Москва
6.4

Фильм
Телохранитель

London Boulevard, США, Великобритания, 2010Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Забавный, но неаккуратный фильм про гангстера и кинозвезду

Англофильский триллер про мелкого гангстера и измученную славой актрису — режиссерский дебют сценариста «Отступников» с командой голливудских звезд.

  • Телохранитель – афиша
  • Телохранитель – афиша
  • Телохранитель – афиша
  • Телохранитель – афиша
  • Телохранитель – афиша
Мелодрама, Криминальный
18+
Уилльям Монахан
10 ноября 2010
10 февраля 2011
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
31 января 2011
Забавный, но неаккуратный фильм про гангстера и кинозвезду

Симпатичный гангстер (Фаррелл) с добрым сердцем, бескрайним уважением коллег и молниеносным ударом выходит после трехлетней отсидки полным решимости начать новую жизнь. Трусливый подельник (Чаплин ) пытается по новой втянуть его в трудовые будни рэкетира, но тут на горизонте появля­ется трепетная и скрытная кинозвезда (Найтли), которая нуждается в крепкой мужской руке для защиты от папарацци. Гангстер переезжает в ее особняк, и де­ло быстро идет к романтике. Такое развитие событий, однако, не устраивает ласкового криминального босса (Уинстон), который имеет обыкновение рассказывать своим жертвам байки о трудной юности и пристреливает их, только дождавшись удивленного вопроса «Ну и при чем тут я?».

Режиссерский дебют сценариста Уилльяма Монахана («Отступники», «Совокупность лжи») скорее удался как раз с режиссерской точки зрения. Не блещущий, надо признать, оригинальностью гибрид «Бульвара Сансет» Уайлдера (к которому отсылает англоязычное название) и «Представления» Рога, перенесенный в современный Лондон, но сделанный по лекалам и под музыку 60-х, — этот механизм крутится даже несмотря на то, что вместо отношений Колина Фаррелла и Киры Найтли, которая играет тут в основном челюстью, его мотором довольно неожиданно оказываются Фаррелл и Уинстон, один раз реально доходящие до того, что начинают тереться носами. Куда сложнее дело обстоит со сценарием, который сам же Монахан и снабдил рекордным количеством ни к чему не ведущих реплик и низачем не нужных персонажей. Ладно еще Дэвид Тьюлис в роли весело свихнувшегося продюсера, ставшего дворецким своей любимой актрисы. В конце концов, его бенефис смотрится тут ярче всего остального, почти как соответствующая ему у Уайлдера роль Эриха фон Штрогейма. Куда сложнее принять бессмысленное нагромождение из подруг, бандитов, потенциальных маньяков, сестер, нищих, футболистов, сразу двух врачей с криминальными связями (один из них индус) и коррумпированного полицейского, нужного только для того, чтобы пару минут показать Эдди Марсана в смешных очках. Каждый отдельный элемент тут не лишен обаяния, но их малоупорядоченная совокупность, увы, грозит вызвать у зрителя все тот же вопрос «Ну и при чем тут я?» — и не то чтобы после этого что-то сразит его наповал.

15
0

Отзывы

7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
30 января 2011
Смесь Тарантино и Ричи под лондонским соусом: «Телохранитель»

Дебюты оскароносцев в несвойственных им амплуа редко бывают удачными. Одно дело писать сценарий, а совсем другое – выступать режиссером и нести полную ответственность за фильм. Но Уилльям Монахан, получивший «Оскар» за сценарий «Отступников», взял за основу криминальный роман Кена Бруена и снял на удивление хороший и динамичный фильм о буднях лондонских гангстеров.

http://obzorkino.livejournal.com/189736.html

Мелкий гангстер Митч выходит из тюрьмы с твердым желанием изменить свою жизнь, устроиться на работу и распрощаться с криминальным прошлым. Беда лишь в том, что для преступной группировки он слишком ценный кадр, а у босса и вовсе на него большие планы. Сам Митч устраивается телохранителем актрисы, которая большую часть времени скрывается в своем особняке от назойливых и хамоватых папарацци. Рано или поздно ситуация с двойной жизнью должна разрешиться, а кто в ней выйдет победителем – Митч или его криминальные приятели – не слишком ясно до самого последнего кадра.

Фильмы об английском преступном сообществе всегда отличаются тем, что англичане даже к преступлениям относятся с большой долей юмора. Если в американских фильмах преступник смешон – это, скорее всего, комедия, а если криминальный босс мрачно шутит, при этом оставаясь весьма серьезным – это точно фильм из туманного Альбиона. Лучше всего жанр английского криминального боевика удалось сформировать Гаю Ричи, его фильмы «Деньги, карты, два ствола» и «Snatch» стали ориентиром для многих последователей. Динамичность повествования, множество сюжетных линий, причудливо переплетающихся и обязательно сходящихся в одну единую концовку, незаменимый английский юмор и, конечно, уникальная атмосфера старой Англии – все это самые заметные элементы подобных фильмов. Все остальное – лишь вариации сценария и главных героев.

Крайне важным, на мой взгляд, моментом в создании подобного кино, является подбор актеров. Именно поэтому я нисколько не удивился, что главная роль досталась Колину Фарреллу, у него идеально подходящая внешность и широкая гамма эмоций. К тому же у него уже есть опыт игры в похожих лентах – за роль киллера в фильме «Залечь на дно в Брюгге» он получил «Золотой глобус» и целый ворох номинаций и престижных наград. Роль актрисы-затворницы сыграла Кира Найтли, которая в последнее время зачастила появляться в ролях сомневающихся девиц гуманитарного склада, которых никто не понимает. В «Телохранителе» мне ее игра понравилась больше, чем в недавнем «Прошлой ночью в Нью-Йорке», ее меланхолия в этом фильме более уместна.

В одной из главных ролей снялся еще один персонаж – Лондон. Этому персонажу не видать ни номинаций, ни наград, но именно он создает непередаваемую атмосферу, ради которой, зачастую, зритель и идет на подобные фильмы. Сквозь призму настроения, создаваемого этим удивительным городом, любая история начинает играть совсем другими красками. В «Телохранителе» достаточно много натурных съемок и хороших операторских планов, и Лондон, безусловно, является полноценным персонажем.

Если постараться как-то определить – стоит ли смотреть этот фильм в кинотеатре, и если да – то кому, мне кажется, лучшим ориентиром будет следующее. Если вам нравится атмосфера «Залечь на дно в Брюгге», динамика «Карты, деньги, два ствола» и тарантиновский подход к проработке персонажей – фильм однозначно для вас. Тем более качественных боевиков без развесистой клюквы и набивших оскомину штампов уже давно не снимают.

Вердикт: отличная криминальная смесь драмы и боевика. Парням понравится.

(с) Обзоркино

8
0
7
нина плютинская
5 отзывов, 24 оценки, рейтинг 15
14 февраля 2011

Жестоко и несправедливо было по отношению к зрителю давать в качестве описания этого фильма "мелодрамы, криминальные фильмы" и брать на главную роль Киру Найтли. Да еще и переводить London Boulevard как "Телохранитель". В сознании при этом возникают аллюзии на "Телохранителя" с Уитни Хьюстон, на "Аферу Томаса Крауна", на "Как украсть миллион". В крайнем случае представляешь себе "Карты, деньги, два ствола", где вместо лужиц крови челюсть Найтли. Ан нет.

Расклад таков:
Колин Фаррел - гениален. Если Найтли играет челюстью (вообще-то она всегда играет челюстью, просто дублерша попалась неудачная, от этого это так заметно), то он играет, мне кажется, исключительно бровями. И это чудесно, трогательно и захватывающе.

Дэвид Тьюлис - тоже гениален. Он вообще ничем не играет, и этим просто-таки берет за душу.

Рей Уинстон - ну он такой большой, бородатый и с ярко выраженной гипертонией. Что в своем роде сюжетообразующая деталь.

Но зачем, зачем было писать, что это мелодрама? Киры Найтли здесь - 4 эпизода, кажется, ей фотографий в кадре больше, чем ее самой. К тому же нужна она, кажется, только ради появления у героя второй локации и друга-дворецкого. Ах да, и еще машины. Совершенно не имеет значения, почему она перестала играть, перестала ли, что с ее мужем - это все совершенно параллельно. Сестра Фаррелла куда более важна и колоритна. В связи с этим вопрос - зачем надо было брать Киру Найтли? Во-первых, есть часть аудитории, которые пойдут именно на "мелодраму с Кирой Найтли". Во-вторых, она божественна, когда кричит и ругается, но в роли неуверенной в себе затворницы смотрится как птица с перебитыми крыльями. Жалковато, прямо скажем. В-третьих, здесь вообще не нужно было брать звездную акрису - здесь нужна была такая тонкая фактура, которая есть, я думаю, не только у Киры Найтли. И бюджет сэкономили бы, и новое имя, м.б., открыли.

Ну и наконец, финал. Единственная разумная реакция на него - "на фига?" Существовали тысяча и один способ окончить фильм осмысленно, его даже можно было финалом поднять до очень неплохого уровня, или хотя бы сделать соответствующим званию мелодрамы. Но нет. В финале нет даже здоровый доли пафоса, которая бы его не спасла, но хотя бы оправдала. Совершенно бессмысленный конец. Бессмысленный еще и потому, что история про благородного гангстера не может заканчиваться так реалистично. Не для того их снимают.

Фильм в общем и целом хорош. Он цепляет музыкой, некоторыми сюжетными ходами, фотографиями Киры Найтли по всему города, бровями Фаррела. Но после него остается такое же ощущение, как от слегка подпорченного пирога. Пирог был бы вкусным. Если бы не испортился.

5
0
3
Даниил Антоньев
8 отзывов, 133 оценки, рейтинг 24
25 февраля 2011

За 3 дня я посмотрел 3 фильма. Расставлю их по шкале крутости - 1) Неизвестный(от души фильм) 2) Я - четвертый 3) Телохранитель - бл*, таких скучных фильмов я не видел со времен "Американца" с Клуни, ну этот фильм просто УГ. Я знаю можно идти не на фильма "Телохранитель" , а на Колина Фаррелла или Киру Найтли, тогда вы можете поставить фильму 4 или даже согрешить и поставить 5 .... но я-то шел на фильм, хотя мне очень нравится Кира Найтли, но сюжет фильма перекрыл всех главных актеров. А после просмотра Неизвестного,я вообще понял,что Телохранитель - отстой.

4
0
1
Anja Ivanova
8 отзывов, 15 оценок, рейтинг 8
14 февраля 2011

Сразу скажу, кино мало того, что скучное, так еще и очень неприятное. Режиссер почему-то решил, что если харизматичный герой и другие, менее харизматичные герои, будут совершать убийства различными способами, и сдобрить это тремя шутками, то из него получится как минимум новый Гай Ритчи, а как максимум - Тарантино. Смысла в фильме нет, хотя режиссеру очень хотелось, чтобы он был. Добила "ирония судьбы" в финале. Ради справедливости нужно признать, что Колин Фаррелл и саундтрек хороши. Лучше бы Уильям Монахан продолжал писать сценарии...

4
0
7
Alisa Tatski
38 отзывов, 72 оценки, рейтинг 116
14 марта 2011

ночью смотрела странный фильм, а сегодня наутро никак не могу понять, что ж в нем было такого, "цапанувшего" мой сонный мозг.
На первый взгляд - плохонькая криминальная драма, со смутно прописанной лирической линией любви бывшего зэка и актрисы с манией преследования.
На второй взгляд, начинаешь понимать, что несмотря на все первичные и вторичные половые признаки голливудского боевика, это не он))
"Телохранитель" - очень английский фильм. Я бы даже сказала - "чисто английский фильм", и вся фабула его, являясь типовой, становится необычной в декорациях Лондона. Тут место диктует характеры и сшибки.
И, главное, в нем нет американской "сказочности" - я вот не очень знаю, как объяснить этот термин в приложении к боевику...
Короче, герой Фарелла выходит из тюрьмы, отсидев три года за тяжкие телесные, и, что вполне объяснимо, пытается выйти из криминогенной орбиты Лондона, завязав с мелким рэкетом, которым промышлял прежде. "Я не гангстер, я не гангстер" - как мантру твердит фарелловским Митч. Желая из безработного стать честным труженником, Митч нанимается к актрисе-затворнице (Кира Найтли), преследуемой папарацци. Дальше все смутно, и не было бы смысла обсуждать это фильм, если бы не какая-то абсурдность происходящего, делающая фильм больше похожим на жизнь, чем на фильм. Мне показалось, что в "Телохранителе" ухвачены какие-то важнейшие изменения и сдвиги, происходящие сегодня с человеческим сознанием. Монахэн коряво и неловко, но констатирует тот пиздец, который творится с личностью.
Финал напомнил мне "Отступников" Скорсезе - "Ну и ладно" Дэймона перед смертью.
Написала это, и полезла читать про "Отступников" - не зря. Сценарист Скорсезе это - Уильям Монахэн.
P.S. Лучшая роль второго плана - сестра Митча - Анна Фрил - современная манон леско кончит так же плохо, как и все вокруг, но смотреть на это занимательнее, чем на все остальное.
А, да, Найтли - никакая.
странный, короче, фильм. Но рекомендую.

3
0
...

Подборки Афиши
Все