Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Аполлон 18

4.7
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
Фото Анна Сотникова

Анна Сотникова о фильме «»

отзывы: 109
оценки: 108
рейтинг: 1337
7
Псевдодокументальный хоррор про космическое одиночество

В 1972 году по официальной версии отмененная миссия «Аполлон 18» все-таки состоялась — двух космонавтов отправили брать образцы лунного грунта. Спокойно работать они смогли недолго — уже через пару дней начали происходить странности: около корабля обнаружились следы, принадлежащие, по всей видимости, пропавшему советскому космонавту, что-то периодически стучит о борт корабля, барахлит передатчик. Потом второй пилот пошел чинить контакты, внезапно закричал. Дальше лучше не рассказывать.

Про «Аполлон 18» все уже успели пошутить, что это «Ведьма из Блэр» на Лу­не, формально так и есть — то же мокьюментари, то же расследование в духе «Программы максимум», то же зловещее нечто за кадром. На деле «Аполлон» оказывается гораздо умнее и изобретательнее, чем его прямые родственники. Зловещая угроза здесь, как и все происходящее, — условность, а все остальное влегкую переигрывает раскинувшаяся на многие километры мертвая пустыня. Дебютирующий «Аполлоном» в Голливуде испанец Лопес засовывает бескрайнее космическое пространство в квадратный кадр, комбинирует хорроры категории «Б» с семидесятническим сай-фаем и прячет мерзости за склейками, нагоняя ужас бессмысленной попыткой двух людей противостоять неживой природе. Это в прямом смысле репортаж с того света — трагедия его космонавтов, задыхающихся в клаустрофобическом пространстве субъективной камеры, в том, что они последовательно превращаются в часть лунного грунта, при равном равнодушии как космоса, так и голосов из передатчика. И тут уже неважно, что именно живет за бортом, знало ли об этом правительство и есть ли путь назад, — живым на мертвой земле делать нечего, а безвыходное одиночество человека на Луне намного ближе и страшнее, чем все вышеперечисленное.

1
0
...
1 сентября 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Sangryl
Фото Sangryl

Sangryl о фильме «»

отзывы: 770
оценки: 868
рейтинг: 1895
7

В очередной раз удивляя саму себя, скажу - фильм запомнился. Не мой, совсем-совсем не мой жанр - но что поделаешь, если жанр выбирает муж? И хотя он же ворчал по поводу того, тчо все ж снято в одном павильоне за 3 копейки, результат впечатлил обоих - и меня, и его.
Даже не задумалась о том, почему этот лунный грунт рвет американский флаг, и зачем вообще его человеческое мясо и мозг,думаю, впечатлил сама идея живого грунта.

1
0
...
19 сентября 2011
Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин

Федор Обзоркин о фильме «»

отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1692
7
Последний уикенд американцев на Луне: “Аполлон 18”

Тимур Бекмамбетов продолжает покорять Голливуд. В качестве режиссера он уже снял “Особо опасен”, который не только окупил себя, но и принес ощутимую прибыль. В качестве со-продюсера поучаствовал в проекте Тима Бартона “9”. Настала очередь для одной из самых сложных ипостасей голливудского профессионала - самостоятельное продюсирование фильма. Это в России продюсер лишь пилит бюджет и ищет, от какого бы еще фонда получить финансирование. В Голливуде этот человек сопровождает фильм от начала и до конца, и в конечном счете именно от него зависит коммерческий успех проекта. Тема “лунного заговора” для американского рынка - беспроигрышный вариант, а Тимур умеет создавать отличные истории на основе не очень-то сложных фабул.

http://obzorkino.livejournal.com/311111.html

Известно, что космическая программа “Аполлон” была завершена на полете экспедиции “Аполлон-17”. Самый масштабный проект в истории американской космонавтики, позволивший США подтвердить равноценное лидерство в космосе наряду с СССР, был спешно свернут. Что же произошло? По версии авторов фильма, была еще и экспедиция “Аполлон-18”, которая закончилась провалом. Или грандиозным успехом - это зависит от того, как смотреть на случившееся. Если считать находку инопланетной жизни на Луне удачей - то да, это был успех. Если учесть, что эта жизнь уничтожает людей, прилетающих на Луну - да, это был провал. Зрителю демонстрируются видеозаписи, которые внезапно (!) попали в руки телевизионщиков и публикуются “впервые”.

Лунный заговор - распространенная коспирологическая теория, согласно которой американцы не летали на Луну, а знаменитые кадры с флагом США и астронавтом на лунной поверхности были сняты режиссером Кубриком в павильоне киностудии. Это - самая популярная идея, у нее есть масса отклонений и самостоятельных теорий, одной из которых является история про “Аполлон-18”. Сами американцы не очень-то доверяли этим кадрам с астронавтом, гуляющим по Луне, а СССР хранил гордое молчание. Но самой главной загадкой оставалась причина, по которой многомиллиардная программа была свернута за считанные месяцы.

Фильм представляет собой модную в последние годы компиляцию псевдодокументальных записей. Как в “Ведьме из Блэр”, зрителю предлагается посмотреть некие “секретные” пленки, на которых видно, что произошло на самом деле. И как в “Паранормальном явлении”, съемки нарочито смазанные, нечеткие, зрителю предлагается додумывать все самостоятельно. Слава богу, Тимуру удалось настоять на четком раскрытии интриги в конце фильма - становится понятно, что за инопланетная дрянь живет на земном спутнике.

Для того, чтобы фильм выглядел по-настоящему документальным, большинство материала снималось на ту же пленку, которая использовалась в проекте “Аполлон” - ведь каждая экспедиция тщательно документировалась, а на самих летательных аппаратах размещались массивные камеры для того, чтобы зафиксировать пребывание астронавтов на Луне. Создателям “Аполлон-18” удалось воссоздать стиль этих съемок, но, в то же время, это сыграло с фильмом злую шутку. Он слишком похож на документальный. Визуальное исполнение затмило актерское исполнение. А именно оно, как ни странно, играет главную роль в успехе подобных проектов. Атмосферу тут особо не создашь - зритель гораздо легче может представить себя в пустынном лесу или в доме с привидениями, чем в качестве астронавта, прибывшего на Луну. Уверен, именно поэтому фильм был воспринят критиками более, чем прохладно. Тем не менее, зритель проголосовал долларом, и фильм уже окупил себя в прокате. Но вот продолжения я лично не жду.

Вердикт: мне фильм понравился - я люблю всякие конспирологические теории. Поклонникам “Паранормального явления” и прочей псевдодокументалистики фильм понравится вряд ли - слишком он “документальный”.

(с) Обзоркино

1
0
...
13 октября 2011
Фото Dmitry Bortnikov
Фото Dmitry Bortnikov

Dmitry Bortnikov о фильме «»

отзывы: 469
оценки: 486
рейтинг: 1579
3

Афера первых дней осени

Однажды попавший на Луну с мирными целями,
Остается на ней покоиться с миром навсегда

Первый большой русский проект в Голливуде? Тимур Бекмамбетов и компания «Базелевс» - вдохновители, продюсеры и создатели части спецэффектов, казахский фестиваль экшн фильмов, на котором первоначальный сценарий к «Аполлону 18» занял первое место и получил право на экранизацию, да относительно адекватное отношение к русским в фильме – вот и все, что связывает фильм с Россией.

Сценаристы, монтажер, художники, дистрибьюторы, продюсеры, оператор, режиссер - все они иностранцы, взятые в проект для привлечения внимания запада.

Группа астронавтов отправляется на Луну для проведения исследования, сбора данных и новых образцов лунного камня. Прибыв на место, они сталкиваются с постоянными проблемами технического характера, исчезновением образцов и пустым кораблем русских космонавтов. Ситуация накаляется до предела, когда один из астронавтов начинает утверждать, что в его скафандре кто-то есть…

Псевдодокументалистика – жанр легкого сбора денег при минимальном вложении. Яркие примеры: «Ведьма из Блэр», «Паранормальные явления», «Четвертый вид», «Монстро» смогли с легкостью доказать это. Они же заставляют продюсеров раз за разом рисковать, давая деньги на их проекты сделанные «под копирку». «Аполлон 18» не далеко ушел от своих собратьев и отправление героев в космос не является кардинальным решением всех проблем. Сталкивая персонажей с проблемами и страхами, приводящими к проблемам с правительством заставляют вспомнить «Погребенного заживо». Сценарий многократно переписывался, эффекты менялись вместе с внешним видом инопланетян, увеличивался и уменьшался хронометраж, переносилась дата выхода фильма в прокат, но проекту, к сожалению, это не помогло. Хотя его в любом случае ждет финансовый успех - удачно проведенная в США рекламная компания о якобы найденных архивных материалах, разбирается на американском рынке как горячие пирожки. Вряд ли проект с бюджетом 5 миллионов долларов на 2700 копиях сможет провалиться в прокате.

Проект столкнулся с тем, что авторы заигрались в выбранный жанр, слишком много времени, сил, энергии и денег было потрачено на воссоздание необходимой атмосферы, позабыв про остальные аспекты съемок.

Сценарий банален, скучен и попросту устарел. Автор либо является большим фанатом Ридли Скотта и его «Чужого», либо неумело пытается копировать его.
В первые двадцать минут фильма, а это одна четвертая всего хронометража, вообще возникает ощущение, хотя оно и должно быть таким, ведь создатели стараются, ввести в заблуждение целую страну, что смотришь документальный фильм о покорении космоса на подобии проекта «Телескоп Хаббл», скучного, монотонного, но эффектного.
Зрителю нужно отчетливо понимать, на что он идет в кино, ведь так можно и проспать все эффектные сцены, заснув на долгом вступлении. Ведь все-таки жанр обязывает, и создатели применяют трюк, созданный на заре кинематографа – эффектное выбрасывание и появление чего-либо из темноты.

Создав яркий, местами эффектный фильм псевдодокументального жанра, авторы не смогли рассказать зрителю ничего нового, а оставили все на уровне уже созданного.

1
0
...
1 сентября 2011
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв

Евгений Ткачёв о фильме «»

отзывы: 661
оценки: 5186
рейтинг: 1195
1
«Паранормальное явление» в космосе

Успех «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления» упорно не даёт покоя пытливым умам кинодеятелей. В связи с этим, на стыке жанра мокьюментари (поддельной документалистики) и мейнстрима иногда рождается что-то действительно большое и зубастое (см. «Монстро»), а бывает что-то маленькое, беззубое и невероятно нудное: «Аполлон» тому яркий пример. Хотя, казалось бы, трудно представить себе более кинематографичную среду, чем космос, ан нет… Сюжет прост, как палка. На Луну прилетает экипаж «Аполлона 18» (хотя мы знаем, семнадцатый «Аполлон» был последним с человеческим составом на борту) и спустя какое-то время замечает, что на естественном спутнике Земли творятся разного рода странности. Которые сначала приводят астронавтов в замешательство, ну а после — в дикий ужас.

Больше всего эта картина выглядит как симбиоз производственной драмы «Аполлон 13» и конспирологического мокьюментари «Первые на Луне». Но если первый фильм брал актёрской игрой, а второй оригинальностью подачи, то в хорроре испанского режиссёра Лопеса-Гальего подкупает только одно: непродолжительный хронометраж. Бум — и мы на Луне! Бум — и финальные титры! Всё, что между какая-то нечеловеческая тоска, хотя, о’кей, есть пара жутких моментов. Учитывая то, что испанцы сейчас делают отличные хорроры («Репортаж», «Репортаж из преисподней») и триллеры («Приют», «Погребённый заживо»), от «Аполлона 18» можно было ожидать большого. Однако его создатели ошиблись в главном: они маскировали фильм под документ, но при этом умудрились его сделать таким же скучным, как канцелярская бумажка. В итоге получилась какая-то несуразица с дутой претензией на сенсационность. Поэтому, право слово, лучше пересмотреть недавнюю сай-фай драму «Луна 2112». В идеале — несколько раз.

0
0
...
11 февраля 2012
Фото Георгий Гагнидзе
Фото Георгий Гагнидзе

Георгий Гагнидзе о фильме «»

отзывы: 478
оценки: 492
рейтинг: 576
5
Космическая Одиссея Тимура Бекмамбетова под кодовым названием «Аполлон 18».

Уж сколько лет прошло с момента первой высадки на Луне, но человека все время тянет туда и вера про то что мы не одни приводит человеческий разум к идеи фантастических монстров Чужие, Марс атакует) или существования целой вселенной неземных существ наделенными сверхмощными технологиями, которые на наш привет мы с миром отвечают войной (Чужие, Марс атакует) и изредка с миром (Миссия на Марс). Говоря проще фантазия иногда доводит до безумия, что подталкивает к неразумным и не логическим поступкам, из которого и получается наш Аполлон 18.
Сюжет которого подается в виде того что это происходило на основе реальных событий (кто- то говорит что такие фильмы вышли из моды, а мне все равно) которые произошли с экипажем «Аполлона 18» во время экспедиции на Луне. Вот пожалуй единственное хорошее что я могу сказать про сюжет. Начиная со слов
- «У меня что то в скафандре?»
Мне на ум пришел фильм чужой самая первая часть, сейчас объясню атмосфера того, что все идет нормально, но есть сомнения что – то пойдет нетак и это держит до самого конца как и не что другое. С этим они схожи отчасти если в Чужом ты смотришь, затаив дыхание то тут нет. Потому как ящерица в кадре не дает вам покоя, как и тот факт, что американец запустил русский корабль боже! там все по-русски от куда откуда он умеет им управлять. А безумие напарника наводит на мысль, что перед вами уже фильм Пекло (один из моментов). Но если отойти от всех минусов и посмотреть на ту идею которые пытались до нести до нас создатели, что на от нас скрывают правду и мы не одни это в принципе хорошо не оригинально, но черт возьми хорошо и за это хорошо только 3. Не ставлю 2 лишь из за того, что игра актеров была не плоха.
P.S. Смотрите фильм только с 30 минуты поверьте вы ничего не потеряете

0
0
...
5 сентября 2011
Фото D. Monroe
Фото D. Monroe

D. Monroe о фильме «»

отзывы: 343
оценки: 343
рейтинг: 509
7

ЭТА КАРТИНА, ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ 1 ЧАС 20 МИНУТ, ПОКАЗЫВАЕТ НАМ ТО, О ЧЕМ НЕ ЗНАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВСЕ ЭТИ ГОДЫ, ИЛИ НЕ ХОТЕЛО ЗНАТЬ. Кто и как, запустил столь секретную информацию в интернет, для чего, и почему только через столько лет? Почему на столь откровенный фильм, повествующий о реальных якобы событиях, общество ни в коей мере не откликается, принимая фильм за очередной ужастик про космических монстров? Неужели, если сейчас полететь на Луну, с тобой случиться то же самое? Выглядит как-то странно, но правдиво. "Аполлон 18" - надеюсь первая картина, которая приоткрыла нам, что вообще твориться в космосе, и даже на нашей родной спутнице. Вообщем, смотреть всем непременно, на такую "фантазию" стоит взглянуть.

1
0
...
3 сентября 2011
Фото Царь
Фото Царь

Царь о фильме «»

отзывы: 239
оценки: 244
рейтинг: 497
3

Где то я это видел....в каком американском кино.....или это сериал был? (кто вспомнит пишите смс на номер 000)

1
0
...
4 сентября 2011
Фото Max Pain
Фото Max Pain

Max Pain о фильме «»

отзывы: 36
оценки: 437
рейтинг: 279
5
Мнение сайта К/Г:


По-человечески грустно наблюдать, как передовик отечественной коммерческой режиссуры Тимур Бекмамбетов теперь плетётся в конце голливудского каравана, чтобы не упустить какой-нибудь сиюминутный тренд и вовремя его грабануть.

Из-за вполне понятной задержки по времени на съёмки успешные тренды обрастают бородой из сиквелов-приквелов, а главная фишка (в нашем случае — псевдодокументальность) успевает порядочно надоесть, в свете чего высший смысл появления картин типа «Аполлона 18» стремится к нулю. Разумеется, если кино не получается приличным — но это, увы, не наш случай.

Если постараться и попытаться найти в фильме что-то хорошее, то: пожалуй, съёмочной команде вполне можно доверить постановку поддельных космических экспедиций с непременной посадкой. Снимут — не отличишь.

Репертуар плохого, к сожалению, намного шире. Безжизненность и пыльность нашего естественного спутника оставили чёткий след на атмосфере фильма. Псевдодокументалистике, чтобы сподручнее тренькать на зрительских нервах, неплохо бы выбирать места с более близкой географией. Ну, вы их сами прекрасно знаете — лесополоса или тупо дом. Кстати, на Луне нельзя двигаться быстро, поэтому каждый раз, когда главные герои выходят из модуля на прогулку, ритм действия сбрасывает скорость на пару передач. Поверьте, при слабой гравитации идиотские поступки персонажей — «Я пожалуй, загляну в этот тёмный кратер» — обретают особо изысканный вкус кретинизма.

Центральные герои бьют олимпийские рекорды по индифферентному к ним отношению. Какие-то незнакомые люди тихо занимаются своими делами, потом начинают громко кричать и мельтешить. Даже балбес из первого «Паранормального явления» вызывал более мощный эмоциональный отклик, потому что был очень жизненным балбесом.

Встреча астронавтов с чертовщиной — маскирующимися под камни жуками, — как и главный шокирующий сюжетный поворот (экспедиция-то была в один конец!), удивительно бессмысленны. Ладно, шут с ними, с космическими тараканами, которые ведут себя непредсказуемо в плохом смысле этого слова (интересно, а где они были во время предыдущих лунных экспедиций?), но высший смысл убийства двух людей в научных целях полностью ускользает, когда есть огромная вероятность, что большая часть полезных данных будет утеряна, а самое «интересное» вообще может произойти за пределами контролируемого пространства. И ведь происходит!

Да, «Аполлон 18» во всех смыслах русское кино — бессмысленное и беспощадное. Нестрашный ужастик и глупый триллер, который может насмешить родную аудиторию разве что в паре мест: русские действительно могут скрываться где угодно. Даже на Луне.

Вердикт: Говно

Перевод/дубляж: Штамповка

P.S. Симпатичный сайт со своим бескомпромисным мнением к киноискусству. Советую всем, кто хочет поглубже нырнуть в мир современного кинематографа, научиться разбираться в его тонкостях и быть в курсе самых свежих новостей!

1
0
...
4 сентября 2011
Фото adult_young
Фото adult_young

adult_young о фильме «»

отзывы: 113
оценки: 574
рейтинг: 272
7
Как одинокая луна


Стилизация выполнена впечатляюще, оператор искусственно старил пленку, некоторые сцены снимались на 16 мм-овые камеры, а консультантами были работники NASA. Из-за этой зернистости лунные пейзажи смотрелись чрезвычайно обреченно, особенно ракурсы с орбиты, казавшиеся кадрами из какого-то бесконечного сюрреалистичного кошмара. Вместо музыки гнетущие шумы из рации, тесный лунный модуль и мертвая материя земного спутника, клаустрофобия водит хоровод с агорафобией, надежды все меньше. Для адреналина есть несколько пугающих внезапностью моментов (и да, стробоскопический эффект в умелых руках это очень страшно), но были, что куда ценнее, по-настоящему жуткие места. Во второй половине фильма на правдивость приема времени уже не уделяется, ловкий монтаж (ручная камера перемежается со статичой) несется во весь опор со зрителем в охапку, не обращая внимания на условности типа кого какая камера снимает (хотя есть же люди, приходящие в восторг от так называемых ляпов, для них тут наверное раздолье), да это и не важно, ты уже окутан атмосферой обреченности, а надежды уже и нет.
При всех технических изысках Лопес-Гальяго просто хорошо выполнил свою работу. Просто как-то все «без огонька», просто по-ремесленически, видно, что процесс производства шел под чутким руководством продюсеров, не чувствуется руки автора. А ведь без этого та же «Ведьма из блэр» не стала бы столь популярной, и даже вирусная реклама не помогла бы. Тем не менее «Аполлон 18» все равно выше на голову типичных фильмов ужасов широкого проката и по части вкуса, и по части атмосферности, космический хоррор категории А.

1
0
...
3 сентября 2011
Фото Exxento
Фото Exxento

Exxento о фильме «»

отзывы: 138
оценки: 288
рейтинг: 266
9

Несколько дней на безжизненной (?) Луне с роковым Аполлоном 18. Отличный аттракцион!! Любителям "Репортажа" и "Монстро". Смотреть пока не поздно!!
Отлично!!

0
0
...
17 сентября 2011
Фото Aleksandr Astakhov
Фото Aleksandr Astakhov

Aleksandr Astakhov о фильме «»

отзывы: 89
оценки: 104
рейтинг: 223
5

отсмотрел на днях: очень атмосферно и драматизм на месте. Бекмамбетов-Продюсер ок справился, но все же ощущения немного вториячные.
6/10

0
0
...
15 апреля 2012
Фото Влад
Фото Влад

Влад о фильме «»

отзывы: 67
оценки: 106
рейтинг: 144
9

Не понимаю почему столько негатива выливается на этот фильм. Конечно, после трансформеров 3... )) Так вот это и есть Г.

Что касается Аполлон 18 это в первую очередь воссоздание настоящего космоса, его одиночества и атмосферы. Ради этого можно сходить на фильм )

1
0
...
8 сентября 2011
Фото Степан Зотов
Фото Степан Зотов

Степан Зотов о фильме «»

отзывы: 12
оценки: 25
рейтинг: 123
9

Это честный, интересный фильм, ситуация передано правдиво, достоверно.

Люди в замкнутом пространстве, перед чуждой и смертельной опасностью.

Если фильм заставляет задуматься "А как бы я поступил?" - это успех.

Отдаю должное оценкой и рецензией!

1
0
...
22 сентября 2011
Фото Анна  .
Фото Анна  .

Анна . о фильме «»

отзывы: 34
оценки: 282
рейтинг: 119
5

Фильм про камни с ногами, которые зачем-то нападают на прилетевших раз в 10 лет на Луну несчастных астронавтов. Выжидают их в ямах, нападают и разрывают на куски их американские флаги (видимо, американофобы), а потом бросаются уже на тела, внедряются в их мозг (камни), и заставляют кидаться на все с молотком.
Судя по выводам фильма, теперь мы знаем, откуда на Земле маньяки.

На самом деле было обидно смотреть на то, как люди испортили прекрасную теорию о том, что во время последней лунной экспедиции астронавты столкнулись с инопланетной цивилизацией (!), проще говоря гораздо более развитой инопланетной расой, которая наблюдает за нами оттуда и которая запретила нам показываться, до тех пор пока мы не достигнем определенного уровня развития.
Получился дешевый, тупой ужастик с примитивными приемами. Очередной проект Бекмамбетова, оказавшийся какашкой. Когда уже ему прекратят давать деньги.

0
0
...
11 сентября 2011
Фото ryuk
Фото ryuk

ryuk о фильме «»

отзывы: 54
оценки: 56
рейтинг: 107
7

Все-таки дошли руки до этого фильма, и могу с уверенностью сказать, что совершенно не зря. Впечатляет, несмотря на маленький бюджет и в принципе не новую тему.

Почему-то смотрится очень реалистично, есть ощущение, что именно так могло бы быть. Ну и, конечно, весь этот космос - жуткое ощущение вселенской пустоты и одиночества, пробирает до костей просто. И псевдодокументальный стиль придает остроты.

0
0
...
23 ноября 2011
Фото mojjet
Фото mojjet

mojjet о фильме «»

отзывы: 172
оценки: 173
рейтинг: 103
7

Есть ли жизнь на Марсе, неизвестно. А на Луне? Скорей всего, нет. Хотя, если верить создателям "Аполлона 18", она там имеется и, конечно, настроена к пришельцам недружелюбно. А как же иначе.

Околодокументальный минимализм постановки "Ведьмы в Блэр в космосе" (чем плох такой вариант?) срабатывает в полной мере. Напряжение нагнетается умело и складывается из мелочей. Аксиома: страх тем сильнее, чем меньше знаешь о его источнике.

Жаль только, что не обходится без привычной паранойи: власти что-то скрывают, плетут интриги, не заботятся о нас и, в случае чего, избавляются, как от балласта - но это наверное, неотъемлемый элемент демократии: не спи, помни о своих правах и свободах - даром что ли модули этого небывалого "Аполлона" называются Liberty и Freedom?

Ну так и в чём же правда? В свободе, в свободе.

0
0
...
25 ноября 2011
Фото Бологов Ярослав
Фото Бологов Ярослав

Бологов Ярослав о фильме «»

отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 89
5

Вот и наступило первое сентября — очередная годовщина начала Второй Мировой войны, день знаний, а в 2011-м году ещё и дата выхода в прокат пседводокументального фильма ужасов Тимура Бекмамбетова "Аполлон 18". Сюжет фильма прост: высадившись на Луне, астронавты секретной, восемнадцатой, миссии "Аполлон" обнаруживают, что кроме них в безмолвном, сером мире есть что-то ещё, и это что-то настроено отнюдь не дружелюбно.

Что можно сказать об этой ленте? Сначала о недостатках.
1. Безусловная вторичность как исполнения, так и идеи, пожалуй. Всё это мы уже видели, и не раз. Особо показательна параллель с "Паранормальным явлением": кабина лунного модуля — это спальня, а в роли открывающихся и закрывающихся дверей выступают шевелящиеся камушки. Также хорошо знакомым выглядит позаимствованный из второй части всё той же "паронормалки" приём с переключением вида из разных камер для обозрения окрестностей модуля. Да и паучки вылупляются из камней, точь-в-точь как крабы из гальки во вторых "Пиратах Карибского моря".
2. Земная гравитация на Луне. Луна, как известно, в 81 раз уступает Земле по массе и в 4 раза — по диаметру. Всё это приводит к тому, что сила тяжести на Луне примерно в 6 раз меньше той, к которой мы привыкли. Иными словами, взрослый человек будет весить на Луне 10—15 кг., что неизбежно скажется на манере его перемещений, но в фильме это никак не обыгрывается. Это не бросается в глаза, потому что лунная гравитация не есть что-то естественное, но с точки зрения реализма происходящего на экране — это досадное упущение. Раз уж взялись снимать про Луну, ну вы поняли...
3. Ряд ляпов и логических несоответствий. Например, из финала совершенно непонятно, как записи с камер оказались на Земле, особенно если учесть, что у астроновтов было три километра плёнок.
4. "Motion capture cameras, that's cool... Wait a minute..." Мысли примерно такого содержания должны были посетить экипаж, когда они узнали, что должны будут установить камеры с датчиками движения там, где кроме них самих двигаться, по идее, ничего не должно.

Но кто обращает внимание на всю эту фигню? Вот зачем мы идём в кино:
1. Это псевдодокументальный фильм ужасов.
2. Это местами довольно страшный фильм ужасов с не сказать, чтобы гнетущей атмосферой обречённости и отчаянья, как, видимо, задумывалось авторами, но, опять-таки, местами очень захватывающе.
3. Шикарные лунные пейзажи. Серый мир, пустой, безмолвный. Близкий горизонт, лунный реголит (пыль) — всё как надо, за исключением гравитации, о которой говорилось выше.
4. Закадровый перевод, а не дубляж. Несомненно придаёт некоторый шарм и помогает полнее погрузиться в происходящее на экране. Правда, так ожидаемого мною "Houston we have a problem" я не услышал.
5. Правильные, без ошибок, надписи в советском лунном модуле и говорящий без акцента байконурский диспетчер. Это, видимо, Тимур Нуруахитович постарался.

Итак, стоит ли смотреть это фильм? Решайте сами, но если "да", то только в кино, а если захочется посмотреть ужастик дома, то включите "Паранормальное явление" или "Ведьму из Блэр", в конце концов.

2
0
...
3 сентября 2011
Фото Алексей Борисов
Фото Алексей Борисов

Алексей Борисов о фильме «»

отзывы: 31
оценки: 35
рейтинг: 80
3

Сюжет фильма прекрасен своей отточенной простотой и вторичностью. Люди прибывают на другую планету, а там их как бэ не ждут то ли местные, то ли пришлые (с ходу назову 10 фильмов, начиная от "Находки на Титане" и вплоть до "Аватара"). Далеко лететь не надо, к тому же лунная тема в последние годы кем только не обласкана. Здравствуйте "Трансофрмеры" и "Луна кака-я-то-там" про клонов.

Но предупреждаю сразу, тут всё серьёзно. В фильме плёнка на бобинах (а камера для 70-х, какая-то особенная, пишет не только картинку, но и звуки храпа...), у астронавтов кассетные айфоны, а вид на Луну из иллюминатора орбитального модуля исключительно чёрно-белый, точно как в хронике. Думаю, всё ясно. К технической стороне подход "безупречен".

По фабуле экспедиция на Луну отправлена с целью собрать видеозаписи и наловить в ульи-скворечники местных гремлино... простите, лунных паучков, о чём, естественно, подопытным людишкам не сообщают. Нету, знаете ли, эдакого Бишопа из "Чужих", чтобы надо всем с ухмылочкой и пониманием глумиться на протяжении фильма. Недоработка. Главные герои "попаданцы" уловимо тужатся под мимику Хэнкса и прочих участников похожих слёзно-эпических фильмов вроде "Миссии на Марс". Надо признать, достоверно паникуют и пытаются выкрутиться в ситуации.

Надо признать, психология героев великолепна. Заражённого гремлинами астронавта терзает во все стороны. Его психика разодрана отчаянием, и это сыграно мастерски. Второй герой в привычном амплуа гуманиста-супермэна ему под стать. Мило, достоверно пытается спасти напарника, а позже так же активно от него избавиться.

Итог. Перед зрителем компактная психологическая драма, снятая в стиле Monstro, и остаётся только удивляться, зачем там вообще были показаны гремлины. Без них было бы куда как эффектнее и страшнее.

А в результате? Аппарат производства СССР, подразумевается, всех спасёт, (политкорректно). Но не тут-то было. Злые вояки времён холодной войны вместе с вездесущими гремлинами ставят в истории экспедиции жирную чёрную точку размером с погасший экран.

Признаюсь мне нравится научная фантастика, даже если в ней нарушают законы природы и здравого смысла. К примеру, "Марсианскую одиссею" я готов пересматривать снова и снова. Но "Аполлон 18" находится в опасной близости от глубокой, беспросветной вторичной мути вроде недавнего ремейка "Штамма Андромеды". До ватерлинии чуть-чуть не хватило, поэтому всё-таки "2", а не КОЛ,

0
0
...
6 сентября 2011
Фото Zet Tyl
Фото Zet Tyl

Zet Tyl о фильме «»

отзывы: 81
оценки: 94
рейтинг: 79
7

Интересный фильм, снятый в стиле документальной съемки. Посмотреть стоит хотя бы уже рада технических деталей высадки на Луну, не говоря уже о захватывающем, хотя и натянутом сюжете. Без русских тоже не обошлось.))

0
0
...
22 апреля 2012
Фото enlightened
Фото enlightened

enlightened о фильме «»

отзывы: 447
оценки: 543
рейтинг: 78
5

фильм - смерть эпилептику: шумная, рваная картинка, всполохи света, неожиданные явления странностей из темноты вроде бы безжизненного лунного пейзажа. а еще безысходность, предопределенность и безразличие. в общем никогда не летайте по Луну по засекреченным правительственным программам.

0
0
...
1 декабря 2017
Фото zverushka
Фото zverushka

zverushka о фильме «»

отзывы: 36
оценки: 56
рейтинг: 74
3

до конца не досмотрела... фильм создан, чтобы под него засыпать, если настигнет бессонница. не страшно совсем. спецэффекты замечены не были... вообще что-то невнятное... (стилизация под старую пленку, конечно, - мило... единственная изюминка этого фильма. хотя это уже не ново. фильм про полтергейст или что-то типа того, снятый как бы камерами слежения, гораздо лучше это обыграл)
если "чужие", пожалуй, образец того, "как надо" снимать про вредную инопланетную дрянь, то это - "как не надо".
закос под "документальность" не впечатляет. я лично скорее поверю в "реальность" "кода да винчи", чем в события этого фильма.
в кино однозначно не ходить. смотреть если только дома на пиратской сборке "12 фильмов за 100 рублей".

2
0
...
5 сентября 2011
Фото Dmitriy A.
Фото Dmitriy A.

Dmitriy A. о фильме «»

отзывы: 29
оценки: 135
рейтинг: 70
7

Посмотрел сабж. Потрясные съемки. Но фильму чего-то не хватает, можно было сделать подлиннее, растягивая события и всё более погружая в атмосферу жуткой Луны. Очень напоминает "Паранормальное явление", но последнее сильнее по воздействию на психику. Anyway, "Аполлон" достоин, чтобы его посмотреть, не скучный, красивый. Сюжет, конечно, вызывает вопросы, но если списать мораль фильма на проблему биологической безопасности во время путешествий по планетам, то нормально.

0
0
...
15 января 2012
Фото Денис Виленкин
Фото Денис Виленкин

Денис Виленкин о фильме «»

отзывы: 32
оценки: 69
рейтинг: 51
7
Об астронавтах замолвите слово

Со сверхзвуковой скоростью набирает популярность жанр Found Footage, дословно означающий найденную видеозапись. В последнее время подобная псевдодокументалистика неразрывно связана с фантастикой и, что примечательнее, имеет инопланетную тематику. Недавно, на кинофестивале «Астана», Тимура Бекмамбетова заинтересовал неординарный сценарий, написанный дебютантом Брайаном Миллером, и вскоре авторская концепция вылилась в полнометражный сай-фай триллер.

Сюжет фильма строится вокруг засекреченной после ряда невероятных событий лунной экспедиции «Аполлон 18». Два безалаберных астронавта, игнорируя простейшие правила техники безопасности, исследуют глубокие кратеры, обыскивают трупы советских коллег, находят местное население в виде пуленепробиваемых членистоногих, в общем, делают всё, чтобы найти приключения на свой скафандр. Главной задачей мокьюментари всегда было погружение зрителя в свою правду, изложение придуманных фактов таким образом, чтобы сделалось невозможным упрекнуть создателей в вымысле. Введение зрителей в заблуждение может достигаться разными путями, но есть уже сложившиеся каноны жанра, от которых обычно псевдодокументальная фантастика старается не отходить. Фирменная лихорадочная камера, внеземные существа, которых толком не дают разглядеть из-за мизерного бюджета, и, конечно же, подлинные архивные видеоматериалы, внедрённые для усиления эффекта достоверности — живой Кеннеди, как говорится, прилагается.

Акцентированная плёночная рябь и объектив, улавливающий невыгодные планы, часть специфической манеры съёмки на настоящие камеры для космических вояжей- такое визуальное решение обостряет ощущение реальности происходящего, и, стало быть, задача, поставленная перед режиссёром, выполнена. Как только огрехи операторского дела в некоторых напряжённых сценах и хвосты из других фильмов начинают вылезать наружу, наступает ошеломляющий финал, бьющий наотмашь, и тут уже не до порицательных возгласов. Смелый, пугающий фильм, виновником в котором оказываются не сэкономленные на обшивке шаттла средства, не педантично враждебные коммунисты, а простой патриотизм. Всё-таки лучше не воровать американские флаги, представительно взгромождённые на чужих планетах.

7 из 10

1
0
...
2 сентября 2011
Фото Виктор Шторм
Фото Виктор Шторм

Виктор Шторм о фильме «»

отзывы: 19
оценки: 20
рейтинг: 48
5

За последние 10 лет, самая впечатляющая попытка снять настоящий фантастический фильм. Попытка, и не более того. Не знаю (и ни когда не узнаю) имя того, кто отвечал за спецэффекты (компьютерной графикой их язык не поворачивается назвать), и чья идея была оживить камни-тараканы, кроме какой-то брезгливости и истеричного смеха в зале они ни чего не вызвали. В который раз убеждаюсь, как и наши актёры, так и зарубежные измельчали. Их игра в фильме больше похожа на кривляние или самолюбование, "Аполлон 18" не исключение. Режисёрская находка стилизовать плёнку по старую, со всеми царапинами и дефектами мне не понравилась, она показалась излишней, а в откровенно слабом фильме раздражительной. Без антирусских штампов, а американско-канадском фильме, так-же не обошлось. Ну, что-ж т.н. русский космический корабль, из списанного лаборатороного оборудования, не впечатлил...
Я поставил фильму твёрдую тройку, без минусов или натяжек, он твёрдо это заслужил.

0
0
...
8 сентября 2011