Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Шина

Rubber, Франция, Ангола, 2010Смотреть в
Реклама
О фильме
Герой картины — неожиданно ожившая автомобильная шина, у которой есть не только имя (Роберт), но и молодая возлюбленная. Начав свои бесцельные скитания, резина вдруг обнаруживает у себя неизвестно откуда взявшуюся способность разрушать все на своем пути. Увидев однажды гору горящих товарищей, она решает направить свою агрессию на месть человечеству.
  • Шина – афиша
  • Шина – афиша
  • Шина – афиша
  • Шина – афиша
  • Шина – афиша
Мистика, Ужасы, Трагикомедия
16+
Кантен Дюпье
15 мая 2010
1 час 25 минут
rubberfilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кантена Дюпье

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Александр Павлов
13 отзывов, 15 оценок, рейтинг 18
30 декабря 2011
Вращательное движение

Мирно лежащая в песке городской свалки старая автомобильная покрышка совершенно неожиданно начинает проявлять признаки высшей нервной деятельности. То есть в буквальном смысле: периодически куда-то осознанно катится, принимает в придорожном мотеле душ, смотрит гонки по телевизору и с явно не праздным интересом наблюдает за человеческими особями женского пола. Помимо прочего, у шины обнаруживаются способности к телекинезу и, что особенно важно, острая личная неприязнь к любым проявлениям органической жизни – сначала в расход идет ни в чем не повинный кролик, далее дело доходит и до людей. Впрочем, все это вроде бы понарошку: что-то вроде своеобразного кинофильма, который, правда, пришедшие на сеанс зрители видят не на экране, а в бинокли – притом прямому физическому взаимодействию зрителей и героев совершенно ничего не мешает.

Пересказывать сюжет «Шины», в самом деле, крайне мучительное и стыдное занятие, в процессе которого неоднократно чувствуешь себя полным идиотом. Что, пожалуй, вполне соответствует режиссерскому замыслу, поскольку на экране происходит нечто такое, что нельзя отнести, к примеру, к категории «b-movie» (или пародии на него) - в принципе, для такого даже не найдется букв английского алфавита. Кантен Дюпье (человек, к слову, известный больше не как кинематографист, а как музыкант-электронщик), ухитрился слепить настолько хитрый фильм-концепт, который, несмотря на демонстративную примитивность, прямой наводкой бьет по огромному количеству целей.

В первую очередь, сильно прилетает жанру «хоррор» во всем его многообразии. Максимально дегенератский сюжет с покрышкой-убийцей, выдержанный в классическом эксплуатейшн-антураже с пустыней, бесконечными шоссе в никуда, копами с волевыми лицами, обнаженкой, взрывающимися головами и другими отсылками куда угодно, начиная от ужастиков про зомби и заканчивая кубриковским «Сиянием», выглядит, несомненно, крайне весело. Однако парадоксальным образом все не скатывается в клоунаду вроде фильма «Мачете» или какой-нибудь «Атаки куриных зомби» - Дюпье явно не хочет никого целенаправленно развлекать и проворачивает гораздо более тонкий трюк. Через деконструкцию самого низкого жанра (ниже уже, кажется, только порно), он высказывает современному массовому кино кучу претензий, причем открытым текстом. По сюжету, например, зрители весь фильм жалуются, мол, какую чушь вы нам показываете, все уже было, нельзя выдумать ли чего посвежее – кинематографисты же в ответ действуют по известному принципу «пипл все схавает», причем иллюстрируется это буквально, с помощью еды. На бумаге все эти абсурдистские перипетии, которых в «Шине» более чем достаточно, труднообъяснимы, но при просмотре считываются отлично. Другой вопрос, что разбирать старое, пусть и оригинальными способами, всегда гораздо легче, чем выдумывать новое, и отряд агрессивных колес, катящихся в финале в сторону холмов с буквами HOLLYWOOD, выглядит, мягко говоря, чересчур оптимистичным авансом режиссера самому себе. Тем более, как следует из фильма, на каждую разгневанную покрышку пока что все равно найдется классический голливудский шериф с дробовиком наперевес.

3
0
3
zupahero
23 отзыва, 216 оценок, рейтинг 24
15 декабря 2011

Бесбашенная и потому гениальная идея этого фильма могла-бы лечт в основу короткометражного фильма, главная стратегическая ошибка режиссера - это растянуть неплохую, но не очень емкую (читай - просто яркую и все) идею на полтора часа экранного времени, разбодяжив похождения покрышки-убийцы совершенно нелепыми зрителями "как-бы наблюдающими" со стороны. Из того-же самого материала мог-бы выйти блестящий 15 минутный фильм, который, опять-таки за свою безбашенность наверняка набрал-бы кучу призов на фестивалях, а в итоге вышла унылая "шляпа"(((( жаль...

0
0
9
Леонид Шлангман
17 отзывов, 1445 оценок, рейтинг 14
20 марта 2011

Почему мне понравился этот фильм? Чёрт, да нет никакой причины! Разв ечто, он свеж, чудлив и странноват, и так искренне в финале грозит Голливуду.

0
0
9
Ахуль Лагавулин
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
16 марта 2011

Для поклонников Сальвадора Дали и "Кин-дза-дза!".

На первый взгляд абсолютно тупой трешь
На второй, понимаешь глубокий смысл
На третий - смысла то особого нет
На четвертый - он гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд
и т.д. до бесконечности

Если первые 40 сек. фильма вас не впечатлили - то этот фильм не для вас

Однако первый же монолог полицейского немного расстроил - все разжевали и в рот положили. Некое оправдание режиссера перед случайной аудиторией, чтобы не забросали помидорами - но это вряд ли поможет. Ближе к концу фильма понимаешь, что этот монолог добавляет фильму новое измерение. Нет - это не измерение "безпричинности", другое, более тонкое, что-ли.

Отключать мозг обязательно! - фильм должен восприниматься на ином уровне (а сделать это, после монолога полицейского очень тяжело - но если это вам удастся, удовольствие от просмотра гарантированно)

0
0

Подборки Афиши
Все