Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Меланхолия» (Дания, Швеция, Франция, Германия, 2011)

8.8
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
540
оценок:
503
рейтинг:
5198
9

Земля налетает на Ларса фон Триера

Копирайтер Жюстина (Данст, приз в Каннах за женскую роль) должна выйти замуж в красивом замке, но ее все раздражает. В результате она хамит гостям, писает на лужайку для гольфа, там же безо всякого удовольствия изменяет же­ниху и так далее. Под утро, когда гости тактично разъедутся, выяснится, что на небе не хватает звезды. В интернете напишут, что к Земле летит планета Меланхолия, в связи с чем возможен конец света, и Жюстина останется в замке: стращать заботливых хозяев — старшую сестру Клэр (Генсбур) и ее непрошибаемого мужа (Сазерленд) — и со злорадством ждать, когда все это закончится.

Для тех, кто по каким-то причинам до сих пор сторонился знакомства с малоизвестным скандинавским автором, этот фильм, как бергмановский «Стыд» или «Матч-пойнт» Вуди Аллена, — хороший повод изменить принципам и полюбопытствовать. Виртуозно придуманная, работающая скорее на вау-эффект, чем на попытку распотрошить зрителя (с этой триеровской манерой у многих тра­диционно были проблемы), «Меланхолия» — это почти рекламный проспект к причудливой 20-летней карьере датчанина. Она и начинается, по сути, с рекламной паузы: Жюстина грезит об Армагеддоне, но грезы — видимо, по профессиональной привычке — похожи на ролик дорогих духов: в рапиде под Вагнера сталкиваются небесные тела, валятся замертво птицы и лошади, сама копирайтерша при полном параде приветствует гибель всего живого.

Раскрыв концовку в первые пять минут — девичьим мечтам положено сбываться, — Триер вынуждает пытливого зрителя искать неожиданности в деталях и так потихоньку обводит его вокруг пальца. Он морочит голову красотами — Тристан! Изольда! «Несчастья добродетели»! Движущиеся реплики работ скверных немецких художников! — заставляет ходить кругами, бормоча вслед за чертовой куклой Данст про «приди-приди, сладкая смерть», в итоге убаюкивает так, что лишь в момент финального удара вспоминаешь очевидное — история всего-то про невротичку, которая приняла свою голову за земной шар. Удивительная вещь — «Меланхолия» вроде бы два с лишним часа нашептывает зрителю, что a) всему конец; b) мы одни во Вселенной; c) жизнь лишена смысла; но трудно вспомнить другой фильм, который так освежал бы веру в прямо противоположное, причем по всем трем пунктам. В конце, уставившись в черный экран, оставшийся на месте сгинувшего по воле какой-то дуры мироздания, чувствуешь, что проснулся так, как не просыпался давно. Как было в финале другого важного скандинавского произведения о конце света: «По-моему, все цело, — сказал Муми-тролль. — Пойдем посмотрим!»

2
1
...
20 июня 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2012
9

Задыхаться, впитывая жабрами вибрации самого ожидаемого фильма 2011

Начало снято так, что ты жадно хлопаешь глазами, пытаясь запечатлеть и запомнить каждый кадр, впитывая его всеми существующими рецепторами.
...И ты сразу понимаешь, что обязательное для всех фильмов Режиссера ощущение того, что ад находится внутри каждого человека, будет основополагающей составляющей и этого фильма тоже.
Ад может быть обостренным, нивелированным, или же просто запрятанным в подсознание. Но он в любом случае находится внутри каждого из нас. И даже свадьба, являясь определенным земным антитезисом ада, не может вытеснить это ощущение поражающей катастрофы: цветовым контрастом белого и черного она только его обостряет, действуя на нервные окончания и нейроны мозга.
Чтобы ощутить присутствие ада можно изучать предметы окружения или иллюстрации книг; для этого, однако, можно просто вкрадчиво посмотреть человеку в глаза - это самая правильная проекция.
...Град бьет так, что по телу проходят мурашки и его пронизывает озноб. Даже сейчас ощущение холода и боли не проходит.
...И наступает финал... такой невероятно сильный финал я видел в последний раз у входящего в пустоту Ноэ.

8
0
...
11 июля 2011
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы:
469
оценок:
486
рейтинг:
1578
7

Фильм является ничем иным, как намерением режиссера вывести себя из того самого состояния, стоявшего (стоящем) в заглавии. Фон Триер рассказывает историю многих людей, вобравших в себя его эмоции, характеры и действия.
Фон Триер сумел снять самый дешевый (7,5 мил.$) фильм-катастрофу, не считая «Монстров» и старых фильмов, в которых бюджеты не играли никакой роли, что ни капельки не принижает его достоинств.
Режиссерская и сценарная работы проведены очень успешно. Единственный минус – экшн, которого могло бы быть и побольше, т.к. вторую часть фильма очень сложно смотреть, в ней почти ничего не происходит.
Оператора, Мануэль Альберто Кларо, хочется пристрелить на первой минуте, потому что камера, как это принято в последних фильмах, трясется у него, и зрителя тут же начинает укачивать.
Создатели спецэффектов смогли при минимальных вложениях показать кадры, которые хочется остановить и повесить на стенку.
Вагнер есть Вагнер, про саундтрек можно вообще молчать только слушать и тут же срочно забивать им свои плееры.
Большинство того, что смог актерский состав фильма, не увидишь не в одном американском фильме. Такое случается только в балаганчиках европейцев, вряд ли мы увидим яркую и необычную Данст.
Эта сложная, монотонная и довольно таки долгая картина (130 минут) дает возможность подумать и обсудить многое из того, что обычно остается за рамками обыденности.
Для меня самыми важными получились открывающие минуты фильма, потому что как бы ни была прекрасна игра актеров, потрясающая природа, Триер гениально подал именно пролог, остальное в фильме – объяснение происходящего.

1
0
...
4 июля 2011
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
657
оценок:
5003
рейтинг:
1158
9

От депрессии спасёт «Меланхолия»

В день своей свадьбы Джастин (Данст) близка к отчаянию: девушку раздражает буквально всё и, главным образом, близкие люди. Сестра Клэр (Генсбур) бесит своей «правильностью» и педантичностью, её супруг Джон (Сазерленд) — ещё большей педантичностью и занудством, мать (Рэмплинг) — вопиющим цинизмом, отец мужа (Скарсгард-ст.) — жадностью и умением давить на людей, ну и сам муж (Скарсград-мл.) тем, что принимает решения за Джастин. На спасение девушки (и на смерть всем нам) к Земле летит голубая планета Меланхолия, в десятки раз превышающая нашу. И по мере её приближения к земной атмосфере, Джастин всё больше успокаивается, зато в отчаяние впадает её сестра Клэр, которая берёт в охапку сына, предчувствуя, и вполне справедливо, гибель цивилизации.

Фильм начинается с конца. Первые десять минут картины — серия выразительных сцен, снятых в духе видеоинсталляции «Пир Трималхиона» арт-группы «АЕС+Ф»: http://www.youtube.com/watch?v=Kkec-lPXpXw. В слоу-моушне («замедленном движение») разворачивается конец света. Гремит за кадром Вагнер (увертюра к первому акту «Тристана и Изольды»), с неба падают птицы, утопают в земле ноги брюнетки Генбсур, а с кончиков пальцев блондинки Данст (приз за лучшую роль в Каннах-2011) срываются электрические разряды, Меланхолия приближается. Что касается названия планеты, то оно, как кажется, проистекает не только из эмоционального состояния главной героини, но и её цвета — цвета планеты, в смысле (blue помимо того, что «голубой», ещё и «печальный»). Впрочем, все эти красивости заканчиваются, как только начинается прямое действие. Ларс фон Триер, после плавного «Антихриста», отчасти возвращается к стилю «Догмы-95»: трясущаяся камера, практически документальная манера съёмка, эффект полного присутствия. Дистанция между актёрами и зрителями сокращается до расстояния вытянутой руки, лица на крупных планах живут не передаваемыми эмоциями. Когда случается конец света, паника Генсбур выглядит самым что ни на и есть убедительнейшим образом. С другой стороны хвалить за это актрису, да и режиссёра, по меньшей мере, глупо, потому что умелый датчанин фон Триер давно уже превратился в одного из, если не в главного режиссёра современности. Все его провокации (последняя из громких — на пресс-конференции Каннского кинофестиваля, где его объявили персоной нон-грата) выглядят лишь незначительным продолжением его выдающегося творческого метода, который в «Меланхолии» работает своеобразным лекарством от депрессии (Триер, к слову, знает толк в депрессии, так как сам страдал ею). В виду того, что режиссёр делает своих героев настолько неприятными, а ожидание конца света настолько невыносимым, что когда этот конец случается, встречаешь его, на удивление, с радостью. После чего обновленный, вдыхая свежий воздух на выходе из кинотеатра, снова хочешь жить.

0
0
...
11 февраля 2012
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1041
5

СПЛИН КАК МИРОВОЙ П-Ц

"Меланхолия" фон Триера - неприятная нудятина. Вначале Данст-копирайтер воображает себе конец мира, потому что ей в нем постоянно тоскливо. Получается музыкально и рекламно, замедленно. Дохлые птички падают с небес, живые лучи статического электричества взлетают к небесам. Там, в небесах, всё ближе - гигантская планета Меланхолия, которая должна была облететь Землю по дуге, но врезалась.

Идея показать обычные человеческие жизни (да, даже невротия Данст - _обычная_) - блестящая, как обычно у Триера. Реализация - нуднейшая (как обычно у Триера). Мастера раньше спасало, что в финале его фильмов такой расклад обычно вознаграждается сладостной развязкой, снятием напряжения. Как секс, угу. Но если "Догвилль" потемневшую от ненависти Кидман вознаградил в конце шумной кровавой инсталляцией, а "Антихрист" после середины разражается фейерверком членовредительства, то "Меланхолия" дает лишь бледное воплощение того, что в начале уже пронеслось у копирайтерши в голове. "Жизнь на Земле это зло", ну да. Пора привыкнуть.

Я не думаю при этом, что фильм - бессмысленный. Можно попробовать поискать смысл в том, что Данст сделала невротичкой крейзанутая мать, не терпящая fuckin' rituals. Данст, взрывающая всё те же fuckin' rituals на дорогущей свадьбе в первой части фильма, действует по аналогии с планетой Меланхолия, взорвущей вообще все человеческие fuckin' rituals в части второй. Занятная аналогия. Fuckin' rituals это зло.

Но искать смысл в нудятине совершенно не хочется. Для этого фильм должен вдохновить, а он не. В какой-то момент порываешься даже уйти - памятуя про опыт идиотского "Древа жизни", которое напоминает. Несколько пар при мне посыпались с "Меланхолии" где-то в первые полчаса - и они время сэкономили.
Усидеть до финала "Меланхолии" заставляет лишь красивейшая картинка. Скачки на лошадях по окутанному туманом лесу, снятые с высоты вертолетного пролета. Две Луны, а потом - стремительно надвигающаяся Меланхолия размером в пол-неба. Наша планета, врезающаяся в Меланхолию и мягким снежком исчезающая в ней.

Триер, вообще-то, прав. Где-то так, наверное, и кончится человечество. Жизнь на Земле - это зло (кто сомневается - включите Новости). Источник злодейства - наши ритуалы. Гибнуть мы будем также в них ("магическая пещера" из струганных веток, в которой уселись сёстры и мальчик в конце). Но это всё не повод бесить нас своей нудятиной. Зла не хватает!

1
0
...
16 июля 2011
Фото Егор Королёв
отзывы:
371
оценок:
371
рейтинг:
743
9

Опера
Что-то мне подсказывает, что в нашем десятилетии лучше фильма не будет. «Меланхолия» разойдется не на цитаты, на образы. «18 лунок», - скажу я и многие поймут, о чём это. Фон Триер в очередной раз прошёлся по пошлости, на этот раз наиболее остроумно, чем когда бы то ни было. Свадебная часть – от лимузина до несчастного тупого жениха, поправляющего носок – это сплошная комедия. За которую огромное спасибо. Теперь всем нелюбителям тупых церемоний есть ответ любителям.

На Афише справедливо упомянули эмоции от фильма восьмиклассника: «Вау, а конец света можно показать и так???!!! Так получается, что 2012 - отдыхает!». Это важно. Фон Триер создал, возможно, впервые, фильм, понятный для большинства. Кажется, что этот фильм легко смотреть будет зрителю, который любит голливудские картины. Много диалогов, сюжет не провисает, режиссер не умничает, картинка завораживает, актриса раздевается. Но главное – ужас, который испытываешь. Этот гениальный дядька опять заставил биться моё сердце и, похоже, не только моё. Эмоциональное напряжение фильма, его последние 20 минут сродни театральному спектаклю – всё очень близко, осязаемо, словно действие происходит на сцене. Закономерное развитие после «Догвилля».

Что мне показалось важным в «Меланхолии»? Режиссёр представил две части, два взгляда на жизнь – Жюстин и Клэр. Мне близко такое разделение людей, так как часто встречаю Жюстин и часто нахожу в себе черты Клэр. Такие люди, как Жюстин, вполне могут быть счастливы и улыбчивы, но даже во время своего счастья порой будут молчать, задумываться и уходить куда-то далеко. Они будут понимать многое из того, о чем другие люди даже не задумаются. Другие просто не будут видеть в пошлости – пошлость, другие будут терпеть и позволять себе жить с человеком, который этого не достоин. А таким как Жюстин, мир будет казаться очень злым и ненужным. Они даже смогут притягивать к себе всевозможные неприятности, аккумулировать вокруг себя что-то плохое и на всём протяжении жизни мучиться от окружающей несправедливости. При этом такое мучение будет намного достойнее проживания жизни другими людьми. Такое мучение, возможно, завершится красиво и опять же достойно. Сильный человек, наверное, сможет пережить меланхолию и сделать так, чтобы она не сильно мешала ему – так, тревожила дождливыми вечерами. Он построит волшебную пещеру и будет ждать конца. Слабый человек наглотается таблеток.

Противоположность Жюстин – сестра Клэр. Человек, который соблюдает приличия и не всегда понимает, что приличия, пафос, традиции – это глупо. При этом такой человек, как Клэр, в отличие от Жюстин, очень дорожит жизнью, окружающими людьми, позитивно смотрит на многое. Мир не кажется Клэр таким уж злым. Ей не хочется впадать в меланхолию, не хочется умирать. Потому что она не одна.

Между Клэр и Жюстин существуют другие – тупые начальники, блатные племянники, женихи, не умеющие связать два слова, веселящиеся папочки, мужья, валяющиеся в сене… Интересен образ Шарлотты Ремплинг. Это такая Жюстин в старости. Которая всё понимает, но которой, к её сожалению, не довелось умереть раньше.

Фон Триер однажды заставил меня задуматься о человеческой свободе, о любви, о пошлости. В этот раз он спросил меня – хочу ли я жить, ценю ли жизнь. Никогда прежде об этом не думал. А во время «Меланхолии» я осознал, как бы себя вёл на месте героев. Режиссёр, уверен, каждого зрителя заставил надеть на себя шкуру героев. Он заставил нас почувствовать приближение смерти. И меня заставил ценить жизнь, любить её ещё больше. Он не проповедует, не предлагает идеальный вариант. Но в образах Клэр и её сына он говорит о важности семьи больше, чем все фильмы на тему семейных ценностей. Я не хочу умирать. Не хочу умирать в одиночестве, с нетерпением ожидая смерти. Я её боюсь. И благодаря фон Триеру страх смерти для меня – чувство осознанное и достойное. Если ты не один, ты не хочешь закрывать лавочку. Если ты один – руки так и тянуться закрыть. Я не один – и фон Триер научил меня это ценить больше, чем я ценил. И мы не одни – у нас с вами есть режиссёр, который ничуть не преувеличивает, когда называет себя лучшим режиссером в мире. Только поэтому конец света предлагаю перенести подальше.

P.S. После его фильмов сложно выходить в наш мир. С рекламой, шмотками, людьми. Режиссер ведь знает, куда мы сейчас выйдем после его фильма. Чувства обостряются ещё больше. Опера не смолкает.

1
0
...
2 августа 2011
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
717
9

Сестры Апокалипсиса

Фильм «Меланхолия» Ларса Фон Триера, ставший сенсацией Каннского кинофестиваля в 2011 году, начинается с восхитительного и невероятно прекрасного эпилога, показывающего красоту жизни даже в обыденных вещах и красоту смерти в глобальном масштабе, когда Землю поглощает планета Меланхолия под чарующую музыку Рихарда Вагнера. В этом бессловесном эпилоге зрителя знакомят с главными героями фильма — сестрами Жюстиной (отсылка к произведению маркиза Де Сада с одноименным названием, главная героиня которого воплощение добродетели в мире пороков) и Клэр (антипод Жюстины), которых великолепно сыграли Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур.

Ларс Фон Триер вновь создал очень символическую, хотя и легкую для трактовки картину. Даже в преддверии Апокалипсиса главные герои ленты подвержены мирской суете и мелким семейным дрязгам. Жюстина является фаталисткой, чей разум подвержен духовной меланхолии, поэтому ее деструктивное поведение абсолютно понятно с точки зрения внутренней логики. Зачем жить дальше в этом ужасном мире, если он и так погибнет, — именно так считает Жюстина. Клэр — воплощение доводов рассудка, терпящих явный крах к финалу ленты.

Действие фильма в основном происходит в замкнутом пространстве и таким образом Ларс Фон Триер показывает, что люди сами заточили себя в духовную и моральную клетку, а потому гибель неизбежна в мире, лишенном чувств и любви.

Лошади в фильме являются прямыми отсылками к лошадям, на которых едут всадники Апокалипсиса из библейского откровения. Каждый герой фильма так или иначе олицетворяет определенный порок.

Помимо прекрасной истории фильм полон прекрасных актерских работ. Кирстен Данст в роли Жюстины сыграла действительно лучшую свою роль в карьере. Отлично сыграли свои роли и Шарлотта Генсбур, вновь снявшаяся у Фон Триера, Шарлотта Рэмплинг, Кифер Сазерленд и Джон Херт. Работа оператора Мануэля Альберто Кларо заслуживает самых высоких похвал. Яркая, сочная и полная метафор картинка сразу, с первых кадров западаетв душу, и заставляет вдумчиво анализировать происходящее. Музыка Вагнера подчеркивает психологическое состояние героев, усиливает меланхолию души и сердца и предугадывает метафорический ряд.

Я рекомендую этот гениальный фильм всем поклонникам авторского кино и настоящих драм. Это фильм для души, ума и сердца одновременно, заслуживающий неоднократного и внимательного, почти что молекулярного просмотра.

1
0
...
30 сентября 2014
Фото Helen
отзывы:
201
оценок:
382
рейтинг:
657
7

можно было бы поставить 5, но я не уважаю Триера в принципе, и это его редкий фильм, в котором он не насилует мозг зрителя, не доказывает, что люди - эстетствующие мудаки, не отрезает никому клитор и т.д. и т.п.
кино действительно на редкость хорошее, и смотреть приятно - я называю такие фильмы "артхаус с человеческим лицом"; мне кажется, что красота картинки и адекватность героини Данст побеждают депрессивный сюжет; всю первую часть фильма, особенно когда поутру они отправлялись на прогулки верхом, я думала - хочу там жить!
если фильм кому-то кажется депрессивным - вы, наверное, друзья, не смотрели другие творения Триера, после которых этот покажется малахольной мелодрамой. Ларс - модный и удачливый провокатор, не без таланта, но от этого он не перестает быть засранцем и мудаком, вышедшим в тираж.

1
0
...
24 июля 2011
Фото сергей коновалов
отзывы:
872
оценок:
1016
рейтинг:
649
5

Психология метеорита

Необычный фильм фон Триера, исследующего на сей раз астрологическую природу кризисов, баланс внешней агрессии и саморазрушения, а также такую непростую штуку, как информированное ожидание смерти. Как бы вы хотели встретить конец света – под Бетховена с бокалом вина на терассе, глотнув снотворных таблеток или взявшись за руки внутри волшебной пещеры?

Несмотря на некоторую, простите за каламбур, меланхоличность фильм, в сущности, жизнеутверждающ: на фоне проблем героев, у нас самих в этой жизни кажется, всё не так уж и плохо:) Даже русская деревня смотрится, по-моему, выигрышно и драйвово в сравнении с этой подгнивающей, наискучнейшей Европой!

2
0
...
15 ноября 2011
Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
579
9

]Живое кино! Ларс Фон Триер уникален в способах визуализации внутреннего мира человека, в манере исследования потайных комнат подсознания и личных страхов. То, что нельзя передать словами и также сложно выразить на экране, у него буквально пропечатывается сквозь пленку. Это проникновение эмоций в зал сродни магии. В этом режиссер настоящий мастер. Он прекрасно справляется с задачей визуализации того, что показать нельзя. Ларс Фон Триер, один из немногих режиссеров, которому удается держать марку. Он не разочаровывает и потому, поход на его фильмы – настоящий праздник души.
С самого начала фильма мы попадаем в лабиринт душевных переживаний героев, искуссно препарированных режиссерем. Тут вам и интрига, и саспенс, и напряжение, и разрядка. Калейдоскоп эмоций, при минимуме слов! Триер дергает за нервы зрителей через нити, которыми привязаны герои фильма. Режиссер буквально заставляет вас думать, размышлять, даже если вам этого совсем не хочется. На его фильмах невозможно просто созерцать картинку. Режиссер обязывает вас включаться в созданный им мир, и тем самым, Триеру удается достучаться до каждого. Настоящая магия! Триер – гений, алхимик кино.
«Меланхолия» поделена на две части. Точка зрения одного персонажа. Точка зрения другого. В этой простоте заложен удивительный эффект сопричастия к ситуации. Это как в примерочной, пытаешься из двух кофточек выбрать одну. Но ни одна не идет к лицу. Так и зритель, начинает идентифицировать себя то с одним героем, то с другим, но весь фокус в том, что выходя из зала у каждого рождается собственная схема. Своя версия, своя реакция. «А как я поведу себя когда конец света неизбежен»?
Этим фильмом Триер продолжает исследовать тему апокалипсиса. И если одноименный фильм, снятый им пару лет назад рассказывал о личном апокалипсисе, то «Меланхолия» берет планку выше – она показывает людей на фоне одномоментной гибели человечества. Всё, игра закончина, мы все умрем. И чем вы займетесь в этот момент? Любовью? Пойдете на вечеринку? Обнимите ребенка? Сведете счеты с жизнью? Выпьете бокал вина? Споете песню? Что? Что сделаете лично вы, когда мир полетит в тар-тарары?
Триер спрашивает у каждого. Он обращается к зрителю якрим, как солнечный диск фильмом. И оставаться равнодушным не в силах никто! Этим и уникален Триер. Все его фильмы берут за живое. Они многослойны и тем самым притягательны. Кем бы вы ни были, просвещенным человеком или рабочим фабрики, вас зацепит его киноязык. Вы задумаетесь не сколько над фильмом, сколько над темой в контексте собственной жизни. И в этом гениальность Триера. Простыми кадрами, простыми словами, простой музыкой он творит чудо, чудо преображения вашего внутреннего Я. Поэтому, после его фильмов публика выходит из зала в молчании. Все погружены в собственный поток мыслей и дум.
Я рад, что Ларс Фон Триер наш современник. Он нашел способ достучаться до каждого и избрал самый сильный способ – художественное кино. Люди – идите в кино и смотрите это сами. Думайте и размышляйте собственой головой, а не чужими советами и рецензиями.

4
0
...
30 июля 2011
Фото Juniper
отзывы:
254
оценок:
254
рейтинг:
563
9

"я думаю у всех бывают такие дни, когда жалеешь, что ядерное оружие не продается на каждом углу по сто рублей за мегатонну" (с)
Хороший конец света, мне понравилось.
О чем кино? Наверно, о том, что бывает с человеком, когда он не на своем месте. И о страхе, который заставляет делать дурацкие вещи. И еще о том, что иногда все достает. Гете по этой причине написал "Страдания юного Вертера", так почему бы Триеру не снять "Меланхолию"?
Очень жизнеутверждающее кино, между прочим.

1
0
...
7 августа 2011
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
553
7

Если кто не знает как выглядит депрессия изнутри - то это Меланхолия. Это действительно огромная бледная планета, которая периодически врезается в тебя со всей силой и на короткое время дает время подготовиться к следующему толчку и разрушению.
Это то, что тянет, ломит и крайне угнетает.
Фон Триер грамотно показал свадьбу на фоне жуткой меланхолии невесты. Казалось бы яркое мероприятие, призванное сделать ее счастливой делает из нее окончательную амебу и загоняет в самую тресину меланхолии.
И очень интересно то, как показано окружение главной героини - это, о чем в один голос трубят все психологи, что окружение во многом формирует любого человека и его взгляды.

Очень рекомендую для тех, кто любит не только думать во время фильмов, но и ощущать.

0
0
...
10 января 2012
Фото Savory Fiend
отзывы:
259
оценок:
337
рейтинг:
530
9

мощное кино о том, как меланхолия может разрушить жизнь людям, застревающим в ней, как мухи в янтаре. я не могу сказать, что "понравилось", но, безусловно, сделано мастерски, со знанием и технической, и психолоической составляющей.

2
0
...
29 января 2012
Фото Alexey
отзывы:
498
оценок:
496
рейтинг:
513
9

Посмотрел в "Пионере", часов в семь вечера, зал был почти полон, пустовало лишь несколько мест. Фильм оказался женским, в зале девушек было процентов 70 по моей оценке, и это правильно. Восприятие картины немного нарушил трейлер какого-то нашего ужастика с электричкой, мордобоем, социальным неравенством и изможденной женщиной с натружеными руками, показаный перед сеансом. В самом начале фильма показано, чем все кончится - планеты столкнутся. Дальше - роскошная свадьба в замке, в которой однако с самого начала все идет не так, как надо, лимузин застревает на извилистой дороге, молодожены идут пешком и опаздывают на пару часов, отец невесты прячет ложки, мать хамит жениху, невеста занимается только собой... В итоге все рушится, свадьба разваливается, гости разбегаются, невесту ни стого ни с сего пытаются накормить луковым супом, она естественно начинает дерзить... Не зря племянник зовет героиню Кирстен Данст "тётушкой Steelbreaker". Вторая половина - жизнь в замке вчетвером в ожидании катастрофы. Племянник героини изобретает устройство из проволоки для определения того, приближается ли планета к Земле или наоборот, удаляется, однако оно дает противоречивые показания - работающий все еще интернет показывает, что планета летит по сложной траектории, авторы фильма видимо покопались в истории и знают, как космические корабли облетают Луну. Fly by - пролет, на это надеется хозяин замка, астроном-любитель и оптимист, надежды не сбываются. У героини открываются спосjбности предвидения, ясно, что беду не отвести, все умрут, лошади из конюшни тоже. Герои переносят приближение конца по-разному, кто-то ведет себя рационально, а кто-то совершенно зря паникует - конец-то очевиден, ничто не спасет.

Знающие люди утверждают, что гибель человечества в фильме всего лишь плод вооборажения героини Кирстен Данст, а меланхолия - это как раз ее состояние в картине, мир гибнет только в ее сознании. А может так оно и есть, я согласен с такой трактовкой - столкновение планет выглядит совершенно недостоверно, приближение к Земле огромной массы привело бы к появлению таких приливных сил, что катастрофы на нашей планете начались бы задолго до собственно столкновения, если бы оно вообще бы произошло - скорее всего планеты развалились бы на части еще до того. Ну уж море бы перед замком точно бы не стояло как вода в пруду. Луна нагоняет приливную волну до 16 метров высотой и выгибает земную кору на полметра, от планеты Меланхолия, подлетевшей гораздо ближе, можно было бы ожидать вселенского потопа и вселенского же труса с перемещением континентов, простите за рационализм.

Фильм несомненно понравился, зрителям тоже, в зале аплодировали, это настоящее кино, кто бы сомневался. Девушкам, как было видно по их реакции, еще очень поравилась свадьба, во всяком случае, в ее счастливой части. Основное в картине - человеческие чувства, катастрофа выглядит не очень страшной, так что те, кто не любит фильмы-катастрофы вполне могут сходить.

4
0
...
9 июля 2011
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
455
9

Выглядит это так - на первом плане скорбное бесчувствие Кирстен Данст, а фоном - дождь из мертвых птиц. Потом Земля схлопнется, а Триер покажет нам, что этому эпичному событию предшествовало.

Ларс фон Триер - самый популярный режиссер из тех, чьи фильмы традиционно отбирают в категорию "кино не для всех". Причина лежит на поверхности - Триер разный. Тот, что делал "Рассекая волны", разительно не похож на того, кто снимал "Танцующую в темноте", но и эти два умудряются быть совсем не тем, кому приписывают "Антихриста". Именно из этого утверждения вытекает первое достоинство "Меланхолии" - она не имеет к привычному Триеру (если такой эпитет вообще уместен) никакого отношения.

Человек, который 15 лет назад выступал за живой звук и ликвидацию операторов, вдруг включает на оглушительную громкость Вагнера и снимает с крана скачки на лошадях. Любопытно, что упрекать Триера в непоследовательности нельзя - он ухмыльнется и с издевочкой спросит: "А вы что, думали всерьез все это?" И неважно, было ли это всерьез или нет - важно, что вот здесь кран, а вот здесь Вагнер.

Искать подтексты и смыслы - занятие в отношении датчанина-скандалиста неблагодарное. Например, можно вспомнить предыдущий его фильм, обратить внимание, что там женщина уничтожала только своего мужа, а здесь она уволакивает за собой в преисподнюю всю Землю. Можно вообразить, что никакой планеты-убийцы нет, а есть страдающая психическим расстройством Жюстина, которая сперва портит свою свадьбу, а потом ставит крест на браке сестры. Можно даже уцепиться за "Охотников на снегу" Питера Брейгеля (репродукция фигурирует в начале фильма), и сказать, что яркий стиль художника на контрасте с беспросветностью его сюжетов в полной мере соответствует эстетической концепции "Меланхолии". Говорить можно много, но не стоит забывать, что в случае с Триером - это все слова, слова, слова...

Обсуждая его работы, нельзя задавать вопрос "Что хотел сказать автор?" Автор хотел показать апокалипсис. Автор хотел показать Кирстен Данст в свадебном платье (хотя, нет, скорее, он хотел показать ее голой). Автор - мизантроп, и хотел, чтобы все люди - ну хотя бы понарошку - взяли и умерли. Автор хотел, чтобы все было красиво торжественно и безапелляционно. Отсюда - музыка, отсюда - кони, град, планета с романтическим названием, gorgeuos Данст, замок с десятками спален и все такое прочее.

Красота внешняя подменила красоту внутреннюю - может, это и грустно, но драматургии у Триера места уже не остается, В первые пять минут мы узнаем, чем кончится дело, а остальные два часа пытаемся вникнуть в детали. Но информация скудна - есть мать Клэр и Жюстин (агрессивная и немножко с приветом - понятно, в кого младшая дочь пошла), есть босс, которого обзовут ничтожеством, есть Тим, которого неожиданно отымеют, и еще есть подпольная кличка - Жюстину на деле зовут Бей-Железо. Это, впрочем, не важно и никому особо не нужно - на нас чертова планета летит, кому уж тут дело до подпольных кличек?

А вообще все гораздо проще. Есть человек, а у человека есть внутренний мир. И стоит этому человеку впасть в меланхолию, как внутренний мир начинает схлопываться, а следом уже и мир, окружающий этого человека, поспешает - со всеми его сестрами, мужьями сестер и боссами. Впрочем, эта версия о локальном конце света не так привлекательна, как о масштабном Армагеддоне. Ибо если наша планета и впрямь кончится по Триеру и под Вагнера, то это будет самый возвышенный эпизод во всей ее истории...

38
0
...
2 июля 2011
Фото Сквонк
отзывы:
177
оценок:
390
рейтинг:
438
1

Главный закон «Догвиля» гласит: никогда, не при каких обстоятельствах нельзя ставить знак равенства между режиссером и его героями, между режиссером и решениями его альтер эго. Иначе вы попадете впросак и будете очень несчастны. Публика после «Догвиля» метала громы и молнии, например. К сожалению, этот закон не работает уже второй триеровский фильм подряд. Ему, Триеру, реально плохо и грустно и вообще никак. И очень трудно, почти невозможно не приписывать ему настроение «Антихриста» и «Меланхолии». Оба фильма – контраргументы тем, кто считает, что художнику помогает его депрессия и меланхолия. Ничего подобного. В депрессии и меланхолии Триер снимает фигню. Художнику помогают ограничения, травля, когда его бьют по рукам, когда не дают есть, когда выгоняют из дома. Выгоните кто-нибудь Триера из семьи, посадите его в каменный мешок и заставьте голодать, тогда, может быть, вы увидите хорошее кино. К несчастью, Триер хорошо питается. И все его творчество (судя и по тем ранним фильмам, что я посмотрел) представляет уже перевернутую параболу. На пике ее было восхитительно, казалось, чудо продолжается, ура, «Рассекая волны», потом «Танцующая», потом «Догвиль». Как не относись к посылам фильмов, это было мощное кино. Потом что-то произошло, и линия стала падать. Грустно. Сначала Де Пальма, потом Тарантино, теперь вот Триер. Или они стареют очень быстро, или я. До сих пор я считал, что «Антихрист» его был таким программно-плохим фильмом. Он был бестолков и скучен, но если человек решился снять программно-плохое кино (другой вопрос – зачем), то у него получилось. Увы, и «Меланхолия» оказалась плохой. Тут, конечно, можно задуматься. Если человек хочет снимать о счастье, то его фильм будет счастливым. Если же он снимает о «меланхолии», то, разумеется, его кино оказывается тоскливым. Но че-то как-то не канает такая отмазка. Потому что фильм оказался и формально из рук вон плох.

Во-первых, Ларс, слишком много допущений приходится делать. Почему мать Джастин сука? Неизвестно, просто дано. Почему начальник на свадьбе заставляет придумывать ее слоган? Непонятно, просто дано. Почему муж Карен оказывается слабаком, ничто не предвещало? Неизвестно, просто дано. Почему муж Джастин уезжает после свадьбы? Бездоказательный поступок, просто дано. Почему Джастин трахается с молодым парнем? Просто так, просто дано. И очень много почему, и на все почему Триер отвечает: просто дано. Меланхолия. Извините, я так не играю. Если у тебя героиня заявляет в час «икс», что жизнь есть зло, а Бога нет, и давайте мы спокойно умрем, ты, пожалуйста, докажи, что жизнь есть зло. Или хотя бы докажи, почему героиня так считает. Триер не доказывает ничего, но как баран, тупо и громко, бьется о железные ворота, шепча одно слова «меланхолия», «меланхолия», «меланхолия». Очень смешно читать рецензии на этот фильм. Чего только не понаписали! Добро бы еще сам по себе фильм что-то из себя представлял, и фактурой его можно было пользоваться. Так ведь нет. Критики были загипнотизированы словом «меланхолия», и айда строчить. На самом деле покажите им просто слово на бумажке «меланхолия» или сложите кубики с буквами в это слово, они напишут ровно тоже самое. Триер вообще представил на суд зрителей какие-то общие чертежи, шаблоны, не героев, а модусы, сплошные росчерки, громкие заявления, не теоремы, а якобы аксиомы, и, конечно, они, мол, в доказательствах не нуждаются. У Паскаля, кажется, в «Мыслях» очень смешно читать набор максим и громких пронзительных заявлений. Но – потом совсем не смешно, и очень грустно, и заставляет задуматься то, как он их потом развернуто объясняет и доказывает. Триер ограничился «просто дано». И добавил Вагнера. Вагнер его, разумеется, раздавил. Ему до Вагнера как до Луны. Недостойно тебя, Ларс, пользоваться такими приемами. Ну, некрасиво, честное слово.

На все возможные мои вопросы можно дать только один ответ – меланхолия. Но это будет не чья-то меланхолия, не меланхолия Джастин, не моя меланхолия, а меланхолия Триера. Спору нет, гравитационная постоянная «жизнь есть зло, бога нет, убейте нас» очень мощная. Но это просто фраза. Фразу надо развернуть в нормальную историю, или уж тогда писать эссе в семь абзацев, а Триер написал 700, и в каждом абзаце, в каждой строчке одно лишь слово «меланхолия». Такое вот дзен. Можно вспомнить шутку «Автостопом по галактике», где компьютер дал ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого: 42. Вот у Триера спросили, что такое меланхолия. Он подумал, поразмышлял, посчитал чего-то, посоветовался, а потом выходит такой торжественный и объявляет: тоска зеленая! А то мы не знали, Ларс.

11
0
...
23 октября 2011
Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
412
5

Встречаются две планеты
Ты почему так плохо выглядишь? - спрашивает одна
Да, Homo sapiens подцепила- отвечает другая
Аа, пустяки, это - ненадолго...

Конечно, Триеру в художественном вкусе не откажешь. Вторая часть фильма - крупномасштабный клип. Но, во-первых, экранизировать Вагнера - зряшная затея. Во-вторых, Тристан и Изольда -музыка совсем о другом, бездумно открыточно цитировать известную классику в кино - дурной тон.
Вот собственно, и все. А о том, что вся философия Триера заключается в отсутствии любой философии или о том, что режиссер болен, в связи с Меланхолией не приходится, многократно до этого обсуждалось...
Впрочем, посмотреть это нужно, хотя бы ради аккустического эффекта в финале.

3
0
...
8 июля 2011
Фото Anna U.
отзывы:
412
оценок:
411
рейтинг:
382
5

Бесконечно долгий фильм.Типичный артхаус.В чем-то интересен,в чем-то скучен.Но все-таки очень и очень красивый фильм.Все-таки Ларс фон Триер-Мастер с большой буквы.И актерский состав прекрасен-Кирстен Данст,Шарлотта Генсбур,Шарлотта Ремплинг,Кифер Сазерленд и другие-незаезженные лица,на игру которых смотреть очень приятно.
Но все-таки не зацепило,очень долго,я не выдержала.Не было интереса.Хотя снято все в такой живой и весьма реалистичной манере,все-таки как-то не по мне.
Но это же Каннский лауреат,наверное,я что-то не поняла.
Ведь так-то шедевральное кино,наверное.

0
0
...
20 октября 2011
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
355
9

Если верить Ларсу фон Триеру, то этот мир давно из себя ничего хорошего не представляет. Когда в отношениях между людьми есть любовь, то обязательно ее подточит какая-нибудь мерзость, извне или изнутри. Проще и удобнее всего держать собрата в физическом и психологическом рабстве, пользоваться им, воровать у него в силу собственной слабости. А если вам кто-то улыбается, красивый и в смокинге, да еще щедрыми подарками одаривает, то это не от доброты, а скорее из самоутверждения. Этому миру, определенно, не хватает Апокалипсиса, в первые минуты которого лучшие из нас испытают лишь легкое чувство меланхолии в преддверии грядущего отдохновения.

Триер, как и многие великие до него, наконец, дозрел до эсхатологического сюжета. Быть может, он всего лишь считает себя великим: уверенность его в этом непоколебима, а что до остальных — рассудит время. Но, как и Андрей Тарковский, достигнув определенного возраста, датский режиссер считает себя должным разориться о конце света, а тема, если подходить к ней серьезно, самая сложная из всех существующих, потому что автору придется, волей-неволей, подвести итог существованию всего земного, и тут нужна не только смелость, но и действительно нечто очень существенное, чем можно поделиться со зрителями. Ларсу фон Триеру, человеку харизматичному и неглупому, очевидно, есть, что сказать под занавес бытия, и потому все ждали «Меланхолию», после всех Божьих кар «Антихриста».

То, что в конце все умрут, о чем сообщается в красивейшем прологе о том, как планета Земля сталкивается с планетой Меланхолия, казалось бы, исключает всякую дальнейшую интригу. Нас больше не будет, о чем же еще говорить? Разве о том, что бы мы сделали в последние недели пребывания на земле, о том, насколько дорога жизнь. И тут Ларсу фон Триеру с его ироничным скепсисом есть, где развернуться. Он демонстрирует совсем два разных характера, два образа: активный, нормальный — Клэр (Шарлотта Генсбур) и пассивный, ненормальный — Джастин (Кирстен Данст). Разбросав их по разным полюсам одной ситуации (смерть — единственное, перед чем все равны), Триер будто двумя спицами ткёт свое черное кружево, на поверку оказывающееся легчайшим и в чем-то даже светлым саваном.

Первая часть фильма посвящена мистическому ощущению обреченности. Меланхолия просачивается сквозь крепкие швы буржуазного мира и тягучей патокой обволакивает Джастин. Идеальная свадьба, должная пройти без сучка, без задоринки, саботируется самой невестой, стремительно теряющей понимание смысла всего происходящего вокруг. Ни одного упоминания о том, что это было внезапно нахлынувшим чувством. По мнению ее свояка, Джастин всего была сумасшедшей. Ее апатия на банкете, в пересказе, едва ли бы создала впечатление, что Триер начал свой фильм с чего-то стоящего. Разве про свадьбы в кинематографе не все сказано, а уж тем более, если демонстрируются все обязательные пункты торжества? Для Триера — это всего лишь форма, одно из главных событий в жизни любого человека, если брак, конечно, по любви. Оттого от «Меланхолии» начинает сквозить абсурдностью. Поэтапное отрицание Джастин Вселенной, центром которой она сама должна стать этим вечером, под элегическую музыку бесповоротно подводит черту под необходимостью Земле вращаться дальше.

А дальше реакции: тех, кто успел сбросить с себя все обязательства и всю ответственность, и тех, кто слишком привязан к жизни. Большинство людей просто умрут раньше, чем они планировали. Так бывает. Спрятаться негде. Меланхолия — это самое искреннее чувство. Это когда на короткие мгновения приходит осознание, что все кончено, что дальше ничего не будет, да и не надо. В конце концов, меланхолия выживет, даже когда все остальные чувства погибнут. Она переживет даже надежду.

2
0
...
1 декабря 2011
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
351
9

Может быть, единственной целью
духа было само его паломничество.
Дж. Сантаяна

Паломничество духа Невесты. Призвуки последних шажков Офелии. Запах ее сломанных пророческих цветов, тонкость рук, бросающих кольцо обета, неистовый поиск мертвого Отца, нега томных лучей смерти, колыбель топких вод, ласково качающая волосы…

Роскошное визуальное кружево, обволакивающее Джастин, Триер сплел тонко и хитро, как паутинку. С одержимостью «проклятого поэта» он украсил свою Офелию, ее стоны, слезы, речи, тело, мысли, молчание, невестиными трепетом, тревогой и чистотой… Впрочем, уходить в поэзию фильма не хочется. Тем более, что серди поэтических бабочек в нем топчется довольно увесистый слон прозы – неприглядный, тяжелый, реалистичный, обиженный. Помните, Клэр хочет встретить апокалипсис за красивым столом на террасе, с бокалом вина, при свечах. Ах. Джастин же вопит: «А почему бы не засесть в туалете, черт побери!».

Хороший фильм тем и хорош, что он дает не Истину, а ее варианты, множественность ее ликов и ходов. Потому трактовать его можно как угодно («все ответы верные, т.к. мои»). Такой будет звать-искушать продолжать и продолжать цепочку смыслов. Я смотрела «Меланхолию» не впервые и… на этот раз подумалось, что Триер - Гамлет (сколько же их уже было и в жизни, и в искусстве!). И что он затеял некий медиумический диалог с Офелией – нимфой, песней, мечтой, юродивой, чистой, честно безумной, самоубийственно святой. В киноклубе сказала я, что Офелия (и у Шекспира, и у Триера) – аллегория некоей Души Мира, Истины, Вечной Женственности и Красоты, которая, к сожалению, никого не спасает, наоборот все чаще гибнет, сгорает, тонет сама. И все же зовет, зовет, зовет. И от зова этого невозможно спрятаться. И Гамлеты (хоть в них, как известно, верховодит рацио, а не иррацио) почему-то первыми его слышат. И даже после гибели спасти желают (хоть в виде призвука иль призрака). Но как?

Шекспировский Гамлет предлагает прямо и жестоко, как всё, что он делал и говорил (Триер такой же), уйти от жизни: «Ступай в монастырь. Зачем рождать на свет грешников? Я сам, пополам с грехом, человек добродетельный, однако могу обвинять себя в таких вещах, что лучше бы мне на свет не родиться. Я горд, я мстителен, честолюбив. К моим услугам столько грехов, что я не могу и уместить их в уме, не могу дать им образа в воображении, не имею времени их исполнить. К чему таким тварям, как я, ползать между небом и землею? Мы обманщики все до одного. Не верь никому из нас. Иди лучше в монастырь». Да, Джастин – не все, она другая. Не обманщица, ползать не умеет и верит только своему нутру. Мир, который заставляет ползать и ставит полет под запрет, она воспринимает как путы серой липкой пряжи, приставшей к ногам паутины («серая шерстяная пряжа, ее так тяжело тянуть за собой» - «Недотыкомка серая / Всё вокруг меня вьется да вертится,- / То не Лихо ль со мною очертится / Во единый погибельный круг?»). Паутина серой реальности ловит белую бабочку-невесту, пьет из нее сок жизни, душу саму, травит ядом скуки и лжи, лицемерного чванства, пресыщенности, опустошения. Молчаливый взгляд Джастин кричит: Я не умею и не буду как вы. Мне чужды ваши игры. Мне претит стадность успеха. Свадьба на заказ, напоказ. И счастье по правилам в яблоневом саду… Или на поле для гольфа, как у сестры. 18 лунок (ни лункой больше, ни лункой меньше). Всюду и везде – поступай правильно. К правилам все настолько прилажены, что тот, кто в маске добропорядочности или успеха, никого не шокирует, а ведь носить ее ненормальней, чем пИсать у всех на виду… («Мы договорились не устраивать сцен» - «во сколько это все мне обошлось» - «огромные деньги» - «бобы в бутылке посчитаны»… «НИЧЕГО» - ее последний слоган, слоган этого мира, на вкус и на вес – «как пепел»).

Триер мастер по-античному полновесный, фундаментальный и страстный. В греческой трагедии героя всегда поддерживал хор. Здесь миссию хора выполняет планета Меланхолия. Она звучит в лад и в унисон нутряному голосу правды Джастин. Она гладит ее лучами смерти, она красит ее больше свадебных кружев. Она поет: Земля - это зло. Не надо о ней горевать. Никто не станет о ней жалеть. Она погибнет, когда исчезнут ландыши (слезы) и Офелии (иррациональная душа мира) - скорбь и чистота.
Не знаю, есть ли в этом кино декадентские шалости и игривые (вплоть до заигрываний с гламуром) банальности. Вообще, Триера трудно представить без иронии, и даже в красотах дружелюбной смерти, возможно, тоже есть ироничный триеровский яд. Но все эти красивые кусочки апокалиптического декаданса (сбежавшая невеста, серебряные лучи Меланхолии, летний снег, белизна и нежность погибших ландышей) будучи сложенными в один ряд, выстраиваются во вполне себе ясное и даже азбучное откровение: «Смерть - все, что мы видим, когда бодрствуем, а все, что мы видим, когда спим, есть сон». Так сказал Гераклит Эфесский. А еще (задолго до Фрейда) он знал: «Родившись, люди стремятся жить и, тем самым, умереть… и оставляют детей, порожденных для смерти».

Вот такие вот «сестра моя - жизнь» и «сестра моя - смерть», похожие как Земля и Меланхолия…
И все же я сделала эпиграфом своего текста другие слова. Не Гераклита, а Сантаяны. О паломничестве духа. О путешествии, цель которого в нем самом. Все мы такие паломники. Все идем, наступая, раня, ранясь. Сидячих, лежачих мало среди нас. И только самый смелый идет спонтанно. Словно несет его что-то. Словно он вообще ничего не решает - зачем, куда… В этой безумной смелости, наверное, есть своя правота. Джастин показана именно в такие минуты. Беспечность? Легкомыслие? Безответственность? Безумие? Как назвать это чувство, что не ты принимаешь решение? Не твое оно. Бывает ведь такое, когда причины - вне нас. И «я только падающий камень». Из В. Шкловского это сравнение, нравится мне очень: «Когда падаешь камнем, то не нужно думать, когда думаешь, то не нужно падать. Я смешал два ремесла. Причины, двигавшие мною, были вне меня… Я - только падающий камень. Камень, который падает и может в то же время зажечь фонарь, чтобы наблюдать свой путь».

Вот Джастин падает (красиво, спонтанно, честно, смиренно-мужественно), а Триер – он тот, кто летит рядом с фонарем своей камеры и наблюдает ее падение. Никакого протеста, помощи, желания спасти. Сам тоже падает. Смешав фонарь с падением! …Ну а те, кто зажигает декоративные фонарики, рисует на них сердечки и отпускает в изученную и нестрашную тьму, они тоже падают, только страусиная тактика мешает им это заметить, как и обрести роскошь экзистенциального одиночества и стремление к абсолютной духовной свободе.

P.S.1 Так что, возможно, Меланхолия – это не душевная болезнь, а оздоравливающая метаморфоза личности, дарящая путешествие вглубь собственной тоски и тоски бытия; некий фонарик-взгляд на донышко смерти и жизни, чтоб разглядеть правду и вдохнуть настоящую свободу.
P.S.2 Когда-то Шкловский сказал, что «война состоит из большого взаимного неуменья». У Триера это определение мира.
P.S.3 Если все время слушать Вагнера, конец света непременно наступит. Пусть и в отдельно взятой голове. Но разве это что-то меняет?))))))

1
0
...
22 января 2012
Фото 0710
отзывы:
142
оценок:
143
рейтинг:
311
1

Старался понять, за что понаставили много пятерок - так и не смог. Хвалят визуализацию вялотекущей щизофрении, ну не знаю, мне не понравилось. Кажется, что вся идея с концом света просто вплетена для опрадания демонстрации максимально извращенного видеоряда на протяжении 2 часов. Не выношу шизичек и смотреть на них в кино еще невыносимее. Европейцы знают толк в извращениях, это не американцы, у которых все прямолинейно и жестко. Фильм плох тем, что препарирует неокрепшие мозги, котрым начинает нравится, что невеста изменяет своему свежеиспеченному мужу прямо на торжествах свадьбы. Результат действия этой грязной пелены - множественные максимальные оценки этому творению.

3
0
...
10 октября 2011
Фото Александрос
отзывы:
175
оценок:
310
рейтинг:
302
3

Поиск смысла этого фильма сродни поиску в темной комнате черной кошки, которой в ней нет. Первая половина фильма - нудная история о том, как ненадолго вышла замуж не вполне адекватная дама. Вторая половина - о том, как встретили апокалипсис три разных психотипа + ни в чем не повинный ребенок. Собственно, вторая половина фильма еще могла бы произвести впечатление несмотря на свою банальность, но зритель уже дезориентирован и усыплен упомянутой свадебной историей. Из немногих плюсов - то, что фильм идет в оригинале с субтитрами, и несколько эпизодов с красивой съемкой всяческих пейзажей, хотя в целом оператору с его "по-любительски" дергающейся камерой следовало бы на память сломать мизинец. В целом лучше погулять на свежем воздухе вместо похода на сей фильм.

7
0
...
10 июля 2011
Фото Алексей
отзывы:
85
оценок:
193
рейтинг:
276
1

Нуднятина о последних деньках весьма несимпатичной семьи. Не атмосферно, не эмоционально, не арт-хаус, ниочем. Один из немногих фильмов, начиная с 10 минут просмотра которого так и тянет сбежать.

8
0
...
31 июля 2011
Фото Андрей Ерохин
отзывы:
214
оценок:
213
рейтинг:
273
9


А ЭТО я вам скажу ребята действительно СУПЕР

СУПЕР СУПЕР

невероятные впечатления 2 часа как один миг, необычно, интересно,

смотрим наслаждаемся думаем

СУПЕР

0
0
...
15 августа 2011
Фото adult_young
отзывы:
113
оценок:
574
рейтинг:
272
9

Ларс фон Триер сочиняет выдающиеся женские роли, и даже девушка из Спайдермена играет так, что неминуемо получает Золотую пальмовую ветвь. Жюстина в первой части для приличия еще пытается улыбаться, но ее выдавленная улыбка, глаза, обреченная пластика (одна понурая голова Кирстен вселяет тоску) ее тела никак не соотносятся со стереотипом «самого счастливого дня в жизни».
«Меланхолия» мало похожа на предыдущие фильмы Триера, на этот раз он не режет зрителя по живому (здесь нет женской кастрации Шарлотты Гензбур, Николь Кидман не убивает детей, и не вешают Бьорк), камера трясется не больше, чем в Борне, громко и много играет Вагнер, и о ужас, есть красивые спецэффекты, ко всему прочему временами включаются пугающие очень низкие частоты. Однако и этот фильм является своего рода терапией для Ларса, известного своими многочисленными фобиями и приступами депрессии. Страх смерти живет в каждом из нас, а самосохранение – одно из базовых инстинктов. При этом в нашем амбивалентном бессознательном обязательно присутствует и инстинкт саморазрушения, жажда смерти, и это равновесие не всегда удается сохранить. Клэр до последнего суетится, ей хочется жить, Жюстина же призывает гигантскую планету, она уверена - человечество одно во вселенной, все обречено с самого начала, мы все умрем. И все наши бултыхания сведутся в конечном счете к «волшебной пещере» из обструганных веток, сооруженной для успокоения малолетнего племянника.

0
0
...
15 июля 2011