Москва

Фильм Дж. Эдгар

J. Edgar (2011, США), IMDb: 6.5

6.7
оценить
Смотрите фильм "Дж. Эдгар" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
Режиссёр:Клинт Иствуд
14+
2 часа 17 минут
Дата выхода в России
23 февраля 2012

Фильм Клинта Иствуда о создателе ФБР

В течение всей жизни Джон Эдгар Гувер поднимался к вершинам власти, чтобы стать самым могущественным человеком в Америке. Будучи главой Федерального бюро расследований, он ни перед чем не останавливался, чтобы защитить свою страну. Пережив восемь президентов и три войны, Гувер вел сражения с угрозами как реальными, так и надуманными, зачастую нарушая правила, чтобы уберечь сограждан от опасности. Он был безжалостен и был героем, причем одновременно; мир восхищался им, что было для него самой желанной, пусть и не материальной, наградой. «Дж. Эдгар» глазами самого Гувера показывает нам его частную и общественную жизнь и отношения с окружающими человека, который мог с тем же успехом исказить правду, с каким он защищал ее в течение всей своей жизни, посвященной воплощению его собственной идеи справедливости, на которую часто влияла темная сторона власти.

В ролях
Режиссер фильма «Дж. Эдгар»
Клинт Иствуд
89 лет
фильмов: 65
Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5222
Песня хобота, она же невинности

В жизни как в сказке — мораль традиционно возникает в финале, до нее еще надо дожить. Наверное, потому, как когда-то «Гражданин Кейн», иствудовский «Дж. Эдгар» начинается с конца — ну или почти. 70-летний Гувер (Ди Каприо в жутком гриме, внешне — что-то среднее между бульдогом, Диком Чейни и Дартом Вейдером без шлема) — бессменный директор ФБР, цепной пес реакции, друг мафии, шантажист, параноик, гений аппаратной интриги, которого не смогли спихнуть с кресла ни идеалист Кеннеди, ни упырь Никсон — расстроен, что новое поколение американцев его не любит, и решает писать мемуары. Сажает у себя в кабинете агента с филологической степенью (фамилия агента, разумеется, Смит) и пытается суммировать все хорошее, что сделал для страны. Разгром «красной угрозы» в 20-е, дело Линдберга в 30-е, первая криминалистическая лаборатория в курилке, первая папка с компроматом, первый президент, понимающий, что старательный бюрократ с лицом язвенника подчиняется ему лишь номинально.

Диктовка затягивает на годы, агента Смита сменяет другой агент, потом — хлыщ из пресслужбы; благоговения перед шефом у штатных биографов все меньше, в реестр побед и достижений начинают просачиваются двусмысленные подробности. Юный Гувер шарахается от женщин. Подсаживается на эротическую прослушку из жизни первых лиц. Выживает из Бюро героического спецагента Первиса за то, что тот поймал Диллинджера и стал слишком популярен. Подкатывает секретарше (Наоми Уоттс), в которой увидел родственную душу, — но та оказывается слишком идейной и вместо того, чтоб переспать с ним, следующие 40 лет сидит у него в приемной. Всплывают жутковатые отношения героя с мамой (Джуди Денч), трогательные — с хорошеньким замом (Эрми Хаммер из «Социальной сети»), который в него очевидно влюблен, но гомосексуализм для Гувера — это тоже слишком по-человечески.

Все канавы, куда мог завалиться этот старомодный и ладный, как цековский «паккард», фильм, видны невооруженным взглядом. Гувер еще при жизни стал ходячей карикатурой из газеты «Правда»: биографу надо или становиться «Кукрыниксами» (что скучно — и пойди переплюнь в этом жанре старое «Личное досье Дж.Эдгара Гувера» с Бродериком Кроуфордом), или заводить волынку по то, что покойный был, так сказать, противоречивой фигурой (что тоже тоска и к тому же неправда — фигуру цельней в американской истории пойди поищи). Плюс главное гуверовское кредо — законы побоку, главное, чтоб был порядок, — более-менее девиз и главного иствудовского героя: Грязный Гарри, на старости лет бичующий свого духовного отца, — это было бы несколько странное зрелище.

Но Иствуда — не в первый и, бог даст, не последний раз — выручает его спартанская прямолинейность. Он не лезет в либеральную конспирологию, не вешает на пациента больше собак, чем на нем уже висит (смерть Мартина Лютера Кинга — за кадром, убийство Кеннеди — один телефонный звонок постфактум), не пересказывает старых анекдотов, в том числе и смешных. Даже популярная биографическая деталь — что Гувер на досуге вроде бы любил наряжаться в женское платье — тут повернута так, что хихикать над ней не очень хочется. Взяв Гувера в экономичную рамку, одинаково пригодную для парадного портрета или фото на стенде «их разыскивает милиция», Иствуд просто держит этот план, не сокращая дистанцию и не увеличивая ее, чтоб увидеть большое на расстоянии. Фиксирует нервные тики, оговорки и нарастающую тоску в оловянных глазах. Ключевой момент, повторенный здесь дважды: Гувер — сперва молодой, потом старый и страшный — выходит на балкон штаб-квартиры ФБР в Вашингтоне и по-брежневски делает ручкой толпе, но толпа в обоих случае стоит к нему спиной, и восторженные крики адресованы совсем другим людям. «Дж. Эдгар» потому и выходит за рамки биографии одного зануды, потому примеряется так легко — хоть к Бушу, хоть к Путину, хоть к кому (многолетний тандем Гувера с чувствительным замом — понятно, хороший повод для злободневного юмора) — что похожие карьеры имеют свойство закачиваться похоже: стариковским брюзжанием на неблагодарный народ, дрожью в руках и многословными письмами потомкам, которые после смерти автора ближайшие соратники отправят в офисный шредер — просто чтоб не усугублять и без того сильное чувство неловкости.

1
0
...
16 апреля 2019

Лучшие отзывы о фильме «Дж. Эдгар»

Фото Рыбка Поньо
Фото Рыбка Поньо
отзывы: 36
оценки: 76
рейтинг: 119
9

Прежде чем решить для себя идти на "Дж. Эдгара" или нет, ответьте, пожалуйста, на три простых вопроса:
1. Вы ходили на "Zолушку"?
2. Вы заснули на "Харви Милке" Ван Сента?
3. Вы ушли с середины "Древа жизни" Малика?
3 ответа "нет":
Вы знаете толк в хорошем кино. "Дж.Эдгар" для вас.
3 ответа "да":
Вам прямая дорога на очередной "самый лучший" суррогат.

Герой Леонардо Ди Каприо педантичен, коварен и раздражителен, а Эрми Хаммера - лучезарен и трогателен. Героиня Джуди Дэнч придирчива, заботлива и строга, а Наоми Уоттс - мила и непреклонна. Четыре персонажа - одна жизнь на всех, одна судьба.

Клинт Иствуд не снимает плохих фильмов. И это не теорема, это - аксиома.


6
0
...
27 февраля 2012
Фото Шульц
Фото Шульц
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 10
7

Могу порекомендовать этот фильм всем, кому интересны вещи чуть чуть глубже трансформеров. В "Эдгаре" есть все - политика, драма, биография, романтика и всего этого в меру, по этому смотрится фильм легко, на одном дыхании. У Клинта Иствуда получилось снять добротную биографическую работу, отражающую становление и уход знаменитого (в Америке) человека.
Признаюсь, об Эдгаре Гувере я раньше помнил из детства только со слов Арчи Гудвина и Ниро Вульфа. Представлялся он мне этаким инспектором Лестрейдом - усердным, но тупым; работающим на страже закона, но топорными методами. Но нельзя быть глупым человеком и построить одну из самых могущественных в мире силовых организаций. Да мало того построить - продержаться у руля 48 лет. Тут надо обладать особыми способностями, складом ума, психологическими моментами. Вот се эти вещи прекрасно раскрывает Леонардо ДиКаприо. Лишний раз убеждаешься, что это великий актер, далеко шагнувший после Пляжа и Титаника. Чем то он мне напомнил Энтони Хопкинса, может внешне, а может пронизывающей манерой общения.
Наоми Уоттс тоже хороша, но на фоне ДиКаприо смотрится бледненько. Впрочем, так и должно быть - "герой" в фильме только один.
"герой" который в кавычках.
Вызывающий двойственные чувства практически сразу.
Уважение к силе, уму, хитрости и отвращение к тщеславию, мелочности, подлости.
После этого смотришь на наших президентов, премьеров, министров...
И понимаешь постепенно, что в наше время только такое сочетание качеств дает ключи к истинной власти.

4
0
...
29 февраля 2012
Фото Helen
Фото Helen
отзывы: 203
оценки: 384
рейтинг: 658
7

фильм не для всех - т.к., судя по резким отзывам, в том числе, американской прессе, люди замечают только недостатки, и в упор не видят фактов.
1. для большинства русских людей, кот. не особенно в курсе личности Гувера, кроме как упоминаний в "крестном отце" и пр., это как минимум полезный исторический экскурс
2. на мой взгляд, Иствуд проделал серьезную работу по изучению материала, т.к. восстановить правду о жизни и отношениях самого засекреченного персонажа всех времен и народов - практически не реально, одни домыслы и легенды: режиссер аккуратно излагает то, о чем сохранились свидетельства очевидцев или есть косвенные ссылки, и умело обыгрывает сплетни-слухи, правду о которых никто никогда не узнает.
3. да, есть моменты, где сценарист харви милка явно прибег к большей художественности, чем правде, а Иствуд сдобрил это забавным кастингом: большую часть фильма Дж. Эдгар - красавец с лицом Ди Каприо, и даже в возрастном гриме ему далеко до пучеглазого Гувера, а как только в кадре появляется Клайд, в исполнении Хаммера, самого сладкого, со времен Эверетта, юноши голливуда, - угадать в нем сходство с достаточно непривлекательным реальным Толсоном невозможно никогда и никак, зато мысли о его не_гетеросексуальности приходят сами собой. и хотя, на мой взгляд, опять же, Иствуд деликатно не дает нам ответа на вопрос "с кем спал Гувер", но упорно намекает "кто хотел бы с ним спать". но влечение, даже физическое, к кому-либо, не всегда, как ни странно, имеет сексуальную природу. и вообще, был ли он на самом деле геем, полагаю, интересно самим геям и обывателям, и это тот случай, когда профессиональная деятельность мощно перекрывала сексуальную.
4. я не знаю, как культурно это еще написать - чувак реально на ровном месте создал махину, кот. скоро как век цементирует одно из самых мощных в политическом смысле государств, прошел у руля депрессию, гитлера, холодную войну, 8 президентов сша и много чего еще. и не уважать это, и как минимум не захотеть узнать сколько бы то ни было больше о нем, не о самого плохого биографа, было бы странно...
5. короче, если вы не историк, кот. лучше всех все знает, и вам хоть как-то интересны политическо-исторические процессы и фигуры за последние 100 лет - сходите. более одиозную личность с наименее известной биографией, вы врядли найдете..
я считаю, что и актеры, и их грим, и много чего еще - супер! не без огрех, но они не делают суть этой картины. на мой взгляд, амер. критики явно ее недооценили, и сочли, видимо, не политкорректной, и это жаль...

4
0
...
29 февраля 2012
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 358
7

То, что Чарльз Линдберг был самым известным человеком XX столетия — это комичное и пафосное предположение, возможное, разве что в Америке до 1939 года, когда Адольф Гитлер развязал Вторую Мировую войну. Большинство из нас только после консультации с Википедией узнает, что это первый американский летчик, совершивший трансатлантический перелет в одиночку в 1927 г. А вот кто такой Джон Эдгар Гувер многим объяснять не надо, если, конечно, легендарного директора ФБР не перепутают с 31-ым президентом США, его однофамильцем. Об одной из самых неоднозначных персон в истории, приложившей руку к мировой и, в частности, американской паранойе о «внутренних врагах» государства, снимает байопик Клинт Иствуд. Его трактовка исторических событий как человека, имеющего гражданскую позицию, также может быть подвергнута тщательному анализу.

Еще молодой, но амбициозный Гувер в исполнении Леонардо ДиКаприо получает назначение на пост руководителя Бюро расследований, а не задолго до этого после трех свиданий делает предложение руки и сердца одному из секретарей — Хелен Гэнди. Далее, набирая штат, Дж. Эдгар обращает особое внимание на некоего Клайда Толсона и, руководствуясь не имеющими к делу мыслями, принимает его на работу и даже назначает своим помощником и заместителем. Почти 48 лет, пережив 8 президентов и 16 министров, он ловит коммунистов, гангстеров и шантажирует аморальных политиков, расширяя власть своего любимого Бюро вплоть до незаконного прослушивания граждан, подозреваемых в экстремизме. Гэнди до пенсии тихо приносит ему кофе, а отношения с Толсоном обрастают и вовсе неприличными слухами. Гувер умудряется создать государство в государстве, а само Федеральное Бюро Расследований помимо вклада в национальную безопасность удостаивается синонимичности с политикой двойных стандартов.

Самая большая проблема Клинта Иствуда в том, что человек, хранящий в аккуратных папочках компромат на весь Белый Дом, сумел оставить после себя целую terra incognita собственной биографии. А так как помимо этапов становления и процветания ФБР режиссера интересует, каким же человеком был Дж. Эдгар Гувер, всю выданную информацию следует воспринимать со скепсисом. Как к яркому лидеру, к нему применяют элитистскую теорию черт в попытке обосновать, какие именно его личностные качества обусловили и его жизнь, и его влияние на американскую политику. Маленький, тщедушный человек с заниженной самооценкой, амбициями, упорством, выдающимися организаторскими способностями и с проблемами в сексуальной сфере, имеющими корни в детстве, именно таким выставляют Гувера в ленте. Образ невероятно сложный и противоречивый, в чем-то даже карикатурный, но Клинт Иствуд успешно инкорпорирует его особенности и в сюжет, и в интерпретацию его деятельности. Гувер — расист; и вот он пишет письмо Мартину Лютеру Кингу с обвинениями в разврате. Комплексы толкают его на присвоение славы собственных агентов, и по его наводке появляются комиксы, где директор ФБР, размахивая пистолетом, арестовывает злодея Деллинджера. И вдруг Иствуд забирает все слова назад: может армия биографов, записывающая жизнь Гувера, сама «недописала» и приврала.

Сумма слагаемых такова, что Иствуд недвусмысленно намекает на то, что его герой был одним из тех, благодаря кому американцы боятся рта раскрыть, чтобы не быть обвиненными в пособничестве террористам, в ксенофобии и прочих гражданских преступлениях. Политика ФБР — это политика презумпции виновности, что само по себе нездорово, но сорок восемь лет власти в должности «отца ФБР» кого-угодно доведут и до маразма, и до ощущения вседозволенности. Само Бюро продолжает функционировать после смерти Гувера, его идеи также продолжают жить. Мистер Иствуд явно недоволен. Ощущение субъективности складывается оттого, что принцип презумпции виновности был применен создателями к самому Гуверу, и, вполне возможно, что они правы — не сосчитать, сколько американцев были рады видеть директора ФБР в гробу.

Откровения «на гора» выдает и трио главных актеров. При отвратительном гриме, они чутко следуют внутренней логике своих персонажей. Леонардо ДиКаприо делает очередную попытку добиться высшего профессионального признания — в этот раз роль оказывается выше него. Нет, сыграл он очень даже неплохо, но полностью уйти от «самого себя» он не смог, и сквозь личину то и дело выглядывал актер, а местами Гувер его полностью поглощал и подавлял, будто вселяясь в бренное тело ДиКаприо. «Дж. Эдгар» больше стал своеобразным «стартапом» для другого актера — Амри Хаммера, исполнившего близнецов в «Социальной сети», и здесь — Клайда Толсона. Несомненно, что столь яркое драматическое мастерство, как у его коллеги, к Хаммеру еще не пришло, зато в отличие от Наоми Уоттс он не затерялся рядом со «сверхновой» Леонардо. Что касается секретаря Гэнди, остается лишь поаплодировать мисс Уоттс, вжившейся в образ скромной бюрократической служащей, заставляющей гадать, что же ее удерживает всю жизнь на столь низкой должности. Любовь? Желание служить Отечеству? И что она знала о мистере Гувере?

«Дж. Эдгар» — не самое выдающееся, но определенно значимое социальное высказывание о человеке во власти, разыгранное как по нотам с мастерством виртуоза, который фальшивит лишь потому, что пианино скрипит да клавиши западают.

3
0
...
11 марта 2012
Фото А. A.
Фото А. A.
отзывы: 10
оценки: 34
рейтинг: 20
9

Кино о человеке, который добился почти безграничной власти только чтобы побороть свое желание носить женское платье и бусы - таков кратчайший синопсис фрейдисткого байопика, снятого Иствудом. Не ждите от фильма гомоэротизма: только суровый реализм, только хардкорная содомия, в том числе старческая. Уверен, тут нет ничего автобиографичного: Клинт Иствуд не таков, и вообще гейство — не его конек. Чем же объяснить такой угол зрения на жизнеописание главы ФБР?
Эдгар Гувер — знаковая фигура для Америки, с его одержимостью "стабильностью", тщеславием до самообмана, поиском врагов, шантажом президентов, но в глубине души сентиментальный как участник грушинского фестиваля, да еще и с жесткой мамашей. Это же, простите, маньяк Норман Бейтс из Psycho во главе самого могущественного государственного ведомства. Первая кинематографическая аналогия, которая приходит в голову.
Так может это и есть тот самый проклятый сраный маниакальный американский империализм — главная угроза человечеству. Клинту Иствуду удалось уместить этого джинна в бутылку образа своего киногероя. Жаль, что в реальности он уже давно разгуливает на свободе.

3
0
...
29 февраля 2012
Информация от прокатчика
«Дж. Эдгар»
Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»
В течение всей жизни Джон Эдгар Гувер поднимался к вершинам власти, чтобы стать самым могущественным человеком в Америке. Будучи главой Федерального бюро расследований, он ни перед чем не останавливался, чтобы защитить свою страну. Пережив восемь президентов и три войны, Гувер вел сражения с угрозами как реальными, так и надуманными, зачастую нарушая правила, чтобы уберечь сограждан от опасности. Он был безжалостен и был героем, причем одновременно; мир восхищался им, что было для него самой желанной, пусть и не материальной, наградой. «Дж. Эдгар» глазами самого Гувера показывает нам его частную и общественную жизнь и отношения с окружающими человека, который мог с тем же успехом исказить правду, с каким он защищал ее в течение всей своей жизни, посвященной воплощению его собственной идеи справедливости, на которую часто влияла темная сторона власти.
В духе «Дж. Эдгар»