Москва
6.8

Фильм
Марта Марси Мэй Марлен

Martha Marcy May Marlene, США, 2011
О фильме
Сбежав из секты и от ее харизматичного лидера, Марта пытается восстановиться и вернуться к нормальной жизни. Она ищет поддержки у своей старшей сестры Люси и ее мужа, с которыми давно не общалась, но не находит в себе сил признаться им в истинной причине своего долгого отсутствия. Она убеждена, что члены секты ее преследуют. Мучительные воспоминания, не дающие девушке покоя, перерастают в паранойю, и граница между реальностью и иллюзией постепенно размывается...
  • Марта Марси Мэй Марлен – афиша
  • Марта Марси Мэй Марлен – афиша
  • Марта Марси Мэй Марлен – афиша
  • Марта Марси Мэй Марлен – афиша
  • Марта Марси Мэй Марлен – афиша
Триллер, Драма
16+
Шон Деркин
21 января 2011
2 февраля 2012
1 час 42 минуты
foxsearchlight.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Шона Деркина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
23 января 2012
Выдающийся дебют про девушку в беде

Посреди живописной американской глуши заплаканная малолетняя Марта (Олсен, сестра одноименных близняшек) звонит старшей сестре в Коннектикут. Предыдущие два года она под именем Марси Мэй прожила в молодежной секте с аграрным уклоном и спорными сексуальными практиками, но решила удрать, когда дело совсем запахло семьей Мэнсона. Буржуазная сестра (Полсон) и ее лощеный муж-англичанин (Дэнси) сперва приютят травмированного тинейджера на своей приозерной вилле, потом начнут потихоньку учить жизни. А Марта то и дело будет вглядываться в темноту за окном — то ли со страхом, то ли с надеждой, что сектанты за ней все-таки вернутся.

Смастеренный по лекалам европейских фестивальных мастеров, дебют американца Деркина таит в себе сбивающий с толку нюанс. Налицо это почти что прошлогодний артхаусный хит «Клык» Гиоргоса Лантимоса, по повадкам — и вовсе хитрый австрийский дед Ханеке. За такое обычно принято больно бить по рукам, но режиссеру скорее хочется пожать руку за смелость: подсвечивать человеческие пороки таким светом и брать в рамку таких кадров обычно принято по совсем другую сторону Атлантики. Подвох здесь в том, что Америка — не Европа с ее вековой историей фашизма и притеснений, со своей нечистой совестью она издавна научилась справляться без лишней рефлексии. Украв за границей скальпель для вскрытия социальных язв, Деркин в итоге принимается им резать совершенно другой материал, его «Марта», снятая методами европейских моралистов, вырастает в ито­ге не в проповедь, а в болезненное воспитание чувств. Взросление, в конце концов, та же история подавления, а его детская драма — в том, что все подавляющие в итоге начинают казаться идиотами или опасными извращенцами. То, что в фильме Деркина вместо абстрактных понятий с репликами, по-хорошему, один не совсем полноценный, но человек, — не в последнюю очередь заслуга Олсен, с ее лицом ожив­шей под другим именем Кати Голубевой и таким магнетизмом, что не отвести глаз. Про нее уже сказано много банальностей в духе a star is born, но это тот случай, когда в них хочется поверить.

5
0

Отзывы

7
Наташа Данчук
30 отзывов, 87 оценок, рейтинг 39
23 июня 2012

Я сплю?

Первый полнометражный фильм режиссера Шона Дуркина «Марта, Марси Мэй, Марлен» вызвал у меня смешанные чувства. С одной стороны здесь просто невероятно интересная задумка, которая мало кого оставит равнодушным, а с другой – недальновидная недосказанность. Дуркин весьма талантливо преподнес нам историю одной девушки, которая после двухгодичного кошмара в секте не может различить реальность и сон. На протяжении всего хронометража зрителю только одним глазком разрешается подсмотреть ее душу, ее мысли и ощущения. Однако при всем этом они остаются в неведении, кем же на самом деле была Марта не сейчас и сегодня, не два года назад, а, например, в детстве.
Еще неподготовленного зрителя независимая картина может поразить своей откровенностью и реалистичностью. Мало кто будет чувствовать себя комфортно, глядя, как растерянная девушка невольно ведет себе по-старому. Ее привычки за два года настолько прочно въелись в мозг, что она повторяет их на автомате и не видит ничего плохого в этом. Из секты она сбежала, а вот коммуна навсегда осталась в ее душе, сердце, голове. Здесь зритель увидит и страх Марты, и ее раскованность и даже беспардонность. Но, хочется уточнить, что последние критерии кажутся такими только нам, потому что мы живем с вами здесь и сейчас, в таком обществе. А она пару лет существовала в совершенно другом мире, где этот считалось нормально. Дуркин настолько точно и правильно показал, как стираются все знания, моральные ценности, привычки и на их место «записывается» новая информация. Последняя граничит с сумасшествием и ирреальностью, но, тем не менее, она есть.

4
0
1
Вера Апаева
160 отзывов, 435 оценок, рейтинг 166
3 февраля 2012

Очередной показатель того, насколько разложилось и прогнило американское общество. Причем это общество и режиссеров в себя включает, таких которые подобные фильмы снимают.. Почти два часа невыносимого скучного бреда. Досмотрела до конца потому что ждала, что кино когда - нибудь начнется. Однако субтитрой высветилось слово "конец", и мои надежды растаяли как дым. Фильм не просто неинтересный и пустой, он даже не годится для того что бы время скоротать. Ни смысла, ни идеи, ни сюжета. Если вы мазохист и любите изощренные самоистязания, тогда вперед, наслаждайтесь. И кстати я так и не поняла как именно это сумасшедшую девочку зовут ( Марта? Марси - Мэй, Марлен?), что это была за секта, как она туда попала и почему её никто не преследует? Если вдруг вы поняли, дайте знать.

3
0
9
Рабиндранат Тагор
88 отзывов, 113 оценки, рейтинг 333
8 февраля 2012

талантливо - но не только. важнее тот посыл, который вкладывали в фильм авторы. в последние годы очень модным стало критиковать загнивающий капитализм, стремление жить для себя и прочие меркантильные ценности. порядки, установленные в секте, с которой имеет несчастье связаться Марта, сближают ее с коммунистическими утопиями - одежда общая, от каждого по способностям - каждому по потребностям, ну и прочие благоглупости. Марта, не выдержавшая тирании, бежит из секты, но сидя за столом в доме своей сестры все равно решает порассуждать о том, что гнаться за прибылями - дурно. ее, конечно, до определенной степени жалко, но нельзя отрицать, что она - человек зашоренный и глупый.
мещанство, в котором погрязла семейная пара, тоже не соответствует представлениям о рае земном, но это хоть какая-то альтернатива. ведь секта, напомню, предлагает только три развлечения - трахаться по кругу, ковыряться в огороде и временами мародерить.
кроме социального манифеста, Марта Марси Мэй Марлен - это и глобальная человеческая драма. в этом немалая заслуга исполнительницы главной роли - Элизабет Ольсен. ее вечно испуганные глаза, ее тихий голос, ее угловатая походка - все это убеждает в том, что в душе Марты идет какая-то напряженная борьба

2
0
5
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
5 февраля 2012

Громкая тишина

Смерть — самая приятная часть нашей жизни (с)

Эксперименты — неотъемлемая часть кинематографа. Неважно каким получится финальный результат, а то, что в мире еще есть люди готовые рисковать.

Главная героиня картины — Марта сбегает из секты и, обосновавшись у старшей сестры, пытается вернуться к нормальной жизни. Ее преследуют воспоминания, и она впадает в паранойю. Она окончательно смывает границу между реальности и ее разыгравшимся воображением.

Шон Дуркин написал и снял свою дебютную картину в своеобразно-медитативном стиле. Его режиссура не руководит процессом, а скорее дает возможность актерам играть все так, как они сами это видят.

Сценарий Дуркина — минималистичная история о людях, которые настолько потерялись в своих жизнях, что готовы вступить в любые секты и общества, которые смогут дать им, хотя бы немного самоутверждения и значимости. Автор пытается рассуждать на тему одиночества, восприятия себя и общественной значимости. Он пытается заигрывать с различными жанрами, но все они распадаются еще на зарождающейся стадии.

Элизабет Олсен и Джон Хоукс — единственные актеры, играющие здесь на уровне, который выделяет их из всех. Она хрупка и фактурна, заставляя зрителя задумываться, и является главным успехом картины.

Операторская работа Джоди Ли Лайпс ничем не примечательна, ее основная задача следить за эмоциями и движениями героев. Остальное же является ее субъективным взглядом на мир и материальные ценности.

В итоге фильм получился слишком медлительным и скудным. Его просмотр труден и сложен. Зрители постоянно сталкиваются с закрытыми дверьми как в понимании, так и «переваривании» подаваемого материала. К сожалению, кроме актерской игры и саундтрека выделить в фильме нечего.

2
0
9
Сергей Пирязев
93 отзыва, 207 оценок, рейтинг 200
13 января 2018

Присев за просмотра этого фильма как-то не ожидалось, что он окажется настолько захватывающим. История держит в напряжении от начала и до конца, а все попытки предугадать финал рассыпаются, словно карточный домик. Так что с чистой душой рекомендую к просмотру.

0
0

Подборки Афиши
Все