Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Духless» (Россия, 2012)

6.6
Фото Юрий Сапрыкин
отзывы:
460
оценок:
181
рейтинг:
541
3

Оптимистический реквием по гламуру нулевых

Молодой банкир Макс в свободное от инвестиционной аналитики время спит с длинноногой певицей, нюхает кокс и строит карьерные планы. Налаженный ход жизни ломает неудачная попытка войти в клубный бизнес, а также общее ощущение духовной пустоты. Выход из тупика подсказывает симпатичная политактивистка — банкир пока не готов присоединиться к ней на баррикадах, но совместные прогулки по парку все же открывают некоторые перспективы.

Экранизация книги Сергея Минаева подоспела к моменту, когда описываемый ею кусок жизни — на стыке большого бизнеса и мелкого криминала — утратил энергию, драйв, прыть, а также страсть к самолюбованию. Будущие историки должны быть благодарны создателям фильма: можно не тратить сотни часов на просмотр корпуса постсоветских фильмов «про гламур», а ограничиться одним. «Духлесс» — это энциклопедия штампов, банальностей, общих мест, которыми принято описывать жизнь обеспеченных горожан 2000-х: тачка, блондинка, офис с белой стенкой, вернисаж со светской хроникой и неизменная спутница банкира/бандита/блондинки — белая дорожка через стодолларовую купюру. Как и положено в «кино про гламур», «Духлесс» своих героев одновременно воспевает и осуждает — но здесь колебания между двумя эмоциями настолько стремительны, что стрелка кажется застывшей на середине шкалы, где-то рядом с отметками «Апатия» и «Скука». Иногда в монохромно-стальной гамме случаются проблески подлинного чувства (к примеру, когда депутат Государственной думы РФ от «Единой России» Мария Кожевникова кричит: «Пидорасы, бл…дь, е…аные!») — в это почему-то веришь; в остальном это двухчасовой гимн людям, равнодушно занимающимся неинтересным делом, и безотказный клипмейкерский автоматизм, с которым снято это кино, оказывается удивитель­но адекватным материалу. Впрочем, линию с группой протестных активистов ­занесло в фильм не из литературного первоисточника, а, так сказать, свежим ветром перемен — по ходу дела группировка превращается из ячейки движения PETA в подобие арт-группы «Война», а под конец вообще строит баррикады в Столешниковом. К сожалению, проблема с этой сюжетной линией — примерно та же, что и с протестным движением в целом: политактивисты не спешат вернуть жизни героя-банкира утраченный смысл, а вместо этого хватают его за груд­ки и сообщают, что он говно. И вместо упоения новыми невиданными далями, которое как бы обещает финальный побег героя к подруге-активистке, «Духлесс» оставляет какое-то элегическое послевкусие, звенящую ноту тоски по красивой, но уже недоступной жизни — примерно в том же ключе герои русского шансона тоскуют по былому из-за воображаемой решетки: «Тачки, шмотки из коттона, видеомагнитофоны, ах, как было клево той весной!»

82

Отзывы пользователей

Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
515
7

Дорогие рестораны, кокаин в туалетах ночных клубов, офис с панорамным видом на город, актрисы и модели, сами напрашивающиеся к тебе в постель, - так живет Макс, топ-менеджер одного русско-французского банка. Жизнь удалась? Но благополучие, как это нередко бывает в кино, может рухнуть в мгновение ока.

Книга Сергея Минаева, имеющая подзаголовок "Повесть о ненастоящем человеке, вышла в свет в 2006 году и вызвала нешуточный переполох. Роман ругали все кому не лень, его склоняли на разные лады - но, тем не менее, все читали. Читали, потому что просто не было другой такой книги, в которой бы Россия нулевых во всем своем богатом кичливом уродстве была бы столь узнаваема. Объективные художественные достоинства были уже совершенно неважны - книгу читали уже потому, что в ней шла речь про "здесь и сейчас".

Шесть лет спустя в прокат выходит экранизация минаевского романа. Между Россией-2006 и Россией-2012 целая пропасть. Нет смысла пояснять, что фильм по книге, достоинства которой целиком и полностью лежат в области отражения духа времени, потеряет свою актуальностью задолго до того, как будет снят. Разумеется, и режиссер, и продюсеры понимали это - почему и предприняли попытку осовременить историю, перенеся действие романа на шесть лет вперед. В кадре рестораны, популярные в 2012 году, иномарки последнего модельного ряда, музыка, которую сегодня можно запросто услышать в качестве рингтона - да и нужно ли перечислять все эти мелочи, когда одного слова "полиция" на борту бело-синей машины достаточно, чтобы понять, о каком времени идет речь? Но создатели фильма не ограничились механической заменой рэпера Сереги на Васю Обломова - они вмешались в текст и на сюжетном уровне. Самый вопиющий пример такого вмешательства - неожиданный хэппи-энд, очевидная попытка подстроится под зрительские интересы.

Роман заканчивался гибелью главного героя - после всех событий для него уже не было места на этом свете. Хэппи-энд, которым обзавелся фильм, носит совершенно деструктивный характер. Финал, в котором Макс как бы идет навстречу новой жизни, лжив - у Макса не может быть никакой другой жизни, кроме той, которую он вел. Он не просто критикует общество потребления, не просто является частью его - он формирует это общество. Неужели он займет позицию Юли и станет верным соратником Авдея? Нет. Любовь Макса к Юле собственническая, он предлагает ей переехать к нему на квартиру - в его планах приручить Юлю, "одомашнить", выдернуть ее из кружка оппозиционеров. Такой финал работает против основного посыла фильма, очерняет старательно выведенного главного героя. Живучесть героя - одно из качеств прежнего Максима, той циничной акулы бизнеса, которую мы видим в первой половине фильма. Если он остался жив в финале - значит, с ним не произошло того духовного перерождения, которое не позволило бы человеку цепляться за жизнь после случившегося.

Смущает и то, что при всем негативе, который авторы изливают на представителей крупного бизнеса, они максимально лояльны к членам революционного кружка. Акции группировки "Краски" местами комичны, местами нелепы, но в их адрес не раздается ни одной иронической ноты - сплошная идеализация. На самом же деле, одна крайность ничуть не лучше другой. При этом вдвойне странно благосклонное отношение авторов к союзу Юли и Макса. Когда Макс предлагает Юле приехать к нему в гости и может быть остаться - она приезжает, несмотря на то, что это фактически согласие играть по его правилам. И когда Юля в финале звонит Максиму - это ее осознанный выбор, который расходится с ее обличительными сентенциями. И тут опять какая-то двусмысленность - зачем режиссер полтора часа высказывает свою солидарность с идеями революционеров, а потом вдруг радуется отнюдь не революционному порыву своей героини. В этом видится отсутствие личного отношения авторов фильма к ситуации, они сопереживают борцам с несправедливостью, потому что это модно, и клянут московский гламур, потому что все так делают.

И получается, что двусмысленный финал портит неплохую в общем-то картину с блестящей актерской работой Данилы Козловского и виртуозными съемками Федора Лясса. Эти двое помогают пошлым банальностям вроде офисных будней, плясок под светомузыку и кокаина через зеленую банкноту ожить и даже выглядеть искренне. Максим в исполнении Козловского воспринимается не как обобщенный образ поколения, а как персонаж чувствующий и настоящий. Следить за героем не надоедает, выбор, встающий перед ним, актуален и для зрителя. Это делает фильм удачным примером жанрового кино, которое портит только амбивалентность авторов по отношению к своим персонажам. Впрочем, для массового зрителя этот недостаток вряд ли будет иметь большое значение.

38
Фото Александр
отзывы:
8
оценок:
7
рейтинг:
20
1

Почему писаки на вроде Минаева считают, что топ менеджеры крупных компаний это мажоры, которые нюхают кокс и трахают моделей? Я как человек, который делает мероприятия для топов крупного бизнеса уже более 7-ми лет могу смело заявить, что штампы, которые используются в фильме полная чушь и враньё, а точнее плод больного воображения господина Минаева. Меня уже просто тошнить от сальных диалогов в Российских фильмах, кто вообще придумал и решил, что все актёры всегда должны говорить, как будто они в комеди на сцене выступают. Сплошной продакт плэсмент… В итоге, фильм нужно бойкотировать и не ходить и не спонсировать размножение подобного низкосортного кино в Российском прокате.

11
Фото Sergey Belyaev
отзывы:
8
оценок:
24
рейтинг:
30
3

Закрадывается подозрение, что это было сродни нашему ответу Чемберлену. Простите, Бегбедеру и его 99 франкам. Только есть одна небольшая проблема, - не вышло, т.е. совершенно не вышло. Вычурно, слабо, излишне претенциозно. Глянец, либо сам по себе напрашивающийся, либо который пытались создать, разбился о шаблонность постановок и превратился в желтую газетенку. Притянутые за уши проблемы идеологического и морального толка с развитием сюжетной линии не развиваются, а только вырождаются. На ура получилась двухчасовая демонстрация самобичевания, незрелости недореволюционного слабоумия и маразматических поступков.

10
Фото Dmitry Semenov
отзывы:
21
оценок:
30
рейтинг:
87
3

«Посчастливилось» посмотреть фильм еще на ММКФ-2012. Тогда в июне мне было удивительно, что «Духлесс», фильм, далекий от авторского или фестивального кино, открывал Московский Кинофестиваль. И было очень интересно, связано ли как-то право открывать Фестиваль с тем, что одну из ролей исполнил сын Никиты Сергеевича, главного человека на этом самом Фестивале?.. Ты вот сидишь в зале, смотришь фильм в рамках ММКФ и в этой атмосфере должен в итоге проникнуться замыслом авторов, что «общество гнилое» и что «плохо, когда всё покупается». Смотрите, мол, дорогие зрители, к чему это может привести. "Посмотрите сами" - хочется им сказать.
А что касается художественной составляющей фильма, то ее нет. Фильм в целом ни о чем и полон и дурацких штампов. Не веришь ничему, что тебе показывают: ни людям на баррикадах, ни офисным работникам, ни главному герою. Я имею непосредственное отношение к банковской сфере и могу сказать, что преуспевающие топ-менеджеры, добившиеся всего самостоятельно, выглядят совсем иначе. Вот собственно и все.
Не тратьте время на просмотр!

10
Фото gorges
отзывы:
34
оценок:
146
рейтинг:
58
1

Друзья, извините, но это кино для быдла. Ясно, что Духлесс-книга тоже не для литературоведов, но, как минимум, для людей ищущих и немного мыслящих. С книгой фильм ничего общего не имеет, как здесь многие уже отметили. Фильм снимался долго и муторно, события вырваны из контекста произведения, приправлены бредовыми идеями создателей кино, чтоб "пипл хавал" или на злобу дня, поэтому ощущения, что перед тобой единая целая картинка с моралью не возникло. Возникло омерзительное ощущение, что наши готовы испохабить любую хорошую идею лишь бы снять аморфного Артемку Михалкова и депутатшу Машу и срубить бабла. О профессионализме или творческой отдаче, о красивой картинке, о бюджете, о воплощенной задумке Минаева и говорить нечего, да и зачем, сиськи, клубы, дебиловатые мальчики с непонятно откуда возникшими возможностями, мат не к месту, пошлость, опломб - народ итак будет смотреть и деградировать. Очень жалею, что потратила время на эту чушь.

9
Фото Кирилл Киреев
отзывы:
128
оценок:
129
рейтинг:
425
5

Всем привет! Сегодня мы поговорим о долгожданном фильме “Духless”, вышедшем на большие экраны после нескольких лет мучительных потуг. Как вы понимаете, данная картина является экранизацией одноименной книги Сергея Минаева, взорвавший российский рынок литературы в далеком 2006 году. Я не стал сразу публиковать свой отзыв, пытаясь разобраться в отношениях и мыслях относительно этой картины, и по прошествии нескольких дней после премьеры у меня сложилось определенное мнение, но остался открытым вопрос - кто кого этим фильмом пытался обмануть (в оригинально заметки было более звучное, но матерное слово)? Может быть инвесторы и сценарист - Сергея Минаева, или режиссер - зрителей, а может быть зрители - сами себя? Постараемся найти ответы на этот вопрос в ходе обсуждения.

Сценарий.

Сразу скажу, что от книги мало что осталось, хотя какой еще можно ожидать результат от сценариста таких “восхитительных” картин как “Бумер”, “Олимпиус Инферно” и др. Дениса Родимина. Как мне кажется, основной целью было, как можно сильнее упростить и оптимизировать интересную и неординарную книгу для прямолинейного сценария и массового зрителя. К сожалению, это удалось в полном объеме.

Убраны все описания внутренних переживаний и монологи главного героя, в которых и был весь смысл книги Минаева, которые в полной мере раскрывают характер и цинизм современного “думающего” человека. Как следствие такого бескомпромиссного “обрезания” пропал весь юмор. Оставили только сцену с летающим Путиным, но это дань времени, какой же гиперреалистический фильм без смехуечков и хаяния власти?!

Добавлено несколько сюжетных линий и существенно изменены существующие в книге, что совершенно не улучшает оригинал. Сюжетная линия с онклогическими больными детьми только подбавляет драматизма, но не более того. Трансформирующееся в протестное движение “Краски” сборище книжных неформальных литераторов с литпром.ру придает некой современности фильму, особенно на волне популярности Пусси Райот и прочих недовольных. Самоубийство партнера героя Козловского по фиктивному клубу - никому не нужная жертва (опять же плюс к драматизму), люди, описываемые в фильме, не будут стреляться из - за 300 тысяч долларов, это глупость. После этого момента понеслась череда нелогичных поступков главного героя, которые показывают его не как истинного “героя нашего времени”, а так истеричного идиота: подарок онкологическому центру сотен тысяч долларов, беготня на баррикады группы “Краски”, сон в мусорном баке... В общем, полная несуразица...

Отдельно хочется сказать о заключительных сценах с помойкой, которые до абсурда драматичны и символичны. В целом изменение концовки произведения вызвала только негативные эмоции, и стоило использовать оригинальные сцены, а не выдумывать “хэппиэнд”, совершенно неуместный в этом фильме.

Режиссура.

Роман Прыгунов - малоизвестный режиссер. Изначально данный выбор был для меня странным, но просмотр картины поставил все на свои места. Перенести на экран столь прямолинейный и бесхитростный сценарий, отдельные моменты которого я писал выше смог бы и второкурсник какого-нибудь ВГИКа.

Актеры.

Данила Козловский. Определенно, новый секс символ русского кинематографа на остаток этого года. По словам самого Данила книгу он прочитал непосредственно в процессе съемок, но, тем не менее, играет убедительно и старательно пытается передать эмоции и внутренние переживания главного героя. На мой взгляд, именно выбор Данила на главную роль и спас фильм от тотального провала.

Появляющаяся в самом начале картины Мария Кожевникова играет обычную для себя роль светской львицы, при этом служит явно для снятия напряжения у зрителей в кинозале пришедших в кино наобум, и пытающихся изобразить мучительные шевеления извилин, потирая потные ладошки о костюм в три полоски. А ее бранная тирада у таких людей вызывала неистовый смех. В общем, ничего удивительного. Интересно только, как коммерческая / творческая деятельность состыковывается с работой Депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Очень символично, что именно она сыграла эту небольшую, но заметную роль.

Артем Михалков, Михаил Ефремов, Мария Андреева, Артур Смольянинов играют второстепенные роли, но при этом их персонажи активно взаимодействуют с героем Данила Козловского и оказывают сильное влияние на развитие сюжета, но ничего сверхъестественного в их игре нет.

Критика.

По оценкам различных киносайтов, а так же зрителей фильм получился крайне удачным, но на мой взгляд главная причина столь высокой оценки - не выглядеть тупым быдлом в глазах других зрителей, восхваляющих этот кинобрак. Мол, у меня такой богатый внутренний мир, и я так искренне понимаю и поддерживаю главного героя... Таким образом, количество мнимых положительных отзывов растёт как снежный ком.


Картина получилась откровенно слабой и преследует только одну цель - используя раскрученное название, вытянуть деньги из карманов зрителей. Я не посоветовал бы смотреть данную картину ни кому. Если вы читали книгу, то не найдете ничего общего с внутренним содержанием произведения Минаева, если же это произведение вам не знакомо, то у вас сложиться не верное впечатление о книге.

9
Фото Nikita Kuznetsov
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
13
1

В 2006 году мы все были на 6 лет моложе и на 6 лет тупее, соответственно. И книга Минаева была вполне читабельной. Впрочем, не скрою, остальные его книги я тоже читал, какие-то полностью, какие-то не осилил. И с точки зрения "срубить бабла", идея снять Духлес весьма оправданна, т.к. народу на премьере везде было битком. К сожалению, обожравшись неподалеку от кинотеатра мы выбрали не вечернюю прогулку по Москве в один из крайних теплых вечеров, а поход на этот фильм (да, я именно оправдываюсь, потому что мне стыдно, что у меня хватило мозгов пойти на это говно). Впрочем, усидеть мы смогли от силы пол часа до момента знакомства главгероя с девочкой из "левой компании", дальше смотреть это было невозможно и с чувством, что нам плюнули в душу (весьма ожидаемо, сами дураки), мы поспешно ретировались. Может дальше там началось что-то гениальное, но я в этом сомневаюсь. Отбросив УБОГУЮ игру актеров, которая вызывает ощущение, что ты смотришь постановку в детском драмкружке, в которой играют самые отличники и дико переигрывают. Выглядит не глупо, а даже как-то жалко; соглашусь с другой рецензией, что этот видеоряд просто непонятно для кого сделан. Общая картинка фильма для москвичей вряд ли будет интересна т.к. мы все это видим ежедневно. Смотреть на "тусовки" (ущербное слово) для тех, кто бывает на красном октябре тоже вряд ли будет интересно, скорее даже противно, потому что на трезвую голову это в принципе не очень интересно. Постоянные перерывы на то, чтобы "нюхнуть" (произносить слово-название наркотика на букву "К" как-то неохота, каких тут в др. рецензиях эпитетов только не придумали типа "кокаиновые слезы" и иже с ними), с эффектами, которыми режиссер пытается передать состояние главного героя - это просто лошизм для.. я даже не знаю, для кого. Для людей из провинции, также вряд ли это будет интересным, т.к. Москва - это не Нью-Йорк и не Лас Вегас и на их фоне в плане хайтека, небоскребов и прочей нанохерни выглядит откровенно убого. Так вот вопрос: "Для кого это кино?" - остается открытым т.к. в зале рядом с нами сидели люди, которые откровенно охали когда показывали "разнюхивания", смеялись, когда какая-то баба долго ругалась матом, ну и вообще весьма завороженно наблюдали за происходящим на экране. Да что там в зале, даже тут всерьез обсуждают идею и посыл этого говна, насмех его создателям, которые срубили бюджетного бабла, т.е. бабла из наших налогов. Как четко заметил Минаев в книге, что если открыть в центре Москвы под именем Новикова ресторан со стилистикой совка, жирными официантками и заветренными сосисками, то на парковке будет не пропихнуться среди майбахов, и будут жрать люди сосиски по ценам устриц за обе щеки. Судя по ажиотажу вокруг дерьма в виде данного фильма и недавнему открытию пивняка у ЦУМа, мы жрали, жрем и будем жрать.
По итогу: фильм отнял 30 минут от одного из последних теплых вечеров, смотреть советовать кому-то просто стыдно, потом обходить стороной будут.

9
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1191
3

Адаптация морали женского биллетриста Бегбедера к псевдо-московским псевдо-реалиям (вдобавок прошедшая через какие-то уж совсем нечистоплотные руки): ты можешь быть мразью, воровать, пить, курить, наркоманить, предавать и подставлять друзей, но вы итоге ты все равно останешься и при бабе и при бабках.
Несмотря на эту мораль, тут все соврешенно не похоже на что-то вроде "Уолл-стрит", и другие саги о диком капитализме. Скорее это рекламный ролик для неумных старшеклассниц и первокурсниц, читающих на айпаде какой-нибудь соsmo.Совершенно непонятно, кому кроме них в качестве героев могут понадобиться смазливые, суетливые, корыстные недомужчины. Как и всегда у подобных бумажных и киношных онанистов, самое убедительное тут - реклама вискаря и БМВ.
Уж лучше бы увидеть экранизацию творчества того забавного кудрявого чувака, что пел каверы на зарубежные хиты 80-х.

8
Фото arsile
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
8
1

Ни разу не писал рецензии на фильмы, времени жалко на это пустое занятие.
Работаю области кино и рекламы уже 17 лет. Технически сделан фильм нормально.
А вот со сценарием, смыслом тут полная беда.
Зачем делать такое кино? Его делают либо нищие с нищим сознанием, в чем я сомневаюсь, т.к. чтобы сделать любое г.. на экран нужны деньги.
Выходит кино заказали западные структуры для того чтобы и без того бедную Россию разваливать.
Открытая пропаганда наркотиков, главный герой уж слишком часто их употребляет - и куда смотрят власти? Мораль в том, что деньги это плохо, а спать в мусорном ящике смысл жизни? К этому надо стремиться? Или дольше жить будешь занимаясь сексом за рулем...
За те деньги кстати, что главный герой так просто получил в конце, легко убьют, его, его семью, друзей.. а он так просто! отдал их тому кто действительно сможет распорядиться ими правильно - имигрантке из стран ближнего зарубежья, ее мужу на радость, думаю после этого она бросит эту тупую работу с детьми и поедет жить подальше отсюда. Ну не будет же она строить детский дом на эти деньги, ее кинут еще хуже чем главного героя, да и поумнее будет наверное, в жиру то не купалась как главный герой.
И другу не отдал деньги, а тот покончил с собой. Хорош главный герой. Под конец фильма захотелось выключить. Не кому симпатизировать.

К революции призываете, баррикады? Вы хотите чтобы в Росии была война?
Лучше бы раздавило мусоркой главного героя, это было бы куда реалистичнее.
К сожалению, со сценариями в России, давно беда.. В 11-м классе дети пишут сочинения куда лучше.

Романа Прыгунова в черный список.

7
Фото Сергей Вальцев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
3

Фильм имеет отдаленное отношение к книге. В фильме одно, в книге другое. Начинается фильм с того что видим 2011-2012 году (это видно по маркам авто и музыке и т.д.) главного героя Макса в возрасте, который говорит, что ему 29 лет. Это первые слова в фильме.

А теперь вспомним первые строчки книги Духless. Поколению 1970–1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному. Получается, что Максу должно быть около 40.

Кто-то спросит, какая разница 30 или 40? Принципиальная. Не случайно Минаев посвятил книгу многообещающему поколению 1970–1976 годов. Это уникальное поколение, которое сформировалось в социализме СССР, а во взрослую жизнь вступило в капитализме РФ. Я сам из этого поколения, поверьте, я знаю, о чем говорю.
Это поколение, которого в школе и институте учили братству народов, презрению к спекулянтам и вражеским голосам. И вот они вступают во взрослую жизнь, кто-то уже закончил почти институт. И вдруг ломается страна. Ломается все вокруг. Все перевертывается, все, что было плохо становится хорошо и наоборот.

Все чему нас учили в школе и институте, оказывается не нужным. Оказывается, нужно не упорно трудиться и тогда можно пройти путь от рабочего до директора завода и то и до министра или президента, надо совсем другое.

Надо воровать топливо вагонами, лучше поездами. Помните дело Абрамовича? Надо сколачивать бандитские бригады и брать под контроль Автоваз. Помните дело Березовского?

Ломается страна и ломается люди, у многих личная трагедия. Я в школе стоял третьем по росту на уроке физкультуры. Тех двух двухметровых гигантов, кто стоял передо мной уже нет в живых. Оба погибли в бандитских разборках.

Очень многие из этого многообещающего поколения так нашли себя в жизни, сломались, оказались в неудачниках. Эта книга для них. Потому что показывает, что те, которые чего-то добились из этого поколения, тоже несчастливы. У них нет ни верных друзей, ни любимых женщин, ни любимой работы. Они скрашивает себе жизнь алкоголем и наркотиками. Любому неудачнику сразу становится от этого легче. Мол, но вот у них все не так хорошо, значит, и у меня не так все плохо.

Вот весь лейтмотив книги. Люди, у которых не так все хорошо в жизни, любят смотреть на то, как богатые тоже плачут.

Так что возраст был здесь очень важен. А иначе выхолощена суть произведения. Не случайно Минаев книгу посвятил поколению 1970–1976 годов рождения.
У выскочек из этого поколения должно все очень плохо, поэтому неожиданный хэппи-энд фильма прямо противоречит замыслу в финале книги.

Что касается художественной оценки фильма. Фильм средненький как по сюжету, так и по актерской игре. Ничему не веришь. Ни полыхающим баррикадам в центре Москвы, ни истории любви. Многие покидали зал едва досмотрев до середины.

Главное же противопоставление или циничная акула бизнеса или счастье на помойке и бить витрины тоже очень ограничено. Могли бы более четко прорисовать характеры персонажей и их аргументацию. Но и здесь все очень серо и не убедительно.

7
Фото Jubbadaboom
отзывы:
24
оценок:
44
рейтинг:
189
5

Бездуховность, помноженная на безыдейность

Плодовитость отечественной киноиндустрии начинает прямо-таки пугать. Вторую неделю подряд в широкий прокат выходит российский фильм. Впрочем, «Мужчина с гарантией» и «Духless» относятся к разным жанрам и рассчитаны на разную аудиторию. А картина, снятая по бестселлеру Сергея Минаева, к тому же, получила (и вполне заслуженно, надо сказать) жесткий возрастной рейтинг «18+».

Я книгу не читал (впрочем, и не осуждаю), поэтому смотрел фильм как отдельное произведение. Говорят, что для него не слишком актуальный уже сюжет романа 2006 года основательно переработали. Но завязка осталась неизменной. В центре внимания молодой топ-менеджер (так он себя почему-то называет, хотя вообще руководитель направления – обычный менеджер среднего звена, как бы офисный планктон не пытался выдать желаемое за действительное). В прошлом детдомовец, которому удалось получить хорошее образование и устроиться на неплохую работу, Макс считает, что жизнь удалась. Ему откровенно скучно, и он и предпочитает прожигать ее в ночных клубах, посредством случайных связей, алкоголя и наркотиков. Но однажды наш герой встречает девушку – такую всю из себя студентку-комсомолку активистку-идеалистку (даже странно, что не топless и без мешка на голове). Кажется, вот-вот, и его жизнь снова обретет смысл...

«Банальность на банальности и банальностью погоняет» – скажете вы? Да, все так. И это была бы совсем грустная картина, если бы не здешняя картинка (прошу прощения за невольный каламбур). На удивление, мне удалось получить некоторое удовольствие от просмотра. Несколько шуток, по всей видимости, напрямую перекочевавших в фильм из книги, действительно заставляют посмеяться. Актеры стараются. Даже насквозь шаблонный главный герой в исполнении Данилы Козловского смотрится вполне сносно. Но главное, повторюсь, – картинка. Как водится в современном российском массовом кино, режиссер на пару с оператором сняли этакий 100-минутный клип. Весь из себя гламурно-глянцевый; каждый кадр буквально вылизан. Но, во-первых, в данном случае это в тему. А, во-вторых, с точки зрения технического исполнения «Духless» реально сделан качественно. Его чисто визуально приятно смотреть. Общую клиповую манеру удачно поддерживает и музыка. Композитором значится Павел Есенин – он также неплохо справился со своей работой.

Никаких откровений от нового отечественного фильма ждать не стоит. Но посмотреть его вполне можно. Сделан «Духless» действительно неплохо. Неужели количество начинает потихоньку переходить в качество?

7
Фото Марина Яровая
отзывы:
9
оценок:
17
рейтинг:
16
9

А я считаю, что это чуть ли не первый фильм, который (сейчас громко скажу) Русскому кинематографу(!) таки удалось снять! Отличный фильм! И если вы не сделали выводов и не поняли конец- проблема не в фильме!
Советую!

6
Фото Александр
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
29
9

Я познакомился через сайт знакомств с девушкой. В качестве культурного наполнения нашей первой встречи был выбран просмотр «Духlessа». Сразу уточню, выбирал ни я, т.к. просмотр трейлера к этому фильму, совсем недавно крутившийся в кинотеатрах, желания увидеть полную версию данного произведения, не вызвал. Роман-первоисточник я в отличие от моей спутницы не читал, хотя конечно слышал о такой книженции. И то, что я слышал, как-то не способствовало росту моего интереса. Вообщем, не буду врать шел я на фильм с некоторым предубеждением. С другой стороны я не сторонник подхода «Не читал, не смотрел, но осуждаю». Поэтому при всем скепсисе, интерес тоже присутствовал. Любопытно было сложить собственное мнение на столь заметное явление в российской культурной жизни. ;-)
Посмотрел… Спасибо авторам фильма. Мне было совсем не жалко 300 руб., которые я отдал за билеты. Да фильм – говно, да персонажи картонные, актерская игра, за редким исключением ужасна, монтаж клиповый, идеи, лежащие в основе, сперты одновременно у Бегбедера, Пелевина и Б.И. Эллиса. Шутки плоские и дуболомные. Единственный персонаж, которому веришь, героиня Кожевниковой из «Универа» - матерится убедительно. Чувствуется опыт в этом деле. Вообще, то обстоятельство, что она к тому же депутат от «правящей партии» только прибавляет этой сценке пикантности, а также заставляет задуматься о вечных вопросах. Например, кто, как и почему управляет нашей страной?
Еще раз подчеркну, фильм говно. Но Боже, как приятно было чувствовать себя умным, культурным, интеллигентным человеком, пока я это смотрел. Это мне то, не видевшему ни одного фильма Антониони, не прочитавшему не одного романа Гёссе и не способным отличить Шуберта от Шумана. Но здесь ко мне столь серьезных требований, слава Богу, не предъявляли. Мне просто достаточно было смеяться над реакцией большей части публики в зале, которая честно ржала в тех местах, в которых, видимо, и нужно было это делать. А чего стоят сценки любовных переживаний главного героя по поводу этой фальшивой, гламурной 19-летней анархисточки. Ну разве это не умора? А ужасная, гнилая сцена, где якобы мучающийся угрызениями совести герой оставляет сумку с бабками в детском хосписе. Нет я не смеялся над тем, что дети болеют и умирают от страшной болезни. Но как не посмеяться над уродами, которые пытаются эксплуатировать действительно важную и сложную тему для придания человечности своему «совершенно нечеловечному и неживому персонажу. Еще одна «замечательная» сцена, где главный герой беседует с Белоголовцевым о том, как он-бедненький читал англоязычные учебники по экономике и о том, что он хочет, чтобы в «этой стране» все было «как-то нормально». Ну как таким героем не проникнуться. Он же патриот!!! Очень забавно было слушать комментарии от выходящих из зала зрителей. Одна девочка другой: «Ну Данила как всегда клёвый такой. Я в шоке, как он согласился здесь играть. Тут такие переживания. Так же стресс можно заработать…» :-) Бедный Данила – гений актерского цеха. Он мне еще в целом неплохом «Гарпастуме» не понравился, но здесь он очень уместен. Герой нового поколения, любимец девочек и тех, кто постарше. Как же тонко он сыграл.. А что он собственно играл? Вы встречали в жизни рефлексирующих очень успешных 29 летних банкиров - Печориных, которые каждый день бухают и употребляют наркотики в ночных клубах, при этом находятся в отличной физической форме и умудряются кулаками выбить назад мошеннически отобранные у них деньги? Не правда ли со всех сторон очень правдоподобный, а главное невероятно притягательный персонаж? :-) А сколько оригинальных находок в фильме? Как вам, например, Ефремов в роли Ефремова из недавнего «Generation П»? Вот, что он кстати сказал в каком-то интервью, при упоминании сабжа: «ЕФРЕМОВ Какой «Духлесс»?! Ой, уйди, уйди из-за этого стола. Вот скажешь – как в воду… «Духлесс»… Причем тут «Духлесс» вообще? Зачем путать божий дар с яичницей?.. Хотя в «Духлессе» я тоже снимался». Чувствуется такое уважение к материалу, неправда ли? :-)
Моя спутница обвинила режиссера в неуважении к литературному первоисточнику. Мол в книжке многое было по-другому. Интересно Минаев подаст в суд на авторов фильма за искажение смысла его гениального романа? :-) Повторюсь. Я благодарен авторам фильма, всего за 300 руб. я поднял собственную самооценку, а еще понял, что девушка, с которой я познакомился через Интернет мне не очень подходит. Редко один поход в кино дает столько пользы. Поэтому моя оценка, однозначно, «питёрка»!!! :-)
P.S. Если вдруг не видели, посмотрите Гордоновский «Гордон Кихот» с Минаевым. После этой передачи все окончательно встает на свои места. :-)

6
Фото Evgeny Azovtsev
отзывы:
71
оценок:
72
рейтинг:
121
5

Актуальная работа о расцвете ночной жизни, на пике продаж от природных ресурсов. Но в сюжете много недомолвок. На самом деле все эти топ мэнеджеры и алигархи, являются бывшими партийными деятелями или их детьми. К слову, режиссер данного фильма, сын известного советского актера, то есть по сути такой же номенклатурщик. Иностранцы здесь задейсвовны для того, чтобы создать иллюзию присутствия настоящего рынка. Но в целом духлес, пытается увести нас от понимания, что сегодня ме переживаем ренессанс совка.
То, что Максима ставят в противовес этой публике, это обман. Если бы человек сделал себя сам к 29 годам, он обладал бы мощными креативными качествами. А все на что его хватило, это гетто для богатых на территории бывших совхозов и как бы готовый клуб. Но Максим настолько неадаптирован к реальной жизни, что продул даже такие проекты. Посмотрите на его времяпрепровождение, так живут люди, которым попадает в руки халявное бабло. Да наркотики и путаны, неотъемлемая часть тусовок, но в духлесе на этом все заканчивается. В Москве есть гораздо более интересные пати, а нам показали как отдыхают по сути гопники, только с хорошим обеспечением. Эту картинку съедят разве, что пустые мещане.
В силу советского воспитания, прыгунов рисует негативный образ запада(почему вернувшись оттуда все становятся п!?@р$*+ми), где на самом деле большинство живет по людски и там соблюдаются базовые правила. И конечно этот режиссер не мог не задействовать в фильме никакую другую субкультуру, кроме как лево ориентированных активистов(анархистов), которые пытались бороться с культом денег. На самом деле, эти цветные бумажки, есть эквивалент, затраченных нами усилий. Чем их больше, тем больше энергии. Где нет денег, там ничего не происходит. Люди делайте бабло, подсиживайте, выдавливайте всех этих неконкурентно способных персонажей, а потом хорошо отдыхайте...

6
Фото Виктор Стёпин
отзывы:
160
оценок:
158
рейтинг:
382
9

Сегодня на повестке художественный фильм «Духless», который был снят по роману Сергея Минаева. Признаюсь честно, после прочтения книги был шокирован тем фантосмагоричным безобразием, которое изобразил в ней автор. По сути, она построена по Пелевинскому принципу, где вокруг одного героя собирается всё действие. Удивительно, но режиссёр картины Роман Прыгунов от текста литературного первоисточника практически не отошёл. История здесь такова.

Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты, так называемой, гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир начинает рушиться, подобно карточному домику.

Смотря фильм, удивлялся прозорливости создателей. Как же вовремя вышла данная картина. Здесь смешалось всё. Блеск, нищета, любовь, патриотизм и конечно циничное прожигание жизни. Главный герой здесь настоящая сволочь, то есть офисный планктон высшего класса. Его действия продиктованы не желаниями, а потребностями. В общем, он живёт жизнью креативного класса.

Не обошлось и без сатирического момента. Во время питерского отрыва, Макс видит летящего Путина. Он как супермен говорит о вреде наркотиков. Что удивительно, но именно по встречи с президентом страны начинается перелом в жизни главного героя. Не знаю, что имел в виду Сергей Минаев, когда вписывал в свой роман некое движение быдлоотщипенцев, но почему-то они очень на похожи на пуси райот.

Как-то всё в данной картине сошлось в одно целое и выстрелило в душу. Наверно поэтому первоисточник по-прежнему читается просто на ура. В нашей стране есть два великих романа о современной России. Один из них написал велики Пелевин «Поколение П», а второй как раз «ДухLess».

Помимо этого, главный герой нашей истории ещё и патриот. Чего стоит его фраза: « Я хочу, чтобы б..дь Спартак и Зенит играли как Интер с Миланом». Одной фразой герой заставляет ему верить. Кто же не хочет, чтобы ведущие футбольные команды нашей страны играли как великие гранды. Особо актуально выше сказанное звучит после того, как Спартак и Зенит обделались в Лиге чемпионов.

Главный герой - это второе я самого автора первоисточника Сергея Минаева. Все мы прекрасно знаем, что он ругается матом как сапожник, поэтому в фильме выражаются все и не стесняются в проявлении своих эмоций.

В итоге, получилась правдивая история о мёртвых людях. Работников баковской сферы, о которых и идёт речь в фильме можно назвать людьми в футляре. С одной стороны у них есть всё, а с другой они бедны духовно. Считаю, что экранизация культового романа удалась на славу. К просмотру рекомендуется.

10/10

6
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
338
оценок:
471
рейтинг:
1425
9

Будда из офиса

В глянцево-стеклянном мире кредитный менеджер Макс поднялся до самых высот. Перемещаясь на своей стильной BMW между богато обставленной квартирой, офисом-"Мордором" и вечеринками - пьянками - девчонками, он волнуется только об одном: как еще сильнее укрепить своё положение. Макс не видит, как под внешними покровами всего, что для него - данность, растет и формируется нечто ужасное, пока рядом не заводится своеобразный "бойцовский клуб" из молодых ребят, одна девушка из которого вызывает у него симпатию.

Этот фильм критики сразу по выходу бьют наотмашь ярлыком устарелости, но они андроиды-электроовцы. Ничего не могут с собой поделать, вы же понимаете: вышел русский фильм - включилась программа "Плохой / Устарел до выхода". Но "устареть" или "запоздать" этот фильм мог точно так же, как "Бойцовский клуб" - в нем речь идет о вневременных понятиях.
( Свернуть )
Гламурная сторона "Духless"-а - такая, как в любые времена: снаружи - сверкает, внутри - тошнит. "Уже блевать от всего этого тянет, а они все радуются, бухают, танцуют". Но гламур и дискурс этого фильма, если хотите, завязаны друг на друга. Макс задает вопросы - его мир немедленно начинает разрушаться, как Матрица. Это всегда начало внутренней риторики: мир не в порядке? - прощай, стеклянный колпак!
Риторика фильма очень напоминает пелевинскую - такую её облегченную light версию. Доходит до буквального. В соответствии с классическим "Здесь ты можешь работать либо клоуном у пи***асов, либо пи***асом у клоунов" - Макс в какой-то момент появляется в костюме клоуна.
"Духless" полон находок. Не знаю, как там было в романе-первоисточнике, да и не хочу знать, но фильм просто искрит интересными решениями. Уморительная сцена "отдыха" на крыше в Питере, акции молодёжной группы "протестующих", бабочка в ночном клубе. Поразительно красивые кадры. И много замечательных диалогов. В одном - та же сцена на крыше в Питере - Макс с другом спорят на вечную тему "духовности" петербуржцев - духless'а москвичей. В другом диалоге речь заходит о том, надо ли валить из "этой страны".
Но главное не в форме, конечно. Во второй половине фильм становится прямолинейным, как несущийся к финишу болид. Здесь-то и появляются пелевинские и mr. freeman'овские темы. Классическая структура сюжета включает завязку, кульминацию и развязку, а у сценаристов принято делить фильмы на три акта, каждый из которых необратимо меняет судьбу героя. Так вот - "Духless" производит впечатление, что третьего акта в нём нет: прежний мир Макса рухнул, а нового он не приобрёл. Это и вызывает плохо осознанное недовольство критиков и некоторых зрителей.
Но "Духless" сложнее - его пытаются оценивать по голливудским сюжетным шаблонам "пиф-паф" и "чмок-чмок", но его сюжетная интрига - скорее буддийская, невидимая глазам. Катарсис, финальное откровение - в искреннем смехе обаятельного артиста Данилы Козловского в самом конце.
Весь фильм он терял свой мир, раз за разом обнаруживая в нём такую пустоту, которую едва ли может вместить Башня "Евразия" и московские небоскребы на набережной. И, опустившись до дна, осознал, что ему не нужен никакой мир - он сам мир. Если это до вас дойдет, обещаю - весь фильм выстроится в красивую логическую цепочку и развернётся калейдоскопом, показывая, что мир всегда становится таким, каков ты. Похоже, об этом говорил Тайлер Дерден, когда сказал: "Лишь утратив всё до конца, ты обретаешь свободу". Свободу смотреть на мир так, как тебе вздумается.

6
Фото Ольга Година
отзывы:
33
оценок:
28
рейтинг:
55
3

Унылое г.вно, это еще комплимент экранизации ярчайшей книги середины нулевых Минаева. Что я получила вместо прекрасной прозы адепта Эллиса и Бегбедера? Посредственный видеоряд изрядно сдобренный больным воображением. Не пытайтесь здесь найти элементы книги, они будут проскальзывать таким шлейфом, какой остается от выветренной сутки назад парфюмированной воды. Из героя сделали конченного кокаинщика, который с завидной регулярностью "подлечиватеся" весь фильм.. Невнятный сюжет, ни о чем любовная и карьерная линия.. Кто-то вообще пытался склеить этот сценарий? В начале я удивлялась резкой оценки уважаемого рецензора Сапрыкина, но потом я поняла, что 2 балла - это величайший аванс 100 минутной галиматье на выходе. Советую провести время где-то еще, а не в кинозале.. Шла в шикарном настроении, оно испорчено.. Ссори..

6
Фото Фома Лосев
отзывы:
69
оценок:
65
рейтинг:
217
1

Антилопа Гну

1. Название. В принципе понятно, что имеется в виду что-то типа «бездуховность», но школьных познаний в английском и русском достаточно, чтобы понять, что в погоне за эпатажем получается чушь. Кроме того, очевидное дурновкусие: достаточно представить себе, например, «Ужасная война и замечательный мир» или «Отвратительное преступление и справедливое наказание».

2. Форма и содержание. Вторично. Причём, вторично всё, как литературная основа, так и фильм. Были «Американский психопат»- 1991год, «Бойцовый клуб»-1996 год, «99 франков»- 2000 год, «Головоломка»-2003 год, и это только то, что вспомнил. Фильм же почти весь представляет из себя копипаст, начиная с формы титров, украденных из «Семь». Хороший компьютер, хороший монтажёр, в крупные планы вставляются Козловский и Кожевникова, меняется название- всё.

Плагиат ли это, заимствование, не знаю, но то, что это не творчество- точно. Судиться авторам оригиналов- это как судиться Вандербильдихе с Элочкой Людоедкой.

3. Суть. Слушайте, а в чем, собственно, это самое «Less» ? Ведь на постерах ясно сказано: «у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки». Да убери всё это и у сотен тысяч молодых и не очень людей исчезнет смысл жизни! Айфон, айпад, семёрка бмв, пентхаус- это давно уже не товары, не способы звонить, ехать или жить- это замена ума, чести и совести- это ВСЁ.

Российские общество и экономика давно уже превратились в Антилопу Гну, причём, именно в Антилопу, а не какой-нибудь «Лорен-Дитрих». Никто не хочет ехать или даже «эх прокатиться», все хотят исключительно танцевать голыми и под луной. Уже идеологами режима придумано определение коррупции, как приводного ремня функционирования государственного механизма. И здесь то же самое: убери эти «символы порока», эту гипотетическую возможность когда-то переехать из Бирюлёво в пентхаус с видом на кремль или коксануть и мчаться в бэхе с тёлкой на коленях, и что тогда будет заставлять каждый день ездить в постылый офис и жить жизнью планктона, питаться дошираком? Не лишайте смысла жизни современных Ганечек Иволгиных!

Говорите, что всё это плохо? Так ведь другого нет! Бог внутри (душа), Бог рядом (семья), Бог над тобой — всё это из какой-то другой жизни, и почти неприлично.

Поэтому, убери все эти символы «Less», никто не кинется в театры и музеи- там есть своя публика, но это не почитатели талантов Минаева, Бондарчука и Прыгунова, осколки старого мира, они чужды этому настоящему и будущему, созданному стараниями маркетологов, гламурными журналами, зомбоящиком и недальновидными политиками- в Москве или Питере они выглядят ещё прилично, но в провинции- почти городские сумасшедшие- неказистая одежонка, некоммерческие лица- шлак, одним словом, надежды в строительстве нового светлого будущего на них никакой.

Так что, не надо трогать приводной ремень, иначе всё остановится!

5
Фото pua Березнев
отзывы:
121
оценок:
357
рейтинг:
207
9

Повесть о настоящей России, лучший российский фильм последнего времени

Максим Андреев (Данила Козловский) без всякого стеснения считает себя разновидностью дорогой проститутки. Он работает топ-менеджером в большом московском банке, ездит на BMW, а по вечерам отрывается и балуется кокаином. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек и прочие атрибуты, так называемой, гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир начинает рушиться, подобно карточному домику.

Пусть на дворе уже не 2006 год, пусть мировой финансовый кризис уже успел немного развеять нефтяную денежную дымку, застилавшую нам глаза своим иллюзорным благополучием, и пусть экранизация популярного у читателей и не очень у профессиональных критиков романа Сергея Минаева немного задержалась с появлением на свет, тем не менее, материала более точно отражающего нашу с вами противоречивую российскую действительность сегодня не найти. Я не читал книгу и не могу судить, насколько ее содержание соответствует тому, что я увидел в фильме. Но я безумно рад, что именно такой фильм мы увидели в итоге.

При том, что «Духless» это история из жизни столичного бомонда, купающегося в роскоши, почему-то именно эта история вначале увлекла миллионы читателей, а затем, надеюсь, будет близка и понятна и зрителям. Да, с одной стороны, это такая недоступная для многих мечта о шикарной, сладкой жизни, но с другой стороны это общечеловеческая история о поиске счастья, отразившая в себе при этом те противоречия современного нам общества, что с таким цинизмом формулирует для себя Максим. Создателям удалось передать тот удивительный образ мышления, когда каждый хочет жить в этой стране лучше, но при этом никто и пальцем о палец не ударит ради этого. Кроме того в фильме очень много разнообразных метких саркастических замечаний к жизни: тут и секретарша-андроид, и босс, чувствующий себя нехорошо после вчерашнего, и уличные демонстрации, и проходимец-иностранец, к которому в России всегда особое отношение. За отдельную сцену, чтобы не спойлерить и не портить впечатление тем, кто еще фильм не смотрел, назовем ее «питерская галлюцинация», хочется выразить создателям специальную благодарность за определенную смелость и тонкий юмор.

Кроме того «Духless» очень качественно сделан сам по себе. На моей памяти, это первый наш фильм, отталкивающийся именно от российской действительности, а не стремящийся изобразить Голливуд посреди Москвы. Изначально главным залогом успеха экранизации стал выбор на главную роль Данилы Козловского, все больше и больше становящегося не только первоклассным актером, но и настоящей звездой, способной держать на себе любую историю не за счет своей медийной известности, а именно за счет актерского таланта и харизмы. Также у фильма замечательный характерный саундтрек, отличный современный монтаж, он очень красиво снят и при этом в нем нет того безликого и осточертевшего гламура, который порой выдается у нас за качественную картинку. Ведь это такая же разница, как между красивой качественной фотографией и фотографией, к примеру, убитой фотошопом.

Мне не понятны обвинения, которые предъявляют фильму, простите за каламбур, в бездуховности. Это тоже самое, к примеру, что предъявлять «Реквиему по мечте» то, что в нем употребляют наркотики. При всем обилии нецензурных выражении и сцен явно не предназначенных для детей (18+), кино не пропагандирует подобный образ жизни, а наоборот ставит рядом с ним большой и жирный знак вопроса. Смысл, как это ни банально в том, что нельзя ставить знак равенства между счастьем и деньгами и в этом плане фильм несет в себе все то жесветлое, доброе и вечное.

5
Фото Кирилл
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
74
3

Очень забавно наблюдать со стороны фантазии людей о жизни, которой они никогда не жили.

Лично меня от достаточно говённого сопливого сюжета отвлекали мелочи. Моё внимание просто было к ним приковано.

Группа маргинальной молодёжи, разъезжающей на GMC Savanna (А это очень серьёзная и дорогая тачка даже старая и подержанная). Актуальнее была бы буханка, ну и конечно лазерное оборудование. Не говоря уж о том что ребята слишком хорошо и прилично одеты. Да и при чём тут антиглобалисты? Которых в России по пальцам можно пересчитать. Лучше бы нацистов сделали, ну или левых/правых каких-нибудь.

Менеджер на BMW 6er в Москве , ага да ещё с номерами 177/177, ага, смешно.

Кокос из полиэтиленовых пакетов нюхают. Ну это же реально пц. в Москве уже лет как 5-6 дилеры ими не пользуются, да и стоит хороший в Москве 300баксов/грам.

А уж как этого "менеджера - мачо" разводили на протяжении всего фильма как последнего лоха это вообще смешно. Эти разводки актуальны были разве что в начале 00ых и о не в таком топорном исполнении.

Менты в штатском, разъезжающие по Москве на чёрном тонированном транспортере с синими номерами и шарящиеся по сортирам ночных клубов - это вообще убило.

Таких мелочей, которые лично меня, как человека имеющего непосредственное отношение к той жизни, которую они пытались экранизовать ужасно раздражали. Тем более, что фильм снят не по оригинальному произведению Минаево, которое само по себе достаточно спорное.

Фильм полное говно. Из 20 человек , которые пришли к концу осталось 6, в том числе и я с товарищем. Он в качестве мести за своё потраченное время заставлял меня сидеть до конца.

Никому не советую смотреть фильм, не тратьте на него время. В фильме нет ни хороших интересных идей, ни даже отголосков реальной жизни я в нём не наблюдал, - сплошной негатив и фантастический бред.

Вторую звёздочку только за Ефремова.

5
Фото Жорж
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
8
5

После просмотра фильма остался вопрос "Ну и что?". У нашего героя после поездки в мусорке отрасли крылья и он теперь поедет в экодеревню жить натуральным хозяйством?

Вообще, фильм бы был честнее и интереснее, если бы на 5-ой минуте, когда "герои" занимаются любовью в машине во время движения по тунелю, они бы словили свой камаз и на этом бы все и закончилось.

5
Фото Ники Ю
отзывы:
7
оценок:
16
рейтинг:
17
5

Феерическое ниочем. Ощущение будто смотрел фильм из первой половины нулевых, где считалось, что в кино о красивой жизни достаточно дорогих тачек, ночных клубов и наркотиков, сдобренных наиграным пафосом. Больше ничего. Очень престно и сухо. Все на запад равняемся, а лучше б на Европу, если ничего своего сделать не можем. В Европе нет голливудских бюджетов и опыта, зато есть душа. В нашем кино ни души, ни опыта, ни бюджета. Убогая операторская работа, еще хуже монтаж. Совершенно неуместный саундтрек, который добивает картинку. Хорошо сыграл, как мне кажется, только клубный промоутер, а он далеко не главный герой. Остальным не поверил. Отмечу только 2-3 диалога, что остались по душе, уверен, что конкретные фразы расхватают на цитаты. В остальном с горем пополам склеенный сюжет и невнятная концовка. Не стоит проводить параллели с "99 франков", очевидно, что авторы не старались выжать даже полуровня "франков", но не справились с задачей даже в рамках кинца для отечественного зрителя. Теряюсь в догадках, кто захочет пересмотреть этот фильм еще раз. Первый час с трудом удержал себя, чтобы сразу не уйти. Минут за 20 до окончания, когда хоть как-то зацепило, сбежать все таки пришлось - опаздывал на встречу, однако без сожаления. Духless - классический случай, когда трейлер интересней фильма. Твердая тройка.

ЗЫ. Особо выстегнула сцена смачного вылизывания заднего прохода господину президенту - привет от единороса Бондарчука, вероятно. Знай я, что к Духless'у приложил руку Федя, в лучшем случае посмотрел бы фильм дома на DVD. Кстати, о единоросах: Мария Кожевников сыграла очень колоритную профурсетку - тоже ничего себе такой политик, авторитетный.

5
Фото Катя Кудряшова
отзывы:
2
оценок:
19
рейтинг:
6
7

Фильм немного опоздал, не попал в нужное время. Если бы экранизировали хотя бы 3 года назад, то был бы герой нашего времени. А так герой нашего времени уже не Макс (все за здоровый образ жизни и от клубной жизни уже подустали), а Юля и Ко. Молодцы, что умело вплели сегодняшние реалии, это добавляет фильму живости и какого-то ощущения "как в жизни" (простите за тавтологию). Фильм без дурацкого юмора, дешевой пошлости... вполне сойдет для просмотра после рабочего дня. Самые главные уроки - 1. не откладывай на завтра 2.не доверяй коллегам и шапочным знакомым 3. не гонись за красивой жизнью, все относительно. Не помешает посмотреть, чтобы это себе лишний раз напомнить.

5
Фото anticrisis-boy
отзывы:
228
оценок:
220
рейтинг:
717
5

Фильм смотреть , в принципе , не скучно и даже инересно. Макс, молодой руководитель банка каждый день бухает, нюхает, трахает разных девок, и при этом скучает. Потом влюбляется в молодую неформалку , дурочку, участницу какой-то организации а-ля Пусси Райот, которые занимаются всякой фигней - то обрызгают краской меха, то на Сити пустят мультик с сексом ( куда ж российский фильм без съемок в Москва-Сити - больше ж негде снимать).

Понравилась игра актеров. Козловский играет хорошо. Особенно отличилась депутат Мария Кожевникова ( изветсной как Аллочка пипец Гришко) - такой отборный мат редко услышишь - существенно пополнил свой лексикон :). Интересно, после этой роли её оставят работать в Думе или попросят сдать мандат?

Возникли вопросы к сценарию:

-как могли менеджер банка Макс и его друг стать совладельцами клуба ( а также пол-Москвы других бизнесменов , не проверив ни документы, ни подключив юристов, вложить по 300 000 долларов? Просто тупо посмотреть какое-то непонятное помещение и подписать контракт "на коленке". При этом в фильме Макс позиционируется , как экономически грамотный человек , который с чуть ли не с детства учил экономику и прочее. Так, вроде , даже в 90е не делали. В это "кидалово" не верится вообще!

- в рекламе говорится , что "молодой миллионер" ....опять же , что за миллионер такой , у которого 300 тысяч долларов и все......

-Вы скажете, чего это я придрадся к этим трем сотням тысяч долларов, но опять же - якобы "сигаретный магнат" теряет на этой афере эти же самые 300 тысю долларов и кончает жизнь самоубийством, оставив жену и детей - бред полный. Во-первых, это не деньги для сигаретного магната, во-вторых, вряд ли в реале чел стал бы стреляться, а нашел бы и наказал обидчика - опять же блред полный. И таких моментов полно. Совершенно не продуманно.

Также не понравилось что СЛИШКОМ много наркоты и СЛИШКОМ много алкоголя. Да-да, мы поняли уже, что человек прожигает жизнь, но для чего это вставлять каждую минуту и акцентировать внимание именно на этом?

В общем, сходить, конечно можно, но только , если не на что больше идти.

5