Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Город под тобой

Unter dir die Stadt, Германия, Франция, 2010
Описание Афиши
Описание прокатчика
Мелодрама про капиталистов

Банкир влюбляется в молодую жену своего подчиненного.

  • Город под тобой – афиша
  • Город под тобой – афиша
  • Город под тобой – афиша
  • Город под тобой – афиша
Драма
16+
Кристоф Хоххойслер
15 сентября 2010
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристофа Хоххойслера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 526
6 декабря 2010

«Город под тобой» - не самое очевидное название для этой ленты. При определенной режиссерской смелости этот фильм вполне мог называться «Последнее танго во Франкфурте». Все компоненты налицо - «танго», где третий безусловно лишний, «последнее» - ведь у немолодого любовника вряд ли когда еще повторится роман подобный описанному, ну и Франкфурт тоже не остался в стороне - о нем говорят едва ли не чаще, чем о любви.

Сама концепция фильма калькирует сюжет Бертолуччи. Седина в бороду, а бес в ребро, легкомысленная девушка лет так тридцати и обоюдная страсть - губительная и фатальная. Финал, может, не столь кровавый, но и не оставляющий надежды на благополучный исход.

Впрочем, немецкий менталитет в какой-то момент разрушает иллюзию сходства и возможной вторичности. Педантизм в отношении к деталям, чересчур аккуратное воспроизведение быта и технических подробностей, отсутствие даже намека на условность дробь ирреальность - все это ставит под сомнение саму возможность проводить параллели между одним и другим. «Последнее танго в Париже» обладало уникальной чертой - в пространстве этого фильма были только Он и Она, в версии Кристофа Хоххойслера окружающая бытовуха вдруг зажила, задвигалась и своей массой вытеснила Свенью и Роланда на задний план.

Поначалу это представлялось ужасным недоразумением, хотелось торопить события, хотелось уже наконец-то увидеть его и ее в постели - но режиссер оттягивал этот момент, демонстрируя светские рауты, семейные посиделки, деловые обеды и собрания акционеров компании «Графф». Однако в какой-то момент начинаешь видеть во всем этом какую-то прелесть, можно сказать, проникаешься духом этого немецкого бюргерства, переставшего видеть разницу между Франкфуртом, Лондоном и Джакартой. Впрочем, во все время просмотра не перестает покидать ощущение, что Хоххойслер перегибает палку, старательность его в некоторые момент раздражает особо, целесообразность включения многих сцен законным образом оказывается под сомнением.

Дело в том, что педантично воспроизведенный быт в большинстве сцен носит факультативный характер и на сюжет никак не влияет. Нет, тут, конечно, не поспоришь - многие интермедии сделаны искусно и могут демонстрироваться как самостоятельные короткометражки. Чего стоит дословно приведенный эпизод с музыкальным номером на одной из вечеринок - не побоюсь этих слов, но этот фрагмент достоин встать в один ряд с фильмами Герца Франка из серии «На десять минут старше». Но на каждую удачно вписанную деталь приходится одна неудачная. Так, например, не получает внятного окончания линия менеджера Лау - в какой-то момент казалось, что его оскорбленное самолюбие может потребовать сатисфакции, казалось, он может стать разоблачителем пороков Роланда, но он исчезает в никуда, оставляя в качестве шлейфа недоуменный вопрос «зачем?»

Такого рода нареканий можно насчитать немало. Но сама по себе попытка живописать страсть на разрыв аорты, жутковатые на первый взгляд отношения, где обоюдноострая ненависть вплетена в картину неопреодолимого притяжения - и все это на фоне бездушного офисного мирка с его неискренностью и закрытостью - сама идея совмещения несовместимого рождает неподдельный интерес.

0
0

Подборки Афиши
Все