Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Дом на обочине»

(2010, Россия)
5.0
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Дом на обочине

Смотреть трейлер
  • 14+ 1 час 34 минуты
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Мелодрама про мужчину, который сбил пешехода, отправив его в кому, сбежал с места происшествия, а вдобавок влюбился в его жену

Возвращаясь в город по ночному мокрому шоссе, Саша (Андрей Мерзликин) не справляется с управлением и совершает наезд на одинокого пешехода. Поддавшись уговорам жены Тамары (Кристина Кузьмина), он оставляет раненого около поселковой больницы и возвращается домой. Свидетелей происшедшего нет, но собственная трусость не дает Саше покоя, и он приезжает в больницу, чтобы узнать о судьбе сбитого им человека. В больнице Саша знакомится с молодой женщиной, Любой (Татьяна Черкасова), женой пострадавшего. Саша узнает, что пострадавший по его вине мужчина, Константин (Валерий Немешаев), находится в коме. Саша, мучающийся раскаянием, решает помочь Любе и подвозит ее до дома, который стоит на обочине дороги, за чертой поселка. Он начинает навещать Любу, и постепенно раскаяние и жалость сменяются новыми чувствами, с которыми Саша не может и не хочет бороться. Он понимает, что обрел настоящую любовь и получил шанс не пойти в очередной раз на компромисс со своей совестью, а остаться человеком. Но известие о том, что муж Любы вышел из комы, переворачивает жизнь героев.

Режиссер фильма «Дом на обочине»

Отзывы пользователей о фильме «Дом на обочине»

Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
5

Простая русская любовь: "Дом на обочине"

Как только на фоне темного экрана начала играть музыка из заставки к видео-ролику "Бесогон-ТВ" Никиты Михалкова, я, честно говоря, напрягся. Обошлось малым злом - фильм "Дом на обочине" всего лишь продюсировала кинокомпания "Три Т", но вот невидимая тень "маэстро" все-таки присутствовала. С одной стороны - заурядная история, с другой, помня причитания "мастера" по поводу и без, в каждой сцене ищешь какие-то знаки. Впрочем, все это зря - "Дом на обочине" оказался простой мелодрамой почти в советском стиле: без голливудской прямолинейности, без особых изысков, без начала и конца.

http://obzorkino.livejournal.com/357566.html

Жизнь Александра можно назвать удавшейся - есть жена, отец которой обеспечивает Саше хорошую работу с динамичной карьерой, есть большой дом, мерседес светло-кофейного цвета. Лишь случай меняет устоявшийся уклад - возвращаясь домой по сельской дороге он сбивает человека и, в лучших традициях новой России, бросает его у ближайшего медпункта. Однако, совесть возвращает Александра на место преступления, где он узнает, что человек, которого он сбил, в коме, а в доме у дороги живут его жена и сын. Тут-то у Александра, всю жизнь катившегосяся как сыр в масле, и происходит душевный сбой.

Не ахти какой сюжет разворачивается на фоне российской глубинки. Почти как у Михалкова, большое внимание уделено масштабным пейзажам, снятым с высоты птичьего полета, но основное действие происходит всего на нескольких локациях. Основной упор в фильме cделан на развитии характеров главных героев. Это действительно игровое кино, которое вполне могло сойти за театральную пьесу, и именно поэтому львиная доля успеха зависит от игры актеров. Мерзликин в роли Александра в некоторых сценах, как мне показалось, переигрывал, но Бог его знает, как ведет себя спокойный и кроткий мужик в ситуации, когда под покровом ночи сбивает человека на пустынной дороге. Сыгравшая супругу Александра Кристина Кузьмина мне не понравилась, я могу принять, что существуют такие женщины, но мне кажется, именно в этом случае были бы не лишними эмоции, а у Кузьминой с их изображением, похоже, большие проблемы.

Но, как это ни странно, центральным персонажам вопреки сценарию я считаю Любу, супругу того мужика, что попал под колеса Мерседеса. По сути, ради нее, ее жизни, ее эмоций и стоит смотреть "Дом на обочине". В последнее время о русских женщинах, на долю которых выпадает большое количество испытаний, снимают много фильмов. Однако, если в "Жила-была одна баба" русскую женщину показывают каким-то безвольным, со всем соглашающимся куском мяса, то в "Доме на обочине" зрителю предлагают посмотреть на другую женщину. Любящую, прощающую, эмоциональную и кроткую одновременно. Не знаю, как у вас, а у меня еще со времен курсов русской литературы сложился именно такой образ простой "русской бабы". Во многом мое впечатление строится на великолепной игре Татьяны Черкасовой.

Как я уже говорил, композиционно фильм напоминает советские ленты. У него нет начала, нет никакого вступления, точно так же, как нет какой-то конкретной точки в конце. Именно за это я люблю старые фильмы, и именно подобного подхода мне не хватает в современном кино. Посмотришь голливудские мелодрамы - там тебе все разжуют, в рот положат, а после того, как ты это проглотишь и пустишь слезу, еще ее платочком вытрут и расскажут, что все жили дальше долго и счастливо. В "Доме на обочине" никто платочек не подаст, но и неведением мучать не будет. Все линии придут к логическому завершению, но вот что с героями будет дальше, зрителям придется самостоятельно.

Вердикт: неплохая мелодрама о русской глубинке и городе, русских людях, которые живут в одной стране, но в разных мирах. Не стоит ждать от нее многого, но посмотреть можно - актерские работы очень хороши.

(с) Обзоркино

2
Фото aad82
отзывы:
77
оценок:
343
рейтинг:
71
7

Я тоже поверила.

Кино о двух женщинах: одной - богатой и зависимой, другой - нищей и сильной. И об одном мужчине, который не знает, которая из женщин для него лучше, то есть каким он хочет быть - сильным для зависимой или равным для сильной.
О сюжете много сказано, писать не буду. Есть абсолютно нелогичные моменты, но и о них ни слова. Я рассматриваю это кино как психологическую драму о трех концах, если можно так сказать.

Мне понятны мучения главного героя. Несчастный, затюканный молодой мужчина, не имеющий отдушины: на работе директор - тесть, дома директор - жена. И вот посередине этого он находит женщину, которой он сам может помочь, с этим он чувствует себя нужным, важным. Женщина порывистая, эмоциональная, привлекательная. Но эту женщину он не знает, и она не особо хочет душевно узнавать его. И жена - такая привычная, "знаемая", 14 лет брака просто так не вычеркнешь.

В общем, фильм - современная мелодрама, но без розовых соплей. Мерзликин играет почти хорошо, Кузьмина также, а Черкасова почти прекрасно.

Музыку стоит поставить отдельно, одна мелодия, но очень живая, правильная, подходящая.

Концовку можно трактовать двояко, как счастливый, или как обычный. Я - за второе. По-моему, в жизни закончилось бы также. У меня фильм оставил ощущение тоски, безысходности, что из замкнутого круга не вырвешься никак... И за то, что фильм затронул некоторые струны души - ставлю твердые 4*. Одну сняла за то, что Мерзликин все-таки слишком явно "переиграл" в нескольких моментах. В "Качелях" все-таки он был лучше.

Однозначно стоит посмотреть.

0
Фото полина
отзывы:
53
оценок:
74
рейтинг:
41
7

Здесь всего 4 рецензии и 2 из них гласят: "не верю". А я поверила.
История о том как женатый, обеспеченный, но бездетный мужчина, который работает у своего тестя сбивает деревенского мужика на машине и (по наущению жены) бросает у больницы. Он (сбитый) не умирает, но у него очень тяжёлое состояние и по-моему он в коме. У сбитого оказываются в наличии жена и ребёнок. А жена оказывается красивая и отчаянно нуждающаяся в помощи.
Ну дальше и понеслось..

Чувство вины ( у всех подряд), надежда на чудо, несбывшиеся мечты (тоже у всех подряд), ощущение, что судьба вот-вот может измениться перемешиваются с настоящими эмоциями и непонятно, что чувствуешь по-настоящему и что же делать дальше. Собственно, конец ожидаем. В отличие от других рецензентов, я считаю всё происходящее довольно логичным.. И как удобно делать всевозможные ошибки, а потом твердить одно и то же слово:"прости".

Фильм неплохо снят, актеры правдоподобно сыграли, сценарий в меру реален.
В общем я посмотрела и осталась довольна

0
Фото zupahero
отзывы:
22
оценок:
213
рейтинг:
29
3

Есть одна вещь в современной российской драматургии, которая называется МОТИВАЦИЯ. И возникает такое ощущение, что большинство сценаристов и режиссеров ей упорно пренебрегают. Первое, что кажется очень странным с точки зрения сценария - почему помощь такого явно столичного человека, совершенно из другого круга не смущает героиню Черкасовой, когда Мерзликин с первого-же момента знакомства с упорством маниака начинает помогать ей. т.е. совершенно постороннему человеку и что самое главное ОНА эту помощь принимает, как само собой разумеющееся. Следующее что совершенно не понятно, в какой именно момент герой Мерзликина влюбляется в героиню Черкасовой, неужели достаточно свозить женщину в аптеку чтобы беспросветно влюбиться в нее. Еще очень бросается в глаза миловидность главной героини (Черкасова), очень сложно представить, что такая халеная барышня жена егеря, живущая в каком-то провинциальном городке, тоскающая каждый день ведрами воду. В общем очень много притянуто что называется "за уши", и понятно почему, если показать настоящую жену егеря, живущую в таком "доме на обочине", то возникает большое сомнение, что герой Мерзликина в нее влюбится. Одним словом - НЕ ВЕРЮ.

0
Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
125
7

Не успела посмотреть этот фильм в кинотеатрах - уезжала из страны. Не думала, что так быстро снимут это кино с экранов. Поэтому смотрела в сети, что также добавляет плюсы к восприятию темы.
Смотришь этот фильм и вспоминаешь слова из "Безымянной звезды": "Ни одна звезда не отклоняется от своего курса". Вина, боль, трагедия и, на почве страданий и угрызений, вспыхивает настоящее чувство, которое сворачивает твою, уже запрограммированную судьбу, на иную стезю.
Удачный сценарий Олега Маловичко, своевременная тема и жизненный сюжет. Фильм сопровождает музыка Дарина Сысоева - ее вроде бы нет, а на самом деле, она тянется на протяжении всего фильма, усиливая эмоции, восприятие и ощущения.
Что касается игры актеров, то каждый играет сильно, сочно и многогранно. Особенно интересен, конечно же, главный герой в исполнении А.Мерзликина. И его "зависимость" от жены, дочки своего папы, и его попытка напомнить жене радостные институтские годы, и его чувство вины, перерастающее из жалости в бОльшее: "Я хочу быть с тобой". Прекрасно передан шаг-поступок изменить жизнь и соединиться с той, которую по-настоящему любишь и хочешь укрыть от бед и горестей. Вроде бы, на первый взгляд, благополучная пара, ну нет детей, но судьба даст шанс искупить прошлую ошибку и не совершить непоправимое.
Все-таки понимаешь, что в данной ситуации не работает фразочка: "Хороший левак укрепляет брак". Особенно это усиливает откровение друга, вроде бы друга, о наличии у последнего сына, которого воспитывает другой мужчина. Друга, оправдывающего свою нерешительность в прошлом разрушением сразу двух семей, пытающегося забыться в тайландских оргиях. Так кто здесь все-таки счастлив? Дружок Антон (А.Носков), который тайком пробирается на детские праздники и чинно сидит с печалью в глазах с "блонди"-женой за столом у подобной же несчастливой пары, или главный герой Саша (А.Мерзликин), ищущий и нашедший счастье и понимание, но вовремя не сказавший правду и вернувшийся в 2-х этажный особняк даже не к жене, а к тестю. Счастлива ли та, которая все-таки вернула мужа или та, которая не любит, но из долга, самоотверженности и жалости, в память о прошлых побоях, остается в своей прежней жизни, отталкивая счастье и отказываясь от любви?
Она все стоит и смотрит в спину ему, уходящему и уезжающему, тому, кто совершил страшный перелом в ее и своей жизни, тому, кто перевернул всё, но которого она отправляет по его "звездному" курсу", ведь ни одна звезда не отклоняется от своего пути.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Всемирные русские студии»

Возвращаясь в город по ночному мокрому шоссе, Саша (Андрей Мерзликин) не справляется с управлением и совершает наезд на одинокого пешехода. Поддавшись уговорам жены Тамары (Кристина Кузьмина), он оставляет раненого около поселковой больницы и возвращается домой. Свидетелей происшедшего нет, но собственная трусость не дает Саше покоя, и он приезжает в больницу, чтобы узнать о судьбе сбитого им человека. В больнице Саша знакомится с молодой женщиной, Любой (Татьяна Черкасова), женой пострадавшего. Саша узнает, что пострадавший по его вине мужчина, Константин (Валерий Немешаев), находится в коме. Саша, мучающийся раскаянием, решает помочь Любе и подвозит ее до дома, который стоит на обочине дороги, за чертой поселка. Он начинает навещать Любу, и постепенно раскаяние и жалость сменяются новыми чувствами, с которыми Саша не может и не хочет бороться. Он понимает, что обрел настоящую любовь и получил шанс не пойти в очередной раз на компромисс со своей совестью, а остаться человеком. Но известие о том, что муж Любы вышел из комы, переворачивает жизнь героев.