Совершенно обыденная история - молодой канадский еврей Лео Бронштейн (Джей Барушель) решает, что он реинкарнация другого Льва - Троцкого. Постоянные ссоры с отцом, стачки на его фабрике, голодовка и требование создания профсоюза вынуждают отца сначала вызвать полицию, а затем перевести Льва в государственную школу. Естественно под предлогом, что и большевистский Троцкий учился в таковой. Школа встречает юного марксиста крайней степенью уныния и скуки (в общем нормальной ситуацией в Канаде), где наш большевик и начинает свою маленькую революцию против тирании директора мистера Беркхоффа (Кольм Феоре).
Абсолютно ни на что не претендующая картина Якоба Тирни, приятно удивляет искрометным юмором, оригинальным обыгрыванием всевозможных клише и отсылками поочередно, то к Эйзенштейну, то к фактам биографии Троцкого. Украшает весь этот фарс большевистская символика, советская музыка, пламенные речи и карточки на стене в спальне, гласящие о предстоящих жизненных достижениях. Как-то: встреча и свадьба со старшей женщиной (желательно) по имени Александра, поиск Владимира Ульянова до 21 года (три раза подчеркнуто) и ссылка (куда угодно). Надо ли говорить, что у нашего революционера все получится?
-- Are you my Stalin, Dwight?
-- I wanna this print on my T-shirt!
Рекомендую к просмотру всем обладателям хорошего вкуса, любителям арт-хауса, молодежи, мечтающей изменить мир, и всем желающим вспомнить, как в молодости они тоже хотели изменить мир.
Слишком подробный рассказ о фильме лишь испортит удовольствие, поэтому вкратце сюжет: Лео Бронштейн, примерно 1992 г.р., от "скуки" вообразил себя реинкарнацией Льва Троцкого и приступил к действиям в условиях канадской заторможенности="апатии".
В Америке принято смеяться над "тормозами-канадцами" в условиях вечной мерзлоты, но тут канадцы сами отлично иронизируют над собой и над идеей мировой революции - смешных моментов просто море! Чего стоит, к примеру "привет АвтоВАЗу" или показательный обыгрыш "Сцены с коляской". "Броненосец Потемкин" является абсолютной классикой во всем мире, и скорее всего автор хотел подчеркнуть то, что он весь фильм подтрунивает над желанием главного героя соответствовать именно классическим образам революции и революционера, желанием пережить что-то масштабное в реальной жизни, но вынужденным плавать в мелком прудике мечтая об океане. Это подтверждает и его упорное желание найти в канадских обывателях кого-то, кто бы хоть немного был похож на масштабные фигуры прошлого (Сталин и Ленин), да измельчал народ. Но как известно, Надежда (почти как Крупская) умирает последней. Красные не сдаются!
Одиозная фигура Троцкого представлена в этом фильме не с иронией, но с большим драйвом. Хотя все вполне миролюбиво: всего-навсего добродушная пародия на юного троцкиста, Льва Бронштейна.
Цель его жизни - перманентная революция, даже, как подумал бы обыватель, на пустом месте:азы партсобраний и митингов юный Лев в гос.школе Квебека.
Тормошит пассивных подростков, прослыв среди них просто чокнутым.
Он впрямую говорит о своей великой роли, считая себя реинкарнацией Троцкого.(Благо, имя и фамилия позволяют).
Два вставных эпизода - два сна школьника Льва - остроумная отсылка к фрейдистским мотивам и, может быть даже к снам Веры Павловны из "Что делать?"
"Троцкий" способен расшевелить любого, вплоть до профленивца.
Ибо это гимн целеустремленности. Ура-ура-ура!
Приятная во всех смыслах комедия от канадцев. Оригинальный сюжет с оригинальной атрибутикой. Харизматичный герой, ищущий поддержки в своей революции, в сво их ребяческих поступках и давший абсолютно дикую, но яркую рекламу, что он - ре инкарнация Льва Троцкого. Кино для любого возраста.
Чем дальше, тем противнее. Авторы фильма восхищаются Троцким, Мао и Лениным, они умиляются молодым ребятам, которые собираются свершить "новую революцию". А мы еще от прошлой не оправились, и симпатизировать Троцкому, который бузит ради бузы, который не хочет ни работать, ни учиться (зачем - есть богатый папочка, который всегда и накормит, и оденет, и денег на квартиру даст), но обожает митинговать и давать интервью. Вот про юношу, который себя возомнил реинкарнацией Гитлера, слабо им было сделать кино? Другие, наверное, были бы интонации. Какая-то обескураживающая инфантильность...