Москва

Все отзывы о фильме Прометей

Prometheus (2012, США, Великобритания), IMDb: 7

6.8
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1286
оценки: 917
рейтинг: 12157
9
Грандиозный приквел «Чужого»

Где-то, когда-то. Чрезвычайно бледный гуманоид с профилем и фигурой вольного борца с тоской смотрит на летающую тарелку, зависшую в облаках, и торжественно кончает с собой. Конец XXI века. Космический корабль «Прометей» приближается к небольшой живописной планете в далекой галактике. Миссией руководят двое влюбленных ученых (Рапас и Маршалл-Грин): они считают, что там могут находиться существа, создавшие когда-то жизнь на Земле; иначе говоря, боги в земном понимании. На руководство, впрочем, претендует и суровая блондинка в обтягивающем костюме (Терон) — она представитель спонсора, и ее интересы туманны. Есть и третья сила: вкрадчивый андроид (Фассбендер), выполняющий роль слуги и ходячей энциклопедии, — правилам поведения среди людей он научился, бесконечно пересматривая «Лоуренса Аравийского», поэтому по его лицу и вовсе ничего не понять.

За те тридцать лет, что Ридли Скотт не снимал фантастику, жанр успел испортиться, пережить кратковременный ренессанс и испортиться снова, задохнувшись от избытка возможностей и дефицита идей. Примерно такую же эволюцию пережил и сам британский режиссер. И вот они встретились снова — очень символически в той же точке, но уже с совершенно другим опытом. «Прометей» действительно в итоге оказался приквелом «Чужого», «Чужим-минус-один», но он проплывает мимо той вселенной (которая съежилась уже до карикатуры, «Чужого против Хищника-2») гигантской летающей тарелкой с собственным курсом. Вместо компактного хоррора — космическая симфония пополам с богоискательским трактатом, вместо клаустрофобических коридоров — ярмарка дизайна и мегаломанская компьютерная графика, вместо прорисовки характеров — носители идей; самым многомерным персонажем оказывается андроид. Снятся ли ему электрические овцы? А что снится овцам? Кто создал Создателя? Характерно, что задавать каверзные вопросы без ответов (или с ответами, которые можно трактовать двояко) Скотт позвал сценариста сериала «Lost», чемпиона мира по этому роду деятельности. И как и в случае с сериалом, кто-то наверняка почувствует себя облапошенным: а откуда статуя? А как они узнали? А что было до? А что после? Ну что тут скажешь. До — два часа самого красивого, самого страшного и самого остроумного космического приключения за много лет. После — титры.

3
0
...
31 мая 2012
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 708
оценки: 856
рейтинг: 2011
7
Счастливы ничего сверхъестественного не ожидающие

Великолепная, стилистически выдержанная, фантастическая, псевдонаучная картинка с крайне предсказуемым сюжетом "limited happy end to be continued". Ридли Скотт выдал кассовый, зрелищный, массовый, одноразовый продукт: разжевать и выплюнуть.

Нуми Рапас следует воплощать фриковых персонажей аля Лисбет Саландер, хотя на ее лице, в сравнении с невыразительным, холодным, отталкивающим Майклом Фассбендер, хотя бы выражаются какие-то эмоции. Шарлиз как всегда прекрасна.

А как же Эллен Рипли? Она рождается в конце? )))

6
0
...
7 июня 2012
Фото Sangryl
Фото Sangryl
отзывы: 770
оценки: 868
рейтинг: 1896
7

Признаю, эта кошмарная кровавая очень красивая тягомотина не лишена эпичности, величия и глобальности. Что уж говорить об изощренном членовредительстве и убивательстве героев - все потрудились на славу. Захотелось пересмотреть старых добрых "Чужих".
С ужасом думаю о том, какими мы станем, если начнем пересматривать "старый добрый фильм "Прометей""...

2
0
...
7 июня 2012
Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин
отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1693
7
Свежий взгляд на старую историю: «Прометей»


С далекого 1979 года поклонники вселенной «Чужих» и «космических жокеев» старались понять, с чего же началась эта красивая и таинственная история. Ридли Скотт, а за ним и Джеймс Камерон подливали масла в огонь своими рассуждениями о природе загадочных инопланетян, чей корабль обнаружил экипаж космической баржи «Ностромо». И вот, спустя полгода зомбирования кинозрителей загадочными и невероятно красивыми трейлерами, Ридли Скотт подарил поклонникам фильм-предысторию «Прометей». Пусть картина не смогла повторить коммерческого успеха предыдущих фильмов серии, но стала важным событием в кинематографе. Пусть он и не дал всех ответов, но смог дать новый заряд вселенной «Чужих».

http://obzorkino.livejournal.com/390974.html

Археологи находят неопровержимые доказательства, что нашу планету в далеком прошлом посещали гости из космоса, и даже вычисляют конкретные координаты планеты, на которую указывают многочисленные наскальные рисунки и исторические свидетельства. Компания «Вейланд» организует экспедицию к далекой планете, и корабль «Прометей» с группой ученых и специалистов вылетает к колыбели цивилизации. На планете они находят многочисленные свидетельства существования развитой цивилизации, которая была уничтожена. Причину исследователи установят довольно быстро – странный организм, мутирующий с каждым новым поколением, станет тем самым ксеноморфом, которого зрители уже знают, а единственный выживший «космический жокей» не очень-то обрадуется, увидев незваных гостей.

В чем сходятся практически все, кто посмотрел «Прометея», так это в оценке визуального исполнения фильма. Оно безупречное. Кажется, прогресс наконец достиг той точки, когда можно создать любой мир с невероятным уровнем детализации. Если первого «Чужого» снимали в условиях ограниченных технологий, то великолепие «Прометея» было ограничено лишь бюджетом картины. Особенно впечатляюще фильм выглядит в IMAX, но, к сожалению, большая часть зрителей ограничилась просмотром экранки в интернете и не смогла по достоинству оценить громадную работу создателей картины.

Что касается сюжета, то тут мнения расходятся. Лично мне история понравилась. В ней, конечно, есть масса изъянов, да и концовка меня не вдохновила, но главную задачу сюжет выполнил: ответы на многие вопросы были даны. Правда, у некоторых вопросов возникло еще больше, особенно о самих «космических жокеях», но если вспомнить количество загадок в первых фильмах серии, то эти недоуменные замечания не стоят внимания. Мне понравилось, что в «Прометее» фактически была показана эволюция биологического оружия от его «начального» состояния до ксеноморфа, напавшего на корабль «жокеев» в первом фильме. А вот первая сцена фильма для меня осталась непонятной – что именно сделал пришелец на Земле, зародил жизнь или уничтожил ее? В общем, для каждого, кто в детстве с неподдельным интересом смотрел «Чужого» и «Чужих», фильм «Прометей» станет глотком воздуха из 80-х.

Надо сказать, что фильм не из самых страшных, если вы не испугались оригинальных картин, то в «Прометее» вас вряд ли что-то напугает. Впрочем, я смотрел фильм в IMAX с какой-то безумной громкостью звука, и сцены насилия на гигантском экране с соответствующим звуковым оформлением нельзя было бы назвать самыми приятными. Хотя в «Пиле» отвратительных моментов, конечно, было больше.

Фильм «Прометей» - это не боевик, не фантастика. Это скорее философская притча с элементами перечисленных жанров, только вот притча – в картинках без каких-либо пояснений. Наверное, стоит подождать выхода «режиссерской» версии. «Чужие», например, в режиссерском варианте идут на полчаса больше и содержат сцены, очень важные для понимания сюжета и концепции фильма. Не исключено, что Ридли Скотт использует этот не самый честный, но давно хорошо зарекомендовавший себя в финансовом плане прием. А значит, через пару лет мы получим ответы на очередную порцию вопросов, которые ставит «Прометей».

Вердикт: визуальное пиршество для поклонников оригинальной серии. Рекомендую, если только не боитесь ужасов.

(с) Обзоркино

4
0
...
27 июня 2012
Фото Dmitry Bortnikov
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы: 469
оценки: 486
рейтинг: 1584
7

Праотцы

Если они когда-то создали нас, то они нас и спасут (с)

Фильм «Чужой» показал зрителям историю, не требующую продолжения, которую продюсерам удалось развить до квадрологии. Создатель первой части - Ридли Скотт с момента выхода карти-ны в прокат (1979 год.) интересовался больше не продолжениями, а ее предысторией. Откуда, например, взялся корабль, который находит Рипли и компания. Его желания воплотились в новом проекте Скотта – «Прометее», истории, которая смогла вобрать в себя не только историю происхождения Чужого, но и стала вполне обособленным проектом.

Группа ученых прилетает на планету, которая была указана на рисунках, найденных в доисторических пещерах на Земле. Возглавляют отряд Шоу и Холлоуэй, это они нашли рисунки и смогли найти спонсоров для путешествия. Но ждут ли их обитатели планеты с распростертыми объятиями и готовы ли они дать ответы на вопросы землян?

Ридли Скотт снял красивую, атмосферную, эпическую картину, которой не хватает эмоциональности. Он сделать то, что большинству режиссеров было не под силу – создать фильм, который не только ответил на вопросы, но и смогл задать новые. Его несколько перетянул в сторону гаджетов, оборудования и внешнего антуража, и картина иногда из-за этого провисает.

Сценарий – главное разочарование «Прометея». Авторы так долго и детально прорабатывали проект, что могли бы закрутить сюжетные линии гораздо сильнее и искуснее. Несмотря на то, что фильм имеет много просто дух захватывающих сцен, в картине имеются и другие – пустые, натянутые и просто увеличивающие хронометраж.

Дариуш Вольски создал потрясающую картинку, и не дает зрителю ни на секунду отвлекаться от происходящего на экране.

Актерский состав подобран идеально. Разбирать всех актеров не имеет смысла, т.к. они все отработали свои образы на отлично. Как и Нолан, Скотт создал из героев нечто напоминающее человеческий организм или «радугу» эмоций, испытываемых человеком.

Саундтрек четко подчеркивает масштаб и размах происходящего на экране. Композитор, несо-мненно, смог создать одну из самых музыкально насыщенных и сильных композиций года.

3D расширяет границы проекта, позволяя зрителям ощутить себя полностью вовлеченными в происходящее.

«Прометей» - подарок, созданный для фанатов франшизы. И даже если останутся недовольные, это огромный шаг вперед для всех, кто мечтает увидеть продолжение или приквел любимых с детства произведений. Те, кто никогда не интересовался «Чужими», получили возможность уз-нать, с чего все начиналось и возможно впервые посмотреть всю серию целиком.

3
0
...
31 мая 2012
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 668
оценки: 5363
рейтинг: 1225
9
«Чужие» здесь не ходят

В 2092 году — за 30 лет до того, как лейтенант Эллен Рипли выбросила в открытой космос богомерзкого ксеноморфа, прозванного Чужим — космический корабль «Прометей» высадился на планете, с которой начался весь этот ужас на самом деле это LV-223, а не LV-426. Экипаж «Прометея», возглавляемый двумя учеными, один из которых — доктор Элизабет Шоу (Нуми Рапас) — по сути та же Рипли, надеялся найти в этом участке космоса ответы на вечные вопросы: кто наши создатели? Зачем они сотворили нас? И почему покинули? Но вместо этого нашел свою смерть.

Первое впечатление от «Прометея», которые не мог ни просесть под грузом завышенных ожиданий, можно передать сценкой из популярного сериала «Остаться в живых», когда Локк и Джек Шепард смотрят один микрофильм, после которого Локк говорит: «Я ничего не понял. Надо пересмотреть». Мне кажется, «Прометей» придется пересмотреть еще не раз, чтобы понять, какое место он займет в мифологии «Чужих», но по первому впечатлению это, кажется, круто. Как и в случае «Звездных войн» сильно бросается в глаза то, что предыстория с технологической точки зрения выглядит намного круче, чем ее продолжение — но, право слово, за это не хочется ругать создателей. Хочется скорее поругать их за то, что эти высокие технологии привнесли в картину какую-то стерильность. Герои — функции, а не живые существа. И самые теплые чувства тут вызывают андроид Дэвид (Майкл Фассбендер) и появляющийся в последних кадрах прототип Чужого. Сценарий тоже не поражает воображение (хотя над ним работал один из создателей уже упомянутого «Остаться в живых» Дэймон Линделоф). Зато в «Прометее» есть ряд сцен, снятых так нечеловечески здорово, что они заседают в памяти намертво (самоубийство бога, героиня Рапас, делающая сама себе кесарево сечение). Поэтому если «Прометей» и провал (все активнее бытует такое мнение), то грандиозный.

1
0
...
7 июня 2012
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы: 90
оценки: 106
рейтинг: 1072
7

Питера Джексона всегда будут ассоциировать с Властелином Колец, а Ридли Скотта с Чужим. Конечно, у него полный пакет обалденных фильмов, но не все вспомнят Солдата Джейн или Ганнибала, но все сразу ткнут пальцем в первый фильм инопланетной саги. Вынашивая очень долго идею приквела великой франшизы Ридли слишком многого захотел добиться от истории и слишком многое донести до зрителей. Получилось, не получилось решать будет зритель, но я от себя могу добавить что получился очень ладно склеенный фанатский фильм, который гики начнут разбирать по косточкам, выискивать скрытые смыслы и и удивлять Скотта ими.

Сказать по-чести смыслы есть, только не надо их преувеличивать и слишком выгибать мозги в религиозном экстазе. Сами собой ходы в картине не однозначны, могут ставить вопросы не давая ответов. Тот редкий случай, когда после фильма думаешь о том что увидел. И в этом весь Ридли Скотт. Первая сцена так и осталась для меня непонятной, заключительная тоже поставила кучу вопросов. То, что сценарий начинал Джон Спейтс, а потом Линделоф взял и нахрен полностью все переделал видно. Дэймон не стал все полностью переписывать, а поправил кусками, вот и получились провалы и непонятки. Хотя, всем фанатам приятно будет думать, что Скотт специально все переморочил…. А ведь изначально хотел показать и раскрыть тайну появления Чужих, фиг знает получилось очень внатяжечку, когда концовку увидите, поймете. Получилась собственная мифология.

Если к истории и хронометражу куча вопросов, то совсем нет претензий к картинке и 3D. Когда фильм сразу снимается в 3D это видно, по очень вкусной картинке. Созданные антуражи новой планеты хоть и напоминали земные ландшафты, но каждый раз вводимая в действие изюминка возвращала к правильному понимаю, например неимоверная буря сразу вернула нас на планету в районе Дзеты Сетки. Кстати, именно там, вроде Настромо и попадет потом в передрягу.

Как и говорил ранее Ридли Скотт снимал приквел, но сценарием все не вытанцовывалось и пришлось связывать все части вербальными символами. То Элизабет Шоу как две капли становится похожей на Рипли, пришлось робота внедрить, яйца-не яйца… Но много и оригинального добавил кудесник! Инопланетный Корабль-подкова например, не стал Скотт повторять и внутренний антураж, совершенно новый и волшебный аппарат для операций и куча всяких свистелок, перделок!

Последняя сцена конечно поставила больше вопросов чем ответов. Описывать ее не буду сами увидите и поймете.

Обязательно нужно посмотреть этот фильм фанатам творчества Ридли Скотта, так и просто любителям фантастики. Это, уважаемые, Великий режиссер, хоть и с вопросами.

10
0
...
31 мая 2012
Фото Дмитрий Жигалов
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы: 334
оценки: 470
рейтинг: 1041
1
Фильм про П

Основное откровение "Прометея" - конца света в 2012-м не будет, человечество доживет до 2093 года. Но, возможно, зря - в учёные будут брать гопников, в технологии начнется стремительный регресс (сравните технологии в "Прометее" и в "Чужом"/"Чужих", действие которых происходило позже).

Пара учёных выдвигает смелую теорию, что жизнь на Земле была создана пришельцами из созвездия, изображенного на наскальных рисунках по всему миру, которым тысячи лет. Обнаружив созвездие на карте галактики, парочка отправляется туда на корабле "Прометей", принадлежащем могущественной корпорации. В компании с ними летят дюжина гопников (команда и другие "учёные"), а также представители корпорации: киборг и холодная красавица - начальник экспедиции. Они найдут наших прародителей, но всё, как водится, пойдет не так.

С фильмом, которого несколько лет все ждали, затаив дыхание, случилась катастрофа страшнее, чем с командой киношного "Прометея". Проблема даже не в том, что основное экранное время ученые в фильме ведут себя как туповатые бурильщики из "Армагеддона", впервые попавшие в космос. И не в том, что приключения в сооружениях наших "праотцов" воплотили все примитивные космические штампы и глупые сюжетные решения, которые только можно представить (первое, что меня смутило - пришельцу дверью отрубило голову; дальше часть сцен стырена из первой полнометражки "X-files" - фильма не самого выдающегося).

Главная беда "Прометея" - он состоит целиком из тупиковых сюжетных линий. Фамилии сценаристов (один - автор "Лоста" и "Ковбоев против пришельцев", второй сочинил "Фантом") всё объясняют, но от этого не легче.
Некоторые веселые зрители придумали хорошее развлечение после просмотра - гадать, почему в "Прометее" пришельцы это, люди - то, а киборг - вот так; и некоторые версии вызывают взрыв хохота побольше, чем взрывы в фильме. Но эти сами себя развлекают, а фильм заставляет лишь досадовать.

Обиднее всего, что Ридли Скотт сделал свою работу блестяще: "Прометей" замечательно снят и отдельные сцены в нем просто радуют глаз, завораживают и ужасают. Но в цельную картину всё это не складывается - слишком много всяких "Почему?", глупости сюжета и отсутствие сколько-нибудь маленькой толики смысла в происходящем превращают "Прометей" не в апогей - в апофигей научной фантастики.

9
0
...
6 июня 2012
Фото Помидорка
Фото Помидорка
отзывы: 278
оценки: 433
рейтинг: 805
5

Слишком много вопросов и слишком мало сценария!
Очень люблю фильм "Чужие" и думала, что "Прометей" как приквел или, если хотите самостоятельная история, будет не менее фантастичным, интересным и захватывающим, но не тут то было.
Режиссеру несомненно удалось создать атмосферу, когда ты всеми фибрами своей души чувствуешь, что вот оно, ты на чужой планете, там живут неизвестные существа, но на этом все и заканчивается. Чем дальше, тем в лес по дрова. Много вещей, которые творились с экспедицией, просто непонятны,было ощущение того, что смотришь кусочки фильма, которые еще предстоит смонтировать. Вообщем, сплошное разочарование, а не фильм.

1
0
...
2 июня 2012
Фото Егор
Фото Егор
отзывы: 409
оценки: 500
рейтинг: 791
5

Наивно. Не логично. Не понятно. Почему они полетели на землю именно тогда, когда к ним прилетели с экспедицией? Фильм не даёт ответов. Догадывайтесь сами. При этом снято довольно качественно в плане графики. От этого двоякие ощущения. Картинка вроде приятная, но то, что показывают - расстраивает. Ну его нафиг!

2
0
...
13 января 2013
Фото Serge Schwander
Фото Serge Schwander
отзывы: 184
оценки: 190
рейтинг: 781
7

Это не те "Чужие", которых можно пересматривать годами, каждый раз ожидая на экране появления монстров. Фильм, действие которого, кажется разворачивается только в последние полчаса. А после фильма есть какое-то опустошение, и через некоторое время возникают вопросы...А и правда, зачем нас создали ? Создали,- потому что могли создать ? Зачем к нам они прилетали и почему бросили нас ?...Факт остается фактом, этот фильм вряд ли встанет на полку фильмов, которые будут пересматривать, и не нужно продолжения, которое видимо уже задумали...

3
0
...
31 мая 2012
Фото Илья Комяков
Фото Илья Комяков
отзывы: 184
оценки: 193
рейтинг: 681
3

Фильм вообще не понравился!!! какой то треш с тягомотиной и мерзкими кадрами! Второй раз вообще смотреть не интересно будет! Пожалели, что сходили в кино

8
0
...
3 июня 2012
Фото Alex Jace
Фото Alex Jace
отзывы: 102
оценки: 102
рейтинг: 675
7
В поисках ответов

Новая работа английского режиссера Ридли Скотта за считанные дни после начала проката в некоторых странах успела вызвать бурные обсуждения о том, что же из себя представляет 20-й полнометражный фильм мэтра, картины которого уже более 10-ти лет не получали ни одного "Оскара". Действительно, результат вышел во многом противоречивым, отчего не менее интересно разобраться в том, что хорошего и плохого ожидает зрителей в фантастическом триллере, снятом в традициях старой школы и при участии современных 3D-технологий.

В какой-то степени картину подвели разогретые масштабной рекламной кампанией ожидания и повышенная секретность. Пока создатели "Голодных игр" (2012) открывали обилие материалов о съемках, продюсеры "Прометея" опасались раскрытия сюжетных тайн. Более других разочарованными оказались те, кто ожидал от новой премьеры динамичного экшена в духе фильма "Чужие" (1986), который снимал Джеймс Кэмерон, открестившийся от франшизы после того, как стали скрещивать "Чужого против Хищника" (2004). Самого Ридли Скотта с давних пор больше интересовал байопик Эллен Рипли, нежели попытка вернуться к франшизе, последние обновления которой растеряли остатки фанатского уважения к ее будущему.

Затянувшиеся съемки, расходы на производство и рекламу, по некоторым данным, достигнувшие 250 млн. долл. США, частично обосновывали стоимость 1300 3D-спецэффектов, созданных при участии студии Weta Digital. Однако даже с новыми камерами Red Epic потенциал 3D в фильме не использовали до конца, и, как бы странно это ни звучало, 3D-конверсия "Титаника" (2012) в этом плане получилась гораздо более зрелищной даже и без инопланетян.

Замена сценариста на переправе также ничем хорошим не обернулась. Дэймон Линделоф, выбранный режиссером и продюсером Ридли Скоттом, помог вместо продолжения франшизы в формате приквела переключиться на ответвление, снабженное некоторыми точками пересечения со вселенной Чужого. Между тем, фирменный стиль подачи материала со стороны Ридли Скотта сохранился, что обрадует его фанатов. Впрочем, это не избавило сюжет от логических нестыковок и спорных моментов, когда астронавты будущего на далекой планете ведут себя как любопытные школьники, впервые попавшие в музей.

У сюжета картины «Прометей» есть несколько граней, и ваши впечатления частично будут зависеть от того, какая из них вам покажется основополагающей. Более глубокая философская драма о поиске человеком ответов о своем происхождении, практически, исследует один из самых популярных культурных мифов об инопланетном следе в истории Земли. Актерский талант Гая Пирса и Шарлиз Терон мог бы подарить картине намного больше, но крошечные эпизоды персонажей делают их лишь еще одной парой участников общего расходного материала в команде ученых.

Куда лучше на этом фоне смотрится основополагающий дуэт из доктора Элизабет Шоу (Нуми Рапас) и андроида Дэвида (Майкл Фассбендер) что демонстрирует не только интеллект, но и присущую киборгам холодность, при этом увлекаясь тягой к новым знаниям. Шведская актриса Нуми Рапас из детективного боевика «Шерлок Холмс: Игра Теней» становится здесь главным протагонистом, а характер ее партнера, Чарли Холлоуэя, позволил актеру Логану Маршаллу-Грину вернуться к своему амплуа несдержанного провокатора Трея Этвуда из телесериала «Одинокие сердца» (2003-2007).

Актеры второго плана, увы, не смогли сделать эту историю лучше. Главным комиком актерского состава и по совместительству храбрым капитаном выступил Джанек (Идрис Эльба). Женщина-врач Форд (Кейт Дики) с не совсем женственным именем заведует медицинским отсеком, где притаился чудо-прибор по лечению любых мужских болезней. Наконец, самая неосторожная пара в сюжете фильма – это безалаберные геолог Файфилд (Шон Харрис) и биолог Миллберн (Рэйф Сполл), растрачивающие впустую харизму одной телезвезды и актера из костюмированный драмы «Аноним» (2011).

Благодаря Ридли Скотту и его команде, фантастический фильм «Прометей» выглядит весьма красиво. Хотя современные технологии давно позволяют нарисовать самые немыслимые декорации на компьютере, съемочная группа использовала не только павильон агента Джеймса Бонда на базе английской Pinewood Studios, но также посетила Исландию, Испанию и Иорданию. Хотя основная часть действия, по сути, разворачивается на поверхности планеты и палубах двух космических кораблей, их интерьеры были продуманы до мелочей, а инопланетный звездолет и вовсе оказался стилизованным под пещеру, насыщенную несколькими загадками.

Вердикт: несмотря на все свои явные недостатки, фантастический триллер «Прометей» интересно будет посмотреть поклонникам жанра, что готовы простить картине недостаток экшена. Местами "Прометей" даже напоминает завораживающий документальный фильм об инопланетной экспедиции, и повествование тут неспешно набирает темп к своей кульминации, где сокрыт небольшой сюрприз для фанатов вселенной Чужого. Режиссер Ридли Скотт готов снять сиквел, если продюсерам понравятся результаты проката, хотя он признался, что, если это и случится, то продолжение от первого «Чужого» уйдет еще дальше в свою сторону.

Полный текст на GameScope.ru

9
0
...
2 июня 2012
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 900
оценки: 1044
рейтинг: 652
3
Чужовенький-2012

Малопонятная миссия "Прометей" прибывает с невнятными целями (поиск первопричины человечества) на инопланету. Обнаружив праотцов, исследователи один за другим выбывают из игры - причём совершенно незрелищным образом, не вызывая каких-либо эмоций. Ридли Скотт настолько увлёкся наукой и фантастикой, что даже на зрелищные спецэффекты внимания не хватило. А люди в этом фильме мало чем отличаются от роботов. И в этом, пожалуй, самое большое разочарование.

2
0
...
8 сентября 2012
Фото Георгий Гагнидзе
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы: 490
оценки: 505
рейтинг: 584
5

Ридли Скотт – о нем как и о его работах можно говорить не один час для себя я бы выбрал из всего его большого списка лишь только два произведения это Чужой (1979) и Гладиатор.
Но говорить мы будем пожалуй о первом потому как благодаря одному фильму появилась целая серия где были как взлеты так и откровенные провалы, но до сих пор всех волновало как и от куда они взялись.
В одном из интервью Ридли как то сказал, что не плох было бы возродить чужого и обещал сделать ремейк или даже приквел. Прометей – изначально задумался, как приквел но затем его сделали отдельным проектом (данные приведены с кино поиска). Трейлер фильма Прометей захватывал с первых кадров и по этому идя на фильм, ты ждешь в первую очередь грандиозное зрелище и ты его получаешь. Потому как старина Ридли отдает по заслугам каждой серии ужаосв про чужих все самое лучшее что то из первой что то из второй ну а что то из более нового и добавляет к этому ко всему прекрасный визуальный ряд делая ее просто бесподобным. Ну и конечно же за одну сцену отдельно спасибо и конечно же кадры после самого фильма которые поясняют всю задумку.
На этом хорошее, что я увидел, заканчивается теперь поговорим о недостатках, которых можно увидеть, куда в большем количестве. Первое что бросается в глаза так это, конечно же, дикое нудное повествование которое длиться примерно ровно час и именно первый час я бы и удалил, конечно оставил вводные моменты но все же первая часть фильма это провал. Второе это переигрывание главной героини и не доигрывание ее же в некоторых местах. Третье и существенное это, конечно же, не раскрытие до конца характеров и половины героев потому как ты видишь лишь шаблоны, бегающие туда сюда для массовки (хотя за робота отдельное спасибо сыграл классно).
Подводя итог получилось весьма неплохое кино с красиво подобранным пейзажем но довольно скучным началом глее откровенно можно задремать и по истине восхититься второй частью фильма (Прямо как todd от Киш вторая часть заметно лучше).
P.S. Много речевых орфагрофических ошибок за это прошу прощения. Из коллекции лучшее Ридли – гангстер, чужой, гладиатор, бегущий по лезвию

2
0
...
2 июня 2012
Фото naxxodka
Фото naxxodka
отзывы: 166
оценки: 524
рейтинг: 583
3

5/10
Почти год напряженного ожидания коту под хвост.
На выходе - громкий, шумный, невероятно красивый, но столько же феерически пустой, излишне пафосный пшик, вместо события года.
За что мы любим Чужого 1979 года?
Лаконичность представления, простота идеи, гениальный дизайн Гигера, липкая атмосферность, реальный саспенс, хорошая динамика, реальные «живые» персонажи, аццкие злодеи, геройская Рипли. Фильм, если выразиться музыкальным языком был чрезвычайно богато аранжирован. За Рипли реально переживаешь. Она умная, ловкая, осторожная. Фильм оказался настолько сильным, что очень повлиял на все дальнейшее изображение взрослой фантастики. С тех пор только ленивый не клонировал и не препарировал основные фишки и идеи Чужого.
Теперь же пришло время самого Мастера примкнуть к истокам и вовсю воспользоваться собственным творческим наследием. Но добавить что-либо нового к уже сказанному Скотт не смог, потому только потоптался на собственном детище. Было бы не так обидно, если бы это сделал бы дебютант из числа клипмейкеров. Так последнее десятилетие модно делать ремейки. Тогда тот же Зельвенский беспощадно растоптал бы Прометея тяжелыми сапожищами и поставил бы «единицу». А тут он ставит по версии Афиши - «гениально». За что же? За попсовую обработку наиболее заштампованных идей самых безмозглых фантастов прошлого века?!? За бессовестные кражи идей не только у гениальных предшественников, но и у совсем уж беззубых клонов Чужих, да даже у Чужого против Хищника? За то, что все герои фильма ведут себя как патентованные идиоты?
Например, капитан ведет себя настолько пофигистски по отношению к своему экипажу, что его финальная - любой ценой не допущу их на Землю - вызывает искреннее удивление. Викерс совсем не интересны живые инопланетяне, а возлюбленный доктора Шоу, тоже типа ученый - с момента находки тел инопланетян только бухает, близко к ним даже не подходя; идиоты-ученые, которые сами сбежали из пещеры на корабль, но заблудились, хотя один из них как раз отвечал за разведку местности?!? Неужели кто-то из них достоин сожаления или сопереживания, коего заслужила Рипли из оригинального фильма? Да и сама Шоу - при том, что Рапас отлично ее играет - совсем не вызывает бурю переживаний за ее судьбу.
Сценарист Линделоф совсем уж расслабился и не понял, что все его клиффхэнгеры, отлично проявившие себя в Лосте просто не работают в полном метре. Набросал тут и там обрывков идей, загадочных предметов и забыл, что все их надо раскрыть, ибо второго сезона может и не быть. В итоге несмотря на то, что в фильме много всякого движения (про экшен язык не поворачивается сказать) и разговоров, но в итоге так ничего не произошло, а разговоры были настолько пустые, что не оставили и намека на какой-то смысл.
Всё это тем более обидно, что визуальная и техническая составляющая фильма настолько хороши, что на язык просится слово шедевр.
Приговор: кино местами завораживающе красивое, потому посмотреть можно и даже нужно, но получить удовольствие будет непросто.

15
0
...
16 июня 2012
Фото Константин
Фото Константин
отзывы: 259
оценки: 337
рейтинг: 531
9

фильм оставляет сложное впечатление. зловещее. с одной стороны - довольно примитивно, будто бы 30 лет с 79го и не прошло. с другой - предельно новаторски, и убирает (делает нелепым посмешищем) действительно всё, что было до этого. долгая и тягостная завязка сменяется спринтерскими интервалами экшена предельной интенсивности, что в конце-концов переходит в опустошение. наверное, 5

3
0
...
8 июня 2012
Фото Alexey
Фото Alexey
отзывы: 501
оценки: 499
рейтинг: 514
7

"Прометей", 3D, ГУМ (в смысле "Кинозал ГУМ"), маленький совсем зальчик, заполнен был наверное на четверть. Фильм объясняет, откуда есть пошли "Чужие", так что если вы смотрели предыдущие фильмы, то придется смотреть и этот, чтобы выяснить первопричину всей той нечисти, с которой воевала на автопогрузчике Сигурни Уивер в облике прапорщика Рипли и еще множество других действующих лиц (ну вы знаете). Начало картины показалось несколько затянутым, но потом дело пошло веселее, ксеноморфы (это "чужие" по-научному) активизировались и начали выскакивать из на первый взгляд неожиданных, но все же вполне предсказуемых мест. Если вы ходили на фильмы про "чужих", то повадки этих существ должны были изучить, так что множество эпизодов в картине легко угадывается - сейчас они заглянут за угол, а там "это самое". Точно, так оно и будет, если вам кажется, что сейчас кто-то выпрыгнет и набросится, то он выпрыгнет и набросится. А потом залезет внутрь.
Но будет кое-что и новое - некая раса гигантов (ростом где-то чуть повыше миллиардера Прохорова), которая собственно и вывела сначала людей, а потом и "чужих" - "а разгадка одна"! Они просто ставили эксперименты, как наш ученые с микробами и пенициллином (ну, где-то люди - это микробы, а ксеноморфы - типа пенициллин), так что один из персонажей даже снимает на время с себя нательный крестик - создатели-то найдены, уже нет смысла верить в бога-творца. Ведь Прометей не только подарил людям огонь, а еще и сам их создал, замесив глину на своих слезах - аналогия с мифом здесь гораздо более полная, чем кажется. Будут еще и другие неожиданные повороты в картине, космический корабль землян похож на сундук с двойным и даже с тройным дном, чего там только не будет, даже инвалидная коляска для желающего обрести бессмертие директора инновационной компании. Но на самом деле эти повороты вовсе и не будут неожиданными, почти все это было и в других кинокартинах или даже в книжках научной фантастики, сценаристы в этот раз не проявили должной оригинальности, что мы гигантов что ли не видели, баскетболисты, где-то так. Некоторые эпизоды выглядят и просто анекдотичными, вроде того, где аппаратура 23 века сшивает девушку после удаления ксеноморфа скобками от степлера. Или одна из сцен, где собравшиеся земляне просят у проснувшегося гиганта-инопланетянина бессмертия. Его реакция вполне предсказуема, представьте, что вас разбудили выведенные вами собаки разных возрастов, встали вокруг и выпрашивают у вас вечную жизнь человеческим голосом. Непонятно только, почему герой решил, что просто так получит искомое. Пожарный щит звездолета 23 века с топором на кривом топорище тоже запомнится.
Но это так, мелкие недочеты, само по себе кино вполне эпическое, спецэффекты присутствуют, будущее приблизилось и радует нас новыми технологическими достижениями. Смотреть можно, мне, например, понравилось, время прошло не зря, по крайней мере ясно, с чего все началось. Но не закончилось - финал картины совершенно явно намекает на "Прометея-2" и дальнейшие приключения уцелевших человеков и роботов в иных мирах.
Что же касается трёхмерки, то как мне показалось, она здесь оказалась не к месту, фильм вполне можно смотреть и в 2D, особой разницы не будет. Сцен, в которых трехмерное изображение бы явно выигрывало бы у плоского, почти нет, очки можно снять и почти ничего не изменится. Лишний раз стало ясно, что 3D хорошо для сцен в воздухе или в крайнем случае под водой, в этом смысле и "Аватар" и те самые "Три мушкетера" с их летучими кораблями далеко ушли вперед в этой части. Даже MIB-3 более трёхмерны, чем "Прометей", новые технологии еще не не всеми освоены до конца. Во всяком случае Шарлиз Терон производит куда большее впечатление, чем 3D.

Да, если вы не смотрели "Чужих" раньше, то тем более есть смысл пойти, получится совершенно новый фильм про инопланетных существ и гуманоидов с ожидаемым продолжением. Будет, что вспомнить и будет, что посмотреть в перспективе.

1
0
...
1 июня 2012
Фото Царь
Фото Царь
отзывы: 239
оценки: 244
рейтинг: 497
5

Чужой начало!!!
Хочу задать вопрос!
Вы смотрели фильм про космическую Одиссею?
НУ ВРОДЕ
-будущее
-нано технологии и роботы в том числе
-нло и пришельцы
-парочка тупых героев и злодеев
-новые планеты и климат на них
Ну тогда зачем смотреть,если вы не фанат космоса?
Весь фильм смотришь на ура,новая тема новые пришельцы но в конце БЛЯ …и это весь зал ЧУЖОЙ сколько можно? зае...ну и так и далее.

2
0
...
2 июня 2012
Фото Zwer PSF
Фото Zwer PSF
отзывы: 248
оценки: 249
рейтинг: 480
9

Фанат Чужого испокон веков! Прометей ШИКАРЕН! Уловил с десяток-другой отсылок к саге Чужих - тонкие намёки или прямые - фансеррвис приличный в фильме. Многие (с негативными комментамти), наверное, шли уже с предвзятым мнением из чужих комментов. Такие фильмы не часто выходят! Причём порадовало, что это никак не блокбастер, а просто фильм в духе всей саги - красивый, пугающий, философский и одновременно простой как и раньше. Разочароваться можно лишь только потому, что кто-то ждал чего-то иного - большего? Ответов дали мало, но задумывалась трилогия!!! Всё ещё впереди! После этого фильма остаётся очень приятное послевкусие с кучей вопросов - что же дальше, почему именно так, а может так и есть на самом деле? Я доволен фильмом - он в духе саги от и до! Ридли всё-таки голову на плечах имеет - всё сразу не вывалил на зрителя. Ждём сиквел и триквел! С удовольствием посмотрю.

6
0
...
2 июня 2012
Фото Rest
Фото Rest
отзывы: 111
оценки: 125
рейтинг: 438
1
Жутко мерзко и запредельно тупо


Фильм из серии "куда тут проблеваться" уровня дешевых трэшевых ужастиков типа "Нашествия помидоров-людоедов" или "Кабачок против баклажана-2" . Речь не идет об огрехах сценария - его здесь вообще нет. Речь идет о двухчасовой пытке бредовыми фантазиями неполноценного подростка - таков уровень данного "произведения". Просмотр "Прометея" - это как если бы вы стали жертвой ограбления, изнасилования и мошенничества одновременно. Такие факты нужно как можно скорее забывать, иначе трудно жить дальше. И более анализировать тут нечего.

14
0
...
1 июня 2012
Фото Артём Станкевич
Фото Артём Станкевич
отзывы: 348
оценки: 348
рейтинг: 425
5

Горстка непонятного народа, среди которых дальняя родственница лейтенанта Рипли, её парень, три пилота, среди которых большой чёрный, который играет на грамошке и строит глазки Шарлиз Терон, сама Шарлиз Терон, которая очень напоминает робота, такая она злая и бесчувственная тётка, Фассбендер в роли C3PO с кожей вместо золотого покрытия, без эмоций, но невероятно милый, так что девочкам понравится, и ещё несколько ребят, среди которых выделяются два тупых придурка: биолог и геолог. Полетели они такой толпой смотреть, откуда люди произошли.
Дальше идёт кино, красивые пейзажи, мрачняк, пара инопланетян, драчки, выстрелы, кровища и червяки. Ещё будет чужой, он самый классный. В принципе, очень симпатичный научно-фантастический фильм. На практике он очень уж узкоспециальный. Кому интересно, тому будет интересно. Остаётся после просмотра много вопросов, некоторые умные, другие не очень, и последних как раз большинство, один из которых: "А что это вообще было?" — конечно, хороший, но гораздо лучше переформулировать в "А дальше-то что?" И так становится гораздо интереснее.

2
0
...
8 июня 2012
Фото Yellow Owl
Фото Yellow Owl
отзывы: 151
оценки: 151
рейтинг: 415
5

Фильм не плохой: очень красиво сделан, отличный саундтрек, но по сюжету было совсем не то, что я ожидала. Не знаю уж почему, но мне почему-то думалось, что это будет эпичное кино о том, как человечество находит свои истоки, пытается раскрыть какую-то тайну... И в общем, конечно, отчасти так оно и было, но как-то не в том ключе, в котором я надеялась - слишком много гигантских мокриц и гидр и маловато философии. Отдельно хочется отметить андроида Девида - этот персонаж был самый убедительный из всех, в нем сидит тот самый максималист-тинейджер, который сидит в каждом из нас: любопытный, не стесняющийся экспериментов и имеющий явный черно-белый набор принципов (в духе, раз сказал, что готов на все ради науки, так и давай, жерткуй собой).

В общем, не плохо, но хотелось бы больше философии и меньше мокриц :)

2
0
...
14 июля 2012
Фото Damirus
Фото Damirus
отзывы: 118
оценки: 138
рейтинг: 415
9
Настоящее фантастическое кино


Давно не получал такого удовольствия от просмотра фантастического фильма. Фильм, который не скучно смотреть, который при этом цельный, и который после себя оставляет вопросы, "послевкусие".
Для меня он чем-то похож на книги Стругацких по ощущениям.
Класс, очень рекомендую. Особенно интересно было наблюдать за андроидом. :)

Спойлер: Вообще, тема, которая там затронута, гораздо глубже, чем просто сюжет для фантастики. Зачем мы нужны Богу? И отличаемся ли мы как-то от механизмов, которые сами себе создаем. Этот андроид, который как сын организатору экспедиции, - более близкий ему и любимый, в отличие от настоящей дочери. Никто не замечает его душевных порывов - какие порывы могут быть у робота? А у него тут и эдипов комплекс, и желание понять, какая сверхцель в его существовании. Ради этой сверхцели он ставит эксперименты над собственными хозяевами и ведет их к их собственному создателю, чтобы показать ему: "Смотри, я лучше, чем они, - я круче, умнее, выносливее". Правда, ему первому и отрывают голову...
Это тоже такая ирония: приходишь к Создателю с вопросом, зачем ты меня создал, а он чешет божественную репу типа: "действительно, зачем... Ты что, все еще жив? Опс... Мы это исправим!

- Вы все еще верите после всего, что узнали?
- ДА! Верни мне нательный крестик!
Как далеко ты готов зайти, чтобы узнать ответы на все вопросы?

7
0
...
2 июня 2012
Фото YAD
Фото YAD
отзывы: 127
оценки: 147
рейтинг: 415
5

Сцена в начале, когда рослый "прародитель" человечества, стоя на краю водопада, выпивает кашицу, похожую на пульсирующую икру, и начинает распадается на микрочастицы, пожалуй, самая не тривиальная в этом фильме. Дальше начинается нудное и поражающее неадекватностью сценария и плохим кастингом актеров второго плана повествование. Скрашивают унылое зрелище разве что хорошо прорисованные инопланетные пейзажи, Шарлиз Терон, потенциал которой остался не задействован (несколько отжиманий и недвусмысленное предложение негру-капитану - не в счет) и Нуми Рапас, геройски вырезающая у своего чрева зарождающегося монстра. Идея с приквеллом "Чужого" могла бы развиться во что-то если не грандиозное, то динамичное и неглупое. Но в итоге впечатление, будто тебя угостили этой самой кашицей и фраза единственной выжившей героини: "Они создали нас, но захотели уничтожить. Я хочу знать, почему.", кажется риторическим вопросом. Даже появление в самом конце старого знакомого - Чужого - не обещает, как раньше, что уже когда-нибудь будет весело. ((

5
0
...
2 июня 2012
Загрузить еще