Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Пособие по антропологии

Erogotoshi-tachi yori: Jinruigaku nyûmon, Япония, 1966
О фильме
  • Пособие по антропологии – афиша
  • Пособие по антропологии – афиша
  • Пособие по антропологии – афиша
  • Пособие по антропологии – афиша
  • Пособие по антропологии – афиша
Трагикомедия
Сехэй Имамура
12 марта 1966
2 октября 2010
2 часа 8 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сехэя Имамуры

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
22 сентября 2013

Фильм о непростой судьбе подпольных японских порнографов, полный мрачного имамуровского юмора и острой социальной составляющей. Господин Суб Огата (Сеити Озава) пытается заработать, снимая порнографические ленты в подвале своей парикмахерской, которой он владеет вместе со своей женой Хару (Сумико Сакамото). У них на попечении есть еще и уже подросшая падчерица, к которой Огата испытывает необоримое влечение и та, видя это, пытается найти утешение в объятиях уличных мальчишек. Тем временем, неопытным порнографам приходится буквально выживать. Ведь нужно не только найти актеров и актрис для своих фильмов, но и заказчиков, а также не попасться на глаза, как полиции, так и бандитам якудза, которые хотят получить свою долю бизнеса, причем работают довольно грязно и кроваво. Хару тем временем, заболевает и сходит с ума, дочка превращается в окончательно развратившуюся девку, а господин Огата находит более безопасный и выгодный способ обогатиться на почве сексуального влечения.

Завершающая часть в некотором смысле «женской» трилогии Имамуры. Конечно, все его фильмы в той или иной степени касаются историй сильных и выносливых японских женщин, но именно в «Женщине-насекомом», «Красной жажде убийства» и «Порнографов» эти женщины предстают в виде главных персонажей, вокруг которых и строится весь сюжет фильма. Опять же, объединяет эти три фильма и стилистическое исполнение – суровый неореализм с сильным влиянием документального кинематографа. Что интересно, Имамура не забывает при этом о некоторых совсем не реалистичных моментах. Например, в «Порнографах» главная героиня считает, что душа ее первого мужа после смерти переселилась в тело огромной рыбы, что живет у них в аквариуме. Конечно, это еще не такое обращение к традиционным верованиям, что можно увидеть в некоторых более поздних его фильмах, вроде «Сокровенных желаний богов», который, кстати, Имамура снимет сразу после «Порнографов».

Вообще, название «Порнографы» несколько более скучное и скупое, по сравнению с тем, как назван фильм в оригинале. Если переводить дословно, то получится что-то вроде «Введения в изучение природы человеческого рода», что более близко к тому, что происходит на экране. Хотя, возможно, такое название Имамурой было выбрано под давлением продюсеров. Известно, что во время производства картины режиссер прошел через большое количество сложностей. И извращенцем его называли, и отказывались финансировать. В ряде сцен автору пришлось даже менять ракурсы съемок до тех пор, пока продюсеры оказывались довольны. Сейчас, конечно, современного зрителя подобными фильмами не удивить, но тогда времена были другие, да и особенности японской культуры тоже играли свою роль.

И вновь Имамура населяет свой фильм весьма и весьма престранными персонажами. Казалось бы, самый отталкивающий по описанию роли человек, оказывается чуть ли не единственным вменяемым во всем этом бедламе. Дети, которые олицетворяют новое время, просто пугают своей жестокостью, бездушностью и извращенностью. «Жертвы» порнографов – вызывают жалость и даже где-то скорбь. Даже вроде бы наиболее пострадавшая героиня фильма - жена многострадального «режиссера» порнофильмов, сходит с ума целенаправленно и по собственной инициативе, собственными руками строя преграды, на которые пытается влезть и которые с треском падают прямо на голову. Японское общество назвать здоровым не получается совсем никак.

Снят фильм, конечно, весьма уверенно и смело. Узнаются знакомые по прежним фильмам приемы с замирающим кадром, вращающимися ракурсами, широченными планами. Полно и чудесно выстроенных сцен в «домах», когда пространство камеры выстроено многослойно, и разбито на области различными органичными «рамками», вроде аквариума, окон или дверных проемов. Одзу был бы очень доволен, наверное. Но узнаются и те особенности повествования Имамуры, которые оттолкнут толпы потенциальных поклонников из рядов обычных зрителей. Сам нарратив напоминает больше документальное кино, являясь рваным по своей природе и не обладая гипнотизирующим темпом, что при продолжительности фильма в более, чем два часа, является довольно серьезным испытанием.

0
0

Подборки Афиши
Все