Москва
7.2

Фильм
Мартовские иды

The Ides of March, США, 2011Смотреть в
Реклама
О фильме
Пресс-секретарь, работающий в предвыборном штабе кандидата в президенты, попадает в круговорот закулисных интриг, предательств и политических скандалов.
  • Мартовские иды – афиша
  • Мартовские иды – афиша
  • Мартовские иды – афиша
  • Мартовские иды – афиша
  • Мартовские иды – афиша
Драма
16+
Джордж Клуни
24 сентября 2011
16 февраля 2012
1 час 41 минута
idesofmarch-movie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джорджа Клуни

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
6 февраля 2012
Драма про предвыборные интриги

Демократические президентские праймериз в штате Огайо, Стивен Мейерс (Гослинг) — второй человек в предвыборном штабе губернатора Пенсильвании Морриса (Клуни), умного, честного, харизматичного и слишком, кажется, прекрасного для этого мира. Мейерс в него влюблен и, несмотря на все свои амбиции, работа­ет за идею — под заинтересованно-скептическими взглядами собственного босса (Хоффман) и босса в штабе соперника (Джаматти). Но потом герой начинает спать с практиканткой (Вуд) — у которой, как у всех практиканток, имеется неприятный секрет.

«Иды» — постановка пьесы, косвенно основанной, в свою очередь, на партийной работе ее автора во время президентских выборов 2004 года, однако если бы не мобильные телефоны, фильм с легкостью мог бы прописаться в 70-х — когда американские выборы, если верить кинематографу, выглядели точно так же, но всех это по-настоящему волновало. И по бархатной картинке, и по выбору типажей, и, главное, по идеологии «Иды» кажутся некоторым анахронизмом — при этом сдается, что в данном случае (в отличие от «Доброй ночи и удачи») в творческие задачи режиссера это не входило. Чтобы в 2011 году — после Моники Левински, после двух сроков Буша, через 40 лет после Уотергейта — на голубом глазу сообщать зрителю, что политика — грязный бизнес, а политики — тоже люди, нужны какие-то очень серьезные козыри, которых у Клуни нет. Как триллер «Иды», в общем, не работают, как история грехопадения — еле-еле. Гослинг старается, сам Клуни вошел в возраст, когда ему грех не играть конгрессменов и президентов, мир кожаных диванов, костюмов с иголочки и легкомысленных практиканток смотрится, как всегда, сексуально — но все это не очень правдоподобно в деталях и слишком очевидно как целое. А в том, что режиссер атакует своих же — демократическую партию, — мерещится не столько гражданское мужество, сколько поза, как и в вы­сокопарном названии. Насколько Клуни шло все эти годы быть идеалистом, настолько ему, оказывается, не идет быть циником.

11
0

Отзывы

9
Artem Chernov
7 отзывов, 46 оценок, рейтинг 36
17 января 2012

Классное, умное, стильное кино. Отличный сценарий. Мощная финальная точка. Талантливый актер в главной роли. Согласен, что Клуни тут интереснее как режиссер, чем как актер, что не слишком типично для людей его профессии, приходящих в режиссуру. Не ради актерской самопрезентации снято, уж точно. Отдельно любопытно, что завзятый демократ с явным увлечением снимает кино о закулисных предвыборных махинациях в стане своей партии... Не представляю аналогичное среди родных осин.

7
0
9
Александр Думнов
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 30
23 февраля 2012

Как всякий по-настоящему хороший фильм «Мартовские иды» оставляют послевкусие. У меня послевкусие осталось исключительно приятное. На первый взгляд «Мартовские иды» простой политический триллер. Банальная история о том, что политика грязное дело, участвуя в котором, нельзя не замараться. Но по-моему за простотой формы прячется гораздо более глубокое и интересное содержание. Начнем с того, что привлекает героев заниматься тем, чем они собственно занимаются. Деньги? Неужели их мало у губернатора? Несколько раз упоминается сколько герои могут заработать вне политики. Стивен Майерс ( Гослинг) с его уровнем квалификации может рассчитывать на 700.000 долларов в год, а его босс (Филип Сеймур Хоффман) отправленный в отставку и вовсе на миллионный ежегодный доход. Даже по американским меркам это очень хорошие деньги, полная финансовая независимость и возможность жить в свое удовольствие. Судя же по внешним признакам жизнь этих людей в политике это далеко не сахар со сливками. Постоянные переезды, нервы, бессонные ночи, неправильное питание (судя по не самым спортивным фигурам Пола и Тома Даффи)необходимость врать, изворачиваться. И даже для того чтобы быстро найти 700 долларов на аборт девушки-практикантки главному герою приходится залезть в партийную кассу. Значит не в деньгах дело. Тогда во власти? А что есть власть? Губернатор Джорджа Клуни чтобы прийти к этой самой власти должен заручиться поддержкой огромного количества людей, в том числе финансистов, лоббистов, даже некоторых политических противников. Оказавшись же у руля все эти долги и обещания придется отдавать. Даже в президентской республике, которой являются США президент фигура отнюдь не самостоятельная. Каждое слово нужно взвешивать. Да что там говорить, если эти самые слова пишут и проговаривают за тебя совсем другие люди. Так может истинная власть у политического закулисья? У всех этих пресс-секретарей, специалистов по PR, имиджмейкеров и т.п. Но ведь и это не так. Они всего на всего наемные работники, которых можно выпнуть в любой момент, потратив на это считанные секунды времени, что собственно и происходит сначала с героем Гослинга, а затем и с увольнявшим его Хоффманом. Нет не деньги и власть всему виной, хотя и они конечно роль играют. Просто этим людям нравится участвовать в этой опасной и увлекательной игре под названием политика. Нравится мысль(весьма обманчивая как показано дальше), что они кукловоды, а не куклы, что они могут что-то изменить, как в своей собственной жизни, так и в судьбе своей страны. Дъявол притягателен. Именно таким является главный герой Стив Майерс. Молодой, амбициозный идеалист. Человек, который верит, что если все делать правильно, например, помогать правильному человеку стать президентом, то можно достичь счастья на земле, ну или хотя бы в отдельной стране под названием Америка. Благими намерениями вымощена дорога в ад. И хотя он не слишком наивный и обладает некоторым опытом в политической игре, он всего лишь человек. А людям, знаете ли, свойственно совершать ошибки. После пары-тройки таких ошибок(роман на работе-прелюбодеяние, неоправданное любопытство - встреча с представителем штаба противников, рассказ об этой встрече боссу) и закручивается интрига сюжета, по ходу которого главный герой предает, платит за убийство(аборт Молли), лжет, безуспешно пытается продать чужие секреты, что в результате приводит к смерти Молли, ну а в конце и вовсе заключает сделку с «дъяволом» в обличье Джорджа Клуни. Майерс как бы проходит инициацию. На уровне физическом он из политического щенка становится матерым волком – вожаком стаи, сменяя на этом поприще старого теряющего хватку Пола. Ну а на уровне нематериальном герой лишается собственной души. Никакая власть и ощущение собственной значимости не смоют с него клейма предателя, убийцы, человека без принципов и морали. Ох тяжело же, наверное, чувствовать себя до конца жизни Брутом, убившим и предавшим во время мартовских ид – Цезаря(любимую девушку, честность, идеалы). Первая сцена в фильме, где Майерс проверяет микрофоны, проговаривая речь кандидата в президенты перед избирателями, по-моему один из ключей к пониманию фильма. Там Майерс и за губернатора да и за самого себя говорит об отсутствии веры в Бога, пытаясь подменить мораль конституцией. Думаю, что и сцена на похоронах с речью отца Молли - убежденного католика, который как кажется, засомневался в собственной вере, вставлена здесь отнюдь не случайно. Думаю, что еще пару десятков лет назад, сложно было даже представить себе, что серьезный кандидат в президенты США может быть атеистом. А сейчас об этом можно говорить, чуть ли не с гордостью. Мораль всего этого? Религия потеряла значительную часть своей способности цементировать общество, а ничего нового, по сути, пока так и не нашлось. Во времени, где нет нравственных ценностей и духовных ориентиров, американцы, а вместе с ними и россияне, да и весь остальной мир и живем. А политика да, она конечно дело грязное. Но ведь она существует не в замкнутом пространстве. Да и политики люди не с луны к нам присланные (хотя конспирологи именно так и говорят :-)). Вообщем, какое общество, такая и власть. По-моему фильм, в том числе и об этом.
Ну а если отвлечься от метафизики и религии, это просто отлично поставленное кино с замечательными актерами, хорошей операторской работой, и массой приятных глазу мелочей, ради которых его хочется пересмотреть. Например, обратили внимание на портреты Клуни-кандидата висящие в предвыборном штабе? Это же знаменитый двухцветный Обама в "Таймсе". Видимо Джордж начал разочаровываться в своих политических кумирах. :-)

2
0
7
Алексей Алексеев
131 отзыв, 150 оценок, рейтинг 218
22 февраля 2012

Мощная драма, очень своевременно! Не приведи Боже сталкиваться с подобным выбором, как у героя Гослинга... Спасибо Клуни,он снова показывает всё как есть,без прекрас и ретуши,очень люблю и уважаю его за это. Желаю им "Оскар" за этот фильм, но,конечно,вряд ли дадут,слишком уж тема щикатливая,особенно в преддверии президентских выборов в Америке. ;) Об этом и фильм, собственно, про "замятие" стрёмных тем и ситуаций.Только на деле, как аналогия с "Портретом Дориана Грея": свиду все чистенькие, а внутри прогнили..Политика - занятие от лукавого,точно абсолютно. Ложь и популистские речи. И ничего не изменится. Никогда. Если только в худшую сторону... Таков человек по своей природе ((.
Браво создателям фильма! Я в восхищении!

2
0
9
sashakhazina
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
31 января 2012

Блистательный политический триллер Джорджа Клуни о хождении по головам и мукам

Штат Огайо. Праймериз президентских выборов: решающая схватка между кандидатом от демократов губернатором Майком Моррисом (Клуни) и республиканцем сенатором Пуллманом. Пресс-секретарь от предвыборного пула демократов Стивен Майерс (Гослинг) – редкий бриллиант: молодой, амбициозный, крайне успешный, он с удовольствием вкалывает за идею, что вызывает у старших по цеху умилительный и снисходительный оскал. Впереди, кажется, лишь блистательная карьера в команде будущего президента Америки. Все, конечно, будет совсем не так, потому что и Майерс и Моррис окажутся в центре скандала, который поставит на карту судьбу обоих.

«Мартовские иды» - великолепная шахматная партия на территории мужского мира - хорош той же внутренней четкостью, которая уже стала фирменным стилем режиссуры Клуни. Это, безусловно, заслуга сценария, написанного режиссером совместно с Грантом Хесловом на основе пьесы «Фаррагут-Норт» Бо Уиллимона: весомость отдельных сюжетных линий оправдывает неприличное количество голливудских звезд, задействованных на полуэпизодических ролях. Например, противостояние менеджеров двух предвыборных кампаний – Тома Даффи (Джаматти) и Пола Зара (Хоффман) – прокуренный циников-хищников, которые, будучи по разные стороны баррикад, являются по сути одним и тем же. Или мелькающий Макс Мингелла (Харпер), у которого голос прорывается лишь однажды, когда вдруг перед ним начинает сиять возможность карьеры – и вдруг становится бесконечно жалко этого героя второго плана, который им так и останется до самого конца... Что говорить, сам Джорж Клуни большую часть фильма галантно отсутствует в кадре – это, правда, и сценарная уловка, и авторское кокетство.

В центре внимания – Стивен Майерс – молодой, красивый, слишком наивный для того мира, в котором он оказался: для него все это взаправду, для него есть высшая цель и он за нее готов бороться. Цель эта, то бишь сам Моррис, смотрит на него с высоты опыта и политической карьеры и ставит свой диагноз: «Еще восемь лет, максимум, а там – маленькая консалтинговая компания».

Линия Майерса – это жестокий путь становления героя: Гослинг без лишнего словоблудия играет внутренний переворот так естественно, что только постфактум понимаешь, что в начале и в конце имел дело с двумя совершенно разными людьми. Сначала он и правда наивный отличник, в конце – волк-одиночка, закостенелый циник, обставляющий тех, кто подсмеивался над его наивностью, и сам творящий собственную судьбу. Виной тому история, в которую Стивен случайно вляпался, затянувшийся посторонний кадр со стажеркой, несущей кофе, которые неожиданно приводят к настоящему сальто мортале: скомканная история любви, смерть, ожесточение, разочарование, предательство собственных идей, крушение и сокрушение фигуры отца, и неумолимое стремление вверх.

Впрочем, сама «фигура отца» оказывается менее трансцендентной, чем кажется. Сохраняя шарм, Моррис стремительно десакрализируется, превращаясь в простого смертного с мужскими слабостями и страхами. Прямое столкновение между Майерсом и Моррисом происходит лишь однажды, но становится понятно, что на самом-то деле все к тому и шло: в этом смысле «Мартовские иды» это история крошечного шага, отделяющего восхищение от противостояния, любовь и ненависть. Моррис сам глубоко ошибался насчет своего подопечного: в самом преданном сотруднике он не распознал Брута, шакала, который вцепится в ляжку исполина.

Костры амбиций полыхают так жарко, что кажется, этим можно было бы ограничиться. Но символическая канва превращает лихо закрученный триллер в нечто куда более значительное. Да, это история одной блестящей карьеры, но не только. «Мартовские иды» - это философская притча о чести и достоинстве. Пусть даже «Dignity matters» - это всего лишь предвыборный лозунг.

2
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
25 января 2012

Политика — это грязное искусство. Уж сколько раз твердили миру. Но политика — это и необходимое зло, без которого тотчас бы рухнула любая государственная система. И, пожалуй, нет масштабнее и ожесточеннее борьбы, чем за распределение власти. С тех пор как мир потрясли Американская и Французская революции, республиканское демократическое правление номинально сменило правила политической игры с права наследования на честные выборы. В современном мире, увы, ставки столь высоки, что ни о какой честности и речи быть не может.

Все эти прописные истины составляют суть «Мартовских ид». Заклятые враги демократы и республиканцы в самую горячую пору сражаются за симпатии американского народа с трибун, экранов и заголовков газет. Кандидаты в президенты сплошь с безупречной репутацией, разоряются о великом будущем великой страны. Среди них губернатор Майк Моррис (Джордж Клуни). Не стоит вкапываться в сложную электоральную систему США. Достаточно заметить, что выборы там косвенные, и каждый штат предоставляет определенное количество электоральных голосов, которые победившая в штате партия полностью забирает себе. Именно поэтому речь в «Мартовских идах» идет всего лишь об одном стратегически важном объекте — Огайо, способном переломить весь ход голосования.

Ни для кого, я думаю, не секрет, что чаще всего за кандидатов проделывается огромная работа по созданию имиджа и программы специальными людьми — политтехнологами. Со стороны Морриса — это менеджер избирательной кампании, параноик Пол и молодой, но весьма амбициозный политолог Стивен (Райан Госслинг). Как человек неглупый, Моррис даже собственную команду убеждает, что их дело правое, и он не приемлет грязных методов, и Стивен склонен ему верить. Но политика есть политика, и однажды герою Госслинга придется понять, что все врут, и каждый сам за себя, ведь «индивидуальная мораль не должна быть такой строгой как общественная».

Джордж Клуни далеко не новичок в режиссерском кресле, и его репутация позволяет ему привлечь к проекту наиболее талантливых актеров, в числе которых не только Райан Госслинг и сам Джордж Клуни, но и такие легенды как Пол Джаматти и Филипп Сеймур Хоффман. Не сказать, чтобы в «Мартовских идах» они исполнили свои лучшие роли, но, по крайней мере, достойный уровень исполнения гарантирован.

Подковерная политическая борьба, напротив, кажется слишком упрощенной. Каких-то особых специфических интриг Клуни не предлагает. «Как падают сильные» мы не раз читали в громких статьях. Серьезный же вопрос вызывает персонаж Госслинга, который к тридцати годам и в статусе самого перспективного электорального менеджера умудрился сохранить политическую невинность. Запоздалое развращение уже не юного сердца не столько упрощение, сколько невероятное допущение, не имевшее место в этой реально произошедшей истории. Иллюзии героя должны были рухнуть если не в университете, то хотя бы после первого месяца работы в этой среде.

И все же, в качестве иллюстрации фильм Джорджа Клуни любопытен и, более того, обязателен к просмотру. Среди зрителей, я думаю, тоже наивных будет мало, и политической девственности никого не лишат, но заглянуть за кулисы избирательной кампании с помощью качественного политического триллера будет не лишним.

2
0

Подборки Афиши
Все