Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Кориолан

Coriolanus, Великобритания, Италия, Сербия и Черногория, США, 2011
О фильме
Действие картины из Древнего Рима перенесено в наши дни, вместо мечей главные герои «Кориолана» сжимают в руках автоматы. Пьесу Шекспира переписал на современный лад Джон Логан («Гладиатор», «Последний самурай»), а оператором выступил номинант на премию «Оскар» Барри Экройд.
  • Кориолан – афиша
  • Кориолан – афиша
  • Кориолан – афиша
  • Кориолан – афиша
  • Кориолан – афиша
Исторический, Триллер, Драма
16+
Рэйф Файнс
14 февраля 2011
26 января 2012
1 час 58 минут
coriolanusmovie.co.uk
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Рэйфа Файнса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
18 января 2012
Толпа не всегда права: "Кориолан"

Давненько я не присутствовал на пресс-показе, во время которого кинокритики смотрели фильм молча, не жуя попкорн и не гогоча по поводу и без. Даже по телефону не говорили и не обсуждали вслух происходящее на экране. Давали "Кориолана", участника прошлогоднего Берлианаре, который лишь год спустя нашел возможность прокрасться в российский прокат. Шекспировская трагедия по древнеримскому эпосу, переложенная на современность, - это не каждый может выдержать, а если еще учесть, что фильм демонстрировался с субтитрами, то "Кориолан" и вовсе переходит в лигу жесткого артхауса. Хотя, может именно из-за субтитров, которые приходилось постоянно читать, посетители пресс-показа впервые за долгое время вели себя как ценители кино, а не случайно попавшие в зал хамы.

http://obzorkino.livejournal.com/353259.html

К сожалению, трагедия Шекспира прошла мимо меня, и я не могу полностью оценить сходство сюжета с ней, но речь всех героев фильма являлась переложением именно шекспировских строк, что очень контрастировало с картинкой. Впрочем, подобным образом с шекспировскими сюжетами обходятся часто, достаточно вспомнить "Ромео и Джульетту", которую адаптировали и под будущее, и под мир гномов. В случае с "Кориоланом" очень удачно была придумана история из недалекого будущего. Во время продовольственного кризиса и в разгар междоусобной войны генерал Кай Марций защищал порядок и закон от беснующейся толпы, но именно толпа, подогреваемая трибунами, представителями народа во власти, изгнала Кая из Рима. Полководец в приступе ярости обратился к своему врагу Авфидию, и вместе они таки дошли до Рима, и лишь в последний момент Кая удалось остановить и даровать прощение. Впрочем, Авфидий Кая все же убил, но это же трагедия - как без смерти главного героя?

Фильм можно условно разделить на три части. В первой показана война, и мне как поклоннику компьютерных игр Call of Duty очень понравилось, как режиссер не долго думая просто перенес на экраны то, что видят десятки тысяч геймеров каждый день. Во второй части показано то, как пара близких к власти служителей народа подстрекают массы на изгнание титулованного, но грубого полководца. Этот фрагмент стоит отдельного просмотра каждым посетителем Болотной площади и проспекта Сахарова, уж очень похоже все происходящее на экране на то, как дурят сетевых хомяков представители оппозиции. Третья часть фильма - чистый Шекспир с его монологами и безусловно трагической развязкой.

Хоть картина идет без малого два часа и постоянно приходится читать субтитры, время пролетает незаметно. Конечно, знание английского помогает, но шекспировский текст - крепкий орешек даже для тех, кто способен смотреть фильмы на языке оригинала. В то же время, как и в любой театральной постановке, пусть и реализованной на экране, очень большое значение имеют интонации и эмоции, поэтому если действительно хотите проникнуться этим фильмом, то лучше смотреть именно так - с субтитрами.

Напоследок - об актерах. Признаюсь, я вообще не хотел идти на этот пресс-показ, так как увидел в описании фильма "основано на трагедии Шекспира". Не люблю я эти исторические шедевры с костюмами и некоей атмосферой. Но не будучи подготовленным я получил действительно большое удовольствие от великолепной игры Рэйфа Файнс (Кай Марций Кориолан) и Джерарда Батлера (Тулл Авфидий). Я знаю, что многие киноактеры начинали в театре, но редко удается посмотреть на них именно в такой вот кинотеатральной постановке. Отдельно стоит упомянуть, что для Файнса этот фильм стал еще и режиссерским дебютом. Ну а о том, что дебют вышел удачным, свидетельствует номинация на прошлом Берлинском фестивале. Теперь будем ждать второго фильма Файнса: история про любовницу Чарльза Дикенса выйдет на экраны в следующем году.

Вердикт: великолепный артхаус, рекомендую. Шекспир актуален во все времена, а "Кориолан" с его политическим подтекстом особенно актуален в современной России.

(с) Обзоркино

21
0
3
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 526
18 февраля 2011


В искусстве дозволено многое. Хочешь - лей литры томатного сока, хочешь - литры свекольного. Хочешь - снимай черти что со словами "Вы ничего в кино не понимаете". Хочешь - держи камеру трясущимися руками, демонстритивно отказавшись от штатива. Даже порнография - в небольших количествах - допустима и приветствуется. Но некоторые эксперименты непростительны.

При этом нельзя сказать, что "Кориолан" - плохой фильм. Он красиво снят, внятно рассказан, те же актеры изо всех сил напрягаются... Нет, как кино дебют Ральфа Файнса вполне удался. Визуальный ряд, актерские работы, сюжет (шекспировские перипетии сохранены в полном объеме) - все на достойном уровне. А вот уважения к зрителю не наблюдается.

Сама по себе затея - реализовать текст Шекспира в рамках боевика - весьма коварная. На переосмысленного Шекспира пойдет старшее поколение, на боевик с агитирующей афишей - поколение подрастающее. Но Шекспир для англичан с американцами - то же, что для нас с вами Чехов; к нему без трепета и благодарности нельзя. То есть, сарафанное радио никак не будет отрицательным - не каждый признается, что они не проникся Шекспиром. Высокий поэтический стиль диалогов придает фильму значимость, выделяет его из числа тысяч неинтеллектуальных боевиков.

С другой стороны кино сработано под античную трагедию. Возможно, именно так играли древнеримские актеры - выпучивая глаза, хрипя, крича и рушась время от времени на колени. Но если в те времена зритель наблюдал за этими телодвижениями с двадцати метров, то Файнс ставит своего оператора в двадцати сантиметрах от актеров. Выглядит не очень.

Эта "трагичность" входит в диссонанс с другими элементами фильма. "Кориолан" может быть отнесен к нескольким жанрам сразу. Помимо высокого стиля в нем есть черты среднего - драмы, и даже низшего - триллера. То есть, файнсовская трагедия не постоянна, она то включается, то выключается. Возникающая в результате путанница сильно раздражает - наравне с людьми из нашего времени, говорящих и мыслящих так же, как мы, встречаются персонажи из далекого средневековья, чьи поступки мы не можем ни оправдать, ни объяснить.

С определенных позиций это вообще очень эгоистичный проект. Создатели фильма явно получили от него больше удовольствия, чем зрители. Быть убитым в неравной схватке со своими же единомышленниками... Переписать Шекспира... Снять за большие деньги интеллектуальное кино... Съездить на престижный фестиваль... А то, что фильм скучный до зевоты - это бог с ним, побочный эффект, огрехи производства...

13
0
7
Саша Лиров
48 отзывов, 410 оценок, рейтинг 179
8 марта 2012

Надо же… эта картина одновременное сочетает в себе глубокую мораль, драму, жестокость народа по отношению к человеку, который жизнь за них был готов отдать, и в то же время, смотреть фильм очень тяжело и временами не интересно. В конце сложилось неоднозначное мнение.
Сюжет. Если я раньше думал, что нет ничего страшнее войны, то сейчас я понял – страшнее войны может быть предательство со стороны народа, за которого ты был готов умереть.
Интересно было наблюдать за тем, как из Шекспировской драмы, написанной о событиях, происходящих в V веке, Рэйф Файс создал современную картину, в которой вместо мечей – автоматы, мужчины одеты в деловые костюмы, да и, ясное дело, окружающий мир уже совсем иной.
Актеры. Первая причина, по которой стал смотреть этот фильм – это работа Рэйфа Файнса как режиссера и актера. Работа эта, должен признаться, заслуживает высшей похвалы. Особенно за его игру. Что касается режиссуры – немного затянуто.
Вторая причина – это Джерард Батлер, известный своей игрой в таких картинах, как «300 спартанцев», «законопослушный гражданин» и др.

В целом, один раз фильм можно посмотреть. Поучительно, хоть и жестоко. 8 из 10!

5
0
3
feodor.livejournal.com
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 14
1 февраля 2012

"Кориолан" очень, очень, очень, очень скучный. Одеть героев старины Уилла в хаки, выдать автоматы и заставить читать оригинальный текст — это, а) много раз было; б) не работает; в) вообще непонятно зачем. Когда Ральф Файнс и Ванесса Редгрейв разговаривают друг с другом ямбом, походя разбрасывая метафоры вроде "милости в нем не больше, чем молока в самце тушканчика" — ощущение такое, как будто они умерли и попали в несмешной "Монти Пайтон".

Кульминационная десятиминутная сцена, где все члены семьи Кориоланов (включая румяного препубертатного сынишку), поочередно падают друг перед другом на колени, чтобы произнести монолог, пока вокруг неловко переминаются с ноги на ногу какие-то странные ваххабиты, не зная, чем бы им заняться — она действительно кульминационно невыносима. Думаешь только об одном — лишь бы это режиссерское высказывание поскорее закончилось. И еще страшно мучает вопрос — ну кто, кто может позволить себе нанять Файнса, одного из самых значительных актеров своего поколения, на минуточку, чтобы втянуть его в вот такое?! Те, кто пришел в кинотеатр неподготовленным, получают ответ в первом кадре финальных титров: "Режиссер — Ральф Файнс".

Спойлеры:

1. В финале Файнс дает восхитительного Волдеморта, а в последнем кадре он некрасивый труп.
2. Еще минут двацать после сеанса вы будете изъясняться ямбом.

5
0
7
mitya
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 7
28 января 2012

Шекспира я не читал. И предыдущих постановок я не видел. Поэтому обойдусь без сравнений. Благо кино несравненное. Не совсем кино. Местами оно, местами театр. И полное отсутствие заигрываний со зрителем. Чистая эмоция.

Взять хотя бы работу оператора, которому удалось показать антураж таким образом, что решительно не возможно сказать наверняка, что это за место и что это за время. Получилось совершенно абстрактная локация, некое место, во время, похожее на наше.

Или появление в одном кадре царя леонида и волан-де-морта. Причем диалоги их настолько эмоционально перегружены, что создается полное ощущение, что это не кино, а театр. Классические мимические приемы античного театра, снятые на суперсовременную дрожащую камеру

А как в фильме чувствуется Рим. Кровь и шрамы, рубленные лица, убийственно пафосные речи, абсолютный приоритет воинской чести. И плебс, не знающий, чего он хочет, но ненавидящий то, что имеет.

И конечно Ванесса Редгрейв, играющая блестяще.

В общем, смотреть такое кино - не отдых, а работа. Но работа чрезвычайно увлекательная.

5
0
...

Подборки Афиши
Все