Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Предел риска

Margin Call, США, 2011
Выбор «Афиши»
7
69 отзывов
7.1
Рецензия «Афиши» на фильм
5Офисная трагедия про финансовый кризис

Ясным сентябрьским утром 2008-го сотрудник крупного инвестиционного ­банка на Уолл-стрит (Туччи) попадает под сокращение, разбивает телефон об асфальт и удаляется в неизвестном направлении. Перед тем как в последний раз войти в лифт, он передает своему помощнику (Куинто) флешку. На ней оказываются расчеты, из которых следует, что акции вот-вот упадут, рынок рухнет и банк разорится. Лучшие аналитики в течение одной ночи пытаются решить, как быть дальше: начать срочный сброс акций (что чревато понятно чем) или оставить все как есть — и в этом случае самим остаться без работы, денег, карье­ры и будущего.

Американец Джей Си Чандор описывает свой дебют как «Гордон Гекко встречает Джека Бауэра». Несмотря на очевидные параллели со стоуновским «Уолл-стритом», «Предел риска» больше похож на пьесу Дэвида Мэмета, разыгранную ансамблем прекрасных актеров в тесном пространстве стеклянного ­офиса. Диалоги, состоящие в основном из финансовых терминов, построены как упражнения в двусторонней эскалации; пулеметный обмен репликами, в которых прописные истины философии банковских служащих перемежаются со списками цифр, а одно и то же существительное повторяется по десять раз под разными углами — одним словом «акции» герои перебрасываются пол­фильма, как пинг-понговым шариком. Ближе к концу появляется Джереми Айронс, который, послушав пять минут этот водопад информации, сначала ­просит объяснить все человеческим языком, а потом (чтобы совсем было ясно) истолковать метафорически. Именно в этой снисходительной интонации — основная часть обаяния и одновременно главная проблема «Предела риска». В отличие от того же Стоуна Чандор не пытается прикидываться борцом с ка­питализмом, более того, он не уверен, стоит ли взаправду считать этих людей негодяями. Вместо того чтобы разоблачить или уничтожить их, он не просто дает им шанс, а пытается оправдать, составляя из мелких деталей психологи­ческий очерк на тему последовательного превращения человека в мерзавца. Ему прекрасно удаются портреты людей в отчаянии: у Кевина Спейси умира­ет собачка, Пол Беттани виртуозно ругается матом и нервно курит, Саймон Бейкер бреется в туалете, время от времени кто-то монументально возвышает­ся на фоне ночного Нью-Йорка. Хорошо ли, что этим людям будет плохо? Есть ли у них выбор? Кому нужен пустой героизм? Чандор при помощи Джереми Айронса формулирует ответ следующим образом: «В нашем деле, чтобы выжить, надо или быть первым, или быть умным, или жульничать. Я никогда не жульничаю».

12 сентября 2011
Лучшие отзывы о фильме «Предел риска»
    • 9Последняя ночь перед финансовым кризисом: "Предел риска"

      Финансовый кризис 2007-2008 годов, навсегда изменивший мировую экономику, до сих пор малопонятен простому человеку. На поверхности лежит самое простое объяснение - американский ипотечный рынок оказался перегрет до предела и банки разорились. Мало кто понял, что произошло на самом деле, а самое главное - почему. Кто-то винит дельцов с Уолл-Стрит, кто-то - общество потребления. Фильм "Предел риска" не претендует на срыв покровов, не пытается все объяснить, он просто является пересказом одной из версий того, что на самом деле произошло.

      http://obzorkino.livejournal.com/338618.html

      В крупной финансовой компании массовые увольнения. Под сокращение попадает начальник отдела оценки рисков, его увольняют в лучших традициях американского рынка труда - мгновенно и без промедления, оборвав его работу и препроводив из здания. На прощание он передает своему сотруднику флэшку с предложением разобраться в том, над чем он работал. Сотрудник разбирается и понимает - компания и экономика в целом на краю пропасти, о чем незамедлительно сообщает новому руководству. Так начинается самая длинная ночь в современной истории Уолл-Стрит.

      Фильм немного опоздал - сливки с аудитории, которой хотелось голливудской интерпретации истории мирового финансового кризиса, собрал фильм "Уолл-Стрит 2". Майкл Дуглас знаком зрителям еще с прошлого кризиса - середины 80-х, который и вдохновил Оливера Стоуна снять потрясающий фильм "Уолл-Стрит". Простое объяснение вкупе с предысторией всегда более приятно обывателю, чем напряженная профессиональная драма, во время просмотра которой нужно ловить каждое слово, сказанное героями.

      В фильме "Пределе риска", который в оригинале называет Margin Call (известный любому интересующемуся финансовым рынком термин), создатели попробовали показать, как на самом деле выглядит финансовая корпорация изнутри. Как принимаются решения и прикрываются задницы. Как фиксируются убытки для одних, вызывающих крах и банкротство других. Один за другим выплывают уровни менеджмента - от простых клерков до президентов компании, и каждый слой управления пытается сделать так, чтобы выйти сухим из воды, так, чтобы на завтра, когда рынок рухнет, у него осталась возможность хотя бы продолжить жизнь, пусть и вне этой профессии.

      Фильм охватывает по времени чуть больше суток - именно за это время была решена судьба банка Lehman Brothers, с банкротства которого и начался финансовый коллапс. Большая часть действия происходит ночью, поэтому стоит приготовиться к странному темпу повествования - с одной стороны напряженно-динамическому, с другой - расслаблено-созидательному. Фильм откровенный арт-хаус, но в лучшем его проявлении - это фильм о профессии, а подобное кино далеко не каждому по душе. Если говорить в более грубых терминах, то "Уолл-Стрит" - это попса, а "Предел риска" - претензия на документальную достоверность.

      Актерский состав "Предела риска" не менее звездный, чем у его ближайшего родственника - "Уолл-Стрит 2: деньги не спят". Молодые клерки в исполнении Захари Куинто и Пенна Бэджли находятся в подчинении у аналитика в исполнении Стэнли Туччи. Второй уровень руководства представлен трио в исполнении Кевина Спейси, Пола Беттани и Деми Мур, а в роли главного руководителя все компании - выступил профессиональный злодей Джереми Айронс. Режиссеру Дж-С. Чандоры, написавшему сценарий и снявшему фильм, необычайно повезло - для дебюта получить актерский состав такого уровня необычайно сложно. Особенно, если учесть, что фильм был снят за 4 миллиона долларов.

      Вердикт: если вам понравились фильмы "Уолл-Стрит" - смотреть в обязательном порядке. Подобное кино - большая редкость.

      (с) Обзоркино

      22 октября 2011
    • 7Финансовое зазеркалье

      В моей любимой книжке "Иллюзии" Ричарда Баха один герой в какой-то момент говорит другому:

      "Ты, оказывается, живешь в том же самом мире, что и, ну, скажем, биржевой маклер, так? Твоя жизнь только что пошла кувырком и изменилась, положим, из-за новой политики Биржевого комитета? (...) Как ты думаешь, сколько людей живет в твоем мире? Ты говоришь, что в твоем мире живут четыре миллиарда человек? Уж не дурачишь ли ты меня?"

      "Предел риска" (дурацкий перевод названия) погружает нас в мир финансистов - людей в галстуках и костюмах в высоких офисах, мир цифр в графиках на экранах компьютеров - который вот-вот должен пойти крахом. Мой мир.
      По этой причине смотреть фильм будет интересно далеко не всем, хотя созвездие актеров, занятых в нем, блистает, и создатели постарались выйти далеко за рамки финансовых реалий и объяснить причины кризиса 2008 года.

      Главная слабость фильма - разговоры на "птичьем языке" - даже не птичьем языке финансистов, а вообще на птичьем. Суть проблемы как будто намерено вынесена за скобки - герои изъясняются фразами в стиле "чем нам это грозит? - мы не сможем остаться в том же положении! - мы вышли за пределы волатильности!". В кадре - смутное понимание, что вот-вот начнется кризис, это уже неизбежно, а люди в компании - каждый для себя - решают: сберечь свои деньги, обманув других, или уйти на дно, разорившись полностью. Но эта слабость собственно финансового сюжета позволяет сфокусировать внимание на абстрактности офисного зазеркалья и характерах персонажей этой истории.

      Офисный финансовый мир показан в картине лучше всего - из всех фильмов, которые я видел. Как в словах Баха в начале, это отдельный мир, в котором живут финансисты в галстуках. "Предел риска" невероятно точно передает ощущения от близкого краха компании - конец света наступает в отдельно взятом офисе: большая часть сотрудников один за другим идут на выход с коробками, в которых - их вещи, и почти физически ощущаешь, как рушится нечто нематериальное - компания, ожидания от неё.
      В этом мире есть свои боги: один из них прилетает в ночи на вертолете, изъясняется притчами и дергает за рубильник апокалипсиса - первым, в свою пользу. В этом мире свои олимпы: герои выясняют, кто сколько миллионов "поднял" за прошлый год, а стимулом к действию служит миллионный бонус или двухсоттысячная плата в час за присутствие в компании в решающий день.
      Зазеркальность финансового мира мощно подчеркивают эпизоды, в которых персонажи фильма соприкасаются с другой реальностью. Один герой едет в машине и задумчиво выдает, глядя на прохожих: "Эти люди даже не подозревают, что происходит". Другой обнимает свою умирающую собаку в ветеринарной клинике. Третий вспоминает, как строил мосты, и говорит, что его мост за эти годы сэкономил всем ездящим по нему людям полторы тысячи лет жизни. Всё это ощущается дико и неправдоподобно в мире финансовых котировок, где жизнь и смерть определяются ценой активов и стоимостью залога ипотечного покрытия.

      Актерская игра - важная составляющая фильма, в котором основной конфликт происходит внутри людей, чье сознание искажено финансовым зазеркальем. В 'Margin call' потрясающе играют Кевин Спейси, Пол Беттани и Джереми Айронс, а на подпевках - Дэми Мур, Стенли Туччи и Захари Куинто. Противопоставляются по сюжету фильма философия героя Кевина Спейси и стоящего за ним Стенли Туччи - и миропонимание героя Пола Беттани с трезвостью расчета Джереми Айронса. Молодой "ученый-ракетчик", перешедший в финансовый мир, - герой Захари Куинто - тот, кто должен сделать выбор.
      Однако фильм, несмотря на очевидное желание быть похожим на великую картину "Уолл Стрит", - не про выбор. Деньги делают выбор за нас, уж если ты по своему желанию попал в финансовое зазеркалье. "Предел риска" безжалостно анатомирует психологию и философию людей, которые порождают финансовые кризисы. И пусть сами они не являются причиной кризисов - это хорошо объясняет реплика героя Пола Беттани молоденькому тредеру, когда они едут в дорогом авто - но их действия, побудительные мотивы и даже оправдания усиливают кризисную волну, разоряют одних и обогащают других.

      Перевод названия для российского проката, как я говорил, дурацкий. 'Margin call' на самом деле называется положение трейдера на финансовом рынке, когда его состояние становится меньше необходимого залога для поддержания его позиции. При этом трейдер имеет право закрыть свои позиции (что как бы снимает вопрос "виноваты ли герои фильма в кризисе?" - нет, не виноваты).
      И еще это означает "тревожный звоночек" - что гораздо ближе к существу этого фильма. Звоночек уже прозвенел, и ты решаешь, что делать. Обмануть других и остаться при своем? Остаться ни с чем, но - верным профессии? Драма в том, что независимо от твоего выбора он не даст тебе выбраться из зазеркалья. Попасть в него - трудно, выпасть - совершенно невозможно.
      С этой точки зрения важными являются эпизоды с умирающим псом героя Кевина Спейси и переживаниями Спейси из-за него. В фильме "Уолл Стрит", на который "Предел риска" хочет быть где-то похожим, Гордон Гекко так излагал свою философию биржевой игры: "Немного выиграл, немного проиграл - всё равно держись. А нужен тебе друг - заведи собаку". Пес умирает - и это не повод выйти, а разрыв всякой связи с остальными мирами. Остаются - финансы, держаться, "немного выиграл - немного проиграл".

      30 сентября 2011
    • 7

      забавный фильм, имеющий исключительно мало чего с реальностью, а-ля "осень_2008_by_hollywood", и история Lehman Brothers существенно переврана (может поэтому названия все же нет в фильме?), т.к. Ричард Фалд ничего не распродал, и инвестиционный банк, просуществовавший 158 лет обанкротился и перестал существовать. Но после их банкротства кризис действительно грянул махровой гранатой, потому что абсолютно все банки мира начали продавать абсолютно все акции, перестали давать кредиты, и многие росс. бизнесмены, кот. до этого было ровно параллельно много до чего, узнали про Lehman Brothers, Merrill Lynch, Fannie Mae, Freddie Mac и пр.
      сказка про несуществующего в природа эрика_дэйла с волшебной флешкой - как аллегория на всех тех, кто предсказывал крах ипот. кредитов, а их никто не слушал; в общем, все законы голливуда соблюдены, есть предательство и драма, финансовая безнравственность доведена до абсурда (т.к. если бы подобные аферы имели место в реальности, все бы по миру ходили гораздо чаще); актеры хороши, особенно Айронс - хоть оскара вручай - и накал хорош!
      p.s. самое смешное то, что этот достаточно комедийный триллер - неожиданно превращается в беспардонную черную сатиру, т.к. прямо сейчас велика вероятность того, что очередной "банк" дернет затвор, и будет дежавю... не дай Бог!!!

      3 октября 2011
    • 7

      Чтоб фильм понравился, надо хоть чуть-чуть иметь представление о рынке ценных бумаг, так как там не будут на пальцах разжовывать в чём собственно проблема. Да и понимающим далеко не сразу всё станет ясно, так как проблема по началу описывается "посмотри на эти цифры, вот тут" и всё... Ну если понять, что к чему, то смотреть интересно, сопереживаешь, волнуешься. Интересно, чем всё кончится. Ну и после таких фильмов начинаешь задумываться, какого чёрта я горбачусь на своей грёбаной работе за свои грёбаные копейки, если у кого-то выходное пособие 1.4 миллиона на руки 0_о

      17 апреля 2012
    • 9

      Осенью 2008 года учась на третьем курсе в университете весело и безобидно прожигая жизнь, я никогда не задумывался что все в одночасье перемениться. Все изменилось в момент после выпуска новостей который сообщил о страшной беде которая пришла с Соединенных Штатов Америки и имя этой беде экономический кризис. Говоря проще многие в одночасье лишились работы, жилья крова над головой я уже не говорю про росты цен на продукты и тому прочие. И вот спустя три года Джей Си Чендор предоставляет нам возможность увидеть как все начиналось и задуматься о многом. Сюжет картины окунает нас в крупную финансовую компанию (говоря точнее в банке) с 110 летней историей этакий гарант качества, где в спешном порядке происходит сокращение сотрудников. Увольняя одного из сотрудников (Эрика Дэла) в спешке они даже не поинтересовались над чем он сейчас работает и не хотели доводить это до ума. Но перед уходом он все же передает флэшку Питару Салливану который оставшись в офисе до поздна все же рискнул взглянуть, увиденное его просто ошарашило. Перед ним предстал график курса акций компаний по которому говорилось, что банк все потеряет. Дальше пошло основное действие сюжета, наконец то за долгое время передо мной предстало старое доброе Американское кино, с умными диалогами, с красивой актерской игрой за что отдельное спасибо (Кевину Спейси) без новомодных 3D и компьютерной графики и черного юмора (я конечно люблю такие фильмы, но только по настроению), примитивных шуток даже не вериться но когда то такое кино было в почете. И я остался доволен ведь после фильма у меня осталось хорошее настроение и повод кое над чем подумать. Согласитесь современное кино редко дает нам такую возможность. Как итог место в моей коллекции избранного и жажда новых творений от Джей Си Чендора.

      7 октября 2011
    • 5

      Неплохое, но слегка бездушное кино. Внутренний мир клерков с Уолл-стрита, которые вот-вот обрушат в тар-тарары мир за окнами их офиса. У многих московских и питерских офисных работников при просмотре фильма шевельнется что-то ностальгическое, "Плавали-знаем":)
      Хороший подбор актеров, хотя не все из них получили нормально прописанных героев. Весь фильм- явный бенефис Спейси и Айронса.
      Главный недостаток фильм - всё это пересказ гораздо более сильного фильма "Гленгарри Глен Росс" 1992 года с тем же Спейси, Аль Пачино, Джеком Леммоном из "В джазе только девушки" (описание фильма есть на этом сайте). Советую смотреть первоисточник.

      26 октября 2011
    • 3

      Название в российском прокате говорит само за себя.
      Выпустить этот фильм и рассчитывать на хорошие сборы дело рискованное.
      Если вы готовы отдать деньги, чтобы просто услышать в живую, без перевода благородный голос Джереми Айронса, либо посмотреть на постаревшую Деми Мур из-за любви к былым заслугам тела, то вы конечно можете это сделать, но более вы не получите никаких впечатлений, и почти никакой смысловой нагрузки.
      Тему фильма, которая нас всех затронула в 2008 году, можно было развить куда более интереснее и сильнее. Но итог лишь одна фраза из сценария…., которая затронула «Ни каждый, кто добился успеха умен».

      17 октября 2011
    • 7

      "Октябрь", поздно вечером, зрителей немного, процентов 15 от зала. Удивительно, но захватывающая история о финансистах, акциях и маржинальной торговле. Кевин Спейси и Джереми Айронс, оскароносцы, играют прекрасно, а их роли можно растаскивать на цитаты, вроде "Успех - это еще не доказательство ума". Массовые увольнения с водой выплескивают и ребенка, аналитик, бывший инженер-мостостроитель, находившийся на грани финансового открытия, уволен, причем жестко и почти мгновенно. Его знамя поднимает другой аналитик, помоложе, бывший инженер-ракетчик, PhD (кандидат наук), и обнаруживает, что фирма стоит на грани катастрофы - это и есть открытие. В чем состоит катастрофа и как с ней бороться, не важно, хотя в фильме пытаются провести со зрителем некий биржевой ликбез, важны действия персонажей. И они действуют, прекрасно показана нервная атмосфера принятия решений, иерархия начальников на четыре уровня вверх (Спейси и Айронс - высшие), распределение полномочий, подставы и разбирательства по поводу проблемы: грядущая катастрофа и как с ней бороться. Чтобы побороться, надо объегорить контрагента, а это можно сделать только один раз - дальше просто не будут иметь с вами дела. В этом и состоит часть сюжета - надо спасать дело, но спасение может стоить дальнейшей карьеры - есть ли у финансиста мужество, каждый решает сам. Собственно, вокруг этого, обнаружения будущего провала и борьбы с ним, все в фильме и крутится, при этом в суть проблем можно не вникать, картина захватывает и так. Мне понравилось, зрителям тоже, смотреть можно, а тем, кто хочет стать начальником и расти карьерным ростом даже нужно. Еще и познавательно, узнаете например, куда финансист может потратить $2,5 млн., заработанные за год.

      7 октября 2011
    • 5

      Ведущего антикризисного менеджера (Стенли Туччи) увольняют из крупной компании. Он совсем не хочет уходить, медленно собирает свои вещи, медленно страдает, выясняет, кто же мог поспособствовать его увольнению. Перед тем, как окончательно уйти, он отдает молодому менеджеру (Закари Куинто) флешку и говорит: "Будь осторожен". Менеджер нетерпеливо дожидается конца рабочего дня и, когда его коллеги уходят, вставляет флешку в компьютер...

      По большому счету, фильм совсем не о финансах и кризисе 2008 года, как значится в анонсе. Это аналогично тому, как фильм о застрявших в джунглях туристах не имеет к джунглям никакого отношения. Разумеется, свисающие с деревьев лианы мешают героям идти, москиты героев атакают, а по берегам рек героев поджидают крокодилы. Но о проблемах джунгей, о вырубке тропических деревьев, о занесенных в Красную книгу животных фильм умолчит. Так и здесь финансовый кризис - декорация, с которой можно поиграть и которая может стать приманкой для зрителя. На деле в этой декорации играется триллер о людях в заблокированном пространстве.

      Восемь человек узнают, что их корпорация на грани банкротства, и пытаются предотвратить крах, руководствуясь своими личными интересами. Всю ночь они проводят в офисе, в своеобразном добровольном затворничестве. Периоды активности сменяются унынием и обессиленностью. Вслед за изнурительными спорами, с криками и только что не рукоприкладством, мы видим потерянных слабых людей, которые не понимают, как справиться с надвигающейся катастрофой. Коллективом решить проблему не получилось, они разбрелись по углам согласно правилу "каждый сам за себя". Режиссер следует всем канонам фильма в стиле "группа людей отрезана от мира, над ними висит смертельная угроза". Не позабыл он и о морализаторской части - герои много философствуют (кстати, миниатюра про мост, который экономит людям время, и в самом деле достойная) и задаются вопросом "кто мы и для рождены".

      Дабы разбавить жанровую составляющую и приблизить ситуацию к 2008 году, Джей Си Чендор напускает много околофинансового тумана, диалогов о деньгах и материальных ценностях. Все это сделано аккуратно, простым человеческим языком, но люди несведующие и неинтересующиеся все равно в какой-то момент заскучают. Для них введена еще одна линия - сентиментальная. У героя Кевина Спейси на протяжении всего фильма умирает собака, в конце он хоронит и ее, и дело, которому отдал 34 года своей жизни. Паралелль красивая и эффектная, но не стоило ради нее пользоваться таким примитивным приемом: дети и животные в кадре - признак плохого вкуса.

      Несмотря на штампированный и предсказуемый сюжет, фильм может заинтересовать зрителя. Актерский состав - одна из немногих удач Джей Си Чендора. Кого не возьми - Туччи, Мур, Спейси, Куинто, Беттани, Айронс... Фамилии говорят сами за себя. Если Чендор смог собрать всех этих людей для своего дебютного фильма, то чего ждать от его следующей картины?

      27 сентября 2011
    • 5

      Технические тонкости вряд ли понятны тем, кто не связан с трейдингом и рисками. Ну, а в остальном ничего примечательного, кроме цифр денежного довольствия иностранных финансовых гигантов - для нас, обычных людей, они выглядят невероятными.

      19 октября 2011
    • 5

      Пролетарии всех стран, объединяйтесь! Фильм левый. Конечно, в идеологическом смысле. А так, неплохая работа. Хотелось бы чего-то большего, но ведь все так и есть – сухо, черство, черно-бело, хладнокровно, расчетливо. Сыграно нормально, но если сравнить, скажем, с «Майклом Клейтоном», также рассказывающего о сильных мира сего, то, при всем уважении, игра Деми Мур в подметки не годится Тильде Суинтон. Да…девочка продает себя за 2 штуки, а дяденька поднимает пару миллионов в год – намек очевидный: мир окончательно прогнил, ну или глазами режиссера: собака сдохла. Фильм полезный, хорошо, когда говорят правду.

      12 октября 2011
    • 7

      Фильм хорош

      Захватывает интригует держит в напряжении

      Цинизм людей во всей красе как на ладони

      Много психологии

      Я был доволен

      3 октября 2011
    • 9-Что же будет с простыми людьми? - Хрен с ними...


      Очень интересная и убедительная версия, для тех кто изредка, от нечего делать, ходит на форекс смотреть еврудоллар и читать финсплетни. Актерская команда - любо и дорого. Диалоги дубляж не испортил. Половина сцен на фоне Нью-Йорка с высоты Уолл-стрита - красиво и беспроигрышно. Финал...не очень хэппи. Куплю потом диск - смотреть в титрах.

      29 сентября 2011
    • 7

      Кто бы сомневался, что, рано или поздно, выпустят фильм об американском ипотечном кризисе. Пусть и американцы, пусть и не так жестко, как можно было бы накрутить, но все равно фильм-то вышел нормальный. Про то, что «ради конторы» смело наступишь себе любимому на горло, потопчешься на своей спине и окунешь себя грязью в лицо, что сдашь своих контрагентов, сольешь им треш, лишь бы твой работодатель был счастлив, будешь себя ненавидеть, закапывая в огороде любимую собаку, но на следующий день спокойно сядешь в «Ягуар» и поедешь на столь ненавистную тебе работу, заставившую тебя нарушить такое огромное количество жизненных принципов.

      Фильм с очередным Кевином Спейси (в этом году что-то часто его вижу — не к пенсии ли готовится?) и Джереми Айронсом в главных ролях, в который еще и второплановых звезд понатащили с непойми откуда взявшейся Деми Мур (видимо, поиздержалась после развода, но играет, похоже, саму себя), который показывает не столько события, сколько ощущения: есть огромная финансовая махина, которая работает сама по себе, и сотрудники ее — не более чем мусор, всего лишь винтики и приводные механизмы, от замены которых или даже ликвидации большей их части ровным счетом ничего не изменится. Что бы ты ни делал, кем бы ни был, циником, математическим гением или совестливым собаководом, все равно будешь делать то, что хозяин прикажет. Просто потому что хозяин хорошо платит.

      5 декабря 2011
    • 7

      Был когда-то фильм «Гленгари Гленн Росс», который у нас почему-то шел под названием «Американцы». Там тоже ничего не происходило, кроме внутриофисных разборок. Но собранная актерская команда просто разрывала пространство. Тут – почти аналогичный случай, с поправкой на время, но Кевином Спейси в качестве связующего элемента.

      В ассоциации по продаже американской мечты полным ходом идет структурная перестройка. Толпа хмурых людей с коробками в руках толпится на выход. В их числе – сотрудник по изучению рисков Эрик Дейл. Перед увольнением он успевает передать любимому ученику Питеру флэшку со своими подсчетами, свидетельствующих о том, что банк уже умер, хотя еще неплохо выглядит. Питер доводит калькуляцию до ума и… И в конторе начинается комедия положений. Каждый пытается выжить в меру отпущенной власти и морали. А человек на грани выживания становится самим собой. Так говорил Заратустра.

      В фильме два плана. Первый – исторический - рассказ о том, как Lehman Brothers запустил мировой финансовый кризис. Это тоже любопытно. Но второй план куда интереснее. Несколько людей разного темперамента и возраста, извивающиеся, как червяки, под давлением неизбежной перспективы... Звучит не слишком захватывающе. Но ансамбль работает замечательно, и на микроскопическом участке Вселенной звучит такая симфония человеческих чувств, что хоть «Фауста» выноси.

      Я хочу сказать, что актеры стараются, а это - самое важное, если есть хороший сценарий. А со сценарием все в порядке. Ироничная история о том, что посреди гребаного кризиса самым важным оказывается смерть любимой собаки, очень точно расставляет акценты. Потому что любой кризис страшен только тогда, когда он проникает вам под кожу.

      29 октября 2011
    • 3

      Ожидал, честно говоря, что-то вроде Уолл Стрита, а получил нуднейшую мыльную оперу про отношения между коллегами... Те, кто торгуют на бирже, будут разочарованы, так как фильм снимали люди, очень далекие от финансового мира... Видимо, даже не консультировались...

      29 сентября 2011
    • 7

      Понятно, что Джереми Айронс, Кевин Спейси и Пол Беттани на троих создали бы шедевр, даже если бы снимались в драме советской эпохи на производственную тему. Я не знаю, насколько в этом фильме им помог режиссер, но одно могу сказать точно - он им не мешал. Такого Спейси я не видела, наверно, лет 15. Такого Джереми Айроса - лет 20.
      Сюжет почти схематичен, действие сжато примерно в 24 часа, начиная с первой волны планового сокращения до "сливания" основных активов и уже тотального разгона всех (ну, почти всех) сотрудников. Герои в основном считают деньги, свои, коллег и компании - и делают это профессионально, т.е. точно и с удовольствием. "Выживают" единицы, те, кто приучен годами дышать разреженным воздухом Wall Street на последних этажах финансовых небоскребов.
      Абсолютный рекордсмен по пребыванию в безвоздушном пространстве - герой Айронса, глава компании, передвигающийся, судя по фильму, исключительно на вертолете. Его внутренняя железная машина почти не дает сбоев, и за него можно не переживать - чего, собственно, и не хочется. Гораздо больше симпатию вызывает герой Спейси, одинокий финансист средних лет с умирающей собакой, чьи глаза, кажется, самое человечное, что видишь на экране за весь фильм.
      Единственное место, где все так или иначе дают слабину, это мужской туалет. Кто-то плачет в кабинке, кто-то слишком долго плещет в лицо холодной водой, кто-то тщательно бреется, чтобы встретить новый день во всеоружии, а кто-то лишь на мгновение прислоняется горячим лбом к прохладному кафелю стен, обнаруживая в себе, помимо цифр, еще и обычный человеческий страх. Женский туалет не показывают, зато героиня Деми Мур долго сидит на подоконнике, вглядываясь в предрассветный город, готовящий ей бесчестие (как часто бывает, роль публичной жертвы отвели самому слабому звену).
      Лично мне очень понравился финал, пусть даже он чересчур символичен. А еще то, что практически любого героя можно примерить на себя и прикинуть свою рыночную стоимость.

      6 октября 2011
    • 7

      Фильм полностью оправдал мои ожидания.Он явно лучше получился, чем, например, "Уолл Стрит: деньги не спят". И в очередной раз показал, что всё только началось и дальше с деньгами в мире будет только хуже. Они дешевле той бумаги,на которой напечатаны. Порок в самой системе. Ждите ещё более мощного краха, господа и дамы! Барышня, с которой я смотрел фильм, охарактеризовала его одним словом: "Депресняк!". Так что готовьтесь затягивать пояса, или, точнее, совсем снять штаны и остаться с голой ж..пой! Скоро всё рухнет, если только все дружно не обнулят ВСЕ копившиеся веками долги и не начнут ВСЁ сначала! Но в это верится с трудом, сами понимаете..(( А кино удачное, всем спасибо. Джереми Айронс, такой настоящий циничный ублюдок у него получился! Все актёры прекрасны и талантливы в этом фильме.Поклон!

      30 сентября 2011
    • 3

      СКУ-КО-ТИ-ЩА!!! Кроме этого: скукотища с невнятными диалогами и ни-о-чем-ной концовкой фильма...Сто лет не писала рецензии, но тут не утерпела! Обычно фильмы с 4* на Афише все же не такие отстойные! А тут...Я в силу профессии отлично знаю,что такое margin call (оригинальное название фильма на английском), но наличие в двух диалогах словей типа "волатильность" и "корреляция" еще не повод заявлять кино как секрет всемирного экономического кризиса 2008 года!!! Я была ЧУДОВИЩНО разочарована 2мя никчемно потраченными часами своей жизни!!!! :(

      12 октября 2011
    • 5

      посредственная экранизация производственного романа о нелегкой судьбе офисного планктона в интерьере финансового кризиса.
      налицо - материал для шекспировского калибра драмы: люди, движимые одной только жадностью и тщеславием, - это еще люди, или уже не совсем люди, или уже совсем не люди?
      увы, но с поисками ответа на этото вопрос авторы слишком на заморачивались, - так, некоторые штрихи, намеки. да, акценты расставлены более-менее правдоподобно: именно такая мотивация, именно такие отношения, именно такие интриги, именно такая рабская психология, - но в целом как-то особо не задевают страдания офисных героев, когда их лупит по лбу запущенный ими же бумеранг. в том зазеркалье, которое они избрали в качестве среды обитания, все ненастоящее, в том числе и слезы, и страдания, и чувства. они не одумаются - будут продолжать.
      одумаемся ли все мы...

      31 января 2012
    • 9

      Поставила я конечно 5, но малость кривя душой. В начале, первые пол часа наверное, фильм показался затянутым.Но вот остальные час сорок пролетели со свистом! В хорошем смысле конечно. Не скучно - вот главное достоинство. Эмоциональная составляющая хорошо проработана - Кевин Спэйси и его внутренняя драма поражают, и так символична здесь смерть Лорда!! Понятно, что показана конечно не совсем правда, но в таких случаях я привыкла делать скидку на то, что произведение художественное, поэтому вообще не хочу придираться сейчас. Просто на самом деле удивляет такое вот неожиданное всплытие "проблемы". Нужно было фильм назвать "Не ждали", например, или как-нибудь так, что подчеркнуло бы "нечаянно нагрянувшее".

      3 октября 2011
    • 5

      Фильм достаточно скучноват. Да и мысль честно говоря как то размыто доноситься до зрителя. Когда шел ожидал большего.

      15 октября 2011
    • 5

      Довольно спокойный фильм.
      Глобальность не отражена.
      Создалось ощущение, что говорили про крах одной-единственной компании, а не о крахе всей системы, которая повлечёт за собой глобальную "жопу" в экономическом секторе.
      Хорошо играет Спейси, Беттани и Куинто.
      Айронс абсолютно не раскрыл личность магната, скорее мелкого дельца, у Дугласа это получалось намного лучше.
      Также фильм даёт понять, что Деми Мур закончилась как звезда - типовая актрисулька, которая никогда не сделает кассу.
      Из плюсов, фильм хорошо сделан в плане развития, не скучно, и интересно понимать, что к чему.
      Посмотреть можно и дома.

      7 октября 2011
    • 9

      вот вам окно через которое можно заглянуть в мир топ менеджеров в момент когда наступают трудные времена. прекрасное и детально ясное описание того о чём на самом деле пекутся "рулевые" корпораций, как они относятся к своим сотрудникам и к тем кому они продают то что "поризводят". смотреть на подобное тяжело, но помогает снять розовые очки тем кто их еще носит...

      6 января 2012
10 не теряющих актуальности фильмов про финансовый кризис
10
не теряющих актуальности фильмов про финансовый кризис
10 не теряющих актуальности фильмов про финансовый кризис
Лучшие фильмы про бизнес
Лучшие фильмы про бизнес
Лучшие фильмы про бизнес
«Всё и сразу»: детская программа к выставке «Выбор Добычиной»
«Всё и сразу»: детская программа к выставке «Выбор Добычиной»
«Всё и сразу»: детская программа к выставке «Выбор Добычиной»
85 лучших исторических фильмов
85
лучших исторических фильмов
85 лучших исторических фильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость