Москва

Все отзывы о фильме Прометей

Prometheus (2012, США, Великобритания), IMDb: 7

6.8
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1291
оценки: 921
рейтинг: 12194
9
Грандиозный приквел «Чужого»

Где-то, когда-то. Чрезвычайно бледный гуманоид с профилем и фигурой вольного борца с тоской смотрит на летающую тарелку, зависшую в облаках, и торжественно кончает с собой. Конец XXI века. Космический корабль «Прометей» приближается к небольшой живописной планете в далекой галактике. Миссией руководят двое влюбленных ученых (Рапас и Маршалл-Грин): они считают, что там могут находиться существа, создавшие когда-то жизнь на Земле; иначе говоря, боги в земном понимании. На руководство, впрочем, претендует и суровая блондинка в обтягивающем костюме (Терон) — она представитель спонсора, и ее интересы туманны. Есть и третья сила: вкрадчивый андроид (Фассбендер), выполняющий роль слуги и ходячей энциклопедии, — правилам поведения среди людей он научился, бесконечно пересматривая «Лоуренса Аравийского», поэтому по его лицу и вовсе ничего не понять.

За те тридцать лет, что Ридли Скотт не снимал фантастику, жанр успел испортиться, пережить кратковременный ренессанс и испортиться снова, задохнувшись от избытка возможностей и дефицита идей. Примерно такую же эволюцию пережил и сам британский режиссер. И вот они встретились снова — очень символически в той же точке, но уже с совершенно другим опытом. «Прометей» действительно в итоге оказался приквелом «Чужого», «Чужим-минус-один», но он проплывает мимо той вселенной (которая съежилась уже до карикатуры, «Чужого против Хищника-2») гигантской летающей тарелкой с собственным курсом. Вместо компактного хоррора — космическая симфония пополам с богоискательским трактатом, вместо клаустрофобических коридоров — ярмарка дизайна и мегаломанская компьютерная графика, вместо прорисовки характеров — носители идей; самым многомерным персонажем оказывается андроид. Снятся ли ему электрические овцы? А что снится овцам? Кто создал Создателя? Характерно, что задавать каверзные вопросы без ответов (или с ответами, которые можно трактовать двояко) Скотт позвал сценариста сериала «Lost», чемпиона мира по этому роду деятельности. И как и в случае с сериалом, кто-то наверняка почувствует себя облапошенным: а откуда статуя? А как они узнали? А что было до? А что после? Ну что тут скажешь. До — два часа самого красивого, самого страшного и самого остроумного космического приключения за много лет. После — титры.

3
1
...
31 мая 2012
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Иван Монахов
Фото Иван Монахов
отзывы: 132
оценки: 133
рейтинг: 359
5

А полетим мы на ту планету откуда ОНИ...

Как и очень многие шел на Р. Скотта с ожидаем чего-то такого, ну прямо такого-такого, по-честному начитавшись рецензий. Скажу честно - мне не понравилось. Причем основная причина как не странно - сценарий, точнее его отсутствие как такового. Когда узнал, что Скотт пригласил Джона Спейтса из Lost сразу задал себе вопрос - сколько СЕЗОНОВ планируется. Спейтс не пишет сценарии - он накидывает идеи по принципу ПОТОМ КАК-НИБУДЬ РАЗБЕРЕМСЯ. Это прилично работает когда времени вагон и все актеры за полкопейки, но в полном метре это привело к тому, что получилась идейная муть с недораскрытыми персонажами. Возможно идея и была приличная, но как-то получился только персонаж Рапас. Единственное что меня покорило в фильме - телосложение Создателей, но пошто загубили такой материал - совершенно непонятно.
Могу рекомендовать страдающим ностальгией по Р. Скотту 30 летней давности и фанатам Lost, потерявшим жизненные ориентиры.

8
0
...
13 июня 2012
Фото Svetlana Fishman
Фото Svetlana Fishman
отзывы: 117
оценки: 128
рейтинг: 356
5

Долго и скучно.
Фильмы из категории "В общем все умерли" бывают смотрибельны, только если они динамичны и оригинальны. По динамичности первый час фильма напоминает "Солярис", те же картинки из прошлого и хождение взад-вперед по стерильным коридорам корабля. Затем действие активизируется, как никак надо аж 16 человек команды истребить. И тут уже к вопросу об оригинальности, не знаю по какой причине, но ее решили не применять и смело пустили в ход штампы. Чтобы не пересказывать весь сюжет приведу только один пример: спустя 12 часов отсутствия и блуждания по зараженной разными нехорошими бяками "пирамиде" на корабль возвращается один из членов команды, видеоприборы толком не показывают - он это или уже не вполне он, капитан-афроамериканец спрашивает: Honey, it's you? и не получив никакого ответа без раздумий открывает вход на корабль, мутировавший коллега колбасит несколько человек из команды, капитан позже также расплачивается жизнью - героически гибнет в интернациональной компании азиата и латиноса. Нудно и неинтересно. Если бы включили сцену с Терон и капитаном и показали Гая Пирса живьем, а не в гриме живого мертвеца, поставила бы "4", но так - только "3", и то - благодаря Фассбендеру, он новый секс-символ робототехники, после Вертера разумеется. )

6
0
...
4 июня 2012
Фото Пушистик BaF
Фото Пушистик BaF
отзывы: 186
оценки: 187
рейтинг: 338
3

Приветствую!
Ну сколько раз себе говорил не вестись на режиссера :( .

Сначала о плюсах:
1. У Шарлиз - супер фигура.
2. Пошли за 330 рублей, на обычный.

Теперь о минусах:
Все перечислять не буду - руку устанет. От балды пишу, не стоит этот фильм отзыва вообще то.
1. Очень много ошибок, нестыковок и откровенных ляпов. Меня прибило особенно, типа секунд 40 жить в атмосфере и не задохнуться, а тут деваха скачет, а на скафандре перчатки то нет, да и скафандр, блин, пару минут назад как полностью без кислорода остался, горец фигов.
2. Дурь космонавтиков просто зашкаливает - им бы книжечку дали почитать про экспедицию на другие планеты, мало того что ничего не бояться, так и вообще мозга нет, поэтому их все и убили. И правильно сделали. ой а дай я ее поглажу :::::::))))))))
3. Когда протаранили большой корабль, дятел лысый, умудрился при падения корабля, размером с полкилометра, доскакать и взломать дверь в спасательный модуль, о котором мало того что не знал ни фига, так и даже мог его и не видеть. Ну за пару минут что ли?
4. Если на вас падает дом, то его масса, так впечатает землю, что камушек прокладка не спасет.
5. захваченный придурок, когда вернулся на корабль пришел на четвереньках, а драться стал на двух ногах, правильно, мы же произошли от обезьян. Пускай и больных с переломанным позвоночником.
6. за 2 тысячи лет двери в кислородной атмосфере заржавеют, даже если они из целоффана, и кнопочки в лифте работать не будут. Сталактиты блин.
7. как можно выучить древний язык, на котором говорили пришельцы по клинописи!!!!!! Я не помню, что у нас мумии ожили и научили правнуков не фене ботать. А мертвые языки никто не отменял. хотя блин бишоп гений.
8. Ааа, вот еще главный герой кто? Эта тетка? Она блин до Рипли, как до пекина раком.
9. Смысл блин где??? зачем он убил человеков??? Они блин на хрена терроформированием занимались? Что бы потом прийти и всех кокнуть? да и на кой им земля то?
10. Дальше просто в лом. Фильм не просто разочаровал, он не вызвал никаких эмоций навеянных тизером. Обыкновенная подделка, реализованная через одно место, не стиля, не вкуса, так - просто хрень. Не фига не пред история чужого. Чужому будет стыдно. Это слепок кучи чужих, сделанных коряво. Надеюсь обосрется в прокате.
Стыдно. 2 звезды, бишопа и шарлиз.

Не советую ходить.

7
0
...
2 июня 2012
Фото 0710
Фото 0710
отзывы: 142
оценки: 143
рейтинг: 313
1

В кинотеатр я не пошел, правильно сделал, отзывы ужасные, предчуствие еще до выхода точно такое же. Посмотрел фоном в небольшом окошке монитора. Пару раз я открывал его в полноэкранный размер и тут же сворачивал обратно. Удивительная импотенция по всем направлениям. Когда читал о сплошных нестыковках и штампах в других рецензиях, думал, преувеличение, именно по этому и решил посмотреть. Оказалось, фильм целиком сделан из несуразностей, переходящих в косяки и так далее. Даже пытаясь сказать хоть одно "за" фильм, ровным счетом ничего не выходит. Нет, ну полный пи.дец, разные кина мы видали, а тут... катящийся "рогалик" космокорабля невероятных размеров давит злодейку, это апофеоз неприличия. Подобную туфту шлепают раз-два в год за гроши никому неизвестные люди, а тут целый ридли скот, принудить бы его посмотреть раза три это гавно, что бы думал в следующий раз головой, а не жопой.

4
0
...
11 сентября 2012
Фото vartal
Фото vartal
отзывы: 398
оценки: 402
рейтинг: 310
5
Промотай...

...если непонятен сюжет и сам фильм, как и весь смысл его.
Как-то всё слишком фантастично, малопонятно. Зачем понадобилось лететь к каким-то там мифическим создателям? Может, чтобы придать какой-то смысл, в конце приплели Чужого?
Не знаю...

3
0
...
9 июля 2012
Фото Александрос
Фото Александрос
отзывы: 175
оценки: 310
рейтинг: 302
7

Фильм весьма достойный, но поставить пять баллов не позволила некоторая сумбурность сюжета, следствием чего явилась слабая передача интригующей истории инопланетян-творцов. Людям, испытывающим патологическое отвращение ко всяким червякам, слизи и внутренностям, сей фильм, вероятно, лучше не смотреть, так как вышеперечисленного тут в избытке. Однако совершенно потрясающего качества картинка (особенно в 3D) - сам по себе повод фильм все же увидеть. Игра актеров также на высоте и в целом фильм не даст скучать ни глазу, ни уму.

3
0
...
31 мая 2012
Фото Евгений Никулин
Фото Евгений Никулин
отзывы: 243
оценки: 248
рейтинг: 282
3

Снято конечно красиво и качественно, но смотреть как-то скучно. Очень перемудрёный сюжет еще и длинный. Тех впечатлений, которые производили "Чужой" и "Чужие", к сожалению нет. В наш век высокого технического прогресса всё чаще всего портит идея.

1
0
...
6 марта 2013
Фото Влад Leshiy133
Фото Влад Leshiy133
отзывы: 126
оценки: 126
рейтинг: 281
5

Долгожданный фильм Ридли Скотта, задумывавшийся, как предыстория к "Чужому", ей по сути и оказавшийся, фантастический хоррор "Прометей" с Шарлиз Терон, Майклом Фассбендером, Нуми Рапас и Гайем Пирсом в главных ролях, а так же весьма эффектными Идрисом Эльбой и Шоном Харрисом на ярких второплановых, определённо хочет казаться куда большим, чем на самом деле является, и всё же фанатам должен прийтись по душе.

Боги и монстры

Когда франчайз про одного из величайших монстров в истории кино - Чужого, был после чудесных картин Скотта и Кэмерона превращён в бредовый фан-арт двумя бездарнейшими сиквелами, которые даже воспринимать продолжениями нет ни малейшего желания, а затем и вовсе стравлен кросс-овером с Хищниками, сыгравшими окончательный "Реквием", история стала нуждаться в чём-то новом и свежем, чем и стал данный приквел. Безусловно такой фильм для пущего успеха стоило назвать на модный современный манер "Чужой: Начало", тем более, что "чужой" всего лишь "alien" - слово блистательно подходящее и для данного сюжета.

К сожалению то, чего многие опасались относительно сюжета, и случилось. Сценаристы катастрофически плохих "Ковбоев против пришельцев" и "Фантома", от которых публика ещё не успела опомниться и придти в себя, сотворились своё чёрное дело и с "Прометеем". У Скотта вышло невероятно бессмысленное, полное нелогичности действий и событий, кино, виляющее банальными псевдо-твистами и играющее только поклонникам в угоду, которые первого "Чужого" знают по секундам от и до.

Однако кино получилось ещё и невероятно красивым! Пейзажи ландшафтов, водопады, горы, изумительные пролёты камеры и безупречная операторская работа с шедевральным чувством кадра! Словно смотришь документальную передачу будущего о далёких планетах. И всё это в прекрасном 3D! Прекрасном, правда, лишь первую половину фильма, когда действительно временами ощущается объём и разные планы происходящего действия, к финалу же о трёхмерности практически забываешь и даже эффектное появление чудовищ ничуть не торопится выбрасывать в зал щупальца, челюсти, ну или хотя бы брызги крови или куски плоти убитых.

Стремление превратить рядовой космический хоррор в красочный блокбастер может сыграть злую шутку с прокатом и окупаемостью затраченных средств, тем более с кровавым рейтингом R, где на экране ломются руки, твари залезают в рот или пытаются вылезти из живота. Впрочем, "Прометей" в разы менее кровав и жесток, чем "Чужой" и "Чужие" (остальные сиквелы я и за фильмы то не признаю), но по крайней мере действительно держит в напряжении, в многообразии демонстрирует различные убийства, полон бу-эффектов и оправдывает звание "фильма ужасов", не сливаясь в "семейную приключенческую фантастику", и на том спасибо.

И даже вроде бы яркий каст, подобранный удачно и ярко, не представляет ровным счётом ничего особенного. Безусловно все отметят регулярный андроид-персонаж, на этот раз сыгранный Майклом Фассбендером, хладнокровную Шарлиз Терон, и надо признать - Нуми Рапас действительно единственная достойная замена Сигурни Уивер на посту главной героини франчайза, но всё это не более чем приятные элементы антуража, перемещающиеся по экрану красивой мебелью. Хочется, конечно, отметить шикарно загримированного Гая Пирса в роли Уэйланда, но даже Хенриксен из первого "Чужого против Хищника" у Пола Андерсона вышел куда ярче и эффектнее... Проблема сценария не только в том, что он глуп и смешон, а так же в том, что герои получились пустые, не вызывающие интереса и сочувствия. Все эти боги и монстры, тема науки и религии - не более чем каша для диалогов, заткнуть дыры между действием и увеличить общий хронометраж...

Даже весь сочный бэкграунд, дополняющий образы (Нуми видит сны о детстве и религиозном отце, андроид учит древние языки и тянется к познанию вселенной с улыбкой ребёнка-почемучки, Терон проживает в спец-модуле, имитирующем снежные ёлочки и прочие радости земной жизни, обособленно от всего, а темнокожий капитан любит играть на гармошке) никак толком не влияют на героев. Практически все выставлены в негативном свете, с недоверием друг к другу, в вялых конфликтах и в совершенно излишних сценах. Религиозные флешбэки и диалоги о них не дают ровным счётом ничего, отцепленный модуль свою функцию не выполняет, бедняга Шон Харрис пытается сыграть какого-то глубокого героя, но раскрыться ему нет ни малейшей возможности (зато можно посмотреть канадский сериал "Борджиа" с Джереми Айронсом, где Харрис играет ассассина и раскрывается куда ярче практически в том же характере).

Все те детали, которые так или иначе должны были дополнять характеры героев смотрятся совершенно лишней мишурой и ненужной атрибутикой. Тормозит действие и никак не влияет на происходящее. При этом даже драматичные сцены типа потери любимого или пожертвования собой (кто бы сомневался, что персонажи картины будут умирать) смотрятся посредственно и фальшиво, без должной эмоциональности, как в актёрской игре, так и в режиссёрской подаче таких сцен. В "Чужом" и "Чужих" за персонажей переживаешь, навсегда запоминаешь таких, как Васкез, Бишоп, Хикс или Ньют. Тут же, не смотря на темперамент Рапас, улыбочки Фассбендера и строгие глазки Терон, после финала задумаешься, а хочется ли сей фильм пересмотреть, запомнился ли кто-нибудь по-настоящему, остался ль в сердце?! И нужно ли продолжение, как ещё одно связующее звено или же совсем новая история в рамках той же вселенной..

С другой стороны, по сути космический ужастик и выглядить, как положено, космическому ужастику. Шаблонные злодеи, глуповатые сюжетные повороты, чтобы удивить, обилие оммажей и отсылок к классике, монстры и умирающие один за другим члены команды. Кто ждёт философских откровений, настоящего шедевра и чего-то большего, чем рядовой космо-хоррор может предложить - определённо могут столкнуться с синдромом завышенных ожиданий. Те же, кто одобрил, скажем, вторых "Крикунов", "Пандорум" или предысторию к "Нечто", получат и от "Прометея" аналогичное удовольствие. К тому же "Прометей" куда красивее и высокобюджетней, и качество монстров заметно выше, чем у нового "Нечто".

Монстры, которых едва ли дождёшься на экране, всё-таки получились сильной стороной фильма. В свое редкое, но меткое, появление они не вызывают ощущение сгустка компьютерной графики, а весьма пугают поведением и радуют качеством прорисовки. От части хочется сравнить с чем-нибудь из первого "Хеллбоя", например. Под финал фанатам серии приготовлен особый подарок, заставляющий действительно хорошо отзываться о фильме, хотя его главный твист вообще попал на один из постеров, а пара существенных внутрисюжетных будут элементарно угаданы любым задумавшимся зрителем, всё же в фильме царит прекрасная атмосфера и обилие напряжения!

Прекрасные спецэффекты и красота съёмки делают своё дело, спасая скучное действие красивым и атмосферным зрелищем, в должный момент удачно пугая, вовремя запуская противные и жуткие сцены, регулярно снимая всё самое сочное и страшное в лучших ракурсах. Когда исследовательская группа начинает передавать видео-данные с камер, боишься, что вот-вот беготня по пещерам скатится в дёрганную псевдо-документалистику, но этого, к счастью, не происходит. Польский оператор Дариуш Вольски ("Алиса в стране чудес", "Багровый прилив", все "Пираты Карибского моря", шикарная "Игра в прятки", стильно-готичный "Темный город" и великий шедевральный "Ворон"!) справился со своей задачей просто безупречно и великолепно, визуалом придавая "Прометею" большой плюс и практически всю его ценность!

"Прометей" Ридли Скотта это хороший космический хоррор, не меньше и не больше. Очень красивый и столь же невероятно глупый, зато действительно страшный, с отличными чудовищами, хоть и не часто появляющимися на экране, с ярким кастом, но тусклыми героями, однако всё-таки достойный в качестве предыстории, многое объясняя и рассказывая о "жокеях", хотя, возможно, отнюдь не в лучшем варианте, на который бы рассчитывали поклонники серии. Тем не менее фанаты не должны разочароваться, а зритель, пришедший на ужастик, должен остаться вполне доволен увиденным. Хорошее жанровое кино, которое определённо стоит посмотреть.

7/10

4
0
...
31 мая 2012
Фото Max Pain
Фото Max Pain
отзывы: 36
оценки: 437
рейтинг: 280
9
Ридли о вечном. Великий фильм великого режиссера.

Красивое. Масштабное. Захватывающее. Эпичное. Трагичное. Пугающее. Мудрое. Будоражащее. Спрашивающее и Отвечающее. Мёртвое и Живое. Иное... Вечное. . . . .

Я не киновед и не хочу долго что-то объяснять или доказывать.

Если вы любите подумать, если умеете сопереживать, если ещё способны удивляться и готовы любой ценой заполучить ответы, - добро пожаловать на борт "Прометея"!

И... "Будьте осторожны." (c)

51
0
...
30 мая 2012
Фото Андрей Ерохин
Фото Андрей Ерохин
отзывы: 215
оценки: 214
рейтинг: 277
7

Супер очень доволен

почему то было предубеждение что лажа - а вот нет

для тех кто воспринимает фантастику - супер

очень хороший фильм именно для кинотеатра

интригует и держит в напряжении - хороший пример хорошего фантастического фильма

РЕДКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ на фоне того что совсем не ожидал

РЕКОМЕНДУЮ !

1
0
...
3 июля 2012
Фото Алексей
Фото Алексей
отзывы: 85
оценки: 193
рейтинг: 276
3

"Таких не берут в космонавты", так и хочется напомнить Ридли Скотту. Экипаж межзвездного корабля состоит из психически и морально неуравновешенных людей с морем тщательно пестуемых комплексов. "Фильм ужаса" это не потому, что в нем что-то прыгает и присасывается к лицу, а потому, что абсолютно все ведут себя как последние идиоты. Можно сколько угодно обсуждать реальность технологий, но то, что подобная "команда космонавтов" еще на Земле не покинула бы пределов психушки -- за это я отвечаю. Все их дальнейшие беды и приключения строятся из этой аксиомы. То есть по сути, будь фильм про "настоящих космонавтов", он закончился бы успешным выполнением миссии в первые 15 минут хронометража.
Плюс, одна большая претензия к аморфным биологическим чудесам. Если "чужие" имели четкий жизненный цикл, физиологию, внешность, то тут полный полет фантазии в простонародье именуемый "вынос мозга". Микробиологическая взвесь активированного угля теперь может по своему желанию превращаться в павлиноуткоежа и стращать нерадивых землян одним своим видом.
Хотите посмотреть на весьма красивые технологичные летающие железяки и недоумков среднего возраста в космических костюмах, создающих себе проблемы в духе третьесортных фильмов "Поворот не туда" или "Техаская резня бензопилой" -- вам сюда.

6
0
...
20 августа 2012
Фото KHALY
Фото KHALY
отзывы: 165
оценки: 168
рейтинг: 272
9

Уважаемый Ридли Скотт! (если ты читаешь эту рецензию))) Спасибо за те нахлынувшие эмоции, которых не испытывал с просмотра "Чужого"! Эталонный фантастический хоррор! После этой галактической прогулки я не готов зайти на борт другого звездолета. Ридли, когда следующий рейс?

6
0
...
2 июня 2012
Фото Exxento
Фото Exxento
отзывы: 138
оценки: 288
рейтинг: 267
7

За трейлер 5 баллов)) фильмец на 4 с минусом) но посмотреть можно, поэтому я не пожалел о просмотре - как развлекушка пойдет, сюжет имеется.. но конечно хуже, чем бывали 20 лет назад у гениальных людей) да и интрига есть. Но до великого кино и чего-то там нового в кинематографе конечно далеко) Примерно как старое и новое "Нечто", так и "Чужой" с "Прометеем" по уровню соотношения великости)) Старые фильмы рулят!

Я бы сказал, что уровень деградации кинематографа прямо пропорционален уровню деградации Человечества. И ждать чего-то уж за рамки выходящего стоит ли вообще? Ну да ладно, это было отступление.

ВНИМАНИЕ, СЛЕДУЮЩИЙ АБЗАЦ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕР!

"Чужой" конечно - совсем другое кино, но здесь был уместен, нормально вписался)) в принципе, почти любого старого доброго космического монстра можно было впендюрить в оконцовке) спецэффекты вроде так и остались на уровне 20 летней давности, ниче нового не увидел) "создатели" прикольные - демонические такие гиганты. Судя по оконцовке, вполне можно нарисовать продолжение) я думаю окупится))

3
0
...
3 мая 2013
Фото Сергей Самсонов
Фото Сергей Самсонов
отзывы: 347
оценки: 352
рейтинг: 259
9

Вполне вменяемый кинопроект Ридли Скотта успел нашуметь и даже надоесть еще до своего выхода — первый трейлер я увидел еще полгода назад, равно как и интервью с маэстро. В итоге, еще до начала просмотра я уже вкратце знал примерный сценарий фильма, что куда пойдет и примерно как закончится. Да, маркетологи фильму достались ответственные и креативные, собрали достойную толпу народу на сеансы и ожидания общественности прокачали, увеличив рейтинг ожидаемости до безумия, но это не заставит меня думать иначе: современный маркетинг — зло, потому что все тизеры мне показали заранее.
Между тем, саспенс в таком кино первичен — ты должен пугаться, ты должен строить предположения, тебе должно быть интересно, что там за поворотом, что будет, если протянуть руку белой змеев, которая из черной жидкости вылезла, что за пещера под землей чужеродной планеты, что за кегли в этом корабле находятся и упадет ли корабль на планету в конце фильма.
Что понравилось в кино, так это то, что при всем том, что в кинотеатре оно уже не пугало, как неожиданный первый «Чужой», тем не менее, осталось тем самым интересным скоттовским кино — три–де здесь не априори необходимая вещь, и ради него кино не снималось, ни здесь торчащих в зал непонятных предметов, которые явно ради тррехмерности там и нарисованы. Актерская игра тоже вполне понятная, а фантастический сценарий не выглядит таким уж сильно фантастическим, что делает его довольно жутким и местами даже неприятным. Ну да, я же человеком родился, в конце концов.

0
0
...
2 августа 2012
Фото DarkSud
Фото DarkSud
отзывы: 179
оценки: 190
рейтинг: 255
7

Сегодня мы отправимся в путешествие к далекой планете. Что является колыбелью человечества. Так можно начать рассказ о фильме «Прометей». Помните, что брать с собой на корабль части инопланетян опасно для вашей жизни.
Люди всегда мечтают найти ответ на вопрос: кто нас создал или всё это плод эволюции на протяжении тысячелетий. И вот в конце 21 века появился шанс, но только к концу 22 технологии позволили отправится в такое путешествие. На корабле классическая команда военные, учёные, а над всеми стоит международная корпорация. У каждого свой интерес. Правда любопытство никогда ещё не приводило к добру. Поэтому, то что герои найдут в «колыбели» будет концом всей группы.
Фильм поражает своей глубиной. А режиссерская работа Ридли Скотта остается одной из лучших. Каждый герой по своему интересен и вызывает жалость в момент гибели. Правда не всем хочется сострадать. Так, как философия: «для того, что бы создать, что то надо сначала надо, что то уничтожить» очень спорная. Наверное фанатов разочарует почти полное отсутствие персонажа Чужой, хотя и ранние формы его вполне справились со своей задачей. Конечно стоит понять, что нас ждет продолжение приключений женщины учёной и робота. Смотрим и вспоминаем хорошее произведение 80-х годов.

2
0
...
1 июня 2012
Фото Magda
Фото Magda
отзывы: 101
оценки: 118
рейтинг: 246
3

Ужасный фильм!!!! Начало занудное, а середина и конец - просто "треш"!!! Столько было положительных отзывов, но разочаровал, хотя мужу понравилось.

Итог: если любите всякую фантастичную хрень и кровь, то "ВЭЛКАМ"! :))) Если нет, то не стоит ходить.

7
0
...
6 июня 2012
Фото Elena525
Фото Elena525
отзывы: 150
оценки: 152
рейтинг: 245
9

Потрясающий фильм. Абсолютно без пафоса, как бы по ходу дела, здесь задаются вечные вопросы, и, как это и должно быть, они не находят вразумительных ответов. Точнее, ответы нам обещают в продолжении. Хотя, возможно, когда на вопрос "почему???" тебе отрывают голову - это тоже ответ). Вообще, и задумка, и воплощение совершенно глобальные.
Фассбендер и Шарлиз Террон - два натуральных хедлайнера этого фильма. Оба прекрасны и убедительны. У обоих в лицах больше фанатичного исследовательского любопытства, чем у главной героини - последовательницы Рипли.
Что особенно хочется зачесть в плюс Ридли Скотту - и робот, и Рипли, и чужой уже были, но когда видишь их опять, нет никакого ощущения повторяемости, скорее - радость от встречи со старыми знакомыми.
И главный вопрос, который меня волнует - если Скотт концовкой недвусмысленно намекает, что будет продолжение, неужели он знает ответы?)

3
0
...
2 июня 2012
Фото Ekaterina_R
Фото Ekaterina_R
отзывы: 113
оценки: 174
рейтинг: 228
1

120 минут крепкого и здорового сна, не помогло даже пиво. Если у вас бессонница - обязательно сходите!

7
0
...
7 июня 2012
Фото Оксана Р
Фото Оксана Р
отзывы: 134
оценки: 140
рейтинг: 225
3

Я очень - очень - очень разочарованна. Потому что шла смотреть фильм масштаба "Аватар", а увидела полную фингню. Кино из разряда "приходите завтра". Ни на один поставленный вопрос в фильме так и не дан ответ. Кто управляет роботом, какова его цель? Зачем он заразил ученого? Что в капсулах? Почему "создатели" агрессивны? Чего они пытаются достичь? И, почему, наконец, двое молодых ученых решили что именно эти люди создали людей? Ради чего полетела героиня Шарлиз Терон? Очевидно, что продолжение следует, но я пришла смотреть не пролог к чему то большему, а полноценное кино с началом, серединой и кончалом. Есть живенькие сцены от которых весь зал вздрагивает. Но сопливые щупальцы пожирающие все вокруг были уже тыщумиллионов раз. Они уже совсем не производят того впечатления, что раньше. По большому счету, кроме интересных инопланетных пейзажей в фильме ничего нет.

5
0
...
8 июня 2012
Фото ВР-тринадцать
Фото ВР-тринадцать
отзывы: 95
оценки: 175
рейтинг: 217
7
Снято круто, 30 минут лишние


Посмотреть на большом экране, наверное, стоит, но получилась картина Босха - всего слишком много.

2
0
...
4 июня 2012
Фото Джон Сильвер
Фото Джон Сильвер
отзывы: 198
оценки: 198
рейтинг: 216
7

Если вы поверили, что вам расскажут правду о Чужих – то это вы зря. А если восприняли всерьез обещания услышать правду о Создателе – то зря вообще. Искать вечные ценности в голливудском фильме – все равно, что слушать Карузо в переложении гангста-рэпера. Вопросов после «Прометея» - еще больше, чем до него. Так и было задумано.

Откуда растут концы в истории о Чужих, нам в конце концов расскажут, но вообще история уходит в сторону и рождает новый эпос и новую героиню. Ее зовут Элизабет Шоу, она – археолог и находится на борту космического корабля «Прометей» в состоянии, конечно же, анабиоза. Она – член экипажа, цель которого – прибыть на некую планету и поискать там следы высших существ, создавших человека. В нужный момент экипаж приводит в чувство высокомерный андроид Дэвид. Операция начинается. В ней будет все – трагическая любовь, фашистская жестокость, жгучая загадка, говорящие головы, самоотверженные пилоты, придурковатые геологи, мутирующие черви, загадочные отравления, нательные крестики и кесарево сечение...

Много? Когда вспоминаешь – кажется, что да. Когда смотришь – ощущения перебора не возникает. Возможно, с избыточностью сюжета (а заодно – и с логическими провисами) примиряет очень качественная картинка. А там, где глаз отдыхает, уму не место. Идти на «Прометей» как на интеллектуальное кино – величайшая глупость, которую можно сделать. Не того это полета птица. Сбивающий с толку многих «закос» под «нетленку» никто не заставляет воспринимать всерьез.

И не стоит искать в визуальном сходстве Нуми Рапас и Сигурни Уивер какой-то намек с двойным дном. Нет там никаких намеков. «Прометей» - очень простой фильм, хоть и наворотили там черт знает сколько. Он красиво заточен, грамотно составлен – но очень прост. И мотивы всех героев прямолинейны, как буденовский натиск. Единственная загадка - это белобрысый андроид в изящном исполнении Майкла Фассбендера. Ну что ж, он со своими тайнами для того и нужен, чтобы была вторая часть.

5
0
...
4 июня 2012
Фото Птица Кошка Дерево
Фото Птица Кошка Дерево
отзывы: 53
оценки: 65
рейтинг: 216
7

Сходил, посмотрел. Фильм ИМХО не для современной молодёжи, фильм для нас, тех, кто срал в детстве кирпичами под озвучку Володарского на видаке.. Повзрослевший, поумневший, но - он самый. Не бойтесь, не разочарует.

3
0
...
1 июня 2012
Фото Evgeny Tayk
Фото Evgeny Tayk
отзывы: 68
оценки: 336
рейтинг: 212
3
Франшиза себя исчерпала, шиза и не думала.

Ридли Скотт уже давно вошел в стадию тяжелого киномаразма, и вот, не приходя в сознание, он выдал очередное откровение, которое лучше было оставить при себе.

Назвать сценарий "Прометея" бездарным, это сильно ему польстить. Поведение и реакции героев нелогичны и бессмысленны. Весь их функционал - лишь как-то связывать разваливающийся на части бредовый сюжет. В итоге, уже к середине фильма голова болит от всех этих, обижающихся на отсутствие камней и уходящих вдаль, косматых геологов и очкастых биологов, и любопытства ради подмешивающих инопланетную бурду в пойло андроидов.

Нет, было бы мне сейчас лет 10-15, я бы наверное кипятком писал от этого фильма, графики, спецэффектов и основной альтернативной идеи зарождения жизни, которую кое-как хреновенько но раскрыли. Сейчас, для меня важны совершенно другие вещи.

Не нужно называть научной фантастикой обычный B-movie только снятый подороже. Научная фантастика была совсем недавно - "Луна 2112" http://www.imdb.com/title/tt1182345/
А спецэффектами сейчас никого не удивишь, видели и получше.

Поэтому, если вам понравилось это убожество, могу вас только поздравить, т.к.:
1. Вы очень молоды душой и смогли сохранить детское восприятие кино (ах какая красивая штучка полетела, ах какой водопадик, ах говорят о вечных ценностях, ах она не снимает крестик и т.д.), благополучно пропустив мегатонны сценарных ляпов и дебилизмов
2. Вам проплатили рецензию = профит
3. Вы Зельвенский = профит-мозг=генератор случайных рецензий с профитом

11
0
...
4 июня 2012
Фото pua Березнев
Фото pua Березнев
отзывы: 121
оценки: 357
рейтинг: 211
9
Грандиозная фантастика от Ридли Скотта, замаскированная под приквел о Чужих


«Раз фантастика, значит, нечто выдуманное, нечто отличное от реальной действительности. А раз научная, то, стало быть, в чём-то соответствует законам развития и познания мира, выражает какую-то реальность природы и человека — хоть и выдуманное, но правдивое зеркало глубинной человеческой сущности». С. Снегов «Люди как Боги»

Любая фантастика как жанр основана на допущении: а что если?… Что если бы история пошла не так, как она пошла, что если человек полетит в космос, что если существуют путешествия во времени и так далее. Но для серьезного автора любой фантастический элемент не будет являться конечной самоцелью и служить исключительно средством развлечения читателя/зрителя. Фантастика выполняет роль призмы, через которую преломляется все серое и привычное, она как та дверь, через которую открываются новые грани доселе обыденных вещей, а привычные вопросы приобретают новую глубину и захватывают дух. Однако, для правильного восприятия любого фантастического произведения необходимо одно важное условие — читатель/зритель должен поверить в невозможное, принять фантастику, отбросив свое рациональное «так не бывает». Возможно, именно поэтому фантастика, как считают многие, это удел детства и серьезных вещей от нее ждать не стоит. Ну что, в конце концов, может быть серьезного в историях про безжалостных инопланетных тварей, использующих человеческие тела как инкубаторы для воспроизведения себе подобных? Однако, Ридли Скотт в своем «Прометее» создал именно такой образец серьезной и умной жанровой фантастики.

Сразу оговорюсь, что я никоим образом не являюсь, как можно было бы подумать, поклонником оригинальной саги о Чужих, приквелом которой является этот фильм. Более того, мне она скорее не нравится, поэтому мне глубоко параллельно насколько выдержан он в сравнении с классическими частями серии, есть ли в нем какие-то нестыковки и так далее. Подобные вопросы полностью оставляю на откуп интересующимся.

Итак, основываясь на последних данных археологических раскопок двое ученых, увлеченных идеей о внеземном происхождении жизни, проталкивают идею о необходимости отправить исследовательскую экспедицию на одну из дальних планет, где, по их мнению, кроется вожделенная разгадка тайны происхождения человечества. Однако, прибыв на место, они находят совсем не то, чего ожидали.

Главное фантастическое допущение «Прометея» основано на теории о внеземном происхождении жизни на земле. Причем, формально, это даже не допущение, а реально существующая научная теория. В то время как верующие всячески отстаивают божественную природу творения, некоторые ученые задаются вопросом о самой возможности зарождения биологической жизни без постороннего вмешательства. Не отрицая тем самым сам акт творения, они задают вопрос: кто же этот Прометей, что даровал огонь жизни роду человеческому и, самое главное, для чего?

Да, фильм, как жалуются многие, оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Что означает пролог фильма? Что сказал Дэвид Создателю и чем вызвана его реакция? В конце концов, для чего вообще все эти чужие, громадные головы, базы и корабли? Кто-то всерьез разочарован фильмом именно потому, что слишком многое остается недосказанным. Но будут и такие, кто захочет или пофантазировать, или разгадать этот ребус, ведь тут и там авторами по фильму разбросаны разные зацепки и полунамеки, сложив которые можно получить те или иные ответы. Но это в основном касается скорее сюжета.

По сути же, те темы, что поднимаются в фильме, человечество задает себе на протяжении всего своего существования, и, конечно, не случайны в фильме многочисленные отсылки к религии и вопросам веры. Кто мы, что мы? Кем мы созданы и для чего? В «Прометее» есть одна очень красивая параллель — это образ андроида Дэвида, безусловно, гениально, воплощенного Майклом Фассбендером. Кто мы для этой машины, не имеющей по нашему представлению ни собственного Я, ни воли, ни желаний. Кто мы, сделавшие его по своему образу и подобию, наделившие его способностью воспринимать мир и принимать решения. Человек давно превратился из простого создания в создателя, но по природе своей продолжает считать себя плодом чьей-то прихоти и искать ответы на вечные вопросы, которые вряд ли имеют ответа. «Зачем?» — спрашивает Дэвид у одного из главных героев. «Потому что могли», — отвечает ему тот, не подозревая тем самым, что сам ставит если не точку, то многоточие на своих же собственных исканиях.

«Прометей» ценен тем, что если его и захочется пересматривать, то не потому, что в нем еще не скоро устареет техническая часть, но потому, что в нем никогда не устареет его содержание. Вопросы и темы, заложенные режиссером и другими его создателями между строк, будут приятно радовать тех сможет и, главное, тех, кто захочет их разглядеть за внешней абсолютно развлекательной оболочкой. Другим же предоставляется возможность наслаждаться великолепным дизайном (сцена с голограммами на корабле Создателей, пожалуй, лучшее, что до сих пор случалось видеть в 3D), тягучей напряженной атмосферой и, конечно, незабываемой интригой этого грандиозного фантастического фильма.

0
0
...
9 июля 2012
Загрузить еще