Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Космополис» (Франция, Канада, Португалия, Италия, 2012)

5.0
оценить
Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2164
9

Кроненберг против капитализма

Длинные белые лимузины стали самыми незаметными машинами в городе. В одном из них ехал стричься Эрик Пэкер (Паттинсон) — 28-летний скучающий мультимиллионер, любитель изящных искусств. Время от времени в лимузин садились гости в диапазоне от любовниц и проктолога до теоретического аналитика и арт-дилера. За окном — демонстрация, визит президента и похороны суфийского ­рэпера. Внутри — свидания, переговоры и нравственное падение в условиях, ­когда падать больше некуда.

Экранизация романа Дона Делилло заведомо казалась какой-то масштабной мистификацией. Первоисточник — разговорный роман, наполненный внутренними монологами и подчиненный канону классической драмы: единство места, действия и времени. Кроненберг, тем не менее, воспользовался случаем, для того чтобы в какой-то степени переосмыслить собственную карьеру: человек, от которого каждый раз ждешь нового «Видеодрома», а он в ответ то выдает академи­ческую костюмную постановку, то выступает обличителем социальных язв в компании русской мафии, снова всех обманул и вернулся к тому, с чего начинал, — схематичному авторскому кино. «Космополис» — мощный удар по зрительскому самолюбию, что называется, inside job: широкий артистический жест 69-летнего автора, вдоволь наигравшегося с масштабами. Вселенную исходного романа канадец сжимает до точки — сокращает скучные подробности, бессовестно выкидывает внутренние монологи, изящно закругляет антикапиталистическую линию. Кажется, впервые пойдя на открытое политическое высказывание, он тут же демонстративно отказывается от выводов, словно инсектолог, с одинаковой вежливой брезгливостью рассматривая и главного героя, и его деклассированного палача. Никто не лучше, оба хуже — что народ, что буржуазия. Кроненберга всегда занимали главным образом патологии, и он хирургическими методами вытаскивает из Эрика Пэкера все хотя бы отдаленно человеческое — от сверхспособностей до возможности заниматься с женой сексом. И восковой куклой громоздящийся на вершине пирамиды капитализма Роберт Паттинсон тут гениально играет то, ради чего он, кажется, и был придуман, — жертву собственной безупречности: бесформенный контур, парализация силы и неподвижность жеста. Он становится банкротом, подвергается нападениям, его лимузин атакуют анархисты и профессиональный метатель торта, ему говорят, что купить целиком ­часовню Ротко невозможно, но лицо остается неизменным: это портрет человека, страдающего от невозможности испытывать хоть какие-то эмоции и в отсутствие другого выхода стремящегося в самоубийственном порыве уничтожить ­самого себя. Талант становится гораздо эротичнее, если расходуется впустую. Важно только спустить его красиво.

66
0
9 июля 2012
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
648
оценок:
4793
рейтинг:
1185
7

Единица измерения

«Недавно я прочитал стих, в котором крыса становится денежной единицей», – говорит Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон). Эрику – 28, он миллиардер, финансист-провидец, который едет в своём белом лимузине по утопающему в пробках Манхэттену, чтобы постричься. Его лимузин – офис на колёсах. Там он принимает людей, решает профессиональные и личные вопросы, сходит с ума. Впереди у Эрика 24 насыщенных часа. Причём, возможно, последних в его жизни.

«Улисс XXI века» – «Космополис», снятый по роману Дону Делилло – похож на тачку с мощной тонировкой. Пока ты не видишь, что в ней, тебе дико интересно. Но стоит заглянуть, как испытываешь некоторое разочарование. Внутри оказывается усталый Паттинсон, играющий на грани своих возможностей (а поскольку возможностей немного, то и спрос с него не велик, хотя видно – парень старается), а также несколько приятных лиц: немного постаревшая Жюльет Бинош, немного располневшая Саманта Мортон. Пока охрану машине обеспечивает мордатый сержант из «Лоста» (Кевин Дюран), Матье Амальрик кидается тортом, а Пол Джаматти играет прямую и явную угрозу. Общение героев происходит посредством дико не функциональных диалогов («Идеи – это время, живущее в будущем», «Один доллар США равен одной крысе). Все жалуются на русский дубляж (он и правда не очень). Впору пожаловаться и на что-то другое, но почему-то не хочется. Совершенство «Космополиса» заключается в его отталкивающей непривлекательности. В том, как монотонное, изматывающее кино начинает выделять какую-то странную, сырую энергию. «На тебе действительно растет грибок, который говорит с тобой? Серьезно. Люди всякое слышат. Некоторые даже глас Господень». В фильме имеется мощная перекличка с движением «Окупай Уолл-стрит», с повсеместными народными волнениями. И, правда: «Космополис» – это не пропагандистская «Анатомия протеста», снятая из кабины лимузина. Фильм про человека, теряющего всякую связь с реальностью. А потому, логично, что дело тут никак не может обойтись без фирменной кроненберговской жестокости.

7
0
26 июля 2012
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
911
9

Путь в никуда или Шизополис

Недалекое будущее. По улицам Манхэттена, охваченного безумием протестов, ставших квинтэссенцией тотальной всемирной, а не токмо всеамериканской анархии, едет кристально, стерильно белый лимузин. Внутри этого белого гроба сидит Эрик Пэкер — молодой миллиардер, владеющий транснациональной корпорацией, одной из многих, руководящих этим миром. Эрик — часть системы, пожирающей себя, как крысиный выводок; он буквально слился со своим автомобилем, холодным и безжизненным. Обычная поездка к парихмахеру станет для Эрика путем познания жизни, ибо Эрик жив лишь, когда тратит деньги, занимается девиантным сексом или чувствует аромат крови и пороха. Его жизнь бессмысленна, как и жизнь большинства современных людей.

Фильм «Космополис» 2012 года снят культовым канадским режиссером Дэвидом Кроненбергом по одноименному роману Дона ДеЛилло. Кроненберг, всегда тяготевший в своем творчестве к исследованиям глубинных человеческих патологий, в фильме «Космополис» остался верен себе, исследуя на примере жизни Эрика Пэкера эволюцию современного человека, олицетворением которой становится путь Эрика к цирюльнику. Лишь в конце фильма его ждет встреча с тем, кем он мог бы стать. Диалог между Эриком и героем Пола Джиаматти является ключевым во всем фильме, умело расставляя акценты, ибо это диалог между властью и народом, диалог между современным безжизненным роботом и все еще живым и рефлексирующим человеком. По Кроненбергу, современный мир лишен Бога, потому в ленте абсолютно отсутствуют даже намеки на религию, а вера, как известно, дает человеку мораль и свое осознание в миропорядке. Эрик ни во что не верит, даже деньги и секс для него мимолетны и только смерть может стать спасением.

Роберт Паттинсон весьма неплохо сыграл Эрика Пэкера, стремясь отойти от образа вампира Эдварда. Созданный им образ в фильме не вызывает симпатию, как и сильного отторжения, его холодность и бесстрастность подчеркивает механистичность его существования. Ярких персонажей в окружении Эрика блестяще исполнили Жюльетт Бинош, Джей Барушель, Сара Гадон, Кевин Дюран и Саманта Мортон, создав таким образом всеобщий портрет современного социума.
«Космополис» — фильм, имеющий давящую и пропитанную саспенсом(впрочем, явного кульминационного развития он не находит даже в финале, не даруя ни катарсис, ни спасение) атмосферу, несмотря на ограниченность действия ленты несколькими локациями. Фильм практически бессюжетен, и вся его структура держится на диалогах главных героев, которые необходимо слушать очень внимательно, ибо в них раскрыт весь замысел ленты. Оператор Питер Сушицки снял ленту в потрясающе стильных тонах, характерных практически для всех фильмов Кроненберга. Постоянный композитор режиссера, Говард Шор, написал к ленте очень медитативный саундтрек, звучащий изредка, но подчеркивающий атмосферу картины.

Итак, если Вы любите авторское кино, цените творчество Дэвида Кроненберга и Вам понравились такие ленты, как «Американский психопат» и «Автокатастрофа»(у «Космополиса» с этим фильмом, по-моему, немало общего), то фильм «Космополис» Вам пропускать не следует.

1
0
7 августа 2014
Фото Helen
отзывы:
200
оценок:
381
рейтинг:
788
1

самое занимательное в этом кино - имена Кроненберга и Паттинсона (всех остальных, включая Бинош и Амаль - минута? еще рецензия афиши, которой, по совести, суждено быть единственно положительной. самое ужасное - это просто не актуально, надуманно и параноидально. за что я ненавижу "артхаус" - когда автор с больной головы выплескивает на здоровые; т.е., каждый имеет право на свою внутреннюю шизу, но, как бы зачем это выпускать в массовый прокат?.. слишком много откровенного бреда - так, что мысль теряется, чем дальше, тем больше..

5
0
19 июля 2012
Фото anticrisis-boy
отзывы:
228
оценок:
220
рейтинг:
718
1

Прочитал описание в кинотеатре, но поленился прочитать отзывы на АФИШЕ.
Фильм полный отстой, чтобы тут не писали некоторые "псевдоособоразбирающиеся".
Нудятина невозможная. Все действие происходит в лимузине. Мало того, что Патиссон обладает , по моему мнению ну все нажил сбее врагов в лице девушек, сомнительными актерскими талантами, так еще и весь фильм нудный треп в машине.

Почти весь зал вышел после 30 минут, меня хватило на чуть дольше, потому что сидел в интернете с телефона, пока не сел аккумулятор.

Не тратьте зря деньги и время. Потратье их на более интересные развлечения.

4
0
5 августа 2012
Фото Juniper
отзывы:
254
оценок:
254
рейтинг:
594
7

С самого первого монолога вдруг поняла, что легко не будет и приготовилась скучать. Потом вдруг фильм закончился, оставив странное состояние, какое бывает когда засыпаешь при высокой температуре, а просыпаешься вдруг почти здоровой и с отрывочными воспоминаниями недавних сновидений. Очень странное кино, но что-то в этом есть. Чистое погружение с полным выносом мозга.
Буду пересматривать дома с субтитрами.

6
0
25 июля 2012
Фото Юлия
отзывы:
301
оценок:
892
рейтинг:
517
3

Видимо, я совсем далека от философии, но фильм совершенно не поняла и он мне абсолютно не понравился! Постоянно хотелось выключить, но заставила себя досмотреть до конца с надеждой "а вдруг?")))) Тем более, что Роберт Паттинсон очень уж понравился мне в саге "Сумерки"............но, увы....

1
0
26 ноября 2012
Фото Андрей Zwer Свирида
отзывы:
240
оценок:
241
рейтинг:
457
9

Кино скорее для домашнего просмотра. Но с другой стороны - необычно посмотреть такой фильм в кинотеатре. Снято интересно, музыка подобрана отлично (хотя её и не много), актёрам веришь! Но Арт Хаусом бы не назвал его всё же. Повествование и канва чем-то напомнили старенькую трагикомедию\драму с Уиллисом и Хэнксом - Костёр Тщеславий (Брайана Де Пальмы), к которой тоже у многих были претензии кстати. Но Космополис назвать комедией сложно - это триллер, драма про недалёкое пугающее будущее, которое уже так близко. Кстати, многие покидали зал и на 20-ой минуте, кто-то и за 10 минут до конца. Ну что тут сказать - кино не для всех. Возможно реклама подвела зрителей, но на то и есть отзывы, чтобы прочесть и решить - стоит ли идти.

6
0
22 июля 2012
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
348
7

У меня нет сомнений в том, что Дэвид Кроненберг снял социально заряженное, актуальное, протестное кино про нашу эпоху, про время. Понятно, что далеко не все воспринимают реальность подобно ему и не все живут в столь пышно разлагающемся, трупно-прекрасном мире, в каком проводит свой день, а заодно и остаток-останок жизни молодой финансовый гений, информационный стратег и киберденежный мешок (точнее, лимузин) Эрик Пэкер (Паттинсон). Но Кроненберг увидел свое время таким – вакуумно-пустым, финальным, «постчеловечным», мертвым словами, делами, мыслями и лишь галлюцинирующим (или притворяющимся) реальностью, жизнью. Почти как Триер в «Меланхолии», как в «Туринской лошади» Бела Тарр… Что ж, его история, его фильм, его право (заслуженное, к слову). Тем более что у него ПОЛУЧИЛОСЬ, пусть и не с таким внятным серьезом и злым великолепием, как у Триера и Тарра, которые смогли снять в полном смысле «последнее» кино и заодно скопом похоронить все человечество, оставив его без надежды и здравого смысла. Да и нездравого тоже.

Искусство – мощный способ сопротивления. Главное, пользуясь его неисчерпаемыми арсеналами, не свалиться в тенденцию, демагогию и тяжеловесно-прямую, как бронетранспортер, формулировку правды. Потому Жан-Люк Годар, гений неформата и протеста, раздражитель всех жирных, спящих и кушающих, сказал когда-то: «Не снимайте политические кино, а снимайте кино политически». Думаю, Кроненберг снял именно так, прибавив к политически злободневно звучащим лицам, мыслям и кадрам философические, сатирические и абсурдные.
Бесконечные монологи-диалоги, которые так затрудняют восприятие тем, кто, по здравой привычке, ищет смысл в словах, не только непонятные, но и неглавные в фильме. Их бессмысленная густота, их бездушная механика адекватно выражают интонацию, манеру и стиль времени сгущенной пустоты речей, отношений, притязаний...
Как полые камни, опустошая, падают вниз слова: власть, анархия, денежная единица (крыса, юань), киберкапитал, нанасекунда, компьютер, система, технологии, и, конечно, информация – «гребаное чудо» и «смысл жизни». «Жизнь… Она слишком современная», - сокрушенно произносит Диди Фанчер (Ж. Бинош). Сокрушаться есть о чем. В слишком современном не бывает вечного. Либо вечное становится его пафосным, «пригламуренным» украшением, теряя смысл, зов и свет. Помните, как Эрик уговаривает Диди помочь приобрести часовню известного художника-архитектора? Для него святыня – и объект для выгодного вложения денежных «крыс», и способ обретения превосходства над другими («пусть купят и превзойдут меня!»), и очередная попытка возбуждения («мне нужно возбуждение в любом виде»), и синоним комфорта, что-то вроде комфортабельного лифта, в котором можно уединится, расслабиться (он говорит о лифте с музыкой: «лифт делает меня целостным»). Ни красоты, ни молитвы, ни Бога, ни самоотречения, ни чуда в этой часовне нет и не будет.
Все так идеально, все так системно, все так просчитано и причесано, так подконтрольно и возможно в мире Эрика! И сам он – вершина и апогей этого дивного мира. Но чем дальше недвижно едет его гроб на колесиках, т.е. лимузин, в котором он заживо (с комфортом и постоянными медосмотрами) похоронен, тем точнее вырисовывается, что в конце построенной им системы – ужас, крах и смерть, неподконтрольные его кошельку, его разуму, его власти и его шоферам-охранникам-аналитикам. На наших глазах происходит раздевание, «раскрахмаливание» образа. Тело постепенно освобождается от оков галстука и пиджака, разум – от оков уверенности и здравого смысла, эго – от оков тщеславия и капитала.
Истина – не норма, а «скандал», «анархия» всевозможных смещений и отклонений от нее. Мир не причешешь, не пригладишь и не подстрижешь никакой аналитикой, никакими прогнозами и «крысами». Смерть – тоже! Поэтому главные недоумения фильма – ассиметричный юань (я не смог понять юань), ассиметричная простата (а это опасно?), ассиметричные (так и не достриженные) виски – это все знаки генерального Недоумения Смерти, сигналящего о себе сквозь плотные завесы закрытых глаз, чувств, сердец и лимузинов.
Мир героя поначалу, кажется, полностью вычищен от смертности, изолирован от нее, как и от жизни. Непроницаем, словно лимузин и лифт (довольно сильные метафоры «детских пряток» от реальности). Но оказывается, что живая жизнь – рядом со смертью, в ее присутствии. В ней! Экстравагантное (т.е. символическое) избавление Эрика от охранника, безумная поездка в опасный район, где находится парикмахерская, а затем сумасбродный визит в дом, где живет его потенциальный убийца, лихо простреленная рука – свидетельства возвращения жизни к герою и героя – к себе настоящему – ассиметричному, неподконтрольному, смертному.
Если помните, почти также – через боль, страдание, потерю контроля и смерть, обретали себя герои «Матрицы» и «Бойцовского клуба». (Правда, в отличие от них Эрик больше хочет смерти, а не жизни).
Итак, пусть и со всякими шутками, прибаутками, взрывающими мозг и бесящими занудством диалогами, грибками и крысами Кроненберг на свой лад дает нам не только уроки абсурда (где «грибок» в роли учителя), но и уроки человечности – антинежити.
P.S.
На обсуждении я цитировала известного архитектора Моисея Гинзбурга, написавшего в начале советского времени книгу «Стиль и эпоха». Мысль такая: « Стиль и направление в искусстве определяет правящий класс». Т.е. когда этот класс прогрессивен, как, например, пролетариат (нормальное утверждение по тем временам), искусство тоже будет прогрессивным, словно «Броненосец «Потёмкин»», ну, а уж если класс упадочный и разлагающийся, искусство будет точно таким же – подгнившим, ведущим в смерть, а не в жизнь или светлое будущее. Дело не только в формуле «кто платит, тот и музыку заказывает», но и в ней тоже. Ключи от времени у тех, кто наверху, у тех, кто в лимузинах, в поднебесных «парижах», во дворцах безграничных квартир заказывает или навевает времени музыку , курс валют, мир, войну, правду, кривду… Вообще все. Включая затянувшееся коллективное самоубийство, о котором (в том числе) снял фильм Кроненберг. Чей смех похож на крик. В жизни очень много нежизни. Нежити. С этой точки зрения, абсолютно продуманной художественной стратегией видится отказ режиссера «расштамповать» известного благодаря «саге» актера Паттинсона, растворив в энергетике своего фильма (за исключением финальных сцен) его вампирскую, безжизненную ауру.

11
0
4 августа 2012
Фото Лариса Николаевна Никулина
отзывы:
97
оценок:
151
рейтинг:
254
3

К сожалению, для меня в этом фильме не оказалось никакой художественной ценности! Главный герой вовсе не герой, его не жалко, ему не сопереживаешь, он такой каким хочется не быть, от этого невозможно понять его поступков, не говоря уже о мотивациях этих поступков! Режиссеры, пожалуйста, снимайте кино про хороших людей!

2
0
25 ноября 2012
Фото Lyla
отзывы:
132
оценок:
276
рейтинг:
244
9

Готова взять свои слова обратно относительно бездарности Паттинсона – за эту роль ему действительно не будет стыдно. Он не безнадежен, но ему нужно тщательно подбирать роли с учетом своего холодного темперамента и прямо скажем небогатой «актерской палитры». Многие актеры тщательно подбирают себе роли, тот же Том Круз или Сталоне.
Разумеется, этот фильм смотреть в кинотеатре не рекомендуется, лучше посмотреть его дома, тогда он не будет раздражать и можно спокойно наблюдать за игрой актеров и попытаться понять, а что же, собственно, хотел сказать автор. Сценарий вместе с Дэвидом Кроненбергом писал Дон ДеЛилло, минут через 10 привыкаешь к неестественности интонации прописанных ими диалогов. 24 часа из жизни миллиардера-финансиста; и за всеми бесконечными рассуждениями в лимузине (и не только) скрывается желание понять в чем смысл жизни, есть ли он вообще.

1
0
6 сентября 2012
Фото Ilya Gotsenko
отзывы:
32
оценок:
33
рейтинг:
234
9

Концептуальность "Космополиса" с первых минут плотно обступает зрителя и начинает засасывать в топкое месиво неоднозначных мыслей главного героя. Богатый умник сеет одну фразу напыщеннее другой - ему сказать, как пальцем провести по монитору с котировками акций, встроенному в подлокотник кресла. Очевидно, собственные гениальные прозрения, как и заблуждения, он научился переплетать в толстые тома философских трактатов и бесконечно цитировать сам себя, пророчески вещая с безразличием пресытившейся всем на свете мессии. Это и понятно, свою жизнь он проживает в обнимку с неистребимой манией величия, которая в комбинации со сверхвысоким АйКью капитализировалась до весомого актива, включая миллиардную инвесткомпанию, пентхаус с двумя персональными лифтами, блондинку-жену с собственными семейными миллиардами и возможно еще какие- то миллиарды.

У парня миллиард, как точка отсчета, а сотня миллионов словно разменная монета - счастье монетизировано, алгоритмы жизни просчитаны, уникальные мозги безотказно работают на добавленную стоимость- с позиции успеха и социальных стандартов все супер, но... Гений подошел к черте, когда интеллект начал давать сбой, игры разума, вознесшие парня на вершину пищевой цепочки, оказались бессильны перед ответом на вопрос "Кто он сам?". Раздвоение личности, шизофрения, делирий - что бы это ни было, имя ему - помешательство. Деньги решили все вопросы, но цена главного вопроса оказалась неподъемной, отсюда кризис сознания, тупик из тупиков, бесконечный бетон непонимания самого себя. На этом фоне идея пристроить часовню Марка Ротко к своей спальне видится выходом из положения, гений требует безумных идей, но они не помогут, выше денег прыгнуть нельзя, а кроме денег вокруг ничего, пустота, духовный вакуум, одиночество в лифте с суфийским рэпом, беспорядочный секс, тантрическая мастурбация с собственной женой.

Но остается смерть. Когда все испытания пройдены, все куплено, все перетраханы, каждый рецептор пресыщен, деньги как фундаментальная категория развенчана, смерть видится единственным выходом, апофеозом жизни, ответом на все вопросы. К тому же вокруг в геометрической прогрессии плодятся сигналы, толкающие прямиком к пропасти: нестабильный юань, угроза насилия, похороны музыкального кумира, паталогический платонизм в отношениях с женой. Несимметричность простаты, и та воспринимается как предвестие смерти и не от того, что угрожает здоровью, а потому, что непонятна, смертельно непонятна.

В итоге причина всех бед главного героя в отсутствии свободы, тотальной зависимости от благ, которые вроде бы эту свободу должны обеспечивать. Деньги -это страх перед нищетой, страх потерять все, иллюзия независимости, а, по сути, это дохлые крысы, разлагающиеся и разлагающие все вокруг.

Все, финиш, коллапс, полное вырождение и никаких перспектив ренессанса. Двое в вонючих апартаментах застряли между дерьмом в сортире и грибком стопы, тычут друг в друга пистолетами, наматывают сопли на кулак в запоздалом порыве откровенности. Два лица одного бога, два аватара Вишну, похожие друг на друга как две капли воды. Один сгорел на бате, другой сломался на юане, у обоих какая -то блядская несимметричность простаты, один хочет умереть, другой убить, но они оба уже мертвы. Истина где- то рядом, кажется у них есть шанс выйти из темного тоннеля своих заблуждений, пережить катарсис, обрести нирвану, осознать себя, но мега интеллекты все долбят и долбят свое, не давая развиться внутри божественному воображению и выйти за рамки стандартных схем. Пистолеты заряжены, курки взведены, но нам так и не суждено узнать каков окажется их выбор.

Умное, талантливое кино.
Есть отличный способ получить от него удовольствие, не вникая в сюжет и философский подтекст- нужно просто с первого кадра очароваться игрой Роберта Паттинсона и получать удовольствие от мимики, жестов, взглядов этого юноши с повадками обладателя большого "опыта мужественности", как сказал герой Пола Джаматти.

11
0
20 июля 2012
Фото Джон Сильвер
отзывы:
198
оценок:
198
рейтинг:
224
5

Текст здесь такой, как будто его написал Борис Борисович Гребенщиков за гонорар средней тяжести. А кроме текста, в фильме почти ничего и нет. И как обычно у Гребенщикова, среди слабо сцепляющихся слов разбросаны умные мысли – но кто их поймет с первого захода?

И все-таки, подобие сюжета есть. Мультимиллиардер Эрик Пэккер в один странный день решает поехать к парикмахеру. Не в метро – в белом лимузине. Его предупреждают, что в городе встречают президента, и хоть фамилия президента не Янукович, все равно улицы перекрыты и проехать невозможно. Но Эрику все равно. Лимузин движется плавно и медленно, как катафалк. И Эрик в нем постепенно умирает, хотя весьма обильно общается со своими женами, любовницами, консультантами, охранниками и социальными оппонентами.

Занятно, что фильм, отнесенный критиками к антикапиталистическим, снят на деньги французского богатея. О чем это говорит? О том, что социального в «Космополисе» - совсем немного, лишь верхний слой, столь актуальный именно в наши дни. Главное – в глубине, вот там и роется Кроненберг, там для него – главное. Там - уродская личность, которую так занятно исследовать вдоль и поперек…

Паттинсон уверенно справляется с ролью манекена, лишенного нормальных человеческих эмоций, погруженного в абстрактный мир, где лишь юань немножечко реален, а окружающие люди – отнюдь. В конечном итоге, и сам фильм становится абстракцией, которую сложно применить к реальной жизни. Наверное, со второго раза будет проще – но где найти силы на повторный просмотр?

4
0
22 сентября 2012
Фото Batuchelli
отзывы:
57
оценок:
110
рейтинг:
214
7

Добрый день!

Очень ценю творчество Кроненберга и, видимо, на фоне большого числа однозвездных "ужасно" это и заставило спустя длительный период времени написать отзыв. Показательно, что рецензия "Афиши" и "Лучшая рецензия" снабжены прямо противоположными оценками.
Итак, не претендуя на глубину и единственно точный взгляд...

В целом фильм очень понравился, хотя понимаю почему в некоторые моменты зрители уходят. Понравился тем, что он мастерски снят, отлично играют актеры и за большим числом бесед было интересно следить.
Основная идея фильма - попытка обсудить суть современного информационного мира и попробовать обозначить проблему поиска человеком в нем своего места. Именно так, первое - обсудить, второе - обозначить. Ведь, никаких выводов нам автор не предлагает.

Картина наполнена саркастическими (по авторскому взгляду, а не героев) псевдофилософскими размышлениями на заданную тему. Есть очень удачные диалоги-монологи, а есть откровенно графоманские. Последние и создают то самое отталкивающее ощущение "полного бреда". Диалоги-монологи потому что, почти все они могли бы исходить и от одного героя.
Скажу еще, что динамики здесь гораздо больше, чем во многих фильмах "без действия", включая приведенные мною ниже.

В итоге. Не ходите, если Вы не любите произведения вроде "Джерри" Гаса Ван Сента или "Япония" Карлоса Рейгадаса - уснете, пожалеете, и может не посмотрите другие бодренькие фильмы мастера. Но остальным наслаждение от картинки и процесса практически гарантировано.

Удачного Вам просмотра,
следите за "Афишей",
Batuchelli

6
0
1 августа 2012
Фото pua Березнев
отзывы:
121
оценок:
357
рейтинг:
207
1

Когда крыса превратилась в фильм…

« -Ваша простата ассиметрична.
- Что это значит?
- Не знаю…»
Цитата из фильма

Молодой человек со стеклянными глазами и оболочкой Роберта Патиссона с безразличием выслушивает предостережения начальника службы безопасности о том, что в городе сейчас не безопасно, и решает, что ему во что бы то ни стало необходимо подстричься. Практически весь фильм роскошный белый лимузин будет ехать сквозь явно сходящий с ума город, какие-то люди будут садиться в авто и вести разговоры больше напоминающие бессвязный поток сознания. Основная часть зрителей прекратит просмотр через полчаса после начала фильма.
Отношение к подобным фильмам всегда будет крайне противоречивым: либо крайний восторг, либо полное неприятие. Компромиссы тут неуместны. Многие умные люди, либо те, кто только стремится показаться умным, находят в «Космополисе» критику современного капитализма. На Каннском фестивале 2012 года новый фильм режиссера Кроненберга позиционировался как первый серьезный фантастический фильм о новейшем времени. Однако после просмотра как-то аргументировано подтвердить это либо опровергнуть не представляется возможным, потому что фильм оказывается абсолютно несмотрибелен. Такое ощущение, что Кроненберг снимает не столько кино, сколько голый концепт каких-то идей, о понимании которых речь даже не идет. Персонажи, такое ощущение, либо ведут диалог с космосом, либо с автором, либо сами с собой, при этом проглатывая целые смысловые куски и явно не обращая на друг друга никакого внимания. О сюжете речи, естественно, и быть не может.
Более всего «Космпополис» похож на искусство инсталляции, выполненной в форме фильма. Для принятия такого рода искусства нужно либо полное погружение в мир авторского концепта, либо что называется «нахождение в теме». Без того, либо другого простой рядовой зритель обречен на просмотр одного из худших фильмов в своей жизни.

3
0
5 августа 2012
Фото Андрей
отзывы:
147
оценок:
862
рейтинг:
191
5

Некоторым книгам лучше оставаться на бумаге, не претендуя даже спроецироваться на кинопленку или что там сейчас в ходу... Роман Дона Делилло как раз из таковых. Кроненберговский фильм, на мой взгляд, убивает излишняя, нарочитая даже, литературность. Персонажи говорят каждый о своем, темы резко меняются, кругом алогизмы... Порою кажется, что смотришь какую-то из пьес Чехова, вот только герои не такие отрешенные, совсем не отрешенные.
Густо, опять же по-литературному, напичканный афоризмами фильм можно разбить на них, но их экранный контекст смоется, останется лишь абстрактная мысль, не привязанная к действию совсем, будь то слова "будущей жены" главного героя о драматизме курения, привлекающего к себе внимание окружающих, или разговор между Пэкером и его убийцей об отсутствии гармонии в природе на примере асимметричной простаты Эрика. Пожалуй, все оттого, что нет эмоций, слова героев совсем не подкреплены ими.
Я должен был увидеть человечность (стремление постричься в парикмахерской из детства) и бесчеловечность (убийство начальника охраны) молодого мультимиллиардера. Я увидел это. Но я ему не сопереживал. Как, собственно, и никому из героев фильма.
"Космополис" - это любой капиталистический город планеты. Богатство не порок. Как и бедность. Все идет к смерти, особенно в выходные. Вот и все.

4
0
23 июля 2012
Фото mortal_vombat
отзывы:
103
оценок:
440
рейтинг:
174
7

мутная муть говорите?
о, если бы вы слышали разговоры на каком-нибудь брокерском деске, вы бы отнеслись к диалогам "космополиса" куда благосклоннее.
если просто подумать, что такое все наши денюжки - уже можно сойти с ума. вся экономика держится на честном слове дяденек, которые уж точно помутнее кроненберга будут.
я молчу о всяких фьючерсах, деривативах, рейтингах s'n'p - иллюзия покруче зубных фей и гномиков, блюющих радугой.
юань падает, а мой грибок разговаривает со мной.

4
0
16 октября 2012
Фото Птичка
отзывы:
79
оценок:
251
рейтинг:
164
7

Фильм не для всех. Для кого-то это звучит как реклама (для таких как я, например, кто не любит «массуху»). Но, дело в том, что он не для всех даже среди этих «не для всех».

Попала я на него случайно. И, знай я заранее про «3 звезды» от Афиши, никогда бы на него не пошла. Но, сходив, не пожалела.

К фильму надо подготовиться. Если вы зайдёте и сядете в зал с бухты-барахты, решив расслабиться после работы или приятно провести выходной, вас ждёт разочарование. В первые 10-20 минут люди покидали зал. Потому что достаточно сложно из реального мира, вдруг, очутиться в наглухо изолированном лимузине и провести в нём почти весь фильм в компании Роберта Паттисона. Нет, компаньон то он отличный, и даже очень сексуальный, но вы то пришли за другим…

А вот если вы не прочь пофилософствовать, поразмышлять, послушать и подумать – тогда очень даже!..

Я, например, профкуала где-то треть фильма, о чём сильно жалею. Просто оторвать внимание от крупных планов героев мне не всегда хватало сил…

Какие актёры, какие лица!..

Жюльет Бинош растекающаяся сливовым вареньем по кожаному салону... Женщина-финансист, воркующая голосом почти Ринаты Литвиновой… Сам Паттисон, нереально красивый в профиль, жаждущий секса от сдержанной блондинки, и удовлетворяющий свою страсть с горячей латиноамериканкой и всё это походя, в погоне за непредсказуемым юанем, желанием постричься и найти своего убийцу…

А, главное, я бы посмотрела его второй раз, что бывает со мной редко... Потому что, несмотря на сильный visual, фильм несёт много информации, которую хочется понять и переварить.

3
0
10 августа 2012
Фото Эфес
отзывы:
51
оценок:
73
рейтинг:
152
9

Отличное кино. Ироническое в отношении критики капитализма, и совершенно серьезное в попытке обсуждения проблем восприятия человеческого сознания с позиций феноменологии. Это скорее даже не фильм, а статья, причем подробная и захватывающая по содержанию. Браво, г-н Кроненберг!
Хоть кто-то напомнил, что сиськи (или перси) - это всего-лишь слово, которое не обозначает ничего, кроме самого себя!

3
0
25 июля 2012
Фото Alisa Cooper
отзывы:
27
оценок:
27
рейтинг:
141
3

К смерти через жизнь

История "Космополиса" способна провоцировать аудиторию на самые противоречивые эмоции от восхищения и до неприязни. В разных странах мира ее просмотр приводил к похожему эффекту: часть зрителей покидала сеанс, растеряв всякий интерес к просмотру картины. Для кого-то это происходило уже на первых минутах, а некоторые выдерживали до сцены осмотра внутренних органов или до очередной порции диалогов на тему разложения футуристического капитализма.

Экранизация известной книги Дона ДеЛилло у знаменитого канадского режиссера Дэвида Кроненберга привела к тому, что в процессе адаптации сценария он кое-что поменял, а некоторые моменты и вовсе выбросил из своего сюжета, сочтя их нелепыми. В его команде оказалось сразу несколько участников прошлогоднего фильма "Опасный метод" (2011) - продюсер Мартин Катц и актриса Сара Гэйдон. Картина, попавшая в конкурс Каннского кинофестиваля, неудачно показала себя в прокате, уже прошедшем во многих странах, и собрала неоднозначные отзывы критиков.

Сам фильм рассказывает о сутках из жизни миллиардера Эрика Пэкера (Роберт Паттинсон из "Сумерек" (2008-2012). В своем лимузине он принимает мужчин и женщин, с первыми обсуждая бизнес, а со вторыми проводя беседы об искусстве, экономике и жизни. Тем более, многие из них на него работают и уже успели побывать в его постели. В созвездие окружающих героя актрис вошли Жюльетт Бинош, Саманта Мортон и Эмили Хэмпшир.

Отношения Эрика с супругой не ладятся. Она представляет в "Космополисе" редкий вид, совсем не готовый отдавать богачу то, что требует его страсть и похоть. При этом Элиз Шифрин (Сара Гэйдон) уже научилась распознавать измены молодого мужа по запаху. Пэкер постепенно приходит к мысли о том, что все люди рождаются для того, чтобы умирать. Его простое путешествие к парикмахеру также выливается в одно убийство, минуты воспоминаний о погибшем музыканте, встречу с анархистом (Матье Амальрик) и бывшим аналитиком Бенно Левиным (Пол Джаматти). Кто-то желает Эрику смерти, и начальник охраны Торваль (Кевин Дюран) думает о том, как бы этому помешать.

"Космополис" смотреть непросто, особенно, для тех, кто не привык к фестивальным арт-хаусным картинам. Дэвид Кроненберг представляет палитру разношерстных героев, которые столь мимолетно появляются на экранах, что не успеют вызвать к себе никаких эмоций, а другие и вовсе неприятны. Запоминающимися вышли только любовная встреча Пэкера с охранницей Кендрой Хэйс (Патрисия МакКензи) и его задушевные, почти философские беседы с красивой супругой Элиз, на фоне которых звучит музыка маэстро Говарда Шора и группы, играющей в стиле Инди-рок, именуемой Metric.

Вердикт: драма "Космополис" в постановке Дэвида Кроненберга оказывается настоящим испытанием для неподготовленных зрителей, не всем из которых захочется дожидаться финальной сцены. Несмотря на известный актерский ансамбль во главе с Робертом Паттинсоном, не изменяющим своей манере исполнения, фильм по книге Дона ДеЛилло столь рьяно пытается вызвать отвращение к капитализму будущего, что и не замечает, как сам навлекает на себя все те же неприятные эмоции.

Полный текст на GameScope.ru

5
0
29 июля 2012
Фото I.T.F. Турагентство
отзывы:
58
оценок:
58
рейтинг:
125
3

Ужас! Это если одним словом! Это один из немногих фильмов, которые я не смог досмотреть до конца! Точно фильм не для кинотеатра! Можно посмотреть дома, когда уже всё пересмотрено и есть масса времени и хочется его убить... Не рекомендую для просмотра! Только если вы в кинотеатре собираетесь заниматься чем то другим, например сексом в полупустом зале. Хорошего отдыха в приятной компании! Но фильм не смотрите!!!

1
0
27 июля 2012
Фото Oleg Pokrovskiy
отзывы:
70
оценок:
1574
рейтинг:
111
3

Дэвиду Кроненбергу понравился роман ДеЛилло 2003 года о шатаниях молодого брокера-олигарха с Уолл-стрит в темных очках на лимузине . Может,он тоже вспомнил о любимом отцовском парикмахере.Но фильм получился ужасно скучным.Премьера на Каннском фестивале его не спасла.И обследование миллионерской простаты в лимузине на фоне манхэттенских улиц,и жалкие анархистские атаки Амальрика с пирогом не помогли."I Don't Want to Wake Up" поют канадские ребята "Metric" в саундтреке к фильму.И не только просыпаться,но и смотреть этот тупой безыдейный артхаус не обязательно.

1
0
15 июня 2012
Фото кино умерло
отзывы:
40
оценок:
57
рейтинг:
101
3

Простата предсказывает экономический кризис

Помнится, Алексей Максимович Горький называл Нью-Йорк «городом жёлтого дьявола», за царящую там атмосферу алчности, стяжательства и сопутствующего им гниения. Новая картина Дэвида Кроненберга, подтверждая подобную характеристику Манхэттена, распространяет её на весь мир проклятого капитализма, одновременно скукоживая этот мир до масштабов салона шикарного белого лимузина. Широкий замах «Космополиса», заявленный уже в названии, впечатляет. Фильм-манифест скромно претендует на создание всеохватного портрета капиталистических бонз, и на вынесение вердикта миру, ими построенному. Однако, удар, увы, не оправдывает ожиданий. Картина рискует быть не только не понятой, но и категорически не принятой абсолютным большинством зрителей. Почему и отчего?

Дэвид Кроненберг, крупнейший канадский режиссёр последних тридцати лет, известен как мастер гипернатуралистического трэша с философским подтекстом. В его малоприятных для глаза картинах классического периода персонажи взрывают друг другу головы, превращаются в насекомых и спариваются, попадая в автомобильные катастрофы. Удивительным образом всё это безобразие творится не ради самого безобразия, а с глубоким умыслом. В новом тысячелетии режиссёр сменил творческий курс, уйдя от экстремистской формы в более комфортное для аудитории русло. Правда, радикальность содержания при этом осталась. Кроненберг по-прежнему исследует разнообразные патологии, которыми человек охотно или не охотно уродует свою природу. В его картинах герои уже мутировали от учителя к ясновидцу, от скромного провинциала к жестокому убийце, от учёного к мистику, от человека к мухе. В этот раз Кроненберг берётся рассмотреть, как всего за сутки миллиардер может обратиться в банкрота, заплатив своим внушительным состоянием и жизнью за право эту жизнь ощутить.

В деле развенчания капитализма Кроненберг явно решил идти не самым лёгким путём. Любопытный, но не выдающийся роман Дона Деллило целиком строится на нескончаемых запутанных диалогах и почти лишён действия. Нарушая все мыслимые кинематографические законы, Кроненберг решил перенести книгу на экран почти буквально. Видимо, только так можно наилучшим образом передать удушливую, тягучую атмосферу романа.

Не тратясь на всякие там экспозиции, режиссер сходу бросает нас в условный центр современного мира — в салон роскошного лимузина, в компанию к двадцативосьмилетнему миллиардеру, гению экономической мысли. Залог успеха этого молодого человека в том, что он наделён даром предсказывать хитрые коленца, выкидываемые мировой экономикой. Лимузин для него не роскошь и даже не столько средство передвижения, сколько рабочий кабинет и вообще место жительства. Здесь он встречает коллег, любовниц и врачей, анализирует ситуацию на рынке, спаривается, и проходит медосмотр. Герои в виде изувеченных капитализмом марионеток бесконечно ведут перегруженные информацией диалоги на темы от искусства и экономики до секса и ещё раз секса. Их речь, богатая сложными терминами, но бедная на эмоции, напоминает монотонный треск пулемёта. Действительно значимые слова программно не акцентируются, теряясь в нескончаемом потоке вербальной пустоты. Подобный обмен информацией не означает общения, на человеческом уровне персонажи не контактируют друг с другом, в любых ситуациях утверждая неискоренимо устоявшиеся безличные отношения продавца и покупателя. Намеренно аскетичную, невыразительную игру большинства актёров так и подмывает назвать бездарной, когда забываешь что перед нами маски, или, если хотите, мертвецы.

Пока герои переливают из пустого в порожнее, за окном белоснежного Линкольна разгораются нешуточные страсти: город посещают президенты, анархисты устраивают дебоши, мрут реперы и главы финансовых фондов. Миллиардер сетует на всевозможные атавизмы: безнадёжно отстающие от жизни слова, явления. Но он не осознаёт, как стремительно сам начинает отставать. В двадцать четыре часа неверный расчёт, виновата в котором окажется ассиметричная простата, погубит его состояние, что запустит необратимый механизм саморазрушения героя, только так живой труп сможет ощутить убегающую жизнь.

Увы, мазохистов, желающих проникнутся это печальной историей, найдётся не много. Любимец миллионов в роли обладателя миллиардов, разумеется, привлечёт известную аудиторию. Аудитория эта, правда, через двадцать-тридцать минут после начала фильма начнёт голосовать ногами, спасаясь не от непонятых ужасов капитализма, а от беспощадности современного арт-хауса. Получается «Сумерки», в некотором смысле символизирующие капитализм, одержат верх над невнятным антикапиталистическим высказыванием. За что, спрашивается, боролись?

5
0
21 июля 2012
Фото Brunhilda
отзывы:
55
оценок:
109
рейтинг:
98
3

ЧТО ЭТО БЫЛО???? арт-хаус, опоздавший на лет 15, "Видеодром", снятый с учетом появления новых гаджетов?? (писать больше нечего, у меня только один вопрос - ЗАЧЕМ в этом снялась Жюльет Бинош?? на что она польстилась?? может думала, что это новая "Дурная кровь"??) ...если кто начнет меня упрекать - для меня Кроненберг - гений, снявший мой любимый "Голый завтрак" ))) но ЭТО смотреть совершенно невозможно.

3
0
23 июля 2012
Фото Oll
отзывы:
39
оценок:
43
рейтинг:
97
9

Гениально! Браво! Просто гениально! Гениальные диалоги, нестандартная картинка и визуализация мира с той стороны, с какой нам еще не удавалось зайти. Герой вызвал у меня симпатию, его словно не по его воле "засунули" в мир корпораций и на протяжении всего фильма он жаждет простого человеческого общения, а последний диалог с убийцей вообще непревзойден! Зрители уходили из зала на середине фильма. Мне кажется люди даже не пытаются просто принять другое видение, массу диалогов, нестандартную картинку, им проще выблевать, не проглотив. Всеобщее невежество расстраивает, а фильм потрясающий!!!!!!

3
0
24 июля 2012