Москва

Фильм
Безграничная жадность

Hateshinaki yokubo (1958, Япония), IMDb: 7.1

оценить
Режиссёр:Сехэй Имамура
1 час 41 минута
Дата выхода в мире
18 ноября 1958
В ролях
Режиссер фильма «Безграничная жадность»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Безграничная жадность»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 542
7

Прошло десять лет со времен войны. Пять человек тайком встречаются на вокзале, показывают друг другу тайные значки и сурово смотрят друг на друга. Вскоре становится понятно, что они – мошенники, которые были в госпитале во время войны и умудрились стащить целый бочонок морфия, который они закопали под больницей и теперь планируют вырыть, продать, а деньги поделить справедливо. Единственное, вместо лейтенанта приехала его младшая сестра, так как брат ее уже умер. Жизнь изменила остальных участников сговора. Кто-то стал учителем, а кто-то – вором. Но жажда к наживе горит во всех с безграничной силой. А тут еще и оказывается, что вместо госпиталя теперь тут улочка, а заветный бочонок закопан под бакалейной лавкой. Компания снимает дом напротив, прикидываясь риэлторской фирмой, и пытается копать через улицу. Но они вынуждены взять на «работу» сына хозяина дома (Хироюки Нагато), что несколько осложняет их проект. Впрочем, и без него эта стая товарищей представляет собой клубок ядовитых змей. Кто же доберется до клада – угадать не так просто, хотя и ясно, что не все. Этакий вольный римейк «The Ladykillers» британской студии Илинг.

Вторая (и последняя) подряд простенькая и проходная комедия будущего революционера и апологета «новой японской волны» Сехии Имамуры. Опять же, практически ничего из того, что будет уже года через три, тут нет. Вот разве что образы женщин у него с самых первых работ всегда предстают перед зрителем в виде сильных, решительных и сюжетообразующих персонажей. В этом фильме и вовсе можно сказать, что единственная леди из всей этой честной компании, является ключевым персонажем и импульсным двигателем для всей компании похитителей морфия. Уловить какие-то тенденции в плане выбора социальных слоев героев тут тоже не так просто. Да, определенный крен в сторону оторванных отщепенцев тут есть, но и представители среднего класса, которые периодически будут играть доминирующую роль в фильмах Имамуры, тоже присутствуют.

В принципе, конечно, фильм уже показывает, что Имамура, хоть и вынужден снимать определенного жанра и формата ленты, чувствует себя немного скованным и вскоре должен вырваться на свободу. Тут есть несколько довольно яростных по темпу сцен, работа камерой выходит за рамки обычных недорогих картин про ограбления, коих всегда было в достаточном количестве. Да и джазовый саундтрек в конце 50-х в японском фильме может быть и не самый смелый прием в творчестве Имамуры, но определенно нестандартный. Конечно, вновь много отсылок к западным кинематографическим источникам вдохновения. Сюжет, как уже сказано, слегка напоминает «The Ladykillers» МакКендрика, ставший почти в то время большим хитом. Визуальные образы и густая атмосфера нуара возможно почерпнута из «Человеческого желания» Ланга. Сюжетные твисты, «фам-фаталь», обилие ночных сцен, интересных интерьерных ракурсов и съемок на натуре. Все как полагается!

Конечно, Имамура хотел снимать другое кино. Уже тогда он вынашивал идею, которую сможет реализовать только десятилетия спустя в своем фильме «Сокровенные желания богов». Но студия, на которую он тогда работал, проект, понятное дело, прикрыла, даже не начиная обсуждение, поэтому режиссер решил укрепить свое имя и снять еще один крепкий и коммерчески непоколебимый хит. Более того, пока он добрался до «Безграничной жадности», ему пришлось снять совершенно дикую заказу для поп-певца Франка Нагаи. Все эти препятствия заставляли автора копить внутри себя негодования, и он начинал уже свои первые конфликты со студией. Однако в данном случае немного повезло – на фильм продюсером назначили Кано Отцуку, которого потом окрестили чуть ли не воспитателем «новой японской волны», поэтому режиссер получил свою долю свободы. Фильм практически полностью сейчас игнорируется со стороны западной кинематографической общественности. Причины совершенно очевидны, впрочем, однако смотреть фильм можно без стеснения и страха, это отличный продукт настоящего мастера, чьи шедевры вы можете посмотреть и без относительно «Безграничной жадности».

0
0
...
8 сентября 2013