Развенчивающий практически всю подноготную и все подробности жизни профессиональных моделей фильм, от важного австрийского режиссера-реалиста Ульриха Зайдля. Действие происходит в конце 20-го века в Вене. Вивиан (Вивиан Бартч) и Эльвира (Эльвира Гэйер) нанюхиваются до неприличия кокаина в ночном клубе и отправляются по домам. На сцене появляются еще две девушки – Таниа (Таниа Петровски) и Лиза (Лиза Гроссман), которые испытывают примерно те же проблемы и жизненные интересы – потусоваться, найти себе кого-то побогаче и поглупее, попасть на обложку журнала. Для этого им приходится проходить через ряд довольно неприглядных сцен – липосакция, рвота в туалете, испражнения на задних дворах баров, унижения и секс. А также бесконечное количество наркотиков и спиртного, которое не полнит, а значит ограничивать себя в нем нет никакого повода. И то, что у кого-то еще остались сомнения относительно того, через что проложен путь моделей, это уже личные проблемы зрителя.
Ульрих Зайдль – важный, можно сказать, ключевой, режиссер так называемой волны «нового европейского социального реализма», который в 21-м веке решил перейти из документального кино, в котором он имел очень уважаемое и громкое имя, снимая актуальные и сильные документальные ленты, в кино игровое. Впрочем, игровым его творчество назвать сложно. Где-то уже в 2010-х он снимет свою знаменитую трилогию «Рай», в котором постарается внести в свои уравнения такие переменные, как «любовь» и «надежда», по ту сторону равенства животного секса. Но в своем первом большом игровом фильме за пределы природы этой самой животной сексуальности он выходит не так далеко. Все, что, так или иначе, в фильме делают модели, сводится к тому или иному виду секса или, по крайней мере, разговору о нем.
С самого начала становится понятно, что Зайдль выбирает очень современный и популярный на тот момент стиль операторской работы и монтажа реализма. Никакой музыки, длинные планы, использование отстраненных позиций камер. Но, если в своих последующих фильмах он станет применять ручную камеру, следящую, как и полагается для современного авторского соцреализма, за персонажами фильма, то тут камеры выставлены в виде зеркал – модели постоянно смотрят в них, когда причесываются, одеваются, раздеваются, курят, нюхают, пьют, наводят косметический ремонт на лице. То есть – все время фильма. Судя по всему, у актрис есть полное разрешение на импровизацию, и они используют это право по полной программе. Актрисы просто бесподобны. Играют на самом пределе актерских возможностей. Для многих из них – это первые, а-то и единственные роли в кино.