Москва

Фильм Духless

2012, Россия, IMDb: 6.4

6.9
оценить
18+
1 час 40 минут
Дата выхода в России
4 октября 2012

Экранизация модного московского романа про топ-менеджера в поисках смысла жизни с Данилой Козловским в главной роли

По культовому бестселлеру Сергея Минаева «Духless».

Модные клубы, престижные офисы, роскошные автомобили, закрытые вечеринки. В меню светских тусовок: шампанское, икра и кокаин... Девушки модельной внешности и мужчины из списка Forbes — часть его жизни. Он красив и успешен, он — герой нашего времени. Но ему всего мало.

Он всегда в поиске острых ощущений, новой любви и сверхприбыльного бизнеса…

В ролях
Режиссер фильма «Духless»
Роман Прыгунов
фильмов: 9
Сын известного советского актера Льва Прыгунова («Как закалялась сталь», «Битва за Москву») сначала проявил себя как клипмейкер (самая заметная его работа на этом поприще — клип на песню Земфиры «Искала»), а в 2002-м вдруг снял свой полнометражный дебют — триллер «Одиночество крови». Шесть лет спустя последовал второй фильм Романа — «Индиго».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Юрий Сапрыкин
Фото Юрий Сапрыкин
отзывы: 460
оценки: 181
рейтинг: 388
3
Оптимистический реквием по гламуру нулевых

Молодой банкир Макс в свободное от инвестиционной аналитики время спит с длинноногой певицей, нюхает кокс и строит карьерные планы. Налаженный ход жизни ломает неудачная попытка войти в клубный бизнес, а также общее ощущение духовной пустоты. Выход из тупика подсказывает симпатичная политактивистка — банкир пока не готов присоединиться к ней на баррикадах, но совместные прогулки по парку все же открывают некоторые перспективы.

Экранизация книги Сергея Минаева подоспела к моменту, когда описываемый ею кусок жизни — на стыке большого бизнеса и мелкого криминала — утратил энергию, драйв, прыть, а также страсть к самолюбованию. Будущие историки должны быть благодарны создателям фильма: можно не тратить сотни часов на просмотр корпуса постсоветских фильмов «про гламур», а ограничиться одним. «Духлесс» — это энциклопедия штампов, банальностей, общих мест, которыми принято описывать жизнь обеспеченных горожан 2000-х: тачка, блондинка, офис с белой стенкой, вернисаж со светской хроникой и неизменная спутница банкира/бандита/блондинки — белая дорожка через стодолларовую купюру. Как и положено в «кино про гламур», «Духлесс» своих героев одновременно воспевает и осуждает — но здесь колебания между двумя эмоциями настолько стремительны, что стрелка кажется застывшей на середине шкалы, где-то рядом с отметками «Апатия» и «Скука». Иногда в монохромно-стальной гамме случаются проблески подлинного чувства (к примеру, когда депутат Государственной думы РФ от «Единой России» Мария Кожевникова кричит: «Пидорасы, бл…дь, е…аные!») — в это почему-то веришь; в остальном это двухчасовой гимн людям, равнодушно занимающимся неинтересным делом, и безотказный клипмейкерский автоматизм, с которым снято это кино, оказывается удивитель­но адекватным материалу. Впрочем, линию с группой протестных активистов ­занесло в фильм не из литературного первоисточника, а, так сказать, свежим ветром перемен — по ходу дела группировка превращается из ячейки движения PETA в подобие арт-группы «Война», а под конец вообще строит баррикады в Столешниковом. К сожалению, проблема с этой сюжетной линией — примерно та же, что и с протестным движением в целом: политактивисты не спешат вернуть жизни героя-банкира утраченный смысл, а вместо этого хватают его за груд­ки и сообщают, что он говно. И вместо упоения новыми невиданными далями, которое как бы обещает финальный побег героя к подруге-активистке, «Духлесс» оставляет какое-то элегическое послевкусие, звенящую ноту тоски по красивой, но уже недоступной жизни — примерно в том же ключе герои русского шансона тоскуют по былому из-за воображаемой решетки: «Тачки, шмотки из коттона, видеомагнитофоны, ах, как было клево той весной!»

1
0
...
17 сентября 2012

Лучшие отзывы о фильме «Духless»

Фото Александр
Фото Александр
отзывы: 7
оценки: 7
рейтинг: 17
1

Почему писаки на вроде Минаева считают, что топ менеджеры крупных компаний это мажоры, которые нюхают кокс и трахают моделей? Я как человек, который делает мероприятия для топов крупного бизнеса уже более 7-ми лет могу смело заявить, что штампы, которые используются в фильме полная чушь и враньё, а точнее плод больного воображения господина Минаева. Меня уже просто тошнить от сальных диалогов в Российских фильмах, кто вообще придумал и решил, что все актёры всегда должны говорить, как будто они в комеди на сцене выступают. Сплошной продакт плэсмент… В итоге, фильм нужно бойкотировать и не ходить и не спонсировать размножение подобного низкосортного кино в Российском прокате.

12
0
...
29 сентября 2012
Фото Sergey Belyaev
Фото Sergey Belyaev
отзывы: 8
оценки: 24
рейтинг: 39
3

Закрадывается подозрение, что это было сродни нашему ответу Чемберлену. Простите, Бегбедеру и его 99 франкам. Только есть одна небольшая проблема, - не вышло, т.е. совершенно не вышло. Вычурно, слабо, излишне претенциозно. Глянец, либо сам по себе напрашивающийся, либо который пытались создать, разбился о шаблонность постановок и превратился в желтую газетенку. Притянутые за уши проблемы идеологического и морального толка с развитием сюжетной линии не развиваются, а только вырождаются. На ура получилась двухчасовая демонстрация самобичевания, незрелости недореволюционного слабоумия и маразматических поступков.

10
0
...
9 октября 2012
Фото Dmitry Semenov
Фото Dmitry Semenov
отзывы: 21
оценки: 30
рейтинг: 90
3

«Посчастливилось» посмотреть фильм еще на ММКФ-2012. Тогда в июне мне было удивительно, что «Духлесс», фильм, далекий от авторского или фестивального кино, открывал Московский Кинофестиваль. И было очень интересно, связано ли как-то право открывать Фестиваль с тем, что одну из ролей исполнил сын Никиты Сергеевича, главного человека на этом самом Фестивале?.. Ты вот сидишь в зале, смотришь фильм в рамках ММКФ и в этой атмосфере должен в итоге проникнуться замыслом авторов, что «общество гнилое» и что «плохо, когда всё покупается». Смотрите, мол, дорогие зрители, к чему это может привести. "Посмотрите сами" - хочется им сказать.
А что касается художественной составляющей фильма, то ее нет. Фильм в целом ни о чем и полон и дурацких штампов. Не веришь ничему, что тебе показывают: ни людям на баррикадах, ни офисным работникам, ни главному герою. Я имею непосредственное отношение к банковской сфере и могу сказать, что преуспевающие топ-менеджеры, добившиеся всего самостоятельно, выглядят совсем иначе. Вот собственно и все.
Не тратьте время на просмотр!

10
0
...
1 октября 2012
Фото gorges
Фото gorges
отзывы: 32
оценки: 153
рейтинг: 60
1

Друзья, извините, но это кино для быдла. Ясно, что Духлесс-книга тоже не для литературоведов, но, как минимум, для людей ищущих и немного мыслящих. С книгой фильм ничего общего не имеет, как здесь многие уже отметили. Фильм снимался долго и муторно, события вырваны из контекста произведения, приправлены бредовыми идеями создателей кино, чтоб "пипл хавал" или на злобу дня, поэтому ощущения, что перед тобой единая целая картинка с моралью не возникло. Возникло омерзительное ощущение, что наши готовы испохабить любую хорошую идею лишь бы снять аморфного Артемку Михалкова и депутатшу Машу и срубить бабла. О профессионализме или творческой отдаче, о красивой картинке, о бюджете, о воплощенной задумке Минаева и говорить нечего, да и зачем, сиськи, клубы, дебиловатые мальчики с непонятно откуда возникшими возможностями, мат не к месту, пошлость, опломб - народ итак будет смотреть и деградировать. Очень жалею, что потратила время на эту чушь.

9
0
...
22 октября 2012
Фото Кирилл Киреев
Фото Кирилл Киреев
отзывы: 129
оценки: 130
рейтинг: 391
5

Всем привет! Сегодня мы поговорим о долгожданном фильме “Духless”, вышедшем на большие экраны после нескольких лет мучительных потуг. Как вы понимаете, данная картина является экранизацией одноименной книги Сергея Минаева, взорвавший российский рынок литературы в далеком 2006 году. Я не стал сразу публиковать свой отзыв, пытаясь разобраться в отношениях и мыслях относительно этой картины, и по прошествии нескольких дней после премьеры у меня сложилось определенное мнение, но остался открытым вопрос - кто кого этим фильмом пытался обмануть (в оригинально заметки было более звучное, но матерное слово)? Может быть инвесторы и сценарист - Сергея Минаева, или режиссер - зрителей, а может быть зрители - сами себя? Постараемся найти ответы на этот вопрос в ходе обсуждения.

Сценарий.

Сразу скажу, что от книги мало что осталось, хотя какой еще можно ожидать результат от сценариста таких “восхитительных” картин как “Бумер”, “Олимпиус Инферно” и др. Дениса Родимина. Как мне кажется, основной целью было, как можно сильнее упростить и оптимизировать интересную и неординарную книгу для прямолинейного сценария и массового зрителя. К сожалению, это удалось в полном объеме.

Убраны все описания внутренних переживаний и монологи главного героя, в которых и был весь смысл книги Минаева, которые в полной мере раскрывают характер и цинизм современного “думающего” человека. Как следствие такого бескомпромиссного “обрезания” пропал весь юмор. Оставили только сцену с летающим Путиным, но это дань времени, какой же гиперреалистический фильм без смехуечков и хаяния власти?!

Добавлено несколько сюжетных линий и существенно изменены существующие в книге, что совершенно не улучшает оригинал. Сюжетная линия с онклогическими больными детьми только подбавляет драматизма, но не более того. Трансформирующееся в протестное движение “Краски” сборище книжных неформальных литераторов с литпром.ру придает некой современности фильму, особенно на волне популярности Пусси Райот и прочих недовольных. Самоубийство партнера героя Козловского по фиктивному клубу - никому не нужная жертва (опять же плюс к драматизму), люди, описываемые в фильме, не будут стреляться из - за 300 тысяч долларов, это глупость. После этого момента понеслась череда нелогичных поступков главного героя, которые показывают его не как истинного “героя нашего времени”, а так истеричного идиота: подарок онкологическому центру сотен тысяч долларов, беготня на баррикады группы “Краски”, сон в мусорном баке... В общем, полная несуразица...

Отдельно хочется сказать о заключительных сценах с помойкой, которые до абсурда драматичны и символичны. В целом изменение концовки произведения вызвала только негативные эмоции, и стоило использовать оригинальные сцены, а не выдумывать “хэппиэнд”, совершенно неуместный в этом фильме.

Режиссура.

Роман Прыгунов - малоизвестный режиссер. Изначально данный выбор был для меня странным, но просмотр картины поставил все на свои места. Перенести на экран столь прямолинейный и бесхитростный сценарий, отдельные моменты которого я писал выше смог бы и второкурсник какого-нибудь ВГИКа.

Актеры.

Данила Козловский. Определенно, новый секс символ русского кинематографа на остаток этого года. По словам самого Данила книгу он прочитал непосредственно в процессе съемок, но, тем не менее, играет убедительно и старательно пытается передать эмоции и внутренние переживания главного героя. На мой взгляд, именно выбор Данила на главную роль и спас фильм от тотального провала.

Появляющаяся в самом начале картины Мария Кожевникова играет обычную для себя роль светской львицы, при этом служит явно для снятия напряжения у зрителей в кинозале пришедших в кино наобум, и пытающихся изобразить мучительные шевеления извилин, потирая потные ладошки о костюм в три полоски. А ее бранная тирада у таких людей вызывала неистовый смех. В общем, ничего удивительного. Интересно только, как коммерческая / творческая деятельность состыковывается с работой Депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Очень символично, что именно она сыграла эту небольшую, но заметную роль.

Артем Михалков, Михаил Ефремов, Мария Андреева, Артур Смольянинов играют второстепенные роли, но при этом их персонажи активно взаимодействуют с героем Данила Козловского и оказывают сильное влияние на развитие сюжета, но ничего сверхъестественного в их игре нет.

Критика.

По оценкам различных киносайтов, а так же зрителей фильм получился крайне удачным, но на мой взгляд главная причина столь высокой оценки - не выглядеть тупым быдлом в глазах других зрителей, восхваляющих этот кинобрак. Мол, у меня такой богатый внутренний мир, и я так искренне понимаю и поддерживаю главного героя... Таким образом, количество мнимых положительных отзывов растёт как снежный ком.


Картина получилась откровенно слабой и преследует только одну цель - используя раскрученное название, вытянуть деньги из карманов зрителей. Я не посоветовал бы смотреть данную картину ни кому. Если вы читали книгу, то не найдете ничего общего с внутренним содержанием произведения Минаева, если же это произведение вам не знакомо, то у вас сложиться не верное впечатление о книге.

9
0
...
7 октября 2012
Информация от прокатчика
«Духless»
Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)
По культовому бестселлеру Сергея Минаева «Духless». Модные клубы, престижные офисы, роскошные автомобили, закрытые вечеринки. В меню светских тусовок: шампанское, икра и кокаин... Девушки модельной внешности и мужчины из списка Forbes — часть его жизни. Он красив и успешен, он — герой нашего времени. Но ему всего мало. Он всегда в поиске острых ощущений, новой любви и сверхприбыльного бизнеса…
В духе «Духless»