Москва
12+
2 часа 26 минут
Дата выхода в России
26 января 2012

Новый фильм Спилберга — о хорошем отношении к лошадям

В канун Первой мировой в Девоншире вздорный инвалид Англо-бурской кампании Нарракотт (Муллан), чтоб морально унизить противного землевладельца (Тьюлис), покупает за сумасшедшие 30 гиней необъезженного скакуна Джоуи — абсолютно прекрасного, но бесполезного в сельскохозяйственном смысле. Героически приспособленного Нарракоттом-младшим (Ирвин) к вспахиванию проблемного поля под турнепс, позже Джоуи все же приходится продать, и он едет на войну. Пока несовершеннолетний хозяин рвется вслед за питомцем на фронт, тот участвует в кавалеристском броске на немецкие пулеметы, выручает (до поры) двух юных дезертиров, вселяет волю к жизни в больную девочку, таскает кайзеровские гаубицы, в итоге становясь для обеих сторон наглядным символом того, что мир лучше войны.

В ролях
Режиссер фильма «Боевой конь»
Стивен Спилберг
73 года
фильмов: 41
Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
Фото Роман Волобуев
отзывы: 543
оценки: 506
рейтинг: 5224
3
Спилберг как Михалков

В канун Первой мировой в Девоншире вздорный инвалид Англо-бурской кампании Нарракотт (Муллан), чтоб морально унизить противного землевладельца (Тьюлис), покупает за сумасшедшие 30 гиней необъезженного скакуна Джоуи — абсолютно прекрасного, но бесполезного в сельскохозяйственном смысле. Героически приспособленного Нарракоттом-младшим (Ирвин) к вспахиванию проблемного поля под турнепс, позже Джоуи все же приходится продать, и он едет на войну. Пока несовершеннолетний хозяин рвется вслед за питомцем на фронт, тот участвует в кавалеристском броске на немецкие пулеметы, выручает (до поры) двух юных дезертиров, вселяет волю к жизни в больную девочку, таскает кайзеровские гаубицы, в итоге становясь для обеих сторон наглядным символом того, что мир лучше войны.

Нарядный, как коробка конфет «Вечерний звон», и духоподъемный настолько, что зрителей с саркастическим складом ума может слегка укачать, «Боевой конь» снят по детской книге 1980-х годов. Но если этого не знать, можно решить, что Спилберг, инспектируя полку с любимыми фильмами, вдруг почувствовал непреодолимое желание скрестить «Бэйба, вежливого поросенка» с «Утомленными солнцем-2» (теорию подсознательного диалога двух великих символистов, безусловно, украсит тот факт, что Михалков вроде бы давно вынашивал идею кино про Гражданскую войну глазами лошади). Тут и закаты, и поля, и английская Родина-мать (судя по лицу Эмили Уотсон, она давно так не развлекалась), и налет немцев на склад варенья, здоровенный гусь, весь первый акт подробно комментирующий действие, и, наконец, дружба народов на нейтральной полосе, проиллюстрированная несусветной сценой с кусачками. Спилберговский гуманизм, понятно, в разы не так причудлив, как михалковский, и профессиональная хватка у американца существенно крепче: сабли блестят, пушки стреляют, шкура лоснится, неважно, от чего у вас перехватит дыхание в начале, — от восторга или от недоумения, — нормально выдохнуть получится только на титрах. В остальном же два больших таланта сбоят на удивление схожим образом.

2
0
...
24 января 2012

Лучшие отзывы о фильме «Боевой конь»

Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин
отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1693
5
Никита Сергеевич Спилберг: "Боевой конь"

Когда Михалков снял свое "Предстояние", все ржали как кони - вот, мол, Никита Сергеевич совсем сошел с ума. Интересно, что скажут эти любители качественного кино о "Боевом коне", который по степени приторности и накалу клишированности каждого кадра превосходит все творчество Михалкова за последнее десятилетие. Откровенно говоря, лучше бы на пресс-показе не давали книгу "Боевой конь", ибо в отрыве от оригинального первоисточника этот фильм был достоин хоть какой-то сдержанной похвалы. После прочтения повести ответственно могу заявить - Спилберг снял что-то свое, не про коня. Примерно так же Стивен поступил с Великой Отечественной в фильме "Спасти рядового Райана" - масштабно, эпично, бессмысленно.

http://obzorkino.livejournal.com/353604.html

Конь Джоуи отправляется на первую Мировую войну. До этого он успевает поработать пахотной лошадью и подружиться с парнем Альбертом. На войне Джоуи попадает сначала к немцам, потом к французам, потом опять к немцам и, наконец, возвращается к Альберту. Примерно так описывается оригинальный сюжет, по которому снимался фильм. Но вся фишка повести была в том, что повествование шло от лица коня, это был роман-переживание животного, вокруг которого разворачивалась великая геополитическая катастрофа начала прошлого века. Фильм сняли не о коне. Он о чем угодно, только не о лошади, которую, кажется, использовали лишь как связку между несколькими историями.

Трейлер явно намекал, что зрителю предстоит узнать историю коня. Джоуи глядел с экрана своими большими лошадиными глазами так, что от одного этого взгляда проступали слезы умиления. В полной версии фильма, растянувшейся на два часа, лошади, конечно, уделяется определенное внимание, но совсем не в таком объеме, как это было в повести. Зато зрителю предлагается несколько зарисовок на разные темы. Вот вам ферма с пьяницей-отцом и мальчиком, отчаянно влюбленным в коня. А вот стан кавалерии, в котором царит уверенность, что шашки и кони - отличное оружие против пулеметов. А вот Франция и дедушка, который варит джем. Под конец становится ясно, что Спилберг истосковался по масштабным военным съемкам, и выдал сцену в стиле высадки в Нормандии.

Кстати, именно в этой части фильма есть единственная сцена, которая не вызвала никаких нареканий, как эпизод с Мироновым в "Утомленных солнцем 2", - встреча на "ничьей земле" англичанина и немца, собравшихся освободить коня, попавшего в колючую проволоку. Эта сцена является центральной в романе и символизирует бесполезность, ненужность войны, а в фильме она стала единственной, вызывающей здоровый смех. Возможно, это из-за того, что это - единственный кусок, который из книги в фильм попал без изменений. В остальном фильме сценаристы обращались с первоисточником, на который постоянно кивают прокатчики и дистрибьюторы как на "великий роман о великом коне", как хотели. Отца Альберта из гадкого опустившегося алкаша сделали милым старичком, из французского фермера - милого старичка, который делает джем. Фильм "Боевой конь" отличается от книги настолько же, насколько "Спасти рядового Райана" от реальной второй Мировой войны.

В каждом кадре сквозила ностальгия - подобное кино снимали давным давно, во времена "Инопланетянина" и прочих детских фильмов, где на первом плане были эмоции. Крупные планы лиц во весь экран, которые, вроде как, должны вышибать слезу, сегодня уже не работают, а откровенно дебильное вечно улыбающееся лицо Альберта и вовсе вызывает тошноту от патоки, сочащейся с экрана. Фильм про войну, а крови - ни капли. Нет, вру, пару раз показывают покраснения на теле коня, а так - ни капли. Все - за рейтинг PG, все - за детскую аудиторию и высокие продажи попкорна.

Единственный актер, которого я готов хвалить без оглядки - конь. Вот уж кто выложился на полную катушку. Фильм снят старомодно, спецэффекты использовались в меру, и лошади - единственное, на что можно посмотреть в "Боевом коне". Актеров ругать не буду - они не виноваты, что попали в фильм к Спилбергу. Совсем недавно Джордж Лукас объявил о том, что он собирается покинуть Голливуд из-за того, что фабрика грез убивает настоящее кино. Стивену объявлять уже поздно - своим фильмом он показал, что полностью и беспрекословно продал душу Голливуду, иначе бы его фильм был как минимум более приближенным к оригиналу, ну а про отсутствующую кровь и дебильные лица на весь экран я и вовсе молчу.

Вердикт: детям дошкольного возраста будет скучно, а для более старшей аудитории фильм слишком детский. Да и не про коня этот фильм. Эдакая американская версия "Утомленных солнцем 2". Не рекомендую тратить на это два часа.

(с) Обзоркино

12
0
...
20 января 2012
Фото Марина Мешкова
Фото Марина Мешкова
отзывы: 53
оценки: 153
рейтинг: 183
9

Ждала этот фильм с большим нетерпением и, дождавшись, уселась в удобное кресло и получила 2,5 часа неописуемого удовольствия. Фильм снят в лучших традициях Стивена Спилберга, чьи картины «E.T», мультфильм «Балто» «Батарейки в комплект не выходят», «Живая сталь» и др., отличаются добротой, искренностью и такими понятиями, как преданность, дружба и человечность. Кто, как ни более слабое существо, просящее о помощи, может объединить двух враждующих людей, разбудить совесть, которая так крепко спит во многих людях и натолкнуть на поступки, которые не свойственны этим людям..
Безусловно, в фильме было много моментов, которым в реальной жизни, увы, нет места сегодня, и концовка известна уже с 20ой минуты фильма, как и каждый последующий поступок людей и животных, но переживала я так искренне за этого коня, что с облегчением вздохнула, когда начались финальные титры.
Если бы могла – пожала бы Спилбергу руку за то, что он не боится снимать наивные фильмы, за то, что доброты в его работах больше, чем реальности, от которой уже тошнит. В последнее время вышло так много фильмов с грустными концовками, что с опаской уже отношусь в очередному, вышедшему на экраны кинотеатров, «шедевру».
Самое интересное для меня то, что я не раз думала о том, кто бы снял подобный фильм хотя бы об одной лошади, пережившей войну. Их роль в этих войнах не намного меньше важна, чем оружия. Мало кто об этом задумывался. Хочется верить, что некоторые пересмотрят отношение к ним.
10 из 10!

8
0
...
31 января 2012
Фото Илья Пекшев
Фото Илья Пекшев
отзывы: 9
оценки: 23
рейтинг: 7
9

Отличный фильм! Замечательно снят, достойная игра актеров. Спилберг остается Спилбергом! Рекомендуется к просмотру!

4
0
...
29 января 2012
Фото Андрей Ивахнов
Фото Андрей Ивахнов
отзывы: 142
оценки: 178
рейтинг: 200
9

Отличное кино!
Всем рекомендую для семейного просмотра. Удивительно как умудрились с конём такое проделать, я понимаю, что графика и всё такое! Но! В некоторых моментах очень реалистично!
БОМБА! Уже в domestic collection!!!

4
0
...
20 января 2012
Фото Борис Яшин
Фото Борис Яшин
отзывы: 19
оценки: 59
рейтинг: 9
7

Преданная дружба
Подобные фильмы всегда трогают, особенно, если учесть тотальную нехватку истинных друзей у современного человека. А если картина снята еще на основе романа, да еще и так искусно адаптирована, то успех просто гарантирован.
Можно найти тысячи людей, которые считают себя мизантропами, но в мире ничтожно мало людей, которые бы не любили животных. Истории дружбы между человеком и братьями нашими меньшими всегда трогают своей искренностью и натуральностью.
Сюжет картины, конечно же, очень сентиментален. Здесь нам расскажут о том, как парень по имени Альберт отправляется на фронт для спасения своего верного друга – коня Джоуи. А на дворе сложное время, Первая мировая война, поэтому на пути юного смельчака будет много всяких препятствий, страданий, преград и именно это будет трогать до глубины души даже самых скептически настроенных людей.
Здесь Спилбергу удалось не просто отобразить на голубом экране все, что было написано Майклом Морпурго, а сделать этот рассказ действительно живым. Он не вдавался в дебри, не выкручивал все, не выворачивал наизнанку, а просто взял и сделал качественное кино: в меру зрелищное, в меру жестокое, в меру позитивное. К тому же исполнитель главной роли – Джереми Ирвин – максимально точно выполнил свою задачу и заставил меня поверить в реальность происходящего. Для того чтобы влюбить в себя зрительный зал не нужна броская модельная внешность или неимоверная харизма. Достаточно быть открытым, талантливым и естественным.

3
0
...
29 июня 2012
Информация от прокатчика
«Боевой конь»
Информация предоставлена компанией WDSSPR
История невероятной дружбы мальчика Альберта и коня Джои. Когда начинается Первая мировая и Джои отправляют вместе с кавалерийским полком на поля сражений Франции, Альберт, несмотря на слишком юный для военной службы возраст, все равно уходит на фронт, чтобы найти и спасти друга.
В духе «Боевой конь»