Москва

Все отзывы о фильме Мартовские иды

IMDb: 7.1

7.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1268
оценки: 899
рейтинг: 11877
5
Драма про предвыборные интриги

Демократические президентские праймериз в штате Огайо, Стивен Мейерс (Гослинг) — второй человек в предвыборном штабе губернатора Пенсильвании Морриса (Клуни), умного, честного, харизматичного и слишком, кажется, прекрасного для этого мира. Мейерс в него влюблен и, несмотря на все свои амбиции, работа­ет за идею — под заинтересованно-скептическими взглядами собственного босса (Хоффман) и босса в штабе соперника (Джаматти). Но потом герой начинает спать с практиканткой (Вуд) — у которой, как у всех практиканток, имеется неприятный секрет.

«Иды» — постановка пьесы, косвенно основанной, в свою очередь, на партийной работе ее автора во время президентских выборов 2004 года, однако если бы не мобильные телефоны, фильм с легкостью мог бы прописаться в 70-х — когда американские выборы, если верить кинематографу, выглядели точно так же, но всех это по-настоящему волновало. И по бархатной картинке, и по выбору типажей, и, главное, по идеологии «Иды» кажутся некоторым анахронизмом — при этом сдается, что в данном случае (в отличие от «Доброй ночи и удачи») в творческие задачи режиссера это не входило. Чтобы в 2011 году — после Моники Левински, после двух сроков Буша, через 40 лет после Уотергейта — на голубом глазу сообщать зрителю, что политика — грязный бизнес, а политики — тоже люди, нужны какие-то очень серьезные козыри, которых у Клуни нет. Как триллер «Иды», в общем, не работают, как история грехопадения — еле-еле. Гослинг старается, сам Клуни вошел в возраст, когда ему грех не играть конгрессменов и президентов, мир кожаных диванов, костюмов с иголочки и легкомысленных практиканток смотрится, как всегда, сексуально — но все это не очень правдоподобно в деталях и слишком очевидно как целое. А в том, что режиссер атакует своих же — демократическую партию, — мерещится не столько гражданское мужество, сколько поза, как и в вы­сокопарном названии. Насколько Клуни шло все эти годы быть идеалистом, настолько ему, оказывается, не идет быть циником.

1
0
...
6 февраля 2012
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото полина
Фото полина
отзывы: 53
оценки: 74
рейтинг: 42
9

Отличный фильм! Клуни не перестаёт радовать своей режиссурой, поднимая социальные темы и умудряясь интересно обыгрывать довольно заезженные постулаты.
Клуни-актёр тоже порадовал. Сыграл добротно, надёжно. Почему-то всплывает слово "база", "опора", когда хочется описать его игру и его роль как актёра.
Честно говоря "Иды" - первый фильм с Гослингом, который я посмотрела. Много о нём слышала, заочно он мне импонировал (кстати очень нравится его музыкальная группа. Она весьма неплоха и довольно самобытна). Видела много споров о его актёрских способностях (или отсутствии таковых). Посмотрела фильм и убедилась: способности есть, большие и самобытные (да-да, снова это слово). Его, ставшая фирменной, небогатая мимика тем не менее прекрасно отображает все тонкости его персонажа. Он умудряется создавать сложные характеры и мы видим все переходы и все изменения в Стивене (герой Гослинга в "Идах").

Никаких новых жизнезнных постулатов мы здесь вряд ли увидим. Политика - грязь, журналистика, зачастую, тоже - грязь. Имидж - всё, жажда-ничто. Но это всё преподнесено интересно и не банально. Сюжет интересный, баланс между неторопливостью и стремительностью развития сюжета выдержан идеально. Картинка красивая, операторская работа - не напрягает. Хорошие диалоги и всегда интересная тема. В общем я довольна и всем советую.

1
0
...
3 июня 2012
Фото Artem Chernov
Фото Artem Chernov
отзывы: 7
оценки: 16
рейтинг: 41
9

Классное, умное, стильное кино. Отличный сценарий. Мощная финальная точка. Талантливый актер в главной роли. Согласен, что Клуни тут интереснее как режиссер, чем как актер, что не слишком типично для людей его профессии, приходящих в режиссуру. Не ради актерской самопрезентации снято, уж точно. Отдельно любопытно, что завзятый демократ с явным увлечением снимает кино о закулисных предвыборных махинациях в стане своей партии... Не представляю аналогичное среди родных осин.

8
0
...
17 января 2012
Фото Александр
Фото Александр
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 30
9

Как всякий по-настоящему хороший фильм «Мартовские иды» оставляют послевкусие. У меня послевкусие осталось исключительно приятное. На первый взгляд «Мартовские иды» простой политический триллер. Банальная история о том, что политика грязное дело, участвуя в котором, нельзя не замараться. Но по-моему за простотой формы прячется гораздо более глубокое и интересное содержание. Начнем с того, что привлекает героев заниматься тем, чем они собственно занимаются. Деньги? Неужели их мало у губернатора? Несколько раз упоминается сколько герои могут заработать вне политики. Стивен Майерс ( Гослинг) с его уровнем квалификации может рассчитывать на 700.000 долларов в год, а его босс (Филип Сеймур Хоффман) отправленный в отставку и вовсе на миллионный ежегодный доход. Даже по американским меркам это очень хорошие деньги, полная финансовая независимость и возможность жить в свое удовольствие. Судя же по внешним признакам жизнь этих людей в политике это далеко не сахар со сливками. Постоянные переезды, нервы, бессонные ночи, неправильное питание (судя по не самым спортивным фигурам Пола и Тома Даффи)необходимость врать, изворачиваться. И даже для того чтобы быстро найти 700 долларов на аборт девушки-практикантки главному герою приходится залезть в партийную кассу. Значит не в деньгах дело. Тогда во власти? А что есть власть? Губернатор Джорджа Клуни чтобы прийти к этой самой власти должен заручиться поддержкой огромного количества людей, в том числе финансистов, лоббистов, даже некоторых политических противников. Оказавшись же у руля все эти долги и обещания придется отдавать. Даже в президентской республике, которой являются США президент фигура отнюдь не самостоятельная. Каждое слово нужно взвешивать. Да что там говорить, если эти самые слова пишут и проговаривают за тебя совсем другие люди. Так может истинная власть у политического закулисья? У всех этих пресс-секретарей, специалистов по PR, имиджмейкеров и т.п. Но ведь и это не так. Они всего на всего наемные работники, которых можно выпнуть в любой момент, потратив на это считанные секунды времени, что собственно и происходит сначала с героем Гослинга, а затем и с увольнявшим его Хоффманом. Нет не деньги и власть всему виной, хотя и они конечно роль играют. Просто этим людям нравится участвовать в этой опасной и увлекательной игре под названием политика. Нравится мысль(весьма обманчивая как показано дальше), что они кукловоды, а не куклы, что они могут что-то изменить, как в своей собственной жизни, так и в судьбе своей страны. Дъявол притягателен. Именно таким является главный герой Стив Майерс. Молодой, амбициозный идеалист. Человек, который верит, что если все делать правильно, например, помогать правильному человеку стать президентом, то можно достичь счастья на земле, ну или хотя бы в отдельной стране под названием Америка. Благими намерениями вымощена дорога в ад. И хотя он не слишком наивный и обладает некоторым опытом в политической игре, он всего лишь человек. А людям, знаете ли, свойственно совершать ошибки. После пары-тройки таких ошибок(роман на работе-прелюбодеяние, неоправданное любопытство - встреча с представителем штаба противников, рассказ об этой встрече боссу) и закручивается интрига сюжета, по ходу которого главный герой предает, платит за убийство(аборт Молли), лжет, безуспешно пытается продать чужие секреты, что в результате приводит к смерти Молли, ну а в конце и вовсе заключает сделку с «дъяволом» в обличье Джорджа Клуни. Майерс как бы проходит инициацию. На уровне физическом он из политического щенка становится матерым волком – вожаком стаи, сменяя на этом поприще старого теряющего хватку Пола. Ну а на уровне нематериальном герой лишается собственной души. Никакая власть и ощущение собственной значимости не смоют с него клейма предателя, убийцы, человека без принципов и морали. Ох тяжело же, наверное, чувствовать себя до конца жизни Брутом, убившим и предавшим во время мартовских ид – Цезаря(любимую девушку, честность, идеалы). Первая сцена в фильме, где Майерс проверяет микрофоны, проговаривая речь кандидата в президенты перед избирателями, по-моему один из ключей к пониманию фильма. Там Майерс и за губернатора да и за самого себя говорит об отсутствии веры в Бога, пытаясь подменить мораль конституцией. Думаю, что и сцена на похоронах с речью отца Молли - убежденного католика, который как кажется, засомневался в собственной вере, вставлена здесь отнюдь не случайно. Думаю, что еще пару десятков лет назад, сложно было даже представить себе, что серьезный кандидат в президенты США может быть атеистом. А сейчас об этом можно говорить, чуть ли не с гордостью. Мораль всего этого? Религия потеряла значительную часть своей способности цементировать общество, а ничего нового, по сути, пока так и не нашлось. Во времени, где нет нравственных ценностей и духовных ориентиров, американцы, а вместе с ними и россияне, да и весь остальной мир и живем. А политика да, она конечно дело грязное. Но ведь она существует не в замкнутом пространстве. Да и политики люди не с луны к нам присланные (хотя конспирологи именно так и говорят :-)). Вообщем, какое общество, такая и власть. По-моему фильм, в том числе и об этом.
Ну а если отвлечься от метафизики и религии, это просто отлично поставленное кино с замечательными актерами, хорошей операторской работой, и массой приятных глазу мелочей, ради которых его хочется пересмотреть. Например, обратили внимание на портреты Клуни-кандидата висящие в предвыборном штабе? Это же знаменитый двухцветный Обама в "Таймсе". Видимо Джордж начал разочаровываться в своих политических кумирах. :-)

2
0
...
23 февраля 2012
Фото Катя Григорьева
Фото Катя Григорьева
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 28
7
Кино режиссера Клуни с актером Клуни про демократа Клуни без политических амбиций.

Если бы в модных дамских журналах вместо рубрики «Готовим по рецепту» печатали рубрику «Снимаем кино по рецепту», то история создания нового (четвертого по счету) полного метра Джорджа Клуни так бы и просилась на бумагу! Итак, берем крупную сковороду большого политического события (в данном случае – выборов выдуманного президента в невыдуманной стране Америке) и обжариваем с двух сторон двоих кандидатов-соперников (один, разумеется, сразу кажется нам праведным народным избранником и вообще обаяшкой, каких поискать, а второй заранее нам не нравится, потому что, не дай еще бог, выберут его и пролетит наш обаяшка). Мелко крошим два предвыборных штаба, для остроты добавляем нескольких пряных политических журналистов, сующих свой нос туда, куда просят и куда не просят. В самый ответственный момент как следует встряхиваем сковороду и кандидаты меняются местами – тот, что нам уже заранее понравился, кажется нам теперь злейшим злом и потираем мы ручки в злорадном предвкушении его медленного сгорания до черной корочки. К полученному блюду добавить приятные и знакомые все лица Джорджа Клуни и Райна Гослинга, смешать, но не взбалтывать с выразительными Филлипом Сеймуров Хоффманом, Марисой Томэй и Полом Джиаматти в аккомпанирующих партиях. Готовую композицию украсить Эван Рэйчел-Вуд на десерт. Подавать на большом экране. Приятного просмотра!

Любимец Голливуда и дам всех возрастов и национальностей Джордж Клуни с момента начала своей режиссерской карьеры красивой камерной шпионской историей «Признания опасного человека» демонстрирует чудеса знания рецептуры интеллигентного кино по-голливудски. «Мартовские иды» - не исключение. От интеллигентности в нем – ясно сформулированная проблематика, сложный для захватывающей экранизации сюжет (ну что там может быть интересного, в этих их праймериз в Америке? чего мы там не видали в телевизионных новостях? – хотя, положим руку на сердце, Джордж Клуни известен своим интересом к политике и поддержкой партии власти), скупой и сдержанный язык повествования. От Голливуда – красавец Райан Гослинг, на которого девицы просто придут смотреть и мальчиков своих приведут (вот и будет вам касса!), наличие обязательной драматической завязки-кульминации-развязки, рассказанной доступным языком, а по временам и вовсе заставляющей впиваться в ручку кресла в ожидании следующего поворота сюжета, уместное, но не избыточное использование талантливых актеров во второстепенных ролях. На выходе имеем крепкую производственную политическую драму, которая не имеет почти ничего общего с реальной политикой как таковой, но заставляет зрителя поверить в то, что нет вселенной захватывающее, противоречивее, стремительнее меняющейся и меняющей всех, кто имеет к ней отношение, чем большая политика. Господа, в порядке агитации широкой общественности к участию в маршах протеста на Поклонной горе и Болотной площади надобно не политические дебаты транслировать и искать в сети доказательства фальсификации выборов, а показывать вот это кино – тут-то и воспрянет оппозиция. Ведь как заманчиво – вкусить запретного политического плода – а там, глядишь, и до Джорджа Клуни с Райаном Гослингом рукой подать!

1
0
...
19 февраля 2012
Фото Вениамин Фридман
Фото Вениамин Фридман
отзывы: 29
оценки: 89
рейтинг: 24
7

Как часто вы лицезрели на голубом экране фильм о политике и восхищались им? Положа руку на сердце ответьте, есть ли хоть одна картина с политическим подтекстом, которая бы вас впечатлила? Если бы мне задали вопрос, то ответ был таковым: «Да, конечно, есть». Спроси у меня кто-то такое ранее, то затруднился бы так быстро и точно ответить. Но лента «Мартовские иды» действительно чем-то зацепила и осталась в памяти, при этом смотреть ее было совсем не скучно. Жаль только, что на показ в кинотеатре не попал, пришлось довольствоваться экраном телевизора.
Есть, безусловно, в картине недочеты, но это минимально повлияло на общее восприятие. Если смотреть на фильм «Мартовские иды», как на одно целое, то он интересен, динамичен и не скучен. Есть моменты легкой недосказанности и несостыковки, но это меркнет на фоне игры Джорджа Клуни и Райана Гослинга. Эти два талантливых актера сделали фильм живым и быстро покорили своей живостью, динамичностью и живой мимикой.
В основе сюжета Клуни, который является не только исполнителем одной из главных ролей, реализовал историю о предвыборной компании Майка Морриса. За основу была взята пьеса Бо Уиллимона, которая в руках Клуни заиграла новыми красками. Больше всего радует, что на зрителя «выливают» все самое интересное не кусочками, а поочередно. Это очень увлекает в общий сюжет и затягивает еще больше. Советую посмотреть тем, кто ищет что-то новое в кинематографе.

1
0
...
11 июля 2012
Фото Иван Карачев
Фото Иван Карачев
отзывы: 23
оценки: 23
рейтинг: 23
9

Актуальная драма о том, что профессиональная политика – это прибежище отъявленных негодяев. Это не бог весть какое открытие, но режиссёр и исполнитель одной из главных ролей Джордж Клуни «сделал» его настолько хорошо, что мы настоятельно рекомендуем посмотреть ленту всем.

Фильм легко делится на две части, первая из которых настолько мила, что даже политически подкованный зритель готов поверить в американских демократов. Их харизматичный и остроумный кандидат – губернатор одного из штатов – выступает за самые правильные вещи: развитие экономики и технологий, ограничение власти богачей и гражданские права, отказ от международного насилия и новые рабочие места, а также замену двигателей внутреннего сгорания на более экологичные агрегаты. В его команде молодые и креативные помощники, готовые изменить Америку в духе этих идеалов. Среди них самые выдающиеся спичрайтеры и самые симпатичные стажерки. Ещё несколько минут такой идиллии, и зритель был бы готов простить демократической партии войну во Вьетнаме и бомбежки Белграда, но тут открывается темная сторона предвыборного штаба…

Оказывается, что в нём всему уже назначена своя цена – дружбе, любви, верности и даже человеческой жизни. Политик оказывается совсем не безупречным ангелом, а его помощники — довольно циничными дельцами. На глазах зрителя безусловно положительный главный герой-пиарщик превращается в циничного ублюдка, готового ради карьеры и рейтингов своего кандидата пойти на самую низкую подлость. Это перерождение талантливо исполнено Райном Гослингом, который на экране проходит поучительный путь от живого и привлекательного персонажа до лишенной подлинных эмоций резиновой куклы для теледебатов.

Фильм не отличается лихо закрученным, мало предсказуемым сюжетом. Он берёт другим – в нём много пищи для пытливых умов. Его создатели иронизируют по поводу противоречий абсурдной избирательной системы США, в которой представители одной партии могут сыграть ключевую роль в процедуре выдвижения кандидата от своих заклятых врагов. А также демонстрирует политические будни, когда ради победы на выборах заключаются самые сомнительные союзы и создаются не менее противоестественные взаимоотношения с представителями «независимой» прессы.

После просмотра фильма остаётся сожалеть только об одном: что российский зритель пойдет скорее на продолжение «Американского пирога», чем на это по-настоящему достойное произведение киноискусства.

Блог

1
0
...
17 февраля 2012
Фото Maxim Zarubin
Фото Maxim Zarubin
отзывы: 22
оценки: 25
рейтинг: 21
7

Как часто нам приходится слышать в повседневной жизни эту избитую фразу – «государственная служба – грязное дело!». Казалось бы, что нового может поведать нам фильм, снятый в жанре политического триллера, да и еще и под руководством Джорджа Клуни? Тем не менее, картине «Мартовские иды» удалось доказать: плохих идей не бывает.

Стивен Мейерс (в исполнении бесподобного Райана Гослинга) – талантливый пресс-секретарь, работающий в избирательном штабе Говарда Дина (Джордж Клуни) – кандидата от демократов и потенциального президента США. Иначе говоря, наш герой –еще молодой, но уже достаточно успешный политический пиарщик, разделяющий взгляды своего клиента и искреннее надеющийся на изменение мира в лучшую сторону. У Стивена есть своя система ценностей, которую не в состоянии поколебать даже ядерная война – настолько незыблемой она кажется. Однако президентская кампания оказывается самым сложным испытанием в профессиональной жизни юного помощника. Здесь все игроки преследует свои цели, даже если они и работают в одной связке. Это мир, в котором каждая невинная посиделка в пивном баре может обернуться непоправимой ошибкой, которая в свою очередь вызовет череду событий, способных изменить ход всей избирательной гонки. Допустив маленькую оплошность, теперь Стивен вынужден по инерции следовать за развитием сюжета, хотя ему уже понятно, что финал явно не будет напоминать хэппи-энд. Единственный способ спасти положение – разорвать цепочку, даже если это может разрушить карьеры близких тебе людей, а то и их жизни…

«Мартовские иды» являлись одним из самых вероятных претендентов на «Оскар». Чувствуется, что фильм был снят явно не «под награду». Да и зная Гослинга как актера, который никогда не станет сниматься в банальной «голливудщине», уверен, что картину по хорошему надо рассматривать вне контекста киношной премии №1.Самодостаточный политический триллер –а Вы лично можете вспомнить, когда в последний раз смотрели такое кино?

1
0
...
27 февраля 2012
Фото Nika
Фото Nika
отзывы: 17
оценки: 37
рейтинг: 17
9

Сразу ообозначу, что мне фильм очень понравился, я пошла на него в 11 утра в выходнои и ни одной минуты не сожалела, что ради этого проснулась рано...
Очень понравилась режиссура, все-таки Клуни хорош во всех ипостасях, и в роли актера, и в роли режиссера, еще раз убедилась, что не зря я столь трепетно к нему отношусь уже долгие годы :)
В фильме есть 2 лейтмотива:
1. Праймериз в Америке, политическая закулисная борьба, продажность и цинизм политиков.
2. Цена упеха, сомнения человека, вынужденного делать выбор и потеря последних иллюзий на пути к достижению этого самого успеха.
Иногда кажется, что все "розовые очки" уже сняты, что ты законченный циник и прагматик, а под давлением внешних обстоятельств оказывается, что в реальности ты нежный романтик, а мир гораздо жестче, чем тебе казалось. И чтобы добиться этого всеми желанного успеха необходимо отказаться от своих иллюзий, стать еще жестче и еще прагматичнее... И тогда все будет! Вот только вопрос... не слишком ли высока цена?

1
0
...
21 марта 2012
Фото Анна Старцева
Фото Анна Старцева
отзывы: 15
оценки: 25
рейтинг: 15
7

Отличный фильм! Актеры играют бесподобно-и Клуни, и Гослинг, и Хоффман, и Джаматти. Я шла главным образом на Гослинга, которого нежно полюбила после "Драйва' и особенно после "Blue Valentine", но и Хоффман мой любимый меня тоже в очередной раз не разочаровал. В зале на вечернем сеансе опять было два с половиной человека-для меня это уже своеобразный знак качества-если на фильм валом валит народ с попкорном наперевес-лучше не ходить, если же в зале нет никого-мне точно сюда:-) .Сюжет пересказывать не буду, лишь протицирую Отто фон Бисмарка-"Тот, кто любит хорошую колбасу и хорошую политику, не должен видеть, как делается и то, и другое". Смотреть всем, кто любит думать головой, а не пучить глаза. вперившись в экран и параллельно отправляя smsки.

0
0
...
22 февраля 2012
Фото Veronika Sitnikova
Фото Veronika Sitnikova
отзывы: 12
оценки: 28
рейтинг: 14
1

После домашнего просмотра сериала "Босс", шла на этот фильм в счастливом предвкушении политических интриг!
Но... Ошиблась даже в самых грустных ожиданиях.
Кроме Гослинга, который безусловно хорошо, посмотреть вроде и не на что! Клуни в роли гонщика к посту президента ужасен!
Эван Рейчел одинакова, как во всех ее образах. Исполняет роль несчастной девушки и делает вообще какую-то ересь!
Первые минут 40 мы ждали какого-то интересного поворота. Он был 1 раз. В середине. Когда уволилил главного героя. И все.
Это единственные 5 минут, которые в фильме чего-то стоили.
В конце я не верила что пустили титры, потому что такое чувство, что вас так развели, как школьницу на дискотеке.
Фильм ужасен.
Если любите политические сюжеты, скачайте Босса. Вот это вышка!

0
0
...
21 февраля 2012
Фото Виктория Сурская
Фото Виктория Сурская
отзывы: 19
оценки: 37
рейтинг: 12
9

Классный фильм, который стоит посмотреть...особенно актуален сейчас!
Райан Гослинг - супер шикарный)

0
0
...
13 февраля 2012
Фото Vladimir Dolgov
Фото Vladimir Dolgov
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 10
3

Шел на фильм с надеждой увидеть добротно сделанное кино, читал американские рецензии, видел разнообразные рецензии здесь. Полностью разочарован. Не ставлю 1 только потому, что видел фильмы и похуже, причем недавно (воспоминания еще свежи в памяти). Увы, но ни в какое сравнение с фильмами "Плутовство" или " Вся президентская рать" и книгой "Вся королевская рать" (это конечно не очень корректно сравнивать фильм с книгой, да еще и такой классикой, но уж простите, хочется всегда лучшего) этот фильм не идет и даже близко не стоит. Очень плохонькая копия. Гослинг, кажется, еще не вышел из роли в фильме "Драйв" (или он везде такой, одинаковый), Клуни как актер ничем не поразил, а как режиссер ... Могу сказать, что блин комом вышел однозначно. Ни разу не Гибсон )))
Не советую.

1
0
...
19 февраля 2012
Фото Николай Николаев
Фото Николай Николаев
отзывы: 15
оценки: 16
рейтинг: 10
9

Все больше укрепляюсь во мнении, что Райан Гослинг - очень талантливый и разноплановый актер! Фильм о грязи в политике, о том как она ломает людей и любой самый порядочный человек в ней спустя совсем небольшой промежуток времени становится прожжённым циником.

0
0
...
19 декабря 2011
Фото Ася Амарлуи
Фото Ася Амарлуи
отзывы: 12
оценки: 23
рейтинг: 8
9

Всегда интересно смотреть фильмы про закулисье – будь то оборотная сторона большого бизнеса, государственного лобби или политики на высшем уровне. Всегда хочется знать, как же крутятся колесики внутри механизма, когда обычно видишь только его фасад. Оригинальная пьеса, по которой был снят фильм, написана американским драматургом Бо Уиллимоном.

0
0
...
14 февраля 2012
Фото sashakhazina
Фото sashakhazina
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 7
9

Блистательный политический триллер Джорджа Клуни о хождении по головам и мукам

Штат Огайо. Праймериз президентских выборов: решающая схватка между кандидатом от демократов губернатором Майком Моррисом (Клуни) и республиканцем сенатором Пуллманом. Пресс-секретарь от предвыборного пула демократов Стивен Майерс (Гослинг) – редкий бриллиант: молодой, амбициозный, крайне успешный, он с удовольствием вкалывает за идею, что вызывает у старших по цеху умилительный и снисходительный оскал. Впереди, кажется, лишь блистательная карьера в команде будущего президента Америки. Все, конечно, будет совсем не так, потому что и Майерс и Моррис окажутся в центре скандала, который поставит на карту судьбу обоих.

«Мартовские иды» - великолепная шахматная партия на территории мужского мира - хорош той же внутренней четкостью, которая уже стала фирменным стилем режиссуры Клуни. Это, безусловно, заслуга сценария, написанного режиссером совместно с Грантом Хесловом на основе пьесы «Фаррагут-Норт» Бо Уиллимона: весомость отдельных сюжетных линий оправдывает неприличное количество голливудских звезд, задействованных на полуэпизодических ролях. Например, противостояние менеджеров двух предвыборных кампаний – Тома Даффи (Джаматти) и Пола Зара (Хоффман) – прокуренный циников-хищников, которые, будучи по разные стороны баррикад, являются по сути одним и тем же. Или мелькающий Макс Мингелла (Харпер), у которого голос прорывается лишь однажды, когда вдруг перед ним начинает сиять возможность карьеры – и вдруг становится бесконечно жалко этого героя второго плана, который им так и останется до самого конца... Что говорить, сам Джорж Клуни большую часть фильма галантно отсутствует в кадре – это, правда, и сценарная уловка, и авторское кокетство.

В центре внимания – Стивен Майерс – молодой, красивый, слишком наивный для того мира, в котором он оказался: для него все это взаправду, для него есть высшая цель и он за нее готов бороться. Цель эта, то бишь сам Моррис, смотрит на него с высоты опыта и политической карьеры и ставит свой диагноз: «Еще восемь лет, максимум, а там – маленькая консалтинговая компания».

Линия Майерса – это жестокий путь становления героя: Гослинг без лишнего словоблудия играет внутренний переворот так естественно, что только постфактум понимаешь, что в начале и в конце имел дело с двумя совершенно разными людьми. Сначала он и правда наивный отличник, в конце – волк-одиночка, закостенелый циник, обставляющий тех, кто подсмеивался над его наивностью, и сам творящий собственную судьбу. Виной тому история, в которую Стивен случайно вляпался, затянувшийся посторонний кадр со стажеркой, несущей кофе, которые неожиданно приводят к настоящему сальто мортале: скомканная история любви, смерть, ожесточение, разочарование, предательство собственных идей, крушение и сокрушение фигуры отца, и неумолимое стремление вверх.

Впрочем, сама «фигура отца» оказывается менее трансцендентной, чем кажется. Сохраняя шарм, Моррис стремительно десакрализируется, превращаясь в простого смертного с мужскими слабостями и страхами. Прямое столкновение между Майерсом и Моррисом происходит лишь однажды, но становится понятно, что на самом-то деле все к тому и шло: в этом смысле «Мартовские иды» это история крошечного шага, отделяющего восхищение от противостояния, любовь и ненависть. Моррис сам глубоко ошибался насчет своего подопечного: в самом преданном сотруднике он не распознал Брута, шакала, который вцепится в ляжку исполина.

Костры амбиций полыхают так жарко, что кажется, этим можно было бы ограничиться. Но символическая канва превращает лихо закрученный триллер в нечто куда более значительное. Да, это история одной блестящей карьеры, но не только. «Мартовские иды» - это философская притча о чести и достоинстве. Пусть даже «Dignity matters» - это всего лишь предвыборный лозунг.

2
0
...
31 января 2012
Фото Алёна Тимченко
Фото Алёна Тимченко
отзывы: 6
оценки: 30
рейтинг: 4
9

Качественное, стильное и сильное кино. Не смотря на то,что оно абсолютно мужское, в меня попало!Структура работы американских партий и избирательных компаний настолько просто показана,что делает фильм доступным и даже как-то заинтересовывает политикой. Харизматичный и талантливый Гослинг не позволяет ни на секунду засомневаться, и до последней мимики на его лице оставляет уважение к актеру.
Вообще, хорошая идея, оставить политические действия задним фоном, и на передний план выставить героя и его трансформацию. И,конечно,снято очень красиво. Есть моменты, настолько говорящие, что даже не требует слов. Например,когда Клуни должен объявить Хофману об отстранение, но слов нет, есть только картинка: Хофман садится в машину Клуни и через время выходит оттуда абсолютно разбитый. И зрителю становится ясно-случилось. Вот это режиссура!

0
0
...
17 марта 2012
Фото Aleksey Kukushkin
Фото Aleksey Kukushkin
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 1
5

Слабенько, на троечку. Может я чего-то не понимаю в американской политике, но действия главного героя хаотичны и непоследовательны, его внутренний конфикт не понятен, и следовательно концовки у фильма нет. Открытый конец фильма выглядит очень глупо, особенно когда весь фильм ждешь что все непоследовательности таки получат выход в развитии событий... Но ни одно ружье не выстреливает.

Создается ощущение, что Клуни просто хотел снять кино с собой в роли кандидата в президенты. Потеря времени.

1
0
...
7 ноября 2011
Фото Елена
Фото Елена
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 0
9

Блестящий фильм! Достоин высшей похвалы.В киноискусстве,как в математике есть арифметика,есть высшая математика. Этот фильм - высшая мат.

0
0
...
3 октября 2013
Фото Vyacheslav Brodyanskiy
Фото Vyacheslav Brodyanskiy
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Актер Джордж Клуни «убил» режиссера… Джорджа Клуни
Дни, начинающиеся с середины марта, в древнем Риме, назывались мартовские иды. 15 марта – это день, когда Брут предал Цезаря, и вместе с сенаторами заколол Юлия Цезаря. Мартовские иды с тех пор – иносказательное выражение, говорящее о предательстве в государственной и политической власти. Джордж Клуни - голливудский красавец, один из секс-символов современного кинематографа, актер, сыгравший в разных жанрах кино множество ролей, несомненно, обладает режиссерским талантом. "Мартовские иды" - это четвертый фильм в режиссерской копилке Джорджа Клуни. Приятно, что внешняя красота связана с «головой» актера. Фильм "Мартовские иды" рассказывает как раз о том, как «гражданственность» молодого секретаря, обладающего умом политического стратега, оборачивается предательством. Стивен Майерс (актер Райан Гослинг) - это современный «Брут» только на территории США. Он работает в качестве пресс-атташе у Майка Морриса (актер Джордж Клуни) – кандидат в президенты, губернатор Майк Моррис участвует в предвыборной «гонке за президентское кресло» в Белом доме. Большинство фильмов не всегда требуют дополнительной информации: о чем сделан фильм, какая идея в нем заложена и т.п. Для некоторых - сложных по замыслу - требуется простота, для более точного восприятия глубин повествования. Каким нам видится государственный деятель? Пусть это будет президент или премьер-министр, губернатор - не важно – кто.… Для нас с вами важно, чтобы нам с ним было хорошо. Важно, чтобы он обладал настоящими, в высшем смысле этого слова, человеческими качествами. Принципиальность, честность, ум и много других «достоинств» мы ждем от людей, которые руководят государством. Но самое главное в таких гражданах мы ждем одного: они должны быть из тех, кто «primus inter pares», или «первый среди равных». Так именовали Цезаря в древнем Риме, где каждый из граждан мог стать цезарем. Гражданственность – вот главное качество человека, который поставлен у руля власти. Гражданственность, которая вопреки собственным личным интересам, собственному честолюбию, своему здоровью, вопреки всему своему «я», заставляет лидеров общества действовать во блага других. Мы примем смерть от такого человека, и назовем это подвигом, если смерть, как альтернатива, принесет нам более счастливую жизнь. Таким был Иисус Христос, которой ценой своей жизни взял на себя все человеческие грехи. Таким осталось его учение. Но он был один, кто начал «подниматься на эту Голгофу», а политика.… Вот про «гражданственность» на политической кухне и, как там можно предать всякую, даже очень хорошую идею, подобно «primus inter pares», сделан фильм "Мартовские иды". Фильм основан на реальном скандале 2004 года, когда, также печально из-за предательства, Говард Дин сошел с дистанции за президентский пост. Начиная фильм в жанре драмы, режиссер Джордж Клуни ускоряет темп повествования, что еще более делает политическую катастрофу Майка Морриса безнадежно катастрофической. Честолюбие, эгоцентризм, «собачье» желание власти и, того, что она может дать - превращает Стивена Майерса в современного «Брута». История повторяется. Единственная радость, что история дает нам - это удовольствие смотреть такие фильмы, как "Мартовские иды". Может быть, 26 февраля 2012 года, на церемонии вручения наград, дадут « Оскара» Джорджу Клуни? Жалко, что номинирован не фильм, а его роль в этом фильме. Актер «победил» режиссера. Будем смотреть обзоры фильмов.
Подготовил Бродянский Вячеслав.

0
0
...
7 марта 2012