Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Balada triste de trompeta (2010, Испания, Франция), IMDb: 6.5

6.7
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1307
оценки: 1324
рейтинг: 20187
3
Политическая аллегория в жанре мелодраматического хоррора

В 1937 году, в разгар гражданской войны в Испании, клоун прямо с выступления рекрутирован республиканцами, потом схвачен повстанцами-националиста­ми и перед смертью завещает юному сыну, во-первых, продолжить его дело и, во-вторых, мстить. В 1973 году у власти по-прежнему Франко, а Хавьер (Сегура), выросший в пухлого меланхолика, устраивается в бродячий цирк грустным клоуном. Веселый клоун (де ла Торре) — психопат и пьяница, установивший в труппе режим личной власти. Хавьер немедленно влюбляется в его подружку (Банг), воздушную гимнастку, с которой тот дурно обращается.

Для неподготовленного глаза это очень, очень специфическое зрелище. Если по первой трети можно наивно заподозрить тут что-то возвышенно-аллегорическое вроде «Лабиринта Фавна» (хотя клоун, рубящий фашистов мачете, должен насторожить), то потом фильм стремительно набирает обороты, на бегу превращаясь то ли в комедию абсурда, то ли в трэш-хоррор. Голый толстяк прыгает по лесу и кусает генерала Франко, жизненные указания ему дает певец Рафаэль, де ла Иглесиа седлает свою любимую тему физического уродства (и как!), финальные сцены происходят на вершине гигантского креста, локального аналога горы Рашмор или Эйфелевой башни. Между тем тут действительно очевидная аллегория: гимнастка, похожая на вокалистку группы «ВИА Гра», — это, надо понимать, Испания, диктатор-клоун, жестокая скотина (зато его любят дети!), — режим Франко, а жалкий, безумный, не брезгующий кровью, но окрыленный большими идеями протагонист символизирует, по-видимому, демократическую оппозицию. Оба вроде как любят девушку от всего сердца, но она в итоге только страдает. Испанец, вероятно, может интерпретировать овдовевшего дрессировщика, мотоциклиста-самоубийцу, слониху, церковь, поедание оленей и прочее более подробно и вдумчиво. Что в этом цирке делать другим деткам, не очень понятно. Местами, конечно, «ах» и даже «ух». Но по большей части все-таки «ох».

10
0
...
14 февраля 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 391
9

«Печальная баллада для трубы», после новостных сводок с поля битвы под названием Венецианский кинофестиваль, стал моим самым ожидаемым фильмом года. Не скажу, что я поклонник китчевых абсурдистких картин, но в данном случае, отзывы обещали абсолютно невероятное и захватывающее зрелище, настоящий перформанс на экране испанского кинодельца Алекса де ла Иглесии. А, как известно, лучшую рекламу могут сделать только зрители, не заинтересованные в продвижении фильма любым путем. И на свой счет я могу сказать, что «Печальная баллада для трубы» превзошла все мои ожидания.

Очень сложно определить жанровую принадлежность этого фильма. Это авторская смесь из ужаса, трагедии, черного юмора, драмы, войны и маскарада. И в первую очередь сюрреализма. Несмотря на вполне внятное повествование, «Печальная баллада для трубы» настолько выходит за рамки адекватности восприятия и того, что считается здоровой психикой, что каждый очередной невероятный поворот сюжета лишь дальше уводит от объективной реальности, утаскивая в тёмные миры любви и ненависти, где человечность себя изжила и распластала на том самом огромном кресте, построенном на тысячах черепов.

А уж о чем этот фильм, в двух словах и не расскажешь. Профессионалы говорят о метафоре гражданской войны в Испании, зрители о подобии картин Тарантино, сам Алекс де ла Иглесия концентрируется на истории соперничества двух клоунов, грустного клоуна Хавьера и веселого клоуна Серхио, за сердце прекрасной акробатки Натальи, образ которой и трактуют как образ Испании, и, похоже, что лишь в самом конце, эта точка зрения обретает подлинное воплощении на экране.

С самого начала роли, как и в цирке, недвусмысленно распределены. Хавьер — это некая светлая печаль, грустный клоун, которого принято жалеть, мечтательный интеллигент, из тех, про кого говорят, что они ночами своим девушкам Шекспира читают. Серхио — веселый клоун — это жизнелюбивый, до звериной жажды, садист и психопат, который вечно колошматит грустного клоуна. Вокруг них фантасмагорийная реальность шапито, с людьми-мотоциклистами и карликами, по всем признакам такая же нездоровая, как и реальность Испании времен режима Франко. А ведь именно с этого исторического факта и начинает свой фильм режиссер — прихода к власти фашистов и отчаянной резни рыжего клоуна с мачете, который положил целый взвод. И вот здесь кроется та метафорическая составляющая: общий сюжет Гражданской войны Алекс де ла Иглесия проецирует на частную историю любовного треугольника, и когда вся абсурдность, жестокость и драматизм гражданской войны воплощаются во взаимодействиях трех, а точнее двух персонажей, то концентрация грозит настоящим взрывом, что собственно и происходит.

Несдержанный режиссер превращает свою «Печальную балладу» в самое невероятное и убойное зрелище, которое мне доводилось видеть. Ни секунды роздыху, ни продыху. Как стремительная возгонка спирта, персонажи претерпевают изменения, обнажая свои клоунские маски, выжигая свои лица и сердца.

Регулярно мне приходилось ставить фильм на паузу, чтобы отсмеяться и заставить себя смотреть дальше, потому что это очень страшный смех и очень безумный. Алекс де ла Иглесия уходит в полный отрыв, не ограничивая себя ни в чем, легкой рукой мешая кинговские ужасы, карменовские страсти, добавляет немного Вуди Алена и Тарантино, строя кадры на сюрреалистической основе. Не сказать, чтоб он почерпнул все в лучшем виде, но когда грустный клоун и печальный сидят друг на против друга, а с креста Франко во тьме развивается красная лента и по выжженным и вырезанным лицам текут слезы, хочется спустя два часа страха, смеха, отвращения и восхищения, встать и бурно аплодировать самому, за то, что уже мои эмоции превратились в термоядерный коктейль.

1
0
...
15 июля 2011
Фото Sergey Gureev
Фото Sergey Gureev
отзывы: 98
оценки: 615
рейтинг: 359
7

Отличное постмодернистское пиршество, с кровищей, стилем и разнообразными аллегориями. Но если не любите искать скрытые смыслы за оторванными пальцами, изуродованными лицами кровавых клоунов и автоматными очередями – не смотрите, невзирая на лучшую режиссуру/сценарий Венецианского фестиваля и овации во главе с Тарантино.

2
0
...
31 мая 2011
Фото KHALY
Фото KHALY
отзывы: 195
оценки: 198
рейтинг: 278
5

Безумно, оригинально, но излишне метафорично! Человеку, толком не знаещему историю Испании 20 века (такому как я), некоторые повороты сюжета могут показаться неуместными и нелогичными. Если рассматривать фильм, как любовно-треугольный триллер или же трэш-хоррор, то очень даже ничего. В целом, картина похожа на помесь Тарантино-Альмодовар-Кустурица, где больше Кустурицы (к сожалению).

1
0
...
4 марта 2011
Фото Алексей Алексеев
Фото Алексей Алексеев
отзывы: 131
оценки: 140
рейтинг: 208
5

Ещё тот трэш...Понятно почему Тарантино то ли плакал, то ли апплодировал 10 минут после премьеры на фестивале не то в Каннах, не то в Венеции.. Ведь это ответ испанцев на его "бесславных ублюдков".. Но окровавленные уроды-садисты-клоуны (!) - такое даже ему не снилось, явно! Я немного истерично-цинично поржал над некоторыми сценами, но в целом не поклонник такого жанра, сорри...Может не понял глубины замысла ?! Возможно.Ну не осилил, не в этот раз!

0
0
...
10 ноября 2011
Фото Птичка
Фото Птичка
отзывы: 79
оценки: 251
рейтинг: 174
9

Абалденное кино! Вот, ну никак не ожидаешь, чем там всё закончится, что за чем будет, и кто с кем останется…
Цирк с его изнанкой. Трах такой хороший, жесткий. Страсть животная.
Войны немного и она совсем не загружает. Жесть, ужасы, причём в подробностях и очень натурально.
Ну и, конечно же, эмоции. Они цепляют и захватывают. Как всегда – любовь, вечный двигатель, причина всего…
В общем, трагикомедия во всей своей красе.

0
0
...
18 марта 2011
Фото Александр
Фото Александр
отзывы: 81
оценки: 95
рейтинг: 161
1
Может быть я чего-то не понимаю в этой жизни??


Может быть!! Никому не дано понять всё, ну или хотя бы часть. Но ЭТО! Кошмар. Катастрофа. Кретинизм. Коллапс. Крушение всякого разумного мышления.
Наверное, надо быть человеком определенного склада ума, чтобы понять такое. Ну или, хотя бы, постараться понять!! Я не из таких людей.
Очень пожалел время, силы (в попытках понять) и зрителей, которые смотрели этот фильм.

1
0
...
15 марта 2011
Фото mojjet
Фото mojjet
отзывы: 172
оценки: 173
рейтинг: 110
9

Сумасшедшая, прекрасная, страшная история. Безумная, фантастическая. Невозможная, невероятная. Этой баллады не может быть, она не отсюда, она не для людей и не про людей. Её нельзя смотреть, она жуткая, мрачная, слишком большая во всём.

Здесь история переплетается с вымыслом, смертельная серьёзность с фарсом, здесь предсмертный крик "За республику!" ничем не лучше, чем крик "За цирк!", здесь клоуны не шутят, а делают, а их общая любовь буквально разрывается надвое, и они плачут и смеются, смеются и плачут, ведь это одно и то же.

Одно и то же, как любовь и ненависть в высшем своём проявлении, в ярчайшем свечении, величайшем накале. Ха-ха, хи-хи, хнык-хнык. Одно и то же, одно и то же.

И кто этого не понимает - не смотри. Такая правда не для тебя.

0
0
...
2 июля 2011
Фото Марина Хуана
Фото Марина Хуана
отзывы: 71
оценки: 99
рейтинг: 106
9

Моя точка сборки улетела ко всем чертям))
Сумасшедший, гениальный, очень красивый, жестокий и честный фильм.

0
0
...
6 апреля 2011
Фото Ksenya Vitsinskaya
Фото Ksenya Vitsinskaya
отзывы: 29
оценки: 65
рейтинг: 83
5

В рамках Киноквартирника позавчера посмотрела "Печальную балладу для трубы". Эстетикой лента напомнила ранние фильмы Жана Пьера Жёне ("Деликатессы", "Город потерянных детей"). Фильм зрелищный, смачный такой, почти всё время герои бьют друг друга и кромсают ножами, а также используют мачете и автоматы :) Густая липкая кровь тут брызжет по поводу и даже без.
На мой взгляд, фильм малость "перегруженный", в жертву зрелищности тут принесли изящество, пусть это и изящество уродства..
В общем и целом, людям с устойчивой психикой и высоким уровнем цинизма посмотреть стоит на весь этот балаган, чтобы хотя бы знать, кто там собрал урожай призов и вокруг чего столько споров, отдельные личности даже получат эстетическое удовольствие и посмеются, но, кмк, весь этот фарс глубоко в вас не проникнет (может быть - и слава богу) и, не видя его, вы не много потеряете.
Отдельно хочется отметить фразу : "а вы из какого цирка?", сказанную клоуном-монстром в конце фильм серьезным мужчинам в машине. Это, пожалуй, самое стоящее и наделенное смыслом место во всей ленте :)

1
0
...
23 февраля 2011
Фото Катрин Кравцова (Тихонова)
Фото Катрин Кравцова (Тихонова)
отзывы: 36
оценки: 287
рейтинг: 63
9

Смертельный номер

Это всё о любви, конечно же. О любви к детям. К родителям. К женщине. К себе. О любви к Родине. "Печальная баллада для трубы" - фильм-шок, абсурд, анархия. И какая разница, сколько минут аплодировал Тарантино? Какая разница, сколько наград и за что получили режиссёр и сценарист? Важно, что фильм этот так не похож на все остальные, но так похож на нашу жизнь. Смешной, страшный, нелепый и при этом всегда грустный. Хоть там и метафорична именно Испания, предстающая в образе главной героини, не перестану проводить параллели с Россией и каждой страной мира. Ведь все политические игрища - сплошной цирк, где клоуны - управленцы-политиканы, а народ - животные в клетках. … А это уже получается не абсурд. Это гораздо хуже, потому что стало традицией.

0
0
...
14 марта 2011
Фото Liam Reilly
Фото Liam Reilly
отзывы: 36
оценки: 81
рейтинг: 60
9

Фильм заинтересовал меня тем, что в связи с ним упоминалось имя моего любимого Квентина Тарантино. Посмотрев, я получил не совсем то, что ожидал, но совершенно не был растроен, даже наоброт. Многие люди говорили, что фильм "трэш" и "жесть", но я видел в кино вещи и пожестче. Думаю, что дело здесь в том, что картину испанца Де Ла Иглесиа нужно смотреть просто как фильм, в котором может произойти все, что угодно, а не примеривая на себя поступки и мотивы героев.
Все стало ясно еще после вступительных титров (они не уступают, например, запомнившимся мне титрам на "Хранителях" Зака Снайдера). Скучно не было ни одной секунды, а какие-то моменты прямо сразу же хотелось перемотать и пересмотреть еще раз. Мой вердикт - смотреть надо обязательно, этот фильм будет однозначно культовым через пару-тройку лет. Это уже сейчас можно сказать со всей уверенностью.

2
0
...
2 марта 2011
Фото Дмитрий Коган
Фото Дмитрий Коган
отзывы: 63
оценки: 201
рейтинг: 48
9

Запросто можно сказать, что "Баллада" - кино для массового зрителя и вообще блокбастер. Все атрибуты присутствуют - страстная любовь, красная кровь, черный юмор и динамичный сюжет. С другой стороны, фильм так визуально и художественно изобретателен, что вполне может привлечь киногурманов. Тем не менее он вряд ли будет популярен как среди любителей попкорна, так и среди киноманов. Причина проста - и сюжет и эстетика здесь на втором плане, фильм не столько художественный, сколько аналитический и философский.

Один из общепринятых признаков искусства - оно не может быть выражено в иной форме. "Баллада" полностью ему соответствует - она предлагает образный ряд, практически не поддающийся вербальной интерпретации, можно лишь соотносить его с собственным опытом и представлением о жизни и поражаться точности попадания - или наоборот. Но сначала ничего не предвещает неожиданностей - война, цирк, клоуны - почти как в теленовостях. И только лев с умным и внимательным взглядом, вошедший в кадр под разрыв снарядов и улегшийся во весь экран, соообщает действию дополнительное измерение.

История Пьеро, Арлекина и Мальвины известна в самых разных интерпретациях. Пьеро обычно хороший парень, но с Мальвиной (в данном случае Натальей) ему не везет - все знают, что блондинки любят погорячее. Но здесь все иначе - Наталье не позавидуешь. Веселый клоун здесь не столько жизнелюб, сколько садист и диктатор. А грустный, хоть и добрый малый, но тоже не промах - революционер и убийца. Да что там Наталья - сам не знаешь, чью сторону принять, причем альтернативные варианты как-то не просматриваются. Соперничество героев начинается с бродячего цирка и постепенно приобретает почти космический масштаб посреди исполинских построек тоталитарной эпохи. Жестокость и брутальность этого противоборства дают хороший повод пнуть титулованных любителей бутафорского членовредительства вроде Триера. У режиссера здесь получается все сразу - ужас, боль, ирония и гротеск.

Историческая привязка здесь также существенна. Действие происходит во времена генерала Франко, и фильм вполне можно рассматривать как политическую аллегорию на тему испанской истории с гимнасткой Натальей как олицетворением нации, выбирающей между фашизмом и коммунизмом. Но эта трактовка кажется мне слишком узкой, тем более что Испания все же вышла на правильную дорожку.

Название фильму дала песня Рафаэля "Баллада для трубы". Сейчас этого сладкоголосого поп-певца мало кто вспомнит даже в Испании, а в 60-х он был безумно популярен и даже один из дисков назвал "Мадонна", чтобы затмить классика. Эту песню Рафаэль исполнял в облике грустного клоуна и в фильме оказался вполне к месту, даже вступил в сюрреалистический диалог с безумным героем.

В который раз удивляюсь парадоксам зрительского внимания. Этот Алекс де ла Иглесиа уже совсем не молод, снял много фильмов по собственным сценариям, наверняка таких же интересных. По сравнению с ним Альмадовар кажется забавным фриком, Саура - заумным эстетом, а Медем - студентом второго курса. И тем не менее они известны во всем мире, а Иглесиа нет и вряд ли станет. Так что прокат в России "Печальной баллады для трубы" - большая удача, и не стоит ее упускать.

0
0
...
14 ноября 2012
Фото Dmitry K.
Фото Dmitry K.
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 46
9

Красиво сделанный фильм.
Настоящее произведение искусства.
Испания времён Франко в образе девушки, политические силы, её убивающие, в образе клоунов, а народ - цирк.

1
0
...
27 февраля 2011
Фото Velozavr
Фото Velozavr
отзывы: 14
оценки: 49
рейтинг: 38
9

Фантастическое, завораживаюшее кино - буйное, романтичное, но при этом удивительно трогательное и глубокое. Совершенно не согласен с оценками Зельвенского - да, конечно, все это завязано на испанской истории, но уровень метафоры гораздо глубже. Это же еще и кино о том, насколько в любом противостоянии Добра и Зла условны и зыбки границы и как легко одно превращается в другое. Но при этом "Печальная баллада для трубы" - это еще и невероятный атракцион, незабываемое зрелище, смертельный цирковой номер, исполненный без страховки. Готов вслед за Тарантино рукоплескать режиссеру. Буду с нетерпением ждать его новых фильмов.

2
0
...
24 февраля 2011
Фото Shnurku
Фото Shnurku
отзывы: 42
оценки: 102
рейтинг: 35
9

Фильм можно смело назвать самым лучшим фильмом 2010 года. Сильный и неоднозначный. Противостояние добра и зла. Сильного добра и сильного зла. Такого, какое оно есть сейчас.

0
0
...
24 февраля 2011
Фото Gallebo
Фото Gallebo
отзывы: 5
оценки: 26
рейтинг: 22
9

Ох, как меня порадовал испанский режиссер Алекс де ла Иглесиа! Какое беспредельно страстное, захватывающее, будоражащее кровь кино он снял! По эмоциональному настрою - это настоящий цирк, где все номера смертельны и все - без страховки. Два клоуна - жестокий садист-весельчак Рыжий и мягкотелый стеснительный добряк Белый сходятся в смертельной битве за любовь прекрасной гимнастки с мазохистскими наклонностями. И все это на фоне франкистской диктатуры в Испании, что дает повод для того, чтобы увидеть во всей этой истории и политическую метафору не лишенную смысла и для России.

2
0
...
27 февраля 2011
Фото Dragostea Dintei
Фото Dragostea Dintei
отзывы: 32
оценки: 37
рейтинг: 21
1

С таким фарсом, издевкой, отсутствием хотя бы малейшего чего-нибудь положительного не встречалась уже очень давно. Ставки режиссера на вариант "отвратнее-развратнее-шокирующей = талантливее и оригинальнее покажусь" (а следовательно "больше премий дадут") не окупились. Как же можно такое и вообще так снимать? Как же можно такое и так (но об этом позже) показывать? Резня, насилие, непонятные и неоправданные амбиции опять же режиссера ( скрытое-подавленное-травмированное? альтер эго), попытка сказать много, но в итоге не сказать ничего, не потому что не захотелось, а потому что не удалось. Чувствуете разницу? Редкий случай, когда синопсис лучше самого фильма. Фильм же черный, но без юмора. Грязный, самонадеянный, по(за?)тасканный, ни о чем. И да, о кинотеатре немного. Я конечно понимаю, во время каждого сеанса кондиционер включать-занятие крайне невыгодное, но чтобы вот такой фильм без кондиционера - это уж оооооооочень большое желание сэкономить. Вопрос только на чем - на себе и своей репутации? Или же на чувствах и эмоциях зрителя как в показанном фильме.?

0
0
...
13 февраля 2011
Фото Алексей Корнеев
Фото Алексей Корнеев
отзывы: 6
оценки: 7
рейтинг: 16
9

Ходоровски с Терри Гиллиамом нервно курят в сторонке; Человек-пингвин робко прячет в утесах свое известно чего; самое бредовое, кровавое и эксцентричное кино, которое можно будет узреть на большом экране за ближайшую пятилетку, и, э, какого черта вы все еще сидите на задницах?! Марш в кинозал, пока этот шедевр не сгинул из проката!

0
0
...
28 марта 2011
Фото Олеся Позднякова
Фото Олеся Позднякова
отзывы: 21
оценки: 21
рейтинг: 12
5

Подпольный театр: два клоуна смешат детей, в это время город начинают бомбить, врываются войска, вручают веселому клоуну мачете и отправляют убивать. Его ловят противники, сын приходит к отцу в тюрьму и получает наставление быть впредь грустным клоуном и мстить. Проходит много лет, сын устраивается работать в цирк и влюбляется в акробатку.

Взявший несколько наград в Венеции, в том числе за режиссуру, а потом незаслуженно забытый, фильм испанца, известного своей киножестокостью, похож одновременно на экранизацию комиксов, фильм-катастрофу и банальную испанскую мелодраму, снятую в адовой манере всеобщего хаоса. Разделенный условно на множество маленьких частей, среди которых весомые — детство, цирк, одиночество перехода и тотальное безумие, со спокойными проблесками разве что в начале фраз, полностью лишенный безобидных секунд — фильм представляет собой фрагменты сумасшествия, нанизанные друг на друга жанры. Сюжет постоянно крутится внутри любовного треугольника между двумя клоунами и акробаткой, которая постоянно делает неправильный выбор. Проходя путь от антагонистов — клоун грустный в обыденной жизни милый, нацепивший забавные очки и выросший из угрюмого и долговязого в простодушного толстенького парня, и клоун веселый, который хочет, чтобы его любили дети, деспот, рассказывающий несмешные анекдоты; в конце концов, сливаются в уродстве, заканчивая фильм вопросом кто из них страшнее. Режиссер, продолжая начатый ранее курс ненависти, кажется, пытается соорудить пирамиду из абсурдных сцен, но если убрать пробежку клоуна с мачете, мотоциклиста-самоубийцу, слона-убийцу, кровищу, которая то и дело проливается, остается грустная баллада, обыкновенная мелодрама про любовь.

Не совсем ясно, как всегда с европейским кино, как со всем этим быть — между делом следует высказывание о политике, мелькает Франко, Испанская гражданская война, зверства с оружием, события сменяют друг друга — но подумать и не успеваешь. Грязь, цвет фильма с понижением от темного до очень темного, отец, дающий указание мстить и этим начинающий перевоспитание, любовь, запускающая невидимые струны безумия души, закругленный финал, хотя в середине кажется, что к первым событиям уже не вернутся. С помощью циркачей — к счастью, сразу выбрасывая из фильма карликов — испанец ловко достигает «гармонии» между уродством и сумасшествием: внешнее растет вместе с внутренним, в итоге превращаясь в жесткий, жестокий, человеконенавистнический финал, выжигающий на лице у клоуна треугольники утюгом. Отдельный, словно вырванный и отводящий в сторону все повествование, кусок жизни в лесу — паническая атака, чтобы не забывались, падающие почти с небес звери, прилипшая к коже грязь, и резкий возврат обратно — в «нормальное». Клоун, пытающийся переделать свое амплуа грустного и вернуться к истокам, предкам — стать веселым, как глобальная перемена поколений и умов; затаенная злоба, которую вырастили окружающие, глобальный фильм с переодеваниями, ожоги и шрамы в ответ на любовь. Очень специфическое зрелище, такое же внезапное, как удар головой об голову клоуна, который неожиданно вылетает на пружине из цветной коробки — и обливает кровавым душем.

0
0
...
4 сентября 2011
Фото Терентий Малик
Фото Терентий Малик
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 10
9

Фильм Алекса де ла Иглесиа поразил меня своей эмоциональностью. Можно по-разному относиться к тому, что происходит на экране (гротескное насилие и фарс соседствуют с романтическими страданиями грустного клоуна Хавьера), но нельзя отрицать главного — в современных кинотеатрах редко увидишь фильмы, которые берут за живое.

«Печальная баллада для трубы» — это когда любовь — кровь, а не морковь, тем более, что этой самой кровью в кадре поливают обильно.

Квентин Тарантино не зря аплодировал фильму Алекса де ла Иглесиа — сатирический пафос «Бесславных ублюдков» (при всей развлекательности) во многом близок истории, рассказанной испанским режиссером. Заигравшиеся клоуны не только исступленно колошматят друг друга, но и обращают ярость на предмет своей любви. Сука-любовь, ее не вытравишь ничем, если сердце горит, а равнодушным в сторонке постоять не получится.

Здесь очень много плоти, и кино получилось по-хорошему животным. В одном из эпизодов картины главный герой ест сырое мясо оленя — элементарный инстинкт выживания, о котором цивилизованный западный мир, переживший две мировые войны, и переместившийся в уютные столовые, имеет очень мало представления. Кино получилось острое? - так вам в общепит, Господа.

По сути, фильм Алекса де ла Иглесиа — это потрясающая декорация XX века, рассказанная с помощью низкого жанра — циркового искусства, которое всегда было любимым развлечением простолюдинов. И о войне нельзя петь красивые оды — она уродлива и безобразна. Смерть уравнивает всех — рыжих и белых, фашистов и республиканцев. Печальная баллада звучит по всем падшим.

Клоунам и юродивым всегда позволялось сказать своим господам больше, чем это предполагал дворцовый этикет. Вот так и эти клоуны от господина де ла Иглесиа не будут щадить ваших ушей и глаз. Новый вид "человек равнодушный" будет наказан, и это немного больно.

9
0
...
28 февраля 2011
Фото goolick
Фото goolick
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 8
9

Фильм потрясающий, мощный, приковывающий к себе внимание, от начала и до конца. Очень яркий и зрелищный. Происходящее на экране захватывает, держит в напряжении, давит на психику и не позволяет расслабиться. Порой вызывает отвращение сценами жестокости, насилия садизма и садомазохизма.
Кровавый режим диктатора Франко. Борьба за свободу Испании. Сражение между силами действующей армии генерала и отряда вооруженных, героических сил повстанцев. Жестокое подавление мятежа, море крови, искалеченные судьбы. Ссылка на непомерно тяжелые работы, в долину смерти на строительство огромного креста. Таково начало фильма, что и предопределило дальнейшее развитие событий, но только спустя 25 лет, в мирное время.

Любовный треугольник, красавица акробатка и два клоуна – веселый и грустный. Оба с неустойчивой психикой, оба стали клоунами, чтобы не стать убийцами. Развивается кровавая драма, на фоне которой звучит прекрасная и очень грустная музыка любви. Не имеет смысла описывать все содержание фильма. Особенно потрясает его финал - это накал страстей, от которого испытываешь бешенное, бьющее через край эмоциональное напряжение. Ждешь, скорей бы все закончилось! После просмотра зрители никуда не спешат, а пребывают в состоянии ступора и оцепенения. С экрана льется прекрасная, тихая музыка любви . . .

2
0
...
7 марта 2011
Фото Cornelius Dravi
Фото Cornelius Dravi
отзывы: 10
оценки: 35
рейтинг: 7
9

Невероятный фильм.
На мой взгляд один из лучших, кии я видел в прокате за последнее время.
Несмотря на то, что я смотрел его в не очень хорошем качестве картинки и звука (синий зал кинотеатра "Художественный"), фильм действительно впечатлил. При том не только постановкой, но самой идеей, игрой актеров, а так же замечательной проработкой характеров персонажей и хорошо подобранным музыкальным сопровождением.
Так что если вас не раздражают картины полные крови и жестокости, смело идите смотреть!

0
0
...
22 марта 2011
Фото yachenko
Фото yachenko
отзывы: 5
оценки: 10
рейтинг: 3
7

Фильмец - что надо. Хотя детям, беременным и людям со слабой психикой лучше не смотреть. Испания страна не обычная. И этот фильм, как мне кажется - очень-очень испанский. В нем вся история страны, с всеми ментальными заворотами. Досмотрите до конца, сюжетная линия меняется несколько раз на протяжении фильма.

0
0
...
4 марта 2012