Триллер, Ужасы |
Мигель Анхель Вивас |
17 июня 2010 |
18 августа 2011 |
1 час 21 минута |
kingrecords.co.jp |
Мадридский бизнесмен (Кайо) переезжает в большой пригородный дом с женой (Вагенер) и 18-летней дочерью (Вельес). В первый вечер они долго спорят, может ли девушка пойти на свидание или должна остаться с семьей на торжественный ужин и просмотр кинофильма, когда все споры прерываются естественным образом: в дом вламываются трое албаноговорящих мужчин в масках, которые, слегка поколотив, начинают их обстоятельно грабить.
Фильм начинается прологом, не имеющим, кажется, никакого отношения к дальнейшим событиям, всю дорогу держит за горло, в какой-то момент предсказуемо превращается в кровавую баню, заканчивается тоже, в общем, примечательно — одним словом, делает все, чтобы запомниться, и как минимум одну попытку в Голливуде Вивас, считай, себе обеспечил. Это не отменяет того, что «Захват» — претенциозное, довольно тошнотворное и, несмотря на иллюзию обратного, безмозглое (тут напрашивается каламбур) топтание на материале, на котором уже многократно потоптались куда более значительные люди. Снятый в основном с плеча, одной камерой, невероятно длинными планами, «Захват» очевидным образом пытается добиться реалистического эффекта присутствия и попадает в очевидную же ловушку: техническая тщательность (а пару раз появляется еще и полиэкран) как раз и не дает зрителю забыть, что перед ним формальное упражнение в режиссуре, «просто фильм». Вивас всячески намекает, что за всеми этими садистскими радостями стоит какая-то идея, но где-то в середине, когда злодеи начинают постепенно стягивать маски, падает и его собственная: под ней оказывается равнодушное лицо способного выпускника киношколы, чья единственная идея — погромче проорать свое имя.
Жуткий фильм, судя по моментам, которые наиболее отпечатались в памяти, режиссёр хотел дать почувствовать зрителям те переживания, которые могут испытывать люди когда в их дом вторгаются грабители, шантаж. Думаю гиперболизация некоторых моментов, например, изнасилование, превращение в кашу черепной коробки одного из грабителей или забой кувалдой человека - это всего навсего попытка донести до зрителей атмосферу события, но, к сожалению, страха триллер не вызывал - только отвращение.
А сюжет прям как по книжке: вначале ружьё, которое в конце обязательно должно стрельнуть, ссоры и раздор в семье которая позже сплотится и проявит любовь каждого друг к другу и фатальный финал.