Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Аполлон 18» (США, 2011)

4.7
оценить
Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2162
7

Псевдодокументальный хоррор про космическое одиночество

В 1972 году по официальной версии отмененная миссия «Аполлон 18» все-таки состоялась — двух космонавтов отправили брать образцы лунного грунта. Спокойно работать они смогли недолго — уже через пару дней начали происходить странности: около корабля обнаружились следы, принадлежащие, по всей видимости, пропавшему советскому космонавту, что-то периодически стучит о борт корабля, барахлит передатчик. Потом второй пилот пошел чинить контакты, внезапно закричал. Дальше лучше не рассказывать.

Про «Аполлон 18» все уже успели пошутить, что это «Ведьма из Блэр» на Лу­не, формально так и есть — то же мокьюментари, то же расследование в духе «Программы максимум», то же зловещее нечто за кадром. На деле «Аполлон» оказывается гораздо умнее и изобретательнее, чем его прямые родственники. Зловещая угроза здесь, как и все происходящее, — условность, а все остальное влегкую переигрывает раскинувшаяся на многие километры мертвая пустыня. Дебютирующий «Аполлоном» в Голливуде испанец Лопес засовывает бескрайнее космическое пространство в квадратный кадр, комбинирует хорроры категории «Б» с семидесятническим сай-фаем и прячет мерзости за склейками, нагоняя ужас бессмысленной попыткой двух людей противостоять неживой природе. Это в прямом смысле репортаж с того света — трагедия его космонавтов, задыхающихся в клаустрофобическом пространстве субъективной камеры, в том, что они последовательно превращаются в часть лунного грунта, при равном равнодушии как космоса, так и голосов из передатчика. И тут уже неважно, что именно живет за бортом, знало ли об этом правительство и есть ли путь назад, — живым на мертвой земле делать нечего, а безвыходное одиночество человека на Луне намного ближе и страшнее, чем все вышеперечисленное.

13

Отзывы пользователей

Фото Илья
отзывы:
4
оценок:
9
рейтинг:
16
1

Кратко и сухо:
Фильм не понравился.
Бюджет 5 миллионов долларов, снимать начали, как прочитал в какой-то статье, за 3 месяца до премьеры.
Суть фильма в том, что показывают секретную высадку американцев на Луну. Там они находят корабль СССР, около которого находят труп космонавта. Проблемой было не крушение корабля, а какая-то инопланетная сила, чем, в итоге, оказались адские паучки, забирающиеся под кожу, заражая и маскирующиеся под камушки. Пару высосанных из пальца "пугающих" моментов, сюжет из другого пальца, ляпов полным полно. Конечно все эти недочеты можно отнести к режиссерской точке зрения. Как одна из коллег сказала, что этот фильм можно отнести к авторскому кино, артхаус. Так пусть он там и пылится! Это не большое кино для ротации. Это фильм, который похож на те, которые в торрентах выкладывают под видом и названием фильма, который в будущем соберет нереальные суммы в прокате.
Весь фильм смотришь на "не смонтированную " пленку, на парочку моментов с паучками, псевдопатриотизм и любовь к товарищам( американцы любят снимать подобные сцены) и в итоге в конце получить ничего, кроме разбитых кораблей и чувство обманутости.
Ожидал совершенно другое.
Никому не советую идти на этот фильм, максимум, скачать сами знаете где и после 20 минут просмотра удалить безвозвратно.

10
Фото Anton Evil Dead
отзывы:
11
оценок:
13
рейтинг:
48
9

Считаю, "Аполлон-18" снят на твёрдую "четвёрку". Однако, мне кажется странным, что фильм оценивают столь низко, из-за чувства противоречия ставлю ему оценку "отлично".

Если Вы поимённо знаете всех участников шоу "Дом-2", стараетесь не пропускать ни одной передачи с телеканала MTV и подобных ему, а в кинотеатры ходите лишь для того, чтобы потянуть пиво и заменить часа на два семечки попкорном, прошу Вас, не ходите на данный фильм. Берегите свои финансы и время, берегите себя. Вы точно не целевая аудитория данного фильма. Эти семьдесят восемь минут покажутся Вам невыносимым унылым мучением.

Всех "космодрочеров" призываю сходить на "Аполлон-18". Давно уже не видел, чтобы в кино столь реалистично изображали космос. И хотя я не знаком с космосом дальше полётных заданий и СУ на Угре, вжиться в атмосферу происходящего смог легко. Отбросим достаточно шаблонное изображение агрессивной внеземной формы жизни (если бы членистоногие и паукообразные имели возможность нанять адвокатов, адреса киностудий и частных лиц типа сценаристов и режиссёров были бы завалены судебными исками). Сконцентрируемся на устрашающем чувстве одиночества и отчаяния в компании с инфицированным съехавшим с катушек напарником. И вуаля, уно ше-девре! Любителям хоррора скажу, что фильм правда может показаться жутким. Хотя наиболее сильной стороной фильма остаётся трагедия оставшегося без задания астронавта (космонавта) наедине с безразличной (если Вы мне позволите) атмосферой космоса.

Фильм стоит 5 млн. Дёшево, но производит впечатление и остаётся в памяти приятным воспоминанием. Нашим дворянам Михалковым-Кончаловским есть чему поучиться.

Я ставлю этому фильму 8 из 10.

2
Фото Влад
отзывы:
66
оценок:
102
рейтинг:
143
9

Не понимаю почему столько негатива выливается на этот фильм. Конечно, после трансформеров 3... )) Так вот это и есть Г.

Что касается Аполлон 18 это в первую очередь воссоздание настоящего космоса, его одиночества и атмосферы. Ради этого можно сходить на фильм )

2
Фото Верок
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
5
7

Снято хорошо, задумка хорошая, но пауки.. это было таким разочарованием!. Лучше бы были инопланетяне! А то так было все загадочно, устрашающе, нагнетающе.. и тут эти дурацкие пауки. Сразу испортило впечатление. Ну не вяжется космос, луна, камни и прочее с пауками. А заразиться они могли, скажем, от какой-либо внеземной инфекции, проникшей на корабль с тех же камней, было бы гораздо интереснее, мол на луне есть микробы, зачатки жизни.. а потом бы пришли инопланетяшки, вошли бы с ними в контакт.. но опять же, сделать все не так явно, а чтобы зрителю осталось что додумать.
Хотя конечно зрелищно. Удивилась, когда увидела среди продюсеров Бекмамбетова.

2
Фото zverushka
отзывы:
35
оценок:
55
рейтинг:
71
3

до конца не досмотрела... фильм создан, чтобы под него засыпать, если настигнет бессонница. не страшно совсем. спецэффекты замечены не были... вообще что-то невнятное... (стилизация под старую пленку, конечно, - мило... единственная изюминка этого фильма. хотя это уже не ново. фильм про полтергейст или что-то типа того, снятый как бы камерами слежения, гораздо лучше это обыграл)
если "чужие", пожалуй, образец того, "как надо" снимать про вредную инопланетную дрянь, то это - "как не надо".
закос под "документальность" не впечатляет. я лично скорее поверю в "реальность" "кода да винчи", чем в события этого фильма.
в кино однозначно не ходить. смотреть если только дома на пиратской сборке "12 фильмов за 100 рублей".

2
Фото Бологов Ярослав
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
89
5

Вот и наступило первое сентября — очередная годовщина начала Второй Мировой войны, день знаний, а в 2011-м году ещё и дата выхода в прокат пседводокументального фильма ужасов Тимура Бекмамбетова "Аполлон 18". Сюжет фильма прост: высадившись на Луне, астронавты секретной, восемнадцатой, миссии "Аполлон" обнаруживают, что кроме них в безмолвном, сером мире есть что-то ещё, и это что-то настроено отнюдь не дружелюбно.

Что можно сказать об этой ленте? Сначала о недостатках.
1. Безусловная вторичность как исполнения, так и идеи, пожалуй. Всё это мы уже видели, и не раз. Особо показательна параллель с "Паранормальным явлением": кабина лунного модуля — это спальня, а в роли открывающихся и закрывающихся дверей выступают шевелящиеся камушки. Также хорошо знакомым выглядит позаимствованный из второй части всё той же "паронормалки" приём с переключением вида из разных камер для обозрения окрестностей модуля. Да и паучки вылупляются из камней, точь-в-точь как крабы из гальки во вторых "Пиратах Карибского моря".
2. Земная гравитация на Луне. Луна, как известно, в 81 раз уступает Земле по массе и в 4 раза — по диаметру. Всё это приводит к тому, что сила тяжести на Луне примерно в 6 раз меньше той, к которой мы привыкли. Иными словами, взрослый человек будет весить на Луне 10—15 кг., что неизбежно скажется на манере его перемещений, но в фильме это никак не обыгрывается. Это не бросается в глаза, потому что лунная гравитация не есть что-то естественное, но с точки зрения реализма происходящего на экране — это досадное упущение. Раз уж взялись снимать про Луну, ну вы поняли...
3. Ряд ляпов и логических несоответствий. Например, из финала совершенно непонятно, как записи с камер оказались на Земле, особенно если учесть, что у астроновтов было три километра плёнок.
4. "Motion capture cameras, that's cool... Wait a minute..." Мысли примерно такого содержания должны были посетить экипаж, когда они узнали, что должны будут установить камеры с датчиками движения там, где кроме них самих двигаться, по идее, ничего не должно.

Но кто обращает внимание на всю эту фигню? Вот зачем мы идём в кино:
1. Это псевдодокументальный фильм ужасов.
2. Это местами довольно страшный фильм ужасов с не сказать, чтобы гнетущей атмосферой обречённости и отчаянья, как, видимо, задумывалось авторами, но, опять-таки, местами очень захватывающе.
3. Шикарные лунные пейзажи. Серый мир, пустой, безмолвный. Близкий горизонт, лунный реголит (пыль) — всё как надо, за исключением гравитации, о которой говорилось выше.
4. Закадровый перевод, а не дубляж. Несомненно придаёт некоторый шарм и помогает полнее погрузиться в происходящее на экране. Правда, так ожидаемого мною "Houston we have a problem" я не услышал.
5. Правильные, без ошибок, надписи в советском лунном модуле и говорящий без акцента байконурский диспетчер. Это, видимо, Тимур Нуруахитович постарался.

Итак, стоит ли смотреть это фильм? Решайте сами, но если "да", то только в кино, а если захочется посмотреть ужастик дома, то включите "Паранормальное явление" или "Ведьму из Блэр", в конце концов.

2
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
7

Последний уикенд американцев на Луне: “Аполлон 18”

Тимур Бекмамбетов продолжает покорять Голливуд. В качестве режиссера он уже снял “Особо опасен”, который не только окупил себя, но и принес ощутимую прибыль. В качестве со-продюсера поучаствовал в проекте Тима Бартона “9”. Настала очередь для одной из самых сложных ипостасей голливудского профессионала - самостоятельное продюсирование фильма. Это в России продюсер лишь пилит бюджет и ищет, от какого бы еще фонда получить финансирование. В Голливуде этот человек сопровождает фильм от начала и до конца, и в конечном счете именно от него зависит коммерческий успех проекта. Тема “лунного заговора” для американского рынка - беспроигрышный вариант, а Тимур умеет создавать отличные истории на основе не очень-то сложных фабул.

http://obzorkino.livejournal.com/311111.html

Известно, что космическая программа “Аполлон” была завершена на полете экспедиции “Аполлон-17”. Самый масштабный проект в истории американской космонавтики, позволивший США подтвердить равноценное лидерство в космосе наряду с СССР, был спешно свернут. Что же произошло? По версии авторов фильма, была еще и экспедиция “Аполлон-18”, которая закончилась провалом. Или грандиозным успехом - это зависит от того, как смотреть на случившееся. Если считать находку инопланетной жизни на Луне удачей - то да, это был успех. Если учесть, что эта жизнь уничтожает людей, прилетающих на Луну - да, это был провал. Зрителю демонстрируются видеозаписи, которые внезапно (!) попали в руки телевизионщиков и публикуются “впервые”.

Лунный заговор - распространенная коспирологическая теория, согласно которой американцы не летали на Луну, а знаменитые кадры с флагом США и астронавтом на лунной поверхности были сняты режиссером Кубриком в павильоне киностудии. Это - самая популярная идея, у нее есть масса отклонений и самостоятельных теорий, одной из которых является история про “Аполлон-18”. Сами американцы не очень-то доверяли этим кадрам с астронавтом, гуляющим по Луне, а СССР хранил гордое молчание. Но самой главной загадкой оставалась причина, по которой многомиллиардная программа была свернута за считанные месяцы.

Фильм представляет собой модную в последние годы компиляцию псевдодокументальных записей. Как в “Ведьме из Блэр”, зрителю предлагается посмотреть некие “секретные” пленки, на которых видно, что произошло на самом деле. И как в “Паранормальном явлении”, съемки нарочито смазанные, нечеткие, зрителю предлагается додумывать все самостоятельно. Слава богу, Тимуру удалось настоять на четком раскрытии интриги в конце фильма - становится понятно, что за инопланетная дрянь живет на земном спутнике.

Для того, чтобы фильм выглядел по-настоящему документальным, большинство материала снималось на ту же пленку, которая использовалась в проекте “Аполлон” - ведь каждая экспедиция тщательно документировалась, а на самих летательных аппаратах размещались массивные камеры для того, чтобы зафиксировать пребывание астронавтов на Луне. Создателям “Аполлон-18” удалось воссоздать стиль этих съемок, но, в то же время, это сыграло с фильмом злую шутку. Он слишком похож на документальный. Визуальное исполнение затмило актерское исполнение. А именно оно, как ни странно, играет главную роль в успехе подобных проектов. Атмосферу тут особо не создашь - зритель гораздо легче может представить себя в пустынном лесу или в доме с привидениями, чем в качестве астронавта, прибывшего на Луну. Уверен, именно поэтому фильм был воспринят критиками более, чем прохладно. Тем не менее, зритель проголосовал долларом, и фильм уже окупил себя в прокате. Но вот продолжения я лично не жду.

Вердикт: мне фильм понравился - я люблю всякие конспирологические теории. Поклонникам “Паранормального явления” и прочей псевдодокументалистики фильм понравится вряд ли - слишком он “документальный”.

(с) Обзоркино

1
Фото Степан Зотов
отзывы:
12
оценок:
25
рейтинг:
112
9

Это честный, интересный фильм, ситуация передано правдиво, достоверно.

Люди в замкнутом пространстве, перед чуждой и смертельной опасностью.

Если фильм заставляет задуматься "А как бы я поступил?" - это успех.

Отдаю должное оценкой и рецензией!

1
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2028
7

В очередной раз удивляя саму себя, скажу - фильм запомнился. Не мой, совсем-совсем не мой жанр - но что поделаешь, если жанр выбирает муж? И хотя он же ворчал по поводу того, тчо все ж снято в одном павильоне за 3 копейки, результат впечатлил обоих - и меня, и его.
Даже не задумалась о том, почему этот лунный грунт рвет американский флаг, и зачем вообще его человеческое мясо и мозг,думаю, впечатлил сама идея живого грунта.

1
Фото Vanilla Bear
отзывы:
27
оценок:
35
рейтинг:
34
7

Реально стремный фильм. Правда короткий. В начале чем то напоминал паранормальное явление. Весь фильм сидел в серьезном напряжении. Зарадовал конец. Вообщем круто

1
Фото Caos Freebies
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
4
7

Посмотрел этот фильм в кинотеатре при пустом зале. Это, конечно не полноценный фильм ужасов, но вся эта псевдодокументалистика наполнена какой-то жутью. В принципе, получил те эмоции, за которыми шёл, но это фильм на один раз и не могу себе представить ситуацию, в которой я бы его пересмотрел.

1
Фото Царь
отзывы:
239
оценок:
244
рейтинг:
499
3

Где то я это видел....в каком американском кино.....или это сериал был? (кто вспомнит пишите смс на номер 000)

1
Фото Max Pain
отзывы:
36
оценок:
437
рейтинг:
270
5

Мнение сайта К/Г:
По-человечески грустно наблюдать, как передовик отечественной коммерческой режиссуры Тимур Бекмамбетов теперь плетётся в конце голливудского каравана, чтобы не упустить какой-нибудь сиюминутный тренд и вовремя его грабануть.

Из-за вполне понятной задержки по времени на съёмки успешные тренды обрастают бородой из сиквелов-приквелов, а главная фишка (в нашем случае — псевдодокументальность) успевает порядочно надоесть, в свете чего высший смысл появления картин типа «Аполлона 18» стремится к нулю. Разумеется, если кино не получается приличным — но это, увы, не наш случай.

Если постараться и попытаться найти в фильме что-то хорошее, то: пожалуй, съёмочной команде вполне можно доверить постановку поддельных космических экспедиций с непременной посадкой. Снимут — не отличишь.

Репертуар плохого, к сожалению, намного шире. Безжизненность и пыльность нашего естественного спутника оставили чёткий след на атмосфере фильма. Псевдодокументалистике, чтобы сподручнее тренькать на зрительских нервах, неплохо бы выбирать места с более близкой географией. Ну, вы их сами прекрасно знаете — лесополоса или тупо дом. Кстати, на Луне нельзя двигаться быстро, поэтому каждый раз, когда главные герои выходят из модуля на прогулку, ритм действия сбрасывает скорость на пару передач. Поверьте, при слабой гравитации идиотские поступки персонажей — «Я пожалуй, загляну в этот тёмный кратер» — обретают особо изысканный вкус кретинизма.

Центральные герои бьют олимпийские рекорды по индифферентному к ним отношению. Какие-то незнакомые люди тихо занимаются своими делами, потом начинают громко кричать и мельтешить. Даже балбес из первого «Паранормального явления» вызывал более мощный эмоциональный отклик, потому что был очень жизненным балбесом.

Встреча астронавтов с чертовщиной — маскирующимися под камни жуками, — как и главный шокирующий сюжетный поворот (экспедиция-то была в один конец!), удивительно бессмысленны. Ладно, шут с ними, с космическими тараканами, которые ведут себя непредсказуемо в плохом смысле этого слова (интересно, а где они были во время предыдущих лунных экспедиций?), но высший смысл убийства двух людей в научных целях полностью ускользает, когда есть огромная вероятность, что большая часть полезных данных будет утеряна, а самое «интересное» вообще может произойти за пределами контролируемого пространства. И ведь происходит!

Да, «Аполлон 18» во всех смыслах русское кино — бессмысленное и беспощадное. Нестрашный ужастик и глупый триллер, который может насмешить родную аудиторию разве что в паре мест: русские действительно могут скрываться где угодно. Даже на Луне.

Вердикт: Говно

Перевод/дубляж: Штамповка

P.S. Симпатичный сайт со своим бескомпромисным мнением к киноискусству. Советую всем, кто хочет поглубже нырнуть в мир современного кинематографа, научиться разбираться в его тонкостях и быть в курсе самых свежих новостей!

1
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
505
7

ЭТА КАРТИНА, ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ 1 ЧАС 20 МИНУТ, ПОКАЗЫВАЕТ НАМ ТО, О ЧЕМ НЕ ЗНАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВСЕ ЭТИ ГОДЫ, ИЛИ НЕ ХОТЕЛО ЗНАТЬ. Кто и как, запустил столь секретную информацию в интернет, для чего, и почему только через столько лет? Почему на столь откровенный фильм, повествующий о реальных якобы событиях, общество ни в коей мере не откликается, принимая фильм за очередной ужастик про космических монстров? Неужели, если сейчас полететь на Луну, с тобой случиться то же самое? Выглядит как-то странно, но правдиво. "Аполлон 18" - надеюсь первая картина, которая приоткрыла нам, что вообще твориться в космосе, и даже на нашей родной спутнице. Вообщем, смотреть всем непременно, на такую "фантазию" стоит взглянуть.

1
Фото Alizk0
отзывы:
14
оценок:
20
рейтинг:
22
7

Так популярный нынче жанр "псеводокументалистики" гордо шагает по планете, покоряет сердца и захватывает новые, еще неокрепшие, умы. Эпоха реального кино, право слово.

"Аполлон 18" идеальная находка: документалистика да еще и в космосе, ну как тут устоять? Вообще, создатели серьезно подошли к делу: и пленку состарили, и костюмы лохматых годов нашли, и даже, надпись СССР ласкает взор и дарит шанс проникнуться ностальгией и былым величием.

Нетривиально в фильме выбран и главный злодей. Вот уж никак не ожидаешь такого: зловеще, мерзко и, самое важное, совершенно неожиданно. Атмосфера нагнетания обстановки дьявольски хороша, еще ничего не происходит, а народу в зале уже страшно. Да оно и понятно, космос, странные находки, непонятные пропажи и пустота.

Отдельно хочется отвесить реверанс за прекрасные съемки и удачные ракурсы. Непросто ведь было снимать с разных углов "космос" и Луну, да так, что бы туда не влез чей-нибудь глазик или тень. В общем, постарались и это только на руку нам, зрителям.

Стоит отметит, что "движняка", ну, знаете-ли, такого драйва и драк Трансформеров в фильме нет. Это же псевдодкументалистика, в которой рассказывается про астронавтов и их нелегкие, но, по сути, скучные будни на Луне. Да, кому-то покажется это совершенно неинтересным и унылым. Ну так, фильм так и задумывался. Вот, к примеру, в "Ведьме из Блэр" тоже большую часть фильма ничего не происходит, но ведь страшно, а?

Что я хочу всем этим сказать? Да только одно: что фильм заслуживает внимания и, как минимум, просмотра. Ну а как максимум - бурных оваций и сердечного спасибо всей съемочной группе.

1
Фото adult_young
отзывы:
113
оценок:
574
рейтинг:
290
7

Как одинокая луна
Стилизация выполнена впечатляюще, оператор искусственно старил пленку, некоторые сцены снимались на 16 мм-овые камеры, а консультантами были работники NASA. Из-за этой зернистости лунные пейзажи смотрелись чрезвычайно обреченно, особенно ракурсы с орбиты, казавшиеся кадрами из какого-то бесконечного сюрреалистичного кошмара. Вместо музыки гнетущие шумы из рации, тесный лунный модуль и мертвая материя земного спутника, клаустрофобия водит хоровод с агорафобией, надежды все меньше. Для адреналина есть несколько пугающих внезапностью моментов (и да, стробоскопический эффект в умелых руках это очень страшно), но были, что куда ценнее, по-настоящему жуткие места. Во второй половине фильма на правдивость приема времени уже не уделяется, ловкий монтаж (ручная камера перемежается со статичой) несется во весь опор со зрителем в охапку, не обращая внимания на условности типа кого какая камера снимает (хотя есть же люди, приходящие в восторг от так называемых ляпов, для них тут наверное раздолье), да это и не важно, ты уже окутан атмосферой обреченности, а надежды уже и нет.
При всех технических изысках Лопес-Гальяго просто хорошо выполнил свою работу. Просто как-то все «без огонька», просто по-ремесленически, видно, что процесс производства шел под чутким руководством продюсеров, не чувствуется руки автора. А ведь без этого та же «Ведьма из блэр» не стала бы столь популярной, и даже вирусная реклама не помогла бы. Тем не менее «Аполлон 18» все равно выше на голову типичных фильмов ужасов широкого проката и по части вкуса, и по части атмосферности, космический хоррор категории А.

1
Фото Ophiura
отзывы:
4
оценок:
46
рейтинг:
8
9

Понаехали тут! И ходют, и ходют! Флажками машут, в скафандрах скачут. Пыль поднимают, радиоэфир засоряют. Образцы собирают! Нам, маленьким серым каменюкам жить спокойно мешают! Кто вас звал-то? И правильно. И нечего лезть со своими флажками на чужую планету. Чужая она, не ваша! Нашего разрешения никто не спрашивал! Мы тут живем, никого не трогаем. К вам не летим, вас в пробирки не засовываем. Вот и вы, где сидели, там и сидите. Фильм хороший "Аполлон 18" посмотрите, а к нам не летите. Нет, уж лучше не летите!


1
Фото Денис Виленкин
отзывы:
25
оценок:
62
рейтинг:
54
7

Об астронавтах замолвите слово

Со сверхзвуковой скоростью набирает популярность жанр Found Footage, дословно означающий найденную видеозапись. В последнее время подобная псевдодокументалистика неразрывно связана с фантастикой и, что примечательнее, имеет инопланетную тематику. Недавно, на кинофестивале «Астана», Тимура Бекмамбетова заинтересовал неординарный сценарий, написанный дебютантом Брайаном Миллером, и вскоре авторская концепция вылилась в полнометражный сай-фай триллер.

Сюжет фильма строится вокруг засекреченной после ряда невероятных событий лунной экспедиции «Аполлон 18». Два безалаберных астронавта, игнорируя простейшие правила техники безопасности, исследуют глубокие кратеры, обыскивают трупы советских коллег, находят местное население в виде пуленепробиваемых членистоногих, в общем, делают всё, чтобы найти приключения на свой скафандр. Главной задачей мокьюментари всегда было погружение зрителя в свою правду, изложение придуманных фактов таким образом, чтобы сделалось невозможным упрекнуть создателей в вымысле. Введение зрителей в заблуждение может достигаться разными путями, но есть уже сложившиеся каноны жанра, от которых обычно псевдодокументальная фантастика старается не отходить. Фирменная лихорадочная камера, внеземные существа, которых толком не дают разглядеть из-за мизерного бюджета, и, конечно же, подлинные архивные видеоматериалы, внедрённые для усиления эффекта достоверности — живой Кеннеди, как говорится, прилагается.

Акцентированная плёночная рябь и объектив, улавливающий невыгодные планы, часть специфической манеры съёмки на настоящие камеры для космических вояжей- такое визуальное решение обостряет ощущение реальности происходящего, и, стало быть, задача, поставленная перед режиссёром, выполнена. Как только огрехи операторского дела в некоторых напряжённых сценах и хвосты из других фильмов начинают вылезать наружу, наступает ошеломляющий финал, бьющий наотмашь, и тут уже не до порицательных возгласов. Смелый, пугающий фильм, виновником в котором оказываются не сэкономленные на обшивке шаттла средства, не педантично враждебные коммунисты, а простой патриотизм. Всё-таки лучше не воровать американские флаги, представительно взгромождённые на чужих планетах.

7 из 10

1
Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
3

Афера первых дней осени

Однажды попавший на Луну с мирными целями,
Остается на ней покоиться с миром навсегда

Первый большой русский проект в Голливуде? Тимур Бекмамбетов и компания «Базелевс» - вдохновители, продюсеры и создатели части спецэффектов, казахский фестиваль экшн фильмов, на котором первоначальный сценарий к «Аполлону 18» занял первое место и получил право на экранизацию, да относительно адекватное отношение к русским в фильме – вот и все, что связывает фильм с Россией.

Сценаристы, монтажер, художники, дистрибьюторы, продюсеры, оператор, режиссер - все они иностранцы, взятые в проект для привлечения внимания запада.

Группа астронавтов отправляется на Луну для проведения исследования, сбора данных и новых образцов лунного камня. Прибыв на место, они сталкиваются с постоянными проблемами технического характера, исчезновением образцов и пустым кораблем русских космонавтов. Ситуация накаляется до предела, когда один из астронавтов начинает утверждать, что в его скафандре кто-то есть…

Псевдодокументалистика – жанр легкого сбора денег при минимальном вложении. Яркие примеры: «Ведьма из Блэр», «Паранормальные явления», «Четвертый вид», «Монстро» смогли с легкостью доказать это. Они же заставляют продюсеров раз за разом рисковать, давая деньги на их проекты сделанные «под копирку». «Аполлон 18» не далеко ушел от своих собратьев и отправление героев в космос не является кардинальным решением всех проблем. Сталкивая персонажей с проблемами и страхами, приводящими к проблемам с правительством заставляют вспомнить «Погребенного заживо». Сценарий многократно переписывался, эффекты менялись вместе с внешним видом инопланетян, увеличивался и уменьшался хронометраж, переносилась дата выхода фильма в прокат, но проекту, к сожалению, это не помогло. Хотя его в любом случае ждет финансовый успех - удачно проведенная в США рекламная компания о якобы найденных архивных материалах, разбирается на американском рынке как горячие пирожки. Вряд ли проект с бюджетом 5 миллионов долларов на 2700 копиях сможет провалиться в прокате.

Проект столкнулся с тем, что авторы заигрались в выбранный жанр, слишком много времени, сил, энергии и денег было потрачено на воссоздание необходимой атмосферы, позабыв про остальные аспекты съемок.

Сценарий банален, скучен и попросту устарел. Автор либо является большим фанатом Ридли Скотта и его «Чужого», либо неумело пытается копировать его.
В первые двадцать минут фильма, а это одна четвертая всего хронометража, вообще возникает ощущение, хотя оно и должно быть таким, ведь создатели стараются, ввести в заблуждение целую страну, что смотришь документальный фильм о покорении космоса на подобии проекта «Телескоп Хаббл», скучного, монотонного, но эффектного.
Зрителю нужно отчетливо понимать, на что он идет в кино, ведь так можно и проспать все эффектные сцены, заснув на долгом вступлении. Ведь все-таки жанр обязывает, и создатели применяют трюк, созданный на заре кинематографа – эффектное выбрасывание и появление чего-либо из темноты.

Создав яркий, местами эффектный фильм псевдодокументального жанра, авторы не смогли рассказать зрителю ничего нового, а оставили все на уровне уже созданного.

1
Фото enlightened
отзывы:
446
оценок:
541
рейтинг:
77
5

фильм - смерть эпилептику: шумная, рваная картинка, всполохи света, неожиданные явления странностей из темноты вроде бы безжизненного лунного пейзажа. а еще безысходность, предопределенность и безразличие. в общем никогда не летайте по Луну по засекреченным правительственным программам.

0
Фото Zet Tyl
отзывы:
81
оценок:
94
рейтинг:
78
7

Интересный фильм, снятый в стиле документальной съемки. Посмотреть стоит хотя бы уже рада технических деталей высадки на Луну, не говоря уже о захватывающем, хотя и натянутом сюжете. Без русских тоже не обошлось.))

0
Фото Дмитрий Скрипников
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
10
9

Действие фильма происходит на Луне, куда с Земли были отправлены космические исследователи. На планете, как, это обычно бывает, оказались зловещие камни, которые пугали американских астронавтов, а потом превратились в ужасных насекомых и в итоге, на землю никто не вернулся.
Отличный саспиенс, атмосфера космонавтики 80-х передана достоверно.

0
Фото Aleksandr Astakhov
отзывы:
89
оценок:
104
рейтинг:
235
5

отсмотрел на днях: очень атмосферно и драматизм на месте. Бекмамбетов-Продюсер ок справился, но все же ощущения немного вториячные.
6/10

0
Фото Анастасия Каменщикова
отзывы:
47
оценок:
133
рейтинг:
43
5

Понравилось: наверное лишь стиль съемки, так как история придумана не сценаристами, а великим писателем.
Не понравилось: излишняя "документальность" для триллера, слишком "американская" история, затянутость вначале и "быстросворачиваемость" в конце, эмоции не впечатлили, только раз захотелось сопереживать герою и... сразу расхотелось.
Очень жаль, что "не дожали" фильм. Были очень неплохие предпосылки.

0