Киноафиша Москвы

Фильм «Украденное вожделение»

Nusumareta yokujô (1958, Япония)

0

Отзывы пользователей о фильме «Украденное вожделение»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Первый фильм важного японского мастера кино, хотя это еще не тот Имамура, которого знает и любит мир киноманов. «Украденная любовь» рассказывает о труппе бродячих актеров театра Кабуки, которые переезжают из одной деревни в другую. Обычно происходит все по накатанной схеме – первые дни заезжих музыкантов чуть ли не на руках носят, полные залы на каждом представлении. Всем хочется попялиться на оголенные окорочка чудесных актрис, да на смазливых исполнителей главных мужских ролей. Ближе к концу, правда, театр деревне надоедает и артисты вынуждены паковать вещи, чтобы мчаться на грузовиках под музыку из громкоговорителей к ликующим крестьянам следующей деревни. Но в одной из точек остановок в этом бесконечном и бессмысленном творческом пути внутри труппы разыгрывается нешуточная шекспировская драма. В труппе есть интеллигент-студент Синити Кунида (Хироюки Накадо), который бросил все ради страсти к театру, и он влюбляется в жену одного из главных артистов. Та, вроде как, отвечает ему взаимностью, но когда приходит время расставить знаки препинания, идет на попятную. Однако Кунида не долго будет один, на него положила глаз другая девушка, попроще.

«Украденная любовь» не раскрывает весь творческий потенциал режиссера Сехея Имамуры, и не иллюстрирует те его стилистические находки, которые сделают его автором с мировым именем. Более того, никаких особых намеков на тот заочный творческий конфликт между ним и другим великим японским режиссером – Ясудзиро Одзу, тут не найти. Фильм к тому же очень просится на то, чтобы провести параллели с «Историей о плывущих водорослях», в которой Одзу так же касался проблемам бродячего театра. Конечно, Имамура оказывается посмелей, некоторые сцены и вовсе несут совсем нехарактерный для Одзу эротический контекст, но так и время уже было совсем другое, более смелое и требовательное. Но найти тут что-то такое, что заставило бы зрителя воскликнуть о будущем величии режиссера, не очень получается. Ни один из приемов, что станут визитной карточкой автора уже очень скоро, еще им не изобретен. Тематические линии тоже пока не похожи своими изгибами даже на ранние достижения японского мастера. Да и в целом фильм вполне укладывается в понятие о непринужденной и в чем-то даже беспечной комедии положений, с крохотной толикой социальной остроты, достаточной, чтобы не свалиться в пошлость и грубость окончательно.

Конечно, как постановщик, Имамура уже сейчас достаточно умел, чтобы изящно раскрывать персонажей постепенно, по ходу повествования, и не испытывает с этим ни каких проблем. Сами персонажи, конечно, далеки не только от будущих героев более известных лент Имамуры, но и не удовлетворяют по уровню глубины требованиям, заявленным тем же Одзу, с которым автор бесконечно дискутировал своим творчеством. Как и более старший коллега и в чем-то учитель, Имамура тоже обращается к наследию американских комедий 30-х годов, доводит бурление событий до кипящего фарса и отлично пересаживает все на почву местного японского колорита. Однако именно такой фильм помог Имамуре стать тем, кем он стал, гораздо больше, нежели сними он сразу что-то, вроде «Женщины-насекомое». Ведь «Украденная любовь», которая была снята за копейки, прогремела в прокате с весьма приятным звоном хорошей кассы, что сделало имя Имамуры весьма привлекательным для будущих проектов. Для молодого режиссера подобный поворот в карьере зачастую является решающим.

0