Москва

Фильм
Зияющая синева

Tmavomodrý svět, Чехия, Великобритания, Германия, Дания, Италия, Франция, 2001
О фильме
  • Зияющая синева – афиша
  • Зияющая синева – афиша
  • Зияющая синева – афиша
  • Зияющая синева – афиша
  • Зияющая синева – афиша
Боевик, Драма, Военный
16+
Ян Сверак
17 мая 2001
1 час 52 минуты
sverak.cz
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Яна Сверака

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 апреля 2014

Военный фильм от одного из самых востребованных и популярных чешских режиссеров конца 20-го века, получившего довольно слабую мировую известность. В самом начале второй мировой войны, как известно, нацистская Германия оккупировала Чехословакию и распустила местные военные части. Впрочем, не все разошлись по домам, некоторые пилоты уехали из страны и отправились в Англию, переучиваться и летать на западных самолетах, чтобы воевать с Гитлером. Среди них оказываются два знакомых Франтишек Слама (Ондржей Ветхи) и его более молодой друг Карел Войтишек (Кржистов Хадек). Карел с возмущение отвергает уроки английского, считая их пустой тратой времени, тогда как его более мудрый друг Франта понимает, что знание английского, это ключ не только к успешным действиям на фронте военном, но и на любовном. И вот однажды, возвращаясь с тяжелого боевого вылета, Карел попадает в гости к английской девушке Сюзан (Тара Фитцжеральд), присматривающей за чужими детьми. Ее муж находится во флоте, но это не мешает разгореться страсти с Карелом, который начинает ее навещать как можно чаще, подучивая английский. Все меняется, когда его друг знакомится с ее любовью. Изящная любовная линия превращается в болезненный любовный треугольник. Но самое страшное происходит, когда они, по окончании войны, возвращаются в освобожденную советскими войсками Чехословакию и попадают в концлагеря. За то, что били нацистов за англичан.

Один из самых главных чешских фильмов 2001 года, который проиграл титул лучшего фильма по мнению жюри премии «Чешский Лев» только великому и непревзойденному Яну Шванкмайеру, представившего в тот год шедевральный фильм «Полено». Более того, сложно вспомнить с ходу какие-то настолько хорошие и сбалансированные фильмы о военных летчиках в современном мировом кинематографе. Впрочем, и затраты на фильм были космические по чешским масштабам. Бюджет фильма составил 8 миллионов евро, что было практически беспрецедентным случаем не только для самого Яна Сверака, который буквально недавно снимал фильм всего за пятьдесят тысяч евро, но и для всей чешской киноиндустрии. А одна из сцен атаки на поезд стоила больше, чем один из фильмов Сверака целиком. В прокате фильм не то, чтобы провалился, собрав около трех миллионов евро, но бюджет, как видите, не отбил.

Фильм часто сравнивают с «Перл Харбор», американским хитом примерно на ту же тематику, вышедшем на тот момент совсем недавно. Впрочем, герои «Темно синего мира» вызывают большую симпатию и, как следствие, любовный треугольник получается более пронзительным. Другой удавшейся стороной картины стали воздушные бои, которые были во много переделаны из съемок, сделанных британскими кинематографистами в 1969 году. Но переделаны настолько удачно и точно, что если какой-то налет ретро-романтики и остался, то воспринимается в рамках картины очень органично. Опять же, тематика вторгшихся во время освобождения советских сил звучит очень тревожно и вызывает недоумение и гнев относительно жестокости советских наместников, которые буквально уничтожали тех, кто помогал им на другом, втором фронте. Этот невероятный по цинизму и жестокости акт национального насилия чуть ли не полностью стирает всю ту благодарность, что испытывал чешский и словацкий народ по отношению к советским солдатам.

Но, если вернуться к исключительно кинематографическим особенностям картины, можно отметить, что вопреки тому, что фильм снят очень дорого и выглядит как фильм, снятый очень дорого, он и обладает теми недостатками фильмов, снятых очень дорого. Шикарная операторская работа, чудесная музыка, точные и аутентичные декорации, талантливые и яркие актеры, богатство визуальных эффектов, разнообразие натурных съемок – все это есть и все это помогает смотреть фильм с удовольствием. Однако тут нет какого-то элемента, который бы помог фильму закрепиться в сердце. Все отполировано, вылизано, вычищено настолько, что проскакивает незаметно. Пересмотреть фильм нет никакого желания, история местами нарочито драматична и, боясь наступить на непредсказуемую почву, использует узнаваемые штампы и драматургические приемы. В результате то удовольствие, которое испытываешь при просмотре, оказывается совсем недолговечным, если говорить о восприятии фильма после.

0
0

Подборки Афиши
Все