Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Голубой Валентин

Blue Valentine, США, 2010
Мелодрама с Райаном Гослингом и Мишель Уилльямс

Молодая, но потрепанная семейная пара с достатком ниже среднего (он маляр, она медсестра), скинув ребенка дедушке, напивается в каком-то убогом мотеле, обставленном как космический корабль и подсвеченном синим. Как любое хорошее кино про любовь, «Валентайн» берет не обобщениями, а мелочами: в нем, в принципе, и нет ничего, кроме бесконечных запинок, оговорок, маленьких жестов. Режиссер Дерек Сиенфрэнс нарочно жертвует драматургией отношений в пользу их мелкой моторики; так память выносит за скобки практически все, кроме несущественных глупостей, и в итоге получается, что как раз они — самое важное.

  • Голубой Валентин – афиша
  • Голубой Валентин – афиша
  • Голубой Валентин – афиша
  • Голубой Валентин – афиша
  • Голубой Валентин – афиша
Мелодрама
16+
Дерек Сиенфрэнс
24 января 2010
1 час 52 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дерека Сиенфрэнса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
8 октября 2018
Сандэнсовский хит в популярном жанре «любви не бывает» — с Мишель Уилльямс и Райаном Гослингом

Гениальная пиар-кампания, устроенная «Blue Valentine» продюсерами Вайнштейнами, убедила всех, что это едва ли не арт-порно. Чтоб снизить процент разочарований среди тех, кто бросится к торрентам, — разговоров тут все-таки больше, чем секса, а секс — или смешной, или не очень приятный: в самой обсуждаемой сцене, за которую в Америке на фильм пытались навесить порнографический рейтинг, участники выглядят так, будто ее сейчас стошнит, а он расплачется.
Если пересказывать сюжет, неизбежно получится что-то среднее между поздним Вонгом Кар Ваем и лекцией о вреде алкоголя. Молодая, но потрепанная семейная пара с достатком ниже среднего (он маляр, она медсестра), скинув ребенка дедушке, напивается в каком-то убогом мотеле, обставленном как космический корабль и подсвеченном синим («Blue Valentine», впрочем, не поэтому, а в честь пластинки Уэйтса). Где-то между вторым и третьим стаканом между ними мелькает что-то вроде нежности, при этом ей даже на пьяную голову противно с ним спать. Параллельно идут включения из прошлого, где оба моложе лет на пять и гораздо красивей: он — романтический грузчик, она — пэтэушница с проблемной личной жизнью, и у них вроде как начинается настоящая большая любовь.
Центральный момент счастливой половинки фильма — Гослинг поет комические куплеты о любви, Уилльямс танцует. Кто не растрогается, тот дурак с сердцем из камня
Подклеить к худшим моментам жизни самые лучшие — прием не то чтобы ошеломительно свежий. Как, в общем, и мысль, что у влюбленных часто на лбу написано все то, за что они позже захотят друг друга убить, — фильмов про это за последние две пятилетки снято больше, чем удачных романтических комедий. Но, как любое хорошее кино про любовь, «Валентайн» берет не обобщениями, а мелочами: в нем, в принципе, и нет ничего, кроме бесконечных запинок, оговорок, маленьких жестов. При редких попытках проговорить что-то прямым текстом (беседа о чувствах с парализованной бабушкой, еще пара моментов в похожем духе) его неизбежно сносит в банальность, но тут Райан Гослинг закуривает, Мишель Уилльямс начинает рассказывать тупой анекдот — режиссер Сианфранс, до того снимавший документальное кино и рекламу водки (в контексте фильма второе, наверно, не менее важно, чем первое), нарочно жертвует драматургией отношений в пользу их мелкой моторики; так память выносит за скобки практически все, кроме несущественных глупостей, и в итоге получается, что как раз они — самое важное.
Побочный и, наверно, не вполне запрограммированный результат этой игры в воспоминания — «Валентайн» первый за много лет фильм про отношения, где женщина ведет себя как полная сука. Бухают герои на равных, но подружкам на мужа-алкаша жалуется она; а он — ну, немножко в краске, да, но заботливый, остроумный, чудесно возится с дочкой, из всплывающих по ходу подробностей следует, что он вообще практически ангел. Натасканная на такие вещи американская критика наряду с дружными похвалами за реализм так же дружно упрекает режиссера в мизогинии — что, в общем, справедливо, но глупо. Не потому, что ответственность не делится поровну (у кого-то, может, и делится), а потому, что держащим высший нейтралитет авторам лучше снимать про арабо-израильский конфликт, а не про любовь — здесь непредвзятость демонстрируют только те, кто ни черта не понимает в вопросе.

2
0

Отзывы

9
Кристина Григорьян
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 20
26 мая 2011

Фильм крепко зацепил моё сердце. Я посмотрела его в нужное время и наверно именно поэтому, под конец картины, всё же пустила свойственную и не скупую женскую слезу.
Да, согласна, образ Гослинга, однажды так удачно обыгранный в "Дневнике памяти", немного эксплуатируется и в этой картине, но этот фильм менее романтичный и намного более реалистичный вариант "Дневника".
Название для российской аудитории конечно отпугивающее, особенно, если ещё и имя Мишель Уильямс увидеть на афише, сразу о "Горбатой горе" вспоминаешь и всё подобное... Немного порывшись и раскопав некоторую информацию о фильме я узнала, что название должно отсылать зрителя к названию альбома Тома Уэйтса 1978 года выпуска - "Blue Valentine". И, если немного вступить в демагогию, то можно прийти к выводу: символ влюбленных - красная валентинка, свидетельствует о зарождающимся чувстве и симпатии, а голубая - становится полной противоположностью и являет собой завершение отношений.
Мне всё же кажется, что фильм будет более хвалено воспринят женской аудиторией, хотя слова героя Гослинга "...мне кажется, что мужчины романтичнее женщин...", возможно окажутся правдой? Так как, Мужчины?:)

7
0
9
tania cox
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 5
2 февраля 2012

Фильм про то, что бывает после того, как пойдут финальные титры; про то, что бывает после свадьбы главных героев. Фильм после хэппи энда.

Перед нашими глазами разворачиваются события, происходящие на протяжении 6 лет – первая встреча, романтичные свидания, рассуждения свободных молодых умов, влюбленность, проблема выбора своего будущего, совершение ошибок, непонимание и нежелание идти на компромисс, скандалы и слезы, драки, попытки собрать хрупкие отношения, попытки придать им прочности, расставание.
На протяжении всего фильма, меня не покидала мысль, что двое никогда не смогут починить то, что один из них уже давно выбросил.
Нет необходимости говорить о неповторимой актерской игре. Многие сравнивают роль Гослинга в Blue Valentine с ролью в Notebook. На мой взгляд, бессмысленное занятие.

Очень нужно, чтобы это кино попало в Ваше настроение и тогда оно попадет в Ваше сердце.

п.с. Очень жаль, что наши прокатчики упустили смысл названия фильма - дань одноименному альбому Тома Уэйтса.

3
0
5
Степан Мисник
33 отзыва, 253 оценки, рейтинг 93
28 мая 2011

По-моему, этот фильм нас хочет обмануть. С самого начала притворяется глубокомысленным авторским кино, а на деле оказывается фильмом непонятно про что. Да, хорошо снято. Но это школа такая, этому учат, в этом давно нет ничего нового. Да, актёры замечательные, играют предельно жизненно, даже, кажется, импровизируют. Но... Это же Мишель Уилльямс, в основных ролях она всегда такого даёт Станиславского! Но только вот кажется со времён С тобой и без тебя ничего в её образах не изменилось: взгляды, слёзы, голая грудь для достоверности.
Ну а по сути, это просто такой вот жизненный срез с очевидными и уже набившими оскомину проблемами. И акцент на контрасте волшебного вчера и тошнотворного сегодня ни коим образом не даёт ответов на все возникшие вопросы.
Но есть у этого фильма отличное оправдание. Это импровизационный музыкальный номер в середине, даже, кажется, снятый одним планом. Это гениально. И Уилльямс, и Гослинг с этой балалайкой и песней собственного сочинения. Супер.
Остальное - не серьёзно. Лучше посмотреть В субботу

3
0
5
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
1 апреля 2011

Основная проблема этого фильма в том, что Гослинг в пятый раз играет одно и тоже. Да, круто, конечно, безбашенность ради поцелуя девушкам нравится, они потом женятся и всё такое... Ну и чё?! ничего другого теперь мы не увидим, что ли? Когда смотришь на подобный заход со стороны Гослинга в Дневнике моей памяти, просто дыхание задерживаешь, чтоб лишний раз не моргнуть и чего не пропустить. Но там и кино в принципе эпохальное. А тут рядовой семейно-бытовой этюд с розовым прошлым... И тем не понятнее позиция главного героя, который заимел себе семейную жизнь - и лёг на диван, де, у меня всё есть уже, чего я себе хотел, другим не мешаю, меня прошу не трогать... Вот и всё отличие. Естественно, оно скорее напоминает деградацию, причём ни фига не гениально сыгранную, потому это так и заметно, что основа - та же, а посылы к "нововведениям" не прописаны совершенно. Пролетариат отдыхает, а не Голубой Валентин получился. И чуть ли не одновременно Гослинг снялся всё в том же амплуа "любящего мужа", но теперь уже миллионера, потомка династии, с соответствующими отклонениями в психике. Различий искать не приходится. Тока названия разные - и те не запоминаются... Голубой Валентин...

Ну, а девку, я так понимаю, держат при штате, потому как она вельми красочно плачет, что не удивительно: глазы узкие - два, рот пухлый большой - один, сама баба. В Братьях - плакала, здесь - плачет, в Острове проклятых - плакала и горела, горела и плакала, в Обходе Мика - будет плакать, ещё где-то по молодости лет - плакала... Но я - чирлидер! и Горбатая гора не смотрел.

2
0
3
Ирина Милованова
39 отзывов, 115 оценок, рейтинг 95
20 апреля 2013

Херь какая-то. Не понимаю высоких баллов этому фильму. О какой любви идет речь, ее изначально не было. Со стороны тетки. Ну промучалась она с нелюбимым пяток годков, с кем не бывает. Но зачем о такой ерунде фильмы-то снимать? в общем, зря потраченные полтора часа

1
0

Подборки Афиши
Все