Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Далеко по соседству»

Quartier lointain (2010, Бельгия, Люксембург, Франция, Германия)
6.9
оценить
Смотрите фильм "Далеко по соседству" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Далеко по соседству

Далеко по соседству (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 14+ 1 час 35 минут
  • жанр
    Драма, Фэнтези
  • Дата выхода в России:

Художник комиксов навещает родной городок и попадает в прошлое

Художник комиксов навещает родной городок и попадает в прошлое. Саундтрек группы Air.

Режиссер фильма «Далеко по соседству»

Отзывы пользователей о фильме «Далеко по соседству»

Фото jouir
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
40
5

Стандартные полтора часа самокопаний на тему «отцы и дети».

Печальный, элегантный старик возвращается с выставки комиксов (он художник), но путает поезда и оказывается в городке, где прошло его детство (допустим, ему повезло, что родился он не в Австралии). Дальше – сложнее: на уютном, летнем кладбище он теряет сознание и переносится во времени в свои четырнадцать, отряхивает штанишки и начинает изучать прошлое – пока отец еще не бросил семью.
На этом чудеса заканчиваются и приходят размышления о вечном.

В главной роли Лео Легран (15 лет) – смелый шаг. Его задачей было изобразить подростка с большим жизненным опытом. Вышло, на мой взгляд, как в детских конкурсах красоты, когда восьмилетним девочкам делают вечерний макияж и наряжают в коктельные платья.
Буратино получился нескладным, зажатым, положительным. Эмоция у него одна – удивление, телодвижений три: открытый рот, вопросительно разведенные руки, и взгляд, направленный в себя.

При всем уважении, чувствуется, что режиссеру уже 63 и, что фильм очень личный. Так пожилые люди перебирают старые фото, сувениры из давних поездок, сентиментально памятные вещи… Их смысл остается недоступным для окружающих, потому что еще слишком отвлекает текущая сквозь пальцы жизнь.
Нам рассказывают историю, которая со стороны кажется условной и поверхностной, а в глубину автор не пускает или просто не может объяснить, почему уход отца мучил его столько лет.

Идиллия, из которой сбежал папа нашего героя, напоминает «Плезантвиль» - тут не то, что в Париж – на Северный полюс без оглядки. И весь фильм умудренный годами будущей жизни сын достает родителя вопросами: Тебе хорошо с нами? Правда, мама – красавица?
Правда-правда, просто чудо! Так, что выть хочется…

Параллельно с основной историей рассыпаны брильянты мудрости: не надо бояться ухаживать за красивой девочкой, без труда не вынешь рыбку из пруда и т.д… Снова все упирается в личное: если у вас болело – вспомните и поймете, остальные пройдут мимо. Бесполезно всем показывать фото любимого котенка или розовощекого младенца, они важны только вам.
Интровертная, неуклюжая попытка ответить на простой вопрос: «почему он ушел?»

Сохраню эту немудреную тайну для тех, кто все-таки решит посмотреть.
Думаю, фильму отчаянно не хватает магии, волшебной силы, которая воскрешает прошлое, объединяет разные истории в одну и делает чужое - как будто близким.

3
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
322
оценок:
1355
рейтинг:
389
9

..., пока добрался сюда, половина искромётных моих скакунов разбежалась...

Пусть будет гениально! Серьёзно, так ПРИЯТНО смотреть фильмы со смыслом!!! Я так уже соскучился по смыслу;)

На наш суд представлен очередной философский эпос из Бельгии. И сопутствующих стран. Ну, Вы поняли юмор, правильно?!) Последнее, что попадалось из этой серии, было с мистером Джаредом Летто про то, как он был долгоживущим товарищем со сложной психикой. Это было громко.

Теперь представим, что мы дожили только до сорокеса, в детстве отец наш опять вышел за хлебом и больше его никто не видел, потому что он уехал в Париж..., ну а мать померла от тоски через десять лет - и прямо с могилы матери переместились мы в свои четырнадцать... но не совсем в свои четырнадцать, а в свои четырнадцать прямиком из сорокеса. То есть, мы всё помним, чё у нас там в сорокес происходит(-ло) и в здравом уме находимся. Согласитесь, ситуация складывается критическая... Но, не тут-то было! Гений Сэма Грабарски (Осподи, я это написал...), и кто там его сценарист, не позволил скатиться подобной пикантной ситуации в унылый трешак "Папе снова семнадцать"! Перед нами глубокая драма о человеческих отношениях, долге, чести, любви и прочей хрени, аккуратно содранная у какого-то косоглазого товарища типа Мокехаши Маши из труда про "Ураган".

Всё-таки тяжело выдерживать главного героя с мозгом сорокалетнего товарища из ревущих 2000-ных в образе 14-летнего шкета перед его родителями и ближайшими родственниками, одноклассниками, первой любовью, учителями, мать их за ногу!.. Поэтому наш мастер пошёл по пути наименьшего сопротивления. Он сосредоточился на всё той же одной единственной проблеме "Почему папа ушёл из дома?!" и попытался её результативно и без лишней крови разрешить. Всё остальное оставил на эпизодический гарнир. Всё-таки в четырнадцать лет не закадрить первую любовь... с таким-то багажом!))) Никто б не поверил;))))) Заметьте - ни фига не спойлер!)

Отец и мать, сын и дочь, жена и дети, долг и желание жить, загадки детства и жизненный опыт для их разрешения, неизменность Бытия. Вот лишь краткий список тех тем, которые затрогивает коллектив создателей фильма... И делает это исключительно с любовью и подобающей данным вопросам нежностью. Удивительно!

Смотреть интересно также с багажом лет за спиной. Но я думаю, что детям также будет интересен этот фильм. Как минимум самой фишкой "переселения душ" и тем, что из этого периодически может выходить. В качестве "детей" конечно же подразумеваются подростки.

Ни разу не так хотел бы я всё это описать, но поздно уже и кроме приятности ничего уже не хочется ощущать, товарищи бойцы. Смотрите хорошее кино, как любит говорить другой наш товарищ Сэм.

1
Фото Ольга Воронина
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
13
9

Очень хочу посмотреть этот фильм. Сюжет мне понравился.Кто из нас не мечтал вернуться в прошлое, чтобы исправить свои ошибки, лишний раз признаться в любви людям, которых увы уже нет рядом . И герою фильма это удаётся, каким то чудесным образом он становится 15 летним подростком, который вновь может увидеть и обнять своих родителей, увидеться со школьными друзьями и подружками, а самое главное поддержать в трудную минуту мать. По всему видно, что фильм будет добрым и трогательным. С нетерпением жду выхода фильма на экраны.

1
Фото Элина Эстилл
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Решила отставить отзыв о фильме исключительно из-за чрезвычайно недалекой рецензии мистера Jouir.

Глаза - это зеркало души, которая является воплощением Света. Один единый взгляд способен вместить в себя больше, чем океан. Другое дело - далеко не каждый способен увидеть это море... В глазах героя фильма (ребенка и взрослого), его матери, даже отца - много смысла. Просто нужно учиться читать между строк, чувствовать, учиться понимать.

По-настоящему сильные и мудрые женщины умеют ждать, терпеливо и верно, они умеют любить, сохранять красоту, даже испытывая смертельную боль утраты. Такие женщины способны найти в себе силы, чтобы продолжить жить ради детей, даже если душа просит смерти. В этом заключено поразительное чудо человеческой природы. Храбрость и великая сила любви. Иисус и другие просветленные учили именно таким чудесам, а не тем, как большинство людей считают таковыми.

Мне глубоко стыдно за отца главного героя этого фильма. Я искренне надеюсь, что большинство зрителей данного фильма разделяют мою позицию. Он трус. Очевидно, что ему не комфортно жить в тех условиях, которые он, кстати, собственноручно создал. Но он в силах все изменить, просто открыв рот и поговорив с женой, с детьми, с собой! Мне бы было очень стыдно иметь такого отца и я бы не смогла посвятить фильм такому отцу... Иногда стоит включать мозг и думать о том, какую боль ты способен причинить окружающим тебя людям...

Семейная рутина, "идиллия", как назвал ее наимудрейший товарищ Jouir в своей рецензии - не повод разрушать сердце родных тебе людей. Достаточно проявить волю и фантазию, смелость и изменить ситуацию, не ранив любимых и близких. Другое дело - не у всех людей есть мозг и сердце. Та самая идиллия, если посмотреть глубже, порой гораздо дороже, чем что бы то ни было на свете. Но порой она кажется невыносимо удушающей. Но, повторюсь, каждый в силах изменить ситуацию с минимальными потерями.

Этот фильм о боли и любви, которыми пронизана наша жизнь. Только по-настоящему любить умеют единицы. Им же в свое время была внесена в кровь огромная доза боли...

PS' Австралия - удивительная, храбрая, свободная и заботливая страна. По крайней мере для меня и моей семьи...

0
Фото jeronimo
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
1
7

Рекламный слоган типа «Волшебное путешествие во времени» обычно не предвещает ничего хорошего, если только ты не любитель сентиментально-фантастических сюжетов про фей. Но тут все сложилось весьма удачно.
Это, на самом деле, очередная вариация на тему «если бы да кабы», но вариация наиболее реалистичная, потому как дает конкретный ответ всем мечтателям: если бы да кабы, не изменилось бы ни черта, и надеяться на что-то большее – пустой романтический бред.
На фоне отличной картинки аккуратного захолустного французского городишки здесь не кипит особых страстей, но происходит, безусловно, странное: 50-летний автор комиксов, пребывающий в состоянии душевного раздрая из-за так и не прошедшей боли по поводу того, что его отец много лет назад свалил из семьи, а мать померла от тоски, неожиданно оказывается в теле себя 15-летнего и, соответственно, в прошедшем времени.
Пацану хочется, пользуясь случаем, предотвратить семейную драму, но историю, как известно, не повернуть вспять: ее можно лишь заново осмыслить в попытках найти в произошедшем хоть какой-то здравый смысл.
И тут, конечно, ключевой оказывается мотивировка прошедшего войну папаши, высказанная им за минуту до того, как свалить навсегда: «Я выжил, но не жил».
Впрочем, намекает режиссер, каждый делает свой выбор: найти смысл жизни в бесконечном скитании, грандиозном побеге, копаниях в собственном прошлом или в умении ценить то, что у тебя уже есть.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Каравелла DDC»

Однажды Тома Верниаз, также известный под артистическим псевдонимом Зорн, усталый рисовальщик комиксов про супергероиню Агату Хейс, возвращался с книжной ярмарки, сел не на тот поезд и вместо Парижа оказался в заштатном городке — городе своего детства. Брел куда глаза глядят, пока не встретил школьного товарища, любезно проводившего Тома до отцовского дома. Не все воспоминания, связанные с родительским гнездом, приятны: отец бросил семью в свой день рождения, без предупреждения — ушел за хлебом и не вернулся, мать так и не оправилась от удара и умерла молодой. На могиле матери Тома падает в обморок — и приходит в себя 14-летним мальчишкой на велосипеде, 12 июня 1967 года... Похожие сюжеты давно взяты в оборот голливудскими фильммейкерами, но «Далеко по соседству» ничуть не похоже на евродиснейлендовский опус «Папе снова 14»; тут интонация совсем другая, и посыл далек от бронебойного американского оптимизма: «Ты оказался в прошлом, чтобы изменить себя в настоящем!» В фильме, вдохновленном медитативной японской мангой и озвученном божественной музыкой Air, ценнее почти бесплотные, прячущиеся в склейках между кадрами эмоции. Совершенно инопланетное чувство — когда твои детские игрушки и пластинки вдруг выглядят словно марсианские минералы. И мимолетная иллюзия достижения невозможного — ощутить вкус сладостей детства, потрепать за нос собаку, увидеть друзей юными и растерянно трогать перед зеркалом еще не нуждающиеся в бритве щеки.