Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Супер» (США, 2010)

5.2
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
795
рейтинг:
18193
1

Еще одна деконструкция комиксов, школа «Тромы»

Фрэнк (Уилсон), скучный крупный мужчина с лицом дебила, работающий поваром в забегаловке, однажды видит у себя на пороге местного гангстера по имени Жак (Бейкон): тот ест его омлет и уводит его жену (Тайлер) — явно, впрочем, несправедливо Фрэнку доставшуюся. Он уже близок к тому, чтобы завести кролика, когда ему является Бог (в виде щупалец и очень большого пальца), после чего Фрэнк решает стать супергероем и, надев костюм Красного Болта, идет раскраивать гаечным ключом черепа уличных преступников. Вскоре к нему присоединяется юная и довольно импульсивная продавщица комиксов (Пейдж).

За последние пару лет — и до, и после «Супера» — вышло примерно восемьсот фильмов с похожей фабулой, от «Пипца» до «Зеленого Шершня», но сюжетно ближе всего он, пожалуй, к «Защитнегу» с Вуди Харрельсоном (ближе почти до неприличия, учитывая годовую разницу между премьерами). Впрочем, по творческим задачам фильм схож как раз с «Пипцом». Джеймсу Ганну, начинавшему когда-то на студии «Трома», важно, чтобы было прикольно, и, собственно, это единственное, что важно. Прикольно — в плане поржать, ну и мясо. Первые полчаса Ганн как-то держится в рамках сандэнсовской комедии про чудака — местами действительно смешной, — а дальше его начинает заносить. Сперва чуть-чуть, потом сильнее, потом север путается с югом, и вот уже фильм живет своей жизнью, как вырвавшийся на свободу голем. Правила игры летят к черту, тон меняется ежеминутно, уютный чудак оказывается отталкивающим психопатом, умненькая девочка — безумной сукой, и, главное, все это только ради дюжины разлетающихся мозгов и вялой имитации полового акта. Сразу после которого героя тошнит, и рвота в унитазе складывается в портрет несчастной Лив Тайлер (которая, к ее чести, весь фильм проводит под героином). Кажется, более адекватного автографа съемочной группы еще поискать.

8

Отзывы пользователей

Фото Дядя Кролик
отзывы:
150
оценок:
158
рейтинг:
318
9

Новый фильм Ганна (человека, который долго снимал какой-то треш для телевизора, а его первый фильм посвящен вторжению слизняков превращающих людей в зомби) — одновременно и анализ комиксов из Кевина Смита, и герои из Гая Ричи, и атмосфера из Эдгара Райта. Это, впрочем, только основа, на которой Ганн выстраивает своеобразный надгробный памятник целому жанру и целому кино поколению.

На первый взгляд в «Супер» слишком уж много всего. Бандиты, героин, несчастная любовь, религия, комиксы, гражданская ответственность и так далее, и так далее. Этакий огромный культурный массив, который вмещает в себя огромное количество смыслов.
При этом, если откинуть всю мишуру, то история уложится в пару предложений, как и любой комиксовый one shot.
Дело тут как раз в рюшечках.
В закадровом голосе, в коротких, но бойких диалогах, в телевизионных передачах, которые смотрят герои, в дизайне костюмов и прочее, прочее.
Ганн пытается подвести черту под кинокомиксом, под историей героя одиночки, показать, что, на самом деле, она сегодня настолько захватила общество, что пора бы и остановиться и задуматься. Что культ супергероя, одинокого мстителя в ночи – это сказка, которую зачем-то усиленно превращают в религию. В конце концов, что отсутствие великой силы, тоже накладывает великую ответственность. Потому что даже покупка кролика — шаг, на который надо решиться, а доверив кому-то наши секреты, мы рискуем свести их с ума.
Да, возможно, пытаясь все это донести, отталкиваясь от треш стилистики, Ганн прогадывает. Но с другой стороны, наблюдая в очередной раз, как кому-то крупным планом пробивают голову, понимаешь насколько ему комфортно именно в этой среде. И, что важнее, насколько именно с самого стилистического низа легче высмеивать всех этих задравших голову суперменов и героев фильмов Апатоу.
Ну, или что, условно говоря, только глядя в лужу блевотины (но никак не в позолоченное зеркало) можно понять, что пора что-то делать со своей жизнью.

3
Фото Anthony Nazarov
отзывы:
19
оценок:
21
рейтинг:
48
5

а ну подай-ка ключ на 32!


В американской забегаловке повар с жабьим лицом обретает любовь от официантки в виде Лив Тайлер, привлекательной даже с лицом алкоголички. Совместная жизнь после свадьбы у такого льда и пламени разумеется не залаживается и утром на столе появляется записка об уходе, а на стуле Кевин Бейкон. Тут случается первая шутка с именами, так как Кевин хвалит яичницу.

Насладившись местной кулинарией, Кевин незамедлительно отбывает, а мужик начинает искать жену.

Выясняется, что жена действительно ушла к новоявленному любителю яичницы, который по совместительству является местным мобстером и наркодилером. Призвав Иисуса, жаболицый получает нехилый приход, получив вскрытую щупальцами голову и приправленный божьей силой мозг.

Так как главный герой не щуплый школьник, а состоявшийся мужчина, то он разумно понимает, что без оружия ничего не получится. Поэтому, пошив красный костюм, он хватает газовый ключ и идёт вершить правосудие. Вершит правосудие он с кровищей, от души вмазывая по кумполу и щщам всем неугодным.

Далее в этот пирдуха входит стройным шагом Эллен Пейдж, которая прелестно дополняет этот чад и угар кутежа, изображая героического сайдкика. Юный женский разум не выдерживает напора крови и обезумевает от возможности нести смерть врагам, вследствие чего совершенно адски хихикает при обслуживании очередного злодея. Такая несдержанность привлекает серьёзные последствия...

Конец фильма довольно жизненный, главный враг покаран почти что анально, но главный герой продолжает пребывать в экзистенциальной драме.

2
Фото Sergio
отзывы:
8
оценок:
13
рейтинг:
15
3

Собственно оценка говорит за себя... что то подобное мы уже видели в фильме "Пипец", когда неудачник, становится героем, а так же находит единомышленников( в данном случае, та самая девчонка из "Начало" "Люди Икс. Последний батл" Эллен Пейдж). Наш супер герой как обычно по американскому сценарию, попадает в бредовые ситуации, все принимает очень эмоционально. Идет в полицию где его посылают. Затем как обычный человек, хочет отомстить всем и всем негодяям заодно. Ну а поскольку вершить правосудие могут только полицейские и идиоты в трико, он становится идиотом в трико( в полицию очень долго поступать видимо) И начинает всех крошить направо и налево... А в конце нам наверно попытаются донести какую то мораль.

Вообще по сути, я бы не стал смотреть это кино вообще, если бы там не играла Лив Тайлер, которая меня тронула еще с Армагеддона и Властелина Колец, а так же Кевин Бейкон, который у меня всегда ассоциируется с фильмом Дрожь Земли.

В кино советую идти только американонаправленным людям с картошкой фри в голове. Подросткам не советую, да и вообще остальному человечеству, пожалейте уборщиц и сходите на чтото более интересное, а этот овноюмор можно будет посмотреть по ТВ или позднее за меньшие деньги купить диск.

З.Ы. люди, маска на голову - это не решение проблемы, все проблемы внутри вас самих. Одевая маску человек теряет ответственность, страх наказания и становится зверем, начинается беспредел, поэтому на головах многих силовых структур такие маски, во время разгонов демонстраций и митингов, в большей степени потому, что так они могут выполнять любые приказы и делать все что захотят.

1
Фото Горностай
отзывы:
35
оценок:
40
рейтинг:
33
3

Я сел за «Супер», предвкушая бодрый кросс-овер в стиле «Пипца». Даже после вычурной сцены божественного откровения, я продолжал ожидать, что еще чуть-чуть и фильм начнет «взлетать» (Все-таки в активе режиссера «Супера» такие отличные фильмы как «Слизняк» и «Рассвет мертвецов»). Не дождался. Чем дальше, тем больше фильм о забавном лузере превращался в кино о настоящем сумасшедшем. Который вершит тошнотворное правосудие, несоответствующее тяжести проступков. Я увидел аналогии с Джоном Доу из фильма «Семь» (По крайней мере, в «Семи» зло, несмотря на свое мрачное обаяние и весомость доводов, осталось злом.). Даже благостный финал не смог перебить тяжелое впечатление от безвкусного и подчас бессмысленного насилия. Грубые ошибки были допущены как на уровне сценария, так и постановки. Эллен Пейдж до Хлои Морец далеко, как до звезды. Темные же глаза Рейнна Уилсона светятся подлинным безумием. Если вам нравятся фильмы об овце, у которой лопается терпение, смотрите «Пипец» или «С меня хватит!»/ Falling Down. Если же вам ближе непротивление злу насилием, читайте «Идиота».

0
Фото Григорий
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
5
7

Смешная комедия с чёрным юмором.....Стоит сходить со своей девушкой или с большой компании друзей......В начале уныло и начинаешь думать, а стоит ли мне смотреть этот фильм, но потом сюжет по не много затягивает. Фильм похож на Пипец, так что кому понравился, понравится и этот. Желаю приятного просмотра.

0
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
362
7

Видимо, Джеймсу Ганну и некоторым любимцам Америки пришлись не по вкусу компромиссные решения, принятые в «Пипце» и «Защитниге», и она решили показать, как с их точки зрения, должен выглядеть человек, возомнивший себя супер-героем.

По мнению Ганна, это обычный неудачник по имени Фрэнк (Рэйн Уилсон), которому каким-то чудом досталась красавица жена (Лив Тайлер) и два единственных запоминающихся события в жизни. Только вот и с женой повезло не очень — оказалась наркоманкой и продалась первому, кто обещал ей бесплатные дозы — наркодилеру Жаку (Кевин Бейкон). То, что Фрэнк считает, что ее похитили злодеи и надевает маску супергероя «Малиновый болт», не удивительно, если учесть, что парня с детства мучили галлюцинации, и всюду ему чудится перст божий, самый настоящий огромный палец, раздвигающий облака. Кто если не я, думает Фрэнк и идет бороться преступностью с гаечным ключом на перевес, прихватив с собой увлеченную комиксами едва совершеннолетнюю Либи (Эллен Пейдж), способную дать фору странностям Фрэнка.

Там, где другие щадят зрителя и не рискуют возрастными рейтингами, Джемс Ганн срывает последние башни, превращая «Супер» в образчик треш-арта. Здесь вам и кишки, и мат, и совокупления. В какой-то момент самодельные супер-герои оборачиваются «прирожденными убийцами» — с Либи и ее истерик легко считывается Мэлари Нокс. А вот Фрэнк, напротив, остается в своей уникальной колее, то впадая в драматические депрессивные состояния, призывая Бога к ответу, и черпая вдохновения в идиотическом шоу о Христе, который борется со злом, то, впав в некое просветление, становится универсальным солдатом.

С помощью скромного бюджета и ярких актеров, Джеймс Ганн воплощает на экране сумасшедший аттракцион из мяса, ругани и довольно низкого смеха, который язык не поворачивается назвать дешевой пародией. В «Супер» удачно удалось разрушить мифы и легенды Северной Америки о парне, который придет и всех спасет. Ведь здоровому человеку явно не придет в голову единолично бороться с преступностью, а если и придет, то пользоваться он будет не телекинезом и своим генномодифицированным телом, а подручными инструментами по черепу, по яйцам, по почкам, пока экстаз от безнаказанного насилия не вытеснит чувство справедливости в камеру хранения.

Высокая касса фильму, естественно, не светит, так как даже художественно переведенные fuck’и и shit’ы на великий и могучий русский язык для кого-то покажутся слишком оскорбительными, а сюжет, пусть и достаточно полноценный и авторский, несусветной чушью за гранью добра, зла и комедии. «Супер» для тех, кто ценит глубокий черный юмор South Park, и между одним скабрезным гэгом и другим способен пораскинуть мозгами. Для остальных альтернативные, не такие вызывающие версии сюжета выпущены ранее.

0
Фото Алексей
отзывы:
92
оценок:
624
рейтинг:
189
5

странное кино - для драмы о супергерое слишком много боевика, для боевика слишком много "слезы-сопли-слюни" стайл. Получается ни то ни сё. Посмотреть можно, но без особого восторга. Женские роли практически не заметны на экране: Лив Тайлер и Эллен Пейдж - очень supporting role

0