Киноафиша Москвы

Фильм «Человек в белом костюме»

The Man in the White Suit (1951, Великобритания)

0
Кино: «Человек в белом костюме»

Эксцентричный изобретатель Сидни Стреттон работает на текстильной фабрике. Однажды ему удается создать нечто необыкновенное. Новая ткань, изобретенная им, не рвется, не мнется, не изнашивается. Конкуренты начинают за ним охоту.

Режиссер фильма «Человек в белом костюме»

Отзывы пользователей о фильме «Человек в белом костюме»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Классическая «илинговская» комедия важного для успеха студии режиссера Александра Маккендрика о том, как жил да был один несостоявшийся изобретатель Сидни Стрэттон (Алек Гиннесс), тайком проникающий в различные заводы ради того, чтобы под видом чернорабочего получить доступ в самые оснащенные в стране химические лаборатории, дабы экспериментально проверить несколько собственных теорий. Живет он не ахти как, перебиваясь с одного куска до другого, на каком-то месте сильно не задерживаясь, но особо по этому поводу не переживая – ведь он одержим своим гением и однажды его мечта сбывается, в силу удачно для него сложившихся обстоятельств его принимают за одного из лаборантов, разрешив ему допуск к оборудованию на полный рабочий день и он изобретает идеальное волокно – абсолютно чистое, не мнущееся, не пачкающееся. Из него можно сшить идеальный костюм, который тут же раскупят все. Казалось бы, все должны быть счастливы, если бы не одно но – костюм этот раскупить-то раскупят довольно быстро, но вот за обновками никогда больше не придут в силу вечности ткани, из которой тот сделан. И штопать его никто не будет. И стирать тоже. Фабриканты, профсоюзы и простые люди под угрозой столь страшной опасности готовы забыть былую вражду и поймать Сидни, дабы на корню разрушить его катастрофическую задумку.

Второй фильм Александра Маккендрика для студии «Илинг» стал именно тем, чем студия собственно и славится. Взята определенная идея и доведена до абсурда, не забыв при этом лягнуть побольней некоторые проявления современной социальной и экономической жизни Британии. Впрочем, в случае с картиной «Человек в белом костюме» проблемы эти весьма актуальны по сию пору и не только на территории Объединенного Королевства. Различные инновации выглядят революционными и желанными только в глазах тех, кто их делает и, в лучшем случае, простых людей. Кто знает, сколько вечных двигателей и дешевых энергетических материалов было загублено представителями крупных индустрий.

Картина не очень продолжительна по длине и по формату скорее напоминает другую известную ленту Маккендрика – «Море виски», будучи при этом гораздо более насыщенной на события и весьма плотной по динамике – первую половину фильма Сидни бегает за тем, чтобы изобрести свой костюм, а вторую – чтобы с этим костюмом скрыться. И, как и в предыдущем фильме, досталось на орехи различным бюрократам от самых разных властных структур. Нет доверия даже профсоюзным лидерам. С другой стороны, финал фильма заставляет задуматься чуть больше, чем можно того было бы ожидать, и расширить тонкую критику создателей картины на самих изобретателей. Насколько близки они к простому народу? Как далеко они задумываются о пользе своих изобретений? И, в конце концов, что будет, если у изобретения будет небольшой, но неприятный побочный эффект?

Есть также мнение, что Маккендрик в своем произведении также тонко иронизировал над положением автора в индустрии кинобизнеса и одним из главных промышленных магнатов стал образ его студийного босса. Но тогда в этом случае его ирония обращена и на себя самого себя, оставшегося, буквально, без штанов. Так или иначе, совершенно понятно, что при всей своей абстрактной комедийности, фильм является также и серьезным сатирическим высказыванием, собрав в своих персонажах образы практически всех сторон, что играют хоть мало-мальски значимую роль в подобных историях.

Сильный и связанный сценарий, поставленный по истории брата режиссера; яркая игра актеров, причем не только Алека Гиннесса; тонкий и меткий юмор – все это сделало картину классикой расцвета британского юмора середины прошлого века, превратив студию «Илинг» в важный и прямо-таки определяющий пункт кинематографического института комедии, а абсурдность событий позволяет с одной стороны посмеяться над комедией ситуаций и «обществом потребления» в целом.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена XXXVI ММКФ

Эксцентричного изобретателя Сидни Стреттона выгнали из Кембриджа и нескольких текстильных компаний за огнеопасные эксперименты, некоторые из которых оканчивались взрывами. После нескольких неудачных попыток ученый все-таки создает ткань с уникальными свойствами. Она не пачкается и не изнашивается. Стреттон шьет из нее белый костюм и готовится представить его прессе. Но похоже, его изобретение слишком гениально и эффективно: если ткань вечна, текстильные фабрики окажутся без дела, а их сотрудники — без работы. И вот уже невезучий Стреттон пускается в бега, преследуемый и руководством, и рабочими.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить