Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Hævnen (2010, Дания, Швеция), IMDb: 7.6

7.3
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
Фото Петр Фаворов
отзывы: 260
оценки: 282
рейтинг: 2251
5
Датская подростковая драма, обладатель «Оскара»

Немного нелепого, но милого Элиаса (Рюгорд) обижают в датской школе за то, что он швед. Пока родители и учителя отводят глаза, новичок Кристиан (Нильсен), сложный мальчик с обостренным пониманием того, что такое хорошо, берет в руки велосипедный насос и вступается за слабого. Папа Элиаса (Персбрандт) работает врачом в какой-то неприятной африканской стране, мама Элиаса (Готтлиб) собирается разводиться, мама Кристиана недавно умерла от рака, а папа Кристиана (Томсен) тяжело переживает ее смерть. Все они так или иначе встречаются на своем жизненном пути с насилием и поодиночке решают — заметить ли его, противостоять ли ему и — в крайнем случае — при­менить ли его.

Датчанка Сюзанна Бир («Братья») специализируется на семейных драмах большого этического звучания с обязательным элементом пропаганды мира и дружбы между народами. В этом жанре она выступает на неизменно высоком профессиональном уровне и в 2010 году добилась закономерного признания — «Оскара» и «Золотого глобуса» за лучший фильм на иностранном языке. «Месть», как и следует ожидать, качественно снята и отлично сыграна, особенно актерами-детьми, и единственной существенной претензией к ней являются явно лишние полчаса, потраченные на ходульную африканскую линию про очень хорошего врача и очень плохого бандита. Куда сложнее сказать, что, собственно, значит все происходящее на экране, — разгромившая «Месть» после «Оскара» западная критика обвинила Бир во всех смертных грехах, от корыстной лживости до пропаганды душевного превосходства белого человека, но никакого общего мнения про мораль этого явно моралистического кино так и не выявилось.

При этом основную тут историю про подростков, решивших, что негодяев надо не только отстраненно презирать, но и наказывать, очень интересно смотреть — неприятно, нервно, но интересно. Для Кристиана и Элиаса в русском ­языке есть выражение «крапивинские мальчики», но юмор в том, что в датском выражения с таким смыслом просто не может быть. «Месть», чего уж там, это повесть Крапивина «Дагги-Тиц», заслуженно воспетая в свое время в нашей ­рубрике «Книги», но переделанная человеком, который заведомо смотрит на все не то что противоположным, а просто инопланетным образом, — европейской либеральной тетенькой. Зачем вам праведная ненависть? У нас ведь со всем разберется полиция. Какой вам безумный подвиг? У нас куда ни сунься — невинные белокурые девочки, того и гляди ненароком пострадают. Кто тут сумрачный герой? Мы из него еще сделаем котика, которого так приятно гладить по голове. Какие вам еще всадники со станции Роса? Это все разыгравшееся воображение и вообще комплексы самца. Самая — по сути, единственная — сильная сцена фильма, в которой мама Элиаса орет на Кристиана «Психопат! Убийца!», — это, конечно же, отношение к происходящему самой Сюзанны Бир, и именно эта выстраданная честность тут подкупает. Как и то, что примирение после всех расставленных на пути главного героя сценарных ловушек откровенно прохо­дит под вывеской «Мальчик все осознал, с ним надо помягче», — хотя с наших берегов кажется, что куда правильнее было бы отношение «Господи, какая же я дура!».

9
0
...
11 апреля 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 913
оценки: 1057
рейтинг: 656
5
Бить или не бить

В датском королевстве опять не всё спокойно. Мама умерла от болей и рака, а папа всё время врал, что она выкарабкается. Школьного друга, с которым ты не то что сидишь за одной партой - родился в один день, придурки называют "крысиной мордой" и ежедневно спускают ему на велике шины. А пацифистски настроенного отца этого друга какой-то взрослый придурок прилюдно оскорбил и ударил в лицо. Что делать юным гамлетам современности? Рафинированное на европейский манер исследование природы мести - это вам не экстремальная, цепляющая трилогия Пак Чан Ука. Фильм всё время кажется неплохим, однако развязки почему-то не наступает. Нормальная, мужская, атомная месть и тестостерон уходят в энергию альтернативных датских ветряков. Вопрос "Кто победитель?" остаётся лично для меня открытым. Это минус. Фильм представляет собой примерно такую же безысходность, как предложение выпить пива какому-нибудь блаженному йогу.

1
0
...
6 июля 2011
Фото Alexey
Фото Alexey
отзывы: 501
оценки: 499
рейтинг: 518
5

Посмотрел фильм в "Пионере", зрителей было человек 10. Врач-швед с характером лабрадора и картофельного пюре лечит беженцев в Африке, судя по этно-религиозному составу, в каком-нибудь Дарфуре или еще где-то в Судане, придерживаясь полного непротивления злу насилием. А его сын учится в датской школе, причем, как оказалось, в Дании ужасно не жалуют шведов, мальчика жестоко третируют местные трудные подростки. Сказывается воспитание отца, а в школе так прожить трудно. Тут появляется еще один мальчик с гораздо более жесткими взглядами на жизнь, сначала получает по носу, а потом жестоко мстит, избивая велосипедным насосом главного обидчика, жизнь у друзей в школе в общем налаживается. Но тут отец-врач возвращается из Дарфура домой и получает вдруг по лицу от какого-то автомеханика, причем при детях и пытается им объяснить, что так и надо. Дети не верят и взрывают машину обидчика самодельной бомбой. Весь фильм - противостояние двух принципов, "не плачь, давай сдачи" и "ударят по левой щеке, подставь правую" и не выпендривайся, борьба принципов идет как в школе, так и в Дарфуре. В фильме, местами напоминающем советские фильмы про школу, так же успешно показан дебилизм взрослых и непонимание ими подростковых проблем, как учителями, так и родителями. Картина насыщен событиями, довольно динамична, но местами все же затянута, особенно сцены непротивления злу, в России так точно не прожить. Есть и натуралистичные подробности работы врача в Африке, вроде больных детей или ужасных ран от мачете или чего-то похожего, а также описаний диких забав дарфурских махновцев.

Сюжет развивается, дети и взрослые набираются опыта, в конечном итоге побеждает конвергенция - жесткий юноша начинает понимать пользу доброты, отцовский воспитанник проявляет героизм, спасая людей, а доктор-картофельное пюре избавляет беженцев от тамошнего головореза, предводителя вооруженой банды (кажется это называется "джанджавид"), позволив жителям разделаться с ним по своим обычаям (до этого момента он лечил его в своей больнице). Фильм в общем ничего, смотреть можно, но все же при некотором напряжении - слишком все дидактично и предсказуемо, особенно если вы смотрели какие-нибудь советские фильмы на школьные темы и про отношения отцов и детей. Кстати, доктор-врач поступил с головрезом не очень-то корректно, тот был еще весьма нездоров, когда свершилось возмездие - обычно сначала лечат, а уж потом судят. Впрочем, тот сам виноват, не надо было злить врача подробностями своих жутких бесчинств. Рекомендовать к походу в кино не стал бы, хоть снято и хорошо, все же "Оскар", но уж очень поучительно.

0
0
...
8 мая 2011
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 358
7

Лауреат «Оскар» 2010 года за лучший фильм на иностранном языке — «Месть» датчанки Сюзанны Бир — идеально вписался бы в основной голливудский конкурс, наравне с «Социальной сетью», «Зимней костью» и «Началом». Единственное, что выдает происхождение картины — это характерные эмоциональные красивые кадры, характерные для студии «Zentorpa». По динамике и актерской подаче «Месть» все-таки ближе к американскому независимому кино, нежели европейскому.

Хватая зрителя буквально за жабры, Сюзанна Бир последовательно показывает, как насилие продуцирует насилие, втягивая в непрекращающуюся круговерть самых миролюбивых людей. Дружба двух мальчиков, аутсайдера Элиаса и новичка в классе Кристиана, до поры до времени тщательно маскирует за образами битых, униженных и положительных, начинающих террористов. Над Элиасом издеваются ребята из школы, за то, что он швед и у него кривые зубы. Кристиан, переехав из Лондона, и по сути никого не зная, вступается за угнетенного паренька, пуская в ход насос от велосипеда, и чуть не лишив глаза одного из обидчиков. Перед нами впервые нарушается принцип христианской добродетели, что надо подставить правую щеку, когда лупасят по левой. Идеология Кристина — месть за этот удар, жестокая, чтобы впредь не повадно было, чтобы твое слово было последним. Но, даже убив врага, найдется кто-то, кто отомстит за него, превращая личную месть в вендетту, по семейному, расовому, классовому признаку. Не суть важно. Главное, что процесс запущен.

Параллельно развивается история личного опыта отца Элиаса, который работает в Красном Кресте в Африке, где насилие давно стало частью обыденности. Он оперирует женщин, попавших в руки уже сформировавшихся террористов, которые увлекаются бесчеловечной игрой: делают ставки, кого носит под сердцем жертва, мальчика и девочку, после чего вспарывают живот, чтобы проверить. Однажды к нему на стол попадает глава этой бандгруппировки, и Антону предстоит сделать выбор между клятвой Гиппократа и возможностью отомстить за многочисленные смерти ни в чем не повинных людей. Кстати, подобный сюжет прослеживается в триумфальном фильме Ксавье Бовуа «О людях и богах», только там врачами выступают монахи-миссионеры и все еще более неоднозначно.

Фильм Сюзанны Бир цепляющий и держащий в напряжении, докуда ты веришь в происходящее на экране. В какой-то момент, кажется, что режиссер перебрала с агрессивностью своих героев, и фильм немного теряет в убедительности, оказываясь теоретической схемой своего ключевого понятия. Впрочем, никто не станет спорить, что «Поваренная книга анархиста» в многочисленных вариациях доступна любому подростку, порох строго не охраняется государством, а забота о детях — это тяжкий труд, особенно когда они в подростковом возрасте, а напряжение в обществе год от года накаливается все сильней.

По-скандинавски холодная «Месть» завораживает своей точной, многогранной проработкой. Сюжетные линии расползаются, не теряя друг друга из вида, подключая к процессу каждого персонажа и зрителя в том числе. Правда последнему не придется в итоге давать какую-либо оценку драме развернувшейся на экране. Сюзанна Бир снимает в хрестоматийных рамках и предлагает хрестоматийный выход из ситуации, прямо как в Голливуде, где не любят с помощью недоговоренностей рисковать, оставляя зрителя без пацифистского, вертящегося на языке вывода.

0
0
...
31 октября 2011
Фото parispring
Фото parispring
отзывы: 77
оценки: 85
рейтинг: 291
7

Крупноплановый, теплокровный и оттого интимный фильм, не торопясь, рассказывает историю противостояния двух принципов, сопровождающих человечество со времен мироздания: «око за око» или «не противься, подставь другую щеку». Для западноевропейской цивилизации, наевшейся кровавыми распрями недавнего прошлого, и, тем более, современной миролюбивой Дании, родины режиссера, ответ очевиден – на насилие нельзя отвечать насилием . В общей перспективе развития человеческого общества это наиболее примитивный путь, через который проходят все народы на начальных этапах развития – для иллюстрации на экране появляется Африка а-ля Дарфур. В частной перспективе такой выбор может быть следствием открытых душевных ран, ведущих к озлобленности и замкнутости – это объяснение следует из истории взаимоотношений мальчика, недавно пережившего потерю матери, и окружающего мира, в котором он видит главного врага, принесшего ему столько боли. Вывод – надо быть внимательнее друг к другу, вовремя разглядеть отчаяние человека, сидящего рядом, протянуть руку помощи, и, может быть, враждебность обратится в поток слез. Вывод идеалиста, которым, похоже, и является режиссер. За это жму ей лапу, оставаясь в полной уверенности, что, коснись что-то меня лично и слабость моей человеческой натуры, перечеркивая все достижения цивилизации, помчится восстанавливать (мою) справедливость. Что ж, будем над собой работать. Фильм хороший, честно признается, что с жестокостью, болью и глупостью человек зачастую сталкивается с самого детства и чем быстрее он научится справляться с этими атрибутами человеческого существования, тем легче ему будет потом, тем сложнее его будет сбить с верной дороги.

0
0
...
5 мая 2011
Фото angecastor.livejournal.com
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы: 291
оценки: 291
рейтинг: 286
9

Оскар за лучший иностранный фильм 2011 года. Это, надо сказать, неплохо – в отличие от голливудских творений, Оскара за иностранные картины дают чаще всего действительно классным фильмам. Вот и «Месть» - скорее мир, нежели просто кино. Мир насилия глазами детей, сквозь призму детских эмоций. Мир такой простой и черно-белый – ты или сильный, или слабый. Нет оттенков. Нет понятий морали и благоразумия, нет грани между добром и злом. Всё или ничего – так устроен мир ребенка. И как отцу, знающему о жизни так много и выбравшему самый сложный путь, стать авторитетом в этом простом, черно-белом мире? Взгляд на одни и те же события с точки зрения детей и взрослых настолько контрастен, что порой кружится голова – постановка и режиссура на высочайшем уровне. Нет лишних сцен и кадров – всё направлено на раскрытие человека.
Безумно красивая музыка берет в плен с самого начала. Удивительные виды, широкие планы – оператор постарался и смог передать атмосферу мест прекрасным образом.
Актёры играют очень сильно. Весь состав, включая детей, отыгрывает от первого до последнего кадра. Но всё же Микаэл Персбрандт – на первом плане. Блестящая игра! Каждая клеточка тела отзывается на эти эмоции так, будто ты сам проходишь через всё это. Передать это словами просто невозможно.
Насилие порождает насилие. Это закон жизни. Подставлять вторую щеку вечно могут лишь единицы, остальные рано или поздно бьют сами. Вопрос лишь в том – стоит ли в данный момент бить или терпеть? В каждый конкретный момент. Нужно ли отвечать насилием на насилие? Или лучше не видеть зла? Каково быть слабым в глазах собственных детей? И стоят ли собственные моральные принципы того, чтобы ради них допускать такое? Стоит ли месть того, чтобы отравлять душу её сладостным ядом? Или же стоит верить в добро, побеждающее всё остальное? Ответа на эти вопросы не существует. Каждый выбирает свой путь. А поймут или нет – кто знает. Судьба всё равно возьмёт свое и решит – кто в итоге оказался прав…

0
0
...
21 августа 2011
Фото Сергей Самсонов
Фото Сергей Самсонов
отзывы: 347
оценки: 352
рейтинг: 268
9

Кажется, что в наше время мстить, в общем-то, не за что, тем более, в Дании. Однако, не все так просто — возможность найдется всегда, а чувство это, естественным образом присущее каждому живущему, каким бы пацифистом он не был, будет грызть тебе душу, не давая спать спокойно. Когда такое смотришь, понимаешь, что и сам небезгрешен, а предположить, как бы повел себя в сходной ситуации, вообще сложно.

Режиссер специально свел два поколения вокруг не самого лучшего человеческого чувства. Одна ситуация для тех и других оборачивается для всех и разными последствиями, и разными итогами. Кто прав, кто виноват, не так важно... здесь не стоит винить наше воспитание, скорее уж, виноват стиль жизни и уклад экономики, с покрытием из современных традиций. Фильм не только задуматься заставит, но и понять те вещи, которые в жизни мы сделать сами не осмеливаемся — ну, хотя бы посмотреть на ситуацию, смоделированную другими.

Посмотреть стоит, правда, только тем, кто к арт-хаусу нормально относится. Фильм не из легких, и под пиво не пойдет. Зато, как и можно предположить, уверенная пятерка.

1
0
...
2 августа 2012
Фото Денис Виленкин
Фото Денис Виленкин
отзывы: 37
оценки: 73
рейтинг: 103
5

Метко выстрелившая по главным американским наградам драма, медленно, но верно ползёт к нашим экранам. Отодвигая все морали и гипотезы на второй план, нужно сказать, что «Месть» прежде всего история двух семей. Далеко не новичок на поприще подобных картин режиссёр Сюзанна Бир уверенно ведёт за руку зрителя через все эпитеты сочинения-рассуждения на тему «что делает нас людьми».

Повествование тянется через страну третьего мира, и перетекает в датский городок. Мысль одна, вариантов демонстрации много. От подростковой и казалось бы безобидной дружбы в стиле рассказов о Томе Сойере, где нож, как залог верной дружбы до той самой нищей страны с деструктивным тираном, вспарывающим утробы беременным женщинам.

Препарирование грани человечности проходит очень умело, но общую картину портит преступно рваный монтаж. Цельное логическое повествование дробится на скачки, и тем самым выбивает фильм из общего ритма свойственного скандинавским картинам.

Долго можно дискутировать о том, чем же критикам приглянулась новая лента Сюзанны Би, но, подытоживая, хочется сказать, что фильмы на тематику тоненькой линии между сущностью человека и зверя были актуальны в любое время, а «Месть» не навязывает зрителю тысячу раз перемолотые мысли, а только поучительно намекает. И в этом, безусловно, её ценность.

Итог: «Понять. Простить» от датского кинематографа.

7 из 10

0
0
...
5 апреля 2011
Фото Виталий Мазуревич
Фото Виталий Мазуревич
отзывы: 75
оценки: 137
рейтинг: 89
5
На Север, вы в сером, вы - звери!

Американская киноакадемия регулярно обходит стороной скандинавскую киношколу, привычно отдавая призы азиатским (по стране-производителю, но не по принадлежности к национальной школе), европейским или латиноамериканским фильмам. Северная Европа еще до Бергмана обладала своим видением кино, понятным вне их культурного ареала разве что русским. Для скандинавов ценностные координаты удивительным образом свернуты, прорастая внутрь человека. Драма строится «в стакане воды», в одном жесте и в одном взгляде сокрыта бездна. Операторские решения (для скандинавов характерно преобладание средних планов) придают действию камерность, ограничивая пространство местоимением «мы», без выхода на уровень «они» и углубления в «вот он я». Поэтому тот факт, что «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в этом году достался датчанке Бир, – уже примечателен и вызывает интерес. Неужели, раздавая главных «слонов» по известной схеме, киноакадемики сделали реверанс, поддержав «местечковый кинематограф»?

После просмотра «Мести» становится понятно, что чуда не произошло. Безусловно, свой «Оскар» Бир получила, и Дания пополнила резюме престижной наградой. Формально это так. Но национального почерка в картине, увы, хватило только на название – Hævnen. Все остальное – это совершенно типичная западная драма, раздутая в своих масштабах до глобального морализаторства. Тезис о «правой щеке» бодро шагает не только по датскому городу, но и выходит за рамки континента, где гордо реет над африканскими калеками. Причем в своем желании подружить и простить всех и вся Бир спотыкается о саму себя, откровенно показывая, что прощение – это ценность Белого Человека неграм недоступная. Поэтому любая экспансия «людей второго сорта» (обычно выдаваемая за культурную) – благой проект. Ну ведь правильно: «не могут эти варвары жить по-человечески, так стоит их тому научить, принудить и заставить». Вот тут становится понятно и причем тут «Оскар» в общем-то.

Проворачивая идеи гуманности, Бир осознанно уходит от национального кинематографа, который исторически вращается по орбитам, где месть накрепко связана с честью. Скандинавская мифология, история викингов, где брат за брата убивал, а сын за отца, отмеряли координаты с позиции, что месть законна и необходима. И, безусловно, развитие человечества, гуманизм и общественный договор сместили риски, но «жажда крови» не тот инстинкт, который можно смыть. «Профессии» Триера в рамках «У каждого свое кино» – явный тому пример. Тут же, в «Месте», бородатого персонажа по имени Ларс всем очень хочется убить, потому что он плохой и шведов обижает.

0
0
...
24 мая 2011
Фото Смирнов Олег
Фото Смирнов Олег
отзывы: 17
оценки: 25
рейтинг: 83
9
Философскаяя притча о природе насилия и мести

У меня просто нет слов...
Этот фильм, который перевернул мою жизнь за какие то 113 минут...

Биер заставляет нас взглянуть на окружающий мири попытаться понять:стали мы лучше, чем были раньше? Куда привел нас прогресс?
В ее фильменебеса оказываются намного более отдаленными от нас, чем ад. И только мы сами можем приблизиться небеса к себе...

1
0
...
4 июля 2011
Фото Akitaro
Фото Akitaro
отзывы: 33
оценки: 33
рейтинг: 80
9

просто нет слов.

Во время просмотра хочется нажать паузу и взять какого-нибудь автора очередных "яиц" и прямо таки бить мордой о стекло монитора, приговаривая "смотри,сука, вот как должна выглядеть в фильме драматургия, операторская работа и игра актеров = режиссура". И в самом деле - что мешает отечественному кинопродакшну использовать подобные инструменты? Ведь ни звезд, ни адских бюджетов в фильме не видно. В нем три с половиной спецэффекта и один трюк с каскадером-постановщиком на переворот машины. За то какая история.. Мощнейший микс из двух сюжетных линий, замешанных на конфликте - "отцы и дети". Ну просто от души - мастерски сделано. А какая натура!!... Просто таки филосовская операторская работа, каждый кадр с любовью и пониманием сделан, никакими продакт-шотами по морде зрителю никто не бьет, композитор выше всяких похвал...Нет, я реально просто "тащился и перся", "перся и тащился"...и никаких наркотиков не потребовалось, просто включить этот фильм. Особенно могу рекомендовать смотреть в оригинальном звуке с субтитрами. Текст там не спешный, никакой болтовни нет, все успеваешь прочесть без отрыва от действия в центре экрана.. но ощущения будут еще круче чем с переводом. Любителям Адама Сандлера просмотр "Мести" может нанести непоправимый ущерб психике и мировосприятию.. не говорите потом что никто не предупредил - жрать чипсы с пивом и пердеть, синхронно срыгивая между хохотом над очередной "шуткой" не получится.

3
0
...
1 мая 2011
Фото Валерий Кондратьев
Фото Валерий Кондратьев
отзывы: 25
оценки: 25
рейтинг: 56
9

Фильм Сюзанны Биер — современная философская притча. Перед нами три героя и две истории.
Первая история рассказывает о враче Антоне, работающем в африканском лагере беженцев. Однажды к нему в качестве пациента попадает местный тиран, убивающий беременных женщин ради забавы. Вторая история рассказывает о двух мальчишках, знающих не понаслышке о зле, так как постоянно сталкиваются с ним в школе. Однажды они становятся свидетелями того, как отца одного из них (того самого Антона из первой истории) оскорбляет один мерзкий тип. Перед всеми тремя встает вопрос: как ответить на зло? Не противится ему или восстановить справедливость насилием? Судьбы героев этих истории не просто переплетаются, а сталкиваются острыми углами. Клубок вопросов и проблем распутывается и впоследствии превращается в фитиль бомбы.
Сюзанна Биер — хороший рассказчик. Главное чего ей удалось добиться, так это рассказать практически философскую тему доходчивым и понятным каждому языком. Вместо карикатурных и выдуманных проявлений зла она показывает вполне реальные его проявления, о которых каждый знает не понаслышке. К тому же ей удается не превратить свое рассуждение в занудную проповедь. После фильма не остается какой-то недосказанности или ощущения надуманности событий. Режиссер раскрывает перед зрителем все объективные стороны и противоречия данной проблемы, тем самым позволяя зрителю самому дойти до сути, не навязывая свою точку зрения как единственную правильную.
Отдельных слов заслуживают и главные герои фильма. Среди них нет хороших и плохих, правых и не правых. Они в первую очередь живые люди, которые каждые раз делают выбор между добром и злом, ошибаются, ищут новые пути.

1
0
...
9 июня 2013
Фото Александр Токарев
Фото Александр Токарев
отзывы: 26
оценки: 26
рейтинг: 27
7

Нравоучительная и по-икеевски сдержанная картина про известное правило "правой щеки, по которой ударили". Если вам уже приходилось ставить его под сомнение (а ведь приходилось, правда?), посмотрите этот фильм — возможно, для того, чтобы сказать режиссеру в ответ: "Бывают случаи и посложнее".

0
0
...
25 июня 2011
Фото Джони
Фото Джони
отзывы: 25
оценки: 65
рейтинг: 25
5

Честно, наверно ожидала от этого фильма большего...ждала большей эмоциональной насыщенности...оказалось что довольно спокойно...предсказуемо и неожиданно хеппи энд так сказать...что странно для такой премии на мой взгляд...хотя в целом не плохо...
смотрели в домжуре и не могу понять до сих пор толи так задуманно толи что то было с экраном но посему то не оставляло ощущение что многие кадры обрезаны как то не так...ну например, поле на весь экран а в нижнем левом углу часть горолы героя...непонятоно что к чему и это иногда отвлевало от общей картины происходяшего...ну вот как то так об этом фильме:)

0
0
...
15 мая 2011
Фото KinoKurier KinoKurier
Фото KinoKurier KinoKurier
отзывы: 50
оценки: 50
рейтинг: 23
9

Фильм датчанки Сусанне Бир «Месть» в начале этого года привлек интерес тем, что был удостоен двух главных американских кинопремий, «Оскар» и «Золотой глобус», как лучший фильм на иностранном языке.
После смерти матери подросток Кристиан (Уилльям Йонк Джуэл Нильсен) переезжает вместе с отцом Клаусом (Ульрих Томсен) из Лондона в провинциальный датский городок. В школе он знакомится со сверстником Элиасом (Маркус Рюгаард), которого третирует здоровенный местный хулиган Софус (Симон Маагаард Хольм). Софус сразу пытается поставить на место и Кристиана, но тот один на один избивает переростка велосипедным насосом, а также угрожает Софусу ножом.
Отец Элиаса Антон (Микаэль Персбрандт) возвращается в город после очередной африканской командировки, где он работает врачом в госпитале,. Его отношения с женой Марианн (Трине Дюрхольм) разладились, они подали документы на развод. Кристиан, Элиас и его младший брат Мортен становятся свидетелями того, как автомеханик Ларс, хам и наглец, оскорбляет Антона, обзывает «поганым шведом» и даже бьет по лицу. Антон не считает нужным отвечать Ларсу, считая его не способным осознать мерзость своих поступков. Но Кристиан уверен, что Ларсу нужно обязательно отомстить, и подбивает Элиаса взорвать крутую тачку подонка.
В это время Антон возвращается в Африку, где постоянно вынужден сталкиваться с беззаконием и натуральным зверством. Он считает, что его дело - лечить и ни во что больше не вмешиваться. Но в госпиталь врывается банда местного авторитета "Большого Босса", их вожак ранен, и ему нужно оказать медицинскую помощь. Антон выгоняет коммандос с территории госпиталя и хочет выполнить свой врачебный долг. Но когда на операционном столе умирает зарезанная «Боссом» девушка, Антон отдает бандита разъяренной толпе.
Сусанне Бир сделала настоящее кино. Фильм, задавая важные вопросы, не предлагает готовых рецептов. Что такое месть, и имеет ли человек разумный право отомстить откровенному ублюдку? Где граница между справедливостью и самосудом? Почему самые близкие люди фатально не понимают друг друга?
www.kinokurier.ru

1
0
...
5 мая 2011
Фото Костя
Фото Костя
отзывы: 12
оценки: 143
рейтинг: 20
9

Прекраснейший фильм! Давненько столь сложных тем не поднимали, хотя их не просто надо поднимать, а в обязателньом порядке обсуждать, осмысливать и как можно чаще показывать - сейчас как никогда требуется хоть немножко понять мир современных детей, чем живут и как они растут, почему они они становятся такими жестокими и как в текущих условиях помойной пропаганды насилия, несправедливости мира убедить их в том где есть плохое, а что есть хорошее? Эти вопросы актуальны сейчас для любой страны мира, для современности с клиповым мышлением,расизмом, жаждой потребления, где дети мало нужны взрослым и мало кто хочет о них думать и тем более заниматься.
Фильм не затянут, что редкость для скандинавов, держит в огромном психологическом напряжении,отличная операторская работа - в текущей практике вручения Оскаров, на мой взгляд, редкий случай, когда награды абсолютно заслуженны (уж как вспомню, что рядом был еще наш Край, то можно поперхнуться). Бесподобная игра детей и, наверное, большая удача в нахождении такой редкой фактуры. Фильм более чем достоен уровня нашей социально-молодежной классики типа Курьера, Плюмбума, Чучела, Школьного вальса, шпаны замосковорецкой и прочих, но как же печально что скандинавы могут, делают, а от нашего могучего задела, недосигаемого по глубине сценария ранее многим, остались ножки и рожки...эх,хоть бы Шахназаров тему своей Потерянной империи развил - больше творцов способных на горизонте и не видать.

5
0
...
15 апреля 2011
Фото kaverza
Фото kaverza
отзывы: 11
оценки: 8
рейтинг: 10
9

Этот фильм из разряда тех, которые не забудешь сразу, как только начинаются титры. Фильм тяжелейший, держит в напряжении весь просмотр. Дети-актеры... здесь даже говорить ничего не буду, это самые искренние эмоции, которые можно увидеть...Смотрите, думайте, делайте выводы.

1
0
...
2 мая 2011