Киноафиша Москвы

Фильм «Вкус ночи»

Wir sind die Nacht (2010, Германия)
6.6
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Вкус ночи

Вкус ночи (фрагмент)

Вкус ночи (без перевода)

Смотреть трейлер

Взбалмошная девица связывается с вампирами — немецкий ответ «сумеречной» саге

Лина — трудный подросток, она не находит общего языка с родителями и сверстниками, промышляет мелким воровством. Однажды, пробравшись на закрытую вечеринку, она знакомится с богатой и эффектной Луизой — вампиром, главенствующим в трио себе подобных существ, куда также входят бесшабашная Нора и томная Шарлотта. Луиза решает приобщить закомплексованную и зажатую девушку к своей банде. Теперь Лине суждено познать блеск и проклятие вечной жизни «неупокоенных». Перед ней открываются все двери в мир гламура и беспредельной свободы. И с каждой ночью ее новые подруги становятся все ненасытнее, а число жертв вурдалаков безудержно растет. Но когда за расследование их преступлений берется давний знакомый Лины — молодой полицейский Том Сернер, приходит пора платить по счетам…

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3279
5

Социальная драма про невозможность вечной любви

Авиарейс Париж–Берлин с минуты на минуту воткнется в жилые кварталы: три дамы из бизнес-класса только что перегрызли экипаж и пассажиров. Теперь они пудрят носы и готовятся выпорхнуть в ночь через аварийный выход: одна (Фишер) собирает в охапку покупки из парижских бутиков, другая (Ульрих) невозмутимо читает Хемингуэя, третья же (Хосс), самая главная, с надеждой смотрит в глаза еще живой стюардессе, надеясь разглядеть там огонь их будущей вечной любви. Примерно в это же время симпатичный полицейский (Римельт, неизменный та­лисман Ганзеля) гоняется по Берлину за боевитой девушкой с трудной судьбой (Херфурт, «Девочки сверху») — сначала с профессиональными, а потом и с личными целями. Когда пути обеих групп пересекутся, главная из дам разглядит любовь в глазах боевитой девушки и немножко укусит ее в шею.

Немец Деннис Ганзель («Девочки сверху», «Академия смерти», «Эксперимент-2: Волна»), в последнее время в основном озабоченный проблемами истории отечества, неожиданно обратился к теме вампирш-лесбиянок, пусть и в сочетании с традиционной для Германии социалкой. «Вкус ночи» легко принять за подражание «Сумеркам», но это не так: он и задуман куда раньше (в 1996-м), и смотрится несравненно веселее. Большая часть времени отдана любовному изображению быта кровососущей ячейки: ночному шопингу в закрытой «Галерее Кауфхоф», тренировочным (для героинь) разборкам с мафией и кровавой оргии в бассейне, во время которой одному второстепенному персонажу перерезают горло страницей из книги «По ком звонит колокол». То есть напрашивается шутка про «Девочки снова сверху», но на деле куда полезнее все-таки вспомнить «Академию смерти» и «Волну». Третий фильм подряд Ганзель с зажигательным энтузиазмом расписывает некое тоталитарное сообщество, а напоследок торопливо и как будто по разнарядке его разрушает — с большим (как в «Волне») или меньшим (как в несколько сыром к финалу «Вкусе ночи») изяществом. Следующий проект режиссера ка­сается борьбы ФСБ РФ с кавказскими террористами — какая бы из двух групп ни привлекла его основное внимание, будет нескучно даже в сравнении с вампиршами.

8

Отзывы пользователей о фильме «Вкус ночи»

Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
7

Женская сторона жизни вампиров: «Вкус ночи»

В период тотального увлечения зомби сложно найти интересный и, главное, хотя бы немного оригинальный фильм о вампирах. «Сумерки», конечно, не в счет – оставим эту «сагу» девочкам-подросткам, у которых отобрали журнал «Cool Girl» и подсунули романтическую историю с вампирами и оборотнями. «Вкус ночи», кстати, немного напоминает эту сказку, но все-таки дает о себе знать европейская школа кинематографа – эмоции, сюжет, сама атмосфера лишены паточного гламура, а напряжение достаточно, чтобы испытать настоящие эмоции, а не те, которые традиционно пытаются выдавить из зрителя голливудские продюсеры.

http://obzorkino.livejournal.com/229107.html

Девушка с берлинских окраин однажды забредает в заброшенный парк аттракционов и попадает на секретную вечеринку. На танцполе – не фрики, но странные люди, а хозяйка заведения, Луиза, проявляет к новенькой значительный интерес. Укус в туалете – и Лина уже не девушка-заморыш, а красивая вампирша со своей ламборджини и деньгами. Одна лишь проблема – она не может расстаться со своей привязанностью к человеческим чувствам, не может убивать просто так, пусть даже ради свежей крови. Не удивительно, что как только Лина влюбляется, у всей компании появляются большие проблемы.

Как и любой хороший фильм, эта история имеет многолетнюю выдержку. Деннис Ганзель набросал сценарий больше десяти лет назад, но реализовать свой замысел ему удалось только сейчас. Для того, чтобы Деннису доверили снимать собственный фильм, режиссеру пришлось подтвердить свой талант успешными в прокате фильмами «Эксперимент 2: новая волна» и «Девочки сверху». В собственный фильм он пригласил всех актрис, с которыми уже работал, и это действительно чувствуется – актрисы очень органично смотрятся вместе, хотя фильмы Денниса, в которых они снимались, были совершенно разных жанров.

Особенно поражает преображение Лины – веснушчатую Каролину Херфурт из «Парфюмера» в начале фильма просто не узнать, и тем больше контраст, когда она преображается в молодую вампиршу. Нина Хосс в роли властной Луизы, 250 лет ищущей родственную душу, просто великолепна – а ведь роль дожидалась ее больше десяти лет. Больше всего мне понравилась Шарлотта, которая до обращения в вампира была актрисой немого кино – ее сыграла звезда «Эксперимента 2» Дженнифер Ульрих, ей удалось создать образ идеального вампира – в меру современная, в меру старомодная, в меру готичная и смертельно красивая.

Русской аудитории фильм будет особенно интересен – большая часть ленты по сюжету проходит в восточной части Берлина, а значит, отголоски социалистического прошлого в виде Ленина и русских надписей на стенах присутствуют в большом количестве. Но это не раздражает, фильм не скатывается в клюкву, хотя заявление «завтрашнее утро мы встретим в Москве» вызвал вполне оправданный смех в зале. Чувствуется, что специалисты по дизайну декораций, а точнее, подбору локаций, постарались на славу – никакие детали интерьера не вызывают раздражения, что для фильмов такого специфичного жанра редкость. Ведь если мы говорим про вампиров, то подразумеваем что-то около-гламурное и старинное, бывают и другие крайности, как в «Блейде», например. Тут все сбалансировано – четыре женщины-вампира из разных эпох: от королевской до рейв-фестивалей. Подобная тщательность проработки всех деталей очень подкупают.

Если же отвлечься от всех подкупивших именно меня деталей, то фильм все-таки не слишком оригинален. Да, в нем немного другими красками играет вопрос жизни вампиров в современном мире. Да, в нем заявлена незаурядная мысль, что мужчин-вампиров истребили женщины во имя эмансипации вампиризма, и из-за того, что те привлекали к себе слишком много внимания. Все-таки, это европейское кино, а оно подходит далеко не каждому зрителю. Но если вам нравятся немецкие фильмы, то вполне возможно, этот триллер будет вам особенно интересен.

Вердикт: отличный для немецкого кино, но довольно средний в сравнении с голливудскими хитами о вампирах фильм. Рекомендую – качественный ужастик.

(с) Обзоркино

3
Фото Rosalie Hale
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
2
5

Посмотрела этот фильм можно сказать случайно. Но «случайные» фильмы иногда очень даже «цепляют» за душу. Того же эффекта я ожидала от «Вкуса ночи», но в конце осталась просто в замешательстве.

Воплощение основной идеи было неполным и несчастными вампирками, страдающими от одиночества они совсем не кажутся. Выбор образа главной героини (Лины) тоже не совсем понятен. В ее образе нет ничего особенного, кроме ощущения собственной значимости (что не соответствует действительности), что наглядно подтверждают ее слова, когда она сказала, что Луиза — первый человек, который заметил, что в Лине, есть то, что «зажигает».

Так же отрицательным моментом было то, что фильм позиционируется как фильм ужасов, хотя при всем обилии крови в фильме ужас он никак не наводит. Даже «Сумерки» смотрятся страшнее, а это уже показатель. Сами главные героини, извините, никак не тянут на вампирок. В их образе так же есть недоработки, так как нет в них ничего сверхъестественного, что выделяло бы их среди обычных людей и создавало вы впечатление «они другие», «они не люди», да и Нина Хосс (Луиза) не подходит по возрасту для такой роли. Не тянут героини на фантастических существ.

Положительным моментом в фильме было прощание Шарлотты (героини Дженнифер Ульрих) с дочерью, которая выглядит старшее ее и которой не дано жить вечно и быть всегда молодой, как ее матери.Возможно даже, что только из-за этого момента стоит смотреть весь фильм.

1
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1379
9

Огонь вечной любви

...Ведь смысл не в том, чтобы остаться целым,
И даже не в том, чтобы объехать полмира, слышишь?
Ты так же будешь хотеть дальше в Берлине,
Я так же буду грустить в Париже...
Диана Арбенина

"Вкус ночи" - сочный заход Денниса Ганзеля, сделавшего "Эксперимент 2: Волна", в вампирскую тематику. С такой пронзительностью о вампирах не снимали с выхода шведской страшной сказки "Впусти меня".
С первой завораживающей сцены - три вампирши в падающем самолёте Париж-Берлин в поисках вечной любви - "Вкус ночи" сразу захватывает своим смертным оцепенением. Главная героиня еще несется по гипермаркету, роняя стеллажи, от преследующего её мальчика-полицейского, а происходящее уже будто подёрнуто дымкой бессмертной тени.
Эта тень присутствует в кадре в течение всего фильма. Происходящее кажется нереальным - как кровавая баня в компьютерной игрушке-стрелялке, как пластмассовые спецэффекты в голливудских боевиках. Лишь небытие вампирш, на вечность заставших молодыми девушками, завораживает и не позволяет оторваться.
Мир картины небрежен - в динамичных событиях погонь и убийств, и невероятно продуман в статичной вампирской повседневности. Детали цепляют и выглядят пугающе реалистичными: бокальчики с кровью, бессмысленные наряды-рестораны, обитое тканью пространство гостинничного "люкса" и вечно задёрнутые днём шторы.
На славу проработаны и характеры четырёх вампирш: бесчувственность, граничащая с цинизмом, самой древней, мудрой и опытной; глупая восторженность и несдержанность молодой тусовщицы; смертная тоска актрисы чёрно-белого кино, читающей Хэмингуэя; отчаяние и оставшиеся надежды вновь обращенной.
В фильме великолепный саундтрек, который я уже отыскал на трекере; неплохой экшен в стиле "Леона" и яркий сюжет (оригинальным язык не повернется его назвать после стольких фильмов о вампирах - но то, что в последнее время фильм Ганзеля - самое свежее и необычное высказывание по теме, абсолютно точно).
По высказыванию фильм схож с шведским шедевром "Впусти меня". Хоть живописание вампирской жизни и занимает основное время, от вступительных слов о вечной любви до горького финала фильм весь охвачен темой жажды непроходящей теплоты. Люди гибнут очень быстро, а вампиры словно пустые оболочки - но тех и других двигает вперёд только поиск заинтересованных глаз, смотрящих небезразлично. В этом беспристрастном стробоскопе у Ганзеля с холодящей четкостью отражается суть проходящей мимо жизни. Неважно, умирают ли без любви или от любви - без любви не живут.

1
Фото Samoimitator
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
66
7

Очень хорошая музыка! Можно сказать, что оригинально. РоманантИк-РомантИк. Общий смысл картины -очень сильно не хватает нормальных мужиков. Женщины, соответственно, становятся ведьмами, всячески эту выродившуюся породу гнобят и изничтожают, но страдают при этом от одиночества, стараются найти замену и, как только подворачивается нормальный экземпляр, плюют на весь свой эмансипированный мир.
Досадно, что с Россией ассоциируются в первую очередь бандиты и педофилия. Отрадно, что "встречать следующий рассвет в Москве" всё ещё несколько экзотично.
И вот ещё что интересно: Мужская часть вампирской братии вымерла, потому что была "слишком шумной и слишком жадной". А тогда как назвать крушение самолётов, гонки по встречке на суперкарах и ночные взломы аквапарков с заполнением бассейнов кровью и трупами? Неприметное разумное существование?

1
Фото jurisprudens
отзывы:
5
оценок:
20
рейтинг:
3
7

Пошел на фильм под влиянием положительной рецензии Петра Федорова. У меня сложились завышенные ожидания о фильме - ожидал, что он будет лучше. Тем не менее, это действительно неплохой фильм. Не буду давать советы: ходить или не ходить каждому стоит решить самому. Лично я не жалею.

Не знаю, честно говоря, почему он в таком ограниченном прокате. Возможно, все сравнивают его со всякими там "Сумерками" и прочими "вампирскими фильмами. Лично я не смотрел ни "Сумерки", ни прочую вампирщину (кроме "Блейда")))), поэтому сравнивать не могу. В любом случае, это явно изначально задумывалось как фильм не о вампирах, по большому счету. Это должен был быть фильм о современном обществе. О гламуре, о феминизме, о лесбийстве, о кризисе идеалов в период постсоциализма и т.д.
Другое дело, что все эти проблемы в фильме не на поверхности, они в деталях, их сложно увидеть. Фильм не разрешает поставленных проблем. И это главный его недостаток. Второй существенный недостаток - это должен был быть фильм ужасов. Но особо страшным мне не показался.)))
ДАЛЬШЕ ИДУТ СПОЙЛЕРЫ
Больше всего понравились моменты с главной героиней, которая вначале - Гадкий Утенок каких поискать, а потом преображается (или как там - "превращается"?)))))
Понравилось, что вампиры здесь вполне традиционные, а подробности, что называется, их "физики", "физиологии", "вселенной" и т.п. остаются за скобками. Создатели фильма сами, по-моему, посмеялись над всем этим в сценах, где главная героиня учится ходить по потолку, а потом падает из-за... потери силы воли или чего-то еще?! ))))))) Или резонный вопрос: "А мы что, едим в ресторанах?".В общем, вампиры и вампиры - какие еще вопросы? ))))))
Понравился омерзительный (на мой взгляд) привкус гламура. Он здесь ассоциируется с отрицательными героинями, и это вполне закономерно.
Понравилось, что сюжетная интрига оказалась не такой предсказуемой. В середине фильма я уже разочаровался - думал, главная интрига будет в решении главной героини: съесть или не съесть парня-полицейского? ))))) Оказалось, что нет - ее дилемма оказывается сложнее: дать человеку умереть или сделать таким же, как она... вечно одиноким. Подобная проблема: важна ли любовь для жизни в наши дни - оказывается главной трагедией основных персонажей.
В то же время, тут есть и недоработки. Непонятный финал не дает нам ответа на эти вопросы. Чем все закончилось? В чем смысл жизни? Где ответ?! )))) Шучу. Ответа быть не может. Но создатели фильма, все-таки, могли добавить по-больше эмоций, которые заставили бы зрителя все это прочувствовать.
В остальном... съемка хорошая. Экшн неплохой - не много и не мало (фильм не для любителей экшена). Актеры на женских ролях мне понравились, а вот исполнитель главной мужской роли, честно говоря... слабоват.
В итоге - четверка.

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Вольга»

Лина — трудный подросток, она не находит общего языка с родителями и сверстниками, промышляет мелким воровством. Однажды, пробравшись на закрытую вечеринку, она знакомится с богатой и эффектной Луизой — вампиром, главенствующим в трио себе подобных существ, куда также входят бесшабашная Нора и томная Шарлотта. Луиза решает приобщить закомплексованную и зажатую девушку к своей банде. Теперь Лине суждено познать блеск и проклятие вечной жизни «неупокоенных». Перед ней открываются все двери в мир гламура и беспредельной свободы. И с каждой ночью ее новые подруги становятся все ненасытнее, а число жертв вурдалаков безудержно растет. Но когда за расследование их преступлений берется давний знакомый Лины — молодой полицейский Том Сернер, приходит пора платить по счетам…