Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Путь домой

The Way Back, США, Польша, ОАЭ, 2010
О фильме
История побега шестерых заключенных из лагеря ГУЛАГа и их пути обретения свободы.
  • Путь домой – афиша
  • Путь домой – афиша
  • Путь домой – афиша
  • Путь домой – афиша
  • Путь домой – афиша
Драма
14+
Питер Уир
3 сентября 2010
2 часа 13 минут
thewaybackthemovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Питера Уира

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
28 марта 2011
Героическая драма про ходьбу

В 1940 году молодого польского офицера Януша (Стерджесс) советские окку­панты обвиняют в шпионаже и посылают в Сибирь, где пленных охраняют не столько собаки, сколько морозы. Интеллигентный Хабаров (Стронг) уговари­вает поляка совершить побег на юг. Сам он при этом не бежит, Янушу составляют компанию несколько восточноевропейцев, брутальный пожилой американец мистер Смит (Харрис) и советский уголовник Валька (Фаррелл), парень опасный, но в целом добрый. Трое из них, как сообщает вступительный титр, дойдут пешком до Индии.

Фильм выдающегося когда-то австралийского режиссера поставлен по мотивам воспоминаний героического поляка, которые недавно были признаны фальшивкой, — что придает духоподъемному проекту некоторый ненужный комизм. За нужный (но тоже не всегда преднамеренный) комизм отвечает Фаррелл — покрытый татуировками, старательно имитирующий русский (и русский акцент в английском), зовущий поляка паханом и в целом выполняющий в группе странников роль Горлума, — в какой-то момент он начинает вслух размышлять, у кого из товарищей более нежное мяско. Еще однажды посреди тундры он как-то понимает, что у него день рождения, и герои хором исполняют народную песню «Судьба во всем большую роль играет». На одном из этапов к беглецам при­соединяется Сирша Ронан; чудесным образом единственная мысль, которая ­приходит сбежавшим из тюрьмы мужчинам, которые нашли в лесу 16-летнюю блондинку, — это то, что ее придется кормить. Сирша поначалу издает, в зависимости от обстоятельств, только звуки формата «чавк-чавк», «храп-храп» и «мм», но позднее оказывается очень общительной и становится сыном полка. Вообще, Уира явно больше занимает величие природы и самого факта длительной ходьбы, чем прорисовка характеров: героям придуманы схематичные образы (священник, шутник, уголовник), которые за два часа фильма и тысячи пройденных миль никак не меняются. Поначалу они говорят: «Мы сделаем это!», под конец — «мы сделали это!», по дороге иногда обличают коммунизм. Умудряются (глупо, но все-таки трудно не обратить внимание) неплохо сохранить зубы и вообще некоторую поразительную для ситуации франтоватость внешнего облика. Когда трое избранных достигают наконец вод Ганга, непонятно, что испытываешь. Кажется, как ни ужасно, ничего. Уир, впрочем, немедленно исправляет это самым деревянным эпилогом из всех возможных.

18
0

Отзывы

1
vartal
405 отзывов, 421 оценка, рейтинг 315
30 марта 2011
"Русские" с акцентом

Донельзя нелепый антирусский фильм про поляков, с лёгкостью сбежавших из дома Гулага и умудрившихся не окочуриться в сибирских лесах и какой-то пустыне и мечтающие сначала воевать с немцами, а потом с ненавистными плохими русскими.
Удивило, как та же Сирша Ронан после невероятно интересных и драматичных "Милых костей" согласилась сыграть эпизодическую роль, чтобы снова окочуриться в итоге? Неужели ей так понравилось помирать в кадре?

P.S. Всё-таки не стоит нерусским играть русских, а тем более пытаться говорить по-русски, коверкая слова - выглядит это нелепо. И из Фарелла русский, который тем более весь "блатной" - никакой совершенно.

4
0
1
hp_Jabba
8 отзывов, 11 оценок, рейтинг 59
8 февраля 2011

Пожалуй, худший фильм Уира.
Неудивительно, что при 30 лимонах бюджета он не собрал в прокате и половины.

2
0
5
Vladimir Kondratiev
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
9 января 2012

"Увидел" данный фильм, и готов описать свои эмиоции тем нео-нацистам и "нашему" польскому поколению, за которых стыдно (Бог Вам судьба тем, кто мыслит по-своему)...
Я не берусь воевать за тех, кого нет: Но!
Фильм, оказался весьма правдивым! Мой дедушка, почивший в описанных обстоятельствах, не имел ни малейшего повода "кидать" в наши "детские умы" важные на данный момент обстоятельства! Консультант фильма оказался нашим человеком! Все было так, как и описывается в "нашей истории" - Я рад тому, что хоть часть мыслящих людей найдет свою нить повествования, дабы сохранять ту правду, которая отделяет нас от "вас"...

1
0
5
mojjet
172 отзыва, 173 оценки, рейтинг 113
30 июля 2011

Трудно бывает смотреть фильмы, снятые чужими людьми о твоей стране. Возникают проблемы с объективностью суждений. Глаза отказываются видеть правду, а неправда вызывает едкие смешки: опять развесистой клюквой потчуют!

"Путь домой", пожалуй что и не плох. По крайней мере, уж виды-то никого не могут обидеть. А виды тут примечательные - и тайга, и горы, и пустыня, и озеро, снега и зелень, бескрайние просторы - и практически никаких людей.

Кроме героев, бегущих из лагеря, затерянного где-то в Сибири. Слава богу, они все иностранцы, кроме урки Колина Фаррелла с Лениным и Сталиным на груди - который даже забавен и где-то мил.

Разумеется, не обходится без глубокомысленных мыслей о злодейском режиме, о том, что свобода лучше несвободы и так далее - всё это слишком прямолинейно и недалеко ушло от скучной агиьации.

Интересно другое - метафизическое противостояние человека и природы. Беглецам не угрожают люди, сам мир, огромный и необъятный, играет ими - и поедает их, одного за другим - но не всех. Самые стойкие и упрямые спасаются.

Думается мне, что без вступления (описывающего лагерную жизнь героев) было бы только лучше. А то получается слишком неравнозначно. Люди огромны и страшны только когда они убивают друг друга, а в столкновении с природой они всего лишь муравьи: суетятся, ползают, пытаются выжить.

А для чего? Ради призрачной надежды встать вровень с настоящим великаном. Безумцы...

1
0
5
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
25 апреля 2011

Питер Уир дерьма не делает. Вдохновившись этой мыслью, я приступил к просмотру фильма, синопсис которого вызывал рвотный рефлекс. Казалось бы - еще один западный грамотей, решивший изобразить наше родимое царство Саурона. А вот поди ж ты…

Собственно, синопсис. После раздела Польши в лапы кровавой гэбне (бритый ублюдок с порочным лицом) попадает свободолюбивый поляк Януш (вдохновенный юноша с крепким характером). Все поляки свободолюбивы, но некоторые – очень. Никакие признания подписывать Януш не хочет, так что приходится ему переместиться поближе к солнечному Магадану. В лагере полно уркаганов, обстановка отвратительнейшая, но есть и достойные личности, вроде бывшего актера Хабарова, который грезит побегом. В конце концов, вокруг Януша сколачивается крепкая группа, и в одну ненастную ночь эти люди покидают исправительное заведение. Им удается уйти от погони. Теперь впереди – тысяча километров до озера Байкал, потом еще немного – до монгольской границы, а там – свобода!

Вся эта Сибирь была снята в Болгарии. Ну так что ж? По воспоминаниям генерала Гурко, на Шипкинском перевале, бывало, снег валил, как под Бодайбо. Болгария – так Болгария, слава богу, не о ГУЛАГе фильм, и лагерная метафизика заканчивается очень быстро. Это – наша и ваша удача. Если бы Уир углубился в политику, фильм бы накрылся медным тазом. Но Уир в очередной раз показывает себя человеком с феноменальным чувством меры. Оттолкнувшись от политики и почти не допустив ошибок в написании советских лозунгов, он разворачивает фильм совсем в другую сторону. И вот это уже по-настоящему интересно.

«Путь домой» - фильм о побеге. Не сказать, что из самых лучших. Но очень добротный и занимательный. Выпарившись сразу же после исчезновения из кадра последнего вертухая, политика уступает место экзистенциализму, пардон – вечным ценностям. И борьбу за выживание Уир показывает в своем обычном стиле – без шокирующих подробностей, но и без соплей, никуда не торопясь и поэтому ничего не упуская, стараясь микроскопическими штрихами выстроить правдивую психологию и не забывая о том, что все это должно прилично выглядеть.

Что в итоге? Довольно увлекательный фильм, который начинается как «Враг у ворот», а заканчивается – как видовой фильм National Geographic. Между этими полюсами успевает остаться невостребованной харизма Колина Фаррелла, которую попытались (довольно безуспешно) заменить предельно скрытыми достоинствами Сирши Ронан. И зря. Уголовник из Фаррелла вышел занятнейший, такой себе улучшенный вариант Промокашки, и посмотреть на него в песках Монголии было бы любопытно. Кстати, пески Монголии снимали в Марокко, чтоб вы не сомневались.

1
0

Подборки Афиши
Все