Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Космополис» (Франция, Канада, Португалия, Италия, 2012)

5.0
оценить
Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2160
9

Кроненберг против капитализма

Длинные белые лимузины стали самыми незаметными машинами в городе. В одном из них ехал стричься Эрик Пэкер (Паттинсон) — 28-летний скучающий мультимиллионер, любитель изящных искусств. Время от времени в лимузин садились гости в диапазоне от любовниц и проктолога до теоретического аналитика и арт-дилера. За окном — демонстрация, визит президента и похороны суфийского ­рэпера. Внутри — свидания, переговоры и нравственное падение в условиях, ­когда падать больше некуда.

Экранизация романа Дона Делилло заведомо казалась какой-то масштабной мистификацией. Первоисточник — разговорный роман, наполненный внутренними монологами и подчиненный канону классической драмы: единство места, действия и времени. Кроненберг, тем не менее, воспользовался случаем, для того чтобы в какой-то степени переосмыслить собственную карьеру: человек, от которого каждый раз ждешь нового «Видеодрома», а он в ответ то выдает академи­ческую костюмную постановку, то выступает обличителем социальных язв в компании русской мафии, снова всех обманул и вернулся к тому, с чего начинал, — схематичному авторскому кино. «Космополис» — мощный удар по зрительскому самолюбию, что называется, inside job: широкий артистический жест 69-летнего автора, вдоволь наигравшегося с масштабами. Вселенную исходного романа канадец сжимает до точки — сокращает скучные подробности, бессовестно выкидывает внутренние монологи, изящно закругляет антикапиталистическую линию. Кажется, впервые пойдя на открытое политическое высказывание, он тут же демонстративно отказывается от выводов, словно инсектолог, с одинаковой вежливой брезгливостью рассматривая и главного героя, и его деклассированного палача. Никто не лучше, оба хуже — что народ, что буржуазия. Кроненберга всегда занимали главным образом патологии, и он хирургическими методами вытаскивает из Эрика Пэкера все хотя бы отдаленно человеческое — от сверхспособностей до возможности заниматься с женой сексом. И восковой куклой громоздящийся на вершине пирамиды капитализма Роберт Паттинсон тут гениально играет то, ради чего он, кажется, и был придуман, — жертву собственной безупречности: бесформенный контур, парализация силы и неподвижность жеста. Он становится банкротом, подвергается нападениям, его лимузин атакуют анархисты и профессиональный метатель торта, ему говорят, что купить целиком ­часовню Ротко невозможно, но лицо остается неизменным: это портрет человека, страдающего от невозможности испытывать хоть какие-то эмоции и в отсутствие другого выхода стремящегося в самоубийственном порыве уничтожить ­самого себя. Талант становится гораздо эротичнее, если расходуется впустую. Важно только спустить его красиво.

65

Отзывы пользователей

Фото Sasha
отзывы:
9
оценок:
21
рейтинг:
56
1

Ребята, это совершенно невозможно смотреть. Стараюсь не быть категоричной, но ... давно из кино не уходила до финальных титров. Вообще, Кроненберга уважаю, почти люблю. Ну и список актеров заманил, конечно.
Получилось - ох. Эпический обман населения. У каждого режиссера есть право на фейл, но это прямо какой-то могучий фейл получился, на мой взгляд.
Пропустив этот фильм, вы сэкономите 108 минут времени и денег немножко. Лучше уж на Прометея, честное слово

47
Фото Миро Fomin
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
40
7

Зачем вы пришли в кинотеатр?
Вы девочка? Вам 14? Не знаете, какую песню поют в душе? Вы видели «Сумерки», но не читали «Грозовой перевал», потому что хватает мозгов только на то, чтобы считать свое мнение авторитетным? Вы купили поп-корн, а собственный мозг хотите найти по первой ссылке в гугле?
Вы считаете, что Роберт Паттинсон несовместим с интеллектуальным кино, но не смотрели работу того же Кроненберга образца 1999 года под именем «Экзистенция», где режиссер точно также эксплуатирует лицо Джуда Лоу, вставшего на путь сэкс-символа, и вшивает бомбу ему в поясницу. Теперь догадываетесь зачем «безумному канадцу» понадобился такой объект – конечно, чтобы его разрушить. Потому что он знает – вы придете на этот сеанс. Потому что даже анархисты с дохлыми крысами и с верой в то, что разрушение – форма искусства уже проступают под анаграммой rat – art.

Конфликт очень похож на тот, что в «Кофе и сигареты». Новелла первая, и та, что с Игги Попом и Томом Уэйтсом.
Все предельно просто и ясно: в будущем останется минимум вещей: секс, насилие, Деньги. Капитал - вся эта святая троица вместе взятая. Людям еще больше не о чем говорить, поэтому они готовы подбрасывать в огонь любые, даже самые незначительные факты, чтобы хоть как-то растолкать шестеренки диалогов.
Суть в том, что фильм соблюдает 3 единства классицизма: время - 24 часа, место - Машина, действие - посвящено выламыванию из этой системы решеток.

Фильм вообще - про постмодернизм. Что нельзя разориться или трахнуть кого-то по-новому. Ты всегда это повторяешь. Ты не можешь сгореть или отдаться на растерзание толпе - поскольку повторишь буддистского монаха, а значит – не превзойдешь.
Ты пытаешься этого добиться: убиваешь охранника, копаешься в себе, пытаясь не двигаться по сценарию, придать значение вещам в себе - вещам с пустым значением.

На этом фоне остается только покупать Ротко пачками. Когда смотришь на его картины – убеждаешься, что жив – глаза еще в состоянии различать цвета, мозг – обрабатывать полученную информацию и правильно называть краски. Но вас, скорее всего, зацепил другой момент: божественная симметрия Августина Блаженного, которого вы знаете наизусть и намертво уяснили, что речь идет о простате.
Справа от меня в кинотеатре сидела супружеская пара, похоже тестирующая фильм на собственном опыте, чтобы вынести вердикт «стоит ли отпускать чадо на данный фильм». Они разговаривали о больных людях и не отвечали на звонки, но было видно, что пришли неслучайно. Было видно, что даже они интеллектуально питаются на помойке.
Не ходите. Не подбадривайте себя надеждой, что поймете. Не кормите Кроненберга. Это как акция «поможем бросить курить» - меняем сигареты на тетрапак сока. Поменяйте ваши билеты на «Блокбастер 3D», там все комфортно.

18
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
347
7

У меня нет сомнений в том, что Дэвид Кроненберг снял социально заряженное, актуальное, протестное кино про нашу эпоху, про время. Понятно, что далеко не все воспринимают реальность подобно ему и не все живут в столь пышно разлагающемся, трупно-прекрасном мире, в каком проводит свой день, а заодно и остаток-останок жизни молодой финансовый гений, информационный стратег и киберденежный мешок (точнее, лимузин) Эрик Пэкер (Паттинсон). Но Кроненберг увидел свое время таким – вакуумно-пустым, финальным, «постчеловечным», мертвым словами, делами, мыслями и лишь галлюцинирующим (или притворяющимся) реальностью, жизнью. Почти как Триер в «Меланхолии», как в «Туринской лошади» Бела Тарр… Что ж, его история, его фильм, его право (заслуженное, к слову). Тем более что у него ПОЛУЧИЛОСЬ, пусть и не с таким внятным серьезом и злым великолепием, как у Триера и Тарра, которые смогли снять в полном смысле «последнее» кино и заодно скопом похоронить все человечество, оставив его без надежды и здравого смысла. Да и нездравого тоже.

Искусство – мощный способ сопротивления. Главное, пользуясь его неисчерпаемыми арсеналами, не свалиться в тенденцию, демагогию и тяжеловесно-прямую, как бронетранспортер, формулировку правды. Потому Жан-Люк Годар, гений неформата и протеста, раздражитель всех жирных, спящих и кушающих, сказал когда-то: «Не снимайте политические кино, а снимайте кино политически». Думаю, Кроненберг снял именно так, прибавив к политически злободневно звучащим лицам, мыслям и кадрам философические, сатирические и абсурдные.
Бесконечные монологи-диалоги, которые так затрудняют восприятие тем, кто, по здравой привычке, ищет смысл в словах, не только непонятные, но и неглавные в фильме. Их бессмысленная густота, их бездушная механика адекватно выражают интонацию, манеру и стиль времени сгущенной пустоты речей, отношений, притязаний...
Как полые камни, опустошая, падают вниз слова: власть, анархия, денежная единица (крыса, юань), киберкапитал, нанасекунда, компьютер, система, технологии, и, конечно, информация – «гребаное чудо» и «смысл жизни». «Жизнь… Она слишком современная», - сокрушенно произносит Диди Фанчер (Ж. Бинош). Сокрушаться есть о чем. В слишком современном не бывает вечного. Либо вечное становится его пафосным, «пригламуренным» украшением, теряя смысл, зов и свет. Помните, как Эрик уговаривает Диди помочь приобрести часовню известного художника-архитектора? Для него святыня – и объект для выгодного вложения денежных «крыс», и способ обретения превосходства над другими («пусть купят и превзойдут меня!»), и очередная попытка возбуждения («мне нужно возбуждение в любом виде»), и синоним комфорта, что-то вроде комфортабельного лифта, в котором можно уединится, расслабиться (он говорит о лифте с музыкой: «лифт делает меня целостным»). Ни красоты, ни молитвы, ни Бога, ни самоотречения, ни чуда в этой часовне нет и не будет.
Все так идеально, все так системно, все так просчитано и причесано, так подконтрольно и возможно в мире Эрика! И сам он – вершина и апогей этого дивного мира. Но чем дальше недвижно едет его гроб на колесиках, т.е. лимузин, в котором он заживо (с комфортом и постоянными медосмотрами) похоронен, тем точнее вырисовывается, что в конце построенной им системы – ужас, крах и смерть, неподконтрольные его кошельку, его разуму, его власти и его шоферам-охранникам-аналитикам. На наших глазах происходит раздевание, «раскрахмаливание» образа. Тело постепенно освобождается от оков галстука и пиджака, разум – от оков уверенности и здравого смысла, эго – от оков тщеславия и капитала.
Истина – не норма, а «скандал», «анархия» всевозможных смещений и отклонений от нее. Мир не причешешь, не пригладишь и не подстрижешь никакой аналитикой, никакими прогнозами и «крысами». Смерть – тоже! Поэтому главные недоумения фильма – ассиметричный юань (я не смог понять юань), ассиметричная простата (а это опасно?), ассиметричные (так и не достриженные) виски – это все знаки генерального Недоумения Смерти, сигналящего о себе сквозь плотные завесы закрытых глаз, чувств, сердец и лимузинов.
Мир героя поначалу, кажется, полностью вычищен от смертности, изолирован от нее, как и от жизни. Непроницаем, словно лимузин и лифт (довольно сильные метафоры «детских пряток» от реальности). Но оказывается, что живая жизнь – рядом со смертью, в ее присутствии. В ней! Экстравагантное (т.е. символическое) избавление Эрика от охранника, безумная поездка в опасный район, где находится парикмахерская, а затем сумасбродный визит в дом, где живет его потенциальный убийца, лихо простреленная рука – свидетельства возвращения жизни к герою и героя – к себе настоящему – ассиметричному, неподконтрольному, смертному.
Если помните, почти также – через боль, страдание, потерю контроля и смерть, обретали себя герои «Матрицы» и «Бойцовского клуба». (Правда, в отличие от них Эрик больше хочет смерти, а не жизни).
Итак, пусть и со всякими шутками, прибаутками, взрывающими мозг и бесящими занудством диалогами, грибками и крысами Кроненберг на свой лад дает нам не только уроки абсурда (где «грибок» в роли учителя), но и уроки человечности – антинежити.
P.S.
На обсуждении я цитировала известного архитектора Моисея Гинзбурга, написавшего в начале советского времени книгу «Стиль и эпоха». Мысль такая: « Стиль и направление в искусстве определяет правящий класс». Т.е. когда этот класс прогрессивен, как, например, пролетариат (нормальное утверждение по тем временам), искусство тоже будет прогрессивным, словно «Броненосец «Потёмкин»», ну, а уж если класс упадочный и разлагающийся, искусство будет точно таким же – подгнившим, ведущим в смерть, а не в жизнь или светлое будущее. Дело не только в формуле «кто платит, тот и музыку заказывает», но и в ней тоже. Ключи от времени у тех, кто наверху, у тех, кто в лимузинах, в поднебесных «парижах», во дворцах безграничных квартир заказывает или навевает времени музыку , курс валют, мир, войну, правду, кривду… Вообще все. Включая затянувшееся коллективное самоубийство, о котором (в том числе) снял фильм Кроненберг. Чей смех похож на крик. В жизни очень много нежизни. Нежити. С этой точки зрения, абсолютно продуманной художественной стратегией видится отказ режиссера «расштамповать» известного благодаря «саге» актера Паттинсона, растворив в энергетике своего фильма (за исключением финальных сцен) его вампирскую, безжизненную ауру.

11
Фото Ilya Gotsenko
отзывы:
32
оценок:
33
рейтинг:
234
9

Концептуальность "Космополиса" с первых минут плотно обступает зрителя и начинает засасывать в топкое месиво неоднозначных мыслей главного героя. Богатый умник сеет одну фразу напыщеннее другой - ему сказать, как пальцем провести по монитору с котировками акций, встроенному в подлокотник кресла. Очевидно, собственные гениальные прозрения, как и заблуждения, он научился переплетать в толстые тома философских трактатов и бесконечно цитировать сам себя, пророчески вещая с безразличием пресытившейся всем на свете мессии. Это и понятно, свою жизнь он проживает в обнимку с неистребимой манией величия, которая в комбинации со сверхвысоким АйКью капитализировалась до весомого актива, включая миллиардную инвесткомпанию, пентхаус с двумя персональными лифтами, блондинку-жену с собственными семейными миллиардами и возможно еще какие- то миллиарды.

У парня миллиард, как точка отсчета, а сотня миллионов словно разменная монета - счастье монетизировано, алгоритмы жизни просчитаны, уникальные мозги безотказно работают на добавленную стоимость- с позиции успеха и социальных стандартов все супер, но... Гений подошел к черте, когда интеллект начал давать сбой, игры разума, вознесшие парня на вершину пищевой цепочки, оказались бессильны перед ответом на вопрос "Кто он сам?". Раздвоение личности, шизофрения, делирий - что бы это ни было, имя ему - помешательство. Деньги решили все вопросы, но цена главного вопроса оказалась неподъемной, отсюда кризис сознания, тупик из тупиков, бесконечный бетон непонимания самого себя. На этом фоне идея пристроить часовню Марка Ротко к своей спальне видится выходом из положения, гений требует безумных идей, но они не помогут, выше денег прыгнуть нельзя, а кроме денег вокруг ничего, пустота, духовный вакуум, одиночество в лифте с суфийским рэпом, беспорядочный секс, тантрическая мастурбация с собственной женой.

Но остается смерть. Когда все испытания пройдены, все куплено, все перетраханы, каждый рецептор пресыщен, деньги как фундаментальная категория развенчана, смерть видится единственным выходом, апофеозом жизни, ответом на все вопросы. К тому же вокруг в геометрической прогрессии плодятся сигналы, толкающие прямиком к пропасти: нестабильный юань, угроза насилия, похороны музыкального кумира, паталогический платонизм в отношениях с женой. Несимметричность простаты, и та воспринимается как предвестие смерти и не от того, что угрожает здоровью, а потому, что непонятна, смертельно непонятна.

В итоге причина всех бед главного героя в отсутствии свободы, тотальной зависимости от благ, которые вроде бы эту свободу должны обеспечивать. Деньги -это страх перед нищетой, страх потерять все, иллюзия независимости, а, по сути, это дохлые крысы, разлагающиеся и разлагающие все вокруг.

Все, финиш, коллапс, полное вырождение и никаких перспектив ренессанса. Двое в вонючих апартаментах застряли между дерьмом в сортире и грибком стопы, тычут друг в друга пистолетами, наматывают сопли на кулак в запоздалом порыве откровенности. Два лица одного бога, два аватара Вишну, похожие друг на друга как две капли воды. Один сгорел на бате, другой сломался на юане, у обоих какая -то блядская несимметричность простаты, один хочет умереть, другой убить, но они оба уже мертвы. Истина где- то рядом, кажется у них есть шанс выйти из темного тоннеля своих заблуждений, пережить катарсис, обрести нирвану, осознать себя, но мега интеллекты все долбят и долбят свое, не давая развиться внутри божественному воображению и выйти за рамки стандартных схем. Пистолеты заряжены, курки взведены, но нам так и не суждено узнать каков окажется их выбор.

Умное, талантливое кино.
Есть отличный способ получить от него удовольствие, не вникая в сюжет и философский подтекст- нужно просто с первого кадра очароваться игрой Роберта Паттинсона и получать удовольствие от мимики, жестов, взглядов этого юноши с повадками обладателя большого "опыта мужественности", как сказал герой Пола Джаматти.

11
Фото Иван Петров
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
13
9

гениально злободневно страшно. страшно за то в кого мы можем и порою превращаемся причем каким бы социальным статусом мы не обладали. как сказал БГ в свое гениальной песне: "Каждый украл себе железную дверь, сидит и не знает,что делать теперь, у всех есть алиби , но не перед кем отвечать...". Мы (часть общества) сидим за своими "дверями" - кто-то в лимузинах, кто- то в холупах. закрылись друг от друга и все больше перестаем общаться, быть настоящими. все мысли только о "юани"- его взлете и падении (юань- для меня было одно из ключевых понятий в фильме). "юань" убил в нас чувства: любовь,дружба, стали лишними. свобода перестала существовать- мы боимся выйти из своих "лимузинов", стать самими собой- ЛЮДЬМИ. Кроненберг видит только один выход- фатальный.
P/S из 10 человек смотревших фильм ушло 7, три осталось. к сожалению мы живем в эпоху "сериальной дибилизации", смотреть такое кино отвыкли и вряд ли будем. может быть наши дети...

10
Фото Cineman
отзывы:
11
оценок:
15
рейтинг:
27
7

Как уже говорилось в других рецензиях - это кино не для широкого просмотра. Это не мэйнстрим. Трудно его сравнить с каким-то другим фильмом. Постановку считаю актуальной, сценарий оригинальным. Главный герой (Роберт Паттинсон) опустошен. Этот фильм собственно об опустошении человека. Когда ничто и никто уже не вызывает настоящий интерес. Ни люди, ни деньги, ни секс, которому уделяется немало времени в фильме, становится механическим, лишенным всяких чувств. Герой Паттинсона в окружении различных персонажей, возможно пытается найти какой-то выход из этого монотонного единообразия. Его поездка к парикмахеру (старому другу его отца), наверное и есть та последняя попытка. Концовка фильма очевидна - герой доходит до последней точки опустошения, где уход из жизни является закономерным итогом. Не считаю, что фильм сумбурен или представляет собой смесь несвязных диалогов (как представлено во многих рецензиях). Скорее наоборот, достаточно продуман, есть и аллегории, есть мэсседж, есть игра актеров. Фильм можно обсуждать и делиться впечатлениями, чего не скажешь про многие другие последние фильмы. Смотреть стоит тем, кто хочет разнообразия в кино, познакомиться с другими гранями киноискусства, отвлечься от красочных, но пустых фильмов! P.S. Люди выходят из кинозала во время фильма, кто-то через 15 минут, кто-то не досмотрев 10 минут. Фильм труден для просмотра, требует усилий и внимания. Считаю это скорее преимуществом, чем недостатком.

9
Фото AL1
отзывы:
14
оценок:
39
рейтинг:
37
9

Сознание как функция информации. Плоть носитель.
Для блоксхемы описывающий алгоритм действия крыса равнозначна юаню. Равнозначна, только работать не будет. Весь фильм герои Кроненберга совершенно открыто говорят о смысле происходящего.

В ОТКРЫТУЮ. НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. БЕЗ ПОДТЕКСТА.

Что происходит с отработавшими логическими схемами по которым циркулируют информационные потоки этого мира? При наличии Бога-Администратора сети, можно было бы предположить процесс ручного удаления. При его отсутствии, они просто тихо дорабатывают цикл и пожирают сами себя.

Обращение к операционной системе. Сбой. Алгоритм не приводит к выполнению нужной операции. Неверно построена кривая курса ключевого параметра. Некорректное использование ресурса. Допущение возможности приравнивания крысы к юаню, как признак катастрофы.

Попытка слияния с действующим алгоритмом обладающим необходимыми ресурсами. Информация сексуальна. Секс вторичен. От тебя пахнет информацией.

Система диагностики заявляет о наличии угроз существующему процессу.

Циклично запускаемые процессы, запрос на апгрейд интерфейса и внутреннее сканирование носителя. Физическая диагностика сбоев не выявляет. Замечена ассиметричность канала вывода отработанной информации.

Результаты некорректной работы системы. Ошибочно введенная Крыса распространяется и вытесняет из цикла ключевой параметр Деньги.

Система долговременного прогнозирования заявляет о неизбежности сбоев в существующем цикле.

Попытка слияния с процессом Антивирус не приводит к устранению внутренних сбоев. Система Антивирус выключается вручную для освобождения внутренних мощностей.

Попытка слияния с действующим алгоритмом обладающим необходимыми ресурсами. Информация сексуальна. Секс вторичен. У алгоритма нет рта, но ему хочется кричать. Вокруг кружатся суфисткие дервиши.

Жесткое ограничение ресурсов. Невозможность доступа к основным приложениям. Обращение к устаревшим архивам.

Источник внутрисистемных сбоев найден. Поражен кластер содержащий информацию по "Финансовой аналитике". Бывшая часть системы теперь является источником раковых метастаз поражающих весь информационный массив. Очевидно, что дальнейшее корректное использование алгоритма невозможно.

System shut down? Coming through the streets to Mecca...

Итого. Кроненберг вырос. Раньше он игрался в детской песочнице, деформировал тела и либидо. Сейчас он сработал по крупному. Сознание функция информации. Плоть носитель. Информация сексуальна. Крыса равна юаню.

И да, жалко большинство пришедших в кинотеатр на Космо. Как наверное им темно и страшно в этом непонятном мире...

9
Фото Илья Балахнин
отзывы:
1
оценок:
6
рейтинг:
9
9

Ставить оценку этому фильму сложно. Этически это очень плохое кино. Это откровенное глумление над основами современной цивилизации, это протест против структуры киберкапитала, где необеспеченные ничем деньги реплицируют сами себя. С другой стороны, принимая мысль о том, что врага надо знать в лицо, я не могу не поблагодарить создателей картины: они блестяще показали, в чем кредо таких, как герой Джиаматти. Кредо их: слепая ненависть к адептам киберкапитала, потому что внутри этой системы у таких, как Джиаматти, 0 шансов. Нельзя не отметить отличные диалоги/монологи. Нельзя не отметить некоторого рода сатиру: тетушка-аналитика с очевидностью напоминает каждому Алису Розенбаум (пусть и карикатурную), в герое Джиаматти можно временами угадать Нассима Талеба.
До апофеоза в своем эгалитарно-социалистическом пафосе Кроненберг доползает аккурат к развязке, когда возникает гениальная интеллектуально и блевотная этически история про несимметричность простаты у двух главных героев.
Но вся эта тряхомудрия быстро заканчивается, когда внезапно становится понятно (и вот тут нельзя не удивиться!), что всему этому неофашизму бездарей, застрявших на обочине мира киберденег, есть просто объяснение - слепая ненависть к уму. Никакой это не Бангладеш. Не чистый воздух. Это ненависть к офисам, документам, машинам. Это, к слову, мой любимый вид психоза - неолуддиты.
И то обстоятельство, что Кроненберг так нам рисует врага, подвод к одной мысли: автор сам презирает обе стороны.
Другое дело, что врага автор выписывает так, что его остается только презирать; а главного героя он предлагает ненавидеть за то, чем любой вменяемый человек гордился бы.
Вердикт: по какую сторону баррикад в затяжной гражданской войне вы бы ни были, вам обязательно надо пойти на этот фильм. Если вы сохранили крохи сознания, есть шанс, что суть системы и суть антисистемы станут вам ясны окончательно: в выхолощенном и лишенном двусмысленности фильме Кроненберга разбираться легко.
PS: еще фильм безумно смешной. Особенно история парикмахера, дающего пистолет главному герою. Аллюзия ВАСПа с мешком долларов и пистолетом и Беллум Омнус Контра Омни - во всей красе, пусть и снова гиперболизированная:)

9
Фото Никита Левин
отзывы:
6
оценок:
25
рейтинг:
35
9

Коппола? Невозможно смотреть. Ждешь развития сюжета, чтобы так ба-бах, а ничего не происходит! Они же три часа плывут по дурацкой реке! Феллини? Та же херня. Скорсезе еще посмотреть можно, но тоже очень занудно! Госпар Ноэ? Ха-ха-ха. А что перед этим курить надо? Вот трансформеры отлично, трансформеры - это на века!
Во-первых, друзья, я не очень понимаю, как можно писать рецензии, не досмотрев фильм до конца. Это говорит не только о том, что вы не видили картину целиком, но и о том, что быстро поставили штамп "говно" у себя в голове, не сочтя нужным подумать над фильмом, а просто по-быстрее добравшись до компьютера поставили единицы, основываясь на первых кадрах. Да я даже на "Повелителе стихий" стихий сидел до конца, потому что знал, что напишу об этом фильме, если это можно фильмом назвать конечно, и я не думаю что кто-то из рецензентов афиши поступает иначе.
А во-вторых фильм очень интересный, я при его просмотре получил колоссальное удовольствие. И мне жаль тех, кто его по достоинству оценить не смог.

9
Фото Анастасия Назарова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
9
5

…или «Как я сходила на Космополис».

Вечерело.
Ничего не предвещало беды. И уж тем более того, что произойдёт покушение на моё психическое равновесие и оставшуюся интеллектуальную собственность...
Первые минут 10 фильма я честно и спокойно ждала начала экшна. Как, я уверена, и добрая половина зала. Затаившееся молчание и остановившийся хруст пищевой продукции просто кричал: вот сейчас, ВОТ-ВОТ СЕЙЧАС НАЧНЁТСЯ, БА-БАХ, ДЕЙСТВИЕ, ЭМОЦИИ, С Ю Ж Е Т…(Те, кто видел трейлер, меня поймут: впечатление от него оставалось интригующее)…После 30 минут даже самые легинсовые блондинки в зале трезво понимали: КИНА НЕ БУДЕТ. По крайней мере того, которое ожидали все. Не буду углубляться в перипетии сюжета, кратко всё фееричное действо можно свести к тому, что Герой (великий и ужасный Эрик) в течении 2х с лишним часов киновремени катается в своём лимузине в чудном городе Нью-Йорке, при этом в этот самый лимузин время от времени к нему заглядывают разные личности, и они совместно, с упоением и великой радостью делают друг другу мозг, в перерывах занимаясь сексом… При этом сам Эрик одержим всего 2мя желаниями: подстричься в бедном квартале города и наконец переспать со своей законной (уже как 2 недели!) супругой. Супруга же оказалась дамой нервной и странной, предпочитая скрываться от Эрика в букинистических магазинах и дешёвых такси. Не найдя ничего лучше, Эрик время от времени всё же покидает свой лимузин, затаскивая Супругу в разные места общепита и отчаянно пытаясь её накормить.

Я всеми усилиями своего засыпающего в 23 вечера мозга пыталась понять, что к чему, я чутко вслушивалась в диалоги, и иногда мне даже казалось, что в моём сознании появлялся проблеск осознания: вот, вот сейчас я пойму, что хотел сказать автор… но СТАБИЛЬНО на 3й минуте длинных моноголов героев (из которых и состоял фильм) мой мозг отключался. Минут на 5 и почти безвозвратно к реальности. Возможно, я ещё не доросла до таких тонких материй бытия, возможно, трансцендентальное так и останется навсегда мной непознанным, но это торжество абсурда было действительно великолепным в своей долбанутости)) Так мой мозг не вскрывал даже Дэвид Линч, да и по сравнению с очередным детищем Кроненберга все его фильмы смотрятся так же просто, как «Любовь и голуби».

Половина зала гордо ушла в середине. Кто-то махал рукой, уходя, и посылал смелым оставшимся воздушные поцелуи. Кто-то нервно хихикал на задних рядах, честно отсиживая до конца заплаченные деньги. Кто-то сидел с бесповоротно мыслящим, понимающим видом, время от времени согласно кивая очередным Прозрениям Эрика… Я же искренне жаждала конца, мне было НЕВЕРОЯТНО, НЕВЕРОЯТНЕЙШЕ интересно, чем же кончится вся эта вакханалия. Увы. Как и с началом фильма, с концом режиссёр заморачиваться намерен не был. У меня до сих пор осталось впечатление, что оператору в конечном итоге всё надоело и в начале третьего часа съёмок он просто выключил камеру с громким «да пошло оно всё на…»

В общем и целом, хотелось бы заметить: ни в коем случае не рекомендую к просмотру, а уж тем более к осмыслению и осознанию сие, возможно, и недооценённое мной творение…
C другой же стороны, с удовольствием хотелось бы послушать ПонявшихГлубинныйСкрытыйСмысл этой кинофеерии.

9
Фото Тёма Зыкин
отзывы:
21
оценок:
22
рейтинг:
51
9

Тому, кто не смотрел я не дам совета. По мне фильм интересный и требует участия. Остальное я написал под впечатлением — без впечатления лучше не читать.

Я всего лишь человек в парке за библиотекой.

Мы покидаем свою работу. Это драгоценное время. Всё что нужно — немного возбуждения. Я люблю возбуждаться, это напоминает мне о том, что я часть природы. Вторник у нас свободен, сегодня билеты со скидкой. По пути читаю «афишу». Я и не думал покупать этот телефон с интернетом, ходил бы с устаревшим, но была возможность. Выгодные условия. А я верю в возможность.

Мы в зале. Я всё прочитал, поэтому в предвкушении. Смотрю на входящих, доволен остротой: «Жаль тех, кто пошёл, потому что название похоже на название журнала. Уйдут же». Конечно, не уйдут.

Мне везёт — порог возбудимости низкий. Это не приемлет социум, но удовольствия всегда больше. Я выхожу и выплёскиваю на неё все те обрывки, всполохи, воспоминания. Всё, что когда-то успел запомнить о неомарксизме, вычитал об информационном обществе, схватил с верхушек. Но переписывать нет смысла. Каждый пиксель экрана — твоя драгоценная наносекунда. Ты расплачиваешься взлелеянным тобой будущим, в котором ты живёшь в Космополисе, свободен, богат, имеешь личного доктора. За этой всевластной идеей будущего нет мяса, нефти или даже бесполезного золота, лишь иррациональная вера брокеров в юань, пошатнуть которую способен даже торт, размазанный по лицу президента. В сравнении с традиционной религией эта вера — как героин против безалкогольного пива. Дохлые крысы и те сгодились бы лучше на роль нашего бога, потому как трупы их изгнивают. А информация — безгранична. Призрак ходит по планете.

Так стоит ли есть из фольги, ссать под бруклинским мостом или даже не выходя из машины, ходить на кино со скидкой и сжимать бутылку промежностью в поисках хоть какого-нибудь возбуждения? Стоит ли вставать и бежать ради идеальных 6% жира, читать роман-первоисточник, поднимать список книг к семинарам? Когда смысл в том, чтобы заработать как можно больше возможностей ограничить насилие других над собой, а единственная свобода — обезопасить себя выстрелом в башку легко и иррационально подобно движению курса юаня, стоит ли жизнь усилий быть прожитой? Да блять, я же не провидец какой-нибудь! Откуда мне знать?

Я знаю лишь, что пока слишком глуп и зависим, чтобы ходить с махровым полотенцем на голове. И слишком безразличен, чтобы садиться в позу лотоса, обливая себя бензином.

8
Фото Вадим Прусаков
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
29
9

Фильм гениальный, пропустить его было бы нелепо. По сути, это хорошее советское кино, в котором главный герой мучительно исследует свои отношения с окружающим миром, а его протогонист живет тем, что принимает на себя его грехи перед человечеством. Посредством своих персонажей Кроненберг предъявляет удивительно точные претензии окружающему миру, в котором революционеры на Болотной являются реализовавшейся наркотической грезой Суркова, только крысу больше не тошнит: она умерла. Умерла она, как вы понимаете, только для того, чтобы возродится в виде новой мировой валюты, более универсальной чем доллар, более стабильной, чем золото. На этом фоне идет развитие всяких форм индивидуации от "я считаю это хорошим, потому что вы мне платите" (порочный вариант личности) до "я считаю это хорошим, потому что все остальное я считаю еще более плохим" (еще один порочный вариант личности). "Тварь дрожащая или право имею?" - этот вопрос занимает, пожалуй, всех действующих лиц картины, кроме героини Сары Гейдон, которая, похоже, по инерции продолжает играть все понимающую и погруженную в свое потенциальное материнство жену Юнга. Вопрос на засыпку. Невинны ли мальчики, играющие в баскетбол? В любом случае, после того, как главный герой побывал на вершине ужаса, но бомба оказалась пирогом с вкусным кремом, ему уже ничего не страшно. Так что не пожалейте отдать за билет парочку беременных русских крыс.

Идеологически и где-то даже почти сценографически "Космополис" - это довольно точный римейк Балаяновских "Полетов во сне и наяву", только вместо инженера КБ берем миллиардера из IT, и чуть помоложе, пересаживаем его с копейки в лимузин, и добавляем пару капель тарковского, взболтанного с достоевским, но не перемешанного. И немедленно выпиваем.

8
Фото Vera Vasilyeva
отзывы:
1
оценок:
42
рейтинг:
8
7

Сложно передать....местами затянуто, но хорошая задумка, заложено много правильных и интересных идей, об исполнении можно спорить. Захотелось прочитать книгу и услышать оригинальные диалоги на английском, так как на русском мысль терялась...Советую сходить, потому как, по крайней мере, оригинально....

8
Фото Andres Ingerman
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
7
9

А что, если крыса станет новой денежной единицей...

Американские, русские, китайские крысы. Они будут спариваться и мы будем их девальвировать. А когда они будут мертвы мы будем их накапливать и продавать создавая теневой рынок мертвых крыс...

Дорога, как самоцель в медитативном стремление рационализировать путь, где шум приятен и дает энергию, но тишина, изоляции, ценна как факт наличия. Факт наличия как церковь для души. Церковь, которой душа хочет обладать.

Фильм "Космополис" следует ставить в один ряд с великим произведением Айн Рэнд - "Атлант расправил плечи", но конечно же, в полемистичеком (враждебном) противоречие ко второму. В борьбе идеалов Айн Рэнд проигрывает. "Космополис" наблюдает за ритуальным самосожжением "Атланта" пытаясь прочувствовать всю боль поступка.

Книги часто архаичны по отношению к голубым экранам. Новое поколение живет не в книжных (считай романтичных) временных категориях, а в зеттасекунда и йоттасекундах цинизма. В мире где ходит призрак капитализма, трендом становится анархия - разрушение как совершенный акт творения. Фильм угадывает настроение толпы - удержать мир от разгона, в состояние, где время более ценно чем труд. Состояние, где с одной стороны перспектива схлопывыния системы виртуального капитала, а со второй саботаж озлобленного пролетариата.

Люмпены грезящие не идеалами коммунистического пути, а на деле лишь завидующие успеху и деньгам, идут на необоснованное насилие. Конфликт состоит не в идеологическом противоречии, а в желание уничтожить воплощение того, что не удалось обрести.
«Не симметричная простата» единственное, что объединяет два мира "Космполиса", доказывая несовершенство идеологических конструкций.

Вы не поняли написанное выше?

Идите на "Космополис" - разочаруйтесь или поймите...

7
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
643
оценок:
4648
рейтинг:
1147
7

Единица измерения

«Недавно я прочитал стих, в котором крыса становится денежной единицей», – говорит Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон). Эрику – 28, он миллиардер, финансист-провидец, который едет в своём белом лимузине по утопающему в пробках Манхэттену, чтобы постричься. Его лимузин – офис на колёсах. Там он принимает людей, решает профессиональные и личные вопросы, сходит с ума. Впереди у Эрика 24 насыщенных часа. Причём, возможно, последних в его жизни.

«Улисс XXI века» – «Космополис», снятый по роману Дону Делилло – похож на тачку с мощной тонировкой. Пока ты не видишь, что в ней, тебе дико интересно. Но стоит заглянуть, как испытываешь некоторое разочарование. Внутри оказывается усталый Паттинсон, играющий на грани своих возможностей (а поскольку возможностей немного, то и спрос с него не велик, хотя видно – парень старается), а также несколько приятных лиц: немного постаревшая Жюльет Бинош, немного располневшая Саманта Мортон. Пока охрану машине обеспечивает мордатый сержант из «Лоста» (Кевин Дюран), Матье Амальрик кидается тортом, а Пол Джаматти играет прямую и явную угрозу. Общение героев происходит посредством дико не функциональных диалогов («Идеи – это время, живущее в будущем», «Один доллар США равен одной крысе). Все жалуются на русский дубляж (он и правда не очень). Впору пожаловаться и на что-то другое, но почему-то не хочется. Совершенство «Космополиса» заключается в его отталкивающей непривлекательности. В том, как монотонное, изматывающее кино начинает выделять какую-то странную, сырую энергию. «На тебе действительно растет грибок, который говорит с тобой? Серьезно. Люди всякое слышат. Некоторые даже глас Господень». В фильме имеется мощная перекличка с движением «Окупай Уолл-стрит», с повсеместными народными волнениями. И, правда: «Космополис» – это не пропагандистская «Анатомия протеста», снятая из кабины лимузина. Фильм про человека, теряющего всякую связь с реальностью. А потому, логично, что дело тут никак не может обойтись без фирменной кроненберговской жестокости.

7
Фото Maria Badioul
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
15
1

Во время сеанса, когда на середине фильма из зала стали выходить люди, один из зрителей заметил, что это не фильм - это социальный эксперимент, только непонятно на что он направлен. Проверка выносливости!
По моему, любое художественное произведение должно что-то в себе нести, что-то привлекательное, хотя бы для небольшой группки людишек. Затронутая тема касается настолько замкнутого круга, что в нашем зале не нашлось ни одного представителя.
Ключевые слова - асимметричная простата и баранина.
Мне жалко мои 108 минут.
Жалко 250 рублей, а главное жалко, что пишу этот отзыв, тоже затрачивая и время и эмоции!
Девид Кроненберг! Ты поработал, но высокого полета твоей мысли мы, миряне, средний и рабочий класс, не только не поняли но и не оценили!
Спасибо за внимание.

7
Фото Vladimir Shmoylov
отзывы:
19
оценок:
21
рейтинг:
32
1

Давно не уходил из кинотеатра на 30 минуте фильма.Честно говоря никогда из кино не уходил, из театра - было дело, с концерта - приходилось, а вот из кино первый раз. Очень бюджетненькое кино с претензией на интеллектуальность. Фильм снят внутри звукоизолированного лимузина, длинные сцены кресел, людей в лимузине и жутчайшие диалоги в полной тишине. Особенно приводили в бешенство беседы главного героя со своей женой поэтессой.
Осмотр доктором асимметричной простаты главного героя с одновременной его, главного героя, беседой со своей сотрудницей - верх пошлости.
Не тратьте время, на это.

7
Фото Константин Поздняков
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
1

Не совсем понятно, на что рассчитывали прокатчики, выпуская Космополис в России. Во-первых, фильм на 100% состоит из диалогов, которые весьма своеобразны - общаясь друг с другом, персонажи произносят в основном монологи, объдиненные сквозной темой ("призрак капитализма бродит по миру").
Во-вторых, очевидно, что диалоги ужасно переведены с английского. Фраза "You know what they say?" - это, оказывается, "знаешь, что они говорят?" (на самом деле - "Как говорится..."). Block - переведено как "блок", а не "квартал". В результате на зрителя бьет с экрана фонтан бессвязной ахинеи.
В-третьих, светлых моментов всего три: сцена, в которой толпа атакует лимузин, сцена с Матье Амальриком, который метнул торт, и сцена, когда подстригли Паттинсона - от этой стрижки у меня чуть не началась истерика. Выход в конце хорошего актера Пола Джиаматти был ни о чем - минут 10 Пол нес с экрана ахинею.
Кому такое интересно смотреть, представить сложно. Зрители выходили из зала толпами.
Жду dvd, чтобы посмотреть в оригинале и понять, о чем был фильм на самом деле.

7
Фото Oleg Pokrovskiy
отзывы:
70
оценок:
1535
рейтинг:
111
3

Дэвиду Кроненбергу понравился роман ДеЛилло 2003 года о шатаниях молодого брокера-олигарха с Уолл-стрит в темных очках на лимузине . Может,он тоже вспомнил о любимом отцовском парикмахере.Но фильм получился ужасно скучным.Премьера на Каннском фестивале его не спасла.И обследование миллионерской простаты в лимузине на фоне манхэттенских улиц,и жалкие анархистские атаки Амальрика с пирогом не помогли."I Don't Want to Wake Up" поют канадские ребята "Metric" в саундтреке к фильму.И не только просыпаться,но и смотреть этот тупой безыдейный артхаус не обязательно.

7
Фото Inna Speranskaya
отзывы:
12
оценок:
38
рейтинг:
17
7

Этот фильм не для всех. Большинство негативных отзывов именно от того, что люди не привыкли видеть арт-хаус на большом экране.
Но в этот фильм чарующе сливается с реальностью и на середине уже чувствуешь себя внутри лимузина, озабоченный бессмысленными разговорами делового человека с людьми, которые приходят, уходят и иногда появляются снова. Эрик Пэкер, кажется, что отворачивается от насущных проблем, отвечая людям в его офисе-лимузине пространными, но жизненными фразами. Его машина абсолютно изолированна от внешнего мира, но при этом за день он переживает все события города непосредственно и в месте с тем он продолжает свое своеобразное общение постоянно меняющимися персонажами. Постепенно это изматывает его, из-за чего к концу фильм приобретает совсем другой ритм.

6
Фото Batuchelli
отзывы:
57
оценок:
110
рейтинг:
213
7

Добрый день!

Очень ценю творчество Кроненберга и, видимо, на фоне большого числа однозвездных "ужасно" это и заставило спустя длительный период времени написать отзыв. Показательно, что рецензия "Афиши" и "Лучшая рецензия" снабжены прямо противоположными оценками.
Итак, не претендуя на глубину и единственно точный взгляд...

В целом фильм очень понравился, хотя понимаю почему в некоторые моменты зрители уходят. Понравился тем, что он мастерски снят, отлично играют актеры и за большим числом бесед было интересно следить.
Основная идея фильма - попытка обсудить суть современного информационного мира и попробовать обозначить проблему поиска человеком в нем своего места. Именно так, первое - обсудить, второе - обозначить. Ведь, никаких выводов нам автор не предлагает.

Картина наполнена саркастическими (по авторскому взгляду, а не героев) псевдофилософскими размышлениями на заданную тему. Есть очень удачные диалоги-монологи, а есть откровенно графоманские. Последние и создают то самое отталкивающее ощущение "полного бреда". Диалоги-монологи потому что, почти все они могли бы исходить и от одного героя.
Скажу еще, что динамики здесь гораздо больше, чем во многих фильмах "без действия", включая приведенные мною ниже.

В итоге. Не ходите, если Вы не любите произведения вроде "Джерри" Гаса Ван Сента или "Япония" Карлоса Рейгадаса - уснете, пожалеете, и может не посмотрите другие бодренькие фильмы мастера. Но остальным наслаждение от картинки и процесса практически гарантировано.

Удачного Вам просмотра,
следите за "Афишей",
Batuchelli

6
Фото Juniper
отзывы:
244
оценок:
244
рейтинг:
578
7

С самого первого монолога вдруг поняла, что легко не будет и приготовилась скучать. Потом вдруг фильм закончился, оставив странное состояние, какое бывает когда засыпаешь при высокой температуре, а просыпаешься вдруг почти здоровой и с отрывочными воспоминаниями недавних сновидений. Очень странное кино, но что-то в этом есть. Чистое погружение с полным выносом мозга.
Буду пересматривать дома с субтитрами.

6
Фото NY
отзывы:
19
оценок:
121
рейтинг:
24
9

Почему-то всякий раз, когда кино "обо всех", - оно "не для всех".
Конечно, многие вышли из зала. Фильм жутковатый, но никак не унылый...

Я его смотрела с небольшим перерывом после "Римских приключений" Вуди Аллена. Такая смена жанров вполне вписывалась в тот день в условия смены обрушающихся на голову ливней палящим солнцем. После "Космополиса" Аллен (замечательный, лёгкий, невесомый и невротичный - он не меняется, полезно это вовремя понять...) выветрился - как не было. Зато "Космополис" играет новыми и новыми смыслами. Ну, тем, кто смыслы не любит, им, возможно, не нужно идти смотреть этот не фонтанирующий эмоциями и живостью фильм.
В нём тоже все как бы "ненавидят мертвечину и обожают всяческую жизнь", ищут остроты и впечатлений - но копни поглубже, самые живые как раз те, кто максимально отстранен, эмоционально изолирован и непробиваем. Всё как в жизни. Мне фильм очень понравился, как многое у Кроненберга. Тот случай, когда можно смело идти на режиссёра, потому что "по пути".
Хотя и он, на мой взгляд, не меняется - застывший ли, застрявший ли в прошлом в каком-то смысле режиссёр... Но с этим зрителю приходится мириться.

6
Фото Андрей Zwer Свирида
отзывы:
239
оценок:
240
рейтинг:
457
9

Кино скорее для домашнего просмотра. Но с другой стороны - необычно посмотреть такой фильм в кинотеатре. Снято интересно, музыка подобрана отлично (хотя её и не много), актёрам веришь! Но Арт Хаусом бы не назвал его всё же. Повествование и канва чем-то напомнили старенькую трагикомедию\драму с Уиллисом и Хэнксом - Костёр Тщеславий (Брайана Де Пальмы), к которой тоже у многих были претензии кстати. Но Космополис назвать комедией сложно - это триллер, драма про недалёкое пугающее будущее, которое уже так близко. Кстати, многие покидали зал и на 20-ой минуте, кто-то и за 10 минут до конца. Ну что тут сказать - кино не для всех. Возможно реклама подвела зрителей, но на то и есть отзывы, чтобы прочесть и решить - стоит ли идти.

6