Киноафиша Москвы

Фильм «Таинственный Альберт Ноббс»

Albert Nobbs (2011, Великобритания, Ирландия)
6.1
оценить
Смотрите фильм "Таинственный Альберт Ноббс" на сайте okko.tv от 799 рублей
Без рекламы!
В Full HD
Кино: «Таинственный Альберт Ноббс»
Кино: «Таинственный Альберт Ноббс»
  • 16+ 1 час 53 минуты
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

1898 год, Дублин. В небольшой гостинице Morrison's живут самые разные люди: сбежавший от жены престарелый доктор Холлоран, французские снобы мадам и месье Пиго, экономное семейство Мур, не чуждый гомоэротических утех виконт Яррелл и его супруга со схожими сексуальными предпочтениями… И каждому из них стремится услужить официант Альберт Ноббс. Ему чуть больше сорока, и он успел поработать в лучших заведениях Лондона, Бристоля и Ливерпуля. Личной жизни у него практически нет. Пабам и варьете Ноббс предпочитает тихие вечера в своей каморке и бесконечное пересчитывание сбережений. Коллеги практически не обращают на него внимания, и это ему даже на руку. Ведь на самом деле Альберт — женщина, уже около тридцати лет успешно выдающая себя за представителя сильного пола…

Режиссер фильма «Таинственный Альберт Ноббс»

Отзывы пользователей о фильме «Таинственный Альберт Ноббс»

Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
363
7

Непривычное для российского уха слово «гендер» — означающее социальную роль, которую играет индивид в обществе, отнюдь не было явлением последних нескольких десятилетий, как это стремятся выставить традиционалисты. По существу, гендерная теория утверждает, что понятия «мужчина» и «женщина» гораздо сложнее наших бытовых представлений. Есть самцы и самки homo sapiens. Все остальные различия возникли в результате социальной эволюции и далеко не всем пошли впрок. Неравенство — это та проблема, с которой сейчас борются западные общества. Когда такие феминистки как Симона де Бовуар и Бетти Фриддан смогли эмансипировать прекрасную половину человечества и сделали колоссальный шаг в преодолении их вторичного статуса, психологи с удивлением обнаружили, что идентичность некоторых людей в принципе не вписывается в стандартную схему М/Ж. «Таинственный Альберт Ноббс» в этом смысле покажется многим очень непривычным, ведь это история человека, чья судьба небезосновательно позволила восклицать: «Не знаю, что заставляет жить людей такими ужасными жизнями».

Главный герой рассказа Джорджа Мура, экранизированного Родриго Гарсией — женщина, вынужденная тридцать лет притворяться мужчиной, утягивать грудь, коротко стричься и принять имя Альберт. Она — некрасивая простолюдинка, и в переполненной мужчинами Ирландии XIX века едва ли способна найти мужа или работу. С четырнадцати лет прислуживая в лучших аристократических домах Великобритании, Альберт полностью утратил чувство собственного пола, И хотя будто гоголевский Акакий он добросовестно трудится, никем не замечаемый, и откладывает накопленные деньги на исполнение мечты, Джордж Мур изначально ставит его в условия более жестокие, чем присуще классическому «маленькому человеку». Настоящей трагедией оборачивается не столько самобытное существование Альберта Ноббса, сколько тот момент, когда Альберт Ноббс почувствовал, что имеет право существовать.

Фантастическое исполнение Гленн Клоуз, уже игравшей Ноббса на театральной сцене в 1982 году и вложившей все силы в поиски средств для экранизации рассказа, открывает новые грани в искусстве актерского перевоплощения. Тонко и безупречно она выстраивает образ своей героини, с невероятной пластикой реагируя на каждое малейшее действие второстепенных персонажей, как и полагается человеку, который десятилетиями живет в страхе. Постепенно множащиеся детали заставляют принять Альберта Ноббса со всеми его «но» и даже не стараться определить его в категориях пола и сексуальности, при этом не забывая, что в первую очередь перед нами страдающая женщина. Профессионализм гримеров и особенности внешности Гленн Клоуз создают, возможно, самую убедительную трансформацию из женщины в мужчину, которая когда-либо была в кино.

Интонацию грусти придают картине по большей части люди, неизменные во все времена. Кто-то благороден, а кто-то подл, и последних, к сожалению, неисчислимо больше. Уязвимость Ноббса, «человека со снятой кожей», вместе с невыразимой нежностью и отчаянными короткими вдохами свободы рождают безысходность и, словно барометр, измеряет человечность окружающих. Среди них такие же квиры как героиня Гленн Клоуз, проходимцы, авантюристы, представители бомонда и пролетариата. Так, в антуражах равнодушного старого Дублина, где отваживаются мечтать лишь безумцы, Джордж Мур, Родриго Гарсия и Гленн Клоуз сплетают изысканное и трогательное повествование о том, что, даже лишившись пола, всегда есть шанс остаться человеком.

3
Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
588
7

Человеческая трагедия локального масштаба: «Таинственный Альберт Ноббс»

Не зря считается, что все актеры мечтают сыграть Гамлета, даже женщины. И некоторые действительно играли. И, думается мне, это не только благодаря глубине роли, сыграть мужчину – для женщины очень серьезное достижение и крайне сложная задача. Мужчины, изображая женщин, в 99% случаев делают это в комичной манере, хорошо если не в идиотичной, как Адам Сендлер в недавнем фильме «Такие разные близнецы». Женщинам же сыграть мужчину выдается куда реже, и тут не обойтись простыми кривляниями. Актриса Гленн Клоуз, которая уже перешагнула шестидесятилетний рубеж, взялась за историю Альберта Ноббса не случайно, она не только сыграла главную роль, но и выступила автором сценария и продюсером фильма. Вполне допускаю, что именно эта безмерно трагичная роль станет для нее величайшим достижением.

http://www.obzorkino.tv/2012/02/15/albert-nobbs/

Конец 19 века. В дублинской гостинице всегда много постояльцев, и все они ценят в первую очередь безупречное обслуживание. Альберт Ноббс не одно десятилетие трудится здесь официантом и каждый заработанный грош откладывает на вою давнишнюю мечту – табачную лавочку. Есть у него и еще одна мечта – жениться на милой девушке, и Альберт начинает ухаживать за своей коллегой Хелен. Но разве сравнится сорокалетний застенчивый Ноббс с молодым разбитным Джо, дружком Хелен? Молоденькая официантка вьет из несчастного веревки и тянет деньги, но это не самая главная проблема. А главная проблема в том, что вот уже тридцать лет Альберт скрывает ото всех, что на самом деле он – женщина.

Признаться честно, история Альберта Ноббса была бы хороша и безо всей этой кутерьмы с переодеваниями. Даже если бы скромный официант средних лет был мужчиной, его судьба не стала бы менее трагичной. Как любой «маленький человек», он априори обречен быть несчастным. Его заветные мечты смешны для окружающих, его легко обмануть и оставить в дураках, он наивен и искренен с теми, кто им пользуется. Возможно, вся эта интрига с гендерной путаницей была даже лишней. Но Гленн Клоуз настолько прекрасна в своей роли, что про интригу эту быстро забываешь. Практически с самого начала я ловила себя на мысли, что мне абсолютно наплевать, кто такой Ноббс, какого он пола и возраста, он – олицетворение определенного типа людей, которых бесконечно жалко. Это фильм не о мужчинах и не о женщинах, это фильм о чудовищной несправедливости того, что называется судьба.

Не знаю, получит ли Гленн Оскара за лучшую женскую роль, но от всей души ей этого желаю. Сложно представить, сколько пришлось ей потрудиться, чтобы так вжиться в роль мужчины. Выдает ее разве что фигура, но не манера ходить, сидеть, держать голову, носить костюм и шляпу – ничто не подскажет вам, что это женщина. Безусловно, свою статуэтку заслужили и гримеры ленты. Возлюбленную Ноббса Хелен сыграла Миа Васиковска, которая в первый раз вызвала у меня положительные эмоции. Ни ее Алиса, ни Джейн Эйр не ложились на мою картину мира, а вот официантка Хелен вышла неплохая, хоть и, как водится, совершенно бесцветная. На Оскара за женскую роль второго плана номинирована Джанет МакТир, которая тоже сыграла женщину-мужчину. Но сделала это, на мой взгляд, не в пример хуже Клоуз. По крайней мере, то, что это женщина, а не женоподобный мужчина, я поняла практически сразу. Судя по количеству женщин, притворяющихся мужчинами на квадратный метр, проблема в Англии конца позапрошлого века проблема стояла весьма остро.

Вердикт: грустный фильм о маленьком человеке со своей маленькой мечтой. Смотреть только если хочется погрустить.

(с) Обзоркино

2
Фото Фома Лосев
отзывы:
69
оценок:
65
рейтинг:
217
3

История большой маленькой любви к табачной лавке

Для пояснения своей мысли предлагаю представить — как этот же фильм был бы снят, скажем, Альмодоваром. Герой был бы влюблен во всех женщин, или мужчин, или и тех и других, периодически беременея от кого-нибудь или каким-то чудесным образом сам делая других беременными; всё было бы пропитано терпкими ароматами духов, сигарет, мускуса и страсти; а закончился бы фильм на пике радости или горя, что конечно абсолютно противоположно друг-другу, но ещё противоположнее скуке, или тому, что мы увидели на экране.

А увидели мы этакого английского Акакия Акакиевича, которого вроде бы и жалко, но жалость какая то холодная, с примесью брезгливости. Потому как непонятно что же и кого любит он, она или оно: девушку, себя или табачную лавку. Потому, что девушек любят не так, и мужчины, впрочем, как и женщины, это знают, и девушка это ему сказала, почувствовав поцелуй не мужчины, не женщины, а скорее чего-то иного, например, лягушки. Поэтому Альберт Ноббс все же не мужчина, ему это только кажется, или даже не кажется. Но он и не женщина, потому как женщины любят мужчин и женщин тоже как то по-другому. И женись он на девушке, чем бы это закончилось? Я опускаю жутковатую сцену брачной ночи, которая у того же Альмодовара закончилась бы слезами и страстными объятиями вне зависимости от ориентации девушки, но здесь получился бы холодный больной ужас. А после, потом то что? Ведь зарезала бы, или по доброй английской традиции, тихо отравила…Потому как возможно лучше быть брошенной с ребёнком, чем жить с существом непонятного пола, чуждых мыслей и чувств.

Временами кажется, что фильм закончится тем, что героя ограбят, и парень с девушкой, или без, убегут в Америку — слишком много развешанных ружей для такого конца, и будет Альберт, как после тифа, ходить с лицом полным боли и смотреть на вожделенную лавку. Или реализуются диккенсовские намеки — что то в стиле «Оливера Твиста», и обнаружатся богатые благородные родственники, впрочем, не исключено что это было бы лишь формальным «выходом» и счастья герою не прибавило бы.

Т. е. есть проблема, а есть взгляд на неё, и это разные вещи. Трагедия Альберта Ноббса — это не трагедия мужчины в женском теле; это и не трагедия маленького человечка; дело и не в слоистом сословном английском обществе. Боюсь, несмотря на исторический антураж, диккенсовские мотивы, трагедия Альберта Ноббса — это трагедия человека, потерявшегося в своём теле, и она не разрешима достатком, порядочностью или подлостью окружающих людей, не разрешима и чудесами современной хирургии — он вне времени, вне страны, вне людей. Она вне времени потому, что похожа на трагедию Акакия Акакиевича с его вожделением к шинели; на Плюшкина — с вожделением к тряпью (при этом прошу заметить бесполость обоих героев, что вряд ли случайно, т. к. их гендерность в другом); на Корейко с его вожделением к деньгам и холодной котлетой за пазухой. Можно и сегодня так вожделеть деньги, смартфон, машину, компьютер, яхту или интернет, что быть столь же в этом бесполым, одиноким и чуждым живому.

Причина трагедии находится не снаружи, и потому она столь безысходна и безнадежна.

1
Фото Ксения Романова
отзывы:
209
оценок:
253
рейтинг:
111
9

Когда наша сексуальная ориентация становиться лишь нашим выбором и затем уже частью характера мы можем строить из себя педанта, но это отнюдь не является нашей сущностью. Она не пыталась эпатировать публику переодеваясь в мужское платье - однажды надев его она приняла это как данность. Ведь она была нормальной ориентации, чувствовала себя девочкой, носила платья, училась в монастырской школе. Она была образована, мягка, не лишена темперамента, финансовой смекалки. В ней было сильно чувство приличия. И потребность, потребность чтобы кто-то был рядом. Но также была потребность доминировать и прятать свою женскую сущность.
Не хотелось бы писать, но сейчас мы ищем от нашей половинки нежности, тепла, участия и понимания и поэтому нам просто не важно, кто это будет - мужчина или женщина. Вообще в этом фильме главная роль отведена все-таки ребенку - этой спасительной ниточке благодаря, которой один персонаж может обрести рядом с собой существо в женском платье, вторая кров и хоть какую-то надежду на благополучие.

0
Фото Илья Сафронов
отзывы:
29
оценок:
35
рейтинг:
39
5

Совершенно фантастический фильм, где женщины переодеваются зачем-то в мужчин и у них это в общем-то не очень получается. Видимо тема геев или афроамериканцев уже не достаточно маргинальна и не вызывает прежнего звездопада оскаров на головы режиссера и актеров.
Кроме этих жено-мужчин все остальное обыденно до бесчувствия: задорный жиголо-ирландец, который хочет уехать в Америку, скряга-домовладелица, энтакая старуха процентщица, на лицо приятная, гнилая внутри, лакеи, закладывающие от непонятной жизни за воротник, декадентствующие светские львы (в основном в виде секс-символа Риз-Майерса). В общем, социальная драма в зародыше, апофиоз актерского мастерства Глен Клоуз в главной роли в итоге.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Вольга»

1898 год, Дублин. В небольшой гостинице Morrison's живут самые разные люди: сбежавший от жены престарелый доктор Холлоран, французские снобы мадам и месье Пиго, экономное семейство Мур, не чуждый гомоэротических утех виконт Яррелл и его супруга со схожими сексуальными предпочтениями… И каждому из них стремится услужить официант Альберт Ноббс. Ему чуть больше сорока, и он успел поработать в лучших заведениях Лондона, Бристоля и Ливерпуля. Личной жизни у него практически нет. Пабам и варьете Ноббс предпочитает тихие вечера в своей каморке и бесконечное пересчитывание сбережений. Коллеги практически не обращают на него внимания, и это ему даже на руку. Ведь на самом деле Альберт — женщина, уже около тридцати лет успешно выдающая себя за представителя сильного пола…