами Хемингуэя, он представил всех дурачками (как всегда), он простебался надо всем Парижем, над всем этим веком двадцатых годов, над всеми замашками всех поколений. Его милое, ребячье и тонкое издевательство, чуть смешанное с восхищением выросло размером с Эйфелеву башню, и теперь оно в моем Париже будет стоять вечно, заслоняя Tour Eiffel.

4
Фото Андрюс
отзывы:
24
оценок:
235
рейтинг:
26
7

- Я вижу фотографию
- Я вижу фильм
- Я вижу проблему
- Я вижу носорога

Я вижу анекдот от Вуди Аллена

4
Фото Katya B
отзывы:
12
оценок:
37
рейтинг:
18
3

Это нечеловечески скучно!!! До того скучно, что ушла недосидев до конца.

Ни одного интересного персонажа. Мысли, диалоги, сюжет, картинка - фальшиво,банально и дико безинтересно.

4
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
611
7

Новый фильм Вуди Аллена - легок и непринужден.
Для того, чтобы до конца понять о чем идет речь, нужно более-менее знать культуру и побывать в Париже.
Мой опыт посещения этого города показал, что можно увидеть Париж и не умереть, но в этом фильме как-то искусно передана атмосфера того Парижа, о котором я мечтала, но не получила.
Много неожиданных фантастических историй в жизни одного американского писателя, который, настолько увлекся своей писаниной, что совсем позабыл про свою настоящую жизнь. Так и многие из нас, выбирают самый легкий путь мечтаний, нежели деланий. Но, судя по концовке, герою удастся вырваться из этого ложного круга мечтаний и зажить новой настоящей жизнью , но уже не в США, а в Париже )

Очень романтичный фильм )

4
Фото Максим Литий
отзывы:
75
оценок:
69
рейтинг:
63
7

Прочитав у кого-то в рецензии что сюжет примитивен хочу сказать вот что: всего сюжетов на планете 7, придумайте новый, как придумаете расскажите мне. А еще заодно придумайте новую ноту, а то 7 нот мне надоели.

Фильм приятный, и с атмосферой теплоты, романтики и всего такого милого и правильного. Он передает мысли не нагибая вас до земли и состояния одурения, что часто бывает когда режиссер очень хочет донести свою мысль. Игра Оуэна Уилсона местами весьма наивна, и даже с экрана кажется мне немного нелепой. Но при этом, я не могу придумать актера который мог бы смотреться здесь лучше. Фильм получился местами смешной, но в меру. Попал на ленту совершенно случайно, проходил мимо Авроры, и решил, а почему не погрузить себя в Париж Вуди Аллена. Тем более je t'aime cette ville.

Всем кто питает теплые чувства к Парижу и кто не особо хочет напрягаться, сходите!


4
Фото Олег Иннокентьевич Коновалюк
отзывы:
72
оценок:
112
рейтинг:
199
9

Волшебный фильм, после просмотра которого хочется в Париж, читать Хемингуэйя, смотреть Буньюэля, изучать Дали и Пикассо.
Невероятное количество имен, лиц, произведений.
Вечный спор и непреодолимое желание жить в другое время и в другом месте.
Вуди Аллен может быть и убедил нас, что самое лучшее, а главное единственно возможное время для каждого - это настоящее. И что все и всегда считали свое время пустым и мечтали родиться раньше. Но все же лучшее место для всех и всегда - это Париж!
Город в котором по ночам сбываются даже самые невероятные мечты. Где все возможно. И где неописуемо прекрасно в любую эпоху просто гулять под дождем.

4
Фото Afinajazz Simikina
отзывы:
6
оценок:
50
рейтинг:
34
9

Это самый потрясающий фильм. Это даже не фильм это самое настоящее чудо, настоящая машина времени... Чистейшая доза серотонина... Я сидела и чувствовала как от удовольствия мурашки бегают по всему телу...
Собираюсь пересматривать этот фильм много много раз! :)

4
Фото Sainarr Темный
отзывы:
16
оценок:
26
рейтинг:
36
9

Гениальный фильм. Восприятие мира у людей творчества действительно очень отличается от восприятия обычных людей. Замечательный фильм и очень поучительный.

3
Фото Анастасия Тугова
отзывы:
5
оценок:
40
рейтинг:
21
9

Браво, Вуди Аллен! Вот за это я его и люблю. В этом фильме есть все, что нужно для отличного кино! Прекрасный сценарий, чудесная стилизация под разные эпохи, чуточку волшебства. Как замечательно, что такие фильмы существуют, и их можно посмотреть на большом экране.

3
Фото кристина скривел
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
14
9

Какая невероятно драматичная и одновременно банальная ирония судьбы:умный,умеющий видеть чуть больше,чем поверхность,настоящий и живой во всех смыслах человек(в данном случае мужчина) влюбляется в абсолютно обычную,примитивную,поверхностную в данном случае женщину.В жизни возможны вариации.Как такое случается?Причём настолько часто,что уму непостижимо.На какой почве они сошлись?Вместе выбирали кресло-качалку за 18тыс евро?Может в салоне красоты во время эпиляции?Этой барышне плевать на всё,лишь бы сценарии продавались.Уехать в Париж?Бросить всё?Как же так...На что же мой любимый будет покупать мне бриллианты,соболя и кресла-качалки за 18 тыс евро...Ах...Какая досада...Ну ничего,не буду огорчаться,на горизонте ведь ещё маячит похотливый псевдо интеллектуал,гульну с ним,невелика потеря.
Идея конечно же немного не об этом,а о том,что нужно ценить то,что мы имеем,что можно стать счастливым лишь в настоящем,а если ты его не принимаешь,то тебе всегда будет хотеться чего-то иного и ты будешь находиться в вечной погоне за чем-то.Чем-то неизведанным и даже самому себе не очень понятным.Кто знает,сколько бы ещё главный герой мучился с этой пустышкой и с тем,что находиться не в своей тарелке,если бы не ощутил в полной мере то,к чему так стремился.Порой мы настолько поглащены желанием,которое впринципе не может быть осуществлено,что неожиданно получив то,о чём грезим,понимаем,что этот запретный плод был не так уж и сладок.Гилу повезло,в отличае от большинства,которое так до конца жизни и остаются во власти этого не такого уж и сладкого плода,который просто не могут заполучить.
П.С. Настоящую любовь дождём не промочить.

3
Фото Jane O
отзывы:
33
оценок:
85
рейтинг:
87
9

Что здесь сказать... Вуди Аллен есть Вуди Аллен! Это как знак качества. Данным фильмом он в очередной раз подтвердил свое высокое звание мастера интеллектуальной комедии.
В гуще повседневности с засильем пошлости, глупости, примитивности сложно поверить, что кто-то еще может ТАК шутить. Ожидания прекрасного фильма и хорошего отдыха в итоге более чем оправдались. Если бы хоть треть современных комедий была приближена к данному уровню, мир был бы лучше, я думаю.

3
Фото Anna Selivanova
отзывы:
8
оценок:
62
рейтинг:
9
9

Фильм-впечатление, фильм-романтика, фильм-ностальгия...Вуди Аллен как всегда, удивил, растрогал, заставил задуматься. Тут и Париж глазами туриста, и belle epoche глазами мечтателя, и Хемингуэй, и Фитцжеральд, точно такой, каким мы его всегда представляли! "Полночь в Париже" оставляет приятное послевкусие, запах дождя и привкус любви.

3
Фото Madjara
отзывы:
74
оценок:
630
рейтинг:
103
7

Фильм про туриста в Париже

Шла на фильм, ожидая - в лучшем случае - нечто на уровне "Вики Кристины Барселоны" (комедия на фоне прекрасного города), в худшем - на уровне "Ты встретишь таинственного незнакомца" (слащавая ерунда с кучей звезд, но ни о чем).
Сабж находится посередине, с креном в лучшую сторону (о как сказала! :) ).
Остроумных диалогов и шуток практически нет. Париж показан со слащавой сентиментальностью, над которой немного поиронизировали, к счастью.
Звезд, как во всех последних фильмах Аллена, тьма-тьмущая: Оуэн Уилсон, Рейчел МакАдамс, Марион Котийяр, Кэти Бейтс, Эдриан Броуди, Майкл Шин и т.д. плюс лично госпожа Саркози в крохотной роли.
Сюжет оказался оригинальнее, чем можно ожидать - я уже думала, персонаж Уилсона будет весь фильм ходить по Парижу и умиляться, в процессе находя настоящую Любовь. Все оказалось интереснее и наивнее...
Уилсон, к сожалению, не смог из себя выжать ничего, кроме восхищения - городом и девушками, в равной степени. У него несколько плоский персонаж - ходи и время от времени рот раззевай. У МакАдамс (невеста главного героя Инес) роль чуть поярче - средняя американка в Великом Городе, иногда - дура-дурой, иногда - психически адекватная женщина, живущая с инфантилом-романтиком. Очень хорош Мартин Шин в роли педантичного зануды, "эксперта" буквально во всем - честно хотелось его пристукнуть 8)
Исторических персонажей - Гертруду Стайн, Хемингуэя, Бунюэля, Дали, Пикассо, Фитцджеральдов, Лотрека, Гогена - сделали очень шаблонными, 100%-ное клише - потому что мы их видим глазами Гила, главного героя. А тот, опять же, только восхищается, вникать в их характеры или разбираться в их взаимоотношениях он не успевает.
Впечатления, скорее, положительные, но фильм забудется напрочь дня через три (а "Любовь и смерть" не забудется никогда! ;) ).

Да, и в Париж как-то не потянуло совсем. Я бы лучше в Камбоджу опять - пока Вуди Аллен не снял фильм "Маша Глаша Ангкор Ват" или "Пол, Пот и Пномпень" :)

3
Фото Julia Safonova
отзывы:
41
оценок:
239
рейтинг:
85
9

Я, в общем-то, итак хотела посетить выставку Дали, но после этого фильма я действительно жалею о том, что музеи не работают ночью!! Дали в исполнении Эдриана Броуди в этом фильме великолепен! "И... носороги!" (хотя фильм вовсе и не о нем). А Оуэн Уилсон в этом фильме как нельзя кстати; кажется, только он и мог оказаться в такой ситуации... А сам фильм просто потрясающе великолепен - твой темп жизни как будто бы замедляется и хочется, чтобы свет в кинотеатре никогда не зажегся...

3
Фото Maria Griaznova
отзывы:
38
оценок:
150
рейтинг:
52
9

Это - потрясающий, смешной, гиперболизированный фильм для прекрасного времяпрепровождения, перехода в другое временное пространство! На время фильма ты забываешь обо всем и просто наслаждаешься! Он прекрасен в своей простоте, и неповторим в своем роде! Ох, как давно я не смотрела ничего столь прекрасного в кино!

3
Фото Natasha Fridman
отзывы:
24
оценок:
78
рейтинг:
24
9

Вуди Аллен, я считаю, должен жить вечно, потому что он до сих пор удивляет и ему до сих пор не скучно в этом мире. Вы знаете кого-то, кто не повторялся бы и всегда в своём чудесном и чудесатом путешествии двигался дальше и не оглядывался? Аллен в этом главный. Уже не важно, о чём он, но с каждым разом всё интереснее, как он об этом.

Оуэн Уилсон, правда? А с другой стороны, подумайте сами, кто мог бы сыграть это лучше.

В финале есть уже немного стариковского, такие сантименты в бабочке, но Вуди Аллен должен жить вечно ).

3
Фото Катерина Холод
отзывы:
10
оценок:
17
рейтинг:
8
5

Мысль о любом фильме Вуди Аллена вызывает у меня если не дрожь, то сладкое предчувствие праздника. Как будто завтра мне снова 6. Еще пару часов - и годовой запас конфет перепадет мне за просто так.
Отмечу один нюанс - у В.А. и есть откровенно слабые фильмы. Но я с предвзятостью алленомана считаю их по крайней мере сносными.
Так и с "Полночью в Париже". Даже если сравнить (ах, какое неблагодарное дело!) с "Ты встретишь таинственного незнакомца", "Полночь" уступает предыдущему фильму.
Конечно, фильм преисполнен фирменной незлобивой иронией режиссера. Да и парочка сцен невероятно комичны и навевают воспоминания о старом добром фарсе, который только Аллен мог так мастерски облагородить.
Но в целом фильм совершенно обычный. Хорош он, помимо ситуативного юмора, операторской идеей и немудреной правдой, преподнесенной Вуди Алленом с присущим ему изяществом.
Главный герой - американский писатель Гил Пендер, попадает со своей невестой и ее агрессивно-буржуазыми родителями в Париж. Пока невеста в компании ее друзей вкушает прелести канонических развлечений, Гил умудряется попасть в иное временное измерение, перезнакомиться с людьми искусства прошлого (а концентрация гениев в фильме зашкаливает), переписать роман, закрутить интрижку, рассориться с потенциальными родственниками и, что вполне предсказуемо, - остаться жить в Париже. Ибо только в этом городе художнику есть чем разживиться. Ни в Малибу, ни в Улан-Баторе почерпнуть вдохновение практически невозможно.
В этом, как мне кажется, и есть огреха стереотипа. Да, Париж прекрасен, да художественные эксперименты довоенной эпохи великолепны, но раз уж Пендер хочет и дальше писать книги, то стоит ли зацикливаться на живительном духе одного города? Не имея источника вдохновения в ближнем, он упорно тащится за три воспетых поколениями художников моря, чтобы предаться творческому экстазу.
А Дали, Хемингуэй, Бунюэль, Фитцджеральд, Зельда.... - уж слишком они репрезентативно-показательны в фильме. Так и сыплют с ходу своими творческими доктринами. Не спорю, встречи художников чреваты эстетическими стычками, но делать людей искусства ходячими манифестами - на мой взгляд, неудачный ход. Органично смотрятся разве только Стайн и Тулуз-Лотрек и Пикассо. Остальные - воинствующие муляжи Монмартра.
Фильм хорош тем, что осторожно и умело вскрывает то, как люди барахтаются в золотистой паутине идеализации прошлого. "И сливки были гуще, и солнце светило ярче". Кого-то из 2010-го тянет в 20-е года, а очутившись в 20-х, тот же человек будет сетовать, что "конец прекрасной эпохи" - все, что ему нужно. Современность мало кого устраивает. С каждой секундой настоящее изживает себя, переходя в змеистую тропу прошлого, и потому обретает ореол небывалой значимости.

3
Фото Таня Жемайтис
отзывы:
28
оценок:
62
рейтинг:
81
9

Яркий, романтичный, эмоциональный фильм!!! Париж я любила всегда за его красоту, запах свежеиспеченных багетов, Елисейские поля и за то, что по нему можно гулять бесконечно... А сейчас, благодаря Вуди Аллену еще и за то, что вся та романтика, которая витает в воздухе этого французского города теперь еще и окутана вуалью сказки и предвкушением чего-то особенного))) Хочу в Париж, уже ищу билеты)))

3