Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

2011, Россия, IMDb: 6.4

6.8
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 359
7


В Санкт-Петербург из Украины приезжает женщина средних лет, чтобы стать суррогатной матерью. Рита заключает договор с парой геев на тридцать тысяч долларов, что выносит и родит им ребенка. На такой шаг её толкают трудные жизненные обстоятельства. Дома у Риты умирающая от лейкоза дочь, нуждающаяся в лекарствах и трансплантации костного мозга. Однако, в первые же месяцы всё идет не так: выплаты задерживаются и надежды на выживание ребёнка слабеют. Сама того не замечая, героиня погружается в опасный потусторонний мир городских окраин и нетрадиционной медицины, где разнообразные культуры смешиваются в криминальном коктейле, а рак лечат верблюжьим молоком.

Игорь Волошин для российской действительности крайне самобытный режиссер. С одной стороны он находится в тренде последних двух десятилетий и снимает такое кино, которое будет понятно и близко детям «90-х», что предполагает обязательное включение персонажей с судимостями или к ним стремящихся. А с другой, криминальный элемент он выносит за скобку, в иную, уже особенную, реальность. В фильмах Волошина исчезает бандитизм как обязательная форма жизни для каждой уборщицы и скорее представляет собой исключение, в которое попадают люди в силу жизненных обстоятельств.

Вообще, ключевое слово здесь все же «реальность», а не «бандитизм». В «Нирване» Игорь Волошин исследует мир «торчащих» неформалов. Ради формы и красивого макияжа. В другом своем фильме, «Я», он переносит действие в психиатрическую лечебницу. «Олимпус Инферно» — это и вовсе реальность военного конфликта, где все искажается под напором танков и шальных пуль. В «Бедуине» социальный сюрреализм обеспечиваются страшным фактом: если человек в России сталкивается со страшной болезнью, то чаще всего государственные институты оказываются беспомощны, и единственной надеждой становятся черные рынки, преступные группировки и не менее преступные бабки-ведуньи, лечащие СПИД мать-и-мачехой. «Бедуин» — его первое серьезное высказывание, где неуемная фантазия режиссера кажется уместной.

Начиная с демонстрации гомосексуальной пары, стремящейся к полноценной семье с ребенком, становится ясно, что ни широкий прокат, ни показы в прайм-тайм по федеральным каналам фильму не светят. Волошин идет на радикальный эксперимент и снимает кино на редкость противоречивое. Тут вам и порно с беременными, и обрезание крупным планом, немного расизма и вульгарный образ жизни, порочащий светлый образ матери, даром, что суррогатной. Рита погружается в иную систему координат и лишь звонки по скайпу дочери приводят ненадолго ее в чувство.

Главное, что обвинить Волошина в перегибах крайне трудно. «Бедуина» можно рассмотреть как художественный жест, а можно поверить в него. Что бы вы делали, если бы вам пришлось за несколько месяцев достать миллион. Нет, ну правда. Целый миллион. А вы при этом самый обычный человек с зарплатой чуть меньше, чем средней и без друзей в администрации президента. В тех условиях, в которые ставит Волошин свою героиню, даже поездка в Иорданию к бедуинам кажется уместной. Мир давно уже рухнул и какая разница в какой его точке ты окажешься.

Сам сюжет с Иорданией, тем не менее, выдает подверженность Волошина модным тенденциям. Современность давно сдвинулась на Восток, и это находит отражение в «Бедуине». Во-первых, в названии. Во-вторых, в том, что если представить город в качестве концентрированного круга, то, констатирует Волошин, восток уже пришел на его окраины и методом социального брожения проникает в центр. Сами горожане бегут в ближнюю и дальнюю Азию за лечением и просветлением. Здесь Волошин находится в русле актуального искусства, черпающего вдохновение не в собственной истории, а в чужой, сродни Марии Арбатовой и Сергею Соловьеву, которые едут в Индию за новым опытом. На постсоветском пространстве делать, откровенно говоря, уже нечего, а порой что-то делать и вовсе опасно.

К тому же, если смотреть глубже, рак — это такая болезнь, которая на пространство в принципе не обращает внимание. Жан Бодрийяр рассматривал его как характерный признак современной цивилизации, клеточный сбой ведущий ко все большей трансгрессии, культур, полов, традиций. Всё, что смешано в этом фильме, обретает конечную форму в мальчике бедуине, сумевшем прорваться через эти горнила как надежда на лучшее будущее, где рак биологический и социальный уже не будет властен.

1
0
...
28 мая 2013
Фото maxilla_k
Фото maxilla_k
отзывы: 125
оценки: 125
рейтинг: 173
7

Вчера в Доме Кино показывали фильм Игоря Волошина "Бедуин". Хороший фильм. Все по делу. Раздражает только Светлаков, но он везде раздражает. Впрочем, фильму это несильно мешает. Мешает зрителю. Мне мешает. Я уже говорил, что для меня Светлаков и вся эта КВНовская гоп-компания в кино это самый надежный знак антикачества. Кроме того, если все герои включая главную героиню Риту (актриса Ольга Симонова) специально подобраны так, чтоб они выглядели неприметно и максимально реально, то доктор Светлакова на их фоне торчит как голая жопа из стога сена. С другой стороны, без Светлакова доктор мог бы проканать и за нейтральное действующее лицо, но, благодаря шлейфу Светлаковского доктора из "Нашей Раши", он становится в ряд со всеми остальными персонажами, которые пытаются якобы "помочь" главной героине, но в результате только последовательно втягивают ее в еще большие неприятности: суррогатное материнство, извращенную порнуху, в бандитские разборки и даже в результате убийство. И уже непонятно: то ли плакать, то ли смеяться, то ли это попытка острого публицистично-социального кино
- здесь люди так живут и считают все это нормальным;
то ли аццкий треш какой-то:
- Не может так вести себя беременная женщина! - истошно вопит главная героиня.
И большинство наших режиссеров на этом закончили бы фильм. Получилась бы очередная чернуха с элементами треша. Сколько уже снято таких фильмов. Художник, типа, ставит вопросы и не дает ответов. И на фига он ставит эти вопросы, поди его знай. Художник! С большой буквы Х.
Игорь же Волошин, напротив, рискнул предложить вариант выхода. Надежду. Рита с больной раком дочкой уезжает в Иорданию к бедуинам. С отчаяния. А еще бы, как тут не отчаяться! К тому же, рассказавший ей о том, что бедуины лечат рак верблюжьим молоком, иорданец, был единственный, кто помог ей просто так (как, казалось бы, и подобает любому нормальному человеку), единственный, кто не принадлежал этому миру, где все врут, все тебя используют и втягивают в свои, мягко говоря, сомнительные игры.
И она едет в Иорданию. Незнакомую страну с незнакомым языком. С отчаяния чего только не сделаешь! И это убедительно. Так должна выглядеть сражающаяся до последнего за своего ребенка мать, а не так, как героиня Полины Кутеповой из фильма Вячеслава Златопольского "Дом ветра", которая зачем-то увозит больного ребенка с температурой в чисто поле. До вчерашнего просмотра о фильме я слышал только какие-то маловнятные претензии, мол, зачем Волошин в фильме крупно показывает обрезание... Да потому что у Волошина прошлое документалиста, потому что Волошин проработал стрингером в Чечне (о чем, кстати, перед показом весьма своевременно напомнил критик Александр Шпагин, представлявший фильм). А вы брюзгливые чистоплюи. То, что беременную женщину втягивают в порнуху и заставляют убивать, - это для вас нормально, да? А совершенно естественный процесс вас шокирует. Да его надо было снять уже хотя бы по этнографическим соображениям. Ни один документалист (документалистов бывших не бывает) никогда от такого не откажется. А тем более, это только играет на основную идею фильма.
Не знаю, почему Игорь Волошин довольно скупо рассказывает о самих бедуинах... Наверное, надеется на то, что зритель у нас образованный. Я же, уж извините, в этом плане гораздо больший скептик. Коротко: бедуины не признают границ, кочуют куда захотят и когда захотят, и деньги, как вы понимаете, для них не представляют ценности... Кому в пустыне нужны деньги?! Т.е. они живут другой, более честной, по мнению главной героини, жизнью. И хоть дочку она не спасает, но обретает сына, которого поначалу своим не считала, новую жизнь и остается жить с бедуинами.

1
0
...
14 мая 2012
Фото Вера Апаева
Фото Вера Апаева
отзывы: 160
оценки: 416
рейтинг: 162
9

Про рак снято фильмов - завались. При чем хороших среди них как говорится "днём с огнём". Бедуин - один из таковых. Я бы даже поставила его на 3 место после "умереть молодым" и "не сдавайся". Фильм немного мерзкий, неприятный, особенно первая половина. Как-то не вяжется образ беременной женщины и всё её окружение, поведение. Но потом становится понятно, что без всей этой мерзости картина вообще бы не состоялась.

0
0
...
26 апреля 2012
Фото Танечка Витковская
Фото Танечка Витковская
отзывы: 68
оценки: 68
рейтинг: 110
9

«Бедуин» (2011) Игоря Волошина - очень тяжелое трагическое кино с горьким вкусом реальной жизни и послевкусием того, что иногда обстоятельства выше нас. На что готова пойти мать, чтобы спасти жизнь своему умирающему ребенку? На все. И не оглядываясь. Ну, почти не оглядываясь.

По сюжету ради спасения больной лейкозом дочки Рита (Ольга Симонова) решает (хотя скорее решается) стать суррогатной матерью для гей-пары. Разумеется, они предложили ей крупную сумму, которая, возможно, при положительном исходе химиотерапии покроет расходы на лечение дочери (Серафима Мигай), но… жизнь не только сложная, но еще и непредсказуемая штука - деньги Рита получить не успевает, потому что ее «клиенты» погибают в автокатастрофе.

Параллельно с этим в жизни Риты происходят и другие события: она влюбляется в своего соседа Женю (Михаил Евланов), оказывается втянутой в его браконьерский бизнес и связанные с этим разборки, кое-как из них выбирается и в итоге оказывается в Иордании, где умудряется перепутать бедуинов с цыганами… Последствия, как вы понимаете, печальны. Но тут снова вмешивается Его Величество Случай, и русский экскурсовод помогает беременной Рите найти палаточный городок бедуинов, которые практикуют лечение лейкоза верблюжьим молоком. Будет ли хэппи-энд? А вы как думаете?..

Симонова очень гармонично и правдиво смотрится в роли матери - отчаявшейся, но все равно верящей если не в светлое будущее, то хотя бы в благополучный исход настоящего для себя и дочери. Со своей ролью она справилась на «отлично», как, впрочем, и Мигай. От просмотра фильма не хочется отрываться, хотя периодами на глаза наворачиваются слезы и начинает колотиться сердце. Его героиням невольно сочувствуешь и сопереживаешь, вместе с ними хочется плакать, грустить, улыбаться маленьким удачам и истерить, когда что-то не получается… Не это ли главная задача любого драматического фильма - сделать так, чтобы зритель страдал вместе с героем и принимал его, казалось бы, чужое горе – как свое?

В общем, рекомендую к просмотру. Если психика у вас слабая, то в одиночестве лучше не смотреть, в идеале – с молодым человеком. И не забудьте запастись платочками, они вам совершенно точно понадобятся.

3
0
...
14 марта 2012
Фото Oleg Pokrovskiy
Фото Oleg Pokrovskiy
отзывы: 70
оценки: 1692
рейтинг: 107
3

Ну почему российские режиссеры любят снимать "чернуху" ? Рассказать больше не о чем? Светлаков в роли врача напоминает учительницу Снежану из "Нашей Раши".Он вообще теперь в любом дерьме снимается,лишь бы драматического героя показать.Китайские киллеры,старый гомосексуалист,порно с беременными,иорданские цыгане,контрабандисты и даже бедуины -все есть в очередной артхаусной поделке.И даже трагедия главной героини,теряющей дочь,теряется на фоне всего этого бреда.Единственный достойный эпизод в фильме-документальная сцена обрезания родившегося бедуина,жестокая,но качественно снятая.

0
0
...
15 апреля 2012
Фото Виталий v
Фото Виталий v
отзывы: 117
оценки: 120
рейтинг: 100
7
Беременные женщины так себя не ведут

На фильм режиссера вдохновило «Молчание Лорны» братьев Дарденн.
Условно фильм можно разбить на три части. Медицинская драма, криминальный триллер и фильм-путешествие. Это не арт-хаус, а мэйнстрим с линейным сюжетом, ненавязчивым саундтреком и бытовыми текстами. Фильм рассчитан на женскую аудиторию и чувственное восприятие.
Главная героиня Рита (Ольга Симонова) (Приз за лучшую женскую роль: VII Международный Кинофестиваль «Евразия», 2011 и Международный Кинофестиваль Любви в Монс, Бельгия, 2012), гражданка Украины. Её дочь-подросток больна раком крови (лейкозом), находится на лечении в больнице Киева. Химиотерапия не даёт должных результатов. Лечащий врач Игорь Александрович (Сергей Светлаков) просит у Риты деньги на более эффективные препараты, на доставку костного мозга от подходящего донора из Германии и на проведение трансплантации.
Чтобы собрать деньги на лечение дочери Рита едет в Санкт-Петербург и подписывая контракт с гей-парой становится суррогатной матерью. Ей выделяют съёмную квартиру на Канонерском острове, в панельном доме. Деньги по контракту ей выдают периодически по 10 тысяч евро. Для лечения этого не хватает. К тому же по контракту Рите не дают уезжать из Питера и с дочерью и её врачом она общается по скайпу. Деньги и нужные лекарства она передаёт дочери через проводницу поезда (Анна Михалкова), которую вскоре ловят на контрабанде и увольняют. Сосед моряк-моторист Женя, а по совместительству мафиози, с которым у Риты вспыхивает небольшая интрига, предлагает ей сняться в порно. Не сразу, но она принимает предложение и идёт на кастинг, по окончании которого Женя забирает её. "Как это может быть, что я делаю, у меня дочь умирает,"- кричит Рита, словно отходя ото сна. "Я достану тебе денег,"- обещает Женя. Не без его помощи гей-пара Риты погибает в автомобильной аварии. Платить деньги становится некому. Рита просит сделать ей аборт, но врачи отказывают из-за большого срока беременности. Женя вместе с Ритой спасают жизнь раненому в живот кавказцу. В перестрелке с китайцами Женю убивают.
От таксиста Рита узнаёт, что в Иордании древний народ бедуины лечат рак верблюжьим молоком. Благодарный кавказец даёт Рите деньги и оформляет документы на перелёт в один конец в Иорданию. Рита забирает дочь и покидает страну не веря больше в официальную медицину.
В Ирдании видя разноцветные шатры и верблюдов Рита просит остановить автобус. Она поит дочь верблюжьим молоком и остаётся ночевать в одном из шатров. Утром она не может найти своих денег. Случайно встреченный русский гид (Алиса Хазанова) объясняет Рите, что она перепутала бедуинов с цыганами и её обокрали. Гид отвозит Риту с дочерью к настоящим бедуинам в пустыню и те начинают лечение, но дают пить не чистое верблюжье молоко, а молоко наполовину растворённое в верблюжьей моче. Рита признаётся Насте: "переживание за тебя это и есть вся моя жизнь".
Рита быстро адаптируется, изучает язык и традиции бедуинов, носит их одежду. У Риты рождается сын, которого называют "Бедуином" (вероятно, от слова "беда") и проводят обряд обрезания. Несмотря на лечение, Настя умирает. Её хоронят в соответствии с традициями бедуинов. Для Риты мир переворачивается. Она обретает новое видение. Через катарсис Рита начинает "видеть всё так, как оно есть".

0
0
...
16 апреля 2012
Фото Bondurant
Фото Bondurant
отзывы: 199
оценки: 549
рейтинг: 94
7

Противоречие. Испуг. Жалость. Злость.
Наблюдаешь, не примеряешь на себя шкуру главной героини. Жизнь заставляет нас делать то, что порой невозможным считаешь. Но веришь в несчастливое, хотя бы спокойное будущее. Смерть и рождение выравниваются в чашах весов.

0
0
...
8 ноября 2012
Фото Ева Адамова
Фото Ева Адамова
отзывы: 101
оценки: 533
рейтинг: 94
7

Один из немногих отечественных фильмов, который оставил неизгладимое впечатление... Наверное специально в качестве суррогатных родителей в фильме выступает гей-пара, чтобы вызвать омерзение, но омерзение вызывает скорее главная героиня, пытающаяся всеми силами убить в себе зарождающуюся жизнь чужого ребенка... Изначально переступив все моральные нормы, идет на суррогатное материнство с, извиняюсь, недолеченным герпесом, подкупает врача, и уже будучи беременной дымит одну сигарету за другой, глушит водку, идет сниматься в порно... В общем-то совершенно непонятно, чего она хотела добиться, ведь не выносив этого чужого ребенка, она не получила бы и денег, которые так нужны были ей на лечение собственной больной дочери... Ну ни капельки мне не было ее жаль, хотя наверное, автор хотел показать отчаяние матери, готовой спасти свою дочь любой ценой...

2
0
...
23 июня 2012
Фото Алексей Полежаев
Фото Алексей Полежаев
отзывы: 10
оценки: 12
рейтинг: 24
5

Говорят, когда хорошему человеку плохо, и он хочет, чтобы было еще хуже, то он слушает блюз. Кажется, отечественный арт-хаус живет по тем же законам, вскрывая нарывы российского общества. Да и не просто вскрывает, а с особой изощренностью, ударяя по самым уязвимым местам социума. И если ситуация в Москве более-менее нормальная, то люди живущие чуть дальше 5 км от МКАД живут по своим ритмам и законам.

По началу может показаться, что фильм переполнен чем-то режущим и взгляд и слух, но основной нерв фильма виден совершенно четко. Фильм "Бедуин" - это история про отчаянье женщины, история о том, насколько нормальный человек готов перешагивать через себя ради спасения своего ребенка. Боюсь, что для женщин, обладающих материнским инстинктом, фильм может показаться более болезненным, чем для мужчин.

"Бедуин" - фильм для тех, кто отвлекается от своих проблем путем наблюдения на экране проблем чужих. Для тех, кто готов периодически заглядывать на не самую светлую сторону нашего общества. Для тех, кто готов на полтора часа побывать в чужой шкуре, но после титров остаться собой.

Для меня же фильм встал в один ряд с остальными фильмами отечественного арт-хаусного кинопрома. Потому как вижу в нем одну и ту же схему: Абстрактное выделение маргинального из общей картинки жизни регионов РФ.

Кстати, продолжая карьеру драматического актера, одну из второстепенных ролей сыграл Сергей Светлаков. Не боясь, что зритель будет рефлекторного сравнивать его персонажа фильма "Бедуин" с персонажем эпизодов "Нашей Раши", он достаточно уверенно играет главврача.

7
0
...
15 марта 2012
Фото Нина Непредсказуева
Фото Нина Непредсказуева
отзывы: 12
оценки: 24
рейтинг: 22
9

Рекомендую к просмотру. Но! Нужно быть готовым морально к тому, что на экране показана та сторона жизни о которой каждый из нас знает, может быть слышал, предполагал.... но предпочитает не замечать. Жестко. Это вам не сказочная белоснежка. Но заставляет задуматься и быть может что-то изменить.

2
0
...
27 марта 2012
Фото Александра Яковлева
Фото Александра Яковлева
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
7

Режиссёр сказал о своём фильме - "публичная казнь", и добавил, что это всегда интересно. На мой взгляд, этот пассаж - тот самый случай, когда режиссёру лучше жевать, чем говорить. Мне хочется верить, что картину примет зритель, переросший не только варварский интерес к публичным казням, но и свойственный отечественному менталитету социокультурный мазохизм, на который также рассчитывает Волошин. Скажу больше - "Бедуин" состоится в России тогда, когда его примет именно такой зритель, стоящий выше пошлой спекуляции на злободневной болезненной тематике.
В двух словах, почему "Бедуин" стoит вашего времени: Ольга Симонова. Её работа позволяет подняться над страхами и комплексом вины к сопричастности общей беды, к ощущению единства современного дискурса. И, более того.
Бедуин - ребёнок, не имеющий ни отца, ни матери, ни родины. Рита и Бедуин друг для друга - точка начала координат, многозначительно перемещённая в пустыню. Фильм заканчивается тогда, когда женщина смотрит на мир глазами новорожденного - и творца. Вероятно, поэтому фильм не вызвал у меня желания позвонить родным и близким. В жизни большинства мне знакомых женщин очень много родных и близких - и очень мало их самих.

3
0
...
13 марта 2012
Фото Иван Бергманофф
Фото Иван Бергманофф
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
5

Двоякое впечатление оставляет этот фильм. Да, некоторые актеры даже неплохо справились... НО общее впечатление от главной героини можно выразить фразой --- Ах, какая же она [главная героиня] сука! --- и это вовсе не связано с ее желанием спасти ребенка... :(

Трахни других, пока не трахнули тебя! Но не все пошло как она запланировала!

0
0
...
16 апреля 2012