Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Ворон» (США, Венгрия, Испания, 2012)

6.9
оценить
Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
1334
7

Боевик про последние дни Эдгара Аллана По

Малоизвестный писатель Эдгар Аллан По (Кьюсак) живет с енотом, пишет критические очерки в газету, проводит образовательные поэтические вечера, от случая к случаю выпивает и страдает от собственной непопулярности. В Балтиморе тем временем заводится маньяк, специализирующийся на убийствах, описанных в рассказах По. Полиция сначала думает, что убийца — сам писатель, но, посмотрев на него, просит помочь. «Если бы я знал, что мои рассказы кого-то так вдохновят, я бы писал эротику», — отвечает он.

К третьему фильму Джеймс МакТиг, автор «V значит «вендетта» и «Ниндзи-убийцы» избавился от братьев Вачовски и перешел к тому, что его действительно интересует. Интересует его, как выяснилось, литература — но это только на первый взгляд, а если серьезно, то детальное воссоздание портрета человеческого безумия. Джон Кьюсак декламирует перед толпой напомаженных дам «Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой…», литературного крити­ка разрубают маятником, а он кричит: «За что?! Ведь я всего лишь критик!» — а в следующем кадре еноту скармливают человеческое сердце. «Ворон», конечно же, чистое безобразие, но безобразие особого рода, настолько искреннее в своем идиотизме и завораживающее собственным бесстыдством, что ему хочется верить. Объект равнозначен субъекту — По доживал свои дни в алкоголическом бреду, обстоятельства его смерти до сих пор остаются туманными. МакТиг не ставит целью рассказать о своем герое что-то новое или досконально воссоздать его биографию, несмотря на то что Кьюсак периодически начинает разговаривать цитатами из его писем и произведений. Вместо этого он создает историю последовательной деконструкции личности. Лирическая вольность формы делает ее похожей на сон алкоголика, ночующего в библиотеке. «Я пью от случая к случаю», — говорит По. — Ну, чтобы социализироваться». После этого он, вооружившись бутылкой, отправится в редакцию, где на его просьбу не менять в рецензии ни одного слова, получит ответ: «Да кто ты такой? Ты занимаешься тем, что сидишь тут и критикуешь работу других. Это разве работа?» Растерянный и помятый писатель, почему-то оказавшийся в собственных произведениях, — кошмар любого автора: если внезапно выяснится, что твоя довольно однообразная и малооплачиваемая работа, которая обычно не приносит ничего, кроме боли и разочарования, влияет на судьбы людей, настанет катастрофа. Ответственность убивает свободу. И автор, тонущий в красном мареве предзакатного тумана, внезапно получив сомнительную популярность среди безумцев и газетных заголовков в криминальной хронике, конечно же, обречен на гибель. Во всех смыслах этого слова.

22
0
...
2 апреля 2012
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Alex Jace
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
676
7

По кровавому следу

Любой хороший триллер от плохого должна отличать не только мрачная тайна коварного злодея, но и отсутствие монотонного повествования, которого было в избытке в американском ремейке «Девушки с татуировкой дракона» (2011). Добиться этого можно самыми разными способами. К примеру, в семи частях серии «Пила» (2004-2010) ставка делалась именно на визуализацию насилия, тогда как у жертв был шанс спастись, отдавая что-то взамен. Однако не все маньяки из киносюжетов готовы на столь плотное общение со страждущими.

Фильм «Ворон» (2012) в этом отношении ближе всего располагается не к вышеназванным историям, а к картине «Семь» (1995), собравшей в прокате 327 млн. долл. США и до сих пор считающейся классикой жанра, не предназначенной для просмотра несовершеннолетними. Однако новая работа с Джоном Кьюсаком не заходит так далеко в плане жестокости, при этом сохраняя на западе тот же рейтинг R. Все же эта лента больше мечется между хорошим детективом и художественной бойней, и здесь австралийский режиссер Джеймс МакТиг, к счастью, выбирает первое, хотя временами его все же заносит в сторону демонстрации казней или останков людей и животных.

Особое удовольствие сюжет фильма доставит ценителям детективов, которые по тем или иным причинам еще не знакомы с первоисточниками По или же остались разочарованными после просмотра прошлогоднего релиза «Шерлок Холмс: Игра Теней» (2011), где как раз произошла подмена увлекательного расследования на зрелищный боевик с элементами комедии в викторианских декорациях. В новой истории Эдгар По – идеальный кандидат для центрального персонажа. Эксцентричный писатель возвращается в Балтимор из Франции в надежде пережить возвращение к славе.

Однако местная публика уже забыла о его существовании. В карманах пусто, а редактор местной газеты по имени Мэддакс (Кевин МакНэлли) жаждет только кровавых сюжетов, востребованных читателями. Разве что наборщик Айван Рейнольдс (Сэм Хэзелдайн) с пониманием относится к проблемам По и считает их временными. Сочинитель вынужден подрабатывать в поэтическом кружке, комментируя опусы богатых дам, но его посещает и возлюбленная автора – Эмили Гамильтон (Элис Ив). Вообще, картина во многом полагается именно на английских актеров.

Богатый лорд Гамильтон (Брендан Глисон) в образе совсем не похожем на злодея из триллера «Код доступа Кейптаун» (2012) всячески противится увлечению своей молодой дочери писателем, чей разум в обществе считается неразгаданной или даже опасной тайной. Все меняется, когда на сцене Балтимора появляется жестокий серийный убийца, что черпает вдохновение в поэмах Эдгара Аллана По, выбирая для своих жертв именно ту погибель, которую описывал сочинитель. Убитые для маньяка – лишь возможность вызвать на дуэль смекалку мистера По, а изувеченные трупы – ключи к новым пострадавшим, которые вначале предстоит расшифровать.

Когда на маскарадном балу в триллере «Ворон» в образе смерти появляется всадник, то с него пропадает Эмили, и По ничего не остается, как сыграть в смертельную партию, где на кон поставлена жизнь его любимой невесты и его самого. В расследовании ему помогает еще несколько любопытных персонажей из полиции. Интеллигентный детектив Эммет Филдс (Люк Эванс) сразу не верит в то, что По можно считать подозреваемым. Впрочем, его дотошность раздражает писателя, осознающего, что времени на спасение Эмили остается все меньше.

Повествование здесь явно не торопится к своей кульминации, а каждое последующее преступление оказывается более замысловатым, чем предыдущее, в чем и состоит одно из достоинств сюжета. Впрочем, помимо прекрасных костюмов, и умения воссоздать атмосферу XIX века, когда лишь некоторые, включая По, готовы были противиться промышленной революции, восхваляя старые идеалы, сценарий довольно умело почти до самого финала скрывает в тайне мрака личность самого убийцы. Конечно же, без типичных приемов, наводящих подозрение на уже знакомых персонажей не обошлось, но все же атмосферу здесь обеспечивает, скорее, музыка и готические образы.

Так, злодей носит высокую шляпу, и несколько раз показывается его силуэт во мраке, всегда готовый уйти от преследования и разоблачения. Актерский состав также довольно удачно вписался в подобранные роли, и в какой-то момент уже нет причин не верить тому, что Эдгар Аллан По, действительно, запутался между своими мрачными фантазиями и настоящей реальностью. Одним из сценаристов фильма стала женщина по имени Ханна Шекспир. Как и у ее знаменитого британского однофамильца, драматургия накалена до предела и трагична, что идет этому триллеру только на пользу.

Вердикт: фильм «Ворон» удачно представляет редкое жанровое направление. Его закрученный детективный сюжет разыгрывают по ролям опытные актеры во главе с Джоном Кьюсаком, который сделал своего героя, прежде всего, живым человеком, коему свойственны страхи, увлечения и даже эмоциональные срывы. Возможно, от самых последних секунд финальной развязки хочется ожидать нечто большее и не столь скоротечное, но все ей предшествующее вполне компенсирует это упущение.

Полный текст на GameScope.ru

9
0
...
11 апреля 2012
Фото Владимир Кукушин
отзывы:
29
оценок:
91
рейтинг:
26
9

Удивительно прекрасно
Мне импонируют произведения Эдгара Аллана По, нравятся адаптации его творений, мрачность, кровь и готичная атмосфера, поэтому неудивительно, что с большим трепетом ждала картину «Ворон». Этот полный метр впитал в себя все самое лучшее, что только можно было себе представить. Здесь интересный и закрученный сюжет, масса интригующих моментов и Джон Кьюсак в роли По. Некоторым этого может быть недостаточно для хорошего времяпрепровождения и наслаждения фильмом «Ворон», но для меня в самый раз.
Если говорить о сюжете, то он завязан в лучших традициях жанра: маньяк совершает невероятно зверские убийства, основываясь в своем большинстве на произведения Эдгара Аллана По. Соответственно, остановить убийцу может только тот, чьи творения он воплощает в жизнь и тут начинается все самое прекрасное – догадки, домыслы, противостояние. В принципе ничего необычного, но режиссер Джеймс МакТиг, который известен многим своей лентой «V» значит Vендетта», сумел воссоздать на экране такую невероятную атмосферу, что до финальных титров очень сложно оторваться. И даже тот факт, что большая часть всего – это только бурная фантазия сценаристов, но смотреть от этого ленту меньше не хочется.
Кроме того, Джон Кьюсак в роли По выглядит просто потрясающе. Ему мастерски удается воплощать на экране именно таких загадочных персонажей, которые обволакивают своей харизматичностью и в меру отталкивают странностью. Кто-то бы хотел видеть в этой роли другого исполнителя, например, того же Джонни Деппа, которому такие персонажи привычнее. Но при всем уважении к таланту последнего, его По получился более сказочным и ирреалистичным, а вот Кьюсак сделал Эдгара По близким каждому из нас.

4
0
...
23 июня 2012
Фото Новый Тёмный Мститель Прометей в Чёрном 007
отзывы:
9
оценок:
669
рейтинг:
36
5

На смерть поэта
Оригинальность в современном кинематографе – черта желательная, но не обязательная. В конце концов, по мнению пессимистов, все сюжеты уже были придуманы и описаны, и ничего принципиально нового создать попросту невозможно. Есть, однако, фильмы, обладающие яркой индивидуальностью — они всенепременно становятся любимыми, самыми пересматриваемыми и западающими в душу. Так вот, «Ворон» — не из таких.

Фильм настолько лишён каких-либо индивидуальных отличительных черт, что это само по себе вполне прокатит за отличительную черту. «Ворон», пожалуй, рекордсмен по количеству дежавю: практически каждая сцена, герой, сюжетный поворот вызывают стойкое ощущение «где-то я это уже видел». Неуловимый демонический убийца, который постоянно на два шага впереди следствия, напоминает своего коллегу из «Видока». Главный герой – хамоватый интеллектуал — вызывает ассоциации с «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи. Мрачный образ Балтимора заставляет вспомнить Лондон «Из ада». Завязка практически один в один повторяет американский сериал «Касл», а развязка – финалы одновременно первой и последней на данный момент серии британского «Шерлока». Отдельные же эпизоды заставляют освежать в памяти то поздние части «Пилы», то «Сонную лощину», а то и вовсе «Погребённого заживо». Доходит до того, что всплывают почти наверняка абсолютно случайные ассоциации с повестью «Декоратор» Бориса Акунина.

Но вот что удивительно — осознание того, что «Ворон» целиком и полностью состоит из случайных и неслучайных цитат и жанровых штампов, не сильно мешает получать удовольствие от просмотра, разве что здорово снижает ценность фильма в глазах истории и страстных поклонников триллеров и детективов. Всё-таки качество исполнения – великое дело, а «Ворон» сделан на редкость добротно.

Цитата:
«Если бы я знал, что мои произведения так влияют на людей, уделял бы больше внимания эротике».

Сюжет развивается достаточно динамично, чтобы поддерживать постоянный интерес к происходящему, тайна личности убийцы интригует и разгадать её хочется вместе с героями (а то и раньше), снято всё это умело и со вкусом: мрачно, атмосферно и где-то даже депрессивно. Режиссёр Джеймс Мактиг, постановщик одной из лучших антиутопий прошлого десятилетия, знает во всём этом толк и показывает класс даже без экшен-сцен, ниндзя и маячащих за его спиной продюсеров Вачовски.

Ещё одна откровенная удача «Ворона» – кастинг. Джон Кьюзак отлично вписался в образ Эдгара По и даже смог придать ему достаточную самобытность, чтобы не путали с Холмсом Дауни-младшего. В отличие от Шерлока, По до болезненности тщеславен как писатель и чрезвычайно невезуч как человек (к слову, исторический факт). В остальном – такое же обаятельное хамло. Вместе с тем, за место главного героя с ним вполне успешно борется инспектор полиции Филдс в исполнении Люка Эванса. Он суров, загадочен и наверняка тоже скрывает какую-нибудь трагическую историю, которая, впрочем, остается за кадром. Ну а вместе у них получается дуэт, достойный сравнения всё с теми же гайритчевскими Холмсом-Ватсоном (сравнение, впрочем, будет не в пользу «Ворона», но это уже другой вопрос), пусть и с некоторым смещением ролей.

Если последние лет десять-пятнадцать вы провели не в глухом лесу, закрытом бункере или открытом космосе, то «Ворон» едва ли сможет вас по-настоящему взволновать, поразить или напугать, да и вообще произвести хоть сколько-нибудь сильное и длительное впечатление. Вместо этого он дарит почти два часа интересного, качественного и довольно захватывающего зрелища, пусть и начисто лишённого как индивидуального вкуса, так и послевкусия. Впрочем, и это уже немало.

авторство принадлежит сайту kino-govno.com

3
0
...
1 мая 2012
Фото Greyscale
отзывы:
60
оценок:
119
рейтинг:
291
3

После просмотра "Ворона" в голове остается какая-то жутковатая пустота. Через несколько дней в памяти уже с трудом оживают сцены из фильма, однако едва ли это станет поводом вернуться к нему снова.

Поднапрягшись, все же можно вспомнить, что сбило "Ворона" с взятого курса на добротный триллер. В общем-то, проблема эта погубила многих его коллег по жанру. В идеале остросюжетное кино, пожалуй, должно держать зрителя в напряжении все два часа, причем к концу оно должно возрастать. Но чем более изъезженными становятся приемы нагнетания саспенса, тем менее долгоиграющей - сама история. Энергии хватает завлечь зрителя, но удержать в напряжении два часа - это сегодня кажется какой-то утопией. Вот и "Ворон", начав с неплохо воссозданной атмосферы и внимания к деталям, к середине уже растрачивает все свои козыри и просто заставляет зевать. Чем дальше продвигается повествование, тем более пресной, какой-то механической что ли, становится сюжетная линия. Возможно, это связано с тем, что значительную часть развязки нам зачем-то сочли нужным раскрыть в самом начале (а остальное несложно додумать самостоятельно). Ближе к финалу как-то ловишь себя на мысли, что как-то все равно, кто же хитроумный маньяк-убийца, ведь фильм даже не пытается нам дать пищу для размышлений или подозрений - серьезнейший просчет, убивающий саспенс напрочь.

Пафосная развязка с неуклюже вставленной поэзией достойна разве что горькой ухмылки. "Не верю" и все тут.

3
0
...
20 апреля 2012
Фото Sergey Gureev
отзывы:
96
оценок:
613
рейтинг:
299
3

Бестолковая второсортная поделка с плохо склеенным сюжетом уровня сериала средней руки, обманчиво завлекающая в зал приятственным жанром детективного триллера в готической атмосфере 19 века, именем Эдгара По и режиссером МакТигом ("V for Vendetta"). В итоге, лучшее из того, что там есть, - ручной енот и неожиданная "Burn My Shadow" UNKLE на финальных титрах. По сравнению с этим, какой-нибудь "Из ада" в аналогичной атмосфере и тематике (далеко не самое выдающееся кино) - просто шедевр. После такого и предыдущего "Ниндзи-убийцы" МакТигу больше никакого доверия.

3
0
...
14 апреля 2012
Фото Антон Горов
отзывы:
4
оценок:
9
рейтинг:
8
7

Вопреки всем низким оценкам на авторитетных сайтах, как IMDB, я решил сходить и посмотреть данную картину. И был приятно удивлен, не пожалел, ни о единой минуте просмотра фильма. за последнее время, я начал замечать такую тенденцию, что даже короткий фильм, кажется безумно затянутым, "Ворон" при своем экранном времени около 2 часов держит в напряжении каждую минуту. Не обошлось и без минусов, иногда, стиль съемки кажется рваным, складывается такое ощущение, что, создатели пытались эксперементировать, но кое-где это чересчур бросается в глаза, и кажется неуместным.
В целом-же, фильм на мое скромное мнение, удался, его можно смотреть и получать удовольствие!

3
0
...
12 апреля 2012
Фото Инна Уразаева
отзывы:
1
оценок:
8
рейтинг:
2
5

Долго собиралась с мыслями, решила, что этот фильм заслуживает пары слов. Ну может и не фильм, а Мистер По и его произведения точно.

Я вообще любительница этого автора, правда почитала не так много его произведений, как хотелось бы. Произведения его, конечно, пропитаны мистикой. Короче, шла на фильм исключительно ради По и той атмосферы, которая царит в его произведениях.

Но с первых же минут было понятно, что я увижу не такого По, которого представляла, читая его произведения. Типичный сценарий убийства по книгам не сулил ничего оригинального, так и оказалось.

Если вы любите средненькие мрачные детективы с расчленёнкой, то не проходите мимо.

2
0
...
23 апреля 2012
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2012
5

Реалистичная расчлененка в нелондонском тумане

Зрелищная, отлично стилизованная и напряженная история, преподнесенная зрителю в лучших канонах V, держит его в напряжении почти два часа, демонстрирую прекрасную актерскую игру, костюмы и детали эпохи. В некоторые моменты удивленный и заинтересованный зритель, однако, может неприятно удивиться реалистичности и чрезмерности неаппетитных сцен, связанных с убийством героев.

2
0
...
22 апреля 2012
Фото Дарья Иванова
отзывы:
11
оценок:
124
рейтинг:
21
9

Только что вернулась из кинотеатра и сразу села писать рецензию. Меня фильм очень порадовал!! Может быть потому, что я всегда восхищалась талантом По. Мне кажется, в фильме получилось передать настроение самих его произведений. Думаю, что всем, кому небезразлично творчество По (хотя таких, скорее всего, и немного) "Ворона" обязательно стоит посмотреть. Твердая пятерка, держит в напряжении с первой до последней минуты!

2
0
...
18 апреля 2012
Фото Екатерина Климова
отзывы:
42
оценок:
47
рейтинг:
59
9

Фильм мне очень понравился. Я являюсь поклонницей творчества Эдгара По, и поэтмоу решила посмотреть эту картину. Меня порадовала и замечательная актерская игра (последний раз я так восхищалась Кьюсаком после просмотра 1408), и захватывающий мистический сюжет. Обязательно дождусь релиза фильма на Blu-ray и приобрету его в домашнюю коллекцию.

2
0
...
17 апреля 2012
Фото Savory Fiend
отзывы:
259
оценок:
337
рейтинг:
530
5

технически прекрасно выполненный фильм с очень хорошо играющим Джоном Кьюсаком и симпатичной Элис Ив почему-то не щёлкает, хотя все детали, казалось бы на своих местах! как и сами произведения Э.По, эта интересная история о нём лишена какой-то субстантивно важной составляющей, изгоняющей одушевленность из в остальном безупречной ментально-вербальной формы.

1
0
...
28 октября 2012
Фото НаТаша Шепелева
отзывы:
42
оценок:
105
рейтинг:
40
5

Скучно. Ну вот скучно! Чувствуется, что старались, снимали, но не цепляет.
И это Эдгар то По!
Я даже как то разочаровалась. Хотя специально смотрела в темной комнате, в грозу..)
И любовная линия какая то странная.. вроде есть она, но ей не веришь просто.
Атмосферу того времени не передали ни на йоту...все ожидания коту под хвост =\\

1
0
...
13 июня 2012
Фото Екатерина Волженина
отзывы:
22
оценок:
41
рейтинг:
18
9

Замечательный фильм, для тех, кто понимает и любит творчество Эдгара Алана По. Джон Кьюсак великолепен в роли гениального автора!

1
0
...
14 мая 2012
Фото Денис Иванов
отзывы:
94
оценок:
103
рейтинг:
278
7

Не особо знаком с творчеством Эдгара По, но материал преподнесен в фильме очень интересно. Особенно здорово, что предметом является не сам маньяк, не его ужаааасные ужасы и все такое, также как не душевные терзания самого главноего героя - а рассказы писателя, из которых питался маньячилло. Так вывернуть все наизнанку надо еще суметь. А на этот стержень уже накрутили и скетчи из Пилы и отсылки к классике Семь (шьем рты) и т.д. Игра Кьюсака выше всяких похвал. Его как будто выдернули из лона дурацких комедий в которых он прибывал лет 6 назад и поставили туда где он должен быть. Кровь в фильме смотрится всего лишь дополнением повествования, частью большого рассказа. Картина имеет харизму, дух и это большая редкость. Я бы ее поставил в один ряд с моими любимыми Дорога на Арлингтон и 1408. Очень сильный фильм.

1
0
...
1 мая 2012
Фото Рина Комарова
отзывы:
66
оценок:
84
рейтинг:
142
3

Мог бы получиться отличный триллер, если бы МакТиг не решил, что великий гений должен погибнуть не во имя своих произведений и даже не во имя человеческой жизни, а ради любви в виде простеньких белокурых волос и голубых глаз.
Почему неподражаемый в своем таланте, но зажатый в тиски нищеты Эдгар Аллан По влюбился в дочку балтиморского богача Эмили, зритель так и не узнает, зато будет вынужден все два часа наблюдать за тем, как главный герой в прямом смысле слова убивается ради этой женщины. Что в ней особенного? – спросит зритель. Ответом ему станет тишина. Точнее титры.
В принципе вся поверхностная суть фильма описана выше. Далее следует легкий подтекст в виде жутковатых разборок в издательской и литературной среде, а так же настоящий рай для тех, кто хорошо знает творчество Эдгара Аллана По, потому что исполнитель главной роли Джон Кьюсак будет направо и налево сыпать цитатами из книг и, конечно же, цитировать того самого «Ворона». Для большей забавы По «время от времени» пьет, дабы «социализироваться», а режиссер «в лоб» бьет зрителя догадками о том, кто же может быть загадочным убийцей: под подозрением все, начиная от самого По и следователя и заканчивая безымянными полицейскими и сторонними наблюдателями. Что, к сожалению, картину не спасает. Такое уже было. Альберт и Аллен Хьюзы уже снимали «Из ада», и там тоже был великий человек и неуловимый убийца. «Ворон» даже стилистикой относит зрителя к творениям Хьюзов. Еще вспоминается «Иллюзионист» Нила Бергера, «Видок» Питофа, «Сонная лощина» Бартона и даже «Семь» Финчера. В общем, сюжет и подача далеко не новые. Разве что только образ самого Эдгара Аллана По вызывает интерес, да послужной список МакТига, в котором ярким алмазом светится «V – значит «вендетта»». Впрочем, и тут будет отсылка – хитроумный убийца блуждает по фильму в одеянии борца за свободу V. Плащ и шляпа прилагаются. Что вызывает так и неразрешенный вопрос: а для чего сие было сделано? Убийца в «Вороне» изначально не борец, а безыдейный оживший кошмар главного героя, оказавшегося на перепутье реальности и собственных жутковатых фантазий.
К фильму хорошо подошел бы слоган «Бойтесь своих желаний – они имеют свойство исполняться». Даром что благодаря МакТигу у Аллана По были совсем бесхитростные желания.

1
0
...
28 апреля 2012
Фото Анна  .
отзывы:
33
оценок:
281
рейтинг:
118
3

В английском языке есть слово pathetic. И именно это слово как нельзя лучше характеризует всю суть этого фильма. Жалкий сюжетец с жалким Кьюсаком, где чтобы возместить недостатки сценария все актеры играют с надрывом, отчего фильм напоминает скорее комедию, нежели детектив.
Чтобы далеко не ходить, приведу пару эпизодов.
Эпизод 1. Главную героиню похищает маньяк, и засовывает ее в деревянный ящик, который закапывает в землю. Героиня лежит в нем дня 3-4 (история умалчивает), без воды и без еды, куда она справляет естественные потребности история опять же умалчивает. Пытается пропилить дырочку в крышке с помощью спицы из корсета. Но опять же неудача, извращенец залепляет эту дырочку, и она остается в темноте и без кислорода. И вот по прошествии 4 дней, наша кисейная барышня как небезызвестная Элизабет Киддо пробивает крышку ящика ударом кулака:)
Эпизод 2. Маньяк направляет команду сотоварищей из По с полицейскими к церкви святого креста, якобы за новой зацепкой. Команда разделяется, в одну сторону бежит 1(!) полицейский, в другую бегут все остальные (человек 6) во главе с Эдгаром По. По бежит спереди и ломится в дверь, понимает, что она закрыта и бежит дальше. За ним в 5 метрах бегут остальные, и что, вы думаете, они делают? Правильно, как умные полицейские они ломятся в ту же дверь, но гораздо дольше, чтобы дать время маньяку напасть на того самого одного полицейского из начала эпизода и перерезать ему горло. Инспектор (наконец-то оторвавшись от заколдованной двери, которая ну никак не хотела открываться) бежит к окровавленному коллеге, видит перерезанное горло, и что же он делает? Ну конечно же, снимает пиджак и... пытается перевязать горло страждущему... пиджаком!
Но полный атас это концовка
Финальная сцена. Маньяк и По сидят за столом и... бухают. Но так как По необходимо выяснить, где же спрятана его любимая, он стреляет убивцу над ухом, отчего у него конечно случается кантузие. Но чувак у нас неробкого десятка и богатырского здоровья. Разрыв ушной перепонки не вызывает у него никаких изменений в поведении. Он даже не падает, а также продолжает сидеть и улыбаться. И собственно в обмен за информацию предлагает Эдгару выпить яду. Тот пьет, и пока действует яд, пишет новую поэму, а потом потихоньку начинает откидываться. Маньяк оставляет умирающего, а тот продолжает втыкать. И тут, о боже, к нему приходит озарение. Он вдруг понимает, что девица его под полом, на котором он сидит (как он это понял неизвестно, видимо мышьяк подсказал). Он, на минуточку, отодвигает тяжеленный стол, потом, не поверите, отдирает доски и половицы голыми руками (видимо тоже родственник Киддо). И, о чудо (!) под половицей оказывается люк (небольшой экскурс назад. маньяк в этом помещении бывал регулярно, но видимо педант оказался, каждый раз досками обратно заколачивал). Там в гробу деревянном он находит свою любимую... живой. И ничего, что яд уже несколько часов действует. Он вытаскивает ее на руках, тут как тут полицейские, везут ее в скорой. А наш умирающий не будь дураком сваливает умирать на лавочку, а для чего? Для того чтобы случайного прохожего просить передать имя убийцы инспектору, с которым 5 минут назад он был рядом.
После фильма у меня осталось несколько вопросов: Почему фильм называется Ворон? С какого боку припеку здесь оказался Эдгар По? И почему у сценаристки фамилия Шекспир?

1
0
...
24 апреля 2012
Фото Елена Горчева
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
6
7

ну вот мне тоже такая четкая привязка к эдгару по показалась не сильно обязательной, но и не только этот, фильм уж очень сам по себе высоколобый, не хватает именно банальности и естественности, в нем нет некоторой живости, но это при всех прочих его достоинствах, на самом деле, кино очень стоящее, хорошее и весьма серьезное, я не зря потратила время на его просмотр и ни капельки об этом не жалею)

1
0
...
23 апреля 2012
Фото Сергей Ефимов
отзывы:
16
оценок:
221
рейтинг:
6
5

Трудно начать писать об этом фильме, потому что длинной рецензии он не заслуживает.

Сначала я пытался написать абзац, о том что у "Ворона" есть как минимум один плюс: просветительская функция. Однако, перебрав голове все цитируемые в фильме произведения, я понял, что все они достаточно известны и растиражированы: и "Ворон", и "Сердце-обличитель", и "Бочонок амонтильядо", и "Колодец и маятник", и "Убийство на улице Морг" [хотя, к своему стыду, ни одно из этих произведений я так и не прочитал]. Скучно.

В остальном, осталось ощущение балтиморской разновидности Шерлока Холмса от Гая Риччи. Но потуги получились слишком жалкие, и Кьюсак как-то не на своём месте. Хотя, впрочем, я не удивлюсь, если фильм в итоге окупится и получит много хороших рецензий на сайте "Афишы". En masse напишут, что кино зрелищное, захватывающее и леденящее душу. Да было уже это всё.

Зато енот прикольный!

1
0
...
22 апреля 2012
Фото Tatiana
отзывы:
36
оценок:
47
рейтинг:
57
7

Если абстрагироваться от идеи, что фильм про По реального, это просто мрачный детектив, и детектив хороший. Жаль, что конец известен сначала, но это опять минус из-за "реальности" истории.

1
0
...
22 апреля 2012
Фото Рабиндранат Тагор
отзывы:
88
оценок:
89
рейтинг:
180
5

ситуация с Вороном наталкивает на ассоциации с Высоцким - оба могли бы быть неплохими фильмами, не будь в основе реальных людей и характеров. сколько можно эксплуатировать известных, но уже отошедших в мир иной личностей в своих корыстных интересах? ладно бы, снимали байопик - но додумывать от себя, как и отчего скончался Эдгар По, мягко говоря, некрасиво.

но в целом, конечно, нельзя сказать, что фильм плохой отвратительных или провальный. нормальный детектив, вполне себе в традициях жанра. можно посмотреть еще и для того, чтобы весь сеанс гадать, кто убийца - этот момент действительно ловко замаскирован. ну и Кьюсак - молодец, у него с По сходства куда больше, чем у Безрукова с Высоцким

1
0
...
21 апреля 2012
Фото Александр Костенков
отзывы:
42
оценок:
45
рейтинг:
78
7

Пошёл на фильм исключительно ради Кьюсака ибо я незнаком с произведениями По.
Ещё одна вариация на тему последних дней Эдгара Аллана По, теперь уже в виде киноверсии. Что и говорить, тема благодатная...до сих пор неизвестно что(или кто) стало причиной смерти поэта. Авторы фильма соединили реальные факты и вымысел(тут как нельзя кстати фраза одного из героев фильмов, к сожалению не могу воспроизвести точно, но суть заключается в вопросе "Реальность создаёт человека или человек реальность?"), была предпринята попытка сыграть на "тоненького" и представить историю больного человека в детективную версию. Лично мне не хватило, лично я не поверил. Да, Кьюсак хороший актёр, но мне кажется он даже близко не попал в образ главного героя(хотя быть может это и была идея режиссёра), да и остальные актёры явно недотягивают до той планки, чтобы держать зрителя в напряжении весь фильм. Если авторы "Ворона" решили обратится к биографии По, то и героя стоило сделать достоверным...последние дни По это - беспробудное пьянство(вероятнее всего и наркотики)+душевное расстройство, то есть человек который доведён до отчаянья, и да быть может его последняя любовь была последним лучом света который его связывал с этим миром и с тем. Да в фильме нам говорят что По много пьёт и употребляет наркотики, но на деле же мы видим, как он всего лишь пару раз отпивает из бутылки и фляги. Вспышки гнева выглядят примерно так - Я сейчас тут поистерю немножко? Вы не против?...Ну не ведут себя люди так, не ведут!!!
Девушку фактически заживо закапывают, а из всех эмоций можно отметить лишь истеричный вопль.Нет, она конечно пытается выбраться, и достаёт у себя из платья "косточку" и карябает ей дерево, но как то без фанатизма....так чтобы к концу фильма доковырять...всё равно ж спасут?! чего за жизнь бороться?
Роль полисменов тоже весьма условна, кроме того что их тошнит на каждом шагу.
Если бы в фильме не было буквально нескольких сцен насилия(И то, слово"насилие" в данном случае комплимент), то фильм можно было бы рекомендовать к семейному просмотру.
Мне почему то вспомнилось 1814. Да истории несколько разные, но идея то общая! Есть убийца, есть выслеживающие его люди! И я хочу сказать что "1814" даёт фору "Ворону", там и идея показана от начала и до конца, и кино держит и места живописнее. Это видимо тот редкий случай, в котором наше кино куда более добротнее ихнего
Почему то вспомнился Кьюсак в 1408. Там ему веришь, там есть попадание в образ. И если бы тот образ соединить с тем который есть в этом фильме, получилось бы что то более удобоваримое.
Фильм на откровенную троечку, и ставлю четыре звезды только лишь из-за Кьюсака!

Пы.Сы. Авторы фильма не оставляют никакой надежды что кино всё таки хорошее одной из финальных сцен, в которой убийца говорит По, о том что во Франции появился такой же хороший писатель как По - Жуль Верн. И убийца, уже на правах главного героя, отправляется в Париж убивать и его.

Ну и размашисто забивают последний гвоздь в гроб, авторы фильма, сценой в карете. Занавес.

P.s.s. "Выбор Афиши"? Я вас умоляю))) Лучше прочитайте биографию По в Википедии, и то захватывает больше. Мне вот нравится момент про "тайного поклонника";)

1
0
...
18 апреля 2012
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
1692
5

Вольная интерпертация последних дней Эдгара По: "Ворон"

Эдгар По для своего времени был таким же новатором, как Жюль Верн для своего. Благодаря По появился жанр небольших рассказов с гремучей смесью мистицизма и детектива, но жизни его не позавидуешь. Умер он странно и глупо, а потому и заявление о том, что "Ворон" является попыткой рассказать, чем писатель занимался в свои последние дни в Балтиморе, заранее обеспечивало фильму успех. Но мне, к сожалению, фильм не так уж и понравился. Возможно, я слишком многого ждал и забыл, что Джон Кьюзак уже играл одного писателя в "1408", и что многого от этого амплуа Джона ждать не стоит.

http://obzorkino.livejournal.com/378694.html

Эдгар По переживает не самое лучшее время и сложный этап своей карьеры. Все рассказы уже написаны, денег нет, из бара выгоняют взашей. Внезапно в Балтиморе начинается серия жестоких убийств, причем маньяк оставляет четкое указание на Эдгара По как на оппонента в этом танце смерти. Теперь Эдгару необходимо спасти возлюбленную и поймать своего поклонника, который убивает именно так, как писатель описывал в своих рассказах. Помогает ему в этом полицейский, который, кажется, единственный, кто доверяет По.

Как я уже сказал, Кьюзаку не очень удаются роли авторов. В экранизации рассказа Кинга "1408" он уже изображал писателя, который не верит в мистическую тайну гостиничного номера и платит за это весьма большую цену. Майк Энслин и Эдгар По ведут себя одинаково - самоуверенные, немного истеричные писатели, чей пик творческой карьеры уже прошел. В довершении всего Эдгару По в исполнении Кьюзака нацепили бородку, которая ему категорически не идет, да и на последних портретах писателя отсутствует. В результате Кьюзак стал похож на Эдварда Нолана из "Иллюзиониста".

Второй неудачей, на мой взгляд, был выбор Элис Ив на роль Эмили, возлюбленной главного героя. Действие проходит в 19 веке, и Элис в него ну никак не вписывается. Кажется, она как будто продолжает играть Молли из "Слишком крута для тебя", только нацепила платье из другой эпохи. На фоне остальных актеров, которых загримировали соответственно времени повествования, белозубая разбитная девушка с грудью наружу очень уж выбивается из контекста.

Хоть фильм и позиционируется как ужасы, страшного там практически ничего нет. Единственная сцена, которая позволяет определить жанровое сопричастие к ужасам - маятник-лезвие, разрезающее жертву медленно и красиво. Но на этом - все, никаких больше страшных моментов я не припомню. Получается, что целились в "Пилу", на что указывает кропотливость воссоздания сцен убийств в соответствии с единой концепцией маньяка, а попали в "Багровые реки 2", где беготня за убийцей в плаще затмевает загадки и таинственные мотивы.

Тем не менее, сам фильм не вызывает раздражения, даже наоборот - он снят так же качественно, как упомянутый "Иллюзионист": кропотливо, с налетом гламура, красиво. Но Джеймсу МакТигу не удалось достичь даже уровня "V значит вендетта". Видно, что братья, а ныне уже брат и сестра Вачовски совсем перестали следить за своим протеже. Нет, Джеймс снимает очень аккуратно, но нет в "Вороне" искры, и даже "Ниндзя-убийца" был более искренним.

Вердикт: обыкновенный, ничем не примечательный фильм-фантазия на тему рассказов Эдгара Алана По. Если рассказов этих не читали - фильм покажется очень скучным.

(c) Обзоркино

1
0
...
17 апреля 2012
Фото titatatte
отзывы:
8
оценок:
247
рейтинг:
8
3

Кроме того, что частенько в кадре были "кровь-кровь-мясо-мясо", в фильме встречались еще и плохие американские актеры, переодетые известным поэтом (и по совместительству прозаиком), главным редактором, следователем, красавицей, отцом красавицы и т.д. и т.п.

Кьюсак безобразен, он переигрывает, так и ждешь, когда он, как Бульдог-Харламов в известном номере, заорет: "ВИИИИИИИИИИИИИИИИИИ-ТЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!"

Одни плюс есть: после просмотра захотелось освежить в памяти творчество Эдгара Аллана По и, пожалуй, как следует покопаться в его биографии.

1
0
...
16 апреля 2012
Фото Natalia Preobrazhenskaya
отзывы:
18
оценок:
59
рейтинг:
34
5

Решила пойти - всё-таки, Джон Кьюсак, всё-таки, какой-никакой По. Сюжет, в общем, вполне допустимый: почему бы не случиться наяву тому, о чем грезил Эдгар По? "Жизнь подражает искусству гораздо в большей степени, чем искусство подражает жизни" сказал Оскар Уайльд, и доказал это, написав "Дориана Грея" еще до того, как встретил своего Бози. Американские киностандарты, однако, губят идею - ну, куда сегодня без хлещущей из горла кровищи и вываленных кишок? Это и не кино вовсе получится...Опять же, особо много из По не процитируешь: это будет некстати в кинореальности, где самой популярной фразой вот уже много лет остается "You're OK?" Есть в этом кино красивые кадры - к примеру, бал и всадник во мгле в маске смерти, радует присутствие на экране органичных Кьюсака и Эванса, красивой Элис Ив. Но к концу примитивные кровавые ужасы начинают вызывать у публики уже смех. Эдгар По лишь однажды получил адекватное отражение своей мистической, музыкальной, интеллектуальной, ироничной, утонченной и изощренной прозы - вспомним "Тоби Дэммит" - ни капли крови, а сколько жути, - но, понятно, на всё и на всех Феллиниев не напасешься...

1
0
...
15 апреля 2012