Москва

Фильм Повелитель мух

Lord of the Flies (1990, США), IMDb: 6.4

6.1
оценить
Режиссёр:Гарри Хук
0+
1 час 30 минут
Дата выхода в мире
16 марта 1990
В ролях
Режиссер фильма «Повелитель мух»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Повелитель мух»

Фото Александр Игоревич
Фото Александр Игоревич
отзывы: 1
оценки: 4
рейтинг: 1
7

Фильм Гари Хука «Повелитель мух», снятый в 1990, по сценарию знаменитого Уильяма Голдинга. Фильм «катастрофа», фильм поражающий своими метафорами и символами, и прежде всего детской жестокостью одних и абсолютной противоположностью во взглядах на существование других.
Игра актеров, несмотря на столь юный возраст (примерно от 7 до 13 лет) весьма убедительна. Живописные планы в купе с музыкальным оснащением, придают фильму неповторимый нерв и неподдельное напряжение.
Группа, в большинстве своем одиннадцатилетних детей, терпит авиакатастрофу и оказывается на необитаемом острове. Маленькие «робинзоны» едва ли устраивают свой быт, как намечается раскол, образуется лагерь «охотников» и лагерь все же сохранивших свое человеческое лицо, неподдавшихся животным инстинктам. Избранный лидер Ральф, быстро теряет свой авторитет перед деспотичным Джеком и тот, в свою очередь, берет бразды правления в свои руки. Отсюда – то и начнутся все конфликты.
Движимый жаждой новой крови, доказывая свое могущество, Джек (вождь племени «охотников») избирал каждый раз новую жертву, начиная от наивных дразнилок и заканчивая убийствами. Лик морали меркнет на фоне фундаментальной озлобленности, и некоторые сторонники Ральфа переходят на сторону Джека.
И так, Ральф, Хрюша и Саймон остаются втроем. Каждому из них не нужна вражда и каждый из них имеет сильное духовное начало. Они – борцы за идею, жертвы этого самого «повелителя мух».
Если отталкиваться от этимологии и ассоциативного ряда, то «повелитель мух» - буквально тот, кто сеет хаос, беспорядок, смуту, коим предстал Джек. Притом мухи, в данном случае, как символ чего-то безмозглого, подвластные лишь повелителю, коими предстали другие дети.
Абсолютно искрений Саймон, становится жертвой обстоятельств. Но и тут не все так просто, Саймон полная противоположность Джеку, иначе говоря он вступает в конфликт с главным злом, хотя основной конфликт Саймона внутренний, он несклонен показывать своих эмоций. Обозначив его чудовищем, «охотники» зверски убивают ребенка.
Хрюшка – основной объект издевок Джека. Пытается вернуть к здравому смыслу поддавшихся стадному инстинкту, но безрезультатно. Во время очередной попытки призвать товарищей одуматься, мальчик погибает от, скинутого последователями Джека, камня.
Ральф – добрый, сообразительный и находчивый персонаж. В нем сочетаются качества прекрасного руководителя и наиболее ярко выражен инстинкт самосохранения. Своими рассуждениями и лидерскими качествами мальчик вроде бы и направляет детей в правильное русло, до той поры, пока не вмешивается Джек, со своим уставом жизни. Стоит добавить, что Ральф единственный из трех ЛЮДЕЙ в толпе «зверей», кто выжил, благодаря подоспевшим на остров солдатам.
В целом, «Повелитель мух» - это своего рода манифест первобытному, животному образу жизни. Если бы не вмешались силы из вне, так бы погиб и Ральф, а когда не осталось бы оппозиционеров, Джек бы взялся и за своих последователей.

1
0
...
9 марта 2010
Фото Горностай
Фото Горностай
отзывы: 35
оценки: 40
рейтинг: 34
7

Точная и крепкая экранизация мрачной книги Уильяма Голдинга. Что было бы, если бы положительный герой не уступал в силе и энергетике главному «злодею»? Хотите знать- смотрите качественный боевик «Побег невозможен» Мартина Кэмпбелла о людях на
необитаемом острове.

0
0
...
25 мая 2012
Фото Типичный критик
Фото Типичный критик
отзывы: 242
оценки: 242
рейтинг: 543
9

Мы здесь!


Экранизация одноимённого романа Уильяма Голдинга - ясный и чёткий пример того, как нужно ставить “экранизации”: в ней нет “излишеств”, она стройна - по своей форме, и масштабна - по своему “замыслу”. Довольно простой сюжет (отличительная “деталь” - все персонажи - дети), помогает раскрыться актёрским “талантам”, а все вместе - они образуют единый “организм”, поражающий своей “пугающей” простотой. В центре - рассуждения о человеческом обществе (если, конечно, отдельные “вехи истории” - можно назвать человеческим обществом, при любом “политическом” строе), о “бессознательном-коллективном”, о том, может-ли человек жить в группе, и должны-ли в этой группе - быть определённые “правила”. В книге и фильме - исследуется “стихийный” характер организации групп при сильном “стрессе” (никто, не сможет сказать, что цивилизованное общество - не стоит спасать) - довольно, сложное размышление о “бытии”, которое, к радости и человеческому счастью - не приведёт точно. Из одной группы - появляются две, и вплоть до бесстрашного “одиночки”, пропротивостоящему целой толпе. Стоит-ли идти за толпой? - главный вопрос, которым задаются многие. Стоит знать, что униженные и оскорблённые - непременно “падут”, а гордые “одиночки” - останутся при своём. На равне с операторской работой, стоит выделить гениальную музыку Филиппа Сарда.

0
1
...
18 мая 2018