Киноафиша Москвы

Фильм «Замужняя женщина»

Une femme mariée: Suite de fragments d'un film tourné en 1964 (1964, Франция)

оценить
Кино: «Замужняя женщина»
Кино: «Замужняя женщина»
  • 16+ 1 час 36 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Режиссер фильма «Замужняя женщина»

88 лет Фильмов: 51
Постер Уикенд
4.8

Уикенд 1967

Постер Страсть
4.7

Страсть 1982

Постер Ария

Ария 1987

Постер 3x3D

3x3D 2013

Лучшие отзывы о фильме «Замужняя женщина»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
7

Калейдоскопический фильм Годара об одном дне одной замужней женщине, обычной парижанке, которую можно встретить в магазинчике или кафе. Ее зовут Шарлотт (Маша Мериль) у ней есть муж, у ней есть ребенок, у ней есть даже домработница, не говоря о любовнике. И она любит их всех, причем настолько искренне и глубоко, что не знает что и делать. Любовник Роберт (Бернар Ноэль) требует от нее, чтобы она рассталась с мужем. Муж Пьер (Филип Леруа) вроде бы ничего не подозревает, но обманывать его тоже нехорошо - человек-то страсть какой хороший, ребенок опять же. Но самое главное - Шарлотт современная и молодая, но в первую очередь женщина, а значит выбор будет не просто сложным и долгим, но и вовсе может быть не сделан, так как логика женщины не подвержена анализу и тем более пониманию мужчиной. От этого становится еще более удивительным тот факт, что картина снята режиссером-мужчиной. Впрочем, это же Годар, не так ли?

Конечно, этот тонкий, интимный и милый фильм был задавлен такими монстрами в исполнении Годара, как "Банда аутсайдеров", "Альфавиль", "Презрение", "Безумный Пьеро", "Жить своей жизнью", поэтому его не так часто можно услышать в ракурсе обсуждения творчества Годара того периода, и напрасно, тут есть что отметить для себя. Понятное дело, для мирового кино и культуры эта история о скучающей от семейного быта женщине, прячущейся по отелям и, будто шпионка, перемещающаяся по городу, перепрыгивая из одного такси в другое вряд ли имеет такое важное значение, тем более, что Годар в этот раз вновь избежал политических комментариев и экспериментов с формой, по крайней мере радикальных, вроде тех, что у него будет позже.

Для того, чтобы верные поклонники не сошли с ума от скуки во время просмотра фильма с таким простым сюжетом и прямо-таки незамысловатой моралью, Годар привел в картину несколько персонажей, сопроводив их целыми монологами на самое что ни на есть сложное прочтение простых ежедневных вещей. Так что интеллектуалам в очках будет что почерпнуть и записать в свои потертые записные книжицы. Однако фильм, конечно, интересен не столько этим, сколь подробным и теоретически полным наполнением всем тем, что заполняет обычный день простой француженки - событийно, материально, эмоционально. Все эти встречи с друзьями мужа, бытовыми спорами, недоумением по поводу ценностей супруга. Журналами, чашечками кофе, новинками бижутерии. Испугом, разочарованием, предвкушением.

Нет так прост фильм и с точки зрения повествовательного построения - весь день по сути побит на рифмующиеся эпизоды, обладающие своей уникальной внутренней формой, темпом, стилистикой. Будь то бесконечные философские разговоры, беготня по спальне или улыбки в ресторане. В результате в картине создается настолько гармоничная и стройная смесь сложных разговоров и захватывающего визуального рассказа, что одно только это вызывает интерес к просмотру. Опять же, из обычной романтической, полу-комедийной даже истории, Годар умудряется протянуть щупальца к довольно серьезным понятийным слоям.

С другой же стороны, этот стилистический винегрет заставляет зрителя спотыкаться об эстетические порожки при переходе от одной части фильма к другой с такой завидной постоянностью, что это в один момент начинается вызывать разочарование. Опять же, ближе к концу картины не отпускает мысль о том, что Годар в этот раз просто заигрывает с формой, ухватив такое содержание, чтобы можно было прикрыть свою жажду творческого эксперимента. И, понятное дело, никакие общекультурные темы, вроде эволюции героев внутри этого самодостаточного фильма, уже тревожить никого не могут. Вполне вероятно, что это и было одним из желания Годара снять подобное кино.

0
0
24 июля 2011

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Яна Колесникова