Киноафиша Москвы

Фильм «Санкция на пике Эйгера»

The Eiger Sanction (1975, США)

0
Кино: «Санкция на пике Эйгера»

Ушедший в отставку агент правительственных спецслужб теперь преподает искусство в колледже, однако время от времени выполняет новые секретные задания. Чтобы уничтожить шпиона, находящегося в составе альпинистской группы, ему придется совершить восхождение на опасный пик Эйгер в Швейцарских Альпах.

Режиссер фильма «Санкция на пике Эйгера»

87 лет Фильмов: 62

Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».

Отзывы пользователей о фильме «Санкция на пике Эйгера»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Поначалу казалось, что – ну наконец-то и Иствуд снял практически то, чё надо. Столь же иронический, сколь и просто наивноватый шпиёнский недобоевик с перманентным юморком чуть ли не леоневского толка и Клинтом в самой стёбовой его роли со времен всё той же «долларовой трилогьи». Но это было токмо до скоро наступившей поры и враз подкатившегося времени. Ибо не минуло еще и трети, кажется, сей фильмы, как мы не без изумленья (ибо о названьи фильмы мы к тому времени успели напрочь забыть) поняли, што фильма будет – про альпинистов. Ага, «Вертикаль» на «ихний» лад. Иствуд, кстати, во многом и есть – эдакий америкосский Говорухин (правда, многоуважаемый Станислав Сергеич, к глубочайшему сожаленью, совсем редко игрывал в своем и чужом кино самостоятельно – очень, право, досадно, что не таким он позером оказался, как Клинт). Ну и, второе кстати, эта «ихняя» «Вертикалька» однозначно уступает даже и нашей достаточно скромнейшей «Вертикали». А как славно всё начиналось – ирония, наивность, шпиёнство, юморок. Вот в этом случае тоже можно сказануть, как и про Говорухина: де, очень, право, досадно. Но очень, право, досадно совсем на иной – решительно противуположный – лад: имею в виду, што – напрасно же все-таки Клинт суть такой позер. Иначе бы он точняк не стал опять неправдоподобно геройствовать, а оставил всё, как оно было в дивном начале. Ну да позерам-то иронья, к обратному сожаленью, не шибко свойственна.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
3

В тихом омуте, как известно, водится порой такая нечисть, что диву даешься. Взять, к примеру, симпатичного профессора искусствоведения Джонатана Хемлока (Клинт Иствуд) — уже начавший стареть симпатичный и спортивно сложенный человек, скромный по характеру, но интеллигентный по интересам. Кто бы мог в нем увидеть наемного убийцу, вышедшего в отставку. Впрочем, в таких делах в отставку просто так не выходят и вот неприятный человек просит профессора Хемлока выполнить для него, то есть для правительства, еще одно грязное дело — убрать шпиона из одной группы, что собралась забираться на пик Эйгера и для этого есть ровно три причины — это будет последнее дело в карьере Джонатана, Джонатан любит лазить по горам и, что наиболее важно, правительство в курсе того, что у Джонатана куча краденых шедевров изобразительного искусства и если дело будет сделано, то они закроют на подобную шалость глаза. Под гнетом подобной аргументации Хемлок, стиснув зубы, отправляется в далекую Европу, где ему предстоит встретить старого друга, новую возлюбленную, молчаливого тренера, болтливого гея-шпиона, тряхнуть стариной и забраться на самую что ни на есть верхотуру и открыть, что задание-то было с подвохом.

Перед тем, как эту картину, Клинт Иствуд оказался примерно в той же ситуации, что и его герой здесь. Будучи категорически недовольным поведением Universal относительно двух его предыдущих фильмов, Иствуд всячески стремился перейти на Warner Brothers, которые уже выкупили права на франшизу «Грязного Гарри», но по контракту был обязан снять еще один фильм. И тут ему на глаза попался этот сомнительной ценности фильм, от которого уже отказался Пол Ньюман. Клинт никогда не интересовался подобными историями, но тут для него нарисовались сразу две заманчивые перспективы — отработать до конца свой контракт со студией и побывать за счет Universal в Швейцарии, в живописнейших местах, где будет снят ряд сцен для нового фильма. Но известная любовь Иствуда к аутентичным локациям для картины на этот раз привела к трагедии, которая чуть не уничтожила весь фильм.

Сама идея снимать фильм по мотивам рассказов о Хемлоке Иствуду очень не нравилась. Он жаловался, что прочитав основу для фильма, долго не мог понять, как все это можно увязать в один внятный фильм. Так что все свои претензии по поводу сумбурности событий картины можно частично переадресовать тому, кто вообще задумал эту идею. Поэтому фильм довольно быстро превратился для режиссера в испытание и вызов, как можно снять художественный фильм в нелегких условиях горной действительности, куда людям просто так добраться-то тяжело, а приходится тащить за собой еще и кучу техники. К тому же снимать планировали на самом пике Эйгер, на тот момент печально известный тем, что унес жизни большого количество альпинистов.

Перед тем, как отправиться в Европу, Иствуд нанял специальную команду и инструктора, дабы на местных горах набрать необходимую практику и форму (примерно то же самое будет делать и герой фильма). Учения оказались весьма и весьма суровыми даже для самого Иствуда, находившегося в хорошей физической форме. Но видя все сложности и преграды, режиссер решил все-таки снимать фильм так, как задумано, и отправились на пик Эйгера, который оказался именно таким, каким его и описывали. Оценив все сложности, Иствуд решил снять сначала самые сложные сцены (редкий, чуть ли не исключительный случай в карьере режиссера, предпочитающего снимать все по порядку, дабы актеры смогли расти и меняться вместе со своими героями). На удивление, все шло довольно гладко.

Но в один из съемочных дней произошло несчастье — со скалы оборвался огромный камень и чуть не убил оператора картины Майка Гувера, вовремя услышавшего падение камня и успевшего увернуться, но восходившему с ним альпинисту 26-летнему Дэвиду Ноулсу не повезло — камень убил его. Иствуд был буквально уничтожен этим событием. Он несколько раз порывался прекратить съемки и один раз даже сделал это, но в конце концов уступил убеждениям в том, что все эти люди — профессионалы и знали на что шли. Да и это было бы нечестно по отношению к самому Ноулсу, ведь не выйди картина на экраны, его смерть оказалась бы напрасной. Заканчивали картину в основном примерно с такими вот мыслями.

Выпустили фильм на экраны весной 1975 года со всей присущей для фильмов Иствуда на Universal “тщательностью”. Мало того, что картину оставили практически без рекламной кампании, так еще и втиснули в самое неудобное время — в бессезонье, когда зрители заканчивали изучать что там выдвигалось на Оскар. В это время хорошие фильмы скорее исключение, чем правило, но «Санкция на пике Эйгера» этим исключением не стала, провалившись в прокате и получив заслуженные прохладные отзывы в прессе. Единственное, что отметили их всего, что было снято — это усилия Иствуда снять фильм в горах и интересную актерскую игру Джека Кэссиди, сыгравшего гея-шпиона. Впрочем, по сегодняшним меркам он был слишком стереотипичен и неестественен. Единственным, кто вступился за Иствуда, был давний его поклонник и ценитель — Роджер Эберт, но и тот отметил, что «фильм не является ни хорошим, ни убедительным».

Трансформация обычного человека в убийцу, который вызывал на свет свое прошлое, будет гораздо более мощно и сильно поставлена несколько лет спустя самим же Иствудом в «Непрощенном». Этот же фильм примечателен скорее очень нестандартной по тем временам любовной сценой между Клинтом Иствудом и чернокожей актрисой Вонеттой МакГи. Более того, свидетели утверждают, что сцена эта продолжалась и после того, как выключили свет и камеры.

Так или иначе, каким бы плохим и слабым фильм не оказался, он положил конец сотрудничества “Malpaso Production” с “Universal”. Иствуд после этого перешел на “Warner Bros”, с кем с той поры долгое время и сотрудничал.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить