Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Одиночество простых чисел

La solitudine dei numeri primi, Италия, Германия, Франция, 2010
О фильме
  • Одиночество простых чисел – афиша
  • Одиночество простых чисел – афиша
  • Одиночество простых чисел – афиша
  • Одиночество простых чисел – афиша
  • Одиночество простых чисел – афиша
Драма
Саверио Костанцо
10 сентября 2010
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Саверио Костанцо

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
nochushka
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 8
23 октября 2011

Хотелось бы поделиться мыслями о фильме "Одиночество простых чисел" (La solitudine dei numeri primi) Саверио Костанзо. Один из немногих фильмов за последнее время, после которого долго не покидает ощущение прикосновения к чему-то светлому и прекрасному, да-да-да, понимая всю тривиальность этой фразы, именно - к чему-то светлому и прекрасному. После просмотра не хочется вливаться в поток несуразного и уже давно несозвучного твоему внутреннему миру информационного хаоса основных телевизионных каналов. Хочется послушать Рахманинова, Стравинского или просто побыть в тишине.
Объяснюсь.
Сей фильм повествует о великой силе любви как жертвенности в самом высоком смысле этого слова (невольно всплывают цитаты Пастернаковского "Доктора Живаго"). О той глубокой внутренней привязанности и теплоте, которая не заявляет о себе вслух и не требует никакой отдачи, а просто ютится внутри, формируя базис для дальнейшего существования.
Два героя, (словно простые числа, которые деляться только на себя и единицу, стоят рядом и как правило разделены одним или несколькими числами) живут в парраллельных мирах своего детства. Один - в детстве переживает жуткую трагедию, за которую всю жизнь не может себя простить, другая - в результате безразличия матери и деспотичности отца надолго получает мощную психологическую травму и замыкается в себе. Как и простые числа, которые разные, но схожи в чем-то принципиальном, два героя растут абсолютно замкнуто от внешнего мира, переживая небезболезненно все его жестокие уроки. В какой-то момент времени их судьбы пересекаются, они ощущают друг в друге ту близость, которая ни на что не похожа, что и сводит их эмоционально. Только чуткая женская душа чувствует это немного раньше, и пытается ненамного, но сблизиться, что дается ей не так просто, потому что главный герой не готов к этому, он не излечил в себе эту внутреннюю боль, о чем свидетельствуют бесконечные порезы на его теле. Он себя истязает, и внутренне,и физически. ОНА глубоко чувствуя всю полноту его переживаний, физически это ощущая, пытается в силу своих ограниченных возможностей осторожно, не нарушая его покоя накрыть его одеялом собственой теплоты. Все бы было прекрасно, не будь она тоже искалеченной в детстве душой. Её непохожесть на других значительно мешает ей возможности реализовать это в полной мере. Её робкие и нелепые попытки помочь ему натыкаются на глухую стену его внутреннего молчаливого крика боли.
Автор, в течение всего фильма, пытается, незатейливо, тонко и аккуратно подвести зрителя к основной идее. Он не вещает менторским тоном, а просто мастерски расставляет акценты, очень точно, через мелочи и детали. В фильме нет плотских отношений между героями, они, в силу своей непохожести на других, не стремяться к этому сразу. Их внутрення стена разрушается постепенно, по одному кирпичику. Не удержусь от соблазна, описать последний кадр, кто хочет посмотреть этот фильм может дальше не читать. Герои наконец-то встречаются после долгих 7 лет разлуки, ОН от НЕЕ уходит (когда она засыпает) на место трагедии, которая не отпускает его внутри, она интуитивно, через какое-то время, находит его именно там.. Он сидит на лавочке, она подходит к нему сзади, запускает руку в его волосы, их легко теребит, и медленно опускается своей щекой потихонечку касаясь его макушки, волос, и, наконец, щеки, внутри каждого чуствуется такая мощная эмоция, которая еле сдерживается, и они так и стоят, она наклонившись и прикоснувшись к его щеке. Это просто пробирается до глубины души. К черту поцелуи и объятия, всего лишь легкое прикосновение, несущее в себе огромный заряд вселенской любви и теплоты, поистине за такой момент можно многим пожертвовать.
По щекам слезы, в душе катарсис. Занавес. Спасибо!

2
0
7
Нина Скалько
19 отзывов, 187 оценок, рейтинг 29
26 февраля 2011

Фильм сильный, на мой взгляд, но смотрится тяжело. Наверное хорошо бы знать содержание книги, прежде чем приниматься смотреть фильм.
На потяжении половины картины я не понимала, как связаны разные дети, которых показывали, разные сцены.
Даже имена не помогали. И только где-то в середине все встало на свои места и стало понятно, что это все одни и те же девочка с мальчиком, просто в разное время их жизни.
Фильм тяжелый, про странных, травмированных морально детей, про то как они пытаются с этим жить.
Картина на любителя, но мне не смотря на большое количество вопросов и недопонимая в процессе просмотра все таки понравилось.

История про худую девочку, которую обижают в школе, да и дома не очень-то у нее все хорошо и мальчика, который не может забыть сестру и винит себя в ее исчезновении. В прочем он действительно виноват: его сестра была больна какой-то формой аутизма ( ну или чем-то другим, я не разбираюсь), а мальчик за ней везде присматривал, ухаживал и защищал. И не было у мальчика никакой своей жизни, только жизнь вместе с сестрой, даже на праздник к одноклассникам его заставили взять сестру. Мальчик очень хорошо за сестрой ухаживал, но тут почему-то побоялся идти с ней на праздник, видимо хотел побыть ребенком хоть немного, а не взрослой нянькой, роль которой все время играл. Он оставил сестру на лавочке, а когда вернулся, она пропала. Это по сути сломало ему жизнь, хотя до этого был совсем нормлаьным заботливым ребенком. В прочем я считаю, что основная вина в этом на родителях, потому что нельзя на такого мальнького ребенка вешать больную сестру, слишком большая нагрузка в социальном плане, поскольку дети жестоки, дети страшно жестоки. Мальчик взрослеет, но становится странным, замкнутым, режет себя, видимо для того, чтобы заглушить боль. у него грудь и руки в шрамах. Единственное, что ему остается - учиться, чем он и занимается.
Аличия с ним знакомится на вечеринке, где они оба выглядят чужими. Они взрослеют, движутся дальше по жизни, не осознавая свою любовь к друг другу. Они продолжают общаться, но Матиа уезжает в Германию, и только в конце фильма, он возвращается к ней, и кажется, что он все таки справится со своей травмой.
А Аличия видела в магазине сестру Матиа, вот только остается загадкой, действительно ли она ее видела, или это была ее галлюцинация.

0
0
7
NePrincessa
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
19 февраля 2011
Такой, какой должна была быть книга…

Вчера состоялось торжественное открытие второго кинофестиваля Венеция-Москва. Ознаменовано оно было российской премьерой небезызвестного фильма «Одиночество простых чисел» («Solitudine dei numeri primi»), снятого на основе одноименного романа физика и по совместительству писателя (уж точно не наоборот) Паоло Джордано.

На этот фильм я пошла не из-за горячей любви к вышеназванному автору, а из-за патологической и совершенно неизлечимой привязанности к итальянскому языку и всему, что с ним связано. Скажу больше – я изрядно подготовилась и прочитала первоисточник Джордано. Возможно, мне не стоило этого делать…

Во время прочтения книги меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает, потому что драма, разворачивающаяся на страницах романа, несмотря на весь свой трагизм и безысходность, совершенно не цепляла и не трогала… То ли герои были недостаточно хорошо прописаны, то ли совсем не чувствовалось между ними той глубинной связи, которая вроде как соединяла их на протяжении всего повествования.

Но в фильме все было иначе… Главные герои, Аличе и Маттиа, оба пережили в детстве личную трагедию. И это изменило их навсегда – они замкнулись в себе и потеряли связь с внешним миром. Но едва встретившись, они ощутили незримое притяжение друг к другу, которое в итоге соединило их судьбы на долгие годы. Это и есть тот сюжет вкратце, который режиссер Саверио Костанцо перенес из книги на экран. Но на этом сходства оригинала и фильма заканчиваются. Во-первых, привлекает внимание рваная манера повествования, которая держит в напряжении весь фильм и помогает сохранить интригу до самого конца. Во-вторых, вне всяких сомнений ЭТИМ героям ты ВЕРИШЬ , просто не можешь не верить, потому что каждый их жест, каждый взгляд, мимолетное прикосновение – все свидетельствует о сильнейших чувствах, глубокой привязанности и настоящей любви. Ты сопереживаешь им и внутренне надеешься, что они все-таки смогут найти в себе силы освободиться от демонов прошлого и сделают это вместе.

После начала титров я несколько минут сидела в ступоре, единственным желанием было посидеть рядом с близким человеком и просто помолчать, все слова вдруг стали лишними и какими-то искусственными. Потому что то, что происходило до этого на экране, было тонким, душевным и таким настоящим.

Даже среди одиноких простых чисел встречаются исключения – ведь 2 и 3 все же стоят вместе =)

8 из 10

0
0

Подборки Афиши
Все