Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Pina (2011, Германия, Франция, Великобритания), IMDb: 7.7

7.6
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Анна Сотникова
Фото Анна Сотникова
отзывы: 110
оценки: 115
рейтинг: 2237
7
Нарядный некролог знаменитому хореографу

«Кафе Мюллер», «Весна священная», «Kontakthof», «Vollmond» — четыре бале­та одного из самых радикальных хореографов планеты, покойной Пины Бауш, исполненные участниками ее труппы в лесах, полях, горах и городах.

Есть распространенное мнение, что после десятилетнего кризиса Вендерс внезапно снял свой лучший фильм. Возможно, причина в том, что «Пина» — не столько кино или даже спектакль, сколько сборник живых картин, объединенных по-античному восхищенным отношением к человеческому телу. Танец в стеклянном кубе, японском электропоезде, могиле, пустыне, на заброшенной фабрике, наконец, танец с бегемотом — почти два часа танцевальных номеров, перебитых документальными вставками, в которых танцоры рассказывают, какое место занимала Бауш в их жизни, так, как будто потеряли мать (хореограф умерла летом 2009-го, когда съемки уже начались). Пина учила их не только спокойствию и терпению, но и тому, как выразить все грани человеческого горя пластическими методами. Теперь, когда ее не стало, единственное, что могут сделать ее ученики, — исполнить для нее последний танец, самый искренний и самый печальный. Рассказывать, что Вендерс наконец-то нашел достойное применение своей любви к аллегориям и монументальности, воздвигнув Бауш трехмерный памятник, — так же информативно, как пересказывать основной прием ее хореографии: танцор повторяет одни и те же ритуальные движения, постепенно ускоряясь, и останавливается ровно в ту секунду, когда хочется воскликнуть: «Пожалуйста, хватит!» За остальными подробностями можно обратиться к «Википедии».

13
0
...
18 июля 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Егор Королёв
Фото Егор Королёв
отзывы: 371
оценки: 702
рейтинг: 847
9
ТЕАТР


Наконец-то всем смертным объяснили, что такое танец. Наконец-то в кинотеатре, наверное, впервые после Догвилля, показали театр. И наконец-то 3D можно признать необходимым. Вендерс действительно показал театральный спектакль и даже больше. Он перешёл границы маленькой театральной сцены и показал человеческую пластику в непривычных для неё декорациях. Работа оператора и 3D позволили нам перейти из первого ряда партера прямо на сцену и почувствовать тяжелое дыхание артистов.

Вендерс смог передать потрясающие эмоции от движения, движения даже с закрытыми глазами. После этого фильма эмоции будут понятны людям, которые никогда не танцевали. А уж про тех, кто танцевать любит, я лучше промолчу. Меня никто так не сподвигал на танец, даже на улице, после фильма. Мне популярно объяснили, почему я чувствую себя в своей стихии, когда мне мало места среди танцующих.

Спасибо режиссеру за документалистику. Сколько раз я слышал имя "Пина Бауш", но так никогда и не узнал бы об этом человеке, если бы не Вендерс. А о таких людях знать надо. Особенно тем, кто ещё не выбрал, чем будет жить. После такого фильма хотя бы один талантливый хореограф, да появится.

Благодаря фильму я узнал, что балет способен быть наравне с драматическим театром. Что слова не всегда важны. Что танец может передать одиночество, что танец, оказывается, может заставить смеяться.

Это важно: стираются все границы - национальности не важны.

Саундтрек - отдельная история, которая должна перекочевать в домашний компьютер.

Мне кажется, именно такими должны быть памятники великим людям. В величии Бауш сомневаться не приходиться. Это так же просто и легко, как обняться и сразу же упасть, потом опять обняться и упасть. До бесконечности.

3
0
...
7 августа 2011
Фото Melodika
Фото Melodika
отзывы: 480
оценки: 537
рейтинг: 636
9

Я танцевала на протяжении более чем 16 лет своей жизни и лишь недавно забыла про это великое искусство. Но я неизменно смотрю балеты и все, что связано с танцем, ведь танец он в душе и на всю жизнь.
Пина Бауш самобытный творец человеческих душ - она честна и непонятна даже самой себе, она изучает своих танцоров и тем самым познает через них себя.
Удивительно то, что практически все танцоры ее труппы работают там более 20 лет. А удивительно тем, что постоянный поиск и раскрытие себя могут выдержать немногие.
Профессионализм неоспоримый, но не наигранный и выученный, а то, что идет изнутри.
Они не боятся быть смешными и смеяться, прослыть меланхоличными и плакать, испытывать страшный гнев и ревность, на них не покажут пальцем, потому что они самодостаточны.

Я бы не назвала фильм некрологом - это не так. Это фильм боли и благодарности об утере родного человека для всей труппы, который заслуживает того, чтобы ее помнили и продолжали.

Фильм снят великолепно и изумительно смотрится в формате 3D.

Я в восторге и тихом трепете.

0
0
...
22 августа 2011
Фото айнеж
Фото айнеж
отзывы: 146
оценки: 207
рейтинг: 530
7

"Пина" - безо всяких сомнений фильм-событие. Громкая премьера 61-ого Берлинского кинофестиваля. И имя режиссера в данном случае не играет особой роли. Технология, трендовое третье измерение подавляет собой личность, человека, кто это придумал и создал. А ведь само 3-Д уже не в новинку, в случае с "Пиной" гораздо интереснее концепт, задумка. Трехмерный арт-хаус, первый арт-хаусный фильм в 3-Д - как звучит, как интригует!.. Особая изюминка в том, что "Пина" - фильм наполовину документальный. Доккино в формате 3-Д - что может быть абсурдней? И как это можно пропустить?

Вим Вендерс водил с танцовщицей и хореографом Пиной Бауш дружбу. Давно лелеял мечту сделать о ней фильм. Но когда все уже было готово к съемкам, когда нашелся человек, готовый снабдить режиссера астрономической суммой денег - тогда на 69 году жизни Пина внезапно скончалась.

Первое время Вим Вендерс не верил, что проект имеет смысл без героини. Но, решив, что имя Пины должно прозвучать на весь мир, он вдруг переписал весь сценарий набело. Мюзикл остался мюзиклом, он не превратился ни в эпитафию, ни в документальный фильм о замечательном человеке. Несмотря на надрыв, фильм не вызывает слез, он не пропитан скорбью. Страсть, пусть даже и прерванная, никогда не обернется пустотой и унынием.

Тем "Пина" и подкупает - это и впрямь мощный и страстный фильм. Вендерс сумел воссоздать дух хореографа и ее спектаклей. Перенесенные на экран эпизоды из ее постановок могут, конечно, производить впечатление костылей и подпорок, но разве это не важно - запечатлеть на пленке не только Бауш, но и ее творчество? Больше того - Вендерс, кажется, намеренно отказался от какой бы то ни было самодеятельности. Когда Пина была жива, он планировал делать фильм не только о ней, но и с ней - она должна была стать одной из создателей ленты. Завершать работу режиссер должен был также на правах соавтора.

Поначалу идея переносить на экран эпизоды театральных постановок выглядит бессмысленной. Никакое 3-Д не дарует зрителю тот эффект присутствия, который возникает в настоящем театре при виде настоящих актеров. Но со временем приходит понимание. Дело даже не в том, что в театре ты не можешь сделать зум или изменить угол зрения. Главное - не сами отрывки, главное - их последовательность. Собранные воедино кусочки демонстрируют нам мировоззрение Пины. Каждый эпизод - очередное звено в собирательном образе женщины. Той Женщины, какая была для Бауш идеалом. Той Женщины, которой она, пожалуй, сумела в итоге стать.

Воссозданный эпизод из спектакля "Семь смертных грехов" - в самом начале фильма девушки танцуют босиком на песке и играют с красной тряпкой - он говорит о том, что Женщина может дарить любовь (красная тряпка), но делать выбор - прерогатива Мужчины. Следующий за ним танец в парке - вернее, не столько танец, сколько серия падений - показывает, что Женщинам может оступаться, но обязанность Мужчины - подхватывать. Эпизод в побеленом зале, где партнерша одета в желтое платье, демонстрирует, что Женщине следует быть послушной, ей не к лицу противоречить Мужчине. Сцена, в которой партнер спрятан за спиной партнерши, сообщает, что Женщина - визитная карточка Мужчины. Красота внешняя, ухоженность, чистота (в отношении и себя, и партнера) - это Она, надежность, спокойствие, тяжелая, но невидимая постороннему глазу работа - это Его рук дело.

Эту нехитрую, но проверенную веками философию, отражение которой Вендерс увидел в творчестве Пины Бауш, режиссер и реализовал на экране. Я настаиваю на том, что 3-Д здесь не более, чем приманка для зрителя, что смотреть и чувствовать можно и в обычном формате. Разумеется, эпизоды, позаимствованные из спектакля "Полная луна", доставляют в объемном качестве особое наслаждение (актеры играют с водой, и миллионы алмазных брызг сыпятся с экрана), но это следует считать не более, чем бонусом. Бонусом, тем не менее, весьма важным - с этого дня 3-Д перестало быть синонимом мейнстрима. Разве кто-нибудь ожидал, что революцию совершит автор "Париж, Техас" и "Неба над Берлином"? Шестеренки завертелись. От кого ждать новых объемных шедевров? Может, от Алехандро Аменабара? Или от Питера Гринуэйя?

5
0
...
1 марта 2011
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 450
рейтинг: 391
7

У Вендерса есть привычка воздвигать памятники своим героям. Его любимый режиссер — Ясудзиро Одзу, и любовь к нему нашла отражение в «Токио-Га». Он слушает кубинскую музыку, и потому снимает «Клуб «Буэна Виста». Теперь оказывается, режиссер неравнодушен к творчеству Пины Бауш — известного немецкого хореографа, и вот вам его «Пина». Обо всех этих персонажах широкая публика вполне могла и не знать, но Вим Вендерс каждому из них оказывает свое почтение, если не популяризуя, то хотя бы просвещая об их достижениях.

Революционность «Пины», как известно, заключена в применении 3D формата, мол, Вендерс много лет искал способы выразить всю красоту её танца, чтобы экран превратился в подмостки театра, утратив свою смысловую и изобразительную «плоскость». Когда же он дождался технологического прорыва, Пина Бауш скончалась, оставив после себя несколько десятков спектаклей, которыми как восхищается, так и ругает весь мир. 3D у Вендерса доказало свое право на художественную выразительность, Пине Бауш давно ничего доказывать не надо. Именно ее «Кафе «Мюллер» использует Альмодовар в «Поговори с ней», чтобы открыть занавес. Да что там Альмодовар, эта женщина и с Фелинни поработать успела, и Вендерс далеко не первый со своими документальными изысканиями о ней.

Несмотря на кричащую красоту фильма, от предыдущих работ Вендерса его отличает отсутствие того, что я называю «неожиданным поворотом». На сей раз, где начало, там и конец, ни шагу влево, ни шагу вправо. Пина говорит сама за себя в хореографии танцоров, и танцоры говорят добрые слова о Пине. Она им мать, богиня, врач, сестра, из космоса и прямо в сердце. В той же «Буэне Висте» под занудным жизнеописанием кубинских музыкантов таилось двойное дно, и если вас не впечатлили голоса певцов с острова Свободы, то констатация и демонстрация того факта, что искусство рушит даже самые жесткие границы, не могли оставить равнодушным. Ничего подобного в «Пине» нет. Вы либо понимаете танец, либо замечаете, что «да, красиво, но это совсем не мое».

Фактически, мы имеем дело с панегириком, прощальным концертом знаменитой танцовщицы и хореографа, какие любят устраивать в нашей стране после смерти любой мало-мальски значимой персоны. Разница в качестве, как представления, так и его создателей. От самого Вендерса здесь неразрывная связь с немецким городком Вупперталь, встроенным в «мифологию» его творчества (Вупперталь был его героем еще в ранней «Алисе в городах»), и бесконечное восхищение кумиром, транслируемое с широких экранов в мир. «Пина» — это еще одно признание режиссера в любви, на языке его «возлюбленной». Бауш говорила, что танец должен выражать все богатство чувств, у Вендерса же нет такой пластики, как у ее танцоров, поэтому он делает то, что получается у него лучше всего — снимает прекрасные фильмы.

0
0
...
19 ноября 2011
Фото Max Pain
Фото Max Pain
отзывы: 36
оценки: 437
рейтинг: 280
9

Не от мира сего. . .
Страсть получилась сдержанной, какой и должна быть. Она на то и страсть, чтобы всегда и в любых обстоятельствах оставлять бесконечный потенциал возможностей для раскрытия себя. А если бы она необузданно и вульгарно открывалась всем и вся, то это была бы уж точно неправильная страсть, которая называется распущенностью. Настоящая страсть одним только взглядом способна склонить любого перед собой на колени...

Понятие "кинокартина" очень идет именно такому произведению. Потому что фильм похож на картину умелого художника, играющего всей палитрой цветов и чувств, их оттенков и смешений, которому не нужны слова! Вот тогда мы впадаем в плен той самой скрытой страсти и начинаем завороженно любоваться этим "полотном", душой прислушиваясь к иносказательному, непередаваемому речью языку тела!

Не бойся открыть в себе что-то новое. Ты все поймешь, когда проявишь немножко терпения и выдержки. Поначалу тебя могут терзать стрелы сомнений, будет подстерегать коварный ров скуки. Но, не сдавайся! Соберись! И если сможешь побороть свои амбиции, сломать стены стереотипов, то буря в твоем разуме утихнет, а сердце "откроет уши" для удивительных жестов и звуков, необычных движений и музыки, не имеющих ни расовой, ни какой-либо конфессиональной принадлежности. Тогда тебе откроется новый мир, который называется таким простым, но таким безграничным словом - танец.

И да, чем шире твое воображение, тем быстрее ты освоишься в любой затронутой теме, тем глубже сможешь прочувствовать каждую сыгранную сцену, тем лучше разглядеть смысл всей композиции. Ведь, в самом же деле, как-то бессмысленно и нудно смотреть на безумной красоты истории любви и ненависти, счастья и отчаяния, успехов и разочарований, а видеть вместо этого всего лишь дрыгающихся мужчин и женщин, костюмы и платья, песок и брызги воды.

ПостСкриптум. Не превращайте кино в дань заслуженному деятелю культуры. Да, история неординарных личностей интересна, плоды их творчества заслуживают похвалы и внимания. Но, если вы так и не одолеете себя и не пробудите фантазию, а до конца фильма будете утешаться тем, что оказываете уважение какому-то там хореографу и его труппе, то я вам искренне сочувствую.

5
0
...
21 августа 2011
Фото Лариса Николаевна Никулина
Фото Лариса Николаевна Никулина
отзывы: 97
оценки: 151
рейтинг: 265
9

Мне очень понравилось. Слёзы наворачивались на протяжении всего фильма. Как тонко и точно. От некоторых моментов мурашки начинали бегать по всему телу. Первый танец с красным платком-сарафаном, когда мужчина и женщина несли друг друга по очереди на спине, девушка на веревке, раздевающийся молодой человек. Про каждый номер-спектакль можно вспоминать бесконечно. В каждом из них страсть. "Когд тебя переполняют эмоции, но ты не знаешь что сказать - танцуй!" Очень хочется танцевать.

2
0
...
12 августа 2011
Фото Joker
Фото Joker
отзывы: 109
оценки: 363
рейтинг: 262
7

Все-таки хореографическое дарование (уже не говоря о его псевдофилософском истолковании) Пины Бауш сильно преувеличено. Слишком это отдает самодеятельностью. Также, как и монологи, посвященные великой и неповторимой Пине, членов её труппы отдают фальшью и надуманностью. По-моему они вообще в фильме абсолютно лишние. Хотя не признать какой-то выразительности и оригинальности в её творчестве тоже нельзя. Это задевает, но не сильно, так, чтобы не скучать во время просмотра (трейлер к фильму гораздо лучше, чем фильм в целом). Как раз страсти здесь больше всего и недостаёт. ЗD для съёмки в кино балета - это, пожалуй самая лучшая "находка" фильма. Но сделано это все-таки совсем не феерически, а подчас просто пошловато, особенно сцена в плавательном бассейне, в котором плавают его посетители, даже смешно, но это почерк самого Вендерса, коего поклонником я не являюсь. 3 с плюсом, ну или 4 с минусом. Больше я бы этому "кино" не поставил.

0
0
...
21 августа 2011
Фото Tatiana Che
Фото Tatiana Che
отзывы: 126
оценки: 144
рейтинг: 207
9

Повторю за теми, кто уже писал здесь: потрясающий фильм, изумительное сочетание музыки и хореографии, человеческие (в смысле живые, настоящие, человечные) лица на экране, использованное абсолютно к месту 3D - точно порекомендую посмотреть этот фильм на широком экране, а не на диске.
Выходя из зала, согласились с подругой - хочется взять паузу в походах в кино, настолько боишься, что следующие фильмы не смогут создать сравнимую интенсивность эмоций.
Небольшое предостережение - происходящее на экране на любителя. Посмотрите в интернете что-нибудь из постановок Пины - они не универсальны, и в зале были люди, кто явно испытывал мучения и тяготился.

0
0
...
2 августа 2011
Фото Олег Иннокентьевич Коновалюк
Фото Олег Иннокентьевич Коновалюк
отзывы: 72
оценки: 112
рейтинг: 202
9

Наконец-то нам стало понятно для чего нужно 3Д.
Чтобы придать кино театральной магии.
Невероятный фильм. Непревзойденная Пина.
Каждое движение таит в себе целую жизнь, целую бурю эмоций, любовь и страсть.
Гениальная задумка показать широкой непросвященной публике объемный танцы, поставленные Бауш. Без культа ее личности, а просто тонко на протяжении всего фильма подводя зрителя к ее гениальности.
Очень красиво, очень интересно и очень трогательно.

2
0
...
12 августа 2011
Фото Георгий Герасимов
Фото Георгий Герасимов
отзывы: 97
оценки: 97
рейтинг: 189
9
Шаг вперед


Сцена с хаотично расставленными на ней стульями. Мужчина и женщина стоят, обнявшись. Выходит некто. Несколько движений – и пара принимает заданную им позу. Однако, эта навязанная модель отношений – не для них. Продержавшись так какое-то время, они не выдерживают – пара распадается. Чтобы тут же воссоединиться вновь, но по-прежнему, по-своему. И вновь им задается «правильная» установка. Так повторяется несколько раз – чем дальше, тем неистовее. Но даже избавившись наконец от навязчивого контроля общества, мужчина и женщина по инерции сами безуспешно пытаются воспроизвести оставленную им установку. И в конце концов, промучившись, они возвращаются к тому, что было для них естественно…

Другая сцена: мужчина добивается первого поцелуя – после чего ему приходится отступать под бешеным напором ответных.

Таково было видение Пины Бауш. Неординарное, поразительное, парадоксальное. Многолетняя дружба выдающегося хореографа со знаменитым кинорежиссером переросла было в творческое сотрудничество, но… От постановки диагноза (рак) до того, как все было кончено, прошло всего пять дней. Забросить проект, однако, режиссеру не дали танцоры из театра Пины – подчас уже пожилые, проведшие с ней не одно десятилетие (и находящиеся, тем не менее, в прекрасной форме). В течение всего фильма они делятся своими воспоминаниями о ней – под конец, правда, все это начинает производить впечатление речей на поминках, но не это в фильме главное. Куда больше слов о Пине говорят поставленные ей танцы.

Собственно, она сама в начале фильма говорит об этом: слов может быть недостаточно. Новатор по духу, она никогда не позволяла себе зацикливаться, застаиваться в жестких формах. Поэтому в ее творчестве ощутимы элементы как современного танца, так и классического балета. Поэтому в саундтреке фильма – просто-таки волшебном, надо сказать – отразилось множество стилей и направлений: тут и старинная музыка, и Стравинский, и эмбиент, и ню-джаз, и даунтемпо… Поэтому дополнением к очень нетрадиционному убранству сцен служат, кроме всего прочего, индустриальные ландшафты: подвесная монорельсовая дорога в немецком Вуппертале, где базируется театр, оранжерея, завод, гигантский карьер.

В этом синтезе пластики человеческого тела, музыки, архитектуры, технологии и дизайна кино выступает своего рода стабилизатором, важным, но строго дозированным ингредиентом, соединяющим в целое остальные. И, коль скоро представлять его взялась такая величина, как Вим Вендерс, вдвойне важно было четко обозначить акценты – не задавить изящную и хрупкую конструкцию кинодраматургией, обеспечить иной стиль подачи. Кино здесь – скорее, технический элемент, позволяющий выдавать оптимальные планы, показывать мимику танцоров крупным планом.

А что дает здесь 3D? Пожалуй, нечто большее, чем стандартное для фильмов действия «эффект присутствия». Трехмерность обеспечивает здесь срастание сцен – той, что на экране, и той, что в кинотеатре: полотно тюля колышется где-то вблизи, вода изливается бурными потоками и вот-вот зальет передние ряды. Происходящее позволяет по-новому осмыслить слово «кинотеатр»…

В любом случае, это – событие. В особенности нужное не пресытившейся передовыми творениями модерн-арта провинции. Кто знает, возможно, посредством таких событий и будет потихоньку стираться разница между большими и просто городами.

Но надо понимать и еще кое-что. Посещение такого фильма требует от зрителя определенной степени готовности. Для начала ему следует уяснить, что «Пина» – это не модное зрелище в формате шоу-балета. Чтобы, настроившись на развлекательную волну, он не претерпел разочарование, перерастающее нередко в глупую обиду. Присутствие так называемой не той публики ( «убила себя апстену, гы-ы-ы!») кажется особенно глупым там, где от зрителя требуется сосредоточенность, погружение, вживание.

Почему? У человека могут быть развиты и не развиты некие добавочные грани восприятия. И тот, кто гадит окружающим – это тот, кто заранее сдался, смирился с их неподвластностью, с неполнотой своего мироощущения. Он даже не пробует пройти этот вполне преодолимый путь. Ведь чтобы чувствовать – необходимо для начала хотя бы понимать чувства остальных. Если этого нет в основании – человек остается неполнозрячим, неполнослышащим, заживо погребенным в примитивных средствах выражения.

Идти на фильмы, подобные «Пине» – облагораживающая ответственность.

0
0
...
19 ноября 2011
Фото Short_story
Фото Short_story
отзывы: 234
оценки: 236
рейтинг: 189
7

Есть люди с полноценно с в о е й судьбой. Есть языки искусства не поддающиеся каждому. Была Пина Бауш, которая настолько сильно чувствовала танец, изнутри, что завоевала весь мир своей страстью. Она не могла прожить другую судьбу, потому что ей не оставили выбора. Потому что судьба дала ей один язык - язык движения и одно чувство - страсти к жизни. Ее танец не всем придется по душе, единицы смогут его прочесть, но насладиться мелькающей уникальной эстетикой надеюсь сможет большинство. У меня захватывало дыхание от некоторых моментов. От взлетающих над па платьями, от брызг воды под изящными ножками, от чувства прекрасного переходящего в душащую боль. Многое осталось за гранью моего понимания, но в воспоминаниях хорошее преобладает над плохим. И вот я искренне нахожу радость от просмотра внутри себя и желание пересмотреть, чтобы еще раз впитать в себя ту тонкую, трогательную красоту, что мне удалось разглядеть. И за это спасибо. Спасибо Пине, спасибо ее труппе и конечно Виму Вендерсу.

0
0
...
5 октября 2011
Фото светлана цветкова
Фото светлана цветкова
отзывы: 48
оценки: 54
рейтинг: 186
7

DAS IST TANZ.

Да, бывают моменты, когда слова не работают. Когда отключается разум и мы, вспоминая наше земное естество, влекомые приложенной на данное душевное состояние музыкой, способны выразить любую эмоцию через наше тело. В этот момент властвует его величество ТАНЕЦ!
Это незабываемое ощущение эйфории, когда тобой управляет не голова, а нечто божественное, думаю, испытывает любой танцор. В.Вендерс своим фильмом, и особо уместным здесь 3D, позволил нам очутиться среди танцоров, почувствовать себя их коллегой или даже хореографом, принимающим номер перед премьерой, но главное- быть внутри танца, ведь камера проникает в пространство творцов- танцоров, которые обступают зрителя со всех сторон.Режиссер смог показать то, чем является танец- образом жизни, мышления, взаимодействия с миром.
Впрочем (информация д/тех, кто только собирается на "Пину"), надо приготовиться к тому, что танец м.б. не только отражением красоты и гармонии, но и боли, одиночества, страха, страдания. Пина, как опытный психоаналитик, вытаскивала постепенно бессознательное из своих танцоров, а в этой сфере неизбежны грязь и "шлаки". Не каждому приятно лицезреть обнаженный нерв. Для меня ее танцоры слишком душевно "обнажены", вывернуты наизнанку (только из-за этого сняла одну звездочку, ведь трейлер предательски обещал сплошную гармонию, потому не подготовилась морально..)
Хотелось бы отметить в качестве психологического опыта следующие потрясающие танцевальные штрихи:
- женщина в руках мужчин (как бы много не было тактильных контактов, это ни о чем не говорит с точки зрения познания внутреннего естества женщины, постижения души),
- отражение гармонии в проходке с прутиками (как просто и легко исполнимо, если она есть и попробуй сделай такое, если тело и душа на разных полюсах). Впрочем, та же тема гармонии прекрасна исполнена в "состоянии невесомости" и "изображаем радость".
Оба этих фрагмента, кстати, из, пожалуй, самого визуально притягательного спектакля - "Полнолуние" (Vollmond).
Одним словом, идите и смотрите! Даже если вы не танцуете, но вам интересен человек во всех его проявлениях, что- то ценное вы обязательно вынесете.

2
0
...
23 августа 2011
Фото Рабиндранат Тагор
Фото Рабиндранат Тагор
отзывы: 88
оценки: 89
рейтинг: 182
7

надо же, при отсутствии сюжета закрутили такую активную драматургию
все эти танцы, парные выступления, декорации, намеренно далекие от реальности - все это ничуть не утомляет за полтора часа, а наоборот даже интригует
и давайте порадуемся, что у порядком задолбавшего 3дэ, наконец-то, появился смысл

0
0
...
23 августа 2011
Фото Сергей Горский
Фото Сергей Горский
отзывы: 26
оценки: 28
рейтинг: 156
9
Правда тела и правда чувства

Я никогда не знал, что танцем можно сделать так больно – как словом – пока не познакомился с театром Пины Бауш. Правда: раньше я даже не представлял, что можно плакать – и смеяться – и плакать – от танца.

Оказалось – можно: так красиво, так некрасиво, так музыкально, так беззащитно ранимо и столь многое может вынести нежное босоногое человеческое тело – но как внезапно его могут оставить силы – и как много можно телом сказать: о боли, о человеческой слабости, о слабостях, о красоте, об одиночестве, о томлении плоти, о несвободе, о нежности, о жестоком обращении, о том, что значит быть женщиной, что значит быть мужчиной, о детстве, о боли.

О том, как тело боится боли и мечется в поисках такого положения (часто – противоестественного), чтобы не было больно. О том, как немеют колени, когда так тяжело, что простейшее движение требует чрезмерного усилия, сверхусилия. О том, как опасно может быть тело, как легко становится оружием. О том, как телу нужно другое тело, как тело мечется в поисках другого тела – или еще какой-нибудь точки опоры (потому что, лишившись точки опоры, тело падает) – а есть тела, никому не нужные. Как тела сталкиваются и соединяются в точках пересечения орбит их движения – их жизней, и как тело, хотя бы просто припертое к стене, привыкает к постоянному положению или к бесконечно, изо дня в день повторяемому движению (тело помнит). Тело стареет и умирает. Или вот еще: сидит человек на стуле – и вдруг рухнул на пол.

Хореография Пины Бауш очень буквальна – она говорит доступным, понятным каждому языком: с хулиганским чувством юмора, с по-настоящему трагическим ощущением жизни, со вкусом к абсурду и гротеску, с огромным сочувствием к слабым. В ее театре движениями тела рассказывают о движениях души, а прикосновения говорят о человеческих отношениях лучше слов – и вдруг со всей очевидностью понимаешь, как они близки – правда тела и правда чувства.

5
0
...
1 сентября 2012
Фото indashadow
Фото indashadow
отзывы: 57
оценки: 76
рейтинг: 111
7

Всё-таки советую смотреть всем, и обязательно в кинотеатре.
После того, как я увидела анонс картины, точнее, прочитала, кто режиссер, колебаний не было - идти без вопросов.
Настроение во время просмотра - "то самое", свойственное Виму Вендерсу. Какая-то светлая грусть, как будто ты сидишь, закутанный в уютный клетчатый плед, но сидишь не в кинотеатре, не перед экраном телевизора, а где-то в другом мире, в котором все происходит так, как хочешь ты. Абсолютно осязаемая надежда, что красивому, светлому и нестандартному все же есть место и в нашей жизни.
Повторюсь, что думать здесь не надо. Это не Тарковский, который требует постоянного напряжения каждой клеточки мозга, это не "Назад в Будущее-3", где надо помнить содержание предыдущих двух частей )))))
Это просто танец в 3Д. Танец нестандартный, танец души. Танец, который нельзя воспринимать умом, ему нужно Ваше сердце. Откройте его, тогда всё поймете.
Очень интересные, живые, настоящие лица актеров труппы. Почему-то вспомнилась реклама Бенеттон ))
Великолепная музыка.
Костюмы из тканей, которые хочется потрогать, вкусных и правильных цветов.
Умиротворяющие пейзажи, даже городской индастриал.
Это наслаждение. Не лишайте себя такого удовольствия!

0
0
...
18 августа 2011
Фото Yanita
Фото Yanita
отзывы: 72
оценки: 81
рейтинг: 111
5

Звезды ставить за данный фильм сложно. Если вы фанат этого хореографа и таких танцев, то будете в полном восторге. Я поняла, что я точно нет, поэтому данный фильм оставил меня равнодушной.

0
0
...
7 августа 2011
Фото Ирис Смайл
Фото Ирис Смайл
отзывы: 65
оценки: 92
рейтинг: 102
9

Is it dance?
Is it theatre?
Or is it just life?

Представьте на несколько секунд, что одна ладонь плотно закрывает вам глаза, и вы уже не способны различать окружающие вас границы действительности, а вторая ладонь целомудренно прикрывает рот, чтобы ни один звук не посмел нарушить покой ваших губ. Слух становится единственным поводырем. Задерживая дыхание, вы осторожно начинаете прислушиваться, но не к глухой и бездушной действительности, а к собственному телу. Вы прислушиваетесь к телу, которое даровано вам природой. Возможно, судьба даст вам шанс, и вы начнете понимать себя? Ведь для того, чтобы понимать других, надо в первую очередь научиться понимать себя. Понимать и принимать даже со всеми изъянами, недостатками, комплексами и страхами.

Этим воистину природным дарованием понимать внутренние импульсы тела, кропотливо изучать движения-чувства, шаг за шагом экспериментировать с многообразием образов танцевального пространства, обладала Пина Бауш.

«Бывают в жизни ситуации, которые лишают тебя дара речи… тогда на помощь и приходит танец», - одна из ее заповедей.
Изломанная, слегка агрессивная пластика танцовщиков поначалу настораживает. Нервозная, близкая к истерике хаотичная чувственность вкупе с идеально подобранной музыкой притягивает. Полная дисгармония зашифрованных чувств и раздробленного человеческого тела постепенно на ваших глазах превращается в совершенство.
Не скрою, противоречивые чувства возникают, когда узнаешь, что фильм снят в 3D. Слишком легкомысленная репутация у этого мощного орудия современной киноиндустрии. На этот раз Вим Вендерс, режиссер, на фильмы которого уже давно прикреплены неприкаянные ярлыки «другое кино» и «арт-хаус», выбирает жанр художественной документалистики и театральной постановки. Выбор 3D не дань моде, это продолжение тех великих импровизаций Пины, которые со сцены плавно перешли на киноэкран, чтобы выжить, чтобы легенды о Вуппертальском театре не исчезли, а продолжали жить, так, как живет дух великой танцовщицы в каждом движении ее учеников и последователей.
В результате кинотеатрального эксперимента, выстроился идеальный графический рисунок четырех спектаклей и многочисленных воспоминаний.

«Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет», - еще одна заповедь Пины, которая звучит почти в каждом интервью.
А движут людьми знакомые всем нам чувства любви, радости, страха, ненависти, отчаянья, одиночества, ревности, страсти… Чувства плюсы и чувства минусы, из которых составлен противоречивый человеческий организм.
Хочется расшифровать и разложить по полочкам каждый танцевальный фрагмент, каждый жест, взгляд, вздох. Хочется изобрести слова, чтобы сделать это, НО…
Но разве можно описать чувство невесомости, или необъяснимый страх потерять любимого человека, или случайную незапрограммированную радость, или чувство тоскливой безысходности. А как насчет чувств молодости и старости? Не все можно передать словами, хотя мы и любим ими манипулировать и защищаться.
С самых первых кадров на нас обрушиваются абсолютно фантастические сюжеты, звучат мастерски выверенные саундтреки. Поверьте, не часто музыку к фильму, хочется слушать БЕЗ фильма. Выстреливают 2-3 хита, а все остальное очень быстро забывается. Но в случае с этим фильмом, хочется наслаждаться всеми 15 треками, бесконечно переслушивая их в плеере. Классика и психоделка, танго и фокстрот, блюз и техно, лаундж и инди-рок, фолк и самая обыкновенная цыганщина, ретро-реверансы и новая волна.
Звучат лица. Лица-воспоминания, которые не произносят ни слова, мы слышим лишь закадровую речь артистов, вспоминающих своего друга, вдохновителя и педагога.
Лица артистов Пины хочется рассматривать, они необычны и чем-то схожи с ней.

Мне казалось, что Вим Вендерс обязательно выберет фрагменты из последнего спектакля Пины «Семь смертных грехов», но теперь понимаю, что фильм бы тогда получил совсем другое направление и настрой, а сейчас нужен свет воспоминаний, а не горечь утраты. Так хотела Пина, поэтому для фильма она выбрала четыре абсолютно разных спектакля: языческую оду на музыку Стравинского «Весна священная», ностальгическое воспоминание «Кафе Мюллер», забавную тактильную трагикомедию «Зоны контакта, дамы и господа за 65» и фантасмагорическое «Полнолуние».

«Сделай так, чтобы мне было страшно», - просит Пина одного из своих артистов.
Восхитительно страшно наблюдать за всеми перемещениями танцев-путешественников по мегаполисам реальности и вымысла. Сцена, покрытая торфом, железнодорожные станции, заброшенные каньоны, разрушенные здания, летающий трамвай, разбросанные столы и стулья в метафизическом кабаре воспоминаний, пустые бассейны, мокрые от дождя скалы, одинокие террасы, двигающиеся деревья и даже (?!?) бегемот. Все грани человеческих чувств и восприятий выливаются в танец.
«Танцуй, танцуй, иначе мы умрем», - слышится шепот.

- Это танец? Это театр?
- Это жизнь.

1
0
...
18 августа 2011
Фото Виталий Мазуревич
Фото Виталий Мазуревич
отзывы: 75
оценки: 137
рейтинг: 97
9
Motus Vita

Задуманная как 3-D документальный филь, «Пина» предстает перед зрителем как ода соотечественнице Вендерса Пине Бауш, чтобы под занавес и вовсе стать панегириком движению и танцу. Монтажное и режиссерское решения автора делают из документального высказывания скорее красочное попурри из человеческих тел и декораций. Подобно танцорам труппы Бауш, фильм уже на первой сцене выходит из-под контроля и начинает свой собственный танец, неровный и нервный, полный какой-то внеземной энергетики и безумно красивый.

Перемежая театральную сцену, которую Вендерс оптикой, светом и умелым использованием 3-D (что редкость в наше время) вычищает до бескрайнего пространства с непомерной глубиной, с дикой местностью, городскими ландшафтами и индустриальными интерьерами (локации у немца тоже становится одушевленными персонажами), режиссер удивительным образом складывает казалось бы разношерстный материал в историю (и не только о самой Пине, тут как раз нет свойственных документальному жанру рабочих съемок, интервью и воспоминаний). Что еще интересно, так это то, как в «Пине» уживаются художественные методы: это кино (а оно считается самым простым методом: сиди и смотри, что тебе на экране показывают) о танце (а вот танец наравне с музыкой оперирует подчас совсем абстрактными образами, которые позволяют широкую трактовку). И оба этих мира в фильме не вступают в конфликт и не доминируют, а гармонично вплетаются в художественное полотно друг друга. Широкий взгляд режиссера, неторопливо вглядывающийся в движение тел, идет по соседству с танцами, которые здесь доведены до такой мельчайшей моторики, что, если сравнивать танец с писательством, создается ощущение – люди общаются с тобой исключительно сложносочиненными предложениями.

Посвятив фильм Пине Бауш, Вендерс не раскручивает историю вокруг человека: Кто были родители и как училась? С кем жила и кого любила? Где родилась и как умерла? – все эти вопросы остаются не то чтобы за кадром, они вообще не подразумеваются. Перефразировав древнее «De mortuis aut bene aut nihil» в «О Пине только про танцы», Вендерс настолько заполняет кадр хореографией, что создается ощущение, что Бауш никогда и не умирала, а вот прямо сейчас находится перед тобой. А фильм из самого красивого некролога на свете вдруг становится самым натуральным праздником жизни.

0
0
...
1 ноября 2011
Фото Ева Адамова
Фото Ева Адамова
отзывы: 101
оценки: 533
рейтинг: 94
3

В трейлере фильма грамотно собраны немногочисленные яркие моменты фильма. Ради остального идти в кинотеатр не стоит, если только Вы не поклонник танцев Пины Бауш. Можно охарактеризовать двумя словами "Театр абсурда". Есть, конечно, любители подобных постановок - вместо красоты и эстетики - хаос, бессмысленность, некрасивые тела, никакого изящества танца и местами полный бред. Конечно, оценившие фильм на 5 баллов будут кричать, что вы ничего не понимаете в искусстве, это гениально, а король-то все равно голый, сколько не нахваливай!

1
0
...
1 августа 2011
Фото Ольга  Брезгина
Фото Ольга  Брезгина
отзывы: 57
оценки: 209
рейтинг: 90
9

Пина Бауш. Даже если вы никогда не слышали это имя, но любите танцевать, любите самовыражаться в движении, смотреть, как танцуют другие, то вам обязательно надо это увидеть.
Этот фильм – дань уважения ее труппы великому мастеру.
Фильм состоит из разных фрагментов: из хроник записей танцев и рассуждений Пины и танцевальных номеров, перемешанных с воспоминаниями каждого участника труппы о своем учителе. Для каждого из них Пина была кем-то своим, но каждому из них она помогла открыться и реализоваться по-своему.
Когда я смотрела на каждого участника в отдельности, на некрасивых внешне людей (лишь двое мужчин и молодая женщина привлекли мой взгляд), они не вызывали никаких особенных эмоций. Но когда они начинали говорить (причем речь была закадровой, а в кадре каждый из них просто смотрел в камеру), они преображались. Преображались невероятно, от них начинали исходить свет и тепло. А когда они начинали танцевать, своими телами они передавали настолько яркие эмоции, что по моему телу постоянно проходила дрожь умиления.
Танец помог им выразить себя, обрести внутреннюю свободу. И эта свобода, это четкое осознание собственного «я» ощущаются даже через кинопленку. И человек, раскрывший каждого из них – Пина. Фильм заканчивается её простой и гениальной фразой «Танцуйте ради любви!», и этим сказано всё.

0
0
...
18 августа 2011
Фото borik spb
Фото borik spb
отзывы: 187
оценки: 1229
рейтинг: 84
3

по сравнению с этим знаете что выглядит настоящим танцем страсти - фильм Фуэте.

тут какие-то вялые мухи, зацикленные на зацикленности движений. это даже пока не критика - а чисто не понравилось мне искусство Пины Бауш.

Теперь о Фильме. Вим Вендерс промахнулся. Это просто шляпа какая-то. У известного режиссера умирает друг. Что он может сделать? Снять фильм. Был бы поэтом написал бы стих. Какого типа фильм? А самого прямодушного - собрал всех обожателей этого друга и они в камеру наговорили всяких хороших вещей, ну и немного потанцевали (без этого бы совсем странно было). То есть как любая биографическая ТВ-передача.
Есть отличия? Да. Местами хорошая музыка - собственно я поэтому и пошла - хотелось саундтрек на хорошей громкости послушать. И съемки..типа клипов. Но это предсказуемо - не мог же Вендерс еще и какого-нибудь студента-оператора нанять.
Особая жесть - это 3D...бррр...
Сильно положительные оценки, правда, удивляют.. Лучше уж саунд скачать (давно лежит на орге) и по городу походить..

Анна Сотникова сила! "Нарядный некролог" - идеальная характеристика.

0
0
...
30 августа 2011
Фото Ksenya Vitsinskaya
Фото Ksenya Vitsinskaya
отзывы: 29
оценки: 65
рейтинг: 83
9

ничего более фантастического я еще в кино не видела.
Вендерс удивительным образом обрамил совершенно феноменальные по красоте, поэтичности, пластичности и необычности постановки Бауш: один танец на улице под автострадой, другой в пустом доме с геометрически выверенными под кадр дверными проемами, третий в абсолютно прозрачной аранжерее на фоне сосен, четвертый - прямо над пропастью на скале. каждому танцу он добавил дыхания и характера. где-то мелькает Феллини, где-то Бергман с его "Седьмой печатью" - цитаты тут очень к месту.
Мне кажется, даже тем, кто фанатами современного балета не является, этот фильм должен очень понравится, после него абсолютно по-другому ощущаешь себя, своё тело, свою пластику.. 3D абсолютно оправдано и завораживающе выглядит. я смотрела "Пину" в рамках ММКФ, но планирую еще раза 3 сходить - это совершенно удивительный фильм и говорить о нем бесполезно, его нужно смотреть.

1
0
...
10 июля 2011
Фото maximus80
Фото maximus80
отзывы: 61
оценки: 61
рейтинг: 77
7

Пожалуй Вим Вендерс - единственный режиссер, сумевший органично соединить на экране танец, "невероятной красоты" урбанистические и природные ландшафты и технологию 3D - все эти составляющие прекрасно дополняют друг друга, поддерживая интерес в сущности к документальному кино. Хореография Пины Бауш своеобразна и скорее апеллирует к эмоциям зрителя, ассоциациям с движениями и жестами, ведь язык танца прекрасно подходит для зарисовок на тему встречи в кафе, любви, радости и расставания. Движения танцоров кажутся хаотичными: метания по сцене, потом по городу, в лесу и снова назад, на сцену, снова в город - карусель тел, жестов, эмоций - нужно только правильно настроить свое ощущение, это кино как радио, должно находится с вами на одной волне!

1
0
...
15 августа 2011
Фото daria desombre
Фото daria desombre
отзывы: 8
оценки: 9
рейтинг: 75
7
Плевок в спину чОрному- чОрному лебедю.


Занятно, что в нашем европейском медвежьем углу они столкнулись афишами в кинотеатрах в один момент. Оскароносная «Лебедь» и Пина Бауш. Голливудская мистическая солянка с претензией, вся состоящая из клише «про балет» (стертые в кровь пальцы на ногах - наглые пальцы (уже рук, уф!) балетмейстера, что шарят под воздушной пачкой – амбициозная мамаша в комплексах; и как тут бедной Портман не свихнуться?) и - европейское эстетствующее кино, которое возомнило, что можно сделать документальный фильм на полтора часа и показывать его не на канале «Культура», а в кинозале, натянув на зрителя очки 3Д. Типа с очками не заметят, что пришли не на «Аватар»? Какое там ощущение «присутствия на сцене»! Просто маркетинговый ход: для интеллектуалов на Берлинском фестивале в самый раз, а нормальный человек чувствует себя идиотом и постоянно хочет их (очки!) с себя стянуть.

Конструкция фильма незамысловата: номера балета перемежаются с воспоминаниями членов труппы о балетмейстере. Высказывания скучны и не совсем понятно, зачем ребятам говорить: балеруны люди не умственного труда (вспомним хотя бы Анастасию В.), их дело - танцевать. Меня бы лично больше порадовали мнения каких-нибудь хороших критиков, что ли. Номера же в начале фильма хороши, а под конец абсолютно гениальны, и поскольку смотреть документальное кино вечером (а я была на последнем сеансе), в полной темноте, нелегко, я вам искренне рекомендую на фильм опоздать минут на 30. И заскучать не успеете, и удовольствие получите.

По поводу удовольствия: фильм бы получился посредственный, если бы не начинка - балет. В отличие от Черного Лебедя, тут он - настоящий. Поэтому, если вы, как я, любите это дело, от классического, лихо открученного фуэте Лопаткиной в Мариинке до Эйфмана и Бежара, обязательно сходите посмотреть, что делала Пина Бауш, это совершенно блестяще и с точки зрения хореографии, и сценографии и выбора музыки (надеюсь, они выпустят саундтрек!).

2
0
...
22 мая 2011
Загрузить еще