Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.8

Фильм
Белоснежка и охотник

Snow White and the Huntsman, США, 2012
О фильме
Тьма приближается. Она прячется в лесах, спускается с гор, застилает небо. Никто не укроется от магического зеркала Королевы, живущей в неприступном замке, охраняемом бесчисленной армией. Но над Белоснежкой злые чары не властны. И тогда Королева отправляет Охотника, чтобы он принес ей сердце соперницы. Но, очарованный Белоснежкой, он встает на ее сторону. Грядет великая битва. Лишь одна будет править!
  • Белоснежка и охотник – афиша
  • Белоснежка и охотник – афиша
  • Белоснежка и охотник – афиша
  • Белоснежка и охотник – афиша
  • Белоснежка и охотник – афиша
Боевик, Приключение, Фэнтези
12+
Руперт Сандерс
30 мая 2012
14 июня 2012
2 часа 7 минут
snowwhiteandthehuntsman.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Руперта Сандерса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
11 июня 2012
Красивая, но кривовато сделанная сказка

Король Тридевятого царства опрометчиво женился на блондинке Равенне (Терон): она оказалась злой волшебницей, прикончила его в брачную ночь, дочку его поса­дила в башню и стала править сама, слегка симпатизируя только патологическому брату с ужасной прической (Спрьюэлл). Потом королевская дочь Белоснежка (Стюарт) подросла и сбежала из башни в заколдованный лес. Там ее нашли, по очереди: брутальный охотник (Хемсворт), переживающий смерть жены, прекрасный принц, друг детства (Клафлин), и, разумеется, гномы.

Вторая за полгода крупнобюджетная вариация на тему сказки братьев Гримм получилась фильмом одновременно приятно удивляющим и изрядно разочаровывающим. Из приятного, безусловно, Шарлиз Терон, которая вырывает у попугайчиков сердца специальными насадками на пальцы, принимает молочные ванны, обличает мужской род и в паре эпизодов придает своей героине по-хорошему оперный апломб. Плюс гномы: сама идея превратить на компьютере сборную Великобритании по актерскому мастерству в компанию сварливых карликов грандиозна своей дикостью. В то же время сценарий рыхлый и болтливый, оба потенциальных претендента на любовь Белоснежки по-разному недоделаны, сама Кристен Стюарт — как водится, с приоткрытым ртом и удивле­нием в глазах — в силу психофизики плохо встраивается в средневековый антураж. Фильм пытается быть то готической сказкой, то кровавой мелодрамой, то едва ли не хоррором, то, наоборот, чуть ли не «Диснеем» — и всякий раз в последний момент словно останавливается в нерешительности. Несомненная красота «Белоснежки» — несколько компьютерного, искусственного свойства, а как только оператор расслабляется и начинает, скажем, романтически снимать против солнца, в мгновение улетучивается его сказочная условность. Хотя, чего уж, люди, которые свет-мой-зеркальце превратили в фигуру из жидкого металла, любого совершеннолетнего отсылающего к понятно какому фильму, едва ли сильно заботились о стилистической выдержанности.

40
0

Отзывы

3
Оля Елисеева (Tery)
52 отзыва, 74 оценки, рейтинг 765
14 июня 2012

О попадании в яблочко, которое заключается в выборе Кристен Стюарт на роль мисс-Вселенная в качестве рассеивателя красоты Шарлиз Терон, уже сказано не раз. Фильм очень трудно воспринимать именно из-за этого странного выбора. Любая актриса выглядела бы более достойно в этой роли. Включая Мерилл Стрип и Нонну Мордюкову.

Спойлер.

У короля и королевы родилась красивая дочка. Спустя десять лет ее мама умерла, а папа так сильно скорбил, что женился на первой попавшейся красавице. В первую брачную ночь новоявленная королева Равенна прочитала мужу сбивающий эрекцию монолог о том, какие все мужики сволочи, и заколола на подступе к царскому телу. Государственный переворот, королевство охватила тьма.

Белоснежку заточили в башне. Меня, кстати, всегда смущает это обстоятельство, пусть даже и в сказочных сюжетах. Скажем, Золушку оставили мыть полы. Из Рапунцель качали энергию молодости. В этих случаях выживаемость героев обусловлена практической необходимостью их угнетателей. Но как можно было перетопить в крови половину населения страны и оставить в живых претендента на трон? Весьма, весьма недальновидный поступок. Что, собственно, и подтверждает дальнейшая история.

Завязка противостояния красавиц заключается в следующем: королева Равенна молода и по-Теронски ослепительна до тех пор, пока "кровь девы более прекрасной" не развеет эту магию. Пока "дева" подрастает в своем каменном мешке и хорошеет, несмотря на плохие жизненные условия, королева начинает страдать от приступов спонтанного старения, с которыми борется, вытягивая молодость из молоденьких девушек.

За этими печальными делами наблюдает полиморфное зеркало, которое умеет перетекать из состояния круглого листа бронзы в состояние человеческой фигуры. Зеркало напоминает Равенне, что виновник ее возрастных изменений находится в северной башне и хорошо бы скушать ее сердце, чтобы оставаться вечно молодой. Королева спохватывается: "Да, да! Надо было убить ее в детстве". Да уж конечно, надо было. Но, как говорится, это же сказка..

За принцессой отсылается брат королевы, от которого она отбивается гвоздем и смывается, в самом буквально смысле, в городскую канализацию. Всплыв, так сказать, и выплыв, Белоснежка находит валяющуюся на берегу океана белую лошадь и убегает на ней в Темный лес. На границе леса лошадь проваливается в болото и жалостливо тонет. Белоснежка переживает, но бежит дальше, ведь за ней гонятся.

В Темном лесу красиво и атмосферно, там растут наркотические губки, нанюхавшись которых можно поймать очень интересные визуальные эффекты. Белоснежка отлеживается и набирается сил.

Равенна отправляет за ней специально натасканного на грибы и белоснежек Охотника, которому обещает, в качестве платы, воскресить его почившую супругу. В этом вопросе, надо сказать, ее сказочные возможности ограничиваются, и, поэтому королевское слово стоит чуть меньше, чем ничего. Равенну сдает ее собственный брат, который рассказывает об обмане сестры исключительно от нечего делать. Кто его за язык тянул - непонятно. Неуместное раскрытие рта - фишка этой сказки.

Охотник, которому не нравится, когда ему обещают воскресить жену, а потом не воскрешают, тоже отказывается от условий контракта и убивает группу своих сопровождающих. Он отрезает Белоснежке подол платья и обещает "кое-чему научить", и сердце на секунду замирает в предвкушении. Но, ко всеобщему разочарованию, учение заключается в инструктаже по закалыванию противника ударом ножа в сердце. С последующим обязательным смотрением в глаза жертвы до тех пор, пока она не издохнет. Белоснежка благодарит доброго Охотника и нанимает в проводники до одного знакомого герцога, щедро наобещав заплатить в три раза больше золота, чем Охотник просит за свои услуги.

Вообще мне надоело прописывать имена наших героев, поскольку они очень длинные. Сократим. Пусть будут "Бе" и "Ох". Что, кстати, достаточно символично, особенно применительно к красавице.

Следующий эпизод посвящен деревне, где живут одни женщины. Их мужья ушли на фронт и не вернулись, а сами они расцарапывают себе и своим дочерям лица, чтобы злая королева не соблазнилась их красотой. Бе и Ох проводят у них ночь, но стражи королевы сжигают деревеньку. Бе опять переживает, но бежит дальше. Путь добра часто вымощен углями чужого благополучия.

Бе и Оха ловят гномы и хотят "порубить на мелкие кусочки и скормить волкам". Но эта идея отвергается, как всегда, за излишней здравостью. Бе рассказывает, что она принцесса, и старый слепой гном пророчит ей великое будущее. Гномы решают сопровождать ее в странствиях.

Бе, Ох и гномы проводят ночь в сказочном лесу, том самом, из трейлера, а наутро Бе идет встречаться с квинтэссенцией добра, представленного в виде волшебного белого оленя. Бе гладит добро по морде, и оно какбе кивает, что трактуется гномами как величайшее благоприятное пророчество. Тут их снова догоняют стражи и стреляют Оленю в левый бок. Бе по привычке переживает, но - сами понимаете. Дорога не ждет.

Среди стражников находится специально к ним внедрившийся Уильям, сын того самого герцога и друг белоснежкиного детства. В молодости он дразнил ее яблоками, которые ей в руки не давал, а надкусывал и кидал на землю. Поначалу кажется, что это будущий белоснежкин принц, хотя на фоне охотника он выглядит малахольным неудачником. Не исключено, что эта часть оговаривалась Кристен Стюарт в контракте. Что это за роль, в которой у меня будет только один мужик? Ересь! В топку!! Дайте двух!!

Разросшаяся компания долго бродит по полям, лесам и огородам, да так долго, что злая королева не выдерживает и решает, что Белоснежку проще убить самой, чем дождаться поимки с последующим употреблением ее полезных калорий. Она затевает коварный план.

Равенна прилетает к Бе, и, превратившись в Уильяма, заманивает ее на свидание, где угощает яблоком. Как мы помним, настоящий Уильям был сызмальства скуп на яблоки и ни за что бы ее не угостил, но Бе воспринимает это как символический жест признания и набрасывается на яблоко, как Эдвард Каллен на опоссума. Чувствует потраву, падает на землю, собирается умереть. Прибегают Ох и настоящий Уильям, королева распадается на стаю ворон и улетает. Уильям целует умирающую Белоснежку, но, этого ей, конечно, мало, и она испускает дух.

Ее труп привозят в городок Герцога, где одевают в белое платье и кладут на прощальное ложе. К трупу пробирается Ох и начинает строго отчитывать Бе за то, что она умерла, не наладив политическую ситуацию. А она даже и не дышит в ответ, вот такой у них, вы же понимаете, происходит драматический момент. Ох сообщает, что он даже не устал, а прямо-таки надорвался терять женщин, которые ему нравятся. Сначала жена, а теперь вот первая красотка королевства. Не везет так не везет, даже жалко парня. Все свое чувство обиды Ох вкладывает в прощальный поцелуй, и он оказывается мощнее пестицидов, заключенных в яблоке и, уж конечно, мощнее невразумительного поцелуя Уильяма. Ох уходит из покоев, а Бе плачет и оживает.

Она собирает вокруг себя небольшое войско Герцога, которому читает прочувствованную речь с обещанием стать огнем тех углей скорби, что тлеют в душе каждого из нас. Сама по себе речь очень яркая, но растрепанные волосы, растопыренные уши и приоткрытый рот выглядят неубедительно. Однако, много ли надо сказочному народцу? Войско устремляется за ней, как за Орлеанской девой, и счет Равенны начинает идти на минуты.

Чтобы попасть в замок требуется открыть ворота изнутри. Бе вспоминает маршрут своего побега, но, согласитесь, нашему новому боевому маршалу как-то недосуг нырять в нечистоты, поэтому на помощь приходят гномы. Вышутив несколько остроумных шуток про говно, они проникают в замок и открывают путь войску света.

Бе прибегает в покои королевы и начинает потешно бросаться на нее с мечом. Равенна уворачивается, сдабривая сцену патетикой: "Тебе! МЕНЯ! НЕ ПОБЕДИТЬ!!"
На глазах подоспевшего Оха и Уильяма, Бе вспоминает уроки, полученные на болотах Темного леса, и потыкает королеву ножом в области сердца. А потом, строго по инструкции, долго смотрит в ее глаза и говорит: "Не тебе владеть моим сердцем".

Финальная сцена инаугурации начинается с надевания на Бе короны, а заканчивается крупным планом ее лица, по которому гуляет на редкость плотоядная ухмылка.

Добро победило Зло со счетом 1:0 и вышло из группы.
Ура, товарищи! Мы в четверть-финале.


В завершение хочу отметить раздражающий перевод фильма, с чрезмерным налеганием на стиль древней басни. Всякие там "ужель?", "младая дева" и им подобная манера речи портили и без того плохие диалоги.

Две звезды. Лучше, чем Запретная Зона, но, по-моему, не намного.

91
0
7
Alex Jace
102 отзыва, 133 оценки, рейтинг 709
4 июня 2012
Мятеж волшебной страны

Вторая в этом году экранизация истории известной сказочной героини получила название "Белоснежка и Охотник", История от режиссера-дебютанта, обладая несколькими приятными сюрпризами, все же оказалась не лишена определенных недостатков. Она сохраняет характер, скорее, камерного, чем эпического фэнтези, где постановка батальных сцен напомнит о влиянии стилистики работ мастера Ридли Скотта, а почти полное отсутствие юмора наведет на мысль о том, что все-таки иногда односложные, но удачные шутки могли бы пойти на пользу всему приключению.

Этой весной зрители могли увидеть картину "Белоснежка: Месть гномов" (2012), однако не все простили индийскому режиссеру Тарсему Сингху столь сатирическое отношение к известной истории, которую братья Гримм увековечили еще в начале XIX века. Идея еще раз экранизировать историю о Белоснежке в более серьезном ключе пришла к двум опытным продюсерам - Джо Роту и Палаку Пателю, один из которых был причастен к доходной "Алисе в стране чудес" (2010), тогда как второй является сотрудником его студии Roth Films.

Режиссер Руперт Сандерс до выхода данного фильма не занимался полнометражным кино, но продюсеры приметили его за съемки рекламных роликов, в частности, за яркие Трейлеры для консольной игры Halo 3 (2007). Чтобы окончательно покорить будущих работодателей всего за неделю Руперт Сандерс подготовил наброски различных эпизодов и удивил ими строгое жюри. Основная идея сценария была выполнена в стилистике мрачного Фэнтези с упором на драматичную роль злой Королевы Равенны (Шарлиз Терон), у которой были свои причины плохо себя вести.

На роль Белоснежки пробовалось сразу несколько молодых актрис, включая Беллу Хиткот из "Мрачных теней" (2012), но всех их обошла более известная Кристен Стюарт из саги "Сумерки" (2008-2012). От амплуа Охотника, напротив, отказались не только Вигго Мортенсен, но еще и Хью Джекман из "Живой стали" (2011), поэтому этот образ на себя примерил Крис Хемсворт из "Мстителей" (2012), которому пришлось забыть о забавных шутках бога Тора. В свою очередь, Шарлиз Терон из "Прометея" (2012) довольно удачно представила непростую долю злой королевы, страдающей от своего прошлого в настоящем.

Сюжет истории "Белоснежка и Охотник" имеет свои нюансы, местами затянут излишней для сказки философией, но при этом старается держаться поближе к первоисточнику. Идея этого фильма заключается в путешествии героини по просторам сказочной страны, а также в борьбе Добра в лице мятежников и при моральной поддержке фэнтезийных созданий против Зла, захватившей власть Равенны и ее темной армии. Создатели картины окрестили свою Белоснежку аж Люком Скайуокером в юбке, но приключенческой атмосферы ему явно не хватает, а немалый вес диалогов делает его несколько громоздким.

Однако в плане батальных сцен влияние английского режиссера Ридли Скотта на новичка Руперта Сандерса оказалось всеобъемлющим. Зрители получили и огненные залпы требюше в духе "Царства Небесного" (2005), а также штурм замка и кавалерийские скачки на побережье в стиле "Робин Гуда" (2010), хотя масштаб массовки здесь несравнимо меньше. Дизайн небольшой королевской крепости все же больше напомнит камерный Ноттингемский формат, чем укрепления величественной Хельмовой Пади и ей подобных.

За границами Мрачного Леса героев фильма "Белоснежка и Охотник" ждет настоящая Сказочная Страна с феями, живущими в груди птиц, богом Добра в виде Лося, справедливыми Троллями, угнетенными беженцами, шрамирующими свои лица, чтобы уберечься от Равенны, а также разбойниками. Наиболее известный отряд последних - это семь гномов. Их странные имена на основе древнего кельтского алфавита помогли подобрать английские профессора, специализирующиеся на изучении мифологии и средневековой истории.

Гномов представляет созвездие британских актеров, включая Боба Хоскинса, Иэна МакШейна, Рэя Уинстона и других. Они дополняют общую драматургию истории, хотя, в принципе, не привносят в нее чего-то необычного. Такие персонажи могли бы стать источником лучших шуток, но сам фильм получился настолько серьезным, если не считать нескольких забавных реплик, что, кажется, будто чувство юмора создатели напрасно оставили за кадром. Кстати, Иэн МакШейн и Сэм Клафлин, сыгравший в картине друга детства Белоснежки, лорда Уильяма Хаммонда, вместе снимались в блокбастере "Пираты Карибского моря: На странных берегах" (2011).

Съемки картины Сандерса проходили в Великобритании. Декорации похожей стилистики, хотя и в другом уголке Англии, режиссер Ридли Скотт как раз использовал для своего "Робин Гуда". Кое-что снимали и в павильонах знаменитой студии Pinewood, где опять же Ридли Скотт делал уже своего "Прометея" (2012). Вообще, авторы истории взяли курс на то, чтобы как можно меньше полагаться на компьютерную графику, так что не стоит удивляться, что они даже не стали конвертировать свое творение в 3D.

В этом фильме вы увидите самые разноплановые костюмы и доспехи, за которые отвечала 63-летняя Коллин Этвуд, собравшая за свою карьеру три премии "Оскар" и девять номинаций на нее. Турецкие ткани, китайская бижутерия, таиландские панцири, индийские драгоценности и британские кольчуги сплелись в уникальный гардероб для каждого из персонажей, где даже о проработке фамильных гербов не забыли. Своеобразный дизайн Волшебного Зеркала (Кристофер Оби Гугуа) в фильме "Белоснежка и Охотник" придал ему и физическую форму, оказавшуюся на границе между жидкой и твердой субстанцией.

Однако главной изюминкой творческого процесса стала съемка гномов. Актеры, сыгравшие их, на самом деле, нормального роста, но в картине показаны карликами. С участием десятка студий спецэффектов, дублеров и сложной техники монтажа кинематографисты положились на проверенные временем трюки и платформы-возвышения, чтобы создать для них иллюзию низкорослости. Заглавную тему для ленты записали британские музыканты из Florence and the Machine, играющие в жанре инди-поп. Их песня Breath of Life (2012) была вдохновлена страданиями Королевы Равенны.

Вердикт: сказка "Белоснежка и Охотник" местами даже слишком серьезно подходит к экранизации первоисточника, хотя где-то, напротив, отказывается от его известных деталей. Качественные костюмы, достаточно убедительные декорации и редкие, но зрелищные схватки не скрывают неравномерного темпа повествования, которому также ощутимо недостает юмора. На этом фоне разве что неплохая актерская игра Кристен Стюарт, Криса Хемсворта и Шарлиз Терон помогают дождаться развязки.

Полный текст на GameScope.ru

11
0
1
Momoshka
20 отзывов, 337 оценок, рейтинг 67
14 июня 2012

Не смешно. Не грустно. Не красиво. Не интересно. Не стоит потраченного времени. Ни о чем. Можно поспать.

9
0
5
Лида
11 отзывов, 23 оценки, рейтинг 11
21 июня 2012

Бесподобная Шарлиз Терон, ее брат Борис Моисеев, Тор и девочка-бревно из Сумерек... Кто ей вообще сказал, что она актриса? Эта абсолютная неподвижность лица даже начинает восхищать! И я понимаю, почему ее тролль в лесу не тронул - не увидел! Очень трудно разглядеть дерево на фоне дерева. Из-за этого провал в логике фильма: все герои твердят про ее доброту, свет и непорочность, несущие куда-то там надежду и возрождение, а на экране два часа маячит окоченевший труп. В злой королеве куда как больше и красоты, и жизни. Вот, кто спасает весь фильм! И гномы. Ну, еще спецэффекты - вообще-то, снято красиво. Толку правда...

8
0
7
Виктор Стёпин
160 отзывов, 176 оценок, рейтинг 391
18 июня 2012

Сегодня на повестке дня художественный фильм «Белоснежка и охотник». Честно говоря, пошёл смотреть эту картину , потому что здесь сыграли Шарлиз Терон и Кристэн Стюарт. Шарлиз-прекрасна по прежнему. Время идёт, а она всё такая же. Кристэн Стюарт после нашумевших, в среде недоразвитых подростков, «Сумерек» тоже вызывает интерес к своей персоне. Мало того, что она невероятно сексуальна, так ещё и оставался один вопрос. Закроет ли она свой рот?

История здесь такая. Тьма приближается. Она прячется в лесах, спускается с гор, застилает небо. Никто не укроется от магического зеркала Королевы, живущей в неприступном замке, охраняемом бесчисленной армией. Но над Белоснежкой злые чары не властны. И тогда Королева отправляет Охотника, чтобы он принес ей сердце соперницы. Но очарованный Белоснежкой, он встает на ее сторону. Грядет великая битва. Лишь одна будет править.

Не знаю почему, но уже ни в первый раз натыкаюсь на фильм , где начало крайне не внятное. То ли мода пошла на то, чтобы фильм начинался затянутым монологом. Здесь, как раз, именно такая история. Буквально через 20 минут начинается само действо. Самое интересное, что начинается резко, так что не спешите выбегать из зала.

С одной стороны говнистая и престарелая Равенна, которая убивает мужчин и захватывает их имущество. Данный режиссёрский ход нареканий не вызывает вообще, потому что современные девушки такие мрази и в реальной жизни. С другой стороны, настрадавшаяся Белоснежка. 15 лет просидев в заточении, она сбегает и начинает мстить, а мы прекрасно понимаем, что месть в исполнении красивой девушки - это произведение искусства.

Если включить фильм не сначала, то можно подумать, что две сексуальные девушки передрались из-за ухажёра. Очень удачно идут переключения между героинями. Эмоции распределены пропорционально, так что ощущения сопливой мелодрамы сведено к минимуму. Считаю, что здесь явная удача монтажёра.

Наблюдать за битвой двух огненных красоток просто огромное наслаждение. Я удивлён, но Кристен Стюарт как-то закрыли рот. Мы ждали этого и вот случилось невероятное. Бэлла из сумерек вообще ушла с экранов, а мы получили новый образ .

Не обошлось без вкраплений мелодраматического характера. Местами довольно сопливо, но общее впечатление от картины совершенно не портит. Сказка получилась не сколько маниакальной, а местами сильно психологической. В целом получилась хорошая история, где случился бенефис двух красивейших актрис.

В итоге, получилось не плохо, но и не очень хорошо. Фильм довольно типичный. Местами штампы из «Троя», местами «Жанна дарк», а где-то даже и терминатора вспомнили. Обычное кино для отдыха. Конечно не шедевр, но вполне пригодное.

7/10.


8
0
...

Подборки Афиши
Все