Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Мадам Баттерфляй

M. Butterfly, США, 1993
О фильме
  • Мадам Баттерфляй – афиша
  • Мадам Баттерфляй – афиша
  • Мадам Баттерфляй – афиша
Мелодрама
18+
Дэвид Кроненберг
9 сентября 1993
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Кроненберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 февраля 2012

Представитель французского посольства в Китае Рене (Джереми Айронс) случайно, а точнее по рабочим обстоятельствам, приходит в местный театр, совершенно не разбираясь, да и не планируя разобраться, в местной театральной культуре. Однако его привлекает исполнительница главной роли Сонг Лилинг (Джон Лоун), которая притягивает его своей таинственностью, недоступностью и чем-то еще – можно было бы сказать, что красотой, но это довольно сложно, так как мужеподобная фигура и лицо вряд ли таковым могут быть расценены европейским мужчиной. Тем временем певица сначала оказывается шпионом китайской коммунистической армии с целью завязать знакомство с полезным дипломатом, который довольно быстро становится весьма важной фигурой в консульстве, а потом и вовсе – мужиком, хотя догадаться об этом с первого взгляда не так и сложно. Вокруг неспешно побулькивает китайская культурная революция, со всех сторон закручивают винтики, а странная пара влюбленных мчится на волнах своей, простите, любви к ее трагическому, но единственно возможному, разрешению.

Нельзя сказать, что Кроненберг не работал со сценариями, основанными на чужих книгах, однако так получилось, что именно «М Баттерфляй» оказался самым худшим опытом работы канадского режиссера в этой сфере. Более того, фильм явно претендует с завидным отрывом на звание худшего фильма режиссера. Причем, что обидно, претензии-то не потому, что он, де, не так понял оригинал Дэвида Хванга или что сильно над ним поработал, просто фильм получился так себе, как его ни поверни.

В целом «М. Баттерфляй» с одной стороны выпадает из общей направленности вектора творчества Кроненберга на тот момент, но с другой стороны – выпадает как раз в силу того, что вложенная функция мутации на уровне отношений не работает так, как оно задумывалось. Представить, что французский подданный не мог узнать в этой плечистой, угловатой фигуре мужчину, довольно сложно. А все остальные линии фильма оказываются вне фокуса – культурная революция шумит где-то за декорациями, шпионские страсти даже не думают начинаться, да и особого оммажа восточной традиции тоже не наблюдается – все это для фильма не важно, а то, что важно на самом деле – не сработало.

1
0
7
Yuri Jakor
127 отзывов, 1413 оценки, рейтинг 85
17 июня 2016

Китай времен культурной революции. Французский дипломат на приеме встречает актрису пекинской оперы, которая исполняет главную роль в опере Пуччини, и влюбляется в нее. Начинается страстный роман, в какой-то момент певица даже беременеет.
Лишь спустя много лет дипломат узнает, что вообще-то во пекинской опере поют только мужчины и все, что происходило с ним все эти годы не более, чем операция китайской разведки!

Самое смешное, что фильм основан на реальных событиях. Только в оригинале главный герой чуть более знал о стане пребывания. Потому там была задействована история про женщину, которая вынуждена носить мужское платье из-за деспотичного отца…

Дэвид Кроненберг до начала 90-х был известен прежде всего как режиссер ужастиков, когда в результате мутации у людей видоизменялось тело. Но здесь нет никаких ужасов с телом, просто близкий тебе человек может оказаться совсем не тем за кого ты принимаешь.
Роль несчастного дипломата тут досталась Джереми Айронсу, который умеет играть благородного человека, практически аристократа, который проиграл своим порокам по слабости души (см, например, «Ущерб» Луи Маля). Здесь его герой слаб изначально, ему действительно нравится играть в белого господина и превращать старую оперу про мадам баттерфляй в суровую жизненную реальность.
Джон Лоун хорош, если бы не озвучка, то вполне возможно, что я бы даже поварил, что он женщина.

в общем, перед нами весьма любопытная история любви и одновременно о том, что мир частенько совсем не такой как нам кажется. И отличная роль Джереми Айронса. В этот раз без строгого костюма

0
0
9
moskovtseva
48 отзывов, 48 оценок, рейтинг 36
29 декабря 2013

О да, о да, о да. Если вы любите фильмы, после которых вместо сна к вам один за другим приходят вопросы, не имеющие ответа — то это кино для вас. Восхитительная история обмана и предательства, очаровывающая и глубиной лжи, и глубиной веры в ее истинность.
Я, собственно говоря, знала заранее главную интригу фильма — спасибо спойлерам в интернете. Но это знание ни на секунду не изменило шока, я бы сказала, от его концовки. Нет, конечно, остались у меня и придирчивые вопросы чисто физиологического характера — но, господа, эта история основана на реальных событиях, стало быть, это не имеет никакого значения.
Отдельного внимания заслуживает игра Джереми Айронса. Моя личная слабость к актерам такого плана и типажа не отменяет чувственность и тонкость его таланта. Однако, его привычное амплуа — сильный человек оказывается слаб перед своими пороками. Здесь же он изначально слаб — разве не мелочно его господство над Баттерфляй в то же время, как какие-то ничтожные коллеги способны безнаказанно и оскорбительно трогать пальцем еду в его тарелке? Этот показательный момент так опошлил их историю, низведя ее к театрализованному романчику, к эротической игре псевдогосподина с псведорабыней, компенсации нереализованных фантазий о действительной власти — в подтверждение и ничтожная измена, и смехотворные пьяные речи, и издевательский поцелуй конверта — «ты отдала мне свою стыдливость»…
И что же в итоге? Вся жизнь, происходящая за стенами их театра, прорывается в кинореальность лишь там, где это необходимо для картинки, кадра, неизбежно для сюжета. Все остальное осталось вне — множество недосказанных историй о том, как и что происходило в их жизни до, после и между их встреч. Все это — неважно для вопросов, которые остаются в конце концов. Не то, почему он за столько лет так и не разгадал ее главной тайны. Не то, как он расстался с женой и забросил карьеру. Не то, где все эти годы провела Сон, и почему на них нет ни одного намека в кадре, хотя прошло ни много ни мало — два десятилетия. Нет, все это неважно.
Что мы любим, внутреннее или внешнее? Если внутреннее, и ни одна болезнь, катастрофа или уродство не заставят любящего отвернуться от предмета своей любви, то почему это так больно ударило по Рене, не знавшего или не желавшего знать об истинной природе Сон? Если внешнее, то почему реальность не уничтожила его чувства к ней? Если, в конце концов, и это неважно, то почему он столько лет не мог или не хотел это признать? И где в отношении Сон Лилин к этому человеку была игра, а где реальность, и как, в конце-концов, Баттерфляй вынесла весь этот груз?
И самое главное — ради чего? Ради чего все это было? Неужто ради того, чтобы перед самым концом признать, наконец, свою природу жертвы и сполна насладиться дозволенной агонией? Неужели для Рене все это было — долгий путь к себе?
Словом, Кроненберг обеспечил зрителю полтора часа блужданий в потемках чужих душ. И еще бесконечное количество — в лабиринтах своей собственной. Где-то там, в закоулках, должны быть ответы. Удачи в поисках.

0
0
7
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
17 июня 2011

Почти гениальный фильм о женской и мужской сексуальности. Возможно, лучший фильм о гомосексуализме. Фантастическое кино о природе мужского влечения и любви к женщине и мужском отношении к женщине.
Фантастический ответ на вопрос, почему в китайском театре женские роли исполняют мужчины - "Потому что только мужчина знает, какой должна быть женщина", И плевать на так себе режиссерскую работу, главное - тема в подобном ракурсе мне никогда не встречалась.
Изумительное кино о природе мужского влечения и любви к женщине.

0
0

Подборки Афиши
Все