Фильм

Фильм Мудаки. Арабески

2009, Украина

© Афиша
1/4
Фильм состоит из 14 разнообразных по стилю и настроению короткометражек, объединенных грамотно выстроенным ритмом: ироничные истории в этой подборке чередуются с драматичными сюжетами. Среди короткометражек встречаются как просто картинки, трехминутные зарисовки, так и отрывки из полнометражных фильмов, как экспериментальная анимация, так и постановочные работы с претензией на вклад в развитие киноязыка. Проект «Мудаки» снят на добровольных началах на базе продакшен-студии FilmToaster и постпродакшен-студии TheCoffeePost. Это первый опыт безбюджетного кино. Проект возник как вызов идейному застою в украинском кинопроизводстве.
Информация предоставлена агентством SKS

Режиссеры фильма «Мудаки. Арабески»

5

Фильм состоит из 14 короткометражек о жизни в современной Украине. Все фильмы снимались без бюджета, за 1-2 съемочных дня, тем не менее, альманах вышел в украинский прокат. Титры были сделаны только английские, но на фестивале "2-in-1" выдалась возможность посмотреть кино в синхронном переводе на русский устами одного из авторов. Режиссерами выступили 7 мужчин и 5 женщин. Самыми плодовитыми оказались Владимир Тихий ("Говно", "Рано утром", "Света"), Юлия Шашкова ("Пятница", "Бабушка") и Иван Тимшин (пятиминутные новеллы "Тупик" и "Мой друг Серега"). И это наглядный пример того, что количество действительно переходит в качество. Моими фаворитами стали два фильма Владимира Тихого ("Рано утром", "Света"), фильм Юлии Шашковой "Бабушка" и фильм Аксиньи Куриной "Конченая". Также заслуживает внимание "Последнее письмо" Юрия Ковалева. А теперь про каждый фильм два слова.

В "Говне" мужчина вляпывается в то, что значится в названии, и смачно, с удовольствием вытирает ногу о шину дорогого автомобиля. В "Такси?!" Веры Яковенко таксист подвозит трех развеселых девушек, не очень тяжелого поведения, высаживает их, но одна возвращается к нему, на переднее сидение, и крепко-накрепко засыпает. Что с ней делать? В "Тупике" парень просыпается в поезде, не понимая, где он, что и как, но тут открывается дверь купе, входит проводница с синяком под глазом и показывает милиционеру на непутевого героя со словами "Это он". "Последнее письмо" - психологический фильм про маленького мальчика, ради веселья прочитавшего чужое письмо. Содержание оказалось серьезнее, чем он мог подумать, поэтому пришлось заклеивать и в одиночку искать нужную улицу, чтобы сделать доброе дело и отдать адресату. Фильм мне нравился до самого последнего момента, но финал, когда мужчина, которому парень помог, бьет его по голове и говорит "Никогда не читай чужие письма", показался нарочито морализаторским и психологически необоснованным. В "Пятнице" трое ребят лет 18-ти якобы собираются вот-вот выйти из дома, но как могут, оттягивают, кто грызя семечки, кто листая газету, а кто куря сигарету за сигаретой. Я ожидала, что мы узнаем, чего они так боятся за дверью. Мы не узнали, поэтому, возможно, фильм не о трусости, а просто о лени. "Рано утром" произошло столкновение интеллигентного мужчины, идущего со своей женой по пустынной улице, и увязавшегося за ними агрессивного и, вероятно, накуренного парня кавказской национальности. "Украинская литература: пособие для мудаков" Анатолия Лавренишина и Дмитрия Коломойцева - зарисовка (в прямом смысле, так как в кадре постоянно что-то зарисовывается) о школьных учебниках и извращенности школьников, сделанная в технике stop-motion. В "Глухоте" Мирослава Слабошпицкого мы видим, как негуманно общается милиция с глухонемыми подростками из интерната и как красочно они выражают потом свои эмоции жестами. Впрочем, жесты те же, что были бы в аналогичных ситуациях и у нас с вами. "Мой друг Серега" - наполненный нежностью со стороны рассказывающего и иронией со стороны автора рассказ о друге, который взял 300 рублей взаймы и пропал. "MMS" Романа Бондарчука - это три минуты крупного плана загипнотизированного чем-то в своем телефоне парня. В конце мы увидим, чем. "Бабушка" - комедия о девушке, пришедшей проститься с умершей бабушкой. Их оставили наедине, но в комнате есть что-то, что интересует героиню не меньше, чем покойная. Мужчина в "Трусах" Жанны Довгич ходит по квартире, и вдруг по телевизору показывают, как точно такие же, как на нём, трусы производят на своем предприятии заключенные тюрьмы. "Конченая" - это экспрессивная девчина, выгнавшая своего мужчину из дома. Она идет в душ, как одновременно звонят по телефону и в дверь. Девушка выбегает голая, спотыкается о вешалку, которая со всей одеждой на неё валится, и наконец, выбравшись, должна сделать правильный выбор, куда торопиться, к телефону или к двери. Ну, и про "Свету". Коля узнает в стриптизерше старую знакомую Свету, она ему несколько раз повторяет: "Мужчина, я не Света, я Лола". Коля звонит парню Светы, рассказать, чем девушка занимается в столице, но тут на него нападают трое мужчин, и уже приходит его очередь оправдываться: "Ребята, я не Сережа, я Коля".

Ну и, конечно, в каждой новелле есть свои мудаки. Название выбрано настолько емкое, что соответствовать ему несложно.

23 октября 2010
Все отзывы
Читайте также
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
10
возвышенных хорроров, опередивших свое время
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16
отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость