Киноафиша Москвы

Фильм «Брандо без купюр»

Brando Unauthorized (2011, США)

0
0:00 / 0:00
0:00

Брандо без купюр

Брандо без купюр (без перевода)

Смотреть трейлер

Байопик Марлона Брандо, скандальный не столько по содержанию, сколько по возмутительно любитель­скому уровню исполнения

Грандиозный эпический фильм о Марлоне Брандо, актере и человеке, глазами его сына Кристиана Брандо. Фильм независимого режиссера, который отразил свое личное отношение к Брандо, а не точку зрения голливудского истеблишмента. В этом фильме есть все: любовь и смерть, смех и слезы, и, самое главное, мы видим живого человека, а не глянцевую картинку, человека, не стыдящегося своих эмоций и пороков, настоящего Марлона Брандо — без купюр.

Отзывы пользователей о фильме «Брандо без купюр»

Фото LegkyGolod
отзывы:
54
оценок:
115
рейтинг:
155
1

Бывают байопики честные, бывают хорошо снятые, бывают отлично художественно стилизованные. Редко, но все же бывают кинобиографии, сочетающие в себе все эти "хорошести".
С представителем данного жанра, не имеющим абсолютно никаких достоинств, никакой исторической, художественной и публицистической ценности я, сказать честно, столкнулся впервые.
Картина, как видно из названия, повествует о жизни одного из величайших американских киноактеров. Стиль повествования выбран, мягко говоря, нестандартный. Рассказ ведется от лица сына Марлона Брандо, Кристиана - наркомана, употребляющего все что попадается под руку и, к тому же, больного СПИДом. Он травит байки об отце за дозняк своим не то корешам, не то продавцам. Все они, несмотря на то, что в кадре постоянно мелькает пакет граммами с двухстами-трехстами кокаина (!), одеты как бомжи, включая и самого главного героя, всю картину щеголяющего в замызганном махровом халате и кепке мышового окраса, и на вид, хвала гримерам, напоминают второй свежести зомби из фильмов Ромеро. И рассказывает он, в основном, о том, каким редким, самонадеянным, нетерпимым и двуличным говном был его отец. А отец, по фильму судя, действительно был мразью преизрядной.
Судя же по игре исполняющего его роль Дэмиана Чаппы, по совместительству являющегося и режиссером этого беспросветного сюра, актером Брандо был, мягко говоря, хреновым.
Справедливости ради, отмечу, что, таки, именно Чаппа играет лучше и натуральнее всех прочих, снявшихся в этом фильме - остальные актеры и вовсе безнадежны, что, вполне может быть, является задумкой режисера (вы все еще помните, что он и исполнитель главной роли - одно лицо?), сделавшего все, чтобы Великого и Ужасного никто из них, не дай бог, не затмил.
Рассказ опустившегося сыночка охватывает более семидесяти лет из жизни папаши. И все, кроме его детства, с сороковых по двухтысячные годы изображает один и тот же актерорежиссер, шестьдесят третьего, стоит заметить, года рождения. Изображает одинаково отвратительно - напропалую карикатурно переигрывая и недотягивая. Когда он появляется на экране в первый раз, не зная еще, что кастингом заведовал он же, задаешься невольным вопросом - неужто эту обрюзгшую, сальную морду пятидесяти лет отроду кто то мог выбрать на роль семнадцатилетнего апполона-Брандо? (В такой, приблизительно, "форме" светило американского кинематографа находился, снимаясь в Апокалипсисе Копполы в семьдесят девятом году, спустя сорок лет с экранных событий.) Но если гримеры над "молодым Бартом" все же поработали неплохо, замазав толстым слоем штукатурки все возрастные изменения, то воссозданный Брандо образца нулевых больше напоминает обложенную подушками гориллу-альбиноса с соответствующей, отдадим должное актерскому гению Дэмиана еще раз, пластикой и мимикой.
Костюмы и грим (о которых уже не раз упоминалось выше) в этой самоделке вообще песня отдельная. И то и другое, включая парики, накладные бороды и резиновые лысины, похоже, было вынуто из мусорного бака какого то заштатного театра, а то и цирка. Насколько нелепо во всем этом смотрятся и без того не блещущие талантом актеры, думаю, смысла не имеет.
Вернусь к структуре повествования: ее нет.
Как и подобает наркоманскому бреду, логики в скакании по эпизодам биографии нет никакой. То ли режиссер, то ли сценарист (может даже оба два) наобум выхватывают какие-то скандалы-интриги-расследования, руководствуясь исключительно временной прогрессией и никак не связывая следующий кадр с предыдущим. Работа монтажеров и оператора, видимо проходившая под чутким руководством все того же мегачеловека, по уровню немного не дотягивает до бразильских сериалов двадцатилетней давности и напоминает примерно того же периода американского хоумвидео: первые пол часа не покидает ощущение, что еще двадцать-тридцать секунд и в кадре начнется некрасивый и вялый свальный грех с участием всех присутствующих в кадре персонажей. Кадры наслаиваются и повторяются, ракурсы, зачастую, вызывают отвращение и, иногда, даже пугают.
Мерзость этой заупокойной вакханалии совершенно не оправдывает столь скромный, по голливудским меркам, бюджет (в полтора миллиона долларов) и сильно усугубляет хронометраж, не дотягивающий до двух часов всего каких нибудь пары минут.
Смотреть это невыносимо и возможно только из научного интереса.
Чаппа , похоже, открыл новый, до селе невиданный жанр имени которому пока нет.
Но "треш-биография", пожалуй, подойдет вполне.

Фото jeronimo
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
1
1

В 2009 году Дэмиен Чапа снял фильм «Полански», в котором сыграл Романа Полански.
В 2011 году Дэмиен Чапа снял фильм «Брандо без купюр», в котором сыграл Марлона Брандо.
Это, впрочем, не все, потому как есть и еще интересненькое: в «Брандо без купюр» в роли юного Марлона Дэмиен Чапа снял Пресли Чапа, а роль сына Марлона, от лица которого и идет рассказ, досталась Рикко Чапа. И… нет, кажется, что Чапа тут больше нет, но и этого хватает: подобное проталкивание родственников я встречал только в индийских фильмах.
Все, однако, было бы ничего, когда бы Дэмиен Чапа был хорошим актером. Но он – плохой, но изображающий хорошего. И от этого становится как-то неловко…
Впрочем, тут неловко все, потому что слишком уж… эээ… натуралистично и безнадежно. Мама –шлюха, папа – мудак, дочь – психопатка, сын – больной СПИДом наркоман, жены – истерички, журналисты – тупицы, все женщины – мясо и сам – говно, которое поискать.
Этакий апокалипсис не сегодня, но каждый божий день.

Фото Vera Bykova
отзывы:
9
оценок:
10
рейтинг:
10
5

Разочарование...
Изначально, для меня фильм был очень долгожданным. В моей голове место Марлона Брандо уже было прочно занято вдохвленным "Ах!", благодаря фильму "Трамвай желание". А вот о жизни его и о нем самом я совсем ничего не знала.
Если говорить о том, что целью этого фильма "Брандо без купюр" стоит - рассказать о непростой судьбе, интересных фактах биографии и весьма дерзком характере этого весьма неознозначного актера, то эта цель достигнута создателями фильма на все 100%.
Но, помимо этого, лично я еще и ожидала какой-то художественной основы тут, нового видения и проникновенного "задушухватающего" внутреннего монолога главного героя, который, кстати, даже внешне был чудовищно не похож на Марлона Брандо (хотя наверное нигде и не найти больше такого чертовски красивого бунтаря).
Безусловно, снимать биографичное кино - это большая отвественность. Режиссер берется рассказать историю жизни человека, и тут нельзя ошибиться в восприятии. Здесь уж надо все изучить,понять, прочувствовать все. Думаю, лучше бы этот фильм был документальным совсем...чем вот таким бесчувственно и бесхарактерно сделанным. Столько упущено тут оказалось, поэтому кино вышло как сухая статья википедии...Ожидала намного больше!

Фото Алексей Ольховик
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
0
7

Посмотрел в выходные фильм "Брандо без купюр", фильм оставил хорошее впечатление. Фильм, конечно, не без огрехов. Но подкупает честность и искренность отношения режиссера и исполнителя главной роли Д. Чапы к Марлону Брандо. Фильм снят с любовью. Вот мой главный вердикт. 8 из 10.

Фото KinoKurier KinoKurier
отзывы:
50
оценок:
50
рейтинг:
23
1

Первым игровым фильмом о выдающемся голливудском актере Марлоне Брандо стала картина независимого режиссера Дэмиана Чапа «Брандо без купюр», в американский прокат не вышедшая.
В последнее время режиссер, практически неизвестный широкому кругу зрителей, увлекся «неавторизованными» биографиями: два года назад он снял фильм о Романе Поланском, а сейчас настал черед и Брандо. Причем, обоих сыграл сам Чапа. В оригинале фильм так и называется: «Неавторизованный Брандо». Значит ли это, что историческая достоверность, вроде как, и не предполагается, или речь действительно идет о биографии «без купюр», как в русском переводе – решать зрителю.
Режиссер, несмотря на крохотный по американским меркам бюджет, взялся за достаточно амбициозную задачу: действие фильма охватывает более семидесяти лет, с 1932-го по 2005-й годы. И биографию Брандо рассказывает уже после смерти актера его сын Кристиан (в том числе, почему-то, и эпизоды, имевшие место задолго до его рождения). Но уже практически в самом начале халтурность подхода может оттолкнуть зрителя: семнадцатилетний Брандо в исполнении Чапа, которому на тот момент уже как минимум сорок пять, выглядит как минимум странно.
Без особой логики перескакивая от одного эпизода биографии Брандо к другому, фильм рисует скандальный, но и столь же малоубедительный портрет артиста – бабника и алкоголика, вечно несчастного в семейной жизни. Возможно, актер-режиссер был абсолютно уверен в своей способности адекватно сыграть Брандо, которого считают одним из величайших артистов прошлого века. Но то, что получилось у него в наиболее эмоциональных сценах, кажется просто карикатурой.
В США дистрибьютора у фильма не нашлось. И дело тут, наверно, не только в его «скандальности», но и в качестве. Интересно, как он попал на российские экраны?
www.kinokurier.ru - рецензии на все кинопремьеры

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Экспонента»

Грандиозный эпический фильм о Марлоне Брандо, актере и человеке, глазами его сына Кристиана Брандо. Фильм независимого режиссера, который отразил свое личное отношение к Брандо, а не точку зрения голливудского истеблишмента. В этом фильме есть все: любовь и смерть, смех и слезы, и, самое главное, мы видим живого человека, а не глянцевую картинку, человека, не стыдящегося своих эмоций и пороков, настоящего Марлона Брандо — без купюр.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить